Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 931 страница 960 из 1008

931

#p232127,VladK написал(а):

Мы говорим о мире Бесконечности, т.е. о Замысле, где так же есть 5 стадий от Шореш до Далет.
Малхут мира Бесконечности у тебя где?

Отредактировано VladK (Сегодня 16:31)

В мире бесконечности.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

932

#p232130,~Татьяна~ написал(а):

В мире бесконечности.

И это стадия Далет. А "Малхут" - это как раз очень условно. Нет там еще никакой Малхут, только Замысел.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

933

#p232131,VladK написал(а):

И это стадия Далет. А "Малхут" - это как раз очень условно. Нет там еще никакой Малхут, только Замысел.

Малхут мира бесконечности в слиянии со светом Ацмуто и принадлежит этому свету . Там она себя как малхут не проявляет. поэтому говорят чаше просто Эйн Соф - бесконечный мир.
Но в этом мире происходит развитие желания Творца .
В этом мире желание Творца развивается в четыре стадии .
И четвертая стадия становится центром мира бесконечности.
Изображается как окружность с точкой в середине .
Когда точка пожелала получить свыше того, что она имеет , она перестала быть подобной миру бесконечности и сократила мир бесконечности в точку без света .
свет вышел и остались пустые окружности внутри круга . остались пустые игулим . а потом точка притянула кав и начала творить.

Развитие желания в мире бесконечности проходит в четыре стадии :
0. кетер
1.хохма
2.Бина
3.ЗА
4 малхут.

когда кав пришел к точке , он выстроил предыдущие три стадии в линию .
а четвертой стал экран перед сокращенной малхут.

Отредактировано ~Татьяна~ (29.09.21 15:34)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

934

#p232041,VladK написал(а):

Я  и говорю о пути "от обратного": от следствия - к причине.

Между следствием и причиной протекает ДЕЙСТВИЕ, и речь о нем, ни о "яйце" и не о "курице", а о открытом содержании одной, и скрытом в скорлупе другого. Вводя сюда понятье плода, ты содержательную часть "смертью второю" хоть и поставишь в вечность, но вряд ли что поймёшь "откуда-что-почём", а значит "не прослыть бы трепачом"! Абстракция плода не повод для познанья, а лАвровый венок, почил что от делОв познанья.
То есть, если он призывает постигать жизнь, ты предлагаешь остановится на факте, мертвечине хоть и следствия. По плодам СУДЯТ, но сначала то изучают ДЕЯНИЯ!

#p232041,VladK написал(а):

О "инволюции абстрактного в реальное" я бы поспорил. Развитие идет от простого - к сложному, от Сод - к Пшат, от общего - к частному.

Ну про эволюцию от "общепринятого" к субъективному не частному, а личному, это ты лишь часть рассматриваешь. Полная - от общего к Единственному. Частное вырастает из цельного, это скорее инволюция, материализация Цельного Абсолюта в тьму конкретики материи.
Для наглядности повторюсь: Эволюция - тело-душа-дух; инволюция - Дух-нечто, противоположное душе(пси-энергии)-тело. Или доходчивее но вымысел: Дух-ашуд-тело.

#p232041,VladK написал(а):

И это - "эволюция" Творца, от совершенства - к несовершенству. А наша эволюция от несовершенства - к совершенству.

Два противоположных направления одним термином? Не мудрено! Как творца в несовершенное "тело" - можно, а как "тело", то есть человеку в Творца обратно - "Не моги!"? Тоже не совсем логично, скромно выражаясь. Что-то не складно с твоими "парацуфами"!

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

935

#p232134,~Татьяна~ написал(а):

Когда точка пожелала получить свыше того, что она имеет , она перестала быть подобной миру бесконечности и сократила мир бесконечности в точку без света .

Когда она захотела получить то, что получала в Хохме, то еще оставалась в мире Бесконечности. А вот когда захотел уподобиться Творцу в отдаче, то отказалась от получения и стала "точкой", стала причиной для появления Кетера мира Сокращения и началом Воплощения  Замысла, стала причиной для появления Сына Божьего, "единородного в недре Отчем".

Обрати внимание, БС пишет, что именно Кетер мира Сокращения является причиной ЦА. Это появление новых свойств - свойств Воплощения и отделения от Малхут мира Бесконечности. Но и это отделения происходило в 4 стадии до Малхут мира Сокращения.

свет вышел и остались пустые окружности внутри круга . остались пустые игулим . а потом точка притянула кав и начала творить.
Развитие желания в мире бесконечности проходит в четыре стадии :
0. кетер
1.хохма
2.Бина
3.ЗА
4 малхут.

когда кав пришел к точке , он выстроил предыдущие три стадии в линию .
а четвертой стал экран перед сокращенной малхут.

Как в девизе у Сони: "Не важно, что написано, важно, как понятно."

Притянула свет Кав Малхут де игулим, т.е. стадия Далет в Игулим. И только потом уже тоже в 4 стадии появился Экран в Малхут Кава и 10 сфирот отраженного света, которые БС называет "Рош де-АК"

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

936

#p232157,Александр2312 написал(а):

Между следствием и причиной протекает ДЕЙСТВИЕ, и речь о нем, ни о "яйце" и не о "курице", а о открытом содержании одной, и скрытом в скорлупе другого. Вводя сюда понятье плода, ты содержательную часть "смертью второю" хоть и поставишь в вечность, но вряд ли что поймёшь "откуда-что-почём", а значит "не прослыть бы трепачом"! Абстракция плода не повод для познанья, а лАвровый венок, почил что от делОв познанья.
То есть, если он призывает постигать жизнь, ты предлагаешь остановится на факте, мертвечине хоть и следствия. По плодам СУДЯТ, но сначала то изучают ДЕЯНИЯ!

