Из ТЭС 4 .3 глава п 13
Ницуцот только смешались с келим, и похожи на РаПа”Х ницуцин, что остались в разбившихся келим дэ-Некудим
13) И как кажется мне вследствие бедности моего разума, что слышал я от моего учителя, Ари, что уже изначально были в них свойства келим. Только ницуцот эти перемешались и присоединились к ним (100) , и были в них в качестве РаПа”Х ницуцин (200) , оставшиеся внутри келим мира Некудим после их разбиения.
100. Как писал уже Ари, свет ав – более плотный свет, оставшийся после исчезновения света первого распространения, это свойства самих келим парцуфа, в которые вошли 2 вышеназванных света: свет бэт – решимо и свет далет – падающие ницуцот, которые называются «отиёт» – буквы.
То есть в пустые келим тох гальгальты вошло решимо рахамим , как свет бины и ницуцот , как свет далет. и смешались там .Подобно смешению в мире Некудим. Но если это смешение вызвало разбиение в мире Некудим , то здесь в мире Акудим это было то , что названо порчей .:
Слово «перемешались» говорит нам о том, что свойства их не одинаковы, потому что в бхину далет пришли ницуцот бхины гимэл, ницуцот бхины алеф – в бхину бэт и т.д.. И поэтому присоединение это определяется как смешение. И пойми это.
200. Это говорит нам о чем-то очень важном. Как известно, свойства РаПа”Х ницуцин, которые остались в келим после того, как те разбились и умерли, способствовали оживлению этих келим. Потому что ницуцин эти происходили от соединения рахамим с дин. Ницуцин же, что здесь, упавшие от отраженного опускающегося света – «ор хозер а-ёред», они тоже происходят от соединения свойства рахамим с дин, но являют собой начало.
Так как всякое высшее свойство определяется как мера милости – «рахамим» – относительно свойства низшего.
А потому как искры – ницуцин – высшего свойства упали, перемешались и соединились со свойством низшим, поэтому определяется это как смешение меры рахамим – милости с мерой дин – суда. И величина этой меры равна РаПа”Х ницуцин.
В этом и состоит значимость исторжения (света), относящегося к первому распространению – «итпаштут алеф». Так как вследствие этого опустились ницуцин и возник корень, предпосылка к соединению меры рахамим с дин.
И это то, что далее Ари подчеркивает в этом исторжении, что оно является порчей с целью последующего исправления.
Подобно разбиению сосудов, которое тоже произошло с целью оживить.
Так же и соучастие свойства рахамим в дин, из него – оживление и из него – все исправление мира. Мы еще будем выяснять это в последующем.
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.