Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Философско-мистические традиции мира


Философско-мистические традиции мира

Сообщений 91 страница 120 из 538

91

#p313059,triatma написал(а):

Наверно начальней было невежество, неведание в этой части Земли. В результате чего одни решили, что смогут обманывать других без вреда для себя и начали впаривать им эту доктрину страданий, причем не ради какой-то высшей цели, а ради гедонистских устремлений первых. Ну и вторые тоже не ведают что творят и кому служат.
Как говорил Шоу: два процента людей думают, три процента думают что думают и 95% лучше умрут, чем будут думать (с) При том что думание по Писанием полностью не решает вопрос страдания....

Это философский ответ. А мне хотелось конкретики (механики) и вы мне помогли. Полагаю, что первым был петух. Если петуху прищемить яйца, он становится курицей. А поскольку шестеренки небес движутся медленно, вот тебе и вечные страдания.

0

92

#p313084,triatma написал(а):

Но зачем?! Какая мотивация, какая конечная цель??!! - Вечное страдание, или вечное блаженство???

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
1-е послание Коринфянам 2:9 — 1Кор 2:9: https://bible.by/verse/53/2/9/

Бог есть тайна. Его страдания не прекратились на Кресте, Он продолжает страдать с нами. Бог страдает от любви к творению, страдает добровольно; не под насилием извне, а в результате собственного решения; не через какие-то изъяны Своего естества, а в силу парадокса совершенствующегося совершенства. Совершенство Бога - не статическое, а динамическое состояние, которое меняется не количественно и даже не качественно, не к лучшему (и уж тем более не к худшему), а меняется в славе и восхищении, к которым количественные и качественные характеристики неприемлемы в принципе.

0

93

#p313085,piroma написал(а):

17 Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
2-е послание Коринфянам 4 глава — Библия: https://bible.by/syn/54/4/#17

Когда праведник страдает несправедливо это производит славу Богу -потому что диявол и бесы неправы-неправильно действуют и будут осуждены за это

Зачем праведникам вечная слава, что она дает - страдание, или блаженство?

0

94

#p313089,Романчук написал(а):

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

И что же христиане представляют под приготовленным - нужели не вечный кайф? Там же нет ни слова, а вдруг это вечные муки?

Бог есть тайна. Его страдания не прекратились на Кресте, Он продолжает страдать с нами. Бог страдает от любви к творению, страдает добровольно; не под насилием извне, а в результате собственного решения; не через какие-то изъяны Своего естества, а в силу парадокса совершенствующегося совершенства. Совершенство Бога - не статическое, а динамическое состояние, которое меняется не количественно и даже не качественно, не к лучшему (и уж тем более не к худшему), а меняется в славе и восхищении, к которым количественные и качественные характеристики неприемлемы в принципе.

Бог страдает? Это точные сведения? Писание говорит что Бог в блаженстве, вечном.

Но вы как будто не видите смысл вопроса, или переводите тему на другое - я все спрашиваю, что христиане себе представляют как конечную цель всех страданий - еще страдания?
Я даже не говорю о том что реально будет, я спрашиваю о представлениях любого верующего, его ожиданиях, чаяниях, желания - что представляется?

0

95

#p313092,triatma написал(а):

И что же христиане представляют под приготовленным - нужели не вечный кайф? Там же нет ни слова, а вдруг это вечные муки?

Обретение истинной свободы во Христе.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
Послание к Галатам 5:13 — Гал 5:13: https://bible.by/verse/55/5/13/

и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Евангелие от Иоанна 8:32 — Ин 8:32: https://bible.by/verse/43/8/32/

#p313092,triatma написал(а):

Бог страдает? Это точные сведения? Писание говорит что Бог в блаженстве, вечном.

Бог реально находится с нами в страданиях женщин и детей в Мариуполе и в предсмертном крике расстрелянных в Буче. Семен Франк писал: «‎Мы не имеем права утверждать, что Бог остается Сам перед лицом мирового страдания в состоянии несмущенного блаженного покоя». Отец Небесный не просто сочувствует людям, которым Он даровал такой опасный дар свободы. Он не наблюдает за самомучениями и взаимными мучениями людей со стороны, откуда-то сверху, с Небес, но Он вошел в гущу человеческих страданий в лице Своего Единородного Сына и принял соучастие в страданиях. Иисус отождествляется со всеми страждущими и страдающими, когда говорит:

«истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Евангелие от Матфея 25:40 — Мф 25:40: https://bible.by/verse/40/25/40/

Другими словами, лик Христа реально можно увидеть в лицах страдающих, которым оказывается милосердие. Иисус присутствует на Земле по верному Своему обещанию:

Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Евангелие от Матфея 28:20 — Мф 28:20: https://bible.by/verse/40/28/20/

#p313092,triatma написал(а):

Но вы как будто не видите смысл вопроса, или переводите тему на другое - я все спрашиваю, что христиане себе представляют как конечную цель всех страданий - еще страдания?