По деяниям и судят, называй их хоть чем, все равно - в печку! Практика - критерий истины, но не сама истина.
Не всегда между следствием и причиной есть действие. Например есть план, но самого действия еще нет. Есть мышление, а есть действие, что в каббале определяется как Рош (голова) и Гуф (тело), Замысел и Воплощение.
По делам суд, а познание Бога через милосердие. А понятие Жизнь связано с Дыханием Божьем, а не с прахом.

Отредактировано VladK (29.09.21 16:54)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

937

#p232181,VladK написал(а):

Не всегда между следствием и причиной есть действие. Например есть план, но самого действия еще нет.

Ты считаешь эти ДИ предложения дают ясную картину?
1. Верно было бы перечислить в соответствии с реальностью: между причиной и следствием.
2. Есть план, но бездействия нет и следствия, при чём тогда "между"?
3. Раз взялся, уж приВЕДИ пример отсутствия действия, что за фокус? Например синтез ума результат миллионов лет ЭВОЛЮЦИИ, а не фокус престидижитатора.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

938

#p232157,Александр2312 написал(а):

Ну про эволюцию от "общепринятого" к субъективному не частному, а личному, это ты лишь часть рассматриваешь. Полная - от общего к Единственному.

Личное, на мой взгляд, и есть Единственный.

Частное вырастает из цельного, это скорее инволюция, материализация Цельного Абсолюта в тьму конкретики материи.

Что ты понимаешь под "инволюцией"?
"Инволюция", как я понимаю, это возврат к прежнему. 

Два противоположных направления одним термином? Не мудрено! Как творца в несовершенное "тело" - можно, а как "тело", то есть человеку в Творца обратно - "Не моги!"? Тоже не совсем логично, скромно выражаясь. Что-то не складно с твоими "парацуфами"!

Почему же "не моги"? Это как столкновение двух противоположных сил, единство и борьба противоположностей.
Постоянство Бога в Его изменчивости. Изменчивость, как творение НОВОГО, Постоянство, как сохранение старого, надежность. По началу всегда отдают предпочтение старому, как совершенному, а новое входит только через несовершенство старого.
К ветхой одежде не пришивают заплатку из новой ткани, а в ветхие мехи не наливают новое вино. 

Несовершенство - необходимое свойство для появления нового, но оно временное до появления статуса совершенного и неизменного.
Если инволюция - возврат к совершенному, то это сотворение нового - это эволюция совершенного и инволюция несовершенного, что происходит через исправление несовершенного творения.

Отредактировано VladK (29.09.21 18:06)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

939

#p232189,Александр2312 написал(а):

Ты считаешь эти ДИ предложения дают ясную картину?
1. Верно было бы перечислить в соответствии с реальностью: между причиной и следствием.

Если "между", то какая разница?

2. Есть план, но бездействия нет и следствия, при чём тогда "между"?

Ты приравниваешь "замысел" и "воплощение"?

3. Раз взялся, уж приВЕДИ пример отсутствия действия, что за фокус? Например синтез ума результат миллионов лет ЭВОЛЮЦИИ, а не фокус престидижитатора

.
Ты говоришь о реальности мира сего. Этот мир называется миром дел - Асия.
Но чтобы не попасть в осуждение с миром, надо умереть для мира дел, выйти из него, оставаясь душой и телом в нем, т.к. тело существовать может только здесь в этом мире. А без тела нет и человека.

Пример: душа умерла, а тело живет без души - смерть мозга в коме.
Пример: дух не родился, и человек называется "мертвым" при живом теле и душе.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

940

#p232172,VladK написал(а):

Когда она захотела получить то, что получала в Хохме, то еще оставалась в мире Бесконечности. А вот когда захотел уподобиться Творцу в отдаче, то отказалась от получения и стала "точкой", стала причиной для появления Кетера мира Сокращения и началом Воплощения  Замысла, стала причиной для появления Сына Божьего, "единородного в недре Отчем".

Обрати внимание, БС пишет, что именно Кетер мира Сокращения является причиной ЦА. Это появление новых свойств - свойств Воплощения и отделения от Малхут мира Бесконечности. Но и это отделения происходило в 4 стадии до Малхут мира Сокращения.

Как в девизе у Сони: "Не важно, что написано, важно, как понятно."

Притянула свет Кав Малхут де игулим, т.е. стадия Далет в Игулим. И только потом уже тоже в 4 стадии появился Экран в Малхут Кава и 10 сфирот отраженного света, которые БС называет "Рош де-АК"

А вот теперь объясни мне твой взгляд на то , что ты написал .Я не понимаю это.

Когда она захотела получить то, что получала в Хохме, то еще оставалась в мире Бесконечности.

Что это?
1.что она получала в хохме ? как она там оказалась? что это за хохма? если она захотела получить, то куда делось то что она там получала до того , когда она захотела получить?
2.кетер мира сокращения является причиной ЦА , потому что в нем начало выхода светов . С него начался выход .Или как?
3.Свет вышел из всех 10 игулим, образовав этим мир сокращения .
малхут мира Эйн Соф стала малхут мира сокращения - черным шариком или черной точкой .Так?
4. Как появился в четыре стадии экран в малхут кава?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

941

#p232200,VladK написал(а):

Личное, на мой взгляд, и есть Единственный.

