Странный посыл, что я не признаю Нового Завета!
Верующие во Христа еще при жизни Павла стали называться христианами. О каком "искажении" понятия "душа" христианами вы говорите?
Отредактировано VladK (03.08.21 12:03)
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Семья и отношения » Любить себя
Странный посыл, что я не признаю Нового Завета!
Верующие во Христа еще при жизни Павла стали называться христианами. О каком "искажении" понятия "душа" христианами вы говорите?
Отредактировано VladK (03.08.21 12:03)
Думаю, нет. Ведь уже для живущих по духу сегодня Павел писал: "забывая заднее и простираясь вперед".
Ваш ответ требует более глубокого пояснения чем просто - нет. Фраза Павла касалась земной жизни и совсем не означала, что нужно стереть свою память.
Всё таки стихи из посланий Павла не карты, чтобы их выдёргивать из контекста и тасовать. Контекст приведённого Вами стиха таков:
Да, я от всего отказался, чтобы познать его, то есть познать силу его воскресения и участие в его страданиях, преобразуясь в его смерть,
чтобы достигнуть воскресения из мёртвых.
Говорю так не потому что я уже достиг его или приблизился к цели - нет, я по-прежнему стремлюсь к ней в надежде приобрести то, ради чего Мессия Йешуа приобрёл меня.
Братья, я лично не считаю, что уже приобрёл это, но делаю вот что: забывая то, что позади меня, и устремляясь к тому, что находится впереди,
я по-прежнему упорно двигаюсь к цели, чтобы получить награду высшего Божьего призвания в Мессии Йешуа.
Здесь Павел говорит совершенно не свойствах души в грядущем мире, а вот об этом - познать силу его воскресения и участие в его страданиях, преобразуясь в его смерть,
чтобы достигнуть воскресения из мёртвых. Кстати очень даже не простой стих к пониманию, но это другая тема.
Отредактировано Наблюдатель (03.08.21 12:04)
Верующие во Христа еще при жизни Павла стали называться христианами. О каком "искажении" понятия "душа" христианами вы говорите?
Слово христианин встречается впервые в Книге Деяний: Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Замечу, что это не самоназвание, но их так назвали язычники. Причём здесь христиане первого века и понятие природы души? Я так понимаю, что нужно тексты рассматривать, их контекст и параллельные места в Танахе, если уж Вы хотите разобраться.
Здесь Павел говорит совершенно не свойствах души в грядущем мире, а вот об этом - познать силу его воскресения и участие в его страданиях, преобразуясь в его смерть,
чтобы достигнуть воскресения из мёртвых. Кстати очень даже не простой стих к пониманию, но это другая тема.
Вы спросили о памяти. Как я могу иметь представление о памяти, кроме как из этой земной жизни, в которой не только я, но и вы живете.
Вы сказали о цели того, что впереди. И она перекрывает многократно то, что я знаю (и помню). Я в это верю. Память по сути и есть наше знание о земном мире. Оно важно для этого мира, но для грядущего так ли важно помнить? Важнее исправить то, что есть.
Причём здесь христиане первого века и понятие природы души? Я так понимаю, что нужно тексты рассматривать, их контекст и параллельные места в Танахе, если уж Вы хотите разобраться.
Но вы же сами писали:
Христианское понимание души не соответствует библейскому
Для меня непонятно, о каких христианах вы говорите? Одно дело времен Павла, а другое сегодняших христиан. Поэтому я и уточняю, о каких "христианах" вы говорите?
Вы спросили о памяти. Как я могу иметь представление о памяти, кроме как из этой земной жизни, в которой не только я, но и вы живете.
Вы сказали о цели того, что впереди. И она перекрывает многократно то, что я знаю (и помню). Я в это верю. Память по сути и есть наше знание о земном мире. Оно важно для этого мира, но для грядущего так ли важно помнить? Важнее исправить то, что есть.
