Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Философско-мистические традиции мира


Философско-мистические традиции мира

Сообщений 31 страница 60 из 538

31

#p311593,Романчук написал(а):

Давайте обсудим.

Ну, некоторые дерзкие и спорные тезисы высказала.
В предположении, что вы пожелаете их оспорить:

Тут св.  Франциск несколько увлекся. Как часто в таких случаях бывает, естественный для себя путь полагается общечеловеческим.
Коль захотите, мы это можем  обсудить:
- где тут телега, а где лошадь
- постился ли Иисус
- "если глаз твой соблазняет тебя". Рай - царство безруких, безногих и безглазых
- - эллинское (гностическое, не иудейское) противопоставление плоти и духа

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

32

#p311597,Соня написал(а):

Ну, некоторые дерзкие и спорные тезисы высказала. В предположении, что вы пожелаете их оспорить

Соня, для того, чтобы оспаривать что-то, нужно обладать должной компетенцией, знаниями, опытом, каковых я не имею в должной мере. Что касается спорных теологических дискуссий, то этим занимаются богословы, ученые, коим я не являюсь. Я могу лишь сравнивать различные точки зрения и склоняться к одной из них. Потому оспаривать Вашу точку зрения не буду, как и подвергать сомнению слова Франциска. На момент, для меня является авторитетным - учение Католической Церкви. Только Католическая Церковь уполномочена на учительство.

#p311595,Соня написал(а):

при тотальной рехристианизации, - на традиционной православной основе.

Соня, о какой традиционной православной основе, Вы пишите? Не понимаю. Когда возникла РПЦ? И вообще, откуда пришло христианство на территорию современной РФ?

0

33

#p311602,Романчук написал(а):

Соня, для того, чтобы оспаривать что-то, нужно обладать должной компетенцией, знаниями, опытом, каковых я не имею в должной мере. Что касается спорных теологических дискуссий, то этим занимаются богословы, ученые, коим я не являюсь. Я могу лишь сравнивать различные точки зрения и склоняться к одной из них. Потому оспаривать Вашу точку зрения не буду, как и подвергать сомнению слова Франциска. На момент, для меня является авторитетным - учение Католической Церкви. Только Католическая Церковь уполномочена на учительство.

Соня, о какой традиционной православной основе, Вы пишите? Не понимаю. Когда возникла РПЦ? И вообще, откуда пришло христианство на территорию современной РФ?

а что Вы хотели обсудить тогда?

Подпись автора

"nothing lose"

0

34

#p311603,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

а что Вы хотели обсудить тогда?

Поговорить можно о чем-угодно, что интересно собеседнику. Но я не считаю, что в диалоге нужно что-то оспаривать, быть с чем-то несогласным. Просто обмениваемся мнениями. В любом случае, мое мнение не будет оригинальным, а заимствованным из известных источников, или компиляцией нескольких точек зрения представленных в прошлом или настоящем. Я подчиняюсь учительству Католической Церкви, а потому мои ответы будут считываться заранее всеми, кто знаком с католичеством.

0

35

#p311604,Романчук написал(а):

нескольких точек зрения

которые дополняют друг друга, как взгляды мудрецов на слона? или...?

Подпись автора

"nothing lose"

0

36

Католическая церковь хоть и растет неплохими темпами, но в России ей не укорениться точно, а свои усилия она направила на Америки, протестантизм же активен в Азии и Африке.

