Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 241 страница 270 из 1008

241

Продолжим ..ой ..продолжу .. :)
Из ТЭС 4 гл 5 п1 В светах акудим есть 10 сфирот, относящихся к «пним» – внутреннему, и 10 сфирот, которые относятся к «макиф» – окружающему. Они светят в качестве внутреннего, в стороны и во все, что окружает А”К
1) И вот из пэ Адама Кадмон вышли 10 внутренних сфирот и 10 окружающих (1) , и продолжились, расположившись против внутреннего, завершаясь против табура Адама Кадмон. Он является основным светом, но светит также сквозь стороны, во все, что окружает Адама (2) .

Инфа трудная для восприятия .
Что нужно мне понять в ней ?
есть 10 сфирот, относящихся к «пним» – внутреннему, и 10 сфирот, которые относятся к «макиф» – окружающему.

Надо всегда помнить , что сфира это не свет . Это кли в которой есть свет
То есть есть десять сосудов , наполненных внутренним светом и 10 сосудов наполненных окружающим светом.
Получается , что 10 окружающих - в рош , а 10 внутренних в гуфе .
Так?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

242

#p188922,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Там тоже есть СШ? Я знаю только про адвентизм.

Ну вот видишь , кому что ближе , тот о том и говорит.
Я говорила о грибе и гусенице.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

243

#p188925,~Татьяна~ написал(а):

Я говорила о грибе и гусенице.

Не понимаю.

Подпись автора

"nothing lose"

0

244

#p188927,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):
#p188925,~Татьяна~ написал(а):

Я говорила о грибе и гусенице.

Не понимаю.

ВладК написал:

#p188114,VladK написал(а):

А вот это:
"Синяя Гусеница: Ну, я пошла, а то с тобой забудешь и как в куколку-то превращаешься! Дым - в дом, дом - в даму, а дама - в маму... Да, кстати: откусишь с одной стороны - уменьшишься, а с другой - вырастешь.
Алиса: С одной стороны чего?
Синяя Гусеница: Чего-чего... Гриба, конечно!
Алиса: С одной стороны, с другой... А гриб-то - круглый! Эх, Додо, а еще математик!"

Нужно выбрать точку отсчета у гриба, откусить и посмотреть что будет. А с другой стороны тогда будет противоположное действие. Что Алиса и сделала. 

Все. Ухожу на субботу. Всем доброй субботы! Еще к школе субботней готовится по Матф. 23 главе...

Ты увидела , что он писал про школу , а я про гриб .
У нас сейчас такая тема идёт . про превращения .
Я буду изучать света , они  могут светить внутри и снаружи , справа и слева .
Есть свет хохма , он светит лицевой стороной до табура и обратной - издалека .
Есть свет хасадим , он светит справа и слева и ещё там, где  нет хохмы .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

245

#p188930,~Татьяна~ написал(а):

ВладК написал:

Ты увидела , что он писал про школу , а я про гриб .
У нас сейчас такая тема идёт . про превращения .
Я буду изучать света , они  могут светить внутри и снаружи , справа и слева .
Есть свет хохма , он светит лицевой стороной до табура и обратной - издалека .
Есть свет хасадим , он светит справа и слева и ещё там, где  нет хохмы .

Не ну про гриб то все понятно, а про сш - я проверила, у них там Исайя идет, а не Мф, поэтому спросила.
Ближе? Незна. Я еще.... в Ангарске была во!

Подпись автора

"nothing lose"

0

246

#p188931,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Не ну про гриб то все понятно, а про сш - я проверила, у них там Исайя идет, а не Мф, поэтому спросила.
Ближе? Незна. Я еще.... в Ангарске была во!

Ну ..это не знаю , я у них не была .Появится , думаю, объяснит.
В Ангарске в церкви была?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

247

#p188935,~Татьяна~ написал(а):

Ну ..это не знаю , я у них не была .Появится , думаю, объяснит.
В Ангарске в церкви была?

Нет.

Подпись автора

"nothing lose"

0

248

#p188931,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Не ну про гриб то все понятно, а про сш - я проверила, у них там Исайя идет, а не Мф, поэтому спросила.
Ближе? Незна. Я еще.... в Ангарске была во!

