Каждый слышит то, что понимает то, что не понимает и то, что не хочет понимать. Критик
Философско-мистические традиции мира
Сообщений 61 страница 90 из 538
Поделиться6226.03.23 07:55
Но, вижу, я сама увлеклась. Пыталась пояснить коренное различие между болью и страдание - и как обычно - безуспешно.
Мало кому интересно понять собеседника. Тем более если он по-другому определяет привычные слова.
Но и не отвечать (сознавая тщету усилий) как-то невежливо. Такая вот Сцилла Харибдовна.
Так что пойдем дальше.
Итак, одна грань аскезы (назвала ее естественной) просто мало-помалу осознает, учится различать требования естества от прилогов жадности; в частности, жадности получить дополнительную стимуляцию органов чувств приятными ощущениями.
Хоть различие это и условно. Невротизированные потребности столь же естественны. Так, извращенная мучительная потребность алкоголика и наркомана есть естественный, наличествующий факт проявления их аддикции. Но это тоже вряд ли будет понято.
Так что же предлагается? Полное попустительство? Или, как стали говорить со времен ККастанеды, индульгирование?
Вовсе нет. Рекомендуется нечто вполне естественное, но и более трудное чем просто аскеза - осознанность.
Внимательное, на самом острие мгновения осознание импульсов плоти
необычайно ценно само по себе.
Но как побочный эффект удивительным образом происходит смягчение, облегчение, убывание избыточных пристрастий.
В православной аскетике эта острота внимания, полнота осознанности называется "трезвение".
И все это был пока лишь первый аспект: волевой или приходящий с повышением сознательности
отказ от мирского в пользу минимального.
Словами ап. Иоанна, все мирское есть похоть очес и похоть плоти: жадность и стремление к удовольствиям. /1 Ин. 2:16/
Так что Не люби́те мира, ни того, что в мире /1 Ин. 2:15/
Аспект второй - ущемление даже природных нужд плоти, но с вполне определенной духовной целью.
--
Дальше тоже для нас весьма интересно
Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. /1 Ин. 2:15-17/
но выпадет ли случай продолжить эту тему - не стану пока гадать.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Поделиться6326.03.23 12:17
Расскажу о личном. Я то же увлекался всей этой философией и даже начал отказываться от мирских желаний. К моему удивлению это получилось - я перестал их желать. Но сам результат оказался неожиданным - я потерял вообще всякое желание. Это как нудная яма в которой ничего нет. Находиться в таком состоянии - сплошное мучение. И я потихоньку начал заставлять желать мирского. И потихоньку полегоньку, как барон Мюнхгаузен, вытащил себя из этой ямы. Что из этого следует я до сих пор не очень понимаю. Просто поделился.
Поделиться6426.03.23 12:49
Расскажу о личном. Я то же увлекался всей этой философией и даже начал отказываться от мирских желаний. К моему удивлению это получилось - я перестал их желать. Но сам результат оказался неожиданным - я потерял вообще всякое желание. Это как нудная яма в которой ничего нет. Находиться в таком состоянии - сплошное мучение. И я потихоньку начал заставлять желать мирского. И потихоньку полегоньку, как барон Мюнхгаузен, вытащил себя из этой ямы. Что из этого следует я до сих пор не очень понимаю. Просто поделился.
а мирское которое ты заставил себя желать это что?
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться6526.03.23 13:45
Расскажу о личном. Я то же увлекался всей этой философией и даже начал отказываться от мирских желаний. К моему удивлению это получилось - я перестал их желать. Но сам результат оказался неожиданным - я потерял вообще всякое желание. Это как нудная яма в которой ничего нет. Находиться в таком состоянии - сплошное мучение. И я потихоньку начал заставлять желать мирского. И потихоньку полегоньку, как барон Мюнхгаузен, вытащил себя из этой ямы. Что из этого следует я до сих пор не очень понимаю. Просто поделился.
