Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Творец.

Сообщений 271 страница 300 из 625

271

#p235368,~Татьяна~ написал(а):

В каббале Творец развивается из желания , а в христианстве Бог знает, откуда его берут.

Слово "его" в Вашем тезисе на что реферирует? На Бога, Творца или на желание?

0

272

#p235351,air написал(а):

В контексте библейских стихов

В контексте библейских стихов имеет значение слова "гносис" только как атрибута язычества и сатанизма. Приводимые Вами переводы Библии на греческий и английский не являются оригиналами Библии, не предназначены для русскоязычного читателя и по авторитетности ничем не выше Синодального. Следовательно, их демонстрация Вами является очередным бессмысленным выпендрежем.

0

273

#p235367,Ариэль написал(а):

Мир на три четверти лежит во Зле

это потому что там "на четверть бывший наш народ"?

https://youtu.be/8aDRct0UoFE?t=103

0

274

#p235368,~Татьяна~ написал(а):

В каббале Творец развивается из желания , а в христианстве Бог знает, откуда его берут.

В Начале было Слово. И Слово было Бог. И Слово было у Бога.

0

275

#p235367,Ариэль написал(а):

Творец - это как Господ, Бог и Отец, прямая эманация Единого.

эманация - так же, как и весь мир?

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/92268.jpg

@~Татьяна~

на каком основании Вы обнаруживаете желание абсолютного Бытия при распространении его избыточной полноты за пределы своего бытия?

если бы желания не было, то и эманации избыточной полноты не было бы, что ли?

по-моему, в этом контексте присутствует формат "невозможно не быть", а не формат "желаю, чтобы было"

0

276

#p235367,Ариэль написал(а):

А чем отличаются Творец в Каббале от Творца в Христианстве?

В НЗ слово "Творец" употребляется только один раз в контексте, связанном с язычниками:

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь. (Rom 1:25 RSO)

а глагол ктизо и его производные - 14 раз в 12 стихах.

κτίζω в НЗ

Мк (1 раз)
Рим (1 раз)
1Кор (1 раз)
Еф (4 раза)
Кол (2 раза)
1Тим (1 раз)
Откр (2 раза)
▲ Мк 13:19

SYN

Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.

TR1550

ἔσονται γὰρ αἱ ἡμέραι ἐκεῖναι θλῖψις οἵα οὐ γέγονεν τοιαύτη ἀπ' ἀρχῆς κτίσεως ἣς ἔκτισεν ὁ θεὸς ἕως τοῦ νῦν καὶ οὐ μὴ γένηται

▲ Рим 1:25

SYN

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

TR1550

οἵτινες μετήλλαξαν τὴν ἀλήθειαν τοῦ θεοῦ ἐν τῷ ψεύδει καὶ ἐσεβάσθησαν καὶ ἐλάτρευσαν τῇ κτίσει παρὰ τὸν κτίσαντα ὅς ἐστιν εὐλογητὸς εἰς τοὺς αἰῶνας ἀμήν

▲ 1Кор 11:9

SYN

и не муж создан для жены, но жена для мужа.

TR1550

καὶ γὰρ οὐκ ἐκτίσθη ἀνὴρ διὰ τὴν γυναῖκα ἀλλὰ γυνὴ διὰ τὸν ἄνδρα

▲ Еф 2:10

SYN

Ибо мы — Его [b]творение[/b], созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

TR1550

αὐτοῦ γάρ ἐσμεν ποίημα κτισθέντες ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ ἐπὶ ἔργοις ἀγαθοῖς οἷς προητοίμασεν ὁ θεὸς ἵνα ἐν αὐτοῖς περιπατήσωμεν

▲ Еф 2:15

SYN

упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

TR1550

τήν ἔχθραν ἐν τῇ σαρκί αὐτοῦ τὸν νόμον τῶν ἐντολῶν ἐν δόγμασιν καταργήσας ἵνα τοὺς δύο κτίσῃ ἐν ἑαὐτῷ εἰς ἕνα καινὸν ἄνθρωπον ποιῶν εἰρήνην

