#p232391,~Татьяна~ написал(а):То есть мы создаём желание насладиться ?
а не отдачи?
Или в мире бесконечности идёт создание желания насладиться .
Почему "мы"? Мы же не о себе говорим, а о Творце очень высокого уровня - о мире Бесконечности.
Значит в хохме создается желание получать. оно создаётся хохмой из ничего, уже наполненное светом.
Да, именно так. И там нет никаких еще сосудов и сфирот. "Хохма" - это только по аналогии с миром Воплощения. Это стадия алеф создания "желания получать", потребности.
любопытно...
Хохма у нас Творец?
Творец всегда Кетер, стадия шореш, а творит Он начиная со стадии алеф. И стадию алеф (в воплощении) БС уже называет "началом творения".
а что там во второй стадии ?
Ссылку дай , где читаешь , пожалуйста
Ссылку дать не могу, т.к. читаю из уже скаченного на свой компьютер. А что в инете "Пояснение к Птихе" Рабаш трудно найти?
Вот где я уже приводил по стадии бэт:
Размышления на тему каббалы (4)
Стадия бэт (вторая), - бина, – так как свет исходит из Творца и Его свойства наслаждать, то наслаждаясь светом, сосуд, желание насладиться, постепенно получает от света его свойство "наслаждать", отдавать. То есть, у сосуда появляется желание стать подобной свету. Возникновение нового желания в первой стадии выделяет это возникшее желание "отдавать наслаждение" в отдельную стадию - вторую.
Мне нравится определение Бины, как "пробуждение творения". Т.е. творение осознало, что в свете Хохма есть две составляющие: "желание получать" и "желание отдавать". И тогда она ставит запрет на получение, желая уподобиться Творцу.
У меня такая аналогия есть:
Хохма - это как младенец, он еще не осознает себя и наслаждается получением, не осознавая даже того, что он получает. Он естественен.
Бина - это как подросток, жаждущий найти себя, в нем происходит отвержение того, что родители ему готовы дать.
(Вопрос: "Если желание бины – отдавать, почему она считается более грубой, более
отдаленной от Творца? Ведь она должна быть более чистой, чем хохма?"
Я хочу объяснить это на примере. Человек преподносит товарищу подарок, и тот его принимает. Затем, подумав, решает не брать подарок и возвращает его обратно. Вначале он был под влиянием и желанием дающего, поэтому взял подарок. А получив, почувствовал себя получающим, и это чувство стыда вынудило его возвратить подарок. Отсюда вывод: бхина алеф получила под влиянием дающего и не чувствовала себя получающей, а когда она, под влиянием света, почувствовала себя получающей, то перестала получать.
Поэтому ощущение желания насладиться в стадии бина больше, чем в стадии хохма, – само желание ощущает себя более эгоистическим, потому что сравнивает себя уже со светом, т.е. - с отдающим. Поэтому оно само считает себя более удаленным от Творца.)
Это так похоже на юношеский максимализм.
Свет, который входит в сосуд, когда тот хочет слиться своими свойствами с Творцом, называется светом хасадим.
И этот свет светит в бине. Но бина ощущает только желание отдать, а отдавать она может только свету, Творцу. Бина осознает, что ее целью является получение, наслаждение. Отдать Творцу можно только свое наслаждение Им.
Поэтому вторая стадия идет на компромисс: теперь она получит свет хасадим и немного света хохма. А поскольку, чтобы получить свет хохма, бина должна была возбудить в себе желание насладиться им, то новое желание и к хасадим, и к хохма является более грубым, чем предыдущее.
Взросление приводит к тому, что подросток пытается искать решение в подражании большинству, т.е. уже не брезгует получением.
Отредактировано VladK (30.09.21 14:40)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"