Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 961 страница 990 из 1008

961

#p233445,~Татьяна~ написал(а):

В смысле ?
А где у тебя находится сокращенная малхут ?
И что с ней происходит дальше ?

Ничего с ней не происходит. В духовном нет уничтожения, есть только дополнения. Изменения свойств не уничтожают свойства Творца, а являются дополнением к предыдущему уровню, как свойства творения.

Чем она отличается от малхут дэ игулим?

Тем что Малхут сокращенная решила получать все-таки свет в виде Кав, а Малхут де Игулим СДЕЛАЛА это в следующем уровне. Т.е. Малхут сокращенная явялется Творцом для Малхут Игулим, а Малхут игулим является Творцом для Кава и постановкой экрана.

Кав исходит из мира бесконечности. Разве его кто-то творит? Это свет от источника. Источник - Эйн Соф.

А я разве сказал, что Кав "сотворен"? Кав был притянут Малхут игулим. Творцом для Кава является именно Малхут в Игулим.

Кав строит гальгальту - мир АК . Скажи мне, где там сокращенная малхут и где малхут дэ игулим?

Мир АК - дополнение к миру Кав.
Может со стрелками до тебя лучше дойдет? :)
Малхут Бесконечности --> Малхут сокращенная --> Малхут де Игулим --> Малхут в Кав (С экраном)

Ну конечно, если в каве 10 сфирот, то там должно быть пять стадий .
Потому что кав - свет прямой . Он по качеству выше чем свет нефеш- круглый .
В данном случае называется руах просто потому , что он выше уровнем света круглого нефеш.

А при чем тут уровень "нефеш", если сама же пишешь, что кав - 5 стадий. Почему руах, а не нешама, или хохма?
"Круглый свет" - это ты имеешь в виду игулим? Но ведь игулим - это предыдущий уровень и там вообще нет Кав и света руах, а есть только нефеш, хотя есть 5 стадий от Кетер до Малхут.

И, кстати, "Прямой" - не только потому, что из Бесконечности.

Отредактировано VladK (03.10.21 21:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

962

#p233464,VladK написал(а):

Тем что Малхут сокращенная решила получать все-таки свет в виде Кав, а Малхут де Игулим СДЕЛАЛА это в следующем уровне. Т.е. Малхут сокращенная явялется Творцом для Малхут Игулим, а Малхут игулим является Творцом для Кава и постановкой экрана.

Здесь надо поясниить.
Малхут сокращенная является Творцом Малхут де игулим.Желание получить часть того света, что она имела в мире Бесконечности появилось, чтобы уподобиться желанию отдавать. Пустая она ничего отдать не могла. А Малхут де игулим, являясь творением ее, стала Творцом осуществления притяжения Кав и сотворения экрана, но это осуществилось в следующем уровне и стало законом для всех нижележащих Малхут.

Мы видим, как сотворенное простое "желание получать" разворачивается и обрастает все новыми подробностями.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

963

я думаю мы не придём к общему мнению про место малхут игулим , место малхут сокращения и сотворение кава.
и про руах в каве .
У меня всё равно малхут сокращенная это малхут игулим
Кав руах , потому что он уровнем выше нефеш игулим.
и сотворить кав никто не может . его источник в мире Эйн Соф .
А притянуть совсем не значит сотворить.
Из ТЭС 1. внутреннее созерцание .
просто вспомним : Нет ничего в мироздании, чего бы не существовало в Бесконечности. Понятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве.
Если всё существовало в бесконечности , то и то, из чего создано желание получать тоже существовало . Или как?

Рамбан ..объясняет понятие Его единства в виде Один, Единственный, Единый: «Существует различие между (понятиями) Один, Единственный, Единый».
И поясняет: «Когда Он объединяет действия в единую силу, называется Единый.
Когда Он разделяет действия, каждая Его часть называется Единственный.
А когда Он полностью однороден, называется Один».
И как пишет Рамбам: «В Нем узнающий, узнаваемое и знание – это одно.
Т.к. очень возвышенны Его мысли над нашими мыслями и Его пути – над нашими путями».

Отредактировано ~Татьяна~ (04.10.21 15:53)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

964

Из ТЭС1 Внутр Созерцание п2
Два отличия во влиянии свыше: до его постижения получающим и после его получения.
Зависит от того, что может получить получающий .
Человек реагирует только на то ,что ему знакомо.
Новую инфу он может пропустить мимо восприятия .
Поэтому изучая , всегда должно быть повторение пройденного , потому что оно будет восприниматься как новое, открывая то, что было  пропущено мимо сознания.

.. говорится мудрецами: «Поэтому даны нам работа и усилия как вознаграждение для нешама (души), т.к. получающий подаяние испытывает стыд».
..в каждом незаслуженном вознаграждении имеется дефект – стыд перед дающим, и чтобы души (нешама) избежали этого, создал этот мир, в котором существует факт, понятие работы и наслаждаются после приложения своих усилий, т.к. получают свою оплату в обмен на их усилия, и этим они спасаются от ощущения стыда.