Так наша церковь - "отщепенцы". Не подчиняемся Генеральной Конференции, только своей.
https://mynashli.ru/

Отредактировано VladK (11.03.21 11:31)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

249

#p188952,VladK написал(а):

Так наша церковь - "отщепенцы". Не подчиняемся Генеральной Конференции, только своей.
https://mynashli.ru/

Отредактировано VladK (Сегодня 11:31)

Хм. А почему не подчиняетесь ГК?

Подпись автора

"nothing lose"

0

250

Из ТЭС 4 глава 5 пункт 2 :
2) Пусть не затрудняет вас то, что изложено далее. Из света озэн смоль, входящего в пэ, была создана внешняя часть кли. Из нэкев хотэм смоль создана внутренняя часть кли (3) . И если принять во внимание, что окружающий свет больше и возвышенней света внутреннего, при всем том внутреннее в кли больше его внешнего, как воспринимается посредством аин (досл. «глаз»). Однако иначе обстоит со свойствами светов, так как большой свет, который кли не в состоянии будет продолжить и получить внутрь, светит извне в виде окружающего света. Небольшой же свет остается внутри. Не так, как в келим. Таким образом, со стороны озэн, который является высшим, происходит внешняя часть кли, а из хотэм, из низшего, – произойдет внутренняя часть кли (4) .
Пятая глава выясняет внутренние и окружающие света АКУДИМ.
Акудим - это свет кетер , а значит, всегда в рош.
Ещё раз :
2) Пусть не затрудняет вас то, что изложено далее. Из света озэн смоль, входящего в пэ, была создана внешняя часть кли. Из нэкев хотэм смоль создана внутренняя часть кли (3) .
Задача научиться различать и видеть о каком парцуфе идёт речь.
Озен смоль - уровень бины , левый .А это значит , уже есть три линии, значит второе сокращение уже было.Внешняя часть кли создаётся из окружающего света .
Нэкев хотем смоль - отраженный свет , более сильного авиюта .Из него создаётся внутренняя часть кли.

.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

251

Из ТЭС 4 гл 5 п 3 :
Внутренний свет светит в половине толщины стенки кли с внутренней стороны, а окружающий свет – с внешней стороны. При посредстве их обоих светит кли, и происходит его очищение
3) Ответ таков: весь свет – он равен в едином подобии (5) . И когда возжелал сжать, ограничить себя внутри кли (6) , тогда свет, который не может войти в кли, остается снаружи, в качестве окружающего – «макиф» (7) . А внутренний свет – он светит в кли изнутри, и проходит этот свет до половины толщины стенок кли с внутренней его стороны (8) . Окружающий свет – он светит в кли извне, проходя до половины толщины стенок кли с внешней его стороны. И с помощью 2 светов этих светит кли и очищается.

Интересно : очищается ...Как это?
Поднимается к Творцу?
Становится чище в желании?
Меняет мировоззрение ? Становится добрее? Мудрее?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

252

Из ТЭС 4 гл5 п3 Ор пними:
7. Существует правило: все, что получает парцуф внутрь, называется внутренним светом.
А все, что пока не получено, но в будущем должно войти внутрь парцуфа, называется окружающим светом.
Получается, что весь этот большой свет Эйн Соф служит окружающим светом О”М для А”К. Подобным же образом, каждая рош определяется как О”М по отношению к 10 сфирот его гуф.
....8. Это уже выяснялось, что 4 бхины, 4 свойства, находящиеся в пэ дэ-рош со стороны кли притяжения определяются там как внутреннее и внешнее.
Подобно стенке кли – дофэн, в котором есть 4 перегородки, одна над другой, когда только стенка, относящаяся к внутреннему, только она касается и получает наслаждение, находящееся в ней.
Так же и в малхут рош, которая называется «пэ» и является свойством с самым большим авиют там, – она считается внутренней, т.е. продолжающей, притягивающей высший свет.
Свойства же с меньшим, чем у нее, авиют определяются как более внешние, которые никак не связаны напрямую с тем же получаемым там светом, а служат (предназначены) только для окружающего света.
Получается, что внутренний свет, О”П, находится в связи и светит только со стороны внутренней части кли и совершенно не касается внешней его части. Свет же окружающий, О”М, раскрывается только при посредстве внешней части кли, и никак не касается он внутренней части кли. И не только: внутренняя часть кли удерживает окружающий свет от проникновения его внутрь кли, так как является той авиют, которую удерживает экран.
Так же и внешняя часть кли – она качество ахораим, обратная сторона по отношению к внутреннему свету, т.к. понижает его уровень.

