Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Кто настоящие иудеи?


Кто настоящие иудеи?

Сообщений 91 страница 120 из 140

1

Кто настоящие иудеи? (Осторожно: ересь!)

//Кто настоящие иудеи?//

Пытающиеся, что есть сил
исполнить первейшую
и неисполнимейшую
заповедь.
(Кто в ней преуспевает - спасается)

....
Точно так же мезуза
(как и цицит на талесе, как и тфилин/филактерии)
по мысли заповеди Торы
(и вторящей ей словам Иисуса)
должны напоминать о необходимости блюсти первейшую,
но никем из верующих, ни христианами, ни иудеями
(не говоря уж об евреях)
не исполненную заповедь
о качестве, степени и уровне любви к Богу:
всем(!) сердцем своим, всей(!) душою своею.
Всем и каждым помышлением своим,
всей сущностью, всем самым-самым
и всем достоянием своим.

Достаточно этого корневого требования Торы,
чтобы опровергнуть мои иронические наезды на Библию
как, по сравнению с прочими священными (Гита, Дхаммапада)
и несвященными (Миркина)
писаниями,
текст в духовном отношении настолько разреженный,
что хоть и является религиозным,
но лишь весьма в незначительной степени.

Действительно. В одной этой фразе указана царская, кратчайшая дорога
к цели всякого духовного устремления.
А именно: указан путь бхакти.

  https://c.radikal.ru/c21/2112/66/2a861fd98b18.jpg

Отредактировано Соня (05.12.21 23:21)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+2

91

#p254192,VladK написал(а):

Тут вряд ли кто, кроме Самого Бога, сможет помочь. Поэтому в христианстве не говорят: "Увидеть в себе Бога", - это было бы глупо и пошло.
Надо увидеть в себе Христа. Не надо, как в буддизме, мучительно размышлять о том, что такое "страдание" и как отказаться от своего "я". В христианстве это гениально просто:
"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."

Не просто... не знаю насчет гениальности. Просто у вас сложилось, но если бы я вам позадавал уточняющих вопросов, вы бы уверен и мне не объяснили и сами потеряли бы смысл. Как в том анекдоте:

По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:

- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?

- Конечно, спрашивайте, молодой человек.

- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?

После некоторой паузы:

- Да, знаете, как-то не задумывался.

- Ну, извините, пожалуйста.

Разошлись.

Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:

- Ну ты и cвoлочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно, и так неудобно!

0

92

#p251935,Соня написал(а):

Кто настоящие иудеи?

Настоящие иудеи - это те, кто не испытывает мучительную боль за бесцельно прожитые годы, кого не жжёт позор за подленькое и мелочное прошлое...

Это те, которые, умирая, могут сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества. ..

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

93

Настоящим иудеем можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество...

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

94

Ладно.
Настоящие иудеи - это настоящие коммунисты.
И только они.
Определение не хуже прочих.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

95

//№1Евангелие от Фомы. Ничего еретического там нет. Большинство текста имеет параллели в канонических Евангелиях. Причина его невключения в канон, вероятно, в том, что контекст многих изречений со временем был утрачен. А значит, читающий не может уже точно знать, что там имеется в виду на самом деле, и придумывать разные толкования от себя, не имеющие отношения к истине.//

//№2 А вот здесь попытка его разбора:
https://www.alexblend.net/?page_id=6907//

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

96

#p254006,Инакомыслящий написал(а):

Знаю.В могиле давно...............

То есть , ты в бою всех зовёшь приступить.
Скажи ка ....дружок, ты с какой целью взял в руки Писание ? У тебя какой интерес к Сыну Божьему ? Ты зачем клевещешь о Христе вслух ?

0

97

#p254273,air написал(а):

Настоящие иудеи - это те, кто не испытывает мучительную боль за бесцельно прожитые годы, кого не жжёт позор за подленькое и мелочное прошлое...

Это те, которые, умирая, могут сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества. ..

А разве не написано , кто такие истинные Иудеи ?
... поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

0

98

#p254288,Соня написал(а):

//№1Евангелие от Фомы. Ничего еретического там нет.