Мой вопрос о памяти и возможности её сохраниться в Будущем мире. Память это свойство чего души или нет? Представим у человека нет памяти, то будет ли он человеком в привычном понимании слова. И ещё, как быть если память сохранится, какого будет человеку в Новом мире? Это не странные вопросы, а вполне правильные для понимания что такое душа, смертна она или нет. Если мы говори, что в человеке душа состоит из двух составляющих - животной души и разумной души, которая принадлежит к небесам, то вопросы должны возникнуть с новой силой.
А то все говорят о душе, а что это такое так и не определились. Раз Вы ссылаетесь на Книги Нового завета, то из них Вы легко должны мне рассказать - что такое душа человека, приводя стихи и это будет лучшим приёмом в дискуссии.
Для меня непонятно, о каких христианах вы говорите? Одно дело времен Павла, а другое сегодняшних христиан. Поэтому я и уточняю, о каких "христианах" вы говорите?
Даже не о сегодняшних, современные в непонимании ушли ещё дальше чем те, которые народились после того, как христианство стало Гос религией, начиная даже с конца второго века, когда все знавшие апостолов умерли, из общин повыгоняли евреев, а им на смену пришли государственные функционеры из числа священников митраизма. Далее в церкви пришли отцы выходцы из греческих философских школ Александрии (это Египет между прочим), которые долгое время учились у жрецов Египта. Именно они составили то церковное учение о бессмертии души, которое дошло до наших дней и является одним из основных догматов церкви.
Отредактировано Наблюдатель (03.08.21 12:31)
Мой вопрос о памяти и возможности её сохраниться в Будущем мире. Память это свойство чего души или нет? Представим у человека нет памяти, то будет ли он человеком в привычном понимании слова. И ещё, как быть если память сохранится, какого будет человеку в Новом мире? Это не странные вопросы, а вполне правильные для понимания что такое душа, смертна она или нет. Если мы говори, что в человеке душа состоит из двух составляющих - животной души и разумной души, которая принадлежит к небесам, то вопросы должны возникнуть с новой силой.
А то все говорят о душе, а что это такое так и не определились. Раз Вы ссылаетесь на Книги Нового завета, то из них Вы легко должны мне рассказать - что такое душа человека, приводя стихи и это будет лучшим приёмом в дискуссии.
Я могу высказать свое понимание и даже сослаться на определенные стихи из библии. Но это все равно будет моим пониманием. И ему совсем не обязательно совпадать с вашим.
Куда же без памяти в мире сем? Я отношу понятие "душа" к внешнему человеку, как и понятие "тело". "Дух" относится к внутреннему человеку. А вот что будет, когда Бог даст новое тело, и когда сотворит новую землю и новое небо, я могу только гадать.
О том что человек состоит из дух, душа, тело говорится, например, здесь:
1 Фес 5:23
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."
Но я верю в гильгуль нешамот. И когда рождается человек в мир сей, его память о прошлой жизни переходит в новое состояние его духа и очищается. Тело и душа, собственно - это инструменты для исправления духа.
Это моя точка зрения сегодня.
Именно они составили то церковное учение о бессмертии души, которое дошло до наших дней и является одним из основных догматов церкви.
Я не поклонник "бессмертия души". Более того появление такого учения, в том числе "чистилища", "мытарства души в загробном мире" и т.д. считаю следствием отрицания в традиционном христианстве гильгуль нешамот. А это отрицание гильгуль нешамот и в протестантизме и в других христианских конфессиях существует.
Я могу высказать свое понимание и даже сослаться на определенные стихи из библии. Но это все равно будет моим пониманием. И ему совсем не обязательно совпадать с вашим.
А разве я этого требую? Конечно может не совпадать и это не повод Вас не выслушать и поговорить.
Куда же без памяти в мире сем? Я отношу понятие "душа" к внешнему человеку, как и понятие "тело".
Отчасти и я с этим согласен, но есть интересный стих у Павла 1 Кор 15:44:
Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.
По сути, так говорит Танах: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
"Дух" относится к внутреннему человеку.