0

37

Святой Франциск проявляет негативное отношение к телесному началу: «Но дух Господний хочет, чтобы плоть была умерщвлена и унижена, отвергнута, презренна и внушала отвращение».  Неслучайно С.С. Аверинцев критиковал все попытки сделать образ Франциска романтически стилизованным: «Если верно, что Франциск был одним из самих “человечных” святых, то человечным он был к разбойнику и волку, но не к себе самому»
https://studref.com/655985/filosofiya/e … e_soznanie

Тут св.  Франциск несколько увлекся. Как часто в таких случаях бывает, естественный для себя путь полагается общечеловеческим.
Коль захотите, мы это можем  обсудить:
- где тут телега, а где лошадь
- постился ли Иисус
- "если глаз твой соблазняет тебя". Рай - царство безруких, безногих и безглазых
- - эллинское (гностическое, не иудейское) противопоставление плоти и духа

1. Аскеттика (инд. тапасья) - это обширное поле (инд. кшетра). Ограничение физических потребностей тела - только его часть.
При этом можно различать две его градации1.  Срединный путь. Ясно осознавать, что есть подлинные, естественные и даже необходимые запросы тела; а что есть "запросы ума".
Например, есть не более необходимого, а не до насыщения. А уж тем более не передать, следуя за жажды приятных вкусовых щущений.
И т п.

Для начала рассмотрим эту первую сторону аскетики: универсальная для всех религиозных учений минимизация потребностей;
отказ от мирского. "Все, что в мире, – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" /1-е послание Иоанна 2:16/

Потребноти в сне, укрытии от холода (одежда и жилище) достаточно индивидуальны.
Диоген неплохо чувствовал себя в бочке, а увидев лакающего из лужи пса, отказался и от своей чаши.
За что он и его последователи получили имя псов (киников или циников).
Обратимся к Вики.
"...Считающийся её основателем Антисфен Афинский, развивая принципы учителя, стал утверждать, что наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, а в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным. Антисфен утверждал, что для достижения блага следует жить «подобно собаке», то есть жить, сочетая в себе простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям;
Таким образом он стремился жить сам и называл себя "истинный пёс". От этого слова происходит название школы, кинизм. Эта программа Антисфена послужила основой программы всей школы, а на могиле Диогена Синопского был установлен памятник со скульптурой собаки (в благодарность за то, что он «указал наипростейший путь к жизни».

В своей программе кинизм отталкивается от общепринятых взглядов и развивает новые, прямо противоположные существующим.

Аскесис способность к самоотречению и перенесению трудностей. Аскесис киников — предельное упрощение; предельное ограничение своих потребностей; отстранённость от того, что не является предельно необходимым по функции человека как живого существа; «сила духа, характера».
Апедевсия, способность к освобождению от догм религии и культуры.
Автаркия , способность к независимому существованию и самоограничению. Автаркия киников — независимость и самостоятельность, отказ от семьи, отказ от государства.
Основной задачей философии, утверждал Антисфен, является исследование внутреннего мира человека, понимание того, что является для человека истинным благом.
Таким образом этический идеал кинизма формируется как:
крайняя простота, граничащая с докультурным состоянием;
презрение ко всем потребностям, кроме основных, без которых сама жизнь была бы невозможна;
насмешка над всеми условностями;
демонстративная естественность и безусловность личной свободы.
Индивидуализм киников приводит к принципу внутренней свободы, которая добывается борьбой с самим собой, но не с «социальным злом». Таким образом, отрицание киников не являлось нигилизмом. Киническое учение послужило непосредственным источником стоицизма.
Среди кинических подражателей мы встречаем имена многих выдающихся философов и поэтов (Зенон, Эпиктет, Сенека, Дион Хрисостом, Филон, Гораций, Петроний, Плутарх, Лукиан, и другие). Образ жизни киников оказал влияние на оформление христианского аскетизма. В историю европейской культуры киники вошли как выдающийся пример человеческой свободы и моральной независимости. Они воплотили в себе образ величия духа, пренебрегающего соблазнами чувственной жизни, социальными условностями, тщеславными иллюзиями власти и богатства."
Киник Кратет: "Родина моя — Бесчестие и Бедность, неподвластные никакой Удаче, и земляк мой — Диоген, неподвластный никакой Зависти."