Сфабрикованный Иисус
Эванс Крейг

Тринадцать книг (кодексов) в кожаных переплетах, написанных на коптском языке и датируемых 350–380 гг. н.э., были найдены в конце 1945 года в Египте, неподалеку от местечка Наг–Хаммади. В одной из этих книг содержится писание, начинающееся словами: «Вот тайные слова, которые живой Иисус говорил, а Иуда, он же Фома, записал», и заканчивающееся словами: «…евангелие от Фомы». Отцы церкви III и IV веков упоминали о евангелии, ходившем под именем апостола Фомы[8]. По–видимому, именно это Евангелие от Фомы, известное христианам семнадцать столетий назад, обнаружилось в египетской пустыне. Находка, вне всякого сомнения, примечательная. Но это еще не все.

Прочтя и переведя новооткрытую рукопись (состоящую из пролога и 114 речений, или логий, большая часть которых приписывается Иисусу), ученые поняли, что части Евангелия от Фомы уже были обнаружены за пятьдесят лет до того, в 1890–х годах, в местечке Оксиринх, тоже в Египте. В трех греческих папирусных фрагментах [т.н. Оксиринхских папирусах (далее сокращенно Р. Оху.)], опубликованных на рубеже столетий под номерами 1, 654 и 655, содержалось около 20 процентов Евангелия от Фомы, по крайней мере, если сравнивать с коптской версией. Греческие фрагменты датировались 200–300 гг. н. э.

Евангелие от Фомы — эзотерическое сочинение, призванное сохранить якобы тайные («скрытые») стороны учения Иисуса, предназначенные лишь для тех, кто способен их понять. Приведу свой перевод пролога и первых семи речений, сделанный по греческому тексту (Р. Оху. 654), с восстановленными буквами и словами в квадратных скобках. (Полностью сохранившийся коптский перевод позволяет нам восстановить большую часть греческого текста.)

Пролог. Вот [тайные] слова, [которые] живой Иисус [гово]рил, а [Иуда, о]н же Фома, [записал].

1. И сказал он: [«Кто найдет истолкова]ние этих слов, не вкусит [смерти]».

2. [Сказал Иисус]: «Пусть ищу[щий] не перестает [искать, пока] не найдет: и, когда найдет — [будет восхищен; и, когда будет восхи]щен — будет царствовать; и, ко[гда будет царствовать — полу]чит покой».

3. Сказал Иисус: «[Если] те, кто ведет вас, [скажут: смотри], Царствие на не[бе —] птицы небесные опередят вас. Если скажут они: оно под землею — рыбы морские в[ойдут в него, опер]едив вас. Но Царс[тво Божье] в вас [и вне вас. Всякому], кто познает [себя], это откроется. [Когда] познаете себя, [поймете, что] вы [сыны] Отца жи[вого. Если же не] познаете себя, [останетесь нищими] и в нищете пребудете]».

4. [Сказал Иисус]: «Муж, ве[тхий дня]ми, не усомнится вопросить ре[бенка семи дне]й о месте [жизни, и жить бу]дете. Ибо многие пер[вые] станут [последними, а] последние — первыми, и все [станут одним]».

5. Сказал Иисус: «По[знай то, что пр]ед глазами твоими, и [скрытое от тебя] откроется тебе. Ибо нет ничего] тайного, что [бы ни] открылось], и ничего захороненного, что бы [ни вышло на свет]».

6. [Ученики] во[про]сили его, [гово]ря: «Как [нам] поститься, [как моли]ться, как [раздавать милостыню]? Что [принимать] и чего не прини[мать в пи]щу?» Сказал Иисус: «[Не лгите и ненавистного не делайте: ибо [в присутствии истины откроется] все. [Нет ничего] тай[ного, что не стало бы явным]».

7. «[…Б]лажен [лев, который съест человека, и ле]в стане[т человеком; и проклят человек], которого [съест лев…]»

Иисус Евангелия от Фомы отличается от Иисуса новозаветных евангелий. Очевидна частная, эзотерическая ориентация этого текста. В отличие от канонических евангелий, эти писания предназначены не для широкой публики, а для духовной элиты. Вступительную фразу: «Вот тайные слова, которые живой Иисус говорил» — не следует понимать так, что все учение Иисуса было тайным (или недоступным). Такие тексты, как Евангелие от Фомы, исходят из существования общедоступного учения Иисуса (записанного, например, в новозаветных евангелиях). Однако Евангелие от Фомы претендует на доступ к иным, тайным или сокровенным словам, которые Иисус сообщил Фоме и другим ученикам в частных беседах. Фома — разумеется, любимый ученик, понимающий Иисуса лучше всех прочих: он и записывает слова Иисуса. Иисус в Евангелии от Фомы призывает своих последователей не прекращать искать, пока не найдут. Они должны познать себя — тогда им откроются сокровенные тайны.