Бог бесконечен в Своей тайне, а значит конца быть не может в совершенствовании. Человек, который достигает чего-то и останавливается, не желает ничего, впадает в апатию. Если же человек желает чего-то, что не имеет, то это всегда сопровождается страданиями. Адам и Ева, до грехопадения, тоже страдали, но не от физической боли, голода, болезней, а от своего несовершенства. Таким образом и радости, и страдания - сама жизнь.

#p313092,triatma написал(а):

Я даже не говорю о том что реально будет, я спрашиваю о представлениях любого верующего, его ожиданиях, чаяниях, желания - что представляется?

Радость следования за Христом.

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Евангелие от Иоанна 14:6 — Ин 14:6: https://bible.by/verse/43/14/6/

0

96

#p313091,triatma написал(а):

Зачем праведникам вечная слава, что она дает - страдание, или блаженство?

Слава Богу а не праведнику

Праведнику страдание

Потом суд и на суде осуждение и вознаграждение

Человек создан по образу Бога для сотрудничества с Ним в осуждении диявола

Потом в управлении будущим веком

Бог блаженный потому все сыны Его тоже

Блаженство  это цель и блаженство непрекращающееся -никто не отнимет

Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
Евангелие от Иоанна 16:22 — Ин 16:22: https://bible.by/verse/43/16/22/

Отредактировано piroma (03.04.23 21:48)

0

97

#p313095,Романчук написал(а):

Обретение истинной свободы во Христе.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
Послание к Галатам 5:13 — Гал 5:13: https://bible.by/verse/55/5/13/

и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Евангелие от Иоанна 8:32 — Ин 8:32: https://bible.by/verse/43/8/32/

И от свободы вы ожидаете что - неужели муки и страдания?
Может наконец ответите прямо да-да, нет-нет. А то уже уж на сковороде начинает вспоминаться : (

0

98

#p313097,piroma написал(а):

вознаграждение

....

Бог блаженный потому все сыны Его тоже

Блаженство  это цель и блаженство непрекращающееся -никто не отнимет

Так и вы теперь имеете зучаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;

Ну и.... чем христиане принципиально отличаются от буддистов? И те и эти готовы пострадать, ради блаженства. Все.
Причем буддисты готовы страдать намного дольше.
А некоторые атеисты вообще добро делают не ожидая ничего!

0

99

#p313095,Романчук написал(а):

Радость следования за Христом.

Ну вот и разобрались - корысть таки!

0

100

#p313098,triatma написал(а):

И от свободы вы ожидаете что - неужели муки и страдания?

Обретения себя во Христе.

Еще Гегель писал, что подлинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом «я» и, однако, в этом исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать собою.

Христос - жертвенная любовь. Подобно Христу, хочу любить безусловно, получая от этого радость, даже в муках. Источник радости в Христе. Христос - путь, истина и жизнь.

7 К колодцу пришла за водой одна самарийская женщина. — Дай Мне, пожалуйста, воды напиться, — попросил ее Иисус.
8 Ученики Его в это время пошли в город купить еды.
9 Самарянка удивилась: — Ты иудей, а я самарянка, как это Ты можешь просить у меня напиться? -(Иудеи не общаются с самарянами.)
10 Иисус ответил ей: — Если бы ты знала о даре Божьем и о том, кто просит у тебя напиться, ты бы сама попросила Его, и Он дал бы тебе живой воды.
11 Женщина сказала: — Господин, Тебе и зачерпнуть нечем, а колодец глубок. Откуда же у Тебя живая вода?
12 Неужели Ты больше нашего отца Иакова, который оставил нам этот колодец и сам пил из него, и его сыновья пили, и стада его пили?
13 Иисус ответил: — Кто пьет эту воду, тот опять захочет пить.
14 Тот же, кто пьет воду, которую Я дам ему, никогда больше не будет мучим жаждой. Вода, которую Я ему дам, станет в нем источником, текущим в вечную жизнь.
15 Женщина сказала Ему: — Господин, так дай же мне такой воды, чтобы я больше не хотела пить и мне не нужно было приходить сюда за водой.