А что такое внутренний человек, что Вы вкладываете в это понятие? И как же дух может относиться к так называемому внутреннему человеку?
А вот что будет, когда Бог даст новое тело, и когда сотворит новую землю и новое небо, я могу только гадать.
Зачем нам гадать, когда у нас есть Писание!
О том что человек состоит из дух, душа, тело говорится, например, здесь:
1 Фес 5:23
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."
Мы будем помнить, что все апостолы пользовались только Книгами Ветхого Завета, значит апостол взял эти определения из Книги Бытия, где в библейских терминах на иврите описано создание человека.
Но я верю в гильгуль нешамот. И когда рождается человек в мир сей, его память о прошлой жизни переходит в новое состояние его духа и очищается. Тело и душа, собственно - это инструменты для исправления духа.
Это моя точка зрения сегодня.
Ну вот мы и подошли к тому, что Вам не очень интересно библейское понимание природы души, но ближе вовсе не библейское, а какое-то другое, которое стало Вам по духу.
Вы имеете право на такое понимание, но стоит помнить слова Всевышнего сказанные через Исаию 8:20:
Обращайтесь к Торе и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
гильгуль нешамот
К большому сожалению этот вирус переселения и бессмертия души проник и в иудаизм из египетского чаромутия и греческой философии, а опираться нам лучше не на басни человеческие, а на Слово Божие, лично я так считаю.
Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце
Исаия 65:17 — Ис 65:17: https://bible.by/verse/23/65/17/
К большому сожалению этот вирус переселения и бессмертия души проник и в иудаизм из египетского чаромутия и греческой философии, а опираться нам лучше не на басни человеческие, а на Слово Божие, лично я так считаю.
А вы верили раньше в гильгуль нешамот? Скорее всего, нет. А я, как и вы сейчас прежде отрицал реинкарнацию души. И я изменил свою точку зрения только после тщательного обдумывания.
"Бессмертие души" и прочие прелести "загробной жизни" души - это и есть по сути похождения не души, а духа после смерти для своего исправления в некой аллегорической форме. И здесь просто рай для фантазии человека. Но в этом нет никакого смысла, если считать, что дух исправляется во время жизни здесь на земле и накапливает требуемые для исправления свойства тоже здесь в земной жизни, в мире сем, а не в какой-то иной реальности.
Отредактировано VladK (03.08.21 14:38)
Отчасти и я с этим согласен, но есть интересный стих у Павла 1 Кор 15:44:
Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.
По сути, так говорит Танах: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
Что значит "руководимое духом тело" ?
А что такое внутренний человек, что Вы вкладываете в это понятие? И как же дух может относиться к так называемому внутреннему человеку?
"Внутренний" человек и есть духовный, а "внешний" соответствует душевному, или плотскому. Жить по духу означает подчинять и управлять внешним человеком.
"Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь..."
Мы будем помнить, что все апостолы пользовались только Книгами Ветхого Завета, значит апостол взял эти определения из Книги Бытия, где в библейских терминах на иврите описано создание человека.
Пользоваться книгами ВЗ, еще не значит толковать их только в рамках иудаизма.
Ну вот мы и подошли к тому, что Вам не очень интересно библейское понимание природы души, но ближе вовсе не библейское, а какое-то другое, которое стало Вам по духу.
Да, я тоже вижу, что вы под "библейским" понимаете какое-то свое толкование.
Сложно наслаждаться своим ничтожеством. Вообще я - вечная и всемогущая. Но сейчас я - смертное ничтожество. И как наслаждаться?
Обиду включить, жалеть себя и наслаждаться
Наслаждаться своим ничтожеством и есть "расчесывать ранку до заражения крови". Или можно представить себе подопытную крысу, которой ввели электрод в центр удовольствия, и ей надо только нажать рычажок, что она и делает пока не сдохнет.
Чем мы и занимаемся тут. А чем еще жить..
Чем мы и занимаемся тут. А чем еще жить..
В каббале рекомендуется не "расчесывать" наслаждением, а ограничивать наслаждение.