Диоген на фреске Рафаэля «Афинская школа»
https://i.postimg.cc/rmRHy4Pc/filosof-diogen.jpg

#p311605,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

которые дополняют друг друга, как взгляды мудрецов на слона? или...?

https://i.postimg.cc/Vvp1MyC3/mkbi2pid4upyv15r1ge18lyefh3492pb.jpg

https://i.postimg.cc/Px6WCfP4/9236225.jpg

Отредактировано Соня (15.03.23 12:09)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

38

#p311605,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

которые дополняют друг друга, как взгляды мудрецов на слона? или...?

Все достаточно индивидуально. В одном случае дополняют, в другом являются антагонистами. В любом случае, на разности мнений формируется личное отношение к предложенной теме.

#p311617,Соня написал(а):

Тут св.  Франциск несколько увлекся. Как часто в таких случаях бывает, естественный для себя путь полагается общечеловеческим.

Прокомментирую Ваше высказывание. Начну с того, что Бог первый ищет человека, а не человек Бога. Наша встреча с Ним - лишь ответ на Его призыв. У каждого человека свое личное призвание, но общим для всех христиан на этом пути, является любовь ко Христу. Для Франциска, образ страдающего Христа стал источником личного откровения, дал содержание его личной жизни и направление его деятельности. Франциск не кичился своей праведностью, потому как был глубоко смиренным человеком при земной жизни, что не позволяло ему осуждать других людей, превозноситься над ними, кичась собственной праведностью. Поэтому говорить о том, что Франциск увлекся, считаю Вашим преувеличенным допущением.

#p311617,Соня написал(а):

Потребности в сне, укрытии от холода (одежда и жилище) достаточно индивидуальны.

Вне всякого сомнения. Но можно ли подражать Христу, не испытав лишений, страданий? Вопрос риторический. Жизнь любого христианина - несение своего Креста, подобно тому, как нес Свой Крест Иисус. Мы идем вослед за Христом, по Его жертвенному Крестному пути, чтобы принести себя в жертву на алтаре любви. Тот, кто пытается избежать страданий, никогда не достигнет Царствия Небесного, не донесет свой Крест на Голгофу.

#p311617,Соня написал(а):

демонстративная естественность и безусловность личной свободы.

Демонстративность - признак гордыни.  «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель — смирение, кто не противостоит Духу Божию своей гордостью, но открыт для познания Бога верой. Христианин ищет благодати Божьей, а не чего-то своего. Умирает со Христом, чтобы искать Его воли, а не своей.

+1

39

1. Христос испытывал боль и лишения, но никогда не страдал.
И это - наисущественнейшая разница между Им и нами (пока)
3. "демонстративная " = (надеюсь) естественная. У каждого слова множество оттенков и значений.

https://i.postimg.cc/5tgGNsRL/2.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

40

#p311639,Соня написал(а):

Христос испытывал боль и лишения, но никогда не страдал.

исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
1-е послание Петра 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/46/1/#11

и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания
Евангелие от Луки 22 глава — Библия: https://bible.by/syn/42/22/#15

Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше
2-е послание Коринфянам 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/54/1/#5

Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
Послание к Евреям 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/65/2/#10

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
2-е послание Тимофею 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/62/2/#3

0

41

#p311639,Соня написал(а):

Христос испытывал боль и лишения, но никогда не страдал.

Стра́сти Христо́вы (из праслав. *strastь «страдание» < *strad- «страдать») — согласно Евангелиям, череда событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы и минуты его земной жизни. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой, в Страстную седмицу, в течение которой верующие постепенно готовятся к празднику.

Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых. Христиане верят, что многие из Страстей были предсказаны пророками Ветхого Завета и самим Иисусом Христом.