▲ Еф 3:9

SYN

и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

TR1550

καὶ φωτίσαι πάντας τίς ἡ κοινωνία τοῦ μυστηρίου τοῦ ἀποκεκρυμμένου ἀπὸ τῶν αἰώνων ἐν τῷ θεῷ τῷ τὰ πάντα κτίσαντι διὰ Ἰησοῦ Χριστοῦ

▲ Еф 4:24

SYN

и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

TR1550

καὶ ἐνδύσασθαι τὸν καινὸν ἄνθρωπον τὸν κατὰ θεὸν κτισθέντα ἐν δικαιοσύνῃ καὶ ὁσιότητι τῆς ἀληθείας

▲ Кол 1:16

SYN

ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;

TR1550

ὅτι ἐν αὐτῷ ἐκτίσθη τὰ πάντα τὰ ἐν τοῖς οὐρανοῖς καὶ τὰ ἐπὶ τῆς γῆς τὰ ὁρατὰ καὶ τὰ ἀόρατα εἴτε θρόνοι εἴτε κυριότητες εἴτε ἀρχαὶ εἴτε ἐξουσίαι τὰ πάντα δι' αὐτοῦ καὶ εἰς αὐτὸν ἔκτισται

▲ Кол 3:10

SYN

и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

TR1550

καὶ ἐνδυσάμενοι τὸν νέον τὸν ἀνακαινούμενον εἰς ἐπίγνωσιν κατ' εἰκόνα τοῦ κτίσαντος αὐτόν

▲ 1Тим 4:3

SYN

запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

TR1550

κωλυόντων γαμεῖν ἀπέχεσθαι βρωμάτων ἃ ὁ θεὸς ἔκτισεν εἰς μετάληψιν μετὰ εὐχαριστίας τοῖς πιστοῖς καὶ ἐπεγνωκόσιν τὴν ἀλήθειαν

▲ Откр 4:11

SYN

достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.

TR1550

Ἄξιος εἶ Κύριε λαβεῖν τὴν δόξαν καὶ τὴν τιμὴν καὶ τὴν δύναμιν ὅτι σὺ ἔκτισας τὰ πάντα καὶ διὰ τὸ θέλημά σου εἰσιν καὶ ἐκτίσθησαν

▲ Откр 10:6

SYN

и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;

TR1550

καὶ ὤμοσεν ἐν τῷ ζῶντι εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων ὃς ἔκτισεν τὸν οὐρανὸν καὶ τὰ ἐν αὐτῷ καὶ τὴν γῆν καὶ τὰ ἐν αὐτῇ καὶ τὴν θάλασσαν καὶ τὰ ἐν αὐτῇ ὅτι χρόνος οὐκ ἔσται έτι

Стронг для Римлянам 1:25 — Рим 1:25 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/52/1/25/

κτίζω
Часть речи: Глагол
Этимология: вероятно похоже на G2932 (through the idea женский род proprietor-ship женский род the manufacturer)
Значение: (со)творить, создавать.
В Ветхом Завете: H1254 (בּרא‎), а также H7069 (קנה‎), H3335 (יצר‎).

Используется в Новом Завете 14 раз в 12 стихах.
Стронг для Римлянам 1:25 — Рим 1:25 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/52/1/25/

0

277

#p235377,air написал(а):

эманация - так же, как и весь мир?

Мир - более грубая реализация, чем Творец.

0

278

#p235376,Ариэль написал(а):

В Начале было Слово. И Слово было Бог. И Слово было у Бога.

Это кривой перевод.

ὁ λόγος - это не Слово, потому что до Слова нужна, по меньшей мере, мысль, которая потом облекается в Слово. Поэтому в начале перед Словом была Мысль, а перед мыслью тоже могло что-то быть.

Я бы выбрал 27-е значение ("разумное основание"). Можно и 12-е ("повод, предлог"). Интересно также и 34-е ("число").