От Иоанна 4 глава — Библия — Слово Жизни: https://bible.by/rsz/43/4/

0

101

1. Лично я различаю
- искренность религиозного устремления и
- несварение базовых религиозных концепций,
образующее в итоге пикантное, но все же вполне съедобное блюдо под названием "сапоги всмятку".
У меня даже есть интересный парадоксальный топик: неправильное богословие не мешает правильному созерцанию.

2. Мои глубокие христианские корни много лет мешали мне окончательно утвердиться в понимании подлинного смысла Распятие:
он все время казался мне каким-то поверхностным, "нью-эйджным". Пока с трудом и мало-помалу пришла к окончательному пониманию его правоты:
- никак не отрицая реальности распятия (и воскресения) евангельского повествования,
- подлинный, религиозный, то есть имеющий для нас знаковое значение как формула христианского пути
смысл распятия таков:
распялся Иисус - родился Христос.

Иисус, подобно зерну из его притчи покорился смерти,
(смерти индивидуального, отделенного существования, смерти эго),
чтобы стать Христом всякой твари, получить возможность раствориться в сердце каждого человека
и растворить это сердце в своем.

[Чтобы не соблазнить малых сих, отпугну-ка я не ориентирующихся в мировой религиозной культуре христиан следующей припиской:]
... потенциально открыв христианам дорогу к высшему из всех буддийских учений: ваджраяне или тантраяне:
йоге обОжения, слияния с божеством.
Что кратко и емко выражено несколькими ведущими учителями Церкви так:
"Бог стал человеком,
чтобы человек стал Богом"
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kaps … tal-bogom/
https://i.postimg.cc/FFCb2pGs/image.jpg

https://i.postimg.cc/8Pqg1qNy/H4-Zj-IIXJck-A.jpg

https://i.postimg.cc/2S4MCyH6/2-verb-2.png

https://i.postimg.cc/Hs5d7pZG/d67193ad2d9aedd0deff47df5be64263-800x.jpg

И отнюдь не только он один
"Бог стал человеком, чтобы человек стал богом” — в этой мысли святителя Иринея Лионского заключено все христианство и цель жизни каждого из нас."
https://i.postimg.cc/7ZYtr9TB/image.png

Отредактировано Соня (04.04.23 09:32)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

102

3. Переходя на язык индуизма.
Да. Жизнь, мировое действо есть игра, лила. Но если сон и иллюзорен, страдания спящего - совершенно реальны.
Мы видим как он корчится от воображаемых мук, кричит от воображаемых ужасов.
Почему? Да потому что для него они совершенно реальны.
Ведь реальность для нас есть непосредственно данное нам в ощущениях. Так что эти непосредственно переживаемые муки и ужас для спящего самые что ни на есть всамделишные.

3а. А Бог? Бог видит нашими глазами. слышит нашими ушами, чувствует нашими нервами и корчится от нашей боли.
Бог в нас и через нас распинается: переживает с нами и в нас все горести и кошмары нашего мира.
Бог в нас вместе с нами, проживая этот космический кинофильм, впадает в забытье зрителя,
в сопереживании становящегося участником драмы.

* * *
А Бог кричал.
В воздухе плыли
Звуки страшней, чем в тяжёлом сне.
Бога ударили по тонкой жиле,
По руке или даже по глазу –
по мне.
А кто-то вышел, ветрам открытый,
В мир, точно в судный зал,
Чтобы сказать Ему: Ты инквизитор!
Не слыша, что Бог кричал.

Он выл с искажённым от боли ликом,
В муке смертельной сник.
Где нам расслышать за нашим криком
Бога
живого
крик?
Нет. Он не миф и не житель эфира, –
Явный, как вал, как гром, –
Вечно стучащее сердце мира,
То, что живёт – во всём.
Он всемогущ.
Он болезнь оборет, –
Вызволит из огня
Душу мою, или взвыв от боли,
Он отсечёт меня.
Пусть.
Лишь бы Сам, лишь бы смысл
Вселенной
Бредя, не сник в жару...
Нет! Никогда не умрёт Нетленный –
Я
за Него
умру.

(Зинаида Миркина  1960)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

103

Да не согласен я... Пишут, пишут, голова пухнет... Человек давно стал богом - "вот Адам стал таким, как мы..."  А нужно так - "... но бывают как Ангелы на небесах". Боги разные, и надо стать правильным богом.

0

104

Сегодня мы себя познали
Внимая сущности небес -
Весь год его мы убивали
И наконец-то он воскрес.

0

105

#p313099,triatma написал(а):

Ну и.... чем христиане принципиально отличаются от буддистов? И те и эти готовы пострадать, ради блаженства. Все.
Причем буддисты готовы страдать намного дольше.
А некоторые атеисты вообще добро делают не ожидая ничего!

