Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Четырёхчастное строение человека


Четырёхчастное строение человека

Сообщений 91 страница 120 из 133

91

#p226367,NTLL написал(а):

Есть и этот аспект:

Размышления на тему каббалы (2)

@В.С.
Вернулся на минуточку, чтобы сказать то, что услышано не будет, но должно быть сказано:
В отличие от религии, которая заботится о спасении и жизни вечной для её последователей, а остальным в аду гореть (и поделом им!), каббалист служит Господу ради того, чтобы спаслись и жизнь вечную имели все, в т. ч. и упомянутые выше самовлюблённые ничтожества, мнящие себя супер-пуперами. И никуда вы не денетесь.
До встречи в вечности.

Отредактировано NTLL (Сегодня 16:52)

Ну если он кому-то оценку дал, назвав их самовлюбленными ничтожествами и мняшими себя супер- пуперами, то сам себе приговор и подписал, потому что какой мерой человек меряет, такой и ему отмеряно будет. От этого закона Божьей справедливости никто не уйдет.

А нам, холопам, перед ним велено кланяться и шапки ломить. Унижающий себя возвышен будет...

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

+1

92

#p226354,air написал(а):

А дыхания ( нешама) не достаточно, что ли?

Псалтирь 150:6

Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

И где написано, чтобы духом славили?

Вот про душу:

Псалтирь 118:175

Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне.

дыхание жизни есть дыхание духа жизни

дыхание есть движение духа -то есть проявление духа

если дух есть дух жизни то дыхание есть жизнь 

если дух есть дух веры то дыхание духа есть вера

------
назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу

псалмотехника духовная

1-е Коринфянам 14:15 Russian koi8r
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом

Отредактировано piroma (07.09.21 18:09)

0

93

#p226370,air написал(а):

Ну если он кому-то оценку дал, назвав их самовлюбленными ничтожествами и мняшими себя супер- пуперами, то сам себе приговор и подписал, потому что какой мерой человек меряет, такой и ему отмеряно будет. От этого закона Божьей справедливости никто не уйдет.

А нам, холопам, перед ним велено кланяться и шапки ломить. Унижающий себя возвышен будет...

Согласен. Так какое твоё окончательное мнение? Изучение каббалы - путь к сатанизму или нет?

0

94

#p226371,piroma написал(а):

дыхание жизни есть дыхание духа жизни

дыхание есть движение духа -то есть проявление духа

если дух есть дух жизни то дыхание есть жизнь 

если дух есть дух веры то дыхание духа есть вера

------
назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу

псалмотехника духовная

1-е Коринфянам 14:15 Russian koi8r
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом

Отредактировано piroma (Сегодня 18:09)

У первого Адама нешама была. Её с духом путают, но Щедровицкий разделяет, как я понял.

Молиться духом - это не есть славить. Славят через нешаму.

В Библии где, что духом славят? Петь духом?

Хотя, да

ψάλλω
петь (псалом), воспевать, славить песнями;
LXX: 02167 (‎זָמַר‎), 05059 (‎נָגַן‎).

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

95

В Септуагинте энео

естминстерский Ленинградский Кодекс

כֹּ֣ל הַ֭נְּשָׁמָה תְּהַלֵּ֥ל יָ֗הּ הַֽלְלוּ־ יָֽהּ׃
Септуагинта / LXX, перевод семидесяти

πᾶσα πνοὴ αἰνεσάτω τὸν κύριον.

Стронг для Псалтирь 150:6 — Пс 150:6 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/19/150/6/

αἰνέω
Часть речи: Глагол
Этимология: от G136
Значение: хвалить, славить (всегда по отношению к Богу).
В Ветхом Завете: H1984 (הלל‎), H3034 (ידה‎).

Стронг для Псалтирь 150:6 — Пс 150:6 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/19/150/6/

Псалло - это иное.

@piroma

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

96

@piroma

Энео явно не псалло духа:

 Лк 2:13

SYN

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

TR

καὶ ἐξαίφνης ἐγένετο σὺν τῷ ἀγγέλῳ πλῆθος στρατιᾶς οὐρανίου αἰνούντων τὸν θεὸν καὶ λεγόντων

▲ Лк 2:20

SYN

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.