Как это, - заставлять себя желать?.. ну ещё понятно когда делаешь то что не желаешь, или не делаешь то что желаешь, из разумных побуждений?.. это оно?...
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться6626.03.23 14:01
Хорошие вопросы. Только я конкретику уже не помню. Сейчас вот вспомнил, что не смотрел олимпиаду в Испании. Помните, там Фредди Меркьюри в Барселоне исполнил свой знаменитый гимн чемпионам. До сих пор жалею, что не смотрел. Типа похоть очей. По опыту могу сказать: там ничего нет. Убей все мирские желания и в замен не получишь ничего.
Поделиться6726.03.23 15:28
Хорошие вопросы. Только я конкретику уже не помню. Сейчас вот вспомнил, что не смотрел олимпиаду в Испании. Помните, там Фредди Меркьюри в Барселоне исполнил свой знаменитый гимн чемпионам. До сих пор жалею, что не смотрел. Типа похоть очей. По опыту могу сказать: там ничего нет. Убей все мирские желания и в замен не получишь ничего.
Я таким не заморачиваюсь, делаю что хочу, что не интересно не делаю, или делаю если есть такая необходимость..
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться6826.03.23 16:27
Хорошие вопросы. Только я конкретику уже не помню. Сейчас вот вспомнил, что не смотрел олимпиаду в Испании. Помните, там Фредди Меркьюри в Барселоне исполнил свой знаменитый гимн чемпионам. До сих пор жалею, что не смотрел. Типа похоть очей. По опыту могу сказать: там ничего нет. Убей все мирские желания и в замен не получишь ничего.
у меня одно мирское желание пожрать и другое умереть из-за невозможности исполнить быстро другое желвние.
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться6926.03.23 18:12
Сейчас пришла на ум такая мысль. Как можно не любить мира если ты в нем не находишься? Как можно не любить похоть очей если у тебя ее нет? Как можно не любить похоть плоти если ты ее не имеешь? И так далее... Это вопрос о монахах, которые от всего отказались и уходят из жизни еще глупее и несчастнее чем в нее пришли.
Поделиться7026.03.23 19:46
Как можно не любить мира если ты в нем не находишься?
Все правильно и верно подмечено.
В религиозных текстах и учениях многие понятия обыденного словаря употребляются в разных смыслах.
Когда речь заходит о том что нельзя ни дать потрогать, ни показать, ни даже назвать, на это
(на сам предмет религии: Бог, просветление ...) часто приходится лишь указывать
(как зримым пальцем можно лишь указать на незримую луну).
Итак. "Мир", окружающая нас (внешняя и внутренняя) реальность
на духовном пути предстает в двух модусах.
1. Для неинтегрированного "я", раздерганного нескончаемыми большими и малыми желаниями и их предметами,
"мир" - все что рвет ее на части, мешает внутренней собранности, целостности, интеграции -
является помехой, от которой надо отклоняться.
2. По реализации смысла религии: единения я малого с Я большим, осознания листа своей общности со всем деревом, волны - с океаном (Я и Отец - Одно")
весь мир (внешний и внутренний) преображается.
Тогда все - есть полное и уникальное проявление Бога -
- этой целостности пространства любви и благодати,
этой бесконечности в каждой точке и вечности в каждом мгновеньи -
тогда мир не помеха (Богу и нашему подлинному Я) а его экстатическое проявление.
=======================================================
С трудом разыскала стихотворение о диалектике священного, о внешнем и внутреннем.
Рабиндранат Тагор
*ХРАМ*
Я построил свой сумрачный каменный храм,
Недоступный лучам, недоступный ветрам.
Ни дверей, ни окон не оставил я в нем, –
Мрачно в храме моем,
Глухо в храме моем.
Я тяжелые глыбы носил по горам.
Я построил свой сумрачный каменный храм.
В тишине, в глубине поселив божество,
День и ночь я глядел на него.
В созерцанье глубоком минуты текли
В стороне от людей, от тревоги вдали
И от шумов земли.
