Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 121 страница 150 из 1008

121

#p184754,Григорий Р написал(а):

Таня, что это за тайное послание свыше?

Учитывая то, что в иврите нет гласных бкв, то всё это немного удручает и смутно терзает семенем сомнения.

Гласной не хватает , чтобы увидеть знакомое слово?
Это всё иудеи виноваты . Сеют семена сомнения . :yep:
Чтобы человек начал буквы создавать в уме , глядя на то, что сверху пришло. Чтобы творить учился , уподобясь Творцу , играющему с буквами перед началом творения .
Из http://www.kabbalah.info/ruskab/book8/book8_09_1.htm
Сказано: когда задумал Творец создать мир, все буквы были еще скрыты, и еще за 2000 лет до сотворения мира, Творец смотрел в буквы и забавлялся ими.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

122

#p184752,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо.
А что дальше?
Чтобы сосуды обнаружились , свет должен выйти. Куда выходит свет и что с ним происходит дальше?

1. Отражение светов в экране Пэ Рош и есть ВЫХОД света из стадии Далет в виде отраженного света.
2. Это проявляется в том, что НИЖЕ Пэ появляется авиют для сосудов Тох и ПРИТЯЖЕНИЕ Прямого света.

Пока не завершился первый истаклут , о втором говорить рано.
Акудим появляются уже в первом распространении , после первого истаклут. это света наранхай связанные в одном кли .

Нет. Акудим - это отраженный свет плюс прямой. Т.е. это сосуды Тох, который появляются только после Второго Истаклут из 4 зивугов.

Нам надо разобраться с этими светами.
то есть опять придётся рассмотреть картинку :

То есть меня интересуют выход светов из табура , который обозначены цифрами 1,2,3,4.
Мы не перейдем к образованию парцуфим , пока не рассмотрим выход светов .

Там нет 1,2,3,4, а есть 0,1,2,3. Если ты об этом,то это и есть Акудим в Тох, состоящий из отраженного и прямого света, т.е. 10 сфирот Тох после 4 зивугов в Пэ.

Отредактировано VladK (18.02.21 08:03)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

123

#p184760,VladK написал(а):

Это проявляется в том, что НИЖЕ Пэ появляется авиют для сосудов

Что появляется ниже Пэ?
Какие-какие сосуды?
Это уже биология пошла?

0

124

#p184747,~Татьяна~ написал(а):

Всевидящее око.

Шо, опять? Где ты прочитала про Всевидящее око? Хватит фантазировать. До АА Ацилута ещё не добрались.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

125

#p184766,В. С. написал(а):

Шо, опять? Где ты прочитала про Всевидящее око? Хватит фантазировать. До АА Ацилута ещё не добрались.

:)
То есть всевидящее око в АА Ацилута ?
Разве не в Атике ?
Впрочем...в кетере только потенциал ...Настоящие органы в Ацилуте.

Отредактировано ~Татьяна~ (18.02.21 11:08)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

126

#p184765,Григорий Р написал(а):

Что появляется ниже Пэ?
Какие-какие сосуды?
Это уже биология пошла?

Духовная биология .
То есть образование духовных органов для совершения  в других мирах духовных действий .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

127

#p184800,~Татьяна~ написал(а):

Впрочем...

Мне очень хотелось бы, чтобы ты перестала придумывать, в т. ч. и в соседней теме. Но, похоже, мои мечты несбыточны.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

128

#p184820,В. С. написал(а):

Мне очень хотелось бы, чтобы ты перестала придумывать, в т. ч. и в соседней теме. Но, похоже, мои мечты несбыточны.

Я ищу варианты .
Сознание должно развиваться .
Иначе зачем человеку воображение?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

129

#p182455,VladK написал(а):
#p182414,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо, дай свои представления об образовании мира АКУДИМ.

Зачем мои, если есть БС?