значения слова "λόγος " по словарю Дворецкого

λόγος ὁ (часто pl.)
1) слово, речь
Пр.:(ἔργῳ καὴ λόγῳ Эсхил (525/4-456 до н.э.))
λόγου μείζων Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) или κρείσσων Лисий (ок. 445-380 до н.э.) – невыразимый, неописуемый;
λόγον προσφέρειν τινί Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – обратиться к кому-л.;
ὡς εἰπεῖν λόγῳ Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – так сказать;
λόγου ἕνεκα Платон (427-347 до н.э.) – (только) к слову, к примеру (не всерьез);
λέγειν ἑνὴ λόγῳ Платон (427-347 до н.э.) или ἁπλῷ λόγῳ Эсхил (525/4-456 до н.э.) – (одним) словом;
(περὴ) οὗ ὁ λ. Платон (427-347 до н.э.) – о чем (и) идет речь
2) сказанное, упомянутое
Пр.:καὴ παράδειγμα τόδε τοῦ λόγου ἐστί Лисий (ок. 445-380 до н.э.) – доказательством же сказанного является следующее
3) лог. положение, суждение, формулировка
Пр.:(λ. ὁριστικός Аристотель (384-322 до н.э.))
ἐξελεγκτέος οὗτος ὁ λ. ἡμῖν ἐστιν Платон (427-347 до н.э.) – это положение мы должны опровергнуть
4) филос. определение
Пр.:(ψυχῆς οὐσία καὴ λ. Платон (427-347 до н.э.))
τὰ πρῶτα στοιχεῖα λόγον οὐκ ἔχει Платон (427-347 до н.э.) – первоначала не поддаются определению
5) выражение, изречение, поговорка
Пр.:θεοὺς τοὺς τῆς ἁλούσης πόλεως ἐκλείπειν λ. (sc. ἐστίν) Эсхил (525/4-456 до н.э.) – говорят, что завоеванный город боги покидают
6) вещее слово, предсказание, прорицание
Пр.:δρυὸς λόγοι μαντικοί Платон (427-347 до н.э.) – вещие слова дуба, т.е. Додонского оракула;
πρὸς λόγον τοῦ σήματος Эсхил (525/4-456 до н.э.) – как предвещает знамение
7) решение, постановление
Пр.:κοινῷ λόγῳ Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – единогласно
8) право решать, законодательная власть
Пр.:ἐπὴ τῷ πλήθει λ. (sc. ἐστίν) Софокл (ок. 496-406 до н.э.) – власть принадлежит (народным) массам
9) приказание, повеление
Пр.:(πατρός Эсхил (525/4-456 до н.э.))
10) предложение, условие
Пр.:(ἐνδεξαμένου τὸν λόγον Πεισιστράτου Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.))
ἐπὴ λόγῳ τοιῷδε τάδε ὑπίσχομαι Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – я обещаю это со следующим условием
11) слово, обещание
Пр.:λόγος λέγειν μόνον Демосфен (384-322 до н.э.) – давать одни обещания
12) повод, предлог
Пр.:ἐκ σμικροῦ λόγου Софокл (ок. 496-406 до н.э.) – под ничтожным предлогом
13) довод, доказательство
Пр.:(λόγοις τισὴ πεῖσαί τινα Ксенофонт (ок. 428 – ок. 354 до н.э.))
14) упоминание
Пр.:λόγου ἄξιον οὐδέν Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – ничего заслуживающего внимания, т.е. немного, незначительно
15) слава, слух
Пр.:(ἵνα λ. σε ἔχῃ ἀγαθός Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.))
λ. ἐστί, κατέχει или φέρεται Лисий (ок. 445-380 до н.э.), Ксенофонт (ок. 428 – ок. 354 до н.э.) etc. – идет слух, ходит молва
16) весть, известие
Пр.:(λ., ὃς ἐμπέπτωκεν ἐμοί Софокл (ок. 496-406 до н.э.))
17) разговор, беседа
Пр.:εἰς λόγους ἐλθεῖν, συνελθεῖν, ἰέναι или ἀφικέσθαι τινί Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) etc. – вступить в разговор (беседовать) с кем-л.;
ἐν λόγοις εἶναι Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) и διὰ λόγων ἰέναι τινί Эврипид (ок. 480-406 до н.э.) – вести беседу с кем-л.;
τοὺς λόγους ποιεῖσθαι πρὸς ἀλλήλους Платон (427-347 до н.э.) – беседовать друг с другом
18) переговоры
Пр.:(λόγους ποιεῖσθαι περί τινος Демосфен (384-322 до н.э.))
19) рассказ, повествование, предание