TR

καὶ ἐπέστρεψαν οἱ ποιμένες δοξάζοντες καὶ αἰνοῦντες τὸν θεὸν ἐπὶ πᾶσιν οἷς ἤκουσαν καὶ εἶδον καθὼς ἐλαλήθη πρὸς αὐτούς

▲ Лк 19:37

SYN

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

TR

Ἐγγίζοντος δὲ αὐτοῦ ἤδη πρὸς τῇ καταβάσει τοῦ Ὄρους τῶν Ἐλαιῶν ἤρξαντο ἅπαν τὸ πλῆθος τῶν μαθητῶν χαίροντες αἰνεῖν τὸν θεὸν φωνῇ μεγάλῃ περὶ πασῶν ὧν εἶδον δυνάμεων

▲ Лк 24:53

SYN

И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

TR

καὶ ἦσαν διαπαντὸς ἐν τῷ ἱερῷ αἰνοῦντες καὶ εὐλογοῦντες τὸν θεόν Ἀμήν

▲ Деян 2:47

SYN

хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

TR

αἰνοῦντες τὸν θεὸν καὶ ἔχοντες χάριν πρὸς ὅλον τὸν λαόν ὁ δὲ κύριος προσετίθει τοὺς σῳζομένους καθ' ἡμέραν τῇ ἐκκλησία

▲ Деян 3:8

SYN

и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.

TR

καὶ ἐξαλλόμενος ἔστη καὶ περιεπάτει καὶ εἰσῆλθεν σὺν αὐτοῖς εἰς τὸ ἱερὸν περιπατῶν καὶ ἁλλόμενος καὶ αἰνῶν τὸν θεόν

▲ Деян 3:9

SYN

И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;

TR

καὶ εἶδεν αὐτὸν πᾶς ὁ λαὸς περιπατοῦντα καὶ αἰνοῦντα τὸν θεόν

▲ Рим 15:11

SYN

И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.

TR

καὶ πάλιν Αἰνεῖτε τὸν κύριον πάντα τὰ ἔθνη καὶ ἐπαινέσατε αὐτὸν πάντες οἱ λαοί

▲ Откр 19:5

SYN

И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

TR

Καὶ φωνὴ ἐκ τοῦ θρόνου ἐξῆλθεν λέγουσα Αἰνεῖτε τὸν Θεὸν ἡμῶν πάντες οἱ δοῦλοι αὐτοῦ καὶ οἱ φοβούμενοι αὐτόν καὶ οἱ μικροὶ καὶ οἱ μεγάλοι

Стронг для Псалтирь 150:6 — Пс 150:6 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/19/150/6/

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

97

#p226373,NTLL написал(а):

Согласен. Так какое твоё окончательное мнение? Изучение каббалы - путь к сатанизму или нет?

Смотря с какой целью. Если исследование, то нейтрально.
А сатанизм всегда бывает, когда с тезисами в ЭК входят. Вот и @В. С. такой - всё спасти кого-то хочет.

И чувство юмора потерял, бедняга..

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

98

#p226374,air написал(а):

У первого Адама нешама была. Её с духом путают, но Щедровицкий разделяет, как я понял.

Молиться духом - это не есть славить. Славят через нешаму.

В Библии где, что духом славят? Петь духом?

Хотя, да

ψάλλω
петь (псалом), воспевать, славить песнями;
LXX: 02167 (‎זָמַר‎), 05059 (‎נָגַן‎).

нешама руах хайя

дыхания нету без духа

------

потому интересно найти определение нешамы

например дух душа и тело -все они раздельно существуют а вместе человек

что такое дыхание тогда?

дыхание отделите от духа---- можно ли ?

вдунул дыхание -вдунул дух который стал дышать

0

99

#p226331,NTLL написал(а):

А можно попросить раскрыть мысль.. Непонятно, почему атеист тоже получая Дух божий при рождении Бога не славит?