БС, комментарии к ТЭС, часть 3 гл.6

Десять сфирот, распространяющихся от пэ до табура, называются "акудим", а свет,
распространяющийся для зивуга де-акаа, называется "истаклут"

[i]9) И это то, о чем сказано, что "они – свет акудим и свет аин". Так как пять частей Малхут – от
Малхут де-рош до Малхут де-Малхут, называются "акудим" (досл. связанные), потому что все эти
света связаны (акудим) в единое кли, т.е. в Малхут, поскольку все они – только части Малхут, как
сказано выше. А свет, распространяющийся для удара (акаа), в виде второго истаклут (истаклут
бэт), называется свет аин (досл. глаз). 
[/i]

Истаклут бэт создает окончание для мира акудим, завершает его. Акудим - это одна и та же Малхут в состоянии 10 сфирот Гуф для какого-то одного определенного состояния экрана в Рош: от Кетера де-Малхут в Пэ до Малхут  де-Малхут в табур.
Каждое состояние экрана создает свой парцуф из Рош, Тох и Соф.

Так АБ - это Акудим ?
САГ - это Акудим ?
или Акудим только кетер?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

130

#p185098,~Татьяна~ написал(а):

Так АБ - это Акудим ?
САГ - это Акудим ?
или Акудим только кетер?

Как я понимаю, Акудим, это связанность между отраженным и прямым светом в Гуф Парцуфа, когда все расширение Малхут вниз от Пэ есть все та же самая Малхут. Прямой свет максимальный в самом тонком кли, а отраженный, наоборот - в самом грубом, и они уравновешивают друг друга, дополняют. Я только не пойму, можно ли называть один только авиют в Тох Парцуфа светом Акудим?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

131

#p185100,VladK написал(а):

Как я понимаю, Акудим, это связанность между отраженным и прямым светом в Гуф Парцуфа, когда все расширение Малхут вниз от Пэ есть все та же самая Малхут. Прямой свет максимальный в самом тонком кли, а отраженный, наоборот - в самом грубом, и они уравновешивают друг друга, дополняют. Я только не пойму, можно ли называть один только авиют в Тох Парцуфа светом Акудим?

Да я тоже не всё понимаю.
Но это добью.
Потому что мы не сможем пройти в пятую часть без полного понимания четвёртой .
Сейчас я понимаю так : прошли света в табур , Малхут наполнила себя , желание исчезло , а окружающий свет извне начинает света изгонять.
А у нас там полный наранхай .
И света начинают выходить , оставляя решимо от всех четырех ступеней . Причем ступени ударяются между собой и образовывают ещё решимо , которые будут влиять на образование других келим , которые ниже кетера . Это эти келим  выходят на второй истаклут и от второго распространения .
Они выходят . значит , они уже не связаны , значит это уже не акудим. Так?
Но это потом.
Сейчас у нас выход некудот и решимо .

Авиют - это сила желания . Относится к кли.
А свет это не кли.
Акудим это все 5 светов наранхай в одном кли.

Отредактировано ~Татьяна~ (19.02.21 13:02)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

132

#p184760,VladK написал(а):
#p184752,~Татьяна~ написал(а):

Нам надо разобраться с этими светами.
то есть опять придётся рассмотреть картинку :

То есть меня интересуют выход светов из табура , который обозначены цифрами 1,2,3,4.
Мы не перейдем к образованию парцуфим , пока не рассмотрим выход светов .

Там нет 1,2,3,4, а есть 0,1,2,3. Если ты об этом,то это и есть Акудим в Тох, состоящий из отраженного и прямого света, т.е. 10 сфирот Тох после 4 зивугов в Пэ.

Ну какие четыре зивуга в пэ?
А что перед этими четырьмя зивугами ?
Да , на картинке 0,1,2,3 - степени авиюта шореш , альфа , бет ,гимель.
далет остаётся под табуром.
Рассмотрим . Из ТЭС 4 1 гл п.7 ор пними 70 :
70. И даже в распространении (света) от рош и вниз также не раскрыто еще, что это 10 светов, а определяются эти 10 светов как один. И происходит это потому, что все различия в светах определяются отличием келим, в которые они одеваются. А потому как здесь пока существует только одно кли, то эти 10 светов определяются как один.

Продолжил свет акудим от пэ до табура, и вернулся и удалился к своему источнику – к пэ
8) И вот когда возжелал высший источник раскрыть свойство этого кли, называемое «акудим», что он сделал? Продолжил свой свет вниз, пока не проявилось окончание необходимой для этого меры. Из него было создано свойство акудим – от пэ до табура (80) . После того как продолжил его, вернулся тот свет и скрылся вверху (90) в своем источнике, в пэ (100) .

Решимо, оставшееся после исторжения света, приняло качество кли
9) Как известно, высший свет после того как распространяется и возвращается и исчезает, обязательно оставляет внизу скрытый след – решимо. И вот этот же свет, т.е. решимо, оставшееся внизу, после того как удалился высший свет и скрылся в его источнике, остался тогда свет этого решимо внизу без высшего света. И тогда, в результате отдаления света, осталось и возникло свойство кли. Таким образом, распространение света и его последующее удаление явилось причиной создания реальности существования кли (200) .

Только выход светов является причиной создания реальности.
Наша реальность создана отсутствием духовности , света Творца?
Игулим обнаружились только когда свет вышел.
Выход светов из Акудим создает кли для парцуфим АК

Отредактировано ~Татьяна~ (20.02.21 13:13)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

133

Из ТЭС 4 2 глава :
1. Так как в момент выхода света кэтэр, когда поднялась малхут к З”А в бхину гимэл, происходит зивуг высшего света на экран бхины гимэл, и продолжаются 10 сфирот О”Я и О”Х на уровень хохма. Подобным же образом происходят зивугим на всех ступенях во время подъема экрана по мере его утоньшения. И это то, о чем пишет Ари: «И хотя поднимаются они и выходят, продолжают сверху вниз от Творца свет, называемый «ор хозэр» – отраженный свет. Каждый зивуг дэ-акаа продолжает О”Х от высшего света. Так как та часть света, которую отталкивает малхут, называется О”Х.
АКУДИМ это света пяти стадий в одном кли.
когда экран из табура поднимается вверх на уровень гимел ( 3 ) или ЗА , из этого одного кли выходит свет кетера  . Он оставляет решимо итлабшут ,только итлабшут 4 в кетере хохмы , потому что решимо авиют остается в бхине далет , в табуре .
И образуется внутренний парцуф Хохма?
Когда экран поднимается на уровень бины (2) , выходит свет хохмы  . Он оставляет решимо итлабшут 3
Когда экран поднимается на уровень хохмы (1) выходит свет бины . он оставляет решимо (где? ) итлабшут 2 .
Когда поднимается экран на уровень кетера (0) выходит свет ЗА . он оставляет решимо ( где? ) итлабшут 1 .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

134

#p185436,~Татьяна~ написал(а):

АКУДИМ это света пяти стадий в одном кли.
когда экран из табура поднимается вверх на уровень гимел ( 3 ) или ЗА , из этого одного кли выходит свет кетера  . Он оставляет решимо итлабшут ,только итлабшут 4 в кетере хохмы , потому что решимо авиют остается в бхине далет , в табуре .
И образуется внутренний парцуф Хохма?
Когда экран поднимается на уровень бины (2) , выходит свет хохмы  . Он оставляет решимо итлабшут 3
Когда экран поднимается на уровень хохмы (1) выходит свет бины . он оставляет решимо (где? ) итлабшут 2 .
Когда поднимается экран на уровень кетера (0) выходит свет ЗА . он оставляет решимо ( где? ) итлабшут 1 .

Итлабшут, как я понял, это решимот уровня Захар, которое всегда остается в кли, по-крайней мере до Второго Сокращения. В отличие от авиют - решимот уровня Некева, последняя стадия, которого исчезает после очищения авиют и утоньшения экрана.
Итлабшут - как любое решимот привязано к месту его в сосуде 10 сфирот. Для Кетера - Кетер, для Хохмы - Хохма и т.д. И даже для Малхут итлабшут все равно остается, в отличие решимот от авиюта.

Отредактировано VladK (20.02.21 23:03)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

135

#p185334,~Татьяна~ написал(а):

Ну какие четыре зивуга в пэ?

Где-то БС писал, что зивуг-акаа всегда происходит в Пэ. А вот сам экран стоит в Табур, а все, что происходит с экраном выше  Табура - это лишь действия экрана.

А что перед этими четырьмя зивугами ?

Истаклут алеф.

Да , на картинке 0,1,2,3 - степени авиюта шореш , альфа , бет ,гимель.
далет остаётся под табуром.

На картинке табур везде на одном уровне, а ведь он поднимается в хазе предыдущего Парцуфа. Картика - это статика, а все происходит в динамике. Тогда уж надо видео снимать. :)
Далет не "остается под табуром". Под табур уходит 10 сфирот Сиюм Раглин, завершающие Парцуф. Это аналог того, что происходит ниже Пэ, при отражении света от Пэ: спуск авиют ниже экрана, т.к. авиют никогда не поднимается выше экрана.

Только выход светов является причиной создания реальности.

Как я понимаю, реальность в том, что в Тох нет света выше нешама (хая и ехида в самой нешаме), а все 10 сфирот Тох есть облачение лишь на авиют от стадий далет, гимел и бэт.

Наша реальность создана отсутствием духовности, света Творца?

Под "реальностью" сосудов в Гуф БС называет все свойства сосудов, которых еще нет в Рош.
Реальность не делится на "наша" и "не наша", она едина.   

Игулим обнаружились только когда свет вышел.
Выход светов из Акудим создает кли для парцуфим АК

Каких светов? Есть свет прямой, есть свет окружающий. Окружающий облачает прямой и это и есть сосуд для распространения света. Свет не распространяется без сосудов, вернее без сосуда мы его не вопринимаем. Акудим - это свет расширения одной сфиры Малхут вниз от экрана. И этим все сказано.
А "удалением света" БС называет подъем Малхут от Табура к ПЭ (подъем к Творцу) и очищение авиют. Но именно это действие и есть распространение прямого света в сосудах. При подъеме Малхут в ЗА, появляется свет нефеш в Кетер, при подъеме Малхут в Бину, в Кетер уже свет руах, при подъеме Малхут в Хохму в Кетер свет нешама, при подъеме Малхут в Кетер, в Кетере свет Хая, Далее подъема не происходит, и это стадия Шореш, когда в Кетере свет Ехида, и все света в 10 сфирот становятся на свои места. 
А соответственно этому подъему к Пэ от Табура, ниже табур происходит создание завершающих сосудов Соф, т.к. прямой свет остается в Тох, а окружающий свет без прямого не распространяется, т.к. на него было ЦА.

Отредактировано VladK (21.02.21 00:10)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

136

#p185600,VladK написал(а):

Итлабшут, как я понял, это решимот уровня Захар, которое всегда остается в кли, по-крайней мере до Второго Сокращения. В отличие от авиют - решимот уровня Некева, последняя стадия, которого исчезает после очищения авиют и утоньшения экрана.
Итлабшут - как любое решимот привязано к месту его в сосуде 10 сфирот. Для Кетера - Кетер, для Хохмы - Хохма и т.д. И даже для Малхут итлабшут все равно остается, в отличие решимот от авиюта.

Отредактировано VladK (Вчера 01:03)

Да.
Так..далее
ТЭС 4 гл 2
3. И это происходит как в свете, так и в кли, как в общем, так и в частном.
Так как из решимот, которые были включены в табур первого распространения – «итпаштут алеф» – Адама Кадмон,
после того как поднялись (решимот) в его пэ, произошло рождение и выход рош, тох, соф второго распространения – «итпаштут бэт» – Адама Кадмон.
Этот парцуф называется А”Б дэ-А”К.
А теперь что касается частного. Решимо, оставшееся в кли дэ-кэтэр от итпаштут алеф, становится мужской, отдающей частью в кли дэ-кэтэр итпаштут бэт.
А из решимо, оставшееся в кли хохма дэ-итпаштут алеф, создается мужское, дающее («захар») кли в кли хохма дэ-итпаштут бэт.
И от их зивугим произошли «захарим» – дающие части в остальных сфирот.