За кого страдают?

За того кто не воскресит и не вознаградит?

Не может ибо сам не воскрес и не даст ничего чтобы воскреснуть

Христос умер чтобы дать дух Святой верующим в Него
Без духа Святого нету воскресения

0

106

#p313101,Романчук написал(а):

хочу любить безусловно, получая от этого радость, даже в муках. Источник радости в Христе. Христос - путь, истина и жизнь.
...
дай же мне такой воды, чтобы я больше не хотела пить и мне не нужно было приходить сюда за водой.

Ну вот, можете же! Наконец честно признаться, что главное что хочешь, это избавиться от страданий и получить максимальное удовольствие. Этим и движемся, это и есть Путь, Дао, Истина и Жизнь! Как и любой буддист.. или любой ослик, у которого спереди морковка-нирвана-рай, а сзади плетка-сансара-ад

0

107

#p313117,piroma написал(а):

За кого страдают?

За того кто не воскресит и не вознаградит?

Не может ибо сам не воскрес и не даст ничего чтобы воскреснуть

Христос умер чтобы дать дух Святой верующим в Него
Без духа Святого нету воскресения

А надо страдать за кого-то? Себя спаси для начала и спасешь весь мир. А Бог за тебя уже пострадал!
Ты и есть храм божий и царство божие внутрь тебя есть.
А буддисты воскресать не собираются, они душу свою не хотят сберечь, в отличии от "христиан" нью эйдж

0

108

#p313107,Соня написал(а):

У меня даже есть интересный парадоксальный топик: неправильное богословие не мешает правильному созерцанию.

   Как раз вчера гуляли и ходили в костёл, и я говорю, я стану католичкой, а она почему? а я говорят ерунду, но витражи то какие!

Подпись автора

"nothing lose"

0

109

https://i.imgur.com/62ixFM8m.jpg

Подпись автора

"nothing lose"

0

110

#p313137,triatma написал(а):

Ну вот, можете же! Наконец честно признаться, что главное что хочешь, это избавиться от страданий и получить максимальное удовольствие.

Нет, иной смысл: не избегать страданий, а принимать их со смирением, понимая их тайный промысел. И даже в муках уметь радоваться жизни. И радости, и горести христианин принимает со смирением, как часть пути за Христом. Жизнь и есть следование за Христом, несение своего Креста вслед за Ним. А на Крестном пути можно встретить разное. Поэтому важно не роптать на тяжесть Креста, быть нищим духом.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Евангелие от Матфея 5:3 — Мф 5:3: https://bible.by/verse/40/5/3/

В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель — смирение, кто не противостоит Духу Божию своей гордостью, но открыт для познания Бога верой. Святитель Иоанн Златоуст в беседе XV толкования на Евангелие от Матфея говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушённые сердцем». Без смирения нет любви, как и любви без смирения.

+1

111

#p313139,triatma написал(а):

А надо страдать за кого-то? Себя спаси для начала и спасешь весь мир. А Бог за тебя уже пострадал!

Как это не кажется странным, но Писание подчеркивает неизбежность страдания святых не за себя, а за Христа, хотя казалось бы - зачем страдать за Христа, почему христианство должно утверждаться через страдание? Важно отметить, что никто из мучеников за Христа не задавал вопрос - почему мы страдаем? Зачем это? Мученики шли на страдание без вопросов и с радостью. Они шли на страдание путем веры, не задавая вопросов.

но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
1-е послание Петра 4:13 — 1Пет 4:13: https://bible.by/verse/46/4/13/

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Послание к Римлянам 8:17 — Рим 8:17: https://bible.by/verse/52/8/17/

Другими словами, христиане становятся наследниками всех достояний Царства Божьего вместе с Господом Иисусом - если страдают с Ним.

Даже о самом Спасителе сказано:

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
Евангелие от Луки 24:26 — Лк 24:26: https://bible.by/verse/42/24/26/

Страдания за Христа и со Христом сопровождаются радостью и Божьей поддержкой и потому становятся переносимы.

Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.

2-е послание Коринфянам 1:5 — 2Кор 1:5: https://bible.by/verse/54/1/5/

Страдания не только "совершают" людей, делая настоящими людьми, то есть оттачивая человечность в человеке, превращая его из алмаза в граненный бриллиант, но и имеют корпоративную составляющую. Христиане страдают как члены Тела Христова, которое уже более 2000 лет идет к совершенству в Царстве Небесном. Страдания - это не только я и Бог, но также я и мой ближний. Страдания заставляют переоценивать тех, кто рядом с нами и вырабатывают сочувствие не просто как эмоцию, но и солидарность, как действие. Страдания учат Божественной любви, поэтому Церковь как целостное Тело Господа страдает вместе с Иисусом, Который страдал за Нее на Кресте.

потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
Послание к Филиппийцам 1:29 — Флп 1:29: https://bible.by/verse/57/1/29/

0

112

Нас учат, что неся крест свой на размер больше, мы ближе к спасению.
Не знаю.🤥

https://i.postimg.cc/50fmB45P/17796037-975867535881131-5812158861605400647-n.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

113

(В принципе с вами согласна, хоть обосновывала б это по-другому)

3. ... Но кроме аскезы самоограничения, есть и аскеза как особый прием в духовной практике.
В христианстве он мотивируется остротой сознания своей греховности (то есть отделенности от Бога), покаянием.
И как всегда в упайе ("искусном средстве"; в буддизме означает именно подобный прием: ложной мотивации ради истинной цели*)

----
*) Иллюстрируется он в "Лотосовой (Ланкаватара) сутре"  следующим примером
часто приводимая притча об отце, пытающемся выкликать заигравшихся детей из горящего дома*. Они не в состоянии осознать грозящую им опасность; да и трудно им оторваться от своих игр.
Тогда отец кричит: "Поглядите, какие новые игрушки привез я вам с ярмарки!"
Такой благочестивый обман не вполне является обманом: спасая детей, отец, действительно, может предложить им нечто много более привлекательное, чем их прежние игры.

  http://sh.uploads.ru/t/KlG8T.jpg 

*
Притча Будды о горящем доме
Лотосовая сутра, которую называют «восточно-азиатской Библией».

«Шарипутра, в одном государстве — в городе или селении — жил старец. [Он] был очень преклонных лет, и богатства [его] были несметны: множество полей, домов, а также рабов и слуг. Его собственный дом был огромным и просторным, но имел только одни двери. Людей в нем жило много — сто, двести или даже пятьсот человек. [Однако] залы и комнаты пришли в упадок, стены-перегородки рушились, опоры прогнили, стропила и балки угрожающе перекосились. И вот с каждой стороны внезапно вспыхнул огонь, и пламя охватило весь дом. Дети старца — десять, двадцать или тридцать человек — находились в этом доме. Старец, увидев, что со всех четырех сторон запылал большой огонь, очень испугался и подумал: «Хотя сам я могу спокойно выйти из этих охваченных пламенем дверей, но дети радостно играют и не чувствуют опасности, не знают [о ней], не подозревают и не испытывают страха. Огонь приближается, [он] охватит их и принесет мучения и боль, но беспокойства в [их] мыслях нет, и [они] не собираются выходить из дома!»
Шарипутра! Этот старец подумал так: «У меня есть сила в теле и руках, но выведу ли я их из дома с помощью монашеских одеяний или стола?»
И еще подумал: «В этом доме только одни двери, к тому же [они] узки и невелики. Дети малы, еще ничего не осознают и очень любят место, где играют. Воистину, [они] все попадают и сгорят в огне! Воистину, я должен сказать [им] об опасности: «Дом уже горит! Быстрее выходите, и огонь не принесет [вам] вреда!»
Подумав так, [старец], как и собирался, сказал детям: «Быстрее выходите [из дома]!»
Хотя отец, жалея детей, взывал к ним добрыми словами, дети радостно играли, не верили [ему], не подозревали об опасности, не чувствовали страха и, конечно, не думали выходить. [Они] не знали, что такое огонь, что такое дом и что значит «потерять». Играя, [они] бегали и взад и вперед, поглядывая на отца. В это время старец подумал: «Этот дом охвачен великим огнем. Если я и дети сейчас не выйдем, непременно сгорим. Сейчас я придумаю уловку и [с ее помощью] смогу избавить детей от опасности».