Как так? У личного есть выбор-инструмент для прав*ды. Единственный же - верный истине. Да и согласно Бытию, общее всех органов чувств восприятие сменяет личный ум с его сознанием, что безусловно сдаст бразды правления уже соображенью разумом. А в вкратце - общность-личность-Единственность оттенок Бытия того. Отец где общность порождает Сына личность. Но Дух Святой - Единственно достоин десятину всучить Царю Селима! Не примет Тот от Сына ни хрена, а Отца - не вспомнит даже. Рождайся Сыном, в нём умри, тогда Воскреснешь БЛАГОм, вот и приходи!

#p232200,VladK написал(а):

Что ты понимаешь под "инволюцией"?
"Инволюция", как я понимаю, это возврат к прежнему.

К яйцу, или курице? К материи, или информации? Я исхожу из того, что привык считать эволюцией развитие психики, то есть, от материи к информации. А материализацию информации соответственно обзывать инволюцией. Так кто божественней выходит у тебя, Бог ИСТИНЫ Абстрактной - Дух Святой, иль Бог Материи - Отец, как Бог земли? Что\Кто прежде, и Чему\Кому возврат? (Полнейший в блудоСЛОВии разврат!)

#p232200,VladK написал(а):

Почему же "не моги"? Это как столкновение двух противоположных сил, единство и борьба противоположностей.

Ну сила единства мне известна - ПСИхика её зовут, способность частности материи вернуться в Целостность. А сила борьбы как представлена, неведанно сие мне, не подскажешь?

#p232200,VladK написал(а):

По началу всегда отдают предпочтение старому, как совершенному, а новое входит только через несовершенство старого.

На примере смерти первой, совершенные знания язычества уперлись в эту сену темноты и мутировали чувства в мышление, что долгое время опирались на знания чувств и верили со знанием, пока не набрали "силу" осознав вдруг веру в понимание ума. Совершенные понятия ума (образы) так же отомрут, и "смерть вторая" - "врата Рая"! Соображенье разума недолго музой той играя среди рая, играючи в Единственный все образы умища собирая, уводит Человека в вечность ИСТИНЫ. (Вторая, смерть уже не властна). В принципе - согласен.

#p232200,VladK написал(а):

Если инволюция - возврат к совершенному

Но "тварью" совершенство не ругают! Материя есть тварь! А совершенство слов твоих есть СОВЕРШЕННО НЕИЗВЕСТНАЯ (абстрактная зовётся в нашем мире) ИНФОРМАЦИЯ (иная форма материи). На ИСТИНУ разве не тянет?

#p232203,VladK написал(а):

Если "между", то какая разница?

Один - творит, Единый только дразнит. Направленность с тобой мы зря чтоль выясняем? Отец в начале (потенция) или Дух Святой (Активный интеллект)? Любую троицу логически ты строй: начало-действий-результат. Что "in", к нам в "мир сей" входит материей объекта для реалий, то "э", задумчиво выходит в "мир иной". А путаница в БЫТИЕ лишь смуту вводит, кармализацию, и пакебытие вводя. И в этом не последняя "бедя"!

#p232203,VladK написал(а):

Ты приравниваешь "замысел" и "воплощение"?

Я указываю на отсутствие логики в этих двух предложениях. И как можно приравнять реальный план к отсутствию его воплощения?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

942

#p232203,VladK написал(а):

Ты говоришь о реальности мира сего. Этот мир называется миром дел - Асия.

Меня во блуд ты тянешь! Реальность лишь для чувств язычников-людей. Дела же с человеком от ума пошли, чредою перед Словом мысли. Грех от дел берёт своё начало и в реальности делам греха нет места, у меня, по крайней мере. Опять ты Бытие пытаешься на выворот представить. Сначала реальная материя, потенция, что выражена чувствами различными и "телом", и только лишь ПОТОМ дела "души". Конечно же душа ещё трепещет в мире сём, но не реальность уж по сути, а "личность" у "субъекта".

#p232203,VladK написал(а):

Но чтобы не попасть в осуждение с миром, надо умереть для мира дел,

Это не то. Это "уйти от дел" греха, как блудный сын ушел от "Имения Отца" во блуд слов - "свиней" аж пас, с их массой знаний. А старший делопут был осужден потерей Первородства!Но это всё душевное и реалиям телесным называться не должно бы.

#p232203,VladK написал(а):

Пример: душа умерла, а тело живет без души - смерть мозга в коме.

"Батюшки Святы!" (с) Душа же жизнь и есть, то само "действо" о чём речь и начиналась. Как тело без души живёт душою? Какая в коме смерть? Там нет со знаньем мысли, а психика вообще, работает "во всю". Пример твой - не ахти.

#p232203,VladK написал(а):

Пример: дух не родился, и человек называется "мертвым" при живом теле и душе.

Коль духом обделён телесный матерьял, от-куда взялась душа там, она меж двух лишь хороша? На мысленное всё тут как то, в природе нет такого факта.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

943

#p232205,~Татьяна~ написал(а):

А вот теперь объясни мне твой взгляд на то , что ты написал .Я не понимаю это.

Что это?
1.что она получала в хохме ? как она там оказалась? что это за хохма? если она захотела получить, то куда делось то что она там получала до того , когда она захотела получить?
2.кетер мира сокращения является причиной ЦА , потому что в нем начало выхода светов . С него начался выход .Или как?
3.Свет вышел из всех 10 игулим, образовав этим мир сокращения .
малхут мира Эйн Соф стала малхут мира сокращения - черным шариком или черной точкой .Так?
4. Как появился в четыре стадии экран в малхут кава?

Хохма - это стадия алеф
Рабаш, "Пояснения к Птихе"

Для создания желания насладиться обязателен порядок прохождения четырех стадий
развития желания, потому что не может человек насладиться без страстного желания к
этому наслаждению. Поэтому сосуд – это страстное желание насладиться. И согласно мере
этого желания измеряется величина этого сосуда. Для появления желания получить существуют два условия:
1) Необходимо знать, чем ты желаешь насладиться. Не может человек возжелать чтолибо, чего он никогда не видел и о чем не слышал. То есть, необходимо, чтобы наслаждение было предварительно прочувствовано и оценено как наслаждение;
2) Сосуд не должен иметь это наслаждение в данный момент, потому что если наслаждение наполняет желание, то оно гасит стремление к себе.
Для достижения этих двух условий, - т.е. для развития настоящего желания, - первоначальное желание насладиться, которое исходит из замысла Творца насладить, должно пройти четыре стадии развития, а вместе с их источником – их пять.

Стадия шореш (нулевая), - кетер, – "Желание Творца насладить творения".
Стадия алеф (первая), - хохма, – "Желание Творца насладить творения", создало "Еш ми айн" ("из ничего") желание насладиться, - ощущение нехватки; создала его вместе со светом, наслаждением, уготованным Творцом, а потому желание насладиться появилось уже наполненное наслаждением. А поскольку в желании уже есть наполнение, то нет истинного стремления к нему.

В мире Бесконечности формируется потребность, желание получать. Это происходит в 4 стадии, с нулевой - 5

Давай по порядку.
Что здесь непонятно?

Отредактировано VladK (30.09.21 12:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

944

#p232216,Александр2312 написал(а):

Как так? У личного есть выбор-инструмент для прав*ды. Единственный же - верный истине. Да и согласно Бытию, общее всех органов чувств восприятие сменяет личный ум с его сознанием, что безусловно сдаст бразды правления уже соображенью разумом. А в вкратце - общность-личность-Единственность оттенок Бытия того. Отец где общность порождает Сына личность. Но Дух Святой - Единственно достоин десятину всучить Царю Селима! Не примет Тот от Сына ни хрена, а Отца - не вспомнит даже. Рождайся Сыном, в нём умри, тогда Воскреснешь БЛАГОм, вот и приходи!

Да, но личностью надо еще стать.

К яйцу, или курице? К материи, или информации? Я исхожу из того, что привык считать эволюцией развитие психики, то есть, от материи к информации. А материализацию информации соответственно обзывать инволюцией. Так кто божественней выходит у тебя, Бог ИСТИНЫ Абстрактной - Дух Святой, иль Бог Материи - Отец, как Бог земли? Что\Кто прежде, и Чему\Кому возврат? (Полнейший в блудоСЛОВии разврат!)

Т.е. у тебя первична материя?
У меня истина не является абстрактной. Истина и есть Единый, а Бог Один.
В каббале материя - это "желание получать", сотворенное из ничего.

Ну сила единства мне известна - ПСИхика её зовут, способность частности материи вернуться в Целостность. А сила борьбы как представлена, неведанно сие мне, не подскажешь?

Что такое Целостность?
Пока подсказать ничего не могу. :)

Но "тварью" совершенство не ругают! Материя есть тварь! А совершенство слов твоих есть СОВЕРШЕННО НЕИЗВЕСТНАЯ (абстрактная зовётся в нашем мире) ИНФОРМАЦИЯ (иная форма материи). На ИСТИНУ разве не тянет?

Информация - это снятие неопределенности, уменьшение энтропии.
С чего вдруг, ты информацию стал называть "истиной"?
Тварь (душа) несовершенна, она тленна, т.е. увеличиват энтропию, но т.к. это происходит не в закрытой системе (есть Бог, Который вне мира), то у нее есть будущность в надежде на Бога.
Есть тело душевное, а есть тело духовное. Бог обещал дать новое тело, нетленное.

В замысле уже все стало совершенным, а в реальности мы видим, что - нет. Вот тебе пример отличия Замысла и Воплощения.

Один - творит, Единый только дразнит. Направленность с тобой мы зря чтоль выясняем? Отец в начале (потенция) или Дух Святой (Активный интеллект)? Любую троицу логически ты строй: начало-действий-результат. Что "in", к нам в "мир сей" входит материей объекта для реалий, то "э", задумчиво выходит в "мир иной". А путаница в БЫТИЕ лишь смуту вводит, кармализацию, и пакебытие вводя. И в этом не последняя "бедя"!

Начало - действие - результат. Замысел - воплощение - результат. В начале "потенциал", как замысел. Потом уже действие, как воплощение.

Я указываю на отсутствие логики в этих двух предложениях. И как можно приравнять реальный план к отсутствию его воплощения?

Воплощение не бывает без замысла, но замысел может быть без воплощения. Это путь Творца: от совершенства - к несовершенству.
Сосуд может быть без света, но не бывает света без сосуда (разве только как чистая теория, абстракция, что дает ноль информации и смысла). Это путь творения: от несовершенства - к совершенству.