В отличие от новозаветного Иисуса, призывавшего своих последователей к вере, в речении 1 Иисус из Евангелия от Фомы побуждает учеников искать «истолкование этих слов». Если они сумеют его найти, то «не вкусят смерти». Эзотерический уклон заметен и в изречениях, имеющих параллели в синоптических евангелиях. Например, в связи с необходимостью веры Иисус синоптических евангелий призывает своих учеников просить, искать и стучать в двери. Если они это исполнят — получат блага от Отца небесного (Мф 7:7–11). Но Иисус Евангелия от Фомы обещает ученикам, что, если они найдут то, что ищут — будут восхищены, будут царствовать и обретут покой.

Есть у Евангелия от Фомы и еще один необычный аспект. Как и другие подобные писания, Фома делает акцент на знании и познании. Ученые называют это гностицизмом, от греческого gnosis — «знание». Отцы церкви II, III и IV веков именовали «гностиками» (т.е. «знающими») людей, претендовавших на обладание тайным, или сокрытым, знанием. Называли ли сами эти люди себя гностиками — нам неизвестно.

Ведущими богословами гностицизм во всех его многочисленных формах был осужден как ересь. Самым упрощенным образом гностицизм можно определить как ориентацию не столько на веру, сколько на познание и мистический опыт. Гностики, как правило, низко ставили Ветхий Завет и еврейский народ; в наиболее радикальных формах гностицизма исповедовалось убеждение, что мир создан злым богом — богом евреев. Приверженцы радикальных форм гностицизма считали материальный мир безнадежно испорченным, а человеческое тело — гнусной тюрьмой, ловушкой для плененной души. Целью спасения, следовательно, становилось не избавление от грехов, а поиск пути бегства из материального тела и из падшего, растленного материального мира. Иисус пришел не столько искупить мир, сколько открыть истину, показать своим подлинным ученикам путь исхода из этого мира тьмы в высший мир света, где они смогут присоединиться к нему. Разумеется, существовало множество вариантов этих гностических и мистических идей.

Однако важнее всего для нас то, что гностицизм был не какой–то нейтральной вариацией христианского вероучения, а существенно иной, противостоящей христианству религией, которая попросту заимствовала терминологию из Нового Завета, изменив ее значение.

Хотя Евангелие от Фомы не является вполне гностическим документом, гностический элемент в нем очень силен. Он хорошо заметен, например, в наборе изречений, сохранившихся в Р.Оху. 1:

36. [Сказал Иисус: «Не тревожьтесь с] утра д[о вечера и] с веч[ера до ут]ра ни [о пище], что вам есть, [ни] об одеж[де, во что вам оде]ться. Вы м[ного лучш]е [лил]ий, кото[рые н]е тру[дя]тся и не п[ряд]ут. (Если) не[т у вас одея]ния — во что [вы оденетесь]? Кто прибавит вам роста? О[н да]ст вам одеяние».

37. Ученики сказали ему: «Когда ты откроешься нам, когда мы увидим тебя?» Он сказал: «Когда совлечете с себя одежды и не постыдитесь… [и не убои]тесь».

38. Ска[зал Иисус]: «[Часто желали вы услышать э]ти сл[ова мои], и [неког]о [было вам слушать]. При[дут дни, когда будете ис]ка[ть меня, и не найдете»].

39. [Сказал Иисус: «Фарисеи и книжники] завладели ключа]ми [знания. Они спрята]ли [их. Сами не] входя[т и хотящим] войти не до[зволяют]. Но вы будьте [мудры] ка[к змеи и не]вин[ны как голу]би».

77. «Под[ни]ми камен[ь] — и там найдешь меня; расщепи дерево — и я здесь».