Отличный вопрос! Разница между верующим и атеистом не так уж огромна как некоторые думают. Атеистов нет в принципе и не бывает. Атеист скорей это тот, кто не согласен с господствующей религией, а скорей её проявлением в жизни в виде слепого идиотизма. Людей от Бога отталкивает не религия, а те люди, которые называя себя верующими живут хуже скотов. Ка известно, для людей неверующих (условно) мерилом Бога являются те, кто себя называет верующими, их дела и поступки. "Атеист" славит Бога, но славу приписывает идолам, на первом месте этого пантеона богов он ставит себя, свой разум, способности, породу, кровь и т.д.

Гораздо хуже, когда верующий говорит, что почитает и верит в Бога, но живёт как язычник, именно против этого и выступает атеизм. Скажу больше, атеизм входит в планы Всевышнего, как инструмент для совершенствования веры.

Отредактировано Наблюдатель (07.09.21 18:42)

0

100

#p226378,air написал(а):

@piroma

Энео явно не псалло духа:

 Лк 2:13

SYN

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

TR

ὶ ἐ ἐ ὺ ῷ ἀῳ ῆ ᾶ ὐ ἰ ὸ ὸ ὶ

▲ Лк 2:20

SYN

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.

TR

ὶ ἐ ἱ   ὶ ἰῦ ὸ ὸ ἐὶ ᾶ ἷ ἤ ὶ ἶ ὼ ἐ ὸ ὐ

▲ Лк 19:37

SYN

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

TR

Ἐ ὲ ὐῦ ἤ ὸ ῇ  ῦ Ὄ ῶ Ἐῶ ἤ ἅ ὸ ῆ ῶ ῶ  ἰῖ ὸ ὸ ῇ ῃ ὶ ῶ ὧ ἶ

▲ Лк 24:53

SYN

И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

TR

ὶ ἦ ὸ ἐ ῷ ἱῷ ἰῦ ὶ ὐῦ ὸ  Ἀ

▲ Деян 2:47

SYN

хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

TR

ἰῦ ὸ ὸ ὶ ἔ  ὸ ὅ ὸ  ὁ ὲ   ὺ ῳ ' ἡ ῇ ἐ

▲ Деян 3:8

SYN

и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.

TR

ὶ ἐ ἔ ὶ  ὶ ἰῆ ὺ ὐῖ ἰ ὸ ἱὸ ῶ ὶ ἁ ὶ ἰῶ ὸ

▲ Деян 3:9

SYN

И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;

TR

ὶ ἶ ὐὸ ᾶ ὁ ὸ ῦ ὶ ἰῦ ὸ

▲ Рим 15:11

SYN

И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.

TR

ὶ  ἰῖ ὸ   ὰ ἔ ὶ ἐ ὐὸ  ἱ

▲ Откр 19:5

SYN

И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

TR

ὶ ὴ ἐ ῦ  ἐῆ  ἰῖ ὸ ὸ ἡῶ  ἱ ῦ ὐῦ ὶ ἱ  ὐ ὶ ἱ ὶ ὶ ἱ

Стронг для Псалтирь 150:6 — Пс 150:6 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/19/150/6/

ну так есть псалом гимн и оды

петь можно пророчество а можно петь хвалу Богу

тогда и разделение появляется по тематике

псалом восхваляющий Бога может быть гимном или одой я не специалист в этом

надо посмотреть классификацию музыкальных произведений

Отредактировано piroma (07.09.21 19:09)

0

101

#p226383,Наблюдатель написал(а):

Гораздо хуже, когда верующий говорит, что почитает и верит в Бога, но живёт как язычник, именно против этого и выступает атеизм.

А кто такой язычник?

0

102

#p226386,piroma написал(а):

ну так есть псалом гимн и оды

петь можно пророчество а можно петь хвалу Богу

тогда и разделение появляется по тематике

псалом восхваляющий Бога может быть гимном или одой я не специалист в этом

надо посмотреть классификацию музыкальных произведений

Отредактировано piroma (Сегодня 19:09)

Но глаголы разные. Псалмы и бесы могут спеть. ДЩ имел ввиду другое прославление - через нешаму, которую вдунули Адаму и вдувают каждое мгновение любому человеку. Вопрос только, что не каждый славит через энео..