Отредактировано VladK (30.09.21 09:51)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

945

#p232230,Александр2312 написал(а):

Меня во блуд ты тянешь! Реальность лишь для чувств язычников-людей. Дела же с человеком от ума пошли, чредою перед Словом мысли. Грех от дел берёт своё начало и в реальности делам греха нет места, у меня, по крайней мере. Опять ты Бытие пытаешься на выворот представить. Сначала реальная материя, потенция, что выражена чувствами различными и "телом", и только лишь ПОТОМ дела "души". Конечно же душа ещё трепещет в мире сём, но не реальность уж по сути, а "личность" у "субъекта".

Все дела в Боге соделываются. А человеку познать их невозможно. Вот это и называю реальностью мира дел. Бог грехов не делает, Бог зло ТВОРИТ. Душа человека сотворена, создана, соделана. Она желает уподобиться Творцу, и желает Творца уподобить себе. Как ты пишешь "трепещет в мире сем".  А личностью ей предстоит стать, когда исправится.

"Батюшки Святы!" (с) Душа же жизнь и есть, то само "действо" о чём речь и начиналась. Как тело без души живёт душою? Какая в коме смерть? Там нет со знаньем мысли, а психика вообще, работает "во всю". Пример твой - не ахти.

Нормальный пример. Смерть мозга диагностируется, как смерть. Без души нет и духовности. Но тело может функционировать. Душа - это писхика, а психика у человека без мозга разве существует?

Коль духом обделён телесный матерьял, от-куда взялась душа там, она меж двух лишь хороша? На мысленное всё тут как то, в природе нет такого факта.

А мысленное в христианстве часто и называют "духовным". Только дух должен родиться, а точнее стать совершеннолетним и управлять душой. А до этого мысль служит душе и дух подчиняется ей. И такой человек духовно мертвым называется.
Воцарившийся дух способен выйти из мира, умереть для мира дел, и тем не менее, тело и душа человека будут продолжать находиться в мире дел. Но управляться они будут духом, который вне мира сего.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

946

#p232321,VladK написал(а):

Стадия алеф (первая), - хохма, – "Желание Творца насладить творения", создало "Еш ми айн" ("из ничего") желание насладиться, - ощущение нехватки; создала его вместе со светом, наслаждением, уготованным Творцом, а потому желание насладиться появилось уже наполненное наслаждением. А поскольку в желании уже есть наполнение, то нет истинного стремления к нему.

Я здесь вижу новое, что "из ничего" - это не из пустоты, и даже не из изъявленного. "Из ничего" - это и есть "из ничего" еще в замысле, где не было никакой пустоты и изъявленного. "Желание получать" создается еще в потенциале, как и все остальное. Это иная реальность, чем мир воплощения. Это то, что ты называешь "белый шар", где еще нет никакой "черной точки" в центре. Ведь не было потребности в самом "желании насладить" Творца в стадии шореш, но в стадии алеф, он эту потребность закладывает одновременно с удовлетворением ее, как два в одном.

Отредактировано VladK (30.09.21 12:23)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

947

#p232321,VladK написал(а):

Хохма - это стадия алеф
Рабаш, "Пояснения к Птихе"

Для создания желания насладиться

То есть мы создаём желание насладиться ?
а не отдачи?
Или в мире бесконечности идёт создание желания насладиться .
Ладно..

обязателен порядок прохождения четырех стадий
развития желания, потому что не может человек насладиться без страстного желания к
этому наслаждению. Поэтому сосуд – это страстное желание насладиться. И согласно мере
этого желания измеряется величина этого сосуда. Для появления желания получить существуют два условия:
1) Необходимо знать, чем ты желаешь насладиться. Не может человек возжелать чтолибо, чего он никогда не видел и о чем не слышал. То есть, необходимо, чтобы наслаждение было предварительно прочувствовано и оценено как наслаждение;
2) Сосуд не должен иметь это наслаждение в данный момент, потому что если наслаждение наполняет желание, то оно гасит стремление к себе.
Для достижения этих двух условий, - т.е. для развития настоящего желания, - первоначальное желание насладиться, которое исходит из замысла Творца насладить, должно пройти четыре стадии развития, а вместе с их источником – их пять.

Но тут же написано, что желание насладиться исходит из замысла Творца , который насладить.
Ладно ,то же понятно..

Стадия шореш (нулевая), - кетер, – "Желание Творца насладить творения".
Стадия алеф (первая), - хохма, – "Желание Творца насладить творения", создало "Еш ми айн" ("из ничего") желание насладиться, - ощущение нехватки; создала его вместе со светом, наслаждением, уготованным Творцом, а потому желание насладиться появилось уже наполненное наслаждением. А поскольку в желании уже есть наполнение, то нет истинного стремления к нему.

В мире Бесконечности формируется потребность, желание получать. Это происходит в 4 стадии, с нулевой - 5

Давай по порядку.
Что здесь непонятно?

Отредактировано VladK (Сегодня 14:12)

Интересно ...
Значит в хохме создается желание получать. оно создаётся хохмой  из ничего, уже наполненное светом.
любопытно...
Хохма у нас Творец?
а что там во второй стадии  ?

Ссылку дай , где читаешь , пожалуйста

Отредактировано ~Татьяна~ (30.09.21 13:55)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

948

#p232391,~Татьяна~ написал(а):

То есть мы создаём желание насладиться ?
а не отдачи?
Или в мире бесконечности идёт создание желания насладиться .

Почему "мы"? Мы же не о себе говорим, а о Творце очень высокого уровня - о мире Бесконечности.

Значит в хохме создается желание получать. оно создаётся хохмой  из ничего, уже наполненное светом.