В речении 36 синоптические речения о вере и заботе (Мф 6:25–34; Лк 12:22–31) используются для проповеди парадоксальной гностической идеи о равнозначности парадного одеяния и готовности скинуть это одеяние без стыда (37)[9]. Гностическое направление заметно и в речении 39. В отличие от Иисуса синоптических евангелий, осуждающего книжников и фарисеев за то, что они «затворили Царство небесное человекам» и «хотящих войти не допускают» (Мф 23:13), Иисус в Евангелии от Фомы говорит, что фарисеи и книжники захватили ключи от знания [греческое слово gnosis] и спрятали их. Иисус Фомы мыслит Царство небесное как знание. Наконец, в речении 77 говорится о мистическом присутствии Иисуса: тема, более полно раскрытая в других гностических текстах. Подобные изречения свидетельствуют в пользу гностического происхождения Евангелия от Фомы.

0

99

Как относится Православная Церковь к Евангелию от Фомы? И откуда вообще появилось это Евангелие?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Текст, известный под названием «Евангелие от Фомы» не принадлежит одному из 12-ти апостолов. Возникло ЕФ, несомненно, в одной из гностических сект. По мнению авторитетного исследователя Брюса М. Мецгера, «составитель Евангелия Фомы, который, вероятно, записал его в Сирии около 140 г., пользовался также Евангелием египтян и Евангелием евреев» (Канон Нового Завета, М., 1998, с.86). Оно не содержит ни повествования о земной жизни Спасителя мира (Рождестве, проповеди Небесного Царствия, Искупительной смерти, Воскресении и Вознесении), ни рассказов о Его чудесах. В нем 118 логий (речений). В содержании их явственно присутствуют гностические заблуждения. Представители этих еретических сект учили о «тайном знании». Автор рассматриваемого текста в полном соответствии с этим пишет: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой…» (1). Такое понимание учения Спасителя полностью расходится с духом Евангелия, которое открыто для всех. Сам Иисус свидетельствует: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего» (Ин.18:20). Для гностиков был характерен докетизм ( греч. dokeo – думать, казаться) – отрицание Боговоплощения. Представители этой ереси утверждали, что тело Иисуса было призрачным. Докетизм присутствует в ЕФ. Мы знаем из свидетельств евангелиста, что Господь сказал: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк.24:39).

    Можно привести из ЕФ немало логий, совершенно чуждых духу светлой христовой любви. Например: «Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного» (102).

Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В этом есть явные признаки духовного нездоровья. Они наивно думают найти там что-то еще «неведомое». Святые отцы старались удержать христиан от чтения апокрифов. «Зачем брать в руки то, что не принимает Церковь», - писал блаж. Августин. ЕФ хорошо подтверждает эту мысль святителя. Чему может научить, например, 15-я логия: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу». Здесь кощунственно под видом «евангелия» подается то, что обличал Спаситель. «Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порочащих это святое учение, - понятий усвоенных чтением книг еретических» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений, т. 1, М.,2001, с.108).

23 августа 2004 г.

0

100

#p254248,triatma написал(а):

Не просто... не знаю насчет гениальности. Просто у вас сложилось, но если бы я вам позадавал уточняющих вопросов, вы бы уверен и мне не объяснили и сами потеряли бы смысл.

Так здесь важно, чего вы хотите: ехать, или "шашечки"?
В буддизм, по словам Пятигорского уходила элита, которой надоела вся эта обыденность жизни, уходила не от "плохой" жизни, а от "хорошей" потму, что "надоело", "не интересно".
Философ должен быть искренним и уже иметь свою точку зрения и свою, пусть плохенькую и примитивную "философию". А на это у него должно быть достаточно свободного времени, чтобы не думать о "хлебе насущном".
Кстати, мне ближе эта концепция, чем концепция "чистого листа", которую проповедует @В. С.

Но были и такие ученики, кто постоянно искал смысл даже в этой обыденности, рефлексировал, занимался тем, что буддизм называет "объективацией сознания". Думаю, в христианство шли в основном именно такие. Само слово "философия" в христианстве имеет негативный оттенок. Само слово "страдание" имеет разный смысл и разное отношение в буддизме и христианстве. Цель буддизма - избавиться от страдания в самом общем его смысле, вплоть до сознания самого "я", которое это страдание и порождает. А в христианстве соучастие в страданиях со Христом есть благо величайшее, это страдание укрепляет веру и дает надежду и способность радоваться даже в страданиях.

Буддизм с одной стороны более прагматичен, он не говорит о вере, о Боге, но эта же "прагматичность" приводит к отшельничеству и аскетизму в самом прямом и буквальном смысле, по крайней мере до тех пор пока ученик сам не станет "буддой". А христианство ничего не требует от христианина, кроме веры во Христа, как Бога пришедшего, во плоти человека.