а строит это кли человек . И пока он определяет разницу между внутренним и внешним - существует кли .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

253

#p189218,~Татьяна~ написал(а):

Акудим - это свет кетер , а значит, всегда в рош.

Нет, не всегда. Кетером он называется относительно АБЕА - весь, всеми своими НаРаНХаЙ. Сейчас ты изучаешь АК. В нём (как и в табуретке) есть свои пять светов. О них и речь.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

254

#p189244,В. С. написал(а):

Нет, не всегда. Кетером он называется относительно АБЕА - весь, всеми своими НаРаНХаЙ. Сейчас ты изучаешь АК. В нём (как и в табуретке) есть свои пять светов. О них и речь.

Ну да.. у меня в уме возникают образы - трубы цинор , где внутри внутренний свет руах , снаружи нефеш и тянется она через весь АК .
Тут где-то в лекции говорилось , что воздействие на трубу может быть подобно её разрезанию.
И в зависимости от места разреза , изменятся свойства , потому что главное - дно трубы ...

Но эта глава не об этом.
Как будто говорят другим языком о связи парцуфим....

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

255

Из ТЭС4  гл 5 п 4 :
Потому как О”М намного больше О”П, поэтому внешняя часть кли, в которую облачается окружающий свет, О”М, должна быть чище и выше внутренней части кли, куда облачается внутренний свет, О”П.
4) Нам нужно, чтобы внешняя половина кли начала светить под воздействием окружающего света. Этот окружающий свет – очень большой, но свечение его не проходило, из-за того что заглатывала, впитывала его стенка кли, и светил он внутри нее. Ввиду того что существует удаленность, отделенность и большое отличие между ними (9) , возникла необходимость в том, чтобы внутренняя, наиболее низкая часть кли пришла в подобие с внутренним, самым тяжелым светом, и засветят одно в другом (10) . Также и внешняя, более возвышенная часть кли – будет светить в ней окружающий, более возвышенный свет. И если бы не было этого, осталась бы внешняя часть кли без свечения (20) .

Как будто говорится о вхождении светов в парцуф .
Где достигает экрана свет нефеш, и этим заставляет войти , тянет за собой свет ехида .
Окружающий свет , который всегда на ступень выше , то есть тоньше , заставляет света ожить и выходя , поднимать кли на свой уровень.
Как-то так сейчас представляю.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

256

Из ТЭС 4 гл5 п 5

5) Есть также иная причина, очень близкая первой. Заключается она в том, что окружающий свет страстно стремится к соединению с внутренним светом (30) . И поэтому если бы половина стенки кли с внешней его стороны не была бы более тонкая, чистая, то не проходил бы в нее окружающий свет и недоставало бы тогда внутреннему свету принятия в себя света окружающего (40) . Однако ввиду того что половина кли внешней стенки – тонкая, с малой степенью авиют, поэтому есть в окружающем свете возможность пройти до половины внутренней толщины стенки, и тогда светит одно в другом. Несмотря на то что внутренняя половина стенки не будет тонкой, нет в этом опасений, т.к. внутренний свет проходит и светит в ней до половины ее внутренней толщины, хотя и не тоньше он.

А разве добавка света бывает без зивуга акаа?
Или достижение утоньшения стенки кли и происходит в экране ПЭ?

Свет приходящий из рош зависит от силы желания .
впрочем понятно , более или менее.
Только не знаю как применить.
Без практики инфа отомрет за ненадобностью.
Но когда узнаю, я повторю. :)

Отредактировано ~Татьяна~ (13.03.21 07:53)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

257

Из лекции 15. 06 .2008
Свет , он один .
А кли делит его на два.
То есть со стороны света , есть какое-то сопротивление .
Поэтому называется , что свет отменяет эту границу , эту перегородку.
Отменяет границу кли .
Эта граница - это всё кли.
Потому что . если не будет границы, то снова не будет кли , всё будет - свет бесконечности.
Тот момент , когда ты различаешь в нем внутреннюю и внешнюю части, в этот момент ты находишься под давлением с его стороны .....