Я глядел в глубину существа моего,
В тишине, в глубине поселив божество.
Бесконечная ночь. Тихо свечи горят,
Разливая в мерцающей мгле аромат.
Из серебряной чаши с узором резным
Льется сизый, пахучий сандаловый дым.
И плывет, извиваясь в потемках за ним,
Длинных теней причудливый ряд.
Бесконечная ночь. Тихо свечи горят.
Средь бессонных огней я один.
Мне рисуются тысячи тысяч картин,
Непонятных, похожих на сны:
Краски их неясны, формы их неясны...
Только звон, только зов из далекой страны,
Только отзвук зовущих глубин.
Средь бессонных огней я один.
Изогнулись столбы, подаваясь вперед,
Тихо дева-змея среди мрака встает...
То ли пряди волос, то ли кольца змеи,
То ль чудовище подняло лапы свои,
То ль блестит серебро чешуи...
Глыбой давит на плечи мне каменный свод,
Изогнулись столбы, подаваясь вперед.
Сотни странных видений рождает туман:
Кони с крыльями птиц, на коне великан;
Как цветок, среди зарослей диких возник
Тонкий женственный лик,
И любовь, засияв, осветила на миг
Мрак расплывчатый, дебри лиан.
Сотни странных видений рождает туман.
На звенящей земле лишь закрытый мой дом
Нем и ночью и днем.
Шкуру горной козы разостлав на полу,
В полутемном углу
Наполняю молитвою мглу.
Замурован во мраке немом
На звенящей земле лишь закрытый мой дом.
Сколько времени так протекло в полусне!
Погрузившись в себя, жил я в смутной стране;
Озаряясь, душа возносилась на миг,
Точно огненный, взвившийся к небу язык,
Но потом цепенела и гасла. Я сник
Без лучей в духоте. Кровь застыла во мне.
Сколько времени так протекло в полусне!
Но однажды мой храм пробудила гроза,
Ослепительный блеск опалил мне глаза.
Гром и вихрь грозовой,
Ветра свист, ветра *громкий глас*
Оглушили мне сердце. Змеей огневой
Боль впилась, и прожгла мою щеку слеза,
Спящий храм пробудила гроза.
Разом рухнули глыбы, стены уже нет.
Сквозь развалины хлынул безудержный свет.
Всеми красками камни вокруг расцвели,
И все звоны земли
В растворенное сердце втекли.
Я проснулся, растаял причудливый бред.
Разом рухнули глыбы, стены уже нет.
И тогда я взглянул на мое божество, –
Луч упал на него –
Отблеск дальних, сверкнувших высот,
И увидел я вдруг: изваянье живет!
Засветились глаза, улыбается рот.
Добрым взглядом касаясь лица моего,
Пробуждается к жизни мое божество.
Свечи меркнут. Колеблется пламя свечи,
Хочет скрыться в ночи.
Неподвижна толпа сновидений немых,
Синих теней ночных.
Точно что-то сковало, опутало их,
Точно их устыдили лучи.
Свечи меркнут. Колеблется пламя свечи.
Песнь, которую долго сложить я не мог,
Вдруг сложилась сама, огласила чертог.
Солнце сотни огней золотистых зажгло,
И раскинуло небо крыло –
В душном храме теперь высоко и светло.
И нашлись сотни рифм, родились сотни строк
Новой песни, которую спеть я не мог.
Настежь храм растворен! Звон наполнил мой храм
Он открыт всем лучам, он открыт всем ветрам,
Грому, зовам дорог, –
И дремавший в нем бог
Влился в мощный поток, во вселенский поток!
Грудь открыл я мирам.
Мир – мой храм.
Перевод с бенгальского З. Миркиной
Отредактировано Соня (26.03.23 19:53)
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Поделиться7131.03.23 11:44
Не спора ради, а для пояснения:
Разница между страданием, болью и стрессом
Чем отчетливее вы осознаете разницу между болью и страданием, тем легче вам будет минимизировать их пагубное влияние на вашу жизнь. Давайте установим различия между болью и страданием.
