а "Отче наш" пробовали?....)) я позавчера ехала домой в маршрутке и рядом со мной подсела женщина.. я на неё прямо не смотрела, но боковым зрением видела что она какая-то суетливая, потом поняла что с ней что-то не так, скорее всего одержимость, т.к у неё тело как бы жило своей жизнью, руки делали движения, дёрганность, жесты и я периодически от неё слышала сильный запах чеснока.. она видимо его с собой в сумке возит и вытаскивает чтобы отпугивать тех, кто ей мешают жить... я всю дорогу молилась чтобы и ей спокойно было и мне..))
Я его почти все время мысленно произношу Отче наш всегда. Но Отче наш помог через дерево дуба
Если вы в гармонии с Богом, все собачки с округи будут к вам сбегаться и предлагать дружбу.
Подпись автора
Исследуйте себя внимательно... (Соф.2:1) Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/
Исследуйте себя внимательно... (Соф.2:1) Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/
если ты без рук и ног, или парализован, то только жалость к тебе избавит тебя от пинков, оров, мата, ворчания и тп. потому что в таком случае без внешней помощи тебе никак не обойтись. даже для эвтаназии. понятно, что это метафора. без рук и ног метафора.
Любовь может быть проявлена из-за жалости. Но не только.
Любовь это же не эмоция. Она сопровождается эмоциями, но она не есть эмоция.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Co 13:4-7 RSO)
из перечисленного что ближе к "жалости"? милосердие?
Ἡ ἀγάπη μακροθυμεῖ χρηστεύεται ἡ ἀγάπη οὐ ζηλοῖ ἡ ἀγάπη οὐ περπερεύεται οὐ φυσιοῦται Стронг для 1 Коринфянам 13:4 — 1Кор 13:4 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/53/13/4/
χρηστεύεται praes. ind. med. (dep.) от χρηστεύομαι (G5541) быть полезным, быть добрым и милостивым, проявлять милосердие, оказывать расположение и услуги другим (EGT; TDNT; Trench, Synonyms, 323f; TLNT).
Во втором веке проявления христианской любви так поражали язычников, что они называли христиан не christiani, a chrestinai, "сделанные из кротости или доброты" (TLNT, 3:515-16). О гл. с этим окончанием, передающим идею бытия, поведения или образа действия, см. МН, 400. Стронг для 1 Коринфянам 13:4 — 1Кор 13:4 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/53/13/4/
по критерию кротости Полуживой весьма подходит, как носитель милосердия
У меня тоже добрые собачки встречаются, я в командировке на западной Украине около источника встретила такого лохматого друга потискались пооблизывались и когда в машину вернулась два водителя сказали что меня надо срочно в гостиницу стирать везти, что так не возможно рядом со мной теперь сидеть, за то мне повезло такого лохматила Кавказца или подобие его встретить
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Co 13:4-7 RSO)
из перечисленного что ближе к "жалости"? милосердие?
Ἡ ἀγάπη μακροθυμεῖ χρηστεύεται ἡ ἀγάπη οὐ ζηλοῖ ἡ ἀγάπη οὐ περπερεύεται οὐ φυσιοῦται Стронг для 1 Коринфянам 13:4 — 1Кор 13:4 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/53/13/4/
χρηστεύεται praes. ind. med. (dep.) от χρηστεύομαι (G5541) быть полезным, быть добрым и милостивым, проявлять милосердие, оказывать расположение и услуги другим (EGT; TDNT; Trench, Synonyms, 323f; TLNT).
Во втором веке проявления христианской любви так поражали язычников, что они называли христиан не christiani, a chrestinai, "сделанные из кротости или доброты" (TLNT, 3:515-16). О гл. с этим окончанием, передающим идею бытия, поведения или образа действия, см. МН, 400. Стронг для 1 Коринфянам 13:4 — 1Кор 13:4 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/53/13/4/
по критерию кротости Полуживой весьма подходит, как носитель милосердия
Я вас услышал. И отложил это у себя. Надеюсь истина будет важнее наших убеждений. Обсудим. На самом деле текст выглядит запутанным, я аж растерялся.