Отредактировано VladK (09.12.21 08:40)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

101

#p253475,Инакомыслящий написал(а):
#p253473,Надежда написал(а):

То что для какого-то святого человека легкотня в преодолении

Какая же это легкотня?Вымучено долгими годами ошибок и заблуждений.

#p253473,Надежда написал(а):

Что получается соблюдаю, что не получается естественно нарушаю.

Если не секрет,что нарушаете?

Ну на каком-то этапе уже легкотня?
В отличии от тех кто ещё слаб духовно.

Зачем Вам чужие грехи?

Для этого существует исповедь.
Исповедь в церкви через священника освобождает человека от грехов, по исповеданию исповедующегося в своих грехах и по молитве священника об исповедующемся человеке, чтобы Бог простил ему грехи и грехи прощаются.

Даже для священников слышать грехи людей бывает поводом к искушению и соблазну, так они на это служение и поставлены.

Потому и спрашиваю, Вам зачем чужие грехи?

Отредактировано Надежда (09.12.21 08:47)

0

102

#p254296,Апостол написал(а):
#p254273,air написал(а):

Настоящие иудеи - это те, кто не испытывает мучительную боль за бесцельно прожитые годы, кого не жжёт позор за подленькое и мелочное прошлое...

Это те, которые, умирая, могут сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества. ..

А разве не написано , кто такие истинные Иудеи ?
... поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

это как-то противоречит тому, что написано выше?

добавлю, что настоящий иудей - это молодость мира... вечно молодой и вечно пьяный (духовно, от любви)

он верен земле обетованной, которую дал ему Бог... не нужен ему  берег турецкий, и Африка ему не нужна...

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

103

#p254305,Лука написал(а):

Как относится Православная Церковь к Евангелию от Фомы? И откуда вообще появилось это Евангелие?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Текст, известный под названием «Евангелие от Фомы» не принадлежит одному из 12-ти апостолов. Возникло ЕФ, несомненно, в одной из гностических сект. По мнению авторитетного исследователя Брюса М. Мецгера, «составитель Евангелия Фомы, который, вероятно, записал его в Сирии около 140 г., пользовался также Евангелием египтян и Евангелием евреев» (Канон Нового Завета, М., 1998, с.86). Оно не содержит ни повествования о земной жизни Спасителя мира (Рождестве, проповеди Небесного Царствия, Искупительной смерти, Воскресении и Вознесении), ни рассказов о Его чудесах. В нем 118 логий (речений). В содержании их явственно присутствуют гностические заблуждения. Представители этих еретических сект ……………...

    Можно привести из ЕФ немало логий, совершенно чуждых духу светлой христовой любви. Например: «Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного» (102).

  Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В .

Апокрифические писания не для боязливых и не для беззубых младенцев, в них Тайны Божьи, для книжников и фарисеев соблазн. Если в каноне ничего не поняли, хотя уже сотни лет на своих собраниях читаете и пересказываете, то в апокрифах тем более не понять.

0

104

#p254351,air написал(а):

это как-то противоречит тому, что написано выше?

добавлю, что настоящий иудей - это молодость мира... вечно молодой и вечно пьяный (духовно, от любви)

он верен земле обетованной, которую дал ему Бог... не нужен ему  берег турецкий, и Африка ему не нужна...

Ты много Истинных Иудеев знаешь ? Что так живописуешь .

0

105

#p254361,Апостол написал(а):

Ты много Истинных Иудеев знаешь ? Что так живописуешь .

истинный иудей скрыт
остальные люди видят только его добрые дела

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

106

#p254353,Апостол написал(а):

Апокрифические писания не для боязливых и не для беззубых младенцев, в них Тайны Божьи, для книжников и фарисеев соблазн.

Бог сообщил людям Свое слово - Библию и запретил ее дополнять или сокращать (Откр. 22:18, 19). Также Он дал Церкви ключи от Царствия Небесного и уполномочил связывать и разрешать на земле именем неба (Матф.16:19). Церковь Христова СОБОРНО отвергла апокрифы как гностическую ересь.
В Библии нет никаких "Божьих Тайн" т.к. нет смысла давать людям Писание, которое они не поймут. И уж тем более нет никаких тайн в гностическихъ ересях - т.н. "апокрифах", с помощью которых дети дьявола пытаются совратить детей Божиих с прямого пути.