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

258

#p189265,~Татьяна~ написал(а):

Из лекции 15. 06 .2008
Свет , он один .
А кли делит его на два.
То есть со стороны света , есть какое-то сопротивление .
Поэтому называется , что свет отменяет эту границу , эту перегородку.
Отменяет границу кли .
Эта граница - это всё кли.
Потому что . если не будет границы, то снова не будет кли , всё будет - свет бесконечности.
Тот момент , когда ты различаешь в нем внутреннюю и внешнюю части, в этот момент ты находишься под давлением с его стороны .....

Последние дни постоянно натыкаюсь на мысли о соотношении внутреннего и внешнего...
Вот и здесь Лайтман говорит о раздвоении света со стороны кли. И получается, что мы были все внутри Его, как Он, но потом отделились, чтобы обрести свой свет, стать  другими, и не просто другими, а стать противниками Ему, выходя из Бесконечности.
И все это ради того, чтобы стать самими собой? Нет, не для этого. Мы остались в Боге, как Дети Божьи, чтобы не без нас Он совершенствовался, как Бог.

Почему я не могу понять другого? Почему другие не могут понимать для меня очевидного? Только ли потому, что я косноязычен?
Вот слова БС, над которыми я не перестаю размышлять с тех пор как Андрей1958 решил, что я самоутверждаюсь в каббале, а не потому изучаю ее, чтобы познавать Христа. Более того, он и БС обвинял в том, что тот решил присвоить себе заслуги Христа, Как в свое время Павла на суде у царя иудейского Агриппы Фест обвинил (Деян 25гл.):
"Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия."

БС, "Предисловие  к Учению о десяти сфирот"

То есть, можно подумать, что человек удостаивается стадии законченного праведника лишь
тогда, когда нет у него никакого нарушения и не грешил никогда. Но те, кто потерпел неудачу в
грехах и злоумышлениях, уже непригодны к тому, чтобы удостоиться стадии совершенных
праведников. Посему учит нас раби Эльазар, сын раби Шимона, что это не так, и мир судится
по его большинству, и так же – индивидуум.
То есть после того, как вышел из меры среднего,
совершив возвращение из трепета, - когда сразу же удостаивается шестисот двенадцати
заповедей и называется "средним", то есть половину своих лет – виновен, а половину своих лет
– оправдан, - и вот после этого, если только добавляет одну заповедь, - заповедь любви, –
определяется, что он большей частью оправдан и склоняет все к оправданию.

То есть чаша преступлений также обращается заслугами. Так, что даже если есть в его руке
полная чаша грехов и злоумышлений – обращаются все они заслугами. И подобен он, конечно
же, тому, кто никогда не согрешил. И считается законченным праведником. И об этом
говорится, что мир, а также индивидуум судится по большинству. То есть преступления,
которые (совершил) до возвращения, вовсе не принимаются в расчет, ибо обратились
заслугами. Итак, даже законченные грешники, удостоившись возвращения из любви, считаются
законченными праведниками.

121. И посему говорит, что если индивидуум выполнил одну заповедь, - то есть после
возвращения из трепета, а тогда недостает ему лишь одной заповеди, – "счастлив, что склонил
себя и весь мир к оправданию". Иными словами, не только удостаивается посредством
возвращения из любви, которое совершил, вплоть до того, чтобы склонить себя к оправданию,
как сказано, но к тому же получается, что удостаивается также склонить весь мир к
оправданию.