Отец, зная, о чем раньше думали дети, какие редкие игрушки каждый [из них] любит, к каким диковинным вещам [они] привязаны и что [их] радует, сказал им: «То, что вы любите, редкостные [вещи], которые очень трудно достать. Если вы [сейчас] не возьмете [их], то потом непременно пожалеете. За дверями стоят повозка, запряженная бараном, повозка, запряженная оленем, и повозка, запряженная быком, и [вы] будете [с ними] играть. Быстрее выходите из этого горящего дома, и [я], выполняя ваши желания, воистину все [их] вам вручу!»
В это время дети, услышав, о каких редкостных игрушках говорит отец, и захотев получить [их], изо всех сил, обгоняя друг друга, наперегонки выбежали из горящего дома.
В это время старец увидел, что дети смогли выйти из дома и все сидят в безопасности на росистой земле.
посреди четырех дорог, ни о чем не беспокоясь, а их сердца полны радостью и восторгом.
https://history.wikireading.ru/45548

Еще о диалектике истины:
Дон Хуан: "Только  глупец может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего нужно затягивать на путь хитростью.
«Отдельная реальность», Карлос Кастанеда

**) В обсуждении вопроса что есть правда, а что - нет, Франкл*** приводит такой пример. Измерив давление взволнованному пациенты можно сказать ему правду: давление 140, которая тут же станет неправдой: у и так взволнованного состоянием своего здоровья пациента давление тут же подскочит еще выше.
И наоборот: можно сказать ему неправду: "у вас 120", которая немедленно станет правдой для успокоенного и расслабившегося от приятной новости посетителя.
-------
***) Виктор Франкл — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря, обретший смысл там, где Эли Визель его потерял. Франкл является создателем логотерапии – метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

http://sg.uploads.ru/t/cjqsU.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

114

В чем же подлинный смысл?

Камень св. Иеронима

С темой аскезы связаны странные и даже отталкивающие, но настойчиво проявляющиеся в разных религиозных культурах аскетические практики. Чтоб не множить и не обсуждать конкретные сомнительные примеры, можно указать на весьма известного святого Ерему.
Иконография этого выдающегося ученого, создателя Вульгаты (перевода всей! Библии на латынь) может быть сколь угодно неполной. В ней может отсутствовать пошедший к нему в услужение исцеленный им от занозы лев (превед медвед!: привет от медведя Сергия Радонежского)
пещера, буддийский череп и даже знаменитая красная широкополая шляпа.
Но самым характерном в изображении этого интеллектуала* был камень, которым он непрестанно бил себя в грудь, считая силу своего изможденного кулака недостаточной для покаяния.
Физическая боль, мгновенно трансмутирующая в энергию духовного устремления.
---
*) О себе Иероним говорил: "Я философ, ритор, грамматик и диалектик, иудей, грек и латинянин".
---
Сам же Иероним, несмотря на то, что был одним из учителей Церкви, до конца жизни не в силах был отказаться от Цицерона и Вергилия, Плавта и Теренция, Горация и Саллюстия, Светония и Сенеки. Статистика показала, что на 1223 страницы его текста приходится 284 аллюзии и цитаты из классиков
---
На него ополчились многие представители высшего римского общества, которые были возмущены сатирой Иеронима, ходившей по рукам под заглавием "О сохранении девственности". Сатира была написана в форме письма к Евстохии, дочери отменной римской дамы Павлы, его последовательницы. Конечно, откровенные подробности, касающиеся плотской и грешной любви, в книге Иеронима были не для девичьих ушей.

Святой Иероним в живописи
(он же Иероним Стридонский)

Поскольку он является святым покровителем переводчиков, можно оживить мое непопулярное повествование прогулкой по истории мировой художественной культуры.

Картин посвященных Св.Иерониму великое множество, но условно их можно разделить на несколько основных групп:
1.Св.Иероним как ученый, переводчик Библии. Изображается, как правило, в своей келье, которая вообще-то представляет неплохой кабинет.
2. Св. Иероним в пустыне. Здесь, он изображается и молящимся, и кающимся, и посещаемый различными видениями и искушениями.
3. Св.Иероним, как отец церкви, епископ, в соответствующем облачении.
4. Последние причастие и смерть Св. Иеронима.

Контекст темы призывает ограничиться чисто аскетическими мотивами, но велик соблазн вспомнить тут "отцов живописи", которых много больше, чем Отцов Церкви, коих неизменно четыре:

"Римские" (автоматически и православные) отцы церкви* :
Амвросий Медиоланский,
Иероним Стридонский (345—420),
Аврелий Августин Блаженный (Doctor Gratiae)
Григорий Великий (папа в 590—604);
*) В католичестве и православии к Отцам Церкви относят одних и тех же подвижников, но при этом существует разница в уровне их почитания
---
На что наши "схизматики" не преминули дать свой достойный ответ Западу:
Греческие отцы церкви (признаны в 1568 г.):
Афанасий Александрийский (296—373),
Василий Великий,
Григорий Богослов,
Иоанн Златоуст.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

115

«Муж скорбей» (лат. Vir dolorum, ивр. ‏אִישׁ מַכְאֹבוֹת, иш маховот‏‎) — эпитет Иисуса Христа, идущий из ветхозаветного предсказания о грядущем Мессии в 53-й главе «Книги Исайи».