Да, именно так. И там нет никаких еще сосудов и сфирот. "Хохма" - это только по аналогии с миром Воплощения. Это стадия алеф создания "желания получать", потребности.

любопытно...
Хохма у нас Творец?

Творец всегда Кетер, стадия шореш, а творит Он начиная со стадии алеф. И стадию алеф (в воплощении) БС уже называет "началом творения". 

а что там во второй стадии  ?
Ссылку дай , где читаешь , пожалуйста

Ссылку дать не могу, т.к. читаю из уже скаченного на свой компьютер. А что в инете "Пояснение к Птихе" Рабаш трудно найти?

Вот где я уже приводил по стадии бэт:
Размышления на тему каббалы (4)

Стадия бэт (вторая), - бина, – так как свет исходит из Творца и Его свойства наслаждать, то наслаждаясь светом, сосуд, желание насладиться, постепенно получает от света его свойство "наслаждать", отдавать. То есть, у сосуда появляется желание стать подобной свету. Возникновение нового желания в первой стадии выделяет это возникшее желание "отдавать наслаждение" в отдельную стадию - вторую.

Мне нравится определение Бины, как "пробуждение творения". Т.е. творение осознало, что в свете Хохма есть две составляющие: "желание получать" и "желание отдавать". И тогда она ставит запрет на получение, желая уподобиться Творцу.

У меня такая аналогия есть:
Хохма - это как младенец, он еще не осознает себя и наслаждается получением, не осознавая даже того, что он получает. Он естественен.
Бина - это как подросток, жаждущий найти себя, в нем происходит отвержение того, что родители ему готовы дать.

(Вопрос: "Если желание бины – отдавать, почему она считается более грубой, более
отдаленной от Творца? Ведь она должна быть более чистой, чем хохма?"
Я хочу объяснить это на примере. Человек преподносит товарищу подарок, и тот его принимает. Затем, подумав, решает не брать подарок и возвращает его обратно. Вначале он был под влиянием и желанием дающего, поэтому взял подарок. А получив, почувствовал себя получающим, и это чувство стыда вынудило его возвратить подарок. Отсюда вывод: бхина алеф получила под влиянием дающего и не чувствовала себя получающей, а когда она, под влиянием света, почувствовала себя получающей, то перестала получать.

Поэтому ощущение желания насладиться в стадии бина больше, чем в стадии хохма, – само желание ощущает себя более эгоистическим, потому что сравнивает себя уже со светом, т.е. - с отдающим. Поэтому оно само считает себя более удаленным от Творца.)

Это так похоже на юношеский максимализм.

Свет, который входит в сосуд, когда тот хочет слиться своими свойствами с Творцом, называется светом хасадим.
И этот свет светит в бине. Но бина ощущает только желание отдать, а отдавать она может только свету, Творцу. Бина осознает, что ее целью является получение, наслаждение. Отдать Творцу можно только свое наслаждение Им.
Поэтому вторая стадия идет на компромисс: теперь она получит свет хасадим и немного света хохма. А поскольку, чтобы получить свет хохма, бина должна была возбудить в себе желание насладиться им, то новое желание и к хасадим, и к хохма является более грубым, чем предыдущее.

Взросление приводит к тому, что подросток пытается искать решение в подражании большинству, т.е. уже не брезгует получением.

Отредактировано VladK (30.09.21 14:40)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

949

#p232401,VladK написал(а):

Почему "мы"? Мы же не о себе говорим, а о Творце очень высокого уровня - о мире Бесконечности.

Да, именно так. И там нет никаких еще сосудов и сфирот. "Хохма" - это только по аналогии с миром Воплощения. Это стадия алеф создания "желания получать", потребности.

Творец всегда Кетер, стадия шореш, а творит Он начиная со стадии алеф. И стадию алеф (в воплощении) БС уже называет "началом творения". 

Ссылку дать не могу, т.к. читаю из уже скаченного на свой компьютер. А что в инете "Пояснение к Птихе" Рабаш трудно найти?

https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … dii-1.html
?

Стадия бэт (вторая), - бина, – так как свет исходит из Творца и Его свойства наслаждать, то наслаждаясь светом, сосуд, желание насладиться, постепенно получает от света его свойство "наслаждать", отдавать. То есть, у сосуда появляется желание стать подобной свету. Возникновение нового желания в первой стадии выделяет это возникшее желание "отдавать наслаждение" в отдельную стадию - вторую.

Мне нравится определение Бины, как "пробуждение творения". Т.е. творение осознало, что в свете Хохма есть две составляющие: "желание получать" и "желание отдавать". И тогда она ставит запрет на получение, желая уподобиться Творцу.

То есть ТЭС не изучаешь?

У меня такая аналогия есть:
Хохма - это как младенец, он еще не осознает себя и наслаждается получением, не осознавая даже того, что он получает. Он естественен.
Бина - это как подросток, жаждущий найти себя, в нем происходит отвержение того, что родители ему готовы дать.

(Вопрос: "Если желание бины – отдавать, почему она считается более грубой, более
отдаленной от Творца? Ведь она должна быть более чистой, чем хохма?"
Я хочу объяснить это на примере. Человек преподносит товарищу подарок, и тот его принимает. Затем, подумав, решает не брать подарок и возвращает его обратно. Вначале он был под влиянием и желанием дающего, поэтому взял подарок. А получив, почувствовал себя получающим, и это чувство стыда вынудило его возвратить подарок. Отсюда вывод: бхина алеф получила под влиянием дающего и не чувствовала себя получающей, а когда она, под влиянием света, почувствовала себя получающей, то перестала получать.