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

103

#p226387,NTLL написал(а):

А кто такой язычник?

Если не прибегать к ....., а взять нормальный перевод понятий, то так:

«Язычество есть народное верование, язык- народ. От того и языки- народы, их много и у каждого своя вера, своя культура и традиция. Язычество это Природная Вера, даже можно сказать приРОдная вера… Таким образом, Язычество есть Веданье Сокрытого и Изначального, в Природе и человеке

То, что язычеством стали называть всё, что угодно имея ввиду не христианство и веру в Единого Бога, то такое явление на Руси называлось поганая вера, которое вошло во все языки мира как "поганус". Язычество  - это не поклонение идолам в славянском понимании.

Отредактировано Наблюдатель (07.09.21 19:42)

0

104

#p226388,air написал(а):

Но глаголы разные. Псалмы и бесы могут спеть. ДЩ имел ввиду другое прославление - через нешаму, которую вдунули Адаму и вдувают каждое мгновение любому человеку. Вопрос только, что не каждый славит через энео..

Ps 68:31    αἰνέσω τὸ ὄνομα τοῦ θεοῦ μετ’ ᾠδῆς μεγαλυνῶ αὐτὸν ἐν αἰνέσει

καὶ ᾄδουσιν ᾠδὴν καινὴν λέγοντες Ἄξιος εἶ λαβεῖν τὸ βιβλίον καὶ ἀνοῖξαι τὰς σφραγῖδας αὐτοῦ, ὅτι ἐσφάγης καὶ ἠγόρασας τῷ Θεῷ ἐν τῷ αἵματί σου ἐκ πάσης φυλῆς καὶ γλώσσης καὶ λαοῦ καὶ ἔθνους

Отредактировано piroma (07.09.21 20:12)

0

105

#p226083,air написал(а):

Для обсуждения предлагаются тезисы из лекции Дмитрия Щедровицкого о четырехчастном строении человека, которые он пытается обосновать на основе текстов ВЗ и НЗ

https://youtu.be/y5jQW1X-sRw

Начал неплохо, что тело - это временная одежда...

0

106

#p226405,Блонди написал(а):

Начал неплохо, что тело - это временная одежда...

оно могло бы быть вечным если бы смерть не вошла в него

0

107

#p226405,Блонди написал(а):

Начал неплохо, что тело - это временная одежда...

Своё учение о четырёх составах человека Щедровицкий развивает в концепте четырёх крещений.

Каждое крещение рассматривается, как переход в более высокое духовное состояние, а каждое последующее духовное состояние, по отношению к предыдущему, подобно воскресению из мертвых…

Согласно ДЩ, через ряд крещений происходит восхождение низшей части души, воссоединение обеих частей псюхе. А четырем «уровням», «планам» человека соответствуют четыре крещения, которые упоминаются в новозаветных текстах.

Тезисы ДЩ о четырёх крещениях можно почитать здесь:

https://www.google.com/url?sa=t&sou … mp;ampcf=1

Это очень похоже на каббалистическую трактовку, не так ли, ув. @VladK , @Наблюдатель ,
@~Татьяна~ , @В. С. ?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

108

#p226412,air написал(а):

Своё учение о четырёх составах человека Щедровицкий развивает в концепте четырёх крещений.

Каждое крещение рассматривается, как переход в более высокое духовное состояние, а каждое последующее духовное состояние, по отношению к предыдущему, подобно воскресению из мертвых…

Согласно ДЩ, через ряд крещений происходит восхождение низшей части души, воссоединение обеих частей псюхе. А четырем «уровням», «планам» человека соответствуют четыре крещения, которые упоминаются в новозаветных текстах.

Тезисы ДЩ о четырёх крещениях можно почитать здесь:

https://www.google.com/url?sa=t&sou … mp;ampcf=1

Это очень похоже на каббалистическую трактовку, не так ли, ув. @VladK , @Наблюдатель ,
@~Татьяна~ , @В. С. ?