Не поняла последнюю строчку .
От их зивугим ?
От решимо , оставшемся в кли бина от итпаштут алеф становится отдающей частью в кли бина итпаштут бет? Или что за" их зивугим"?
Так же и от решимот, оставшихся от 4 уровней, которые вышли во время исталкут алеф – первого исторжения – называются «ницуцин» – искры или «отиёт» – буквы.
Из них создаются «нэкевот» ( от слова «нэкев» – ощущение недостатка) итпаштут бэт.
Так как из ницуцин, упавших с уровня бхины гимэл, т.е. с уровня З”А, в кли малхут, которое является бхиной далет, малхут включается в З”А. ...

То есть падающие искры или буквы поднимают нижнюю ступень на свой уровень?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

137

#p185709,VladK написал(а):
#p185334,~Татьяна~ написал(а):

Ну какие четыре зивуга в пэ?

Где-то БС писал, что зивуг-акаа всегда происходит в Пэ. А вот сам экран стоит в Табур, а все, что происходит с экраном выше  Табура - это лишь действия экрана.

да . Это действия экрана. А экран только в ПЭ.

Тогда уж надо видео снимать. :)

Мы его пытаемся создать в своём разуме  :)

Далет не "остается под табуром". Под табур уходит 10 сфирот Сиюм Раглин, завершающие Парцуф. Это аналог того, что происходит ниже Пэ, при отражении света от Пэ: спуск авиют ниже экрана, т.к. авиют никогда не поднимается выше экрана.

Авиют имеет четыре уровня . Они все присутствуют в экране Но под действием внутреннего и окружающего светов , проявляют разный уровень.

Только выход светов является причиной создания реальности.   
Игулим обнаружились только когда свет вышел.
Выход светов из Акудим создает кли для парцуфим АК

Каких светов? Есть свет прямой, есть свет окружающий. Окружающий облачает прямой и это и есть сосуд для распространения света. Свет не распространяется без сосудов, вернее без сосуда мы его не вопринимаем. Акудим - это свет расширения одной сфиры Малхут вниз от экрана. И этим все сказано.

Как думаешь , почему гальгальта называется гальгальтой ?
Вот выходит свет кетер из акудим ..Куда?
Он встаёт ниже малхут рош...
Из ТЭС 5 Врата Начал Внутренний Свет п2 :
Встал там, книзу от сфиры Малхут.
Как мы уже выяснили, первое распространение Акудим произошло на уровне Кетер, поскольку ударный зивуг произошёл там в экране в авиюте Далет.
А как известно, после исхождения первого распространения Акудим,
при втором распространении уровень Кетер уже не спускается снова, но остаётся в своем источнике, Маациле, то есть в Малхут головы, которая и является его Маацилем.
И сказано, что встал там, книзу  от сфиры Малхут из числа десяти сфирот, называемых корнями Акудим.
Иными словами, уровень Кетер, что возвратился к Маацилю, то есть к Малхут головы,будучи ветвью этой Малхут, при возвращении к ней встаёт под ней.
И должно  знать различие между Малхут головы, обладающей экраном, где[происходит] ударный зивуг и [возникает] возвратный свет, и поднимающимся  светом Кетер, который является светом, который уже облачался в сосуд, но снова  оттуда вышел и является теперь светом без сосуда, и запомни это раз и навсегда.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

138

#p186052,~Татьяна~ написал(а):

да . Это действия экрана. А экран только в ПЭ.

Ты хотела написать "в Табур"? Экран стоит там.

Авиют имеет четыре уровня . Они все присутствуют в экране Но под действием внутреннего и окружающего светов , проявляют разный уровень.

Окружающий свет максимальный в бхине с максимальным авиютом, т.е. в Далет. А Прямой свет наибольший в бхине с наименьшем авиютом - в бхине Шореш.

Как думаешь , почему гальгальта называется гальгальтой ?

Не знаю. Гальгальта - это череп.

Вот выходит свет кетер из акудим ..Куда?

В окружающий свет. Но он оставляет Решимо.