Стыд от незаслуженного вознаграждения испытывают только достигшие четвертой стадии развития желания получать. То есть только достигшие человеческого говорящего уровня.

Одной мыслью создано и сотворено все творение. И эта мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий.
В мире бесконечности всё в единстве , без меры и стороны , без отличия и количества.
Поэтому одной мыслью из мира бесконечности создано творение .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

965

#p233649,~Татьяна~ написал(а):

я думаю мы не придём к общему мнению про место малхут игулим , место малхут сокращения и сотворение кава.
и про руах в каве .
У меня всё равно малхут сокращенная это малхут игулим
Кав руах , потому что он уровнем выше нефеш игулим.
и сотворить кав никто не может . его источник в мире Эйн Соф .
А притянуть совсем не значит сотворить.

Тяжелый случай. Значит и к пониманию не придем.
Смысл общения с тобой тогда? "Как рыба об лед".
Только расстраиваться.

Малхут Сокращенная - это черная точка, которая появилась раньше игулим. Чего здесь понимать-то?
А в следующем уровне свет выходит за 5 стадий. Как эти этапы можно в одну кучу свалить?  o.O
И кав выше только как свет, а игулим выше кав, как сосуды. А до кав и не было понятия "выше", "ниже" И я разве где-то сказал, что свет кав сотворен?
Для малхут в Каве Творцом является Малхут игулим.
И на вопрос мой ты не ответила...

Если всё существовало в бесконечности , то и то, из чего создано желание получать тоже существовало . Или как?

Или как.
Желание получать сотворено из ничего. Сосуд сотворен из желания получать. Только весь свет из Творца. Но нет света без сосуда.
А "желание получать" и было сотворено из ничего в бесконечности как потребность. Как будто ты первый раз все читаешь. Как же ты изучаешь тогда?

Отредактировано VladK (04.10.21 16:42)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

966

#p233713,VladK написал(а):

Тяжелый случай. Значит и к пониманию не придем.
Смысл общения с тобой тогда? "Как рыба об лед".
Только расстраиваться.

Малхут Сокращенная - это черная точка, которая появилась раньше игулим. Чего здесь понимать-то?
А в следующем уровне свет выходит за 5 стадий. Как эти этапы можно в одну кучу свалить?  
И кав выше только как свет, а игулим выше кав, как сосуды. А до кав и не было понятия "выше", "ниже"

черная точка в мире бесконечности это не сокращенная малхут.
Это центр мира бесконечности - четвертая стадия развития желания :
Из ТЭС1 гл 1 п3 Комментарий на п50.
Эта 4-я стадия называется «центральной точкой» мира Бесконечности,
Сокращённой она станет, когда из неё выйдет весь свет, то есть в конце мира сокращения .
Свет выходит в стороны равномерно, начиная с кетера мира бесконечности.
Сначала кетер освобождается , он выходит из мира бесконечности в виде круга игулим.
Игулим - это решимо, свечение которое осталось вместо света ,
Затем выходит из мира бесконечности хохма так же через кетер , образуя пустой игуль. Так выходят все света , образуя пустые игулим. Последним выходит свет из малхут , из этого центра и образуется черный шар- сокращенная малхут или малхут игулим, потому что она тоже круглая .
И затем только эта сокращенная малхут притягивает луч кав.
Кав из бесконечности проходит через круги игулим , наполняя их светом нефеш.
Игулим между собой разделены пустотой .
И в этой пустоте между игулим кав идет как прямая линия и несет свет более высокого уровня , уровня действия , поэтому его называют в сравнении со светом бездействия светом руах против света нефеш, которым наполнены безмерные круги.
Мы всё это будем повторять далее.

И я разве где-то сказал, что свет кав сотворен?

Ты назвал малхут игулим Творцом кава, а значит, он у тебя сотворен.

Для малхут в Каве Творцом является Малхут игулим.
И на вопрос мой ты не ответила...

Повтори вопрос .

Или как.
Желание получать сотворено из ничего. Сосуд сотворен из желания получать. Только весь свет из Творца. Но нет света без сосуда.
А "желание получать" и было сотворено из ничего в бесконечности как потребность. Как будто ты первый раз все читаешь. Как же ты изучаешь тогда?

Отредактировано VladK (Сегодня 18:42)

Я не воспринимаю , что это из ничего.
Свет Ацмуто несет в себе и того, кто будет принимать этот свет.
Ничего это нулевая стадия мира бесконечности.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

967

#p233799,~Татьяна~ написал(а):

черная точка в мире бесконечности это не сокращенная малхут.
Это центр мира бесконечности - четвертая стадия развития желания :
Из ТЭС1 гл 1 п3 Комментарий на п50.
Эта 4-я стадия называется «центральной точкой» мира Бесконечности,черная точка в мире бесконечности это не сокращенная малхут.
Сокращённой она станет, когда из неё выйдет весь свет, то есть в конце мира сокращения .