События последней недели земной жизни Христа, относящиеся к его Страстям, известны в изложении четырёх канонических евангелий (кроме Сошествия в ад, описанного в других текстах). Евангелисты составили собственный перечень событий Страстей. Ниже приведён список, составленный с учётом описания последних дней земной жизни Христа во всех четырёх Евангелия.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Страсти_Христовы

0

42

#p311639,Соня написал(а):

И это - наисущественнейшая разница между Им и нами (пока)

Псалмопевец Давид в свое время пережил много страданий, что отражено в его поэзии, собранной в книге Псалтирь. Читая Псалом 21, мы слышим боль Давида: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня? Ты далек, не поможешь, далек от стонов моих. Боже мой! Целый день я зову Тебя – нет ответа. И ночами зову – но нет утешения мне. Ты свят, восседаешь на троне среди славословий Израиля. В Тебя верили наши отцы, в Тебя верили, и Ты их спас. Тебя звали на помощь – и обрели избавление. В Тебя верили – и не посрамились они! Я же не человек, а червь: люди поносят, презирают меня. Как увидят – смеются надо мной. Головою качают, глумясь: “Верил Господу? – пусть Тот и выручает его! Господь любит его? – пусть спасет!”».

Для Давида остается загадкой, почему Бог не вмешивается и не положит конец его страданиям и боли. Он видит Бога сидящим на троне, Святым, восхваляемым Израилем. Бог пребывает на небесах, где все хорошо, где нет плача и страха, нет ни голода, ни ненависти. Как Ему знать все, что терпят люди? Давид продолжает жаловаться: «Окружили меня псы, свора злобная обложила, прокусили мне руки и ноги. Я могу пересчитать свои кости. А эти – смотрят, глядят на меня, меж собой делят одежду мою – кидают жребий, кто рубаху возьмет».

Ответил ли Бог Давиду? Да, много веков спустя ответ был дан. Примерно через тысячу лет, потомок Давида по имени Иисус был убит на горе Голгофа. Иисус на кресте претерпел страдания и унижения, как и Его предок. Руки и ноги Христа были пронзены, одежда была поделена между Его врагами. Он был выставлен на посмешище. На самом деле, Христос повторил слова, с которых Давид начал свой псалом: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?». Таким образом, Он отождествил Свои страдания со страданиями Давида.

Иисус, вечный Сын Божий, в Котором пребывает полнота божества, жил на земле как человек и испытывал голод, жажду, искушения, стыд, преследования, утраты, предательства, издевательства, несправедливость и смерть. Поэтому Он является тем, чего не доставало Иову (9:33-35): «Нет между нами посредника, чьи руки легли бы на обоих, кто отвел бы от меня Его жезл, чтоб Он больше не внушал мне ужас, чтобы я говорил без страха. Но я сам за себя – и все иначе».

Христианский теизм, по сути, является единственным мировоззрением, которое может последовательно разъяснить проблему зла и страданий. Христиане служат Богу, Который жил на этой земле и перенес многие страдания и даже казнь. Распятие Иисуса можно рассматривать как высшее проявление Божьей справедливости. Если бы спросили, насколько Бог озабочен проблемой зла и страданий, то Он может указать на крест и сказать: «Настолько!». Христос испытал отвержение Своего Отца, когда сказал: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?». Он испытывал те же страдания, что и многие современные люди, которые чувствуют себя лишенными Божьей помощи и любви.

https://www.gotquestions.org/Russian/Ru … ering.html

Казалось бы: зачем такая жертва и такие страдания? Что, Всемогущий Бог не мог спасти людей от вечной гибели как-то иначе? Не мог исправить грешников, образумить их, в конце концов, просто запретить им грешить — с Его-то неограниченными возможностями? Но это-то и поразительно, что Свое всемогущество Бог как раз применил! Он сделал невозможное — только не то, что сделали бы на Его месте мы. Воплощенная любовь и милосердие, Он не лишил людей свободы, а Сам стал человеком и пострадал вместо людей, взял ответственность за их вину на Себя. Он сделал то, что хотели бы, но не могут сделать родители тяжело болеющих детей — занять их место, заменить их собой, пострадать за них. А вот Всемогущий Господь сделать это мог. Он это и сделал. Именно отсюда Его страх: ведь Он, не переставая быть Богом, стал в полной мере человеком.

И в этом потрясающая уникальность Его страданий.

https://foma.ru/v-chem-unikalnost-strad … spjat.html

0

43

Много красивых слов и теории...
А что дела веры?