Вот про Решимо я думаю, что только благодаря им, мы можем исследовать высшее из низшего.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

139

https://karamellka.ru/wp-content/uploads/2019/01/pozdravlyaem-s-23-fevralya-5.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

140

#p186113,VladK написал(а):
#p186052,~Татьяна~ написал(а):

да . Это действия экрана. А экран только в ПЭ.

Ты хотела написать "в Табур"? Экран стоит там.

Ну ты же сам сказал , что это всё живое и надо видео снимать. Как попадает экран в табур? Когда малхут в рош расширяется , принимая в пэ свет в качестве вкуса таамим.

Как думаешь , почему гальгальта называется гальгальтой ?

Не знаю. Гальгальта - это череп.

Да . Получается кетер становится подобен игулим ? Он стал круглый ? Как череп? Странно, да? Был ешер , а стал гальгальта ...

Вот про Решимо я думаю, что только благодаря им, мы можем исследовать высшее из низшего.

Да .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

141

#p186113,VladK написал(а):

Вот про Решимо я думаю, что только благодаря им, мы можем исследовать высшее из низшего.

ТЭС4 гл2 п9

2 вида света остаются в кли после исторжения: 1) О”Х, который является «дин»; 2) решимот, т.е. прямой свет (О”Я) и рахамим
После исторжения ...два света : дин - отраженный и рахамим - решимо от прямого...
надо запомнить.
Вот он свет рахамим - решимо от прямого.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

142

Из ТЭС 4 гл 2 п 10
Ари пишет: «...а он остался внизу», – после того как опустел тонкий свет от плотного света – «ор зах» от «ор ав», – т.е. после того как О”Я удалился и был отделен от О”Х, который одевался на него, остался плотный свет – ор ав, внизу. Раскрылась, таким образом, ущербность О”Х по отношению к О”Я. Как сказано, что этот ор ав – плотный свет, оставшийся внизу после возвращения вверх ор зах – тонкого света, «стал свойством самих келим. Это значит, что тот О”Х, который освободился от О”Я после его первого распространения, итпаштут алеф, он является материалом келим этого парцуфа, который называется парцуфом первого распространения Адама Кадмон – «итпаштут алеф дэ-А”К». Или парцуф Гальгальта дэ-А”К. А внутрь него оделись решимо и ницуцин от О”Х а-ёред (опускающийся отраженный свет). Эти решимо и ницуцин, относящиеся к О”Х, превратились, получив исправление, в келим для последующего парцуфа, который называется «итпаштут бэт» или А”Б.
Так...мы выходим из гальгальты в АБ .
Закрепим:
Свет протягиваясь в линию , образует верх и низ , где внизу он становится более плотным .
Отражаясь от экрана , тонкий свет выходит , более плотный остаётся в качестве келим .
Распространяясь в глубину рош до табура зачатки келим становятся корнями и на выходе образуют решимот , которые превращаются в келим для парцуфим второго распространения .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

143

#p186309,~Татьяна~ написал(а):

ТЭС4 гл2 п9

2 вида света остаются в кли после исторжения: 1) О”Х, который является «дин»; 2) решимот, т.е. прямой свет (О”Я) и рахамим
После исторжения ...два света : дин - отраженный и рахамим - решимо от прямого...
надо запомнить.
Вот он свет рахамим - решимо от прямого.

Я так и не понял, как приходит ОЯ в Гуф Парцуфа и куда уходит. ОХ спускается вниз от Пэ уже облаченным на ОЯ? Т.е. Эвель (Пар) и есть спуск и появление сосудов в Тох облаченными на ОЯ? Я думал, что Эвель - это авиют, который заполняется светом ОЯ в Истаклут бэт, образуя сосуды Тох и Сиюм Реглав.
Когда экран поднимается от Табур к Пэ, ОЯ за счет утоньшения экрана проникает в ОХ. ПОявляются 10 сфирот Тох и 10 сфирот Сиюм, а уже потом Экран в ПЭ снова начинает спуск до Хазе, становится грубым и это уже считается совсем другим экраном и выходом нового Парцуфа АБ, с Пэ в Хазе Гальгальты и дальше все повторяется.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

144

#p186392,VladK написал(а):

Я так и не понял, как приходит ОЯ в Гуф Парцуфа и куда уходит. ОХ спускается вниз от Пэ уже облаченным на ОЯ?