И на что этот комментарий?
Вот на эти слова Ари:
"3) И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре,
сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки."

Когда сократил?
в четвертой стадии:
"И хотя желание получать, находящееся в мире Бесконечности, называемое "Малхут мира
Бесконечности" или "имя Его", не ощущало оно никакой потребности в слиянии с высшим светом
из-за отличия свойств, все же исправило себя, чтобы уподобить свои свойства свойствам
высшего света и отдалиться от той большой меры желания получать, которая называется
"четвертая стадия"
, чтобы еще сильнее слиться с высшим светом. Поскольку сближение свойств
создает слияние. И это выражает слово "поднялось", т.е. поднялась Малхут мира Бесконечности,
ее "простое желание", и слилась с высшим светом, уменьшив свое желание получать."

Разве там речь о сотворении "желании получать", которое целиком находится в мире Бесконечности?

"Желание получать" творится  окончательно в четвертой стадии Далет. И это Малхут мира Бесконечности, которая получала то, что хотела, весь свет от Творца.
Разве не ясно что это о двух четвертых стадиях, или о двух РАЗНЫх Малхут: Малхут мира Бесконечности и Сокращенной Малхут? У них даже названия совершенно разные, как они могут быть одной Малхут и одним этапом?
И каждой из них предшествовало 3 стадии подготовки.
Причина пятая – исчезновение света, которое произошло после сокращения, это причина для
раскрытия келим десяти сфирот де-игулим (см. вопрос 72).
Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, - т.е. стадия далет в них, - это причина для
притягивания заново высшего света из Бесконечности
(см. вопросы 83 и 138).

И здесь говорится о четвертой стадии. По-твоему это все об одной Малхут говорится? Ясно же, что у них разные свойства и разные уровни.
Свет удаляется от точки в 4 стадии, и Малхут игулим притягивает свет заново.
Малхут мира Бесконечности - Малхут сокращенная  - Малхут притягивающая - это разные Малхут.

Мы всё это будем повторять далее.

Прежде пойми эти три уровня, три Малхут.

Ты назвал малхут игулим Творцом кава, а значит, он у тебя сотворен.

"Творец" - это по русски. Можешь называть "Маацилем", а творение - "неэцалем", если тебе так больше нравится. Но в переводе "Творец" обычно используется. Малхут вышележащего уровня называется "Творец", а нижележащего - "творение". Ты что этого не знаешь?

Свет Ацмуто несет в себе и того, кто будет принимать этот свет.

Ацмуто является источником света. Это все что можно сказать об Ацмуто.
А мир Бесконечности называется уже Он и Имя Его едины. Это мир Замысла, где творится из НИЧЕГО "желание получать" в 5 стадий.
И в Хохме, стадия алеф свет "несет в себе и того, кто будет принимать этот свет". Вернее сказать, что там "желания получать" и "желание отдавать" еще не осознаются как два разных света творением (неэцалем). Но БС пишет, что именно с Хохмы начинается творение.

Ничего это нулевая стадия мира бесконечности.

Фантазерка! Ничего - это ничего.
"Желание получать" - это четвертая стадия развития потребности получать в Мире Бесконечности. И она создается именно из ничего и то как Замысел. А в Ацмуто есть только "желание отдавать".

"Ведь высший свет, называемый "Он",
исходит из ацмуто, – сущности Творца, - и все его свойства – только отдача, и нет в нем ничего от
желания получать.
Тогда как в Бесконечности, называемой "имя Его", есть желание получать,
вследствие чего она отличается от высшего света. Потому, что как известно, отличие свойств
ведет к отделению."

Повтори вопрос .

Да, какие уж тут могут быть вопросы!  Ты таких простых вещей не понимаешь.

Отредактировано VladK (04.10.21 21:05)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

968

#p233843,VladK написал(а):

И на что этот комментарий?
Вот на эти слова Ари:
"3) И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре,
сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки."

Когда сократил?
в четвертой стадии:
"И хотя желание получать, находящееся в мире Бесконечности, называемое "Малхут мира
Бесконечности" или "имя Его", не ощущало оно никакой потребности в слиянии с высшим светом
из-за отличия свойств, все же исправило себя, чтобы уподобить свои свойства свойствам
высшего света и отдалиться от той большой меры желания получать, которая называется
"четвертая стадия", чтобы еще сильнее слиться с высшим светом. Поскольку сближение свойств
создает слияние. И это выражает слово "поднялось", т.е. поднялась Малхут мира Бесконечности,
ее "простое желание", и слилась с высшим светом, уменьшив свое желание получать."

Разве там речь о сотворении "желании получать", которое целиком находится в мире Бесконечности?