Смысл в том, что удостаивается подняться чудесными постижениями в святой Торе вплоть до
того, что раскрывается ему, что финал всех обитателей всего мира – удостоиться возвращения
из любви. Тогда и над ними раскроешь и увидишь все то чудесное управление, которое постиг
для себя, и они тоже склонены все к оправданию, и тогда сгинут прегрешения с земли, – и
грешников больше нет.
И хотя сами обитатели мира еще не удостоились даже возвращения из трепета, – в любом
случае, после того как этот индивидуум достигает склонения к оправданию, которое в будущем
придет к ним в ясном и абсолютном постижении, - то похоже это на стадию: "Мир свой увидишь
при жизни", упомянутую в отношении совершающего возвращение из трепета. А мы сказали,
что восхищающийся и наслаждающийся от этого, – как будто бы есть у него постижение уже
сейчас, так как: "Всякое, что готово быть взысканным, подобно уже взысканному".

Не часто в каббале упоминается слово "Любовь". В отличие от христианства, где это слово так затаскали, что уже и непонятно о чем говорят.
Все это предисловие говорит о 4 этапах постижения Любви Божьей, когда мы изменяя себя, изменяем и мир. Но и это не происходит автоматом, а требует усилий в вере еще больших, чем "вернуться из трепета". И нечто подобное присходило и в моей жизни, когда враги становились друзьями, а мир сей преставал казаться враждебным. И это Бог показал мне цель и замысел Свой, который мне предстоит воплощать в жизнь. А как я могу это сделать без четкого разделения на добро и зло, без Христа, без того, чтобы познавать Бога все больше и больше?

Отредактировано VladK (14.03.21 00:04)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

259

#p189367,VladK написал(а):
#p189265,~Татьяна~ написал(а):

Из лекции 15. 06 .2008
Свет , он один .
А кли делит его на два.
... называется , что свет отменяет эту границу
Эта граница - это всё кли.
..., когда ты различаешь в нем внутреннюю и внешнюю части, в этот момент ты находишься под давлением с его стороны .....

Последние дни постоянно натыкаюсь на мысли о соотношении внутреннего и внешнего...
Вот и здесь Лайтман говорит о раздвоении света со стороны кли.
И получается, что мы были все внутри Его, как Он,
но потом отделились, чтобы обрести свой свет, стать  другими, и не просто другими, а стать противниками Ему, выходя из Бесконечности.
И все это ради того, чтобы стать самими собой? Нет, не для этого. Мы остались в Боге, как Дети Божьи, чтобы не без нас Он совершенствовался, как Бог.

может, чтобы люди совершенствовались ?
Человек уже находится в замысле Бога , как совершенный .
Не хватает воплощения замысла в действии .
Действием пробуждается разум , проходит ступени развития в преобразовании кли и при отмене кли разум человека сливается с Богом .
Человек способен объять разумом всю бесконечность.
уже после действия .

Вот слова БС, над которыми я не перестаю размышлять с тех пор как Андрей1958 решил, что я самоутверждаюсь в каббале, а не потому изучаю ее, чтобы познавать Христа.
То есть, можно подумать, что человек удостаивается стадии законченного праведника лишь
тогда, когда нет у него никакого нарушения и не грешил никогда.
Но те, кто потерпел неудачу в
грехах и злоумышлениях, уже непригодны к тому, чтобы удостоиться стадии совершенных
праведников.
Посему учит нас раби Эльазар, сын раби Шимона, что это не так, и мир судится
по его большинству, и так же – индивидуум.
То есть после того, как вышел из меры среднего,
совершив возвращение из трепета, - когда сразу же удостаивается шестисот двенадцати
заповедей и называется "средним", то есть половину своих лет – виновен, а половину своих лет
– оправдан, - и вот после этого, если только добавляет одну заповедь, - заповедь любви, –
определяется, что он большей частью оправдан и склоняет все к оправданию.

То есть чаша преступлений также обращается заслугами. Так, что даже если есть в его руке
полная чаша грехов и злоумышлений – обращаются все они заслугами. И подобен он, конечно
же, тому, кто никогда не согрешил. И считается законченным праведником. И об этом
говорится, что мир, а также индивидуум судится по большинству. То есть преступления,
которые (совершил) до возвращения, вовсе не принимаются в расчет, ибо обратились
заслугами. Итак, даже законченные грешники, удостоившись возвращения из любви, считаются
законченными праведниками.