одно крещение у апостола Павла

но оно иммеет две фазы

в писание надо смотреть внимательнее

четырех нету -одно может происходить поэтапно 

освободился от одного комплекса грехов потом от другого и т д -фаза смерти  оказывается длинной

одно крещение Духом в Тело  состоящее из смерти ветхого человека и воскресения нового

оно же есть крещение во Христа одно

крещение есть всегда когда есть действие духа Святого
а крещаемый в муках рождения

потом крещение слово заменено на слово исполняйтесь духом Святым и вовсе на баню

первое крещение духом Святым это принятие Духа  -и крещение в тело началось с этого момента

крещение в тело Духом святым бол ьшая процедура пока установлены будут все связи с телом и головой и начнет течь кровь Христа

Отредактировано piroma (08.09.21 09:46)

0

109

#p226412,air написал(а):

Своё учение о четырёх составах человека Щедровицкий развивает в концепте четырёх крещений.

Каждое крещение рассматривается, как переход в более высокое духовное состояние, а каждое последующее духовное состояние, по отношению к предыдущему, подобно воскресению из мертвых…

Согласно ДЩ, через ряд крещений происходит восхождение низшей части души, воссоединение обеих частей псюхе. А четырем «уровням», «планам» человека соответствуют четыре крещения, которые упоминаются в новозаветных текстах.

Тезисы ДЩ о четырёх крещениях можно почитать здесь:

https://www.google.com/url?sa=t&sou … mp;ampcf=1

Это очень похоже на каббалистическую трактовку, не так ли, ув. @VladK , @Наблюдатель ,
@~Татьяна~ , @В. С. ?

Складно написано. Даже чересчур, поэтому оставляет ощущения примитивности и надуманности.
В христианстве есть трихотомия человека: дух, душа, тело. То, что Щедровицкий, прилепил сюда 4 составляющую - "нешаму", не значит, что теперь стало похоже на каббалу. Это и не христианство, и не каббала.
Для христианства не раскрыто такое важное понятие как "рождение от Бога" (рождение свыше). Ведь именно рожденный от Бога не грешит.

В каббале, на мой взгляд, душа и тело относится к внешнему человеку и только дух - к внутреннему. Рождение духовного человека и есть рождение от Бога, и это - руах, а не нешама.

Напомню, что "возвращение (покаяние) из трепета" в каббале и есть рождение свыше духовного младенца, когда он уже не грешит, с грехом покончено. Но это еще не значит, что Дух Святой теперь будет все за него решать. И сама проблема греха у Щедровицкого описана, как личная проблема человека, но в каббале не так. В каббале градация "дети", "юноши", "отцы", описанная Иоанном относится к рожденному свыше. Теперь его грехи называются "оплошности", и их необходимо превратить в "заслуги".

Проблема греха в каббале - это проблема не только каждого человека, но и человечества в целом. И Бог способен грех человека превратить в заслугу. Примеры в библии найдете сами. Достаточно просто прочитать родословную Христа. Конечная цель исправления - "возвращение из любви"  когда человек познает независимую Любовь, которая изливается на добрых и злых.

Отредактировано VladK (08.09.21 09:45)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

110

#p226468,ВиРа написал(а):

_ Рекламный спамер  - дерьмо приличного форума.

И с какой целью он это рекламирует, как думаешь?

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

111

Согласно традиционному христианскому учению о природе человека, у человека есть дух, душа и тело. Корни этого учения были заложены еще в книге Бытие. Это подтверждается и Новым заветом Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фесс.5:23).
Однако же на деле христиане не видят разницы между двумя совершенно разными понятиями, которые выражены двумя совершенно разными словами, как на иврите, так и на греческом.

Нефеш (ивр.) и псюхе (греч.) – душа; руах/нешама (ивр.) и пнеюма (греч.) – дух.
В христианстве зачастую не понимают разницу между этими двумя понятиями, хотя их функция совершенно различна. То, что отделяется от человека после его смерти – это руах, а не нефеш – И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл.12:7).
О душе же Библия говорит конкретно, что она смертна. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез.18:20).

Различие между душой и духом очень четко видно на примере Иисуса.
Как ТаНаХ, так и Новый Завет однозначно говорят, что Мессия отдает свою душу на смерть. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. (Ис.53:10).
Точно так же пишет Иоанн: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1Иоан.3:16).
Эти тексты однозначно говорят о том, что душа умирает.

С другой стороны, Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лук.23:46).
Эти слова согласуются с записанным в процитированном нами тексте из Екклесиаста.
Если душа человека принадлежит человеку, то человеческим духом управляет Бог.
Бог, забирая у человека жизнь, забирает дух.

Желая что-то показать пророку, Бог повелевает духу пророка покинуть на какую-то минуту тело.
И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. (Иез.8:3).

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. (Откр.21:10).
Возвращаясь к исходному вопросу, хочу заметить, что Павел во 2 Кор. 5:8 не говорит о выходе души из тела, но говорит о водворении у Господа, что опять же согласуется со словами «а дух идет к Богу». К тому же этот стих является зеркальным отражением 5 стиха, где сказано о том, что Бог дал нам залог Духа.

Все тексты, которые похожи по смыслу на 2Кор.5:8, в частности Филиппийцам 1:23, Евреям 12:22-24, истолковываются аналогично 2 Кор. 5:8. Так, в частности Фил. 1:25-23 не употребляет слово «душа», но говорит о том, что Павел ожидает встречи со Христом. Как 2 Посл. к Коринфянам, так и послание к Филлипийцам и к Евреям написаны в римской тюрьме незадолго до его казни. В отличии от многих современных преступников, приговоренных к смерти, которые используют любой судебный предлог для того, чтобы продлить свою жизнь, Павел явно не искал такой возможности. Он тяготился условиями своего пребывания в темнице и, следуя тому, как Иисус встретил свою смерть, был готов сделать то же. Все эти тексты в посланиях Павла не говорят о душе, выходящей из тела, но говорят о том, что Павел ждал своей смерти, будучи уверенным в своей встрече с Иисусом.

0

112

#p226574,Наблюдатель написал(а):

Согласно традиционному христианскому учению о природе человека, у человека есть дух, душа и тело. Корни этого учения были заложены еще в книге Бытие. Это подтверждается и Новым заветом Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фесс.5:23).
Однако же на деле христиане не видят разницы между двумя совершенно разными понятиями, которые выражены двумя совершенно разными словами, как на иврите, так и на греческом.

Нефеш (ивр.) и псюхе (греч.) – душа; руах/нешама (ивр.) и пнеюма (греч.) – дух.
В христианстве зачастую не понимают разницу между этими двумя понятиями, хотя их функция совершенно различна. То, что отделяется от человека после его смерти – это руах, а не нефеш – И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл.12:7).
О душе же Библия говорит конкретно, что она смертна. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез.18:20).

Различие между душой и духом очень четко видно на примере Иисуса.
Как ТаНаХ, так и Новый Завет однозначно говорят, что Мессия отдает свою душу на смерть. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. (Ис.53:10).
Точно так же пишет Иоанн: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1Иоан.3:16).
Эти тексты однозначно говорят о том, что душа умирает.

С другой стороны, Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лук.23:46).
Эти слова согласуются с записанным в процитированном нами тексте из Екклесиаста.
Если душа человека принадлежит человеку, то человеческим духом управляет Бог.
Бог, забирая у человека жизнь, забирает дух.

Желая что-то показать пророку, Бог повелевает духу пророка покинуть на какую-то минуту тело.
И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. (Иез.8:3).

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. (Откр.21:10).
Возвращаясь к исходному вопросу, хочу заметить, что Павел во 2 Кор. 5:8 не говорит о выходе души из тела, но говорит о водворении у Господа, что опять же согласуется со словами «а дух идет к Богу». К тому же этот стих является зеркальным отражением 5 стиха, где сказано о том, что Бог дал нам залог Духа.