Подпись автора
Исследуйте себя внимательно... (Соф.2:1) Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/
любовь никак, никак не проявляется из за жалости. если что то такое проявилось, то откат будет нехилый. не рекомендую категорически. врагу разве что. рае, во.
ты под любовью понимаешь не то, что подразумевается в Библии, поэтому не видишь любви Полуживого к оказавшему ему милость Самарянину
а Христос говорит, чтобы так же, как и он поступали
ты подумай, как Полуживой любит самого себя..
потом прикинь, как в соответствии со степенью любви к самому себе полуживой любит самарянина
имей ввиду, что основные характеристики этой любви - кротость и смирение
а у тебя любовь бунтарская - она требует своего
@Наблюдатель
Самарянин - язычник, священник и левит - иудеи, а Полуживой тогда кто? Иудей или язычник?
Исследуйте себя внимательно... (Соф.2:1) Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/
с религией не ко мне, типа древний дядя сказал, значит правда, а реальная история - допустим, что была. дядя помог дяде и что? заплатил и свалил. Игрушку посмотрите. может оказаться, что спасатель привязывается к жертве, и та же уевина. не любовь все это, короче. какой то там синдром.
полагаешь, Самарятинин своё возьмёт?
а Полуживой попался на бесплатный сыр в мышеловку?
Может ли быть любовь без проявления или не проявления эмоции? Вопрос! Если рассуждать в библейских терминах, то любовь как и жалость, которая есть производная любви - это не чувства и не эмоции, это дело прежде всего! Если человек испытал подобные чувства и не подкрепил их делами, то Всевышний называет это грехом, то есть, падением. Яков 4:17: Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
Вот скажите, Наблюдатель, какое дело любви у Полуживого, ближним которого является оказавший ему милость Самаритянин?
Жалеющий - это испытывающий эмоцию. Сожалеющий это эмпотирующий. А есть просто понимающий суть дела. Он не испытывает жалости. У него радость что сейчас исправит ситуацию.
Врач не ноет с пациентом, он получает удовольствие от процесса лечения.
Вы же сами все уже доказали, приводя ссылки из писания.
Отредактировано Епископ (21.09.21 22:46)
Подпись автора
Исследуйте себя внимательно... (Соф.2:1) Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/
У Самаритянин в любом случае был выбор. Помогать или нет.
я бы проследил некоторые детали, позволяющие с большой степенью вероятности предполагать, что Самарянин целенаправленно ездил на ослике, чтобы подбирать Полуживых на дороге
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: "позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе". (Luk 10:33-35 RSO)
Как видим, в запасе у Самарянина были бинты для перевязки ран, необходимые медикаменты (масло и вино). У него было транспортное средство - ослик. У левита и священника всего этого не было.
Кроме того, у Самарянина был запас денег, которые он мог потратить на оплату лечения подбираемых Полуживых. И, скорее всего, тот содержатель гостиницы, которому он передал полуживого, был доверенным лицом Самарянина.
Поэтому проблемы выбора в момент, когда ослик наехал на то место, где лежал Полуживой, у Самарянина не было. Если и был выбор, то он был сделан ещё до того момента, когда Самарянин организовывал свою поездку для подбора Полуживых на дороге между Иерусалимом и Иерихоном
может это так кажется. эмоции это рычаг, помощь для помощника. нужно лишь научиться их дозировать, чтобы не ушли все силы на жмоции. если же эмоций нет, то тогда нужна помощь самому. хотя в этом случае люди считают ее унижением.