- Боль состоит из непосредственных внутренних ощущений. Ваш лучший друг говорит вам что-то обидное, и вы ощущаете болезненную судорогу в сердце. Вы попадаете молотком себе по пальцу, и возникает острая, пульсирующая боль. Вы подхватываете простуду, и вашу голову точно сдавливает тисками. Боль доставляет нам массу неприятностей - и этим все сказано.
- Страдание, в отличие от боли, это когда ваше сознание пытается интерпретировать какие-то жизненные ситуации.
Неудачная цитата. Увидев четкое разделение, понадеялась на опытнейшего автора. Но в отличие от меня, неумной, опытный наставник не стал грузить.
И поделом мне. В таких случаях.надо даже и пытаться что-то объяснить.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Поделиться7231.03.23 18:28
Не спора ради, а для пояснения:
Разница между страданием, болью и стрессом
Чем отчетливее вы осознаете разницу между болью и страданием, тем легче вам будет минимизировать их пагубное влияние на вашу жизнь. Давайте установим различия между болью и страданием.
- Боль состоит из непосредственных внутренних ощущений. Ваш лучший друг говорит вам что-то обидное, и вы ощущаете болезненную судорогу в сердце. Вы попадаете молотком себе по пальцу, и возникает острая, пульсирующая боль.
Боль - физического плана ощущение, страдание - душевного?..
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться7331.03.23 20:47
Страдания - наша реакция на боль. Физическую или душевную.
Если от меня уходит близкий человек, я не скажу
"Если к другому уходит невеста, еще неизвестно кому повезло."
я, естественно буду испытывать некоторую душевную боль разлуки (Хоть и она не боль, а мое к ней отношение; наше к ней отношение).
Но уровень невинности младенца я не представляю. Который смотрит на стул, не понимая, что это стул.
Но если я буду "переживать" по поводу этого ухода, - вот это "добавленное страдание".
Когда умер Будда. один из его учеников неожиданно заплакал.
Другие с удивлением посмотрели на него. "Разве ты не знаешь, что тело бренно? Что Будда не имеет никакого отношения к этому телу. Он лишь временно им пользовался?"
- Конечно знаю. Просто этот человек был столь прекрасен, что мне невыносимо, что его больше нет. Это как если драгоценнейшая ваза вдруг упала и разбилась".
Это пример страдания первого рода. Человек чувствует душевную боль, но не плачет. Просто от боли из его глаз катятся слезы.
Но даже такое "страдание первого рода" есть боль не от самого события, а от реакции на это событие.
Это человечно. Даже Иисус плакал над Лазарем. Ибо Он избрал быть человеком во всем подобном нам, разве (кроме) греха.
Но если бы этот ученик Будды продолжал испытывать душевную боль и после того, как она утихла, это было бы не просто страдание, а уже накручивание.
"Страданием я называю именно накручивание. Есть физиологическая душевная боль. Давайте назовем это страдание первого рода "болью сердечной".
Спасибо за ваш вопрос, потому что я над этим просто не задумывалась. Не выделяла "страдание первого рода", считая его просто страданием, то есть отношением к происходящему.
Вот от происшедшего защемило сердце. Защемило, защемило - и прошло ("страдание первого рода").
Вспоминание этой боли, когда она физиологически уже прошла, ее лелеяние, переживание ее вновь и вновь - назвала "накручиванием".
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Поделиться7431.03.23 21:18
Понятно.. да, накручивать не надо.. от чего происходит накручивание себя, интересно..
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться7531.03.23 22:07
Тут "надо - не надо" не поможет. Мы лишь в самой малой степени способны контролировать свои не только реакции, не только мысли, но и их навязчивую повторяемость.
Выход - в переключении внимания. Христиане как правило не понимают: молиться надо не от случая к случаю, а постоянно!
Устремление всех мыслей и чувств к Богу. Миркина это называет "жить под взглядом".