121. И посему говорит, что если индивидуум выполнил одну заповедь, - то есть после
возвращения из трепета, а тогда недостает ему лишь одной заповеди, – "счастлив, что склонил
себя и весь мир к оправданию". Иными словами, не только удостаивается посредством
возвращения из любви, которое совершил, вплоть до того, чтобы склонить себя к оправданию,
как сказано, но к тому же получается, что удостаивается также склонить весь мир к
оправданию.

Смысл в том, что удостаивается подняться чудесными постижениями в святой Торе вплоть до
того, что раскрывается ему, что финал всех обитателей всего мира – удостоиться возвращения
из любви. Тогда и над ними раскроешь и увидишь все то чудесное управление, которое постиг
для себя, и они тоже склонены все к оправданию, и тогда сгинут прегрешения с земли, – и
грешников больше нет.
И хотя сами обитатели мира еще не удостоились даже возвращения из трепета, – в любом
случае, после того как этот индивидуум достигает склонения к оправданию, которое в будущем
придет к ним в ясном и абсолютном постижении, - то похоже это на стадию: "Мир свой увидишь
при жизни", упомянутую в отношении совершающего возвращение из трепета. А мы сказали,
что восхищающийся и наслаждающийся от этого, – как будто бы есть у него постижение уже
сейчас, так как: "Всякое, что готово быть взысканным, подобно уже взысканному".

Не часто в каббале упоминается слово "Любовь". В отличие от христианства, где это слово так затаскали, что уже и непонятно о чем говорят.
Все это предисловие говорит о 4 этапах постижения Любви Божьей, когда мы изменяя себя, изменяем и мир. Но и это не происходит автоматом, а требует усилий в вере еще больших, чем "вернуться из трепета". И нечто подобное присходило и в моей жизни, когда враги становились друзьями, а мир сей преставал казаться враждебным. И это Бог показал мне цель и замысел Свой, который мне предстоит воплощать в жизнь. А как я могу это сделать без четкого разделения на добро и зло, без Христа, без того, чтобы познавать Бога все больше и больше?

Как понимаешь возвращение из Трепета
и возвращение из Любви?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

260

#p189369,~Татьяна~ написал(а):

может, чтобы люди совершенствовались ?
Человек уже находится в замысле Бога , как совершенный .
Не хватает воплощения замысла в действии .
Действием пробуждается разум , проходит ступени развития в преобразовании кли и при отмене кли разум человека сливается с Богом .
Человек способен объять разумом всю бесконечность.
уже после действия .

Вот художник, когда замыслит картину и нарисует, получит то, что в замысле?  Конечно, же он импровизирует и по ходу воплощения замысла, и нарисованная картина будет отличаться от замысла. Творчество ведь всегда есть постижения чего-то нового. А машина штампует детали соершенно одинаковые согласно чертежу и не допускает никакого творчества. То же самое можно сказать и об информационных технологиях, где точная копия - предел совершенства, но нет никакой импровизации даже в искусственном "интеллекте", т.к. все происходит в согласии с заданным алгоритмом.
Творчество - это постижение НОВОГО, самосовершенствование и познание самого себя. Не будет отмены кли. Иначе зачем "огород городить"? Рождение личности можно рассматривать как самосовершенствование Бога. Если ты пишешь о человеке, то пойми: не Бог станет человеком, а человек "станет Богом", оставаясь самим собой.

Как понимаешь возвращение из Трепета
и возвращение из Любви?

Об этом можно много и долго говорить. Ты прочитай "Предисловие к Учению десяти сфирот". Там много аспектов в связи с этим рассмтаривается. Какой тебя из них больше всего интересует?

Меня больше всего волнует "возвращение из любви". Почему "возвращение"? Как научиться изменять мир, если он "похоть плоти, похоть очей и гордость житеская" и "не есть от Отца"? Что это за вера у "совершенного праведника"?

Отредактировано VladK (14.03.21 11:18)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

261

#p189428,VladK написал(а):
#p189369,~Татьяна~ написал(а):

Как понимаешь возвращение из Трепета
и возвращение из Любви?

Об этом можно много и долго говорить. Ты прочитай "Предисловие к Учению десяти сфирот". Там много аспектов в связи с этим рассмтаривается. Какой тебя из них больше всего интересует?