0

44

#p311664,Денис Протестант написал(а):

Много красивых слов и теории...А что дела веры?

Мы же не делами кичиться пришли на форум, сравнивая и подсчитывая кто и сколько сделал. Дела - видимое проявление веры. Но дела - плохой критерий, хотя и наиболее очевидный для людей. Дела лишь тогда Богоугодные, когда идут от сердца, с любовью. И не нужно обольщаться, что добрые дела - твоя личная заслуга. Все хорошее, что мы совершаем - по благодати Божьей, все плохое - наше.

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.
Иеремия 17:10 — Иер 17:10: https://bible.by/verse/24/17/10/

Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце.
1-я Царств 16:7 — 1Цар 16:7: https://bible.by/verse/9/16/7/

Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни.
Притчи 4:23 — Притч 4:23: https://bible.by/verse/20/4/23/

0

45

#p311665,Романчук написал(а):

Мы же не делами кичиться пришли на форум, сравнивая и подсчитывая кто и сколько сделал. Дела - видимое проявление веры. Но дела - плохой критерий, хотя и наиболее очевидный для людей. Дела лишь тогда Богоугодные, когда идут от сердца, с любовью. И не нужно обольщаться, что добрые дела - твоя личная заслуга. Все хорошее, что мы совершаем - по благодати Божьей, все плохое - наше.
3/

Понятно))) Ещё один диванный теоретик.

Отредактировано Денис Протестант (16.03.23 05:08)

0

46

#p311687,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

точно?! хм

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Евангелие от Марка 8:38 — Мк 8:38: https://bible.by/verse/41/8/38/

ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.
Премудрость Соломона 1 глава — Библия — Библия с неканоническими книгами: https://bible.by/syn-77/75/1/#5

0

47

#p311687,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

точно?! хм

но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Послание к Евреям 11:16 — Евр 11:16: https://bible.by/verse/65/11/16/

0

48

#p311658,Романчук написал(а):

*strastь «страдание» < *strad- «страдать»)

Это как понимать? Вообще-то это совершенно разные вещи, да?
passion (лат. страсть) и страда (напряженная работа: особенно сенокос)
В полном разгаре страда деревенская ..."

Русский же перевод Страсти вообще-то включает в себя весьма далекие от страданий понятия
включаем синонимы - чего там только не найдешь!
очень
много
любовь
интерес
чувство
пункт
желание
огонь
комплекс
ужас
печаль, печалить
энтузиазм
...
https://sinonim.org/s/страсти#f

Так что обычно стараюсь не задевать и не трогать матушку филологию.
Оставляю сие Задорнову.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

49

я имела в виду совсем другое
Принципиальное отличие боли от страдания.
Боль - то что на самом деле есть. Никуда не деться.
Страдание -то что мы в нее привносим; наше к ней отношение,  реакция на нее.
Установлено: в страдании боли обычно не более 10%

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

50

https://i.postimg.cc/P5V2KNpg/image.webp

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

51

Так вся тема  - сплошные иллюзии, диванные теории и мамкины стратеги в атаке.
Пустые, выхолощенные схоластические слова.

0

52

https://i.postimg.cc/J0rxW7K8/95.jpgimg hosting

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

53

0

54

#p311692,Соня написал(а):

Это как понимать? .

https://i.ibb.co/hRKkzv6/image.png

Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. — М.: Русский язык, 1993. — Т. 2. — С. 206—207.

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki … go-jazyka/

0

55

#p311692,Соня написал(а):

страда (напряженная работа: особенно сенокос)  В полном разгаре страда деревенская ..."