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите. /1-е Фессалоникийцам 5:16/
Конечно, идти к этому надо долго и настойчиво, не враз.
Другой, "атеистический" путь предлагает буддизм. Это как можно более острое внимание к настоящему моменту, сходящееся к секунде "здесь-и-сейчас.
Это - основа буддийской практики.
Но суть одна - переключение внимания.
То же самое относится и к мукам совести.
***
И был ты грешен или не был,
Дай Богу в сердце заглянуть!
Ведь грех смывается всем небом,
Прошедшим насквозь через грудь.
Пусть только полнится молчанье
И будут вновь глаза тихи.
В душе, вместившей мирозданье,
Не умещаются грехи.
© Зинаида Миркина
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Поделиться7601.04.23 09:18
Как это, - заставлять себя желать?.. ну ещё понятно когда делаешь то что не желаешь, или не делаешь то что желаешь, из разумных побуждений?.. это оно?...
По сути да, это оно. Но чтобы делать то, что не хочешь - нужна отстраненность. Отстраненность от восприятия двуполярного мира. Свет и тьма, добро и зло и их непримиримая борьба... Для отстраненности нужно понимание того, что в этом мире нет никакой борьбы света с тьмой и добра со злом. Любая борьба означает выравнивание уровней (сил): тьма борется с тьмой, зло со злом - правда с правдой, справедливость со справедливостью. Потому так трудно научиться делать то, что не хочешь.
Поделиться7701.04.23 09:39
Тут "надо - не надо" не поможет. Мы лишь в самой малой степени способны контролировать свои не только реакции, не только мысли, но и их навязчивую повторяемость.
Выход - в переключении внимания. Христиане как правило не понимают: молиться надо не от случая к случаю, а постоянно!
Устремление всех мыслей и чувств к Богу. Миркина это называет "жить под взглядом".
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите. /1-е Фессалоникийцам 5:16/Конечно, идти к этому надо долго и настойчиво, не враз.
Другой, "атеистический" путь предлагает буддизм. Это как можно более острое внимание к настоящему моменту, сходящееся к секунде "здесь-и-сейчас.
Это - основа буддийской практики.
Но суть одна - переключение внимания.То же самое относится и к мукам совести.
***
И был ты грешен или не был,
Дай Богу в сердце заглянуть!
Ведь грех смывается всем небом,
Прошедшим насквозь через грудь.
Пусть только полнится молчанье
И будут вновь глаза тихи.
В душе, вместившей мирозданье,
Не умещаются грехи.© Зинаида Миркина
Я согласен со многим о чем вы говорите - хотя читать вас нужно как минимум дважды и с перерывом) - а это не всегда удается. Только замечу, что для полноценной реализации нужно избавиться от экзальтации ожидания ожидаемого. Умное делание работает не так. Его можно сравнить с мудрым восточным учением, когда учитель не учит ученика а заставляет его убираться в доме, носить воду, колоть дрова... Учитель результат видит, в отличие от ученика.
Поделиться7801.04.23 22:51
Вот что только что прочла у Ошо. Вряд ли сказано так уж хорошо и исчерпывающе. но когда события идут, как сон "в руку" - не могу не уважить то что подкидывает Жизнь
Заметить дважды
"Будда учил своих учеников: когда у вас головная боль, просто скажите дважды: «Головная боль, головная боль». Наблюдайте, но не оценивайте. Не говорите: «Почему? Почему со мной случилась эта головная боль? Ее быть не должно».
Пусть этот ключ будет очень глубоко понят: если ты можешь свидетельствовать головную боль, не принимая никакого враждебного подхода, не избегая, не убегая от нее; если ты можешь быть в ней, медитативно в ней: «Головная боль, головная боль», – если ты можешь просто видеть ее, головная боль в свое время пройдет. Я не говорю, что она пройдет чудесным образом, что просто оттого, что ты ее видишь, она прекратится. Она пройдет в свое время. Она есть, ты ее наблюдаешь, и она проходит. Она будет высвобождена."
