Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 901 страница 930 из 1008

901

#p231819,В. С. написал(а):

Ты по-прежнему считаешь Лайтмана атеистом?

Володя, какая разница, кем я его считаю?
Да, мне его высказывания напоминают атеистические.
Мне достаточно первоисточников. Если я в чем заблуждаюсь, то ведь ты рядом и поможешь разобраться.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

902

#p231971,air написал(а):

и уже тогда говорил "взойду на небо"?

Мечтал

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

903

#p231959,~Татьяна~ написал(а):

Исайю забыл?
Ис.12.14

Красивый поэтический образ. А ты знаешь о ком это писал Исайя?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

904

#p231974,~Татьяна~ написал(а):

Мечтал

и где он сейчас? опять на небе?

0

905

#p231975,VladK написал(а):

Красивый поэтический образ. А ты знаешь о ком это писал Исайя?

О царе Тирском ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

906

#p231975,VladK написал(а):

Красивый поэтический образ. А ты знаешь о ком это писал Исайя?

Библия - это не поэзия

а за буквальным смыслом есть ещё и другие

0

907

#p231977,air написал(а):

и где он сейчас? опять на небе?

Нет . Ещё не добрался .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

908

#p231980,~Татьяна~ написал(а):

Нет . Ещё не добрался .

а в одесную кто водворён?

0

909

#p231981,air написал(а):

а в одесную кто водворён?

Иуда наверно..
А Вы как думаете?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

910

#p231978,~Татьяна~ написал(а):

О царе Тирском ?

Садись, двойка. :)
О царе Тирском, как об "осеняющем херувиме" писал  Иезекииль в 28 гл.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

911

#p231979,air написал(а):

Библия - это не поэзия

И поэзия тоже.
Хотите поспорить?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

912

#p231983,~Татьяна~ написал(а):
#p231981,air написал(а):

а в одесную кто водворён?

Иуда наверно..
А Вы как думаете?

это про Иуду?

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
(Heb 1:3-4 RSO)

0

913

#p231985,VladK написал(а):

И поэзия тоже.
Хотите поспорить?

Удивительное дело — эти старенькие романтики! Разовьют в себе нервную систему до раздражения... ну, равновесие и нарушено. (с)

0

914

#p231958,~Татьяна~ написал(а):

то есть задача - создать желание насладиться .

Каждое объяснение вносит что-то индивидуальное , противоречащее предыдущему объяснению..

Для меня, наоборот, выстраивается довольно четкая последовательность.

Хохма создала...такого не было раньше.
а следующие-то две стадии покажи . Как говорит об этом Рабаш ?

Если интересно, сама найдешь.
Приведу начало, которое, очень совпадает с тем, как я думаю.

Начало изучения касается ступени, называемой "Связь, которая существует между Творцом и творением", поскольку о Самом Творце не говорят и Он непостижим. Мы можем постичь только Его действия. А эта связь называется "тем, что до Творения"; и постигли прежние мудрецы, что желание Его и цель Его заключались в том, чтобы насладить Свои творения. Поэтому с этой ступени Он начинает серию нисхождений, продолжающуюся, пока она не достигнет душ, Источником которых является душа Адама Ришон, проистекающая из внутренней части миров Брия, Ецира, Асия.

Здесь под словом "действия" Рабаш говорит скорее о следствиях, которые являются лишь частными случаями более общей причины. Мы изучаем сами "связи", которые можно назвать "пониманием" Его "деяний, имен и наименований".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

915

#p231973,VladK написал(а):

какая разница, кем я его считаю?

Не странно ли, что именно его избрал Рабаш?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

916

#p231983,~Татьяна~ написал(а):

Иуда наверно

Не исключаю, что именно героизация (в пику клерикалам) Иуды помешала Е. Полякову оторваться от плотского толкования Писания.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

917

#p232013,VladK написал(а):

Здесь под словом "действия" Рабаш говорит скорее о следствиях

Ну ты загнул! Под словом "действие" имеется в виду "инволюция" абстрактного в реальное. И изучать его нам доступно лишь "от обратного" - изучая эволюцию реального в абстрактное (жизнь).

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

918

#p232020,В. С. написал(а):

Не странно ли, что именно его избрал Рабаш?

Наверное, за организаторские способности и энергичность. Чтобы быть популяризатором каббалы, привлекать к ней внимание. С этим Лайтман безусловно справляется.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

919

#p232027,В. С. написал(а):

Не исключаю, что именно героизация (в пику клерикалам) Иуды помешала Е. Полякову оторваться от плотского толкования Писания.

Не знаю. он пытался изучать зеркала и время , да , на физическом уровне .

А у меня вопрос к тебе , как к знающему еврейские языки и каббалу .
Как связаны между собой  Иуда ( как слово и назначение ), иудаизм , иудеи , Иисус ?
Наверно начальная буква одна? Обозначает что?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

920

#p232037,Александр2312 написал(а):

Ну ты загнул! Под словом "действие" имеется в виду "инволюция" абстрактного в реальное. И изучать его нам доступно лишь "от обратного" - изучая эволюцию реального в абстрактное (жизнь).

Я  и говорю о пути "от обратного": от следствия - к причине.
О "инволюции абстрактного в реальное" я бы поспорил. Развитие идет от простого - к сложному, от Сод - к Пшат, от общего - к частному.
И это - "эволюция" Творца, от совершенства - к несовершенству. А наша эволюция от несовершенства - к совершенству.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

921

#p232013,VladK написал(а):

Если интересно, сама найдешь.
Приведу начало, которое, очень совпадает с тем, как я думаю.

Начало изучения касается ступени, называемой "Связь, которая существует между Творцом и творением", поскольку о Самом Творце не говорят и Он непостижим. Мы можем постичь только Его действия. А эта связь называется "тем, что до Творения"; и постигли прежние мудрецы, что желание Его и цель Его заключались в том, чтобы насладить Свои творения. Поэтому с этой ступени Он начинает серию нисхождений, продолжающуюся, пока она не достигнет душ, Источником которых является душа Адама Ришон, проистекающая из внутренней части миров Брия, Ецира, Асия.

Здесь под словом "действия" Рабаш говорит скорее о следствиях, которые являются лишь частными случаями более общей причины. Мы изучаем сами "связи", которые можно назвать "пониманием" Его "деяний, имен и наименований".

Мне надо знать, ты понял причину творения или нет.
объясни мне причину творения . Что происходит в третьей и четвертой стадиях мира бесконечности в твоем понимании.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

922

#p232040,~Татьяна~ написал(а):

Не знаю. он пытался изучать зеркала и время , да , на физическом уровне .

А у меня вопрос к тебе , как к знающему еврейские языки и каббалу .
Как связаны между собой  Иуда ( как слово и назначение ), иудаизм , иудеи , Иисус ?
Наверно начальная буква одна? Обозначает что?

Ты разве не знаешь?
Иудаизм, иудеи от слова Иуда - сын Иакова (Израиля)
Иