#p218453,VladK написал(а):Это так называемый в христианстве "первородный грех" Адама, который появился в результате поедания плодов ДПДиЗ в Раю. Его наследовал и "последний Адам" - Христос, и он (первородный грех) исправляется последним.
Извините, но Вы мне рассказываете церковную доктрину, но не библейскую. Иисус не мог наследовать никакого "первородного греха" (да и понятия такого нет в Библии), поскольку семя было не человеческое а Божье. Этому есть подтверждение в Евангелии. Римл. 8:3:
Ибо, что не могла сделать сама по себе Тора, не имея силы привлечь старое естество к сотрудничеству, сделал Бог, послав Своего Сына как человека, обладающего естеством, подобным нашему греховному естеству. Бог поступил так, чтобы покончить с грехом, и, таким образом, Он привёл в исполнение приговор греху, свойственному человеческому естеству,
чтобы справедливые требования Торы исполнились в нас, живущих не по похотям старого естества, но согласно тому, чего желает Дух.
Евр. 4:15: Ибо у нас не такой коген гадоль, который неспособен сопереживать нам в наших слабостях; поскольку, как и мы, он подвергался всевозможным искушениям, с единственной разницей - он не грешил.
Иоанн 14:30: Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
написал(а):И это "исправление" является по сути новым качеством Первого Адама, бессмертием, о котором и говорил змей.
Человек рождается душевным,
Получается, что если первый Адам был душевным, то Новый Адам души не имел, а только Дух. Извините ошибочка в понимании. Давайте разберём 1Кор. 15:45:
По сути, так говорит Танах: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
Адам «стал живым существом» (или «душою живою») после того, как Бог «вдохнул в его ноздри дыхание жизни»; слово «дыхание» - это руах, которое может также означать «дух» и даже «Дух». Таким образом, жизнь человека зависела от Бога, вот почему Бог мог сделать смерть наказанием за грех (Бытие 2:17); последний «Адам» (см. 1 Кор. 21-22) стал Духом, дающим жизнь, ибо в нём есть жизнь (Йн. 1:4,5:26, 10:17-18), то есть, в Нём поселился бессмертный Дух Божий.
написал(а):и об этом же говорил Христос:
Матф 8 гл. "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. "
Ещё раз, нельзя так вольно обращаться с текстов Писания и подставлять свои собственные смыслы под стихи, которые говорят совсем о другом. Здесь присутствует еврейская идиоматика Матфея, то есть, бытовые фразы, которые правильно понимаются только на языке оригинала. Речь вовсе не о мертвецах. В традиции иудаизма есть понятие талмидим - ученик, который оставляя свой дом ради изучения Торы ходит со своим раввином учителем и питается тем,что подадут, что мы и наблюдали с Иисусом и Его учениками. Ученик, который попросился прежде похоронить отца, вовсе не значит,что отец лежит дома мёртвый и ждёт погребения.
По всей вероятности у ученика Иешуа был престарелый отец, который нуждался не только в уходе, но и его нужно было бы как-то содержать, ведь пенсий тогда не выплачивали, хотя были пособия вдовам, взятые из десятин. Он хотел дожить с отцом до его смерти и только потом присоединиться к ученикам Иешуа и ходить за ним постоянно, как это делали и другие ученики. Так почему же такой ответ дал Иешуа? Очень важно, что Матфей написал о том, что попросил Иешуа именно ученик, а не человек со стороны. Похоже,что у этого ученика был общий бизнес с отцом и пока отец был жив бизнес принадлежал отцу и мог перейти к сыну только после его смерти. Сын не хотел терять налаженный бизнес и хотел дождаться естественного хода вещей, то есть в его сердце происходило смятение, но Иешуа своим резким ответом подтолкнул ученика к решению следовать за ним.