#p311639,Соня написал(а):И это - наисущественнейшая разница между Им и нами (пока)
Псалмопевец Давид в свое время пережил много страданий, что отражено в его поэзии, собранной в книге Псалтирь. Читая Псалом 21, мы слышим боль Давида: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня? Ты далек, не поможешь, далек от стонов моих. Боже мой! Целый день я зову Тебя – нет ответа. И ночами зову – но нет утешения мне. Ты свят, восседаешь на троне среди славословий Израиля. В Тебя верили наши отцы, в Тебя верили, и Ты их спас. Тебя звали на помощь – и обрели избавление. В Тебя верили – и не посрамились они! Я же не человек, а червь: люди поносят, презирают меня. Как увидят – смеются надо мной. Головою качают, глумясь: “Верил Господу? – пусть Тот и выручает его! Господь любит его? – пусть спасет!”».
Для Давида остается загадкой, почему Бог не вмешивается и не положит конец его страданиям и боли. Он видит Бога сидящим на троне, Святым, восхваляемым Израилем. Бог пребывает на небесах, где все хорошо, где нет плача и страха, нет ни голода, ни ненависти. Как Ему знать все, что терпят люди? Давид продолжает жаловаться: «Окружили меня псы, свора злобная обложила, прокусили мне руки и ноги. Я могу пересчитать свои кости. А эти – смотрят, глядят на меня, меж собой делят одежду мою – кидают жребий, кто рубаху возьмет».
Ответил ли Бог Давиду? Да, много веков спустя ответ был дан. Примерно через тысячу лет, потомок Давида по имени Иисус был убит на горе Голгофа. Иисус на кресте претерпел страдания и унижения, как и Его предок. Руки и ноги Христа были пронзены, одежда была поделена между Его врагами. Он был выставлен на посмешище. На самом деле, Христос повторил слова, с которых Давид начал свой псалом: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?». Таким образом, Он отождествил Свои страдания со страданиями Давида.
Иисус, вечный Сын Божий, в Котором пребывает полнота божества, жил на земле как человек и испытывал голод, жажду, искушения, стыд, преследования, утраты, предательства, издевательства, несправедливость и смерть. Поэтому Он является тем, чего не доставало Иову (9:33-35): «Нет между нами посредника, чьи руки легли бы на обоих, кто отвел бы от меня Его жезл, чтоб Он больше не внушал мне ужас, чтобы я говорил без страха. Но я сам за себя – и все иначе».
Христианский теизм, по сути, является единственным мировоззрением, которое может последовательно разъяснить проблему зла и страданий. Христиане служат Богу, Который жил на этой земле и перенес многие страдания и даже казнь. Распятие Иисуса можно рассматривать как высшее проявление Божьей справедливости. Если бы спросили, насколько Бог озабочен проблемой зла и страданий, то Он может указать на крест и сказать: «Настолько!». Христос испытал отвержение Своего Отца, когда сказал: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?». Он испытывал те же страдания, что и многие современные люди, которые чувствуют себя лишенными Божьей помощи и любви.
https://www.gotquestions.org/Russian/Ru … ering.html
Казалось бы: зачем такая жертва и такие страдания? Что, Всемогущий Бог не мог спасти людей от вечной гибели как-то иначе? Не мог исправить грешников, образумить их, в конце концов, просто запретить им грешить — с Его-то неограниченными возможностями? Но это-то и поразительно, что Свое всемогущество Бог как раз применил! Он сделал невозможное — только не то, что сделали бы на Его месте мы. Воплощенная любовь и милосердие, Он не лишил людей свободы, а Сам стал человеком и пострадал вместо людей, взял ответственность за их вину на Себя. Он сделал то, что хотели бы, но не могут сделать родители тяжело болеющих детей — занять их место, заменить их собой, пострадать за них. А вот Всемогущий Господь сделать это мог. Он это и сделал. Именно отсюда Его страх: ведь Он, не переставая быть Богом, стал в полной мере человеком.
И в этом потрясающая уникальность Его страданий.
https://foma.ru/v-chem-unikalnost-strad … spjat.html