#p230879,air написал(а):Илья, а что является причиной того, что читающий по внутреннему человеку становится на путь читающего по внешнему человеку?
По-вашему, Полумёртвый, когда был в Иерусалиме, читал по внутреннему человеку? Что его толкнуло из этого состояния выйти?
Хороший вопрос, за шаг от бездны.
Ему посвящена притча о блудном сыне.
Вкратце о ней. Когда человек уверовал в Иисуса Христа, ему по Благодати вменяется даром премудрость (то есть тот самый Вышний Иерусалим), праведность, освящение и искупление (1-е Кор.1:30)
Вменяется по исповеданию Иисуса Христа Господом и Спасителем. Это так называемая первая Благодать.
То есть понятно, что он в реальности, в опыте, ничего этого не имеет.
Это состояние имеет множество образов, один из которых дан в притче о блудном сыне, а ещё один - в образе Едемского сада.
Желание научиться премудрости, рассудить то что тебе подано в качестве исповедания, является мотивом во вкушении от древа познания добра и зла - то есть погружение в Писание.
Этот путь и обозначается в притче о блудном сыне как нисхождение, ниспадение из Царствия и уход в дальнюю страну.
В притче о ближнем рассматривается тот вариант, когда духовный Иудей идёт в Иерихон, то есть в мир.
Но идёт не подготовленный, без использования плоти Иисуса Христа.
В мир он может идти только в одном случае: спасти его.
Но спасение мира без плоти Иисуса Христа невозможно. Это неизбежно ведёт к поражению, к осуждению, к войне с дуализмом на его территории.
Поэтому к нему на помощь приходит Иисус Христос пришедший во плоти, который не только вменяет ему Свою премудрость, но и намекает, что следует её приобрести в опыте.
Отредактировано Ilia Krohmal (26.09.21 08:20)