есть духовные эмоции, на которые настраивает христианство
христианский взгляд на эмоции
На протяжении человеческой истории мы встречаемся с двумя противоположными воззрениями на эмоциональную жизнь человека – стоическим и гедоническим. Стоический идеал разумного человека не дает места для эмоций. Совершенный человек должен быть апатичен, безразличен как к наслаждению, так и к страданию. Для гедонизма, напротив, наслаждение и страдание являются главными ориентирами в жизни. Мудрый человек должен стремиться к наслаждению как к высшей жизненной ценности и избегать страдания как крайнего зла.
Христианский взгляд на эмоциональную жизнь человека находится между этими двумя крайностями. Христос, как истинный и совершенный Человек, переживал то, что свойственно человеческому естеству. Он испытывал не только жажду, усталость и голод, но и все те нравственные чувства, которые были присущи Его Богочеловеческой природе во всей полноте. Повествования Евангелия свидетельствуют о том, что Христос переживал чувства сострадания, жалости, радости, удивления, праведного гнева, печали и скорби, что Он с подлинным реализмом встречал все то, что предлагала Ему окружающая жизнь, и никогда не был безразличен к человеческим радостям, страданиям и скорбям. Святой апостол Павел учит филиппийских христиан иметь «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5), ибо Сын Божий в Своем вочеловечении освятил природу человеческих чувств, оправдал их естественное проявление и подчинил их высшим нравственным целям, какими являются для христиан стремление к вечному благу, преображению и обо́жению личности.
Святые отцы Церкви, не отрицая реальности и влияния эмоциональной сферы на нравственную жизнь человека, разделяют все чувства на две категории – духовные и телесные. В терминологии святых отцов духовное чувство называется также внутренним или умным чувством, а телесные чувства называются внешними чувствами. Духовное чувство может находиться в антагонизме с внешними чувствами. Об этом говорит блаженный Диадох Фотикийский: «Лукавые демоны действуют на душу через телесные чувства, а благодать через умное чувство ведет человека к радости... Благодать скрывается в глубине ума, в умном чувстве».
По учению святых отцов, человек не способен к безмолвию и Божественному созерцанию, пока на него действуют внешние впечатления. Умное чувство рождается в душе от любви к Богу, в отрешенности от внешних впечатлений и связанных с ними помыслов.
Для святоотеческих воззрений и, вообще, для христианского взгляда на эмоциональную жизнь человека является характерным признание особой иерархии чувств, которая определяется степенью их освящения Божественной благодатью.
не всегда. если жалость не проявляется, нужно уходить. чтобы дать место имеющему возможности. но люди этого не делают, потому что тогда они лишатся корысти.
ничего не поняла нищий тот же не нищий, только у первого нет денег.
не факт
а если у первого нет денег, но есть недвижимое имущество, золотые украшения, запасы продовольствия на ближайшие, скажем, 25 лет...? Он что, по-твоему, нищий?
Полуживой теперь любит самарянина и поступает так же, как поступили с ним..
Полуживой любит Самарянина, потому что не противодействует его воле. Он поставлен в такие условия, что не может не исполнять то, что угодно Самарянину.
Эта модель поведения называется "раб Божий". У Полуживого есть только естественная воля, а его гноми полностью подчинена божественной воле.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; (Joh 14:21 RSO)
Полуживой раб Божий не может не соблюдать заповеди - это состояние, когда связь между человеком и Богом основана не на личном выборе человека, а на выборе Бога.
5 Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святого храма Твоего. (Псал 64:5 RSO)
Полуживой любит Самарянина, потому что не противодействует его воле. Он поставлен в такие условия, что не может не исполнять то, что угодно Самарянину.
Эта модель поведения называется "раб Божий". У Полуживого есть только естественная воля, а его гноми полностью подчинена божественной воле.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; (Joh 14:21 RSO)
Полуживой раб Божий не может не соблюдать заповеди - это состояние, когда связь между человеком и Богом основана не на личном выборе человека, а на выборе Бога.
5 Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святого храма Твоего. (Псал 64:5 RSO)
Любовь побитого разбойниками к Самарянину выражается в благодарности за помощь, заботу и спасение, и в чувстве как к родному человеку, такому, который и называется - ближний..