Тема ограничений в каббале одна из самых важных. Наш мир и наша реальность возникли исключительно благодаря ограничению ("сокращение" в каббале).
Отредактировано VladK (03.08.21 15:06)
.. опираться нам лучше не на басни человеческие, а на Слово Божие, лично я так считаю.
В самую дырочку, имхо - именно ВЫ таеэк считаете. А так же любой другой. Все считают свои личные трактовки единственно истинным Словом Божиим. Тем и крутится колесо Сансары, отсюда и происходят игрища.
#p218422,triatma написал(а):Чем мы и занимаемся тут. А чем еще жить..
В каббале рекомендуется не "расчесывать" наслаждением, а ограничивать наслаждение.
Тема ограничений в каббале одна из самых важных. Наш мир и наша реальность возникли исключительно благодаря ограничению ("сокращение" в каббале).
сокращается сфера действия но не тот кто действует
потому слава или свет уходят в другое место но не сокращаются
например согрешил и лишён славы Божией?
Слава Божия сократилась разве?
никто не говорит в библии так
о знании точно так же нету сокращения -есть сокращение сосуда -не вмещает
ибо бездна премудрости Божией
о каком сокращении бездны можно говорить?
Память это свойство чего души или нет?
Возможно, потому имеет смысл различать в слове память два противоположных значения.
Память мирскую: лежащую во времени, в царстве времени, мира сего, личной истории и .
И памятование, то что будды называют mindfulness : не впадающее в горизонтальное течение времени
(в своей рассеянной суете уносящее миг за мигом нашу жизнь)
а пребывающее в неотвлекаемом памятовании о цели и смысле нашей жизни:
пребывание в здесь-и-сейчас;; подобной устремленности, краткой, а то и бессловесной молитве; осознанность(awareness), бдение души, -
короче говоря - неотвлекаемое памятование о Боге. Такая память, такое памятование является спасительным. В христианской поэтике (образах)-
это якорь нашего спасения и корабль (судно, лодка), защищающий нас от волн треволнений моря житейского и несущий нас к спасительному берегу.
Нечто схожее Зинаида Миркина прекрасно называет "жизнь под Взглядом".
В самую дырочку, имхо - именно ВЫ таеэк считаете. А так же любой другой. Все считают свои личные трактовки единственно истинным Словом Божиим. Тем и крутится колесо Сансары, отсюда и происходят игрища.
То в щелочку,
То в дырочку,
То в странное отверстьице
для маленьких жучков.
Отредактировано NTLL (03.08.21 18:24)
А вы верили раньше в гильгуль нешамот? Скорее всего, нет. А я, как и вы сейчас прежде отрицал реинкарнацию души. И я изменил свою точку зрения только после тщательного обдумывания.
Да нет, мне нравилась эта идея, она давала надежду и возбуждала мотивацию. А вот когда я стал планомерно и глубоко изучать Библию, то понял откуда эта идея пришла к людям. Она стара как мир Бытие 3:4:
И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
"Бессмертие души" и прочие прелести "загробной жизни" души - это и есть по сути похождения не души, а духа после смерти для своего исправления в некой аллегорической форме.
Фантазировать мы можем сколь угодно, но как нам это поможет в изучении Библии, тем более так такого учения нет.
И здесь просто рай для фантазии человека. Но в этом нет никакого смысла, если считать, что дух исправляется во время жизни здесь на земле и накапливает требуемые для исправления свойства тоже здесь в земной жизни, в мире сем, а не в какой-то иной реальности.
Если Вас или кого-то ещё успокаивает, наполняет смыслом жизнь, то нет проблем, но с Богом проблемы будут и не малые, ибо Он не выносит, ненавидит идолопоклонство. Надеюсь для подкрепления моих слов не нужно приводить цитаты из Писания?
Возможно, потому имеет смысл различать в слове память два противоположных значения.
Память мирскую: лежащую во времени, в царстве времени, мира сего, личной истории и .