Пр.:(Αἰγύπτιοι λόγοι Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.); ἄκουε λόγου, ὃν σὺ ἡγήσει μῦθον Платон (427-347 до н.э.))
20) сказка, басня
Пр.:(οἱ τοῦ Αἰσώπου λόγοι Платон (427-347 до н.э.))
ὁ τοῦ κυνὸς λ. Ксенофонт (ок. 428 – ок. 354 до н.э.) – басня о собаке
21) прозаическое произведение, проза
Пр.:(ἐν λόγῳ καὴ ἐν ᾠδαῖς Ксенофонт (ок. 428 – ок. 354 до н.э.))
οἱ λόγοι «Antologia palatina» – сборник греческих эпиграмм – литературные занятия, литература
22) раздел сочинения, глава, книга
Пр.:(ἐν τῷ πρόσθεν или ἔμπροσθεν λόγῳ Ксенофонт (ок. 428 – ок. 354 до н.э.))
23) право говорить, слово
Пр.:(αἰτεῖσθαι λόγον Лисий (ок. 445-380 до н.э.))
λόγου τυγχάνειν Демосфен (384-322 до н.э.); – получить слово
24) ораторское выступление, речь
Пр.:σύγκειται ἐκ τριῶν ὁ λ. Аристотель (384-322 до н.э.) – речь складывается из трех (элементов)
25) предмет обсуждения, вопрос, тема
Пр.:(περὴ λόγου τινὸς διαλέγεσθαι Платон (427-347 до н.э.))
ἄλλος λ. Платон (427-347 до н.э.) – (это) другой вопрос;
ἐὰν πρὸς λόγον τι ᾖ Платон (427-347 до н.э.) – если это относится к делу;
τοῦ λόγου μετέχειν Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – быть замешанным в деле;
τὸν ἥττω λόγον κρείττω ποιεῖν Платон (427-347 до н.э.) – представлять дурное хорошим
26) разумение, разум
Пр.:(τῷ λόγῳ ἕπεσθαι Платон (427-347 до н.э.))
ὁ ὀρθὸς или ἐοικὼς λ. Платон (427-347 до н.э.) – здравый ум;
ἔχειν λόγον Платон (427-347 до н.э.) – соответствовать требованиям разума, быть разумным
27) (разумное) основание
Пр.:κατὰ τίνα λόγον ; Платон (427-347 до н.э.) – на каком основании?
28) мнение, усмотрение
Пр.:ὅ τί μιν ὁ λ. αἱρέει Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – как ему заблагорассудится;
τῷ ἐκείνων λόγῳ Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – по их мнению
29) предположение
Пр.:ἐπὴ τῷδε τῷ λόγῳ Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – в расчете на то;
παρὰ λόγον Платон (427-347 до н.э.) – против ожидания
30) значение, вес
Пр.:(λόγῳ ἐν σμικρῷ εἶναι Платон (427-347 до н.э.))
λόγου οὐδενὸς γενέσθαι πρός τινος Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – быть в полном презрении у кого-л.;
ἐν οὐδενὴ λόγῳ ποιεῖσθαί τινα Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – ни во что не ставить кого-л.
31) (со)отношение, соответствие
Пр.:ἀνὰ τὸν αὐτὸν λόγον Платон (427-347 до н.э.) – в том же соотношении;
κατὰ λόγον τινός Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.), Ксенофонт (ок. 428 – ок. 354 до н.э.); – в соответствии с чем-л.;
ἐς Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) и πρὸς λόγον τινός Эсхил (525/4-456 до н.э.) – относительно чего-л., в связи с чем-л.
32) отчет, объяснение
Пр.:(λόγον ἑαυτῷ διδόναι περί τινος Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.))
λόγον δοῦναι καὴ δέξασθαι Платон (427-347 до н.э.) – давать и получать объяснения
33) счет, исчисление
Пр.:τὸ κατὰ λόγον Менандр (342-290 до н.э.) – по (общему) счету, в итоге
34) число, группа, категория
Пр.:ἐν συμμάχων λόγῳ εἶναι Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – считаться союзниками;
ἐν ἀνδραπόδων λόγῳ ποιεῖσθαι Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – держать на положении рабов;
ἐς τούτου (sc. τοῦ γήραος) λόγον οὐ πολλοὴ ἀπικνέονται Геродот (ок. 484 – 425 до н.э.) – до такой старости доживают немногие
Стронг для От Иоанна 1:1 — Ин 1:1 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/1/1/

