БС, ТЭС, Ч1, Ор Пними, Предисловие
Прежде всего необходимо знать, что когда речь идет о понятиях духовных, независимых от
времени, места и движения, и тем более о божественном, - нет у нас слов, чтобы высказать и
выразить эти понятия, потому что все богатство наших слов взято из ощущений "воображаемых"
органов чувств. И как можно пользоваться ими там, где органы чувств и воображение не властны?
Например, даже если мы возьмем самое тонкое слово нашего мира "свет", то и оно также
представляется и осознается как свет солнца или свет разума, и т.д.
А если так, то как можно выразить ими понятия духовные, божественные, ведь они, конечно,
не дадут изучающему никаких истинных понятий? И тем более, когда надо раскрыть с помощью
этих слов письменно, в книге, понятия, изучаемые в науке, как это принято в исследованиях в
любой науке? Ведь если потерпят неудачу даже в одном слове, неверно использованном для
желаемой цели, - немедленно запутается изучающий, т.к. исказится все понятие целиком!
И потому выбрали каббалисты особый язык для своей мудрости, который назвали "языком
ветвей", поскольку нет у нас каких-либо объектов или управления какими-либо объектами в
нашем мире, которые бы не исходили из их корней в высшем мире. Более того, все, что есть в
нашем мире, начинается в высшем мире и затем постепенно нисходит в наш мир. Поэтому
каббалисты нашли готовый язык, с помощью которого смогли передавать друг другу свои
постижения устно и письменно из поколения в поколение. Потому что взяли имена ветвей в
нашем мире, и каждое имя говорит само за себя, - как будто указывает пальцем на свой высший
корень, находящийся в системе высших миров.
Это и значит изучать связи между Творцом и творением, а не пытаться постигнуть сущность Творца.
Из следствия понять причину, которая является следствием другой причины и т.д. вплоть до "Единого". Как ветви дерева переходят в ствол.
К тому же у Единого есть Корни под землей. И они не имеют единого ствола, но принадлежат ОДНОМУ дереву, и держат дерево, питают его.
Отредактировано VladK (29.09.21 13:29)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"