Ой, читаю тут же дальше, имхо, надо добавить
Остановить органы чувств
Возьми любой опыт… У тебя рана – это больно. У тебя головная боль или любая боль в теле: в качестве объекта подойдет что угодно.
Что нужно делать? Закрой глаза и подумай, что ты ослеп и не можешь видеть. Закрой уши и подумай, что ты не можешь слышать. Все пять чувств – просто закрой их. Как ты можешь их закрыть? Это легко. Перестань дышать на мгновение: все твои органы чувств будут закрыты. Внезапно ты на расстоянии – далеко.
Стань как камень и закройся от мира. Когда ты закрыт от мира, на самом деле, ты закрыт от своего собственного тела, потому что твое тело – не часть тебя; это часть мира. Когда ты полностью закрыт от мира, ты закрыт и от собственного тела.
Ты лежишь в постели; ты чувствуешь прохладу простыней – стань мертвым. Внезапно простыни отодвинутся, станут дальше и дальше, и потом вообще исчезнут. Твоя постель исчезнет; спальня исчезнет; весь мир исчезнет. Ты закрыт, мертв, окаменел, как монада Лейбница, без всякого окна наружу – никаких окон. Ты не можешь двигаться. Тогда, когда ты не можешь двигаться, ты отброшен обратно к самому себе, ты центрирован в себе. Тогда впервые ты можешь смотреть из своего центра.
Отредактировано Соня (01.04.23 22:56)
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Поделиться7902.04.23 01:49
Вспоминание этой боли, когда она физиологически уже прошла, ее лелеяние, переживание ее вновь и вновь - назвала "накручиванием".
Накручивание?
Крестный путь — особое католическое богослужение, воссоздающее в памяти верующих основные моменты Страстей Господних. Богослужение состоит из 14 стояний, представляющих собой различные моменты Страстей Христа, а также вступления и заключения. Этот способ почитания страстей Христовых возник еще в первохристианскую эпоху. Верующие испытывали желание воскрешать в своей душе главные моменты искупительных страданий Христовых, проходя путь, по которому следовал Христос, поднимаясь на Голгофу.
Совершая крестный путь, они вновь переживали трагические события последнего дня жизни Спасителя. Прибывавшие в Иерусалим паломники посещали места, с которыми были связаны воспоминания о последних часах жизни Спасителя. Эти воспоминания передавались из поколения в поколение.
Благоговейно размышляя о Его страданиях, они как бы присоединялись к тем, кто до конца остался верным Христу и, сострадая Ему, шел за Ним к месту Его казни. Впоследствии на Западе возникло стремление воспроизвести события Крестного пути для тех, кто не имел возможности совершить паломничество на Святую Землю, но желал участвовать в этом почитании страданий нашего Господа. Постепенно распространился обычай изображать стояния Крестного пути во всех церквах.
Совершающие Крестный путь хотят сострадать Христу: духовно соучаствуя в Его крестных страданиях, они глубже сознают, как велика любовь Спасителя к нам и как мы оскорбляем Его нашими грехами. Видя, как Он преодолевает тяжкие страдания из любви к Отцу и ради нашего спасения, они учатся переносить испытания земной жизни и со смирением нести ниспосланный им крест.
Богослужение Крестного пути обычно совершают во время Великого Поста, а также и в иное время года, особенно по пятницам, как совместно, так и индивидуально, в храме или вне его.
Мы лишь в самой малой степени способны контролировать свои не только реакции, не только мысли, но и их навязчивую повторяемость.
Источник радости в страдании – это именно осознание того, что Господь с нами, Он первый пострадал ради нас, и теперь мы «радуемся в страданиях и восполняем недостаток в плоти нашей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (ср. Кол 1,24). Христианин не анестезирует страдания, но переносит их с надеждой, что Бог одарит его радостью, которой никто уже не сможет отнять. Страдания для христианина – это отнюдь не разновидность мазохизма. Ни один здравомыслящий человек не получает от страданий удовольствия, и христиане – не исключение. Христиане принимают свои страдания с радостью потому, что видят в них подражание Страстям Христовым и наивысшую форму ответа на Его любовь. Так же, как страдания Иисуса Христа являются свидетельством Его любви к нам, наши страдания, принимаемые с радостью, могут стать свидетельством любви к Богу: ведь любить в земном раю было просто, и совсем не просто любить в нашем мире. Посредством страданий, переносимых с терпением, человек может достичь любви, превосходящей любовь ангелов.
«Страдание присутствует в мире для того, чтобы высвободить любовь, чтобы пробудить дела любви к ближнему, чтобы преобразовать всю человеческую цивилизацию в ʺцивилизацию любвиʺ», – пишет святой Папа Иоанн Павел II в апостольском послании «Salvifici doloris», подписанном 11 февраля 1984 года. Таким образом, Папа Войтыла говорит о том, «для чего» присутствует страдание, но он также отмечает, что любой ответ на вопрос «почему» будет неверным или недостаточным. Вспомним многократно сказанные Папой Франциском слова о том, что страдания необъяснимы: Святейший Отец повторяет их каждый раз при посещении тяжелобольных, особенно детей, при встречах с людьми, подвергающимися тяжким физическим и моральным испытаниям.
«Страждущий человек, – утверждает Папа Иоанн Павел II в «Salvifici doloris», – остаётся неразгаданной тайной». Но «Христос позволяет нам войти в эту тайну и раскрыть смысл страданий», отвечая с Креста на Голгофе. Однако иногда необходимо ждать «очень долго, чтобы этот ответ стал заметным». «Христос не объясняет абстрактно смысл страданий, но прежде всего говорит: ‘Следуй за Мной! Приди!’ Своими страданиями прими участие в деле спасения мира, осуществляемом Моими страданиями, Моим Крестом. Когда человек берёт в руки свой крест, соединяясь духовно с Крестом Христовым, то перед ним открывается спасительный смысл страданий… И тогда человек обретает в своих страданиях внутренний мир и даже духовную радость».
Поделиться8002.04.23 18:03
Вы о другом.
Саможаление не есть сопереживание. И наоборот.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Поделиться8203.04.23 05:37
Саможаление не есть сопереживание. И наоборот.
О саможалении речь и не шла, а об уподоблении Христу. Тот, кто уподобляется Христу не анестезирует страдания, не отрицает их, не отстраняется от них, а переживает как реальность, в которой Христос раскрывает тайну этих самых страданий. У христианина, в отличии от буддиста нет цели избежать страданий. Католический мистик через личное переживание приобщается к страданиям Христа. Собственно, напомню Вам, какой свой тезис я раскрываю.
Но можно ли подражать Христу, не испытав лишений, страданий? Вопрос риторический. Жизнь любого христианина - несение своего Креста, подобно тому, как нес Свой Крест Иисус. Мы идем вослед за Христом, по Его жертвенному Крестному пути, чтобы принести себя в жертву на алтаре любви. Тот, кто пытается избежать страданий, никогда не достигнет Царствия Небесного, не донесет свой Крест на Голгофу.
Христианин не должен избегать страданий, а находить в них источник радости, способ преображения во Христа. Это базовый концепт.
Поделиться8303.04.23 09:03
О саможалении речь и не шла, а об уподоблении Христу. Тот, кто уподобляется Христу не анестезирует страдания, не отрицает их, не отстраняется от них, а переживает как реальность, в которой Христос раскрывает тайну этих самых страданий. У христианина, в отличии от буддиста нет цели избежать страданий. Католический мистик через личное переживание приобщается к страданиям Христа. Собственно, напомню Вам, какой свой тезис я раскрываю.
Христианин не должен избегать страданий, а находить в них источник радости, способ преображения во Христа. Это базовый концепт.
Единственное, что я в этом не понимаю, так это то что было первым, курица или яйцо - православная доктрина о неизбежности вечных страданий русского народа, или природный садомазохистский менталитет народа выразившийся в подобном постулате.