Меня больше всего волнует "возвращение из любви". Почему "возвращение"?

Зачем долго? Скажи в двух словах .
Я понимаю так :Возвращение из трепета :
Возвращение к действию, к учебе  из-за благоговения к Богу . Я выхожу из трепета , из осознания величия  в мудрость Божию.
Возвращение из любви , это возвращение из-за того , что любишь ты кого-то . И он притягивает тебя к себе и ты возвращаешься к нему , потому что любишь .

Как научиться изменять мир, если он "похоть плоти, похоть очей и гордость житеская" и "не есть от Отца"?

Только любовью и личным примером .

Что это за вера у "совершенного праведника"?

В добро. Ведь он знает и верит , что всё задумано для нашего спасения и продвижения на пути познания .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

262

#p189444,~Татьяна~ написал(а):

Зачем долго? Скажи в двух словах .
Я понимаю так :Возвращение из трепета :
Возвращение к действию, к учебе  из-за благоговения к Богу . Я выхожу из трепета , из осознания величия  в мудрость Божию.
Возвращение из любви , это возвращение из-за того , что любишь ты кого-то . И он притягивает тебя к себе и ты возвращаешься к нему , потому что любишь.

Вот ты и сказала, а я ничего не понял.

Только любовью и личным примером

Примером в чем? Какое дело миру сему до твоих примеров? Разве что ты сама станешь "похотью". Тогда, да, тебя признают за конкурента и начнут гнобить. 

В добро. Ведь он знает и верит , что всё задумано для нашего спасения и продвижения на пути познания .

Это ты говоришь "о возвращении из трепета". ...Да и то вряд ли...

61. И поэтому пока что не называется законченным праведником. Потому что удостаивающийся
раскрытия лика, означающего совершенную меру Его блага, как подобает имени Его,
благословен Он, – называется "праведником" (п.55), поскольку оправдывает Его управление,
как оно есть в действительности, то есть (признает), что (Творец) поступает со своими
созданиями по абсолюту добра и абсолюту совершенства – так, что приносит добро плохим и
хорошим.

И поэтому, поскольку удостоился раскрытия лика, отсюда и далее достоин называться
"праведником". Однако из-за того что не исправил (все) полностью, а лишь стадию сокрытия
внутри сокрытия, но стадию одинарного сокрытия еще не исправил, а (исправил) лишь с этого
момента и далее, – получается, что в то самое время, - то есть до того, как удостоился
возвращения, - недостоин еще называться "праведником", ведь и тогда остается у него
сокрытие лика, каким и было. И потому называется "незаконченный праведник", то есть следует
еще исправить его прошлое.
62. А также называется "средним", поскольку, удостоившись в любом случае возвращения из
трепета, стал способным, – посредством совершенного занятия Торой и добрыми деяниями, – к
тому, чтобы удостоиться возвращения также и из любви, и тогда-то удостоится ступени
"законченный праведник". Таким образом, теперь получается, что он посреди меж трепетом и
любовью, и потому назван "средним". Тогда как прежде он не был полностью способен даже к
тому, чтобы подготовить себя к возвращению из любви.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

263

#p189466,VladK написал(а):
#p189444,~Татьяна~ написал(а):

Зачем долго? Скажи в двух словах .
Я понимаю так :Возвращение из трепета :
Возвращение к действию, к учебе  из-за благоговения к Богу . Я выхожу из трепета , из осознания величия  в мудрость Божию.
Возвращение из любви , это возвращение из-за того , что любишь ты кого-то . И он притягивает тебя к себе и ты возвращаешься к нему , потому что любишь.

Вот ты и сказала, а я ничего не понял.

Потому что мы слова понимаем в мирском смысле .
Возвращение - это выход или исход.
Ты исходишь из трепета , чтобы снять двойное скрытие .
Твоё начало - исток , исход , возвращение к Творцу из благоговения , из-за твоего благоговения перед Творцом .
Возвращение из любви , тоже двойные смыслы .
Надо : любовь в твоем сердце - это твой исток .Это твоё начало на пути познания .
Ты возвращаешься к Творцу из твоей любви , из-за твоей любви.