Все тексты, которые похожи по смыслу на 2Кор.5:8, в частности Филиппийцам 1:23, Евреям 12:22-24, истолковываются аналогично 2 Кор. 5:8. Так, в частности Фил. 1:25-23 не употребляет слово «душа», но говорит о том, что Павел ожидает встречи со Христом. Как 2 Посл. к Коринфянам, так и послание к Филлипийцам и к Евреям написаны в римской тюрьме незадолго до его казни. В отличии от многих современных преступников, приговоренных к смерти, которые используют любой судебный предлог для того, чтобы продлить свою жизнь, Павел явно не искал такой возможности. Он тяготился условиями своего пребывания в темнице и, следуя тому, как Иисус встретил свою смерть, был готов сделать то же. Все эти тексты в посланиях Павла не говорят о душе, выходящей из тела, но говорят о том, что Павел ждал своей смерти, будучи уверенным в своей встрече с Иисусом.

Так когда же человек получает дух? При рождении Бог вдыхает душу, а не дух...

0

113

#p226575,NTLL написал(а):

Так когда же человек получает дух? При рождении Бог вдыхает душу, а не дух...

‎רוּחַ‎
1. дух;
2. ветер, дуновение;
3. воздух;
4. дыхание

По четвёртому значению руах - это дыхание. А оно получено человеком при сотворении его Богом. Адама же сотворили, а не родили, не так ли? В тварный элемент (прах) был введён логос души. И, кстати, в ВЗ в некоторых местах слова дух и душа - полные синонимы, например у Екклезиаста, который говорит, что дух возвратится к Богу, Который его дал. Речь о душе, да, @Наблюдатель ?

Или вот ещё пример:

Пс.145:4.   Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.

Духом Пророк называет здесь душу. Когда отходит душа, тело возвращается к тому, что сродно ему, по Божественному определению: «яко земля еси, и в землю отыдеши» (Быт. 3, 19).

А уже со времён Христа при рождении свыше человек получает Дух.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

114

#p226583,air написал(а):

‎רוּחַ‎
1. дух;
2. ветер, дуновение;
3. воздух;
4. дыхание

По четвёртому значению руах - это дыхание. А оно получено человеком при сотворении его Богом. Адама же сотворили, а не родили, не так ли? В тварный элемент (прах) был введён логос души. И, кстати, в ВЗ в некоторых местах слова дух и душа - полные синонимы, например у Екклезиаста, который говорит, что дух возвратится к Богу, Который его дал. Речь о душе, да, @Наблюдатель ?

НУ вот же мнение Наблюдателя:

#p226574,Наблюдатель написал(а):

О душе же Библия говорит конкретно, что она смертна. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез.18:20).

Поэтому и непонятно, раз душа умирает вместе с телом (которую человек получает при рождении от дыхания Бога), то непонятно, когда человек получает бессмертный дух, который идёт после смерти тела к Богу.

0

115

#p226596,NTLL написал(а):

Поэтому и непонятно, раз душа умирает вместе с телом (которую человек получает при рождении от дыхания Бога), то непонятно, когда человек получает бессмертный дух, который идёт после смерти тела к Богу.

У души две составляющие, одна животная, которая в крови, а другая составляющая души - небесная.

0

116

#p226598,Наблюдатель написал(а):

У души две составляющие, одна животная, которая в крови, а другая составляющая души - небесная.

две составляющие души это ум в голове и сознание в сердце -кровь соединяет их в синхронизационном действии а в крови душа функционирует

потому есть кровь праведная и неораведная

Отредактировано piroma (09.09.21 09:40)

0

117

#p226598,Наблюдатель написал(а):

У души две составляющие, одна животная, которая в крови, а другая составляющая души - небесная.

На это мне наплевать - выдумывай что хочешь. Душа - ненаучное понятие и её делить на части глупо.

0

118

#p226602,NTLL написал(а):

На это мне наплевать - выдумывай что хочешь.

Рановато для осеннего обострения...

0

119

#p226602,NTLL написал(а):

На это мне наплевать - выдумывай что хочешь. Душа - ненаучное понятие и её делить на части глупо.

душа есть духовная стеуктура сознания которое и изучает психология

0

120

#p226603,Наблюдатель написал(а):

Рановато для осеннего обострения...

Я получу ответ на тебе заданный вопрос?

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Четырёхчастное строение человека