Опасная тропа
(сПХБ - с полей христианских баталий) /что значит: разговоры с христианами на христианском языке/
На заре туманной юности мы нахлебались изо всякой лохани; изо всякого, в том числе и из козьего копытца, умудрившись не стать, не заблеять козленочком (хоть и обрели дар говорения язЫками: хоть буддийскими, хоть иными.
В напряженном ограждении себя от иноверных бацилл есть тоже своя и опасность, и напряг.
Обратная сторона стерильности - уязвимость и потеря иммунитета.
Вот потому и постую духовные тексты разных - старых и новых - традиций
в гомеопатических дозах.
И хотелось бы продолжать это делать,
пока не "зажмут мой измученный рот" /Ахматова/
Не потому что вижу в них опасность и хочу привить противоядие.
Я НЕ ПРОТИВ.
Не потому, что хочу привить всеядность и отравить фальшивой ньюэйджной размытой вседуховностью.
Я НЕ ЗА.
А просто!
"Все испытывайте, - хорошего держитесь" /ап. Павел./
А вот то, что Гегель называл "неразвитой напряженностью принципа",
а я - охранительством, - носит чуть судорожный характер маловерия.
Именно по "стилю полемики" возникает подозрение, что доказывают больше себе, чем другим.
Да еще по тому, что доказывают не весьма умело, хоть и трогательно.
У Стругацких в "Улитке на склоне", идущие обнаруживают:
тот "темный лес, которым их так пугали,
хоть и взаправду темен, но вовсе не так страшен.
А тропа, о которой предупреждали: "шаг вправо, шаг влево, - считай потеря обетованного Небесного Царствия" - тропа истинная и верная.
Но только идти по ней можно и без страха оступиться, сбиться и ненароком угодить мимо.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.