Нет в нем ни вида, ни величия… который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

— Ис. 53:1-3

Смысл данного образа — добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами, и символической роли жертвенного агнца.

Иконографию «Муж скорбей», развившуюся на Западе из византийского типа «Христа во гробе», нельзя считать равнозначным развитием этой темы в католическом искусстве, так как данный образ стал абстрактной иллюстрацией тщеты и страданий, испытываемых Иисусом, а не изображением умершего. Более того, во многих примерах «Мужа скорбей» Христос изображен живым, с открытыми глазами. Здесь на западноевропейский тип повлияла иконография «Ecce homo». Наиболее известным примером подобного изображения является картина Ганса Гольбейна «Мёртвый Христос в гробу», которая, как считается, представляет собой элемент несохранившегося алтарного образа, предположительно нижнюю часть одной из створок. Согласно другой версии, «такие изображения во времена Гольбейна в Южной Германии служили крышкой макета Гроба Господня, в который клали скульптуру Христа в Страстную пятницу», (традиция «пасхальных гробниц» — декораций для театрализованного церковного представления в Страстную неделю).

https://i.ibb.co/Gkq72x8/Hans-Holbein-The-Body-of-the-Dead-Christ-in-the-Tomb.jpg

0

116

Так в чем же подлинный смысл?
Возьмем пример того же св. Иеронима. Испытываемая острая боль отвлекает нас от любого иного помышления и возвращает нас на острие данного мгновения: здесь-и-сейчас.
А это и есть суть всякой трансмутирующей, (преображающей, духовной) практики. Подобное средство применяли флагелланты.

Другие более "мягкие" виды подобных аскетически приемов имеют тот же, но скорее уже напоминающий эффект сильного дискомфорта:
Возвращение в здесь-и-сейчас. В христианстве это - возврат к сосредоточенной молитве.
Это и ношение вериг, и прочие неаппетитны примеры. которые так любит смаковать Невзоров (чтоб не удаляться от вериг, это язвы, черви...)

Экстремальные ограничения себя в пище, сне и пр. ведут к подобному ж возврату к непосредственным телесным ощущениям.
"Те, чей вполне сосредоточенный ум постоянно направлен на тело,
не следуют за тем,  что не должно быть сделано,  упорно делая то,  что должно быть сделано.
У таких мудрых и внимательных желания исчезают."
/Дхаммапада/

Но это еще не все  :flag:

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

117

Да, этот Гольбейн, так возмутивший ФМД* (или его героя Ипполита из "И.ди.ота")
"символ смерти Христа без воскресения,"
https://www.ippo.ru/ipporu/article/posl … lbe-201223
Имхо Мантенья будет пострашнее  ))

--
*)«Самое дерзкое и загадочное из произведений Ганса Гольбейна Младшего произвело на Ф. М. Достоевского неизгладимое впечатление. Он будто окаменел перед жутким откровением образа, в глазах — смятение и страх. Вот запись его жены, Анны Григорьевны: «Картина произвела на Федора Михайловича подавляющее впечатление, и он остановился перед ней как бы пораженный… В его взволнованном лице было то испуганное выражение, которое мне не раз случалось замечать в первые минуты приступа эпилепсии»
ibid

https://i.postimg.cc/fR3cdwkN/Mantegna-Andrea-Dead-Christ.jpg

«Русский культурный человек XX столетия знакомился с той же картиной прежде всего через посредство романа Достоевского «Идиот» и комментариев к нему, отсылавших, в том числе, к тому же карамзинскому тексту. Таким образом, вот уже два столетия картина Гольбейна составляет неотъемлемую часть фонда русской культуры. В этом своем качестве она является нам как символ смерти Христа без воскресения, как символ торжества «законов природы» над величайшей драгоценностью человечества, побежденной и поверженной смертью 5.
Интерпретация картины настолько не подлежала сомнению, что и в бурных дебатах последнего времени, развернувшихся вокруг романа «Идиот», она ни разу не подверглась перетолкованию российскими исследователями; более того — прямые указания некоторых европейских и американских коллег, обращавших наше внимание на то, что, возможно, картина эта вовсе не так однозначно безбожна и что речь идет здесь о величайшем кенозисе Христовом и об адекватном изображении этого кенозиса, остались просто незамеченными 6."

ibid

Отредактировано Соня (04.04.23 19:37)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

118

#p313182,Соня написал(а):