Поделиться8403.04.23 09:51
Тот, кто уподобляется Христу не анестезирует страдания, не отрицает их, не отстраняется от них, а переживает как реальность, в которой Христос раскрывает тайну этих самых страданий. У христианина, в отличии от буддиста нет цели избежать страданий.
Понимаю и разделяю ваше желание отличиться в лучшую сторону и ровно с той же мотивацией замечу, что христиане ничуть не меньше стремятся к вечному блаженству, чем буддисты - ради чего и готовы пострадать некоторое время как и Иисус, который сейчас по среднему представлению по церкви, наслаждается вечностью, знанием и блаженством в аллегорических коллективных райских кущах и одесной... В свою очередь буддисты совсем не меньше готовы пострадать за эту нирвану, и даже намного больше-дольше, взять в пример бодхисатв, дающих обеты не уходить из сансары, пока не посодействуют освобождению от страданий всех существ, а это могут быть кальпы и махакальпы, миллиарды реинкарнаций. Христиане же рассчитывают максимум на одну, лучше на три дня в ад сходить, а в идеале все грехи переложить на Христа уже.
Поделиться8503.04.23 09:59
Единственное, что я в этом не понимаю, так это то что было первым, курица или яйцо - православная доктрина о неизбежности вечных страданий русского народа, или природный садомазохистский менталитет народа выразившийся в подобном постулате.
Наверно начальней было невежество, неведание в этой части Земли. В результате чего одни решили, что смогут обманывать других без вреда для себя и начали впаривать им эту доктрину страданий, причем не ради какой-то высшей цели, а ради гедонистских устремлений первых. Ну и вторые тоже не ведают что творят и кому служат.
Как говорил Шоу: два процента людей думают, три процента думают что думают и 95% лучше умрут, чем будут думать (с) При том что думание по Писанием полностью не решает вопрос страдания....
Поделиться8603.04.23 17:55
Понимаю и разделяю ваше желание отличиться в лучшую сторону
Цель христианской жизни - обожение.
Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос.
Послание к Галатам 2:20 — Гал 2:20: https://bible.by/verse/55/2/20/
Поделиться8703.04.23 17:57
Цель христианской жизни - обожение.
Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос.
Послание к Галатам 2:20 — Гал 2:20: https://bible.by/verse/55/2/20/
Обожене предполагает избавление от страданий? Или христиане, положив душу свою, ожидают вечных страданий нового мира?
Если да, то следующий вопрос: почему именно христиане хотят обожится - потому что хотят перестать страдать и начать вечно наслаждаться; или хотели бы обожится, даже если это окажется вечным страданием??
Поделиться8803.04.23 18:09
Обожене предполагает избавление от страданий? Или христиане, положив душу свою, ожидают вечных страданий нового мира?
Если да, то следующий вопрос - христиане хотят обожится, чтобы перестать страдать и наслаждаться, или хотели бы обожится, даже если это окажется вечным страданием??
Возьми свой крест и следуй за Мной
Куда?
На распятие на кресте который несешь
Кто не несет или взял и бросил не будет распят -струсил
Отредактировано piroma (03.04.23 18:10)
Поделиться8903.04.23 18:12
Возьми свой крест и следуй за Мной
Куда?
На распятие на кресте который несешь
Кто не несет или взял и бросил не будет распят -струсил
Отредактировано piroma (Сегодня 18:10)
Но зачем?! Какая мотивация, какая конечная цель??!! - Вечное страдание, или вечное блаженство???
Поделиться9003.04.23 18:18
Но зачем?! Какая мотивация, какая конечная цель??!! - Вечное страдание, или вечное блаженство???
17 Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
2-е послание Коринфянам 4 глава — Библия: https://bible.by/syn/54/4/#17
Когда праведник страдает несправедливо это производит славу Богу -потому что диявол и бесы неправы-неправильно действуют и будут осуждены за это