Там речь идёт об украшении.
Это украшение - стремление усилить слияние и заставило малхут уменьшить желание получать.
Уменьшение желания получать и явилось сокращением.

"Желание получать" творится  окончательно в четвертой стадии Далет. И это Малхут мира Бесконечности, которая получала то, что хотела, весь свет от Творца.
Разве не ясно что это о двух четвертых стадиях, или о двух РАЗНЫх Малхут: Малхут мира Бесконечности и Сокращенной Малхут? У них даже названия совершенно разные, как они могут быть одной Малхут и одним этапом?

Одной малхут являются малхут игулим и сокращенная малхут.
Это одна и та же малхут.
Это же у тебя их три.
А на самом деле две :
наполненная и сокращенная. Два состояния .Только два.
Наполненная - в мире бесконечности
а сокращенная - в мире сокращения .
В мире бесконечности нет действия. Там только потенциал .
А сокращенная малхут появляется в результате действия - в результате сокращения .
Точка в бесконечности - это центр мира бесконечности..
Точка в мире сокращения - пустая сокращенная малхут - результат действия по сокращению.

И каждой из них предшествовало 3 стадии подготовки.
Причина пятая – исчезновение света, которое произошло после сокращения, это причина для
раскрытия келим десяти сфирот де-игулим (см. вопрос 72).

Да .И после действия по выходу светов раскрываются 10 сфирот игулим.

Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, - т.е. стадия далет в них, - это причина для
притягивания заново высшего света из Бесконечности (см. вопросы 83 и 138).

Да. Сокращенная малхут- 10 сфира игулим , притягивает кав.

И здесь говорится о четвертой стадии. По-твоему это все об одной Малхут говорится? Ясно же, что у них разные свойства и разные уровни.

Да и разные миры : замысла и действия по реализации.

Свет удаляется от точки в 4 стадии, и Малхут игулим притягивает свет заново.
Малхут мира Бесконечности - Малхут сокращенная  - Малхут притягивающая - это разные Малхут.

Прежде пойми эти три уровня, три Малхут.

Нет , две.
Сокращенная и притягивающая - одна и та же.
Сокращенная не в мире бесконечности , она в мире сокращения .
Сокращенная - это результат действия по сокращению света .

"Творец" - это по русски. Можешь называть "Маацилем", а творение - "неэцалем", если тебе так больше нравится. Но в переводе "Творец" обычно используется. Малхут вышележащего уровня называется "Творец", а нижележащего - "творение". Ты что этого не знаешь?

Знаю.
Я тему создала о Творце. Рассмотрим это подробнее там.

Ацмуто является источником света. Это все что можно сказать об Ацмуто.

Согласна.

А мир Бесконечности называется уже Он и Имя Его едины. Это мир Замысла, где творится из НИЧЕГО "желание получать" в 5 стадий.

Согласна.

И в Хохме, стадия алеф свет "несет в себе и того, кто будет принимать этот свет". Вернее сказать, что там "желания получать" и "желание отдавать" еще не осознаются как два разных света творением (неэцалем). Но БС пишет, что именно с Хохмы начинается творение.

Согласна.

Фантазерка! Ничего - это ничего.
"Желание получать" - это четвертая стадия развития потребности получать в Мире Бесконечности. И она создается именно из ничего и то как Замысел.

Разберем это в другой теме . :)

А в Ацмуто есть только "желание отдавать".

Думаешь, ему все равно куда его энергия идёт : к приёмнику или мимо?

"Ведь высший свет, называемый "Он",
исходит из ацмуто, – сущности Творца, - и все его свойства – только отдача, и нет в нем ничего от
желания получать. Тогда как в Бесконечности, называемой "имя Его", есть желание получать,
вследствие чего она отличается от высшего света. Потому, что как известно, отличие свойств
ведет к отделению."

Ну да и имя отделилось, потому что перестало соответствовать Ему.

Да, какие уж тут могут быть вопросы!  Ты таких простых вещей не понимаешь.

Отредактировано VladK (Вчера 23:05)

:)
А сам-то ...
Я сколько спрашивала месте твоей третьей малхут на схеме мироздания ...а ты так и не нашел ...

Отредактировано ~Татьяна~ (05.10.21 08:59)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

969

Спасибо, ребята. Повеселили. Тема напоминает знаменитую сентенцию «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка» :)

+1

970

#p234014,~Татьяна~ написал(а):

Там речь идёт об украшении.

При чем тут "украшение"?
Ты пойми, что выход светов не может произойти раньше самого ЦА. ЦА приводит к выходу светов, т.е. Малхут уже сокращенная предыдущего уровня является Маацилем для выхода светов. А предыдуший уровень - это и есть уровень перехода от Малхут Бесконечности к сокращенной Малхут. И это происходит в 4  стадии.