У таких мудрых и внимательных желания исчезают." /Дхаммапада/

Человеческие желания – это всегда страдания от еще несбывшегося, но человек не может жить без несбывшегося, а значит, не может жить без страданий. Полное удовлетворение желаний приводит к состоянию «ничто и никто». В таком состоянии удовлетворяются и исчезают все желание и в том числе желание жить, и тогда наступает melancholia anaesthetica – меланхолическое бесчувствие, как говорят в психопатологии, когда возникает непрекращающееся страдание от невозможности жить и страдать. Артур Шопенгауэр писал: «Если у человека не оказывается объектов хотения, потому что их сейчас же отнимает у него слишком легкое удовлетворение, то им овладевает страшная пустота и скука, — т. е. его существо и самая жизнь становятся для него невыносимым бременем. Таким образом, его жизнь качается, подобно маятнику, взад и вперед между страданием и скукой». Скука и пустота толкают людей на поиск острых ощущений, вызывающих страдания, потому что без них жизнь оказывается слишком «пресной». Страдания таким образом пробуждают человека и заставляют его искать более глубокий, вечный смысл своего бытия. Этот смысл человек не может найти в семье, в работе, в развлечениях и даже в творчестве. Спокойная или неспокойная жизнь не приносит счастья, а только обостряет тоску о нем, потому что человек создан для Бога и только в Нем он может обрести подлинное успокоение и блаженство. Писание замечает, что «человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх» (Иов 5:7). Без страданий устремляться вверх человеку трудно, если вообще возможно. Сытая, спокойная жизнь, как бы достигшая «простого человеческого счастья» порабощает человека, и его душа становится неспособна слышать голос Божий. Человек в таком состоянии привязывается к благополучию, и к преходящим, обманчивым земным ценностям, но, когда наступает время умирать, приходит в ужас, потому что не обрел вечной опоры. Человеческий опыт подтверждает, что чем больше человек удовлетворен своей земной, посюсторонней жизнью и надеется обрести счастье в ней, тем меньше он ощущает стремление к высшему. Он думает, что желанная птица счастья уже рядом и надеется поймать ее за ближайшим поворот судьбы, но она ускользает вновь и вновь. Поэтому для пробуждения духа нужны страдания и бедствия, которые разрушают иллюзию найденного земного смысла. Виктор Франкл выразил эту мысль иначе: «Страдание способствует тому, чтобы уберечь человека от апатии, от духовного окоченения. Пока мы способны к страданию, мы остаемся живыми духовно. Действительно, мы мужаем и растем в страданиях, они делают нас богаче и сильнее». Другими словами, Бог часто использует страдания, для пользы людей и в конечном счете для Своей славы. Через страдания Он часто возвращает людей к истинной жизни, хотя нередко страдания вызывают озлобление и негодование на Бога и отвержение Его, но в любом случае они выводят человека из сонного духовного равновесия и заставляют принять определенное решение по отношению к Богу.

0

119

#p313185,Романчук написал(а):

. Спокойная или неспокойная жизнь не приносит счастья, а только обостряет тоску о Нем, потому что человек создан для Бога и только в Нем он может обрести подлинное успокоение и блаженство.

Что значит - "в Нём обрести успокоение и блаженство", если спокойная или неспокойная жизнь не приносит счастья?  Какая тогда должна быть жизнь?...

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

120

#p313185,Романчук написал(а):

Артур Шопенгауэр

мог бы быть и поумнее ;) С его-то знанием буддизма можно был б и не мешать в одно Божий дар святости с яичницей тупости.

Стоики понимали апатию как важное свойство добродетельного состояния, которым обладает мудрец. В позднем стоицизме (у Сенеки, Марка Аврелия) «апатия» носит значение умения властвовать над собой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Апатия_(философия
----
Апатия (апатейя, др.-греч. ἀ — «бесстрастие, невозмутимость, безразличие») — философское понятие, обозначающее отрешение от всех страстей, освобождение от чувства страха и проблем окружающей действительности, или схожее состояние. Отличается от психологического понятия апатии, предполагающего чувство безразличия.
Наряду с другими этическими категориями получило развитие в философии стоиков, мегариков[1] и скептиков. У мегариков апатия интерпретировалась как почти полное бесчувствие[1], подобное йогическому трансу. Стоики понимали апатию как важное свойство добродетельного состояния, которым обладает мудрец[1][2]. В позднем стоицизме (у Сенеки, Марка Аврелия) «апатия» носит значение умения властвовать над собой.[1]

Отредактировано Соня (04.04.23 20:01)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Философско-мистические традиции мира