Этимология

Происходит от праслав., от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. страдати «стараться, добиваться» (страдалъ за тотъ миръ «добивался мира», смол. грам. 1229 г.), ст.-слав. страдати, страждѫ (πάσχω; Супр.), болг. страда́я, стра́дам «страдаю», сербохорв. стра́дати, стра̑да̑м, словенск. strádati, strádam «бедствовать», чешск. strádat «страдать», словацк. strádаť, польск. stradać, в.-луж. tradać, -аm, н.-луж. tšadaś «бедствовать». Любопытно отметить постра́да «конец жатвы, начало молотьбы», псковск., тверск. (Даль). Считают родственными лат. strēnuus «усердный, предприимчивый», греч. στρηνής, στρηνός «острый, грубый», στρηνές ̇ σαφές, ἰσχυρόν, τραχύ, ἀνατεταμένον (Гесихий), στρηνύζω «издаю пронзительный крик (о слоне)», στρῆνος ср. р. «задорный нрав», норв. sterra «ревностно стремиться», sterren «упрямый». С др. стороны, предполагают родство с раде́ть (см.), реконструируя вариант с подвижным s-. Точно так же, как и это, едва ли удачно сравнение с др.-исл. strit «тяжелая работа». Интересно отметить др.-русск. страдомаıа землıа «пахотная земля», часто в ХV в. Использованы данные словаря М. Фасмера.

#p311693,Соня написал(а):

я имела в виду совсем другое Принципиальное отличие боли от страдания. Боль - то что на самом деле есть. Никуда не деться. Страдание -то что мы в нее привносим; наше к ней отношение,  реакция на нее. Установлено: в страдании боли обычно не более 10%

Страдания не возникают на ровном месте, из ничего, а лишь как ответная реакция на раздражитель, источник боли. Боль приносит страдание.

Значение

Крайне болезненные ощущения; физическое или душевное мучение ◆ Но у него сделался грипп, осложнённый эмфиземой лёгких, от чего он и умер в больших страданиях. М. И. Цветаева, «Живое о живом (Волошин)», 1932 г. [НКРЯ] ◆ Хотя ноги мои и в самом деле в кровавых ссадинах и немного припухли, я никаких особых страданий не испытываю. Ф. А. Искандер, «Дедушка», 1966 г. [НКРЯ] ◆ Грустный, измученный душевными страданиями и бессонницею, он сидел, согнувшись, на соломенном ложе. И. И. Лажечников, «Последний Новик», 1833 г. [НКРЯ] ◆ Всё, что могут страдания душевные и болезни телесные, написано было на её бледном лице. А. А. Бестужев-Марлинский, «Латник», 1832 г. [НКРЯ]

https://ru.wiktionary.org/wiki/страдание

0

56

Вся современная терапия страдания (в том числе и предсмертного)
основана на ясном сознании и приятии боли,
разжимании того спазма боли, который так ее усиливает:
"разжать кулак, сжимающий горящий угль".

Некоторое представление отличия боли от страдания
(вызываемого отождествлению с телом и сопротивлением боли)
дает описание последних дней и минут достигшего вершин духа индийского светоча адвайты Раманы Махарши.

Время от времени он допускал признание: "Есть боль", но никогда не говорил: "У меня боль".