Только любовью и личным примером

Примером в чем? Какое дело миру сему до твоих примеров? Разве что ты сама станешь "похотью". Тогда, да, тебя признают за конкурента и начнут гнобить. 

СВЕТИСЬ. это твоя основная задача.

В добро. Ведь он знает и верит , что всё задумано для нашего спасения и продвижения на пути познания .

Это ты говоришь "о возвращении из трепета". ...Да и то вряд ли...

Мы всё поймем.
Дорогу осилит идущий .
Таким образом, теперь получается, что он посреди меж трепетом и
любовью, и потому назван "средним". Тогда как прежде он не был полностью способен даже к
тому, чтобы подготовить себя к возвращению из любви.

Норм всё будет. Справимся .
Если не ты , то кто?

Отредактировано ~Татьяна~ (15.03.21 06:49)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

264

#p189599,~Татьяна~ написал(а):

Потому что мы слова понимаем в мирском смысле .

Не "мы", а "вы". :)

Возвращение - это выход или исход.
Ты исходишь из трепета , чтобы снять двойное скрытие .
Твоё начало - исток , исход , возвращение к Творцу из благоговения , из-за твоего благоговения перед Творцом .
Возвращение из любви , тоже двойные смыслы .
Надо : любовь в твоем сердце - это твой исток .Это твоё начало на пути познания .
Ты возвращаешься к Творцу из твоей любви , из-за твоей любви.

Лучший образ для понимания "возвращения из трепета" и "возвращения из любви" - это семья. Первое раскрытие Бога, когда приходит осознание зла и добра как "горькое" и "сладкое", и это зависимая любовь от Творца, как от родителей. 
Второе раскрытие происходит, как обретения самостоятельности и выход из-под родительской любви. Поэтом и "возвращение из любви". Невозможно осознать Любовь Божью, находясь внутри Ее. И поэтому надо возлюбить мир не Его Любовью, а своей, уподобляясь Ему.

СВЕТИСЬ. это твоя основная задача.

Не может сосуд светится сам по себе. Задача его - распространять свет нижним.
Творец сеет семя, а наше дело - готовить почву для этого. Для этого требуется работать.
Тебе доставляет радость работа с поч*громкий глас*? Мне - да. Хотя я тот еще лентяй. И эта радость от каждого прожитого и предстоящего дня есть лучшее свидетельство "возвращения из трепета".
Бог для меня стал все во всем, и только в мелочах - диавол. Но когда я пытаюсь поделиться этой радостью с другими, то натыкаюсь на неприятие, и даже обвинения в свой адрес. Поэтому меру веры своей я определяю, как "средний", т.е. между трепетом и Любовью.  Я не готов еще к тому, чтобы оправдать весь мир, хотя и желаю этого.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

265

#p189599,~Татьяна~ написал(а):

Возвращение - это выход или исход.

Вообще-то, тшува (ивр.) - это "возвращение" в том же смысле, что греческое метанойя. По-русску - "покаяние". Но у вас ведь "своя голова за плечами" ©

#p189599,~Татьяна~ написал(а):

Мы всё поймем.

Флаг вам в руки и барабан на шею.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

266

#p189614,В. С. написал(а):

Вообще-то, тшува (ивр.) - это "возвращение" в том же смысле, что греческое метанойя. По-русску - "покаяние". Но у вас ведь "своя голова за плечами" ©

Т.е. "возвращение из трепета" и "возвращение из любви" - это и есть "крещение покаяния" и "крещение Духом Святым" в христианстве?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

267

@VladK

Как известно, в христианстве нет единой устоявшейся терминологии. Поэтому не скажу ни "да", ни "нет". Если тебя такая трактовка удовлетворяет, я не против.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

268

#p189617,В. С. написал(а):

@VladK
Как известно, в христианстве нет единой устоявшейся терминологии.

Это почему ты так решил? В НЗ четко говорится о двух крещениях.

"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

269

#p189618,VladK написал(а):

Это почему ты так решил?

Я не решил, но только констатирую то, что есть. Верней, чего нет.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

270

#p189620,В. С. написал(а):

чего нет.

А почему нет? Потому что не нужно.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)