Если в каноне ничего не поняли, хотя уже сотни лет на своих собраниях читаете и пересказываете, то в апокрифах тем более не понять.

Очевидно, что именно ты и твой приятель ничего не поняли в Писании. Ибо если бы поняли, то довольствовались бы словом Божиим и не польстились бы на подделку.

0

107

ВОПРОС:
Как Католическая Церковь относится к апокрифам?

ОТВЕТ:
Слово «апокриф» означает «скрытый, сокровенный, тайный». Этим термином в истории литературы обозначается текст, который приписывается определенному автору, но при этом подлинное авторство неизвестно.

В Церкви апокрифами назывались книги, не предназначенные для публичного литургического чтения, в отличие от канонических. По сей день сохранилось именно это значение термина «апокриф», обозначающего книги, которые не относятся к каноническим. Святой Иероним называл апокрифами книги, не являющиеся каноническими для иудеев.

К апокрифам можно отнести книги неизвестных авторов, которые в своем заголовке или в содержании имеют некоторое сходство с книгами Священного Писания, но Католическая Церковь не признаёт их канонического авторитета. Существуют апокрифы Ветхого и Нового Завета. К Ветхому или Новому Завету они относятся не в соответствии с датой написания, а в соответствии с содержанием. Апокрифы составлялись с разными целями. Некоторые новозаветные апокрифы были написаны с целью распространения лживых еретических учений, которые приписывались авторитетному автору. Другие апокрифы были составлены благочестивыми верными, которые – чтобы заполнить некоторые «пробелы» канонических писаний – изобретали, а иногда и передавали из уст в уста различные поверья о жизни Господа, Пресвятой Богородицы, апостолов и так далее. Нередко эти поверья крайне инфантильны, фантастичны и даже вызывают улыбку.

Церковные власти, как правило,  отрицательно относились к распространению апокрифов и иногда даже запрещали их читать. Это привело к утрате многих из этих текстов, но все же значительная часть из них сохранилась.

Апокрифы помогают ознакомиться с различными религиозными течениями, доктринами и заблуждениями, существовавшими среди верных и в различных сектах первых столетий. Они также показывают простую, народную веру, бросают свет на многие произведения искусства и христианской литературы. Не все в апокрифах вымысел, в них есть и подлинные, достойные уважения мысли, и часто апокрифы даже превосходят канонические писания по художественным качествам. К апокрифическим Евангелиям относятся, например, так называемое Евангелие от евреев и Евангелие от назореев; Евангелие от эвионитов; Протоевангелие от Иакова; Евангелие от Фомы;  Евангелие от Никодима; история Иосифа-плотника. Самым известным ветхозаветным апокрифом является Книга Еноха, в которой содержится свод иудейских религиозных учений времен Иисуса Христа.

Божественное откровение, то, что Бог пожелал сообщить человеку, завершилось со смертью последнего апостола. Апостолы были непосредственными свидетелями и очевидцами учения Христа. Смерть последнего из апостолов-очевидцев наступила около 100-го года или чуть позднее. Все книги Нового Завета были написаны не позже второй половины 1 века.

Уже во втором столетии, когда повсюду разрастались ереси, в особенности гностическая, для того чтобы распознать подлинное толкование Божественного откровения, Святые Отцы Церкви использовали критерий Предания, то есть обращались к образу жизни, восприятию и проповеди Евангелия, предварившим сами тексты Нового Завета. Для этого они обратились к опыту Церквей, основанных апостолами, к их способу толкования Евангелия. Несмотря на то что эти Церкви были рассеяны по всему свету, между ними существовало необычайное согласие. Таким образом, из писаний, распространявшихся в те времена, были выбраны только те, которые считались богодухновенными согласно этому критерию.