Поэтому ощущение желания насладиться в стадии бина больше, чем в стадии хохма, – само желание ощущает себя более эгоистическим, потому что сравнивает себя уже со светом, т.е. - с отдающим. Поэтому оно само считает себя более удаленным от Творца.)

Это так похоже на юношеский максимализм.

Свет, который входит в сосуд, когда тот хочет слиться своими свойствами с Творцом, называется светом хасадим.
И этот свет светит в бине. Но бина ощущает только желание отдать, а отдавать она может только свету, Творцу. Бина осознает, что ее целью является получение, наслаждение. Отдать Творцу можно только свое наслаждение Им.
Поэтому вторая стадия идет на компромисс: теперь она получит свет хасадим и немного света хохма. А поскольку, чтобы получить свет хохма, бина должна была возбудить в себе желание насладиться им, то новое желание и к хасадим, и к хохма является более грубым, чем предыдущее.

Взросление приводит к тому, что подросток пытается искать решение в подражании большинству, т.е. уже не брезгует получением.

??Подражание большинству?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

950

#p232468,~Татьяна~ написал(а):

https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … dii-1.html
?

Да. ?

То есть ТЭС не изучаешь?

Изучаю. 1 часть Мир Бесконечности. ?

??Подражание большинству?

????
Моя-твоя не понимай. :)

Отредактировано VladK (01.10.21 09:09)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

951

#p233184,air написал(а):
#p233177,~Татьяна~ написал(а):

Изучение каббалы это изучение нашего совершенного мира

мира, который во зле лежит?

BGT  1 John 5:19 οἴδαμεν ὅτι ἐκ τοῦ θεοῦ ἐσμεν καὶ ὁ κόσμος ὅλος ἐν τῷ πονηρῷ κεῖται.

RSO  1 John 5:19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.

Как полагаете, те, кто от Бога, тоже, как Вы, именно мир изучают?

Нет. Каждый изучает, соответственно собственному разуму .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

952

ТЭС 1.гл2 п1
Из Бесконечности протянулся луч света внутрь пространства
1) И вот, после сокращения, когда осталось место пространства и свободный и пустой воздух точно в центре света Бесконечности, (1) этим появилось место, в котором могли существовать нээцалим, нивраим, ецурим и наассим создания, творения. Тогда протянулся из света Бесконечности (2) кав (досл. линия) один прямой из круглого света его (3), сверху-вниз (4), опустился и спустился внутрь этого пространства.

Что можешь сказать об этом , как понимаешь?
Мир бесконечности не перестал существовать .
Но в нем образовалась пустота .
Он образовался в другом качестве мира сокращения - мира пустого пространства , пустого воздуха и сокращенной малхут.
и тогда протянулся внутрь луч кав.
Так?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

953

Из ТЭС1 гл2 п2
Вершина луча касается Бесконечности, но не его конец
2) Вершина луча (5) исходит из самой Бесконечности и касается ее (6), однако конец луча внизу, в конце его (7), не касается света Бесконечности.

Конечно вершина луча касается бесконечности , если луч исходит оттуда .
Луч КАВ выстраивает четыре стадии в линию.
в четвертой стадии нет света , поэтому луч не касается её.

п3 По лучу спускается свет Бесконечности в миры
3) И по лучу протянулся и спустился свет Бесконечности вниз.
Все миры находятся в том пространстве, которое сократилось
4) И в том пространстве Породил, Сотворил, Создал, Сделал все эти миры 8.

Я раньше всё спрашивала , где малхут КАВА именно из-за того, что написано , что он создал все миры .
Я тогда не могла понять того, что свет он нес разный для каждого мира .
в разной мере , в разной форме , в разном облачении.
Малхут кава -малхут рош гальгальты , далее свет кава облачался во внутренний свет и образовал тох , доходя до табура .
Дальше он мог пройти только через образующиеся миры в их облачениях.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

954

#p233238,~Татьяна~ написал(а):

Нет. Каждый изучает, соответственно собственному разуму .

В меру своей испорченности. Разум светильник, он не изучает, а уже излучает. Каббала тем самым пытается изучить то, что надо излучать? Излучается из уже изВЕДАННОго, а не изученного. "отбросьте начатки Учения Христова и приступите (уж) к совершенству"(с) - призыв к испоВЕДАНию.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

955

#p233321,Александр2312 написал(а):

В меру своей испорченности. Разум светильник, он не изучает, а уже излучает. Каббала тем самым пытается изучить то, что надо излучать? Излучается из уже изВЕДАННОго, а не изученного. "отбросьте начатки Учения Христова и приступите (уж) к совершенству"(с) - призыв к испоВЕДАНию.

Но чтобы ведать, надо изучить.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

956

#p233311,~Татьяна~ написал(а):

ТЭС 1.гл2 п1
Из Бесконечности протянулся луч света внутрь пространства
1) И вот, после сокращения, когда осталось место пространства и свободный и пустой воздух точно в центре света Бесконечности, (1) этим появилось место, в котором могли существовать нээцалим, нивраим, ецурим и наассим создания, творения. Тогда протянулся из света Бесконечности (2) кав (досл. линия) один прямой из круглого света его (3), сверху-вниз (4), опустился и спустился внутрь этого пространства.
Что можешь сказать об этом , как понимаешь?
Мир бесконечности не перестал существовать .
Но в нем образовалась пустота .
Он образовался в другом качестве мира сокращения - мира пустого пространства , пустого воздуха и сокращенной малхут.
и тогда протянулся внутрь луч кав.
Так?