Одной малхут являются малхут игулим и сокращенная малхут.
Это одна и та же малхут.
Это же у тебя их три.
А на самом деле две :
наполненная и сокращенная. Два состояния .Только два.

Рабаш пишет, что ТРИ.
У тебя с логикой проблема.
Сокращенная Малхут приводит к выходу светов из остальных стадий. Свет не может выйти мгновенно из всех стадий. В начале есть только решение Малхут не получать свет. И это действует только в самой Малхут. Это и есть ЦА. А дальше свет начинает выходить и из других стадий, точка расширяется до кругов и это новый уровень, или этап.
Это и есть появление кругов игулим и пустого пространства. Сокращенная Малхут является причиной этого, а малхут в Игулим - уже следствие выходя светов, и она - другая Малхут.

Точка в мире сокращения - пустая сокращенная малхут - результат действия по сокращению.

Вот именно, что Малхут сокращенная - это 4 стадия, а не первая. А потом уже происходит выход светов из остальных стадий. Выход светов и есть образование игулим.

И после действия по выходу светов раскрываются 10 сфирот игулим.

Путаешь причину со следствием. Малхут прерывает весь свет, становится опустошенной. Малхут - это четвертая стадия, последняя в уровне.
Дальше может быть только новый уровень, начиная с Кетер. И этот уровень и есть выход светов и раскрытие игулим. И там есть своя Малхут - малхут в игулим.

Сокращенная малхут- 10 сфира игулим , притягивает кав.

Сокращенная она будет дальше всегда. Речь о другом, об этапах раскрытия "желания получать", как цепочки причин и следствий. 
Малхут, которая прерывает свет и Малхут, которая притягивает свет, не могут быть одной и той же Малхут. Это Малхут разных уровней.

Сокращенная и притягивающая - одна и та же.

Это так в экране будет. Да и то не совсем так. Притяжение света будет в экране Рош, а прерывание в экране гуф. И это тоже разные Малхут.
Круги игулим не могут быть раньше самого ЦА. И это разные этапы. ЦА происходит в Малхут предыдущего этапа перед выходом светов.
1. ЦА
2. Круги Игулим

Думаешь, ему все равно куда его энергия идёт : к приёмнику или мимо?

Не говори глупости. Ты сама только что согласилась, что об Ацмуто мы ничего сказать не можем, кроме того, что Он - источник света.

Ну да и имя отделилось, потому что перестало соответствовать Ему.

Отделилась, но не мгновенно, а поэтапно:
1. Малхут мира Бесконечности наполненная желанием получать (Имя Его)
2. Малхут опустошенная, отказавшаяся от получения
3. Малхут притягивающая свет заново

Это совершенно разные свойства и разные Малхут.

Я сколько спрашивала месте твоей третьей малхут на схеме мироздания ...а ты так и не нашел ...

Чего "не нашел"?  o.O

Отредактировано VladK (05.10.21 09:35)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

971

#p234049,VladK написал(а):
#p234014,~Татьяна~ написал(а):

Там речь идёт об украшении.

При чем тут "украшение"?
Ты пойми, что выход светов не может произойти раньше самого ЦА. ЦА приводит к выходу светов, т.е. Малхут уже сокращенная предыдущего уровня является Маацилем для выхода светов. А предыдуший уровень - это и есть уровень перехода от Малхут Бесконечности к сокращенной Малхут. И это происходит в 4  стадии.

Ну ты же сам говорил , что четвертой стадии предшествуют три , а это хохма , бина и ЗА .
А где нулевая -кетер?
Она - ничто. Её не считают , а она корень изменений .
Вот этот центр в мире бесконечности и есть корень ЦА .
Он вышел и стал кетером в мире сокращения . Ничем из которого развилось новое состояние - мир сокращение , окончательно оформленное в малхут мира сокращения .
ЦА в мире замысла это и есть замысел . Реализация начинается с кетера .
И с кетера начинается выход светов и образование пустого кетера - кетера игулим.
и так до малхут .
а затем в этой же малхут начинается ещё изменение - желание притянуть кав
И реализация начинается снова с кетера - парцуфа гальгальты . Которая в рош имеет малхут бесконечности , а в соф - сокращенную малхут . И никакой третьей там нет:
https://coollib.net/i/13/33613/pic_4.jpg
Вверху мир бесконечности - внизу черная точка - малхут дэ малхут мира Асия .
Кав идёт через все миры и пустые игулим до соф гальгальты. Там стоит главный экран- ЦА .Свет в наш мир не проходит.
Вся система строится только для того , чтобы мы могли подняться к этому свету , выше парсы.

Одной малхут являются малхут игулим и сокращенная малхут.
Это одна и та же малхут.
Это же у тебя их три.
А на самом деле две :
наполненная и сокращенная. Два состояния .Только два.

Рабаш пишет, что ТРИ.

Цитату пожалуйста .