И памятование, то что будды называют mindfulness : не впадающее в горизонтальное течение времени
Точку зрения буддизма мы обсудим в другой раз, но пока обсуждаем библейскую точку зрения на природу души, её свойств, которые даны нам как временные, ответов или предложений понимания я, пока, в дискуссии не встретил.
Кстати к свойствам души относится и самосознание. Продолжится ли оно в будущем веке или нет, ведь память, как и ещё немало качеств присущих душе связанные с ней не разрывно и составляют непрерывную линию жизни, которая и есть наше самосознание, то есть Я. Как быть с ним в будущем веке?
о каком сокращении бездны можно говорить?
Не "бездны", а Творца. "Бездна" - это скорее результат сокращения, "пустое пространство".
Не только можно, а даже нужно, если хотите уподобиться Христу. И об этом много в христианстве говорится, например, Фил 2гл:
"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."
Отредактировано VladK (03.08.21 21:04)
Если Вас или кого-то ещё успокаивает, наполняет смыслом жизнь, то нет проблем, но с Богом проблемы будут и не малые, ибо Он не выносит, ненавидит идолопоклонство. Надеюсь для подкрепления моих слов не нужно приводить цитаты из Писания?
Хотелось бы понять в чем вы видите идолопоклонство для верящих в гильгуль нешамот?
Не в дурацких же аргументах, которые часто приводят противники, что надежда на реинкарнацию мешает вере в истинного Бога, Который "здесь и сейчас"?
Да нет, мне нравилась эта идея, она давала надежду и возбуждала мотивацию. А вот когда я стал планомерно и глубоко изучать Библию, то понял откуда эта идея пришла к людям. Она стара как мир Бытие 3:4:
И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
А как они могли умереть, если еще не родились даже? Где здесь ложь? И они родились и умерли сразу. Поэтому змей не в этом солгал, но и ложь его была во благо.
И Сам Христос говорил, что "у Бога все живы", т.е. все будут воскрешены в свое время и "перейдут из смерти в жизнь".
Хотелось бы понять в чем вы видите идолопоклонство для верящих в гильгуль нешамот?
Не в дурацких же аргументах, которые часто приводят противники, что надежда на реинкарнацию мешает вере в истинного Бога, Который "здесь и сейчас"?
Да никакой надежды нет! Как может человек надеяться на то, чего опыт он не получил. Верующий человек имеет удостоверение в себе в присутствии Духа Божия, если Он есть, конечно, иначе это одни разговоры, игра в религию.
Вы скорей всего знаете, что Бог есть Бог ревнитель, то есть Он очень ревниво относится к тому, когда человек использует тот Дух, который ему дан Всевышним при сотворении на ложные цели, так сказать, это лишает человека вложенного в него творческого потенциала, ослабляет его дух.
Если бы такое учение как; предсуществовании, переселении душ, а так же посмертной жизни души были Словом откровения и очень важным для нас, то весь Танах, как и Новый Завет об этом нам кричал с каждой страницы, ведь это архи важно. Но нет, мы таких текстов и такого учения не встречаем на страницах Священного Писания, напротив, апостол Павел говорит обратное: Евр. 9:27: Подобно тому, как всем людям однажды предстоит умереть, а после этого наступает суд,
Разговоры о загробной жизни души появились не вчера, этой теме столько лет сколько человечеству, такие разговоры и учения были и при Павле тоже, на что он политически ответил коротким, но ёмким предложением, указав, что никакой промежуточной жизни для человека Всевышним не предусмотрено. Умер - уснул - проснулся на суд. Если бы такое учение было откровением от Бога, то Павел, как и другие апостолы непременно об этом нам написали, но мы видим другой ответ.
Не будем рассматривать церковные доктрины, которые пропитаны греческой философией и Египтом, а так же Ведизмом, где все загробные штучки с переселением душ, реинкарнацией и прочим составляют чуть ли не основу миропонимания.
