#p189265,~Татьяна~ написал(а):Из лекции 15. 06 .2008
Свет , он один .
А кли делит его на два.
То есть со стороны света , есть какое-то сопротивление .
Поэтому называется , что свет отменяет эту границу , эту перегородку.
Отменяет границу кли .
Эта граница - это всё кли.
Потому что . если не будет границы, то снова не будет кли , всё будет - свет бесконечности.
Тот момент , когда ты различаешь в нем внутреннюю и внешнюю части, в этот момент ты находишься под давлением с его стороны .....
Последние дни постоянно натыкаюсь на мысли о соотношении внутреннего и внешнего...
Вот и здесь Лайтман говорит о раздвоении света со стороны кли. И получается, что мы были все внутри Его, как Он, но потом отделились, чтобы обрести свой свет, стать другими, и не просто другими, а стать противниками Ему, выходя из Бесконечности.
И все это ради того, чтобы стать самими собой? Нет, не для этого. Мы остались в Боге, как Дети Божьи, чтобы не без нас Он совершенствовался, как Бог.
Почему я не могу понять другого? Почему другие не могут понимать для меня очевидного? Только ли потому, что я косноязычен?
Вот слова БС, над которыми я не перестаю размышлять с тех пор как Андрей1958 решил, что я самоутверждаюсь в каббале, а не потому изучаю ее, чтобы познавать Христа. Более того, он и БС обвинял в том, что тот решил присвоить себе заслуги Христа, Как в свое время Павла на суде у царя иудейского Агриппы Фест обвинил (Деян 25гл.):
"Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия."
БС, "Предисловие к Учению о десяти сфирот"
То есть, можно подумать, что человек удостаивается стадии законченного праведника лишь
тогда, когда нет у него никакого нарушения и не грешил никогда. Но те, кто потерпел неудачу в
грехах и злоумышлениях, уже непригодны к тому, чтобы удостоиться стадии совершенных
праведников. Посему учит нас раби Эльазар, сын раби Шимона, что это не так, и мир судится
по его большинству, и так же – индивидуум.
То есть после того, как вышел из меры среднего,
совершив возвращение из трепета, - когда сразу же удостаивается шестисот двенадцати
заповедей и называется "средним", то есть половину своих лет – виновен, а половину своих лет
– оправдан, - и вот после этого, если только добавляет одну заповедь, - заповедь любви, –
определяется, что он большей частью оправдан и склоняет все к оправданию.
То есть чаша преступлений также обращается заслугами. Так, что даже если есть в его руке
полная чаша грехов и злоумышлений – обращаются все они заслугами. И подобен он, конечно
же, тому, кто никогда не согрешил. И считается законченным праведником. И об этом
говорится, что мир, а также индивидуум судится по большинству. То есть преступления,
которые (совершил) до возвращения, вовсе не принимаются в расчет, ибо обратились
заслугами. Итак, даже законченные грешники, удостоившись возвращения из любви, считаются
законченными праведниками.
121. И посему говорит, что если индивидуум выполнил одну заповедь, - то есть после
возвращения из трепета, а тогда недостает ему лишь одной заповеди, – "счастлив, что склонил
себя и весь мир к оправданию". Иными словами, не только удостаивается посредством
возвращения из любви, которое совершил, вплоть до того, чтобы склонить себя к оправданию,
как сказано, но к тому же получается, что удостаивается также склонить весь мир к
оправданию.
Смысл в том, что удостаивается подняться чудесными постижениями в святой Торе вплоть до
того, что раскрывается ему, что финал всех обитателей всего мира – удостоиться возвращения
из любви. Тогда и над ними раскроешь и увидишь все то чудесное управление, которое постиг
для себя, и они тоже склонены все к оправданию, и тогда сгинут прегрешения с земли, – и
грешников больше нет.
И хотя сами обитатели мира еще не удостоились даже возвращения из трепета, – в любом
случае, после того как этот индивидуум достигает склонения к оправданию, которое в будущем
придет к ним в ясном и абсолютном постижении, - то похоже это на стадию: "Мир свой увидишь
при жизни", упомянутую в отношении совершающего возвращение из трепета. А мы сказали,
что восхищающийся и наслаждающийся от этого, – как будто бы есть у него постижение уже
сейчас, так как: "Всякое, что готово быть взысканным, подобно уже взысканному".
Не часто в каббале упоминается слово "Любовь". В отличие от христианства, где это слово так затаскали, что уже и непонятно о чем говорят.
Все это предисловие говорит о 4 этапах постижения Любви Божьей, когда мы изменяя себя, изменяем и мир. Но и это не происходит автоматом, а требует усилий в вере еще больших, чем "вернуться из трепета". И нечто подобное присходило и в моей жизни, когда враги становились друзьями, а мир сей преставал казаться враждебным. И это Бог показал мне цель и замысел Свой, который мне предстоит воплощать в жизнь. А как я могу это сделать без четкого разделения на добро и зло, без Христа, без того, чтобы познавать Бога все больше и больше?
Отредактировано VladK (14.03.21 00:04)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"