Да.
ОЯ бьёт в экран и отражается отраженным светом. Часть отраженного света принимает в себя часть прямого света , образуя зачатки корней 10 сфирот рош . Достигая высшего кетера рош , переворачивается и входит в гуф , вносит туда этот прямой свет в облачении отраженного.Этот свет - первое распространение от пэ до табура .
Другая часть прямого света тоже в облачении отраженного становится окружающим светом.

Т.е. Эвель (Пар) и есть спуск и появление сосудов в Тох облаченными на ОЯ?


Нет. Пар всегда идёт вверх.
Значит Эвель - это отраженный свет , который одевает собою прямой свет в рош.

Я думал, что Эвель - это авиют, который заполняется светом ОЯ в Истаклут бэт, образуя сосуды Тох и Сиюм Реглав.
Когда экран поднимается от Табур к Пэ, ОЯ за счет утоньшения экрана проникает в ОХ. ПОявляются 10 сфирот Тох и 10 сфирот Сиюм, а уже потом Экран в ПЭ снова начинает спуск до Хазе, становится грубым и это уже считается совсем другим экраном и выходом нового Парцуфа АБ, с Пэ в Хазе Гальгальты и дальше все повторяется.

Истаклут бэт и итпаштут бэт будет завтра.
В первом истаклут образуется рош гальгальты в одном кли и одно кли переводится в гуф . выход светов оставляет решимо , которые становятся корнями для сосудов , которые наполнит второе распространение .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

145

#p186414,~Татьяна~ написал(а):

Да.
ОЯ бьёт в экран и отражается отраженным светом.

Отраженный свет и Прямой свет - не есть превращение одного в другого. Весь свет Эйн Соф делится на Отраженный (свет Хохма после ЦА) и Прямой - 3 первые стадии, которые распространяют свет дальше. Его экран не отражает, а притягивает (т.е. отбирает из всего света Эйн Соф, который никогда не перестает.)   

Часть отраженного света принимает в себя часть прямого света , образуя зачатки корней 10 сфирот рош . Достигая высшего кетера рош , переворачивается и входит в гуф , вносит туда этот прямой свет в облачении отраженного.Этот свет - первое распространение от пэ до табура .

Что значит "переворачивается"? С чего бы вдруг? Там вверху еще один экран что ли стоит?

Другая часть прямого света тоже в облачении отраженного становится окружающим светом.

Какая "другая часть"? С чего это вдруг? Прямой свет ВСЕГДА распространяется сверху-вниз. 

Нет. Пар всегда идёт вверх.
Значит Эвель - это отраженный свет , который одевает собою прямой свет в рош.

БС, ТЭС, ч. 3, п7

Об этом говорит рав: "Другое дело – в АХАП, которые ниже по уровню, необходимо, чтобы
распространился именно сам их эвель". Значит после того, как эвель сам, т.е. отраженный свет,
спустился и распространился сверху вниз, распространяются на десять сфирот и создаются
келим получения света.
Рав говорит: "И не могло получиться из них никакой реальности иначе,
чем силой самого эвеля". То есть, силой их отраженного света, называемого "эвель", который
поворачивается и спускается сверху вниз.

Истаклут бэт и итпаштут бэт будет завтра.

Об этом БС много в 3 части пишет.

В первом истаклут образуется рош гальгальты в одном кли и одно кли переводится в гуф . выход светов оставляет решимо , которые становятся корнями для сосудов , которые наполнит второе распространение .

Гальгальта - это только пример. Это ты пишешь очень обобщенно. "Выход светов" куда и откуда?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

146

#p186432,VladK написал(а):

Отраженный свет и Прямой свет - не есть превращение одного в другого. Весь свет Эйн Соф делится на Отраженный (свет Хохма после ЦА) и Прямой - 3 первые стадии, которые распространяют свет дальше. Его экран не отражает, а притягивает (т.е. отбирает из всего света Эйн Соф, который никогда не перестает.)   