Что мешает вере в Бога? Так ведь идолопоклонство не возможно сочетать с истинной верой. Если учение противоречит Откровению, то оно не от Бог, а имеет другую природу появления. 2 Кор. 6:14:
Не впрягайтесь в одно ярмо с неверующими, ибо как могут сотрудничать праведность и беззаконие? Какое общение между светом и тьмой?
Возможна ли гармония между Мессией и Блияалем? Что общего у верующего с неверующим?
Возможно ли согласие между храмом Божьим и идолами?
А как они могли умереть, если еще не родились даже?
Извините в 2:7: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Как же Вы говорите не было человека? А запрет был оглашён в 2:17
Где здесь ложь? И они родились и умерли сразу. Поэтому змей не в этом солгал, но и ложь его была во благо.
Духовно они умерли сразу, так как Слава Божия их покинула в туже секунду. Да смерть физическая наступила значительно позже, но дело это не меняет поскольку бессмертие у Адама с Евой было отнято сразу после преступления, их не пустили к дереву жизни. Лож во благо? Это Вы переборщили явно, так Вы рискуете встать в оппозицию к Писанию.
И Сам Христос говорил, что "у Бога все живы", т.е. все будут воскрешены в свое время и "перейдут из смерти в жизнь".
Так это правильно, но имеется ввиду не летающие души, а власть Всевышнего над смертью. Здесь видна отсылка к Книге Даниила по поводу воскрешения мёртвых, одни пойдут в жизнь вечную, другие в небытие.
#p218435,piroma написал(а):о каком сокращении бездны можно говорить?
Не "бездны", а Творца. "Бездна" - это скорее результат сокращения, "пустое пространство".
Не только можно, а даже нужно, если хотите уподобиться Христу. И об этом много в христианстве говорится, например, Фил 2гл:"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."
это не сокращение а опустошение -кенозис
К Филиппийцам 2:7 Russian: Synodal Translation (1876)
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек
сокращение это сжатие а не опустошение
ἀλλὰ ἑαυτὸν ἐκένωσεν μορφὴν δούλου λαβών, ἐν ὁμοιώματι ἀνθρώπων γενόμενος· καὶ σχήματι εὑρεθεὶς ὡς ἄνθρωπος
и шла речь о бездне премудрости -как вы можете сократить бездну премудрости
она неисчерпаема
Отредактировано piroma (03.08.21 22:25)
это не сокращение а опустошение -кенозис
К Филиппийцам 2:7 Russian: Synodal Translation (1876)
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человексокращение это сжатие а не опустошение
Сжатие - это сжатие, а не сокращение. Смысл слов разный.
Синоним сокращения по словарю Ожегова - усечение.
И это как раз оно, в том стихе, что вы процитировали.
Если же говорит о каббале, то "сокращение" - это создание пустого пространства Бога в Самом Себе. И это процесс поэтапный, и только в последнем этапе Малхут появляется действительно пустое пространство, а первые 9 этапов - это частичная пустота. Это и есть первые 10 сфирот творения, а Малхут - само творение, притянувшая свет Эйн Соф в 9 первых сфирот, и запретившая себе принимать свет Творца предназначенный Малхут. В этом и кроется смысл сокращения - ограниченние желания получать (свет Хохма), которым Бог творил мир.
ἀλλὰ ἑαυτὸν ἐκένωσεν μορφὴν δούλου λαβών, ἐν ὁμοιώματι ἀνθρώπων γενόμενος· καὶ σχήματι εὑρεθεὶς ὡς ἄνθρωπος
и шла речь о бездне премудрости -как вы можете сократить бездну премудростиона неисчерпаема
Кто же с этим спорит? Мудрость и есть в каббале тот свет (Хохма), которым и был изъявлен, сотворен, создан и соделан мир, описанный в Бытие, в котором мы живем. И это вторая из 10 сфирот, а первая - Кетер: корни для всех остальных 9 сфирот. И первое сокращение было как раз на Хохму, т.е. на свет "премудрости" ("желания получать") ради появления "желания отдавать", т.е. чтобы уподобиться Богу.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Семья и отношения » Любить себя