Опухоль, теперь диагностированная как саркома, подтачивала маленький остаток его жизненности. И все же, даже хотя Шри Бхагаван слабел, его лицо становилось более мягким, более милостивым, более лучезарно прекрасным. Временами было почти мучительно смотреть на его красоту.
Рука была тяжелой, воспаленной, и опухоль росла. Время от времени он допускал признание: "Есть боль", но никогда не говорил: "У меня боль".
Он питал безграничную жалость к тем, кто убивался его страданием, и старался облегчить их горе, но не легким способом – удалением страдания и отсрочкой смерти еще на несколько лет, а фундаментально – побуждая их осознать, что тело не было Махарши "Они принимают это тело за Махарши и приписывают страдание ему. Какая жалость! Они пали духом из-за того, что Бхагаван собирается оставить их и уйти. Куда может он уйти и как?"
...Опухоль вернулась как раз над незажившей раной. Теперь она была вверху, около плеча, и весь организм был отравлен, так что наступила жестокая анемия. Врачи говорили, что боль должна быть страшной. Любую пищу Шри Бхагаван мог принимать только с трудом. Изредка он стонал во сне, но не подавал других признаков боли.... Махарши, бывало, подшучивал над опухолью, словно она была чем-то, что к нему отношения не имеет. ... врач в качестве полумеры предложил Шри Махарши уменьшить перегруженность легких кровью, но он отказался от этого. "Здесь нет никакой необходимости; все будет в порядке в течение двух дней".
... Все видели, что измученное болезнью тело сократилось, ребра выдавались, кожа почернела: это был жалкий след боли. И, однако, в то же время в течение тех последних немногих дней каждый преданный получил прямой, светящийся, проникающий взгляд узнавания, который переживался каждым как прощальный дар Милости.
Незадолго перед заходом солнца Шри Бхагаван приказал служителям посадить его. Они уже знали, что каждое движение, каждое прикосновение причиняло боль, но Махарши просил их не беспокоиться об этом. Он сидел, а один из служителей поддерживал его голову. Врач начал давать ему кислород, но знаком правой руки Шри Бхагаван предложил убрать его.
Неожиданно одна из групп почитателей начала пение молитв. Услышав это, Шри Бхагаван открыл глаза, и они засияли. Он на мгновение улыбнулся с неописуемой нежностью. Из наружных уголков его глаз покатились слезы блаженства. Еще один глубокий вздох, и больше ничего. Не было ни борьбы, ни спазма, ни другого признака смерти: только следующее дыхание не появилось.

https://i.postimg.cc/zVYPL3RQ/download.jpg

Отредактировано Соня (16.03.23 17:10)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

57

#p311724,Соня написал(а):

Вся современная терапия страдания (в том числе и предсмертного) основана на ясном сознании и приятии боли

Принятие боли не предполагает ее отрицания.

#p311724,Соня написал(а):

Время от времени он допускал признание: "Есть боль", но никогда не говорил: "У меня боль".

Гордыня в чистом виде. Ставит себя выше Христа, Который пострадал на Кресте, испытывая муки и боль. Тот, кто бежит от боли и страданий, никогда не сможет возрастать в любви, уподобляясь Христу. Библия ясно говорит, что после каждого страдания, пережитого со Христом, мы становимся «намного большими», попадаем туда, где уже действуют не столько наши силы, сколько Его благодать.

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает».
Послание к Евреям 12:6 — Евр 12:6: https://bible.by/verse/65/12/6/

0

58

Морфологические и синтаксические свойства
падеж ед. ч. мн. ч.
Им. дефини́ция дефини́ции
Р. дефини́ции дефини́ций
Д. дефини́ции дефини́циям
В. дефини́цию дефини́ции
Тв. дефини́цией
дефини́циею дефини́циями
Пр. дефини́ции дефини́циях
де-фи-ни́-ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -дефиниц-; суффикс: -иj; окончание: -я [Тихонов, 1996].

Произношение
МФА: [dʲɪfʲɪˈnʲit͡sɨɪ̯ə]
0:02
МФА: [dɛfʲɪˈnʲit͡sɨɪ̯ə]
Семантические свойства
Значение
книжн. то же, что определение; краткое высказывание, относящее какой-либо объект к какой-либо категории и описывающее важнейшие отличительные признаки этого объекта ◆ Трудности выработки дефиниции анализируемого сложного и изменяющегося явления породили в те годы неверие в возможность ее формулирования вообще.

0

59

#p311617,Соня написал(а):

презрение ко всем потребностям...
насмешка над всеми условностями...
демонстративная естественность...

Желая освободиться от одних догм влезают в другие. Демонстрация естественности показывает неестественность демонстрирующего; насмешка выдает цинизм, надменность; презрение
исходит из превозношения... И чему может научить превозносящийся лицемерный циник? Вопрос риторический. Выбрался из крупной сети, попал в мелкую. А финал один - сковородка.)

0

60

https://i.postimg.cc/fW8NKcLv/image.jpg

https://i.postimg.cc/RV22sXzw/image.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Философско-мистические традиции мира