#p228620,Вячеслав1959 написал(а):С позиции богословия христианства Вы мыслите неверно.
Каждый человек есть образ Иисуса Христа, как сложная ипостась в двух природах (разумной души и тела). Идея Иисуса Христа уже вложена в природу человека, ибо образ всегда связан со своим Первообразом идей и природным движением к нему. Ни один человек не может выдумать идею Иисуса Христа, ее можно только правильно (православно) актуализировать.
В какой степени можно говорить о сохранении образа Христа в человеке после грехопадения?
Разве не сказано, что человек - это уже не душа живая, как это было сразу после творения, но только прах?
RSO Genesis 3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
WTT Genesis 3:19 בְּזֵעַ֤ת אַפֶּ֙יךָ֙ תֹּ֣אכַל לֶ֔חֶם עַ֤ד שֽׁוּבְךָ֙ אֶל־הָ֣אֲדָמָ֔ה כִּ֥י מִמֶּ֖נָּה לֻקָּ֑חְתָּ כִּֽי־עָפָ֣ר אַ֔תָּה וְאֶל־עָפָ֖ר תָּשֽׁוּב׃
По-моему, это и есть момент смерти того Адама, в котором присутствует образ Иисуса Христа, как сложная ипостась в двух природах (разумной души и тела). А после грехопадения этого уже нет. Тело осталось, а разумной души - нет. Душу (ψυχή) уже нельзя назвать разумной. Поэтому в христианстве и поставлена проблема потери души и перехода на уровень духа животворящего.
RSO Matthew 16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Mat 16:25 RSO)
Логос человека, введённый при творении в материю, вообще не может противостоять ей, и грехопадение, собственно, уже латентно присутствует сразу (от начала, когда сатана через прах земной, который искажает введённый в него Богом человеческий логос, убивает человека)
Во Христе в материю введён уже не логос человека, а логос Бога, который и подчиняет себе материю, образуя богоматерию, наследующую Царство Божие.
45 Так и написано: "первый человек Адам стал душою живущею"; а последний Адам есть дух животворящий. (1Co 15:45 RSO)
Душевный человек, Ветхий Адам после грехопадения, не имеет идеи-образа Иисуса Христа, так что ему актуализировать нечего, кроме своей похотливой самости. Смысл "актуализации" в предлагаемом Вами варианте, ув Вячеслав, близок к иудео-каббалистическому концепту совершенствования человека. На самом деле, рождение свыше - это не актуализация якобы существующего в падшем человеке образа Христа, а совершенно новое творение, которое с Ветхим Адамом не связано.
Это тайна восьмого дня, когда Бог творит всё новое.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. (Rev 21:5 RSO)
17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Co 5:17 RSO)