В конце второго столетия епископ Антиохии Серапион, упоминая «апокрифическое евангелие от Петра», так описывает процесс распознавания подлинных текстов: «Мы, братья, принимаем Петра и других апостолов как Самого Христа, но мы предусмотрительно отбрасываем писания, носящие его имя, зная, что не получили их от наших предстоятелей».

http://www.archivioradiovaticana.va/storico/2015/10/26/как_католическая_церковь_относится_к_апокрифам/ru-1182074

0

108

Виды апокрифов

Существуют ветхозаветные и новозаветные апокрифические книги.
Новозаветные апокрифы подразделяются на "отреченные" (т. е. запрещенные) и "дозволенные" до чтения, но не для богослужений.
Первый список "отреченных" книг - индекс был составлен в Восточной Римской империи в V веке. Большинство же из ветхозаветных апокрифов до нас не дошло. Предыстория этого такова:
После установления в конце I века иудейского канона Ветхого Завета, евреями было предпринято систематическое уничтожение всех рукописей и отрывков, признанных раввинами неканоническими (они называют апокрифы "посторонними книгами"). Именно по этой причине почти ни один из них не сохранился на древнееврейском языке. Те же что чудом уцелели - сохранились в переводах главным образом на греческом, армянском, арамейском и старославянских языках. О них речь пойдет далее.
К апокрифическим относятся и многие тексты созданные до канонизации текста Нового Завета в IV начале V века и которые Церковь не включила в канон*.

*Значение слова канон произошло от корня, обозначающего "тростник", а поскольку в древности тростник использовался евреями и греками в качестве мерного стержня, слово это, в конце концов, стало обозначать "стандарт" - от греческого "норма", "правило". Позднее канон обозначал также "список" или "указатель", так, по отношению к Святому Писанию слово канон обозначает "официально принятый список книг".
В Православной Церкви слово "канон" сегодня употребляется в 4-х значениях:
1. Правило, касающееся вероучения
2. Постановление Вселенского Собора
3. Книги Библии вдохновленные Богом при их написании и признанные Церковью,
4. Форма православного богослужения.
Канонические книги Священного Писания это книги, помещенные в реестр и служащие правилом веры и благочестия для верующих. В Ветхом Завете - 50 книг (из которых только 11 последних не считаются неканоническими), в Новом Завете - 27 канонических книг. Список их, т. е. канон изложен в 85-м правиле Апостольском, в 60-м правиле Лаодикийского Собора (367 г. и в 30-й главе послания Святого Афанасия Великого о праздниках.

Причины отвержения апокрифов

По каким же причинам апокрифы исключаются из канона к примеру протестантами?
В "Библейском словаре" доктора богословия, профессора Мерилла Унгера (США) по этому поводу сказано:
1. Апокрифы "...содержат исторические и географические неточности, а также множество анахронизмов".
2. "Они учат ложным взглядам и поддерживают обряды, расходящиеся с Боговдохновенным Писанием".
3. "В них выведены литературные типы и содержится искусственность сюжета и стиля, которых нет в Писании".
4. "Им не достает отличительных черт, которые делают подлинные Писания Божественными - таких, как пророческая сила, поэтическое и религиозное чувство".

Исторические сведения об исключении апокрифов из канона, какие активно цитируют протестантские богословы, обозначены десятью причинами. Позволю себе их привести в статье полностью.
1. Иудейский философ и гностик Филон Александрийский (28/21 г. до Р. Х. - 41/49 г. от Р.Х.) обильно цитировал Ветхий Завет и даже признавал его деление на три части, но никогда не ссылался на апокрифы, как на Боговдохновенные книги.
2. Иудейский историк Иосиф Флавий (ок. 37 - ок. 97 гг. от Р. Х.) недвусмысленно исключает апокрифы, насчитывая всего 22 книги в Ветхом Завете. Он также ни разу не цитировал эти книги в качестве Святого Писания.
3. Ни Спаситель мира Господь наш Иисус Христос, ни авторы Нового Завета ни разу не цитируют апокрифов, хотя сотни раз употребляют цитаты и ссылки практически на все канонические книги Ветхого Завета.
4. Апокрифов не признавали еврейские книжники Иавнеи (90 г. от Р. Х.).
5. Ни один совет христианской Церкви за первые IV века после Рождества Христова не признавал Боговдохновенности апокрифов.
6. Против апокрифов выступали многие из Отцов ранней христианской Церкви, например, Ориген, Святой Кирилл Иерусалимский, Святой Афанасий Великий.
7. Знаменитый ученый и переводчик Вульгаты (латинской Библии) Святой блаженный Иероним, отвергал апокрифы как часть канона. Об этом он спорил со Святым Августином Блаженным, находившимся по ту строну Средиземного моря. Вначале он даже отказался переводить их на латынь, но впоследствии дал торопливые переводы некоторых из них. После его смерти, апокрифические книги были перенесены в Вульгату из старой латинской Библии.
8. В период Реформации (раскола католической Церкви) апокрифические книги отвергались многими римско-католическими богословами.
9. Принадлежность апокрифов к канону отрицалась даже протестантами и их лидером Мартином Лютером (1483 - 1546 гг.).

https://ruskline.ru/analitika/2004/06/1 … apokrifov/

Отредактировано Лука (09.12.21 13:02)

0

109

#p254366,air написал(а):

истинный иудей скрыт
остальные люди видят только его добрые дела

Вообщем ясно.....пустозвонство и говорильня.