Что такое отраженный свет?
Из ТЭС 3 1 глава:
В силу удара света Бесконечности в экран вернулся свет наверх в виде отраженного света, который облачает высший свет.
Разве не понятно , что отраженный свет это и есть прямой , который стал отраженным после удара в экран?
От удара в экран свет свет получает реакцию экрана в виде отраженного света .
Объясни мне сам , откуда берётся отраженный свет . Почему ты отраженный свет  называешь светом хохма?

Что значит "переворачивается"? С чего бы вдруг? Там вверху еще один экран что ли стоит?

У меня тоже такой вопрос был. Но мы же рассматриваем не двухмерное представление .
Когда твой замысел становится действием , это означает , что он переворачиваясь вниз , проходит в органы твоих действий . В гуф.

Какая "другая часть"? С чего это вдруг? Прямой свет ВСЕГДА распространяется сверху-вниз. 


Да. Но не весь свет принимает сокращенная малхут. Но отражается весь свет. он весь становится отраженным.
ТЭС 3 гл 1 :
200. То есть после того как отраженный свет поднялся наверх, свет Бесконечности облачается в этот отраженный свет в виде ацмут – сущности, облаченной в келим.

БС, ТЭС, ч. 3, п7

Об этом говорит рав: "Другое дело – в АХАП, которые ниже по уровню, необходимо, чтобы
распространился именно сам их эвель". Значит после того, как эвель сам, т.е. отраженный свет,
спустился и распространился сверху вниз, распространяются на десять сфирот и создаются
келим получения света. Рав говорит: "И не могло получиться из них никакой реальности иначе,
чем силой самого эвеля". То есть, силой их отраженного света, называемого "эвель", который
поворачивается и спускается сверху вниз.

Об этом БС много в 3 части пишет.

У нас похоже разные учебники.
Ссылочку дай .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

147

#p186461,~Татьяна~ написал(а):

Что такое отраженный свет?
Из ТЭС 3 1 глава:
В силу удара света Бесконечности в экран вернулся свет наверх в виде отраженного света, который облачает высший свет.
Разве не понятно , что отраженный свет это и есть прямой , который стал отраженным после удара в экран?
От удара в экран свет свет получает реакцию экрана в виде отраженного света .
Объясни мне сам , откуда берётся отраженный свет . Почему ты отраженный свет  называешь светом хохма?

Потому что свет "желание получать" для творения и есть свет Хохма. Именно на него сделано сокращение в стадии Далет в ЦА.
Он задерживается Экраном в Малхут и отражается тоже в 4 стадиях. Это и называется "отраженный свет". А свет в предыдущих 3 бхинах проходит экран и облачается в этот отраженный свет как в сосуды, т.к. нет света без сосуда.  И этот свет и есть Прямой свет в виде линии, т.к. это малая часть из того света, что был отражен Малхут в стадии далет. Это "свет получения ради отдачи".
Опиши приход света в сосуды 10 сфирот при зивуг акаа в экране и сама все поймешь. Заодно увидишь почему свет "переворачивается".

Отредактировано VladK (24.02.21 07:49)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

148

#p186461,~Татьяна~ написал(а):

отраженный свет это и есть прямой , который стал отраженным после удара в экран

Я надел шляпу. Теперь уже не я живу, но живёт во мне шляпа?

#p186472,VladK написал(а):

свет "желание получать" для творения и есть свет Хохма.

"Я хочу мороженое" и "я ем мороженое" - одно и то же?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

149

#p186500,В. С. написал(а):

"Я хочу мороженое" и "я ем мороженое" - одно и то же?

Нет, конечно. А к чему этот вопрос?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

150

#p186504,VladK написал(а):
#p186500,В. С. написал(а):

"Я хочу мороженое" и "я ем мороженое" - одно и то же?

Нет, конечно. А к чему этот вопрос?

Помедленней, господа, я записываю.
Не успеваю за вашим полётом мысли.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)