было у Бога.

В каком смысле "у" ?

там предлог πρός - ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν
Стронг для От Иоанна 1:1 — Ин 1:1 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/1/1/

πρός
Часть речи: Предлог
Этимология: a strengthened формы G4253
Значение:
1. с р. п. : со стороны, по отношению к, применительно к, в пользу;
2. с д. п. : у, при, возле, около;
3. с в. п. : к, по направлению к, в, на; прист. со знач.: а. направления; б. добавления; в. смежности или близости.

Стронг для От Иоанна 1:1 — Ин 1:1 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/1/1/

0

279

#p235376,Ариэль написал(а):

В Начале

почему "в Начале", а не "вначале"?

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/386038.jpg

что такое "Начало"?

0

280

#p235376,Ариэль написал(а):

В Начале

по-еврейски слитно пишется

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/562447.jpg

что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Mar 10:9 RSO)

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/850254.jpg

0

281

#p235369,air написал(а):

а до того, как Господь дождём прольёт правду, кто "себе в правду" сеет? Сатана?

Человек, желающий познания Творца .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

282

#p235370,air написал(а):

Слово "его" в Вашем тезисе на что реферирует? На Бога, Творца или на желание?

Творца

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

283

#p235379,Ариэль написал(а):

Мир - более грубая реализация, чем Творец.

так Творец - это эманация или реализация?

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/825444.jpg

0

284

#p235385,air написал(а):

по-еврейски слитно пишется

что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Mar 10:9 RSO)

Какая я неграмотная.

#p235388,air написал(а):

так Творец - это эманация или реализация?

Творец - персонификация Атмана.

0

285

#p235387,~Татьяна~ написал(а):
#p235370,Урфин Джюс написал(а):

Слово "его" в Вашем тезисе на что реферирует? На Бога, Творца или на желание?

Творца

То есть Ваш тезис такой? -

В каббале Творец развивается из желания , а в христианстве Бог знает, откуда Творца берут.

В каббале Творец развивается из желания

Из чьего желания? Из Вашего?

0

286

#p235390,Ариэль написал(а):

Какая я неграмотная.

Нет, отчего же.

Оба варианта можно обосновать. Наиболее распространено отдельное написание "В начале", но встречаются и "вначале".

Если Вы утверждаете, что именно в Начале, то что такое Начало? Объясните.

0

287

#p235390,Ариэль написал(а):

Творец - персонификация Атмана.

Слово "Атман" какому библейскому слову эквивалентно?

0

288

#p235367,Ариэль написал(а):

Творец - это как Господ, Бог и Отец, прямая эманация Единого.

будьте добры

по схеме уточните, ЧТО Вы имеете ввиду под "прямой эманацией"?

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/726577.jpg

0

289

#p235392,air написал(а):

То есть Ваш тезис такой? -

В каббале Творец развивается из желания , а в христианстве Бог знает, откуда Творца берут.

Из чьего желания? Из Вашего?

:)
Из желания Ацмуто.

Примерно так же как , я говорю с Аиром
а на практике отвечаю Урфину Джюсу .

Отредактировано ~Татьяна~ (08.10.21 09:08)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

290

#p235335,Лука написал(а):

Словарь богословских терминов . Майерс Д.. 1999.

Кто такой Майерс Д. ?

На каком основании Вы ему доверяете?