Чего "не нашел"?  o.O

Свою третью малхут на схеме мироздания  . Покажи мне все три твоих малхут . Схема выше .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

972

Знатоки каббалы! Покажите класс и назовите три общие черты ЭЙН и АНИ. Если, конечно знаете что это такое  :D  :idea:

0

973

#p234090,Лука написал(а):

три общие черты ЭЙН и АНИ

желание, самопожертвование, разумный эгоизм

"Я" – это наше желание, "эйн" – аннулирование нашего желания. Желание наше – получить наслаждение ради себя, желание же Творца – насладить нас, отдать нам. Получается, что тогда, когда человек аннулирует своё "я", то "я" и "эйн" соединяются вместе. Это указывает нам на то, что работа наша заключается в том, чтобы из "я" сделать "эйн", т.е. из желания получить должно произойти желание отдавать. Но без начального эгоистического желания нет ничего.

http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 7&main

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

974

#p234101,air написал(а):

желание, самопожертвование, разумный эгоизм "Я" – это наше желание, "эйн" – аннулирование нашего желания. http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 7&main

Не смешите такими "ответами". Вы даже не знаете что эти слова обозначают по-еврейски. :)
Надеюсь другие специалисты в каббале, которые возможно присутствуют на форуме, все-таки ответят на мой вопрос и назовут три общих черты ЭЙН и АНИ.

0

975

#p234128,Лука написал(а):

Не смешите такими "ответами". Вы даже не знаете что эти слова обозначают по-еврейски.

אני = я

אין= не, без, ничего..

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

976

#p234133,air написал(а):

אני = я

אין= не, без, ничего..

Из ничто - нечто.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

977

#p234090,Лука написал(а):

Знатоки каббалы! Покажите класс и назовите три общие черты ЭЙН и АНИ. Если, конечно знаете что это такое

Одна природа
Одна гематрия
Одни буквы .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

978

#p234163,~Татьяна~ написал(а):

Одна природа
Одна гематрия
Одни буквы .

Молодец. первая общность установлена. осталось еще две.

0

979

#p234167,Лука написал(а):

Молодец. первая общность установлена. осталось еще две.

Остальное мне не важно.
Нет уверенности , что эти ещё две не плод Вашего заблуждения .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

980

#p234169,~Татьяна~ написал(а):

Остальное мне не важно.

Не сомневаюсь. Для того, чтобы определить буквенное равенство много ума не нужно. Остальные два сходства требуют знания каббалы, которую Вы не знаете. Для Вас космогоническая концепция каббалы (Сефер Йецира) закрыта. А без нее Ваши наивные игры в Зогар - детский лепет.

Нет уверенности , что эти ещё две не плод Вашего заблуждения .

Нет и не будет пока не научитесь отличаь реальность от средневековых еврейских экзерсисов Йицхака Лурии, Моисея Кордоверо и Хайма Виталя :)

0

981

#p234082,~Татьяна~ написал(а):

Ну ты же сам говорил , что четвертой стадии предшествуют три , а это хохма , бина и ЗА .
А где нулевая -кетер?
Она - ничто. Её не считают , а она корень изменений .
Вот этот центр в мире бесконечности и есть корень ЦА .
Он вышел и стал кетером в мире сокращения . Ничем из которого развилось новое состояние - мир сокращение , окончательно оформленное в малхут мира сокращения .

Прежде чем говорить о Кетере, пойми, что Малхут является той точкой, той стадией, которая отказалась от света. А это не Кетер и еще 3 предыдущих стадий, а Малхут. А предыдущие стадии называются "подготовкой" к ЦА. И там нет и не может быть никаких игулим, т.к. выход светов и появление Игулим - это следствие ЦА, а не причина.

ЦА в мире замысла это и есть замысел . Реализация начинается с кетера .

С кетера начинается подготовка к появлению нового желания Малхут мира Бесконечности - перестать получать свет, а реализация - в малхут, и это - ЦА.

И с кетера начинается выход светов и образование пустого кетера - кетера игулим.
и так до малхут .

Верно, но это уже следующий уровень ПОСЛЕ ЦА. Но можно даже вообще не говорить о кругах Игулим, а только о НОВОМ желании в Малхут - притянуть заново часть света. Поскольку "круги" и прочие наглядные фигуры только для того, чтобы представить как это происходило, а важне ЧТО менялось и в какой последовательности.
Малхут, которая обнаружила "желание получать".
Малхут, которая отказывается от "желания получать"
Малхут, которая решает притянуть часть света заново.

Это разные Малхут и разные этапы, где предыдущий является причиной, а следующий за ним - следствием. Каждый из них проходит в 4 стадии.