0

110

#p254536,Апостол написал(а):

Вообщем ясно.....пустозвонство и говорильня.

это Вы о настоящем иудее?

позвольте с Вами не согласиться, потому что настоящий иудей - это тот, кто может петь и смеяться, как ребёнок, среди упорной борьбы и труда... тот, кто не сдаётся нигде и никогда... он несокрушим и легендарен... он в боях познал радость побед...

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

111

#p254295,Апостол написал(а):

Ты зачем клевещешь о Христе

Не надо врать.

#p254295,Апостол написал(а):

То есть , ты в бою всех зовёшь

Брехня.Нет такого.

#p254312,Надежда написал(а):

Исповедь в церкви через священника освобождает человека от грехов, по исповеданию исповедующегося в своих грехах и по молитве священника об исповедующемся человеке, чтобы Бог простил ему грехи и грехи прощаются.

А у этого священника от кого рукоположение?

#p254312,Надежда написал(а):

Потому и спрашиваю, Вам зачем чужие грехи?

Низачем.Да и не брал на себя.

0

112

#p254414,Лука написал(а):

ВОПРОС:
Как Католическая Церковь относится к апокрифам?

ОТВЕТ:
Слово «апокриф» означает «скрытый, сокровенный, тайный». Этим термином в истории литературы обозначается текст, который приписывается определенному автору, но при этом подлинное авторство неизвестно.

Самым известным ветхозаветным апокрифом является Книга Еноха, в которой содержится свод иудейских религиозных учений времен Иисуса Христа.

Книга Еноха, строки которого цитировал Апостол Иуда в Новом завете и та была отнесена к апокрифам. А что так? Не вместилась?

Отредактировано Попутчик (10.12.21 12:51)

0

113

Кто настоящие иудеи?

настоящие иудеи - это те, кто людям строить и жить помогают... они, как истинные друзья, и зовут за собой и ведут... те, кто по жизни шагает вместе с настоящими иудеями,  никогда и нигде не пропадут...

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

114

А дальше?
Шагай вперед иудейское племя...

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

115

Гыгы.Кто настоящие иудеи?Это иудеи.Принявшие Тору,соблюдающие заповеди,служащие Богу.Остальные,мнящие себя,даже к подошве не прилипали.

0

116

#p254707,Попутчик написал(а):

Книга Енха, строки которого цитировал Апостол Иуда в Новом завете и та была отнесена к апокрифам. А что так? Не вместилась?

Я не знаю кто такой Енх и где его цитировал Иуда. Но даже в сатанинской литературе есть здравые мысли.

Отредактировано Лука (09.12.21 22:20)

0

117

#p254719,Соня написал(а):

А дальше?
Шагай вперед иудейское племя...

именно так

настоящие иудеи - это хозяева земли
им нет преград ни в море, ни на суше... им не страшны ни льды, ни облака... пламя души своей и знамя страны своей они несут через миры и века... и никто на свете не умеет лучше их смеяться и любить...

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

118

#p251935,Соня написал(а):

Кто настоящие иудеи?

Настоящие иудеи долготерпят, милосердствуют,  не завидуют,  не превозносятся, не гордятся...
они  не бесчинствуют, не ищут своего, не раздражаются, не мыслят зла,
не радуются неправде, а сорадуются истине...
все покрывают, всему верят, всего надеются, все переносят...

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+2

119

#p254765,Лука написал(а):

Я не знаю кто такой Енх и где его цитировал Иуда. Но даже в сатанинской литературе есть здравые мысли.

Отредактировано Лука (Сегодня 00:20)

В своем уме бы хорошо иметь здравые мысли, то они во многом увидят здравое.

0

120

#p255166,Попутчик написал(а):

В своем уме бы хорошо иметь здравые мысли

Кто же мешает?Разве что своя дуристика?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Кто настоящие иудеи?