@triatma

сходите, пожалуйста, на ул. Малышко 21А в офис

James F. Myers Ministries Field Office:

02192 Ukraine, Kiev
Ul. Malishka 21A, #112

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/978693.jpg

и ПОСМОТРИТЕ, что это за Майерс

@Лука

Вы как искусствовед - что это за картина у Вашего Майерса над камином?

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/316598.jpg

И Вам нужно обязательно поучиться в колледже, который Майерсом организован. Там Вас просветят относительно значимости языков для изучения Библии.

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/20888.jpg

https://yellow.place/en/библейский-колл … iv-ukraine

0

291

#p235393,air написал(а):

Нет, отчего же.

Оба варианта можно обосновать. Наиболее распространено отдельное написание "В начале", но встречаются и "вначале".

Если Вы утверждаете, что именно в Начале, то что такое Начало? Объясните.

Действительно. Что такое Начало? У вечного начала нет. Оно безначально и бесконечно. И я думаю, что Бытие вечно. Началом, в котором было Слово, можно считать Зародышем. Но его тоже кто-то зародил.

#p235394,air написал(а):

Слово "Атман" какому библейскому слову эквивалентно?

Я не уверена, но для меня это синоним слова Единое.

#p235397,air написал(а):

будьте добры

по схеме уточните, ЧТО Вы имеете ввиду под "прямой эманацией"?

Распространение себя в нечто от себя отличное без промежуточных стадий этого распространения.

Отредактировано Ариэль (08.10.21 09:16)

0

292

#p235404,Ариэль написал(а):

Распространение себя в нечто от себя отличное без промежуточных стадий этого распространения.

Откуда взялось "отличное", в которое Единое эманирует?

0

293

#p235392,air написал(а):

В каббале Творец развивается из желания , а в христианстве Бог знает, откуда Творца берут.

Из чьего желания? Из Вашего?

Нет. Из желания учителя @В. С.   smalimg

0

294

#p235406,air написал(а):

Откуда взялось "отличное", в которое Единое эманирует?

Сотворение того, чего не было.

0

295

#p235404,Ариэль написал(а):

Я не уверена, но для меня это синоним слова Единое.

в Библии три стиха со словом "единое", но везде оно используется, как определение к другим словам, а не как субстантивированное прилагательное "Единое"

RSO 2 Chronicles 30:12  И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову ГОСПОДНЮ.
RSO Ezekiel 11:19  И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
RSO 4 Esdras 8:7  Ты един, и мы единое творение рук Твоих, как сказал Ты.

0

296

#p235408,Ариэль написал(а):
#p235406,Урфин Джюс написал(а):

Откуда взялось "отличное", в которое Единое эманирует?

Сотворение того, чего не было.

сначала сотворил, а потом туда эманировал?

а что было в сотворённом до эманации туда Единого?

0

297

#p235407,NTLL написал(а):
#p235392,Урфин Джюс написал(а):

В каббале Творец развивается из желания , а в христианстве Бог знает, откуда Творца берут.

Из чьего желания? Из Вашего?

Нет. Из желания учителя @В. С.   https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/20438.gif

а кто у @В. С. учитель?

0

298

#p235404,Ариэль написал(а):

я думаю, что Бытие вечно.

Бытие ЧЕГО вечно?

Вы какой линии понимания бытия придерживаетесь?

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/12548.jpg

концепт Хайдеггера относительно бытия поддерживаете?

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/107/508797.jpg

0

299

#p235410,air написал(а):

сначала сотворил, а потом туда эманировал?

а что было в сотворённом до эманации туда Единого?

Тьма? Хаос? Свет? Любовь? Вообще-то я - не библейский бог творец. Так что не знаю, что у него было перед сотворением.

0

300

#p235412,air написал(а):

Бытие ЧЕГО вечно?

Вы какой линии понимания бытия придерживаетесь?

концепт Хайдеггера относительно бытия поддерживаете?

Я придерживаюсь линии Гераклита. А что имел ввиду Хайдегер у меня в сознании не удерживается.

Отредактировано Ариэль (08.10.21 09:39)

0