а затем в этой же малхут начинается ещё изменение - желание притянуть кав

А прежняя Малхут куда делась?
Любое изменение свойства Малхут должно осуществляться в 4 стадии.
Новое желание - притянуть часть света. Это новое свойство, поэтому для реализации этого нужен новый этап. Это новое желание, новое свойство проявлется в Малхут игулим. И это разные Малхут, т.к. в Малхут сокращения этого свойства еще не было, а было только желание прервать свет.

И реализация начинается снова с кетера - парцуфа гальгальты .

Это четвертый этап, который заканчивается постановкой экрана в Малхут. А пятый - появление нового свойства -  Парцуфа, имеющего Рош,Тох,Соф.

Вверху мир бесконечности - внизу черная точка - малхут дэ малхут мира Асия .

А при чем тут твои пять миров, если мы еще до  АК не дошли? o.O

Цитату пожалуйста .

Так я уже приводил:
Рабаш, Пояснение к Птихи
Итак, есть три состояния творения (желания, малхут):
1. Желание получить, которое создано в мире Эйн Соф и которое получило весь свет.
Оно называется малхут дэ-Эйн Соф, Малхут Мира Бесконечности;
2. Сокращенное желание, называемое Олам Цимцум, – Мир Сокращения, - малхут мецумцэмет (сокращенная, опустошенная малхут);
3. Малхут дэ-кав – малхут, решившая получать свет после сокращения, но лишь столько, сколько она в состоянии получить не ради себя, а ради Творца.

Вдумайся в смысл, это ТРИ разных Малхут.

Свою третью малхут на схеме мироздания  . Покажи мне все три твоих малхут . Схема выше .

Твоя схема здесь совершенно не к месту. Мы говорим о том, что было еще до появления АК и даже до Кав.
Где на этой схеме круги игулим  до упорядочивания их в Кав? Где Малхут сокращения - черная точка в центре белого круга? Где появление "желания получать", которая даже точкой не обозначается?

Это три разные схемки, а ты пытаешься вместе с Лайтманом все на одной изобразить? :)

И, пожалуйста, не обращай внимание на зависть Луки. Не отвлекайся.  :flag:

Отредактировано VladK (05.10.21 12:40)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

982

#p234195,VladK написал(а):

Любое изменение свойства Малхут должно осуществляться в 4 стадии.
Новое желание - притянуть часть света. Это новое свойство, поэтому для реализации этого нужен новый этап.

Это четвертый этап, который заканчивается постановкой экрана в Малхут. А пятый - появление нового свойства -  Парцуфа, имеющего Рош,Тох,Соф.

А при чем тут твои пять миров, если мы еще до  АК не дошли? 

Так я уже приводил:
Рабаш, Пояснение к Птихи
Итак, есть три состояния творения (желания, малхут):
1. Желание получить, которое создано в мире Эйн Соф и которое получило весь свет.
Оно называется малхут дэ-Эйн Соф, Малхут Мира Бесконечности;
2. Сокращенное желание, называемое Олам Цимцум, – Мир Сокращения, - малхут мецумцэмет (сокращенная, опустошенная малхут);
3. Малхут дэ-кав – малхут, решившая получать свет после сокращения, но лишь столько, сколько она в состоянии получить не ради себя, а ради Творца.
Вдумайся в смысл, это ТРИ разных Малхут.

Ну да. Только не три малхут, а три состояния . А ты ещё показал четвертое и пятое .
С эти я соглашусь.

Твоя схема здесь совершенно не к месту. Мы говорим о том, что было еще до появления АК и даже до Кав.
Где на этой схеме круги игулим  до упорядочивания их в Кав?[


Чтобы игулим упорядочивались в кав, такого не бывает.
Кав упорядочивает свет эйн соф . Он в чистом виде доходит только до экрана в малхут дэ рош гальгальты . Это и есть малхут кава - малхут рош гальгальты . Там чистый упорядоченный эйн соф .
Правда не весь, а только луч-кав.

Где Малхут сокращения - черная точка в центре белого круга? Где появление "желания получать", которая даже точкой не обозначается?

Желание получать у нас в замысле творится в эйн соф , а в реализации наверно в течение всего творения .

Это три разные схемки, а ты пытаешься вместе с Лайтманом все на одной изобразить?

Да. Чтобы между схемками связь видеть.

И, пожалуйста, не обращай внимание на зависть Луки. Не отвлекайся. 

Да у меня он как-то резко сократился после моего собачьего дела в Сообщ 1223 в теме об активном одитинге софьи .
Прям , не знаю что думать...

Отредактировано ~Татьяна~ (05.10.21 14:09)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

983

#p234274,~Татьяна~ написал(а):

Ну да. Только не три малхут, а три состояния . А ты ещё показал четвертое и пятое .
С эти я соглашусь.

Рабаш пишет , что "три Малхут". Ведь каждое изменении состояния Малхут - это новый этап и новая Малхут, дополняющая предыдущую.
Каждое изменение Малхут происходит в 4 стадии: от 0 до 4 (далет). Четвертая стадия - это и есть Малхут.
Три состояния Малхут и есть три этапа, и 3 первые стадии каждого этапа являются только подготовкой к четвертой - к Малхут.