При чем тут "сокращенная Малхут"?
Кав притягивается Малхут де-Игулим соединяя и упорядочивая круги Игулим. Малхут де-Игулим является Творцом для луча Кав и "творением" для Малхут сокращенной.
Вот скажи-ка лучше, кав притягивается в 5 стадий.

Почему же луч Кав БС называет светом Руах, ведь свет руах соответствует стадии Гимел?

Отредактировано VladK (03.10.21 19:04)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

957

#p233324,~Татьяна~ написал(а):

Но чтобы ведать, надо изучить.

То термин общепринятого обучения знанием язычников. Умный еврей не учит, познаёт изученное прежде, мышлением ума "сознанием".  К чему змеюки образ Бога и призвал Адама суть, что чрез жену всегда несуть. Познаньем тоже не изведать, бо Бытие оно крошит на всяку мелочь поконкретней что бы смотрелась. Чай за СВОЁ переживает больше. И только "смертью смерть поправ", Воскресший в Образе Мелхиседека БЛАГО, светильник разума разожжёт лучиной Святости Духовного уже восприятия из недр памяти веков что в жертву на алтарь ложится неизменно, меня наполняемого качество, от Каина растительного, к животному от Авеля, до "Семя Сифа" доведя развитие сего дитя Природы.
И так, язычнику, согласен, надо изучить реальность внешнего всего и отложить на времена подобие того всего как "знание" в памяти психики. А человеку, "от Адама", надо познать со знанием из памяти, осмыслив все подобия природы реальной в образ(ы) мышлением субъекта. Но что даёт тебе\мене та КУЧА-куч образчиков реальности? Вниманья  ! Но эволюция-лиса придумала как обмануть все эти чудеса тьмы реальностной, обЕДИНив все образы и подобия до кучи в ОДИН хоть субъективный (не ухватить Бытийность за фактический момент), но ИСТИНый зато, ЕДИНственный у психики у всей Он образ БЫТИЯ во мире сём. Если БЫТЬ кратким.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

958

#p233408,VladK написал(а):

При чем тут "сокращенная Малхут"?
Кав притягивается Малхут де-Игулим соединяя и упорядочивая круги Игулим.


В смысле ?
А где у тебя находится сокращенная малхут ?
И что с ней происходит дальше ?
Чем она отличается от малхут дэ игулим?

Малхут де-Игулим является Творцом для луча Кав и "творением" для Малхут сокращенной.

Как это?
Кав исходит из мира бесконечности. Разве его кто-то творит? Это свет от источника. Источник - Эйн Соф.
Кав строит гальгальту - мир АК . Скажи мне, где там сокращенная малхут и где малхут дэ игулим?

Вот скажи-ка лучше, кав притягивается в 5 стадий.

Ну конечно, если в каве 10 сфирот, то там должно быть пять стадий .

Почему же луч Кав БС называет светом Руах, ведь свет руах соответствует стадии Гимел?

Потому что кав - свет прямой . Он по качеству выше чем свет нефеш- круглый .
В данном случае называется руах просто потому , что он выше уровнем света круглого нефеш.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

959

#p233444,Александр2312 написал(а):

То термин общепринятого обучения знанием язычников. Умный еврей не учит, познаёт изученное прежде, мышлением ума "сознанием".  К чему змеюки образ Бога и призвал Адама суть, что чрез жену всегда несуть. Познаньем тоже не изведать, бо Бытие оно крошит на всяку мелочь поконкретней что бы смотрелась. Чай за СВОЁ переживает больше. И только "смертью смерть поправ", Воскресший в Образе Мелхиседека БЛАГО, светильник разума разожжёт лучиной Святости Духовного уже восприятия из недр памяти веков что в жертву на алтарь ложится неизменно, меня наполняемого качество, от Каина растительного, к животному от Авеля, до "Семя Сифа" доведя развитие сего дитя Природы.
И так, язычнику, согласен, надо изучить реальность внешнего всего и отложить на времена подобие того всего как "знание" в памяти психики. А человеку, "от Адама", надо познать со знанием из памяти, осмыслив все подобия природы реальной в образ(ы) мышлением субъекта. Но что даёт тебе\мене та КУЧА-куч образчиков реальности? Вниманья  ! Но эволюция-лиса придумала как обмануть все эти чудеса тьмы реальностной, обЕДИНив все образы и подобия до кучи в ОДИН хоть субъективный (не ухватить Бытийность за фактический момент), но ИСТИНый зато, ЕДИНственный у психики у всей Он образ БЫТИЯ во мире сём. Если БЫТЬ кратким.

Каждый выбирает свой путь. Я изучаю .
Вы как хотите.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

960

#p233451,~Татьяна~ написал(а):

Каждый выбирает свой путь. Я изучаю .
Вы как хотите.

Я хочу так: при изучении что бы язычнику не мешали бесы ума, что бы в изучении не было затуманенных очков сфокусировавших белое в черное и наоборот. Но это не "хотелка"
такая, а шёпот  удава притягивающий к любой несуразице при встрече. Ведь никто не изучал бочку квадратной? А вымыслить - легко! Или изучают "Квадрат" Малевича "на взгляд" воображеньем, а взялиб на замер - совсем он не квадрат, и этим привлекает он внимание. А ты, "что звалась Татьяной", не серчай. С тем кто во мне я больше говорю чай.

Отредактировано Александр2312 (03.10.21 20:59)

Подпись автора

С Уважением Александр.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)