Не понимаю твоего упрямства... 
В Малхут происходят такие изменения.
1. Малхут желает получать все, что дает Маациль. Это Малхут мира Бесконечности
2. Малхут желает отказаться от света. Это Малхут сокращенная и ЦА
3. Малхут желает притянуть свет Маациля заново, но лишь частично - в трех первых стадиях.

Каждое изменение в желаниях огромно в своем значении и в своих отличиях. Для каждого требуется подготовка в трех первых стадиях.

Чтобы игулим упорядочивались в кав, такого не бывает.

Пока - без комментариев.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

984

Еще немножко повторим из ТЭС1 Вн.Созерцание :
ГЛАВА 4
После сокращения и появления экрана над желанием получать
это желание прекращает быть кли для получения и
выходит из системы чистых сил,
и вместо него отраженный свет используется как кли для получения,
а кли желания получать переходит в систему нечистых сил.

Прекращает быть кли для получения света и переходит в систему нечистых сил .
И потому клипот называются мертвыми,
т.к. из-за противоположности свойств от жизни жизней являются отсеченными от Него, и нет в них от света Творца ничего. И поэтому также и тело, питающееся от осадков клипот, является тоже отсеченным от жизни, и оно полно грязи.
И все это – вследствие «желания только получать» и не отдавать, присущего ему.
Т.к. его желание постоянно готово получить весь мир и целиком его проглотить.
И потому грешники при их жизни называются мертвыми,

мы живем в мире духовно мертвых.
И это наверно смерть первая ..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

985

#p235159,~Татьяна~ написал(а):

Еще немножко повторим из ТЭС1
...
кли желания получать переходит в систему нечистых сил.

При этом сама система нечистых сил (тумъа, "замутнённость") возникает после разбиения сосудов, а это уже ТЭС-7.

Видишь, как он путает?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

986

#p235183,В. С. написал(а):

При этом сама система нечистых сил (тумъа, "замутнённость") возникает после разбиения сосудов, а это уже ТЭС-7.

Видишь, как он путает?

Он здесь даёт нам общую картинку .
До парсы свет ещё проходит в виде свечения в свете хасадим , а после парсы только разбиением бины .
интересно , если Малхут не украсила бы себя , что было бы ?
Кто спровоцировал её на украшение?
Только не нервничай ..
Мне же интересно...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

987

#p235196,~Татьяна~ написал(а):

До парсы свет ещё проходит в виде свечения в свете хасадим

Наверное, ты хотела сказать: свет хасадим со свечением хохма?

#p235196,~Татьяна~ написал(а):

Кто спровоцировал её на украшение?

Каббала строго придерживается принципа "эйн од мильвадо" (см. Втор. 4:35)

#p235196,~Татьяна~ написал(а):

Только не нервничай

Я не нервничаю, пока тебя не заносит туда, куда не следует.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

988

#p233521,VladK написал(а):

Мы видим, как сотворенное простое "желание получать" разворачивается и обрастает все новыми подробностями.

когда -то у меня опыт скайп собраний :
Собирались в группу в скайпе . читали материал одной темы , обсуждали , задавали и отвечали на вопросы по очереди , давалось задание на неделю ( собирались по четвергам) и в следующем собрании начинали с разбора этого домашнего задания .
собрание было протестантское . Вначале молитвы и гимны.

поговорить хотела именно на эту тему .
Но не получилось ....Может не нужно?
Чтобы это осуществить , нужно желание и одно направление в учении ,один учитель .
а у нас они разные .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

989

#p235366,~Татьяна~ написал(а):

когда -то у меня опыт скайп собраний :
Собирались в группу в скайпе . читали материал одной темы , обсуждали , задавали и отвечали на вопросы по очереди , давалось задание на неделю ( собирались по четвергам) и в следующем собрании начинали с разбора этого домашнего задания .
собрание было протестантское . Вначале молитвы и гимны.

поговорить хотела именно на эту тему .
Но не получилось ....Может не нужно?
Чтобы это осуществить , нужно желание и одно направление в учении ,один учитель .
а у нас они разные .

А так ты хотела позвонить из-за этого? Я тебе потом звонил, но у тебя было занято.
А чем тебя форум не устраивает? Я тугодум по натуре. Мне эта форма больше нравится. А общение в живую по субботам - это совсем иное.

Отредактировано VladK (08.10.21 12:39)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

990

#p235518,VladK написал(а):

А так ты хотела позвонить из-за этого? Я тебе потом звонил, но утебя было занято.
А чем тебя форум не устраивает? Я тугодум по натуре. Мне эта форма больше нравится. А общение в живую по субботам - это совсем иное.

Да , из-за этого.
Именно , что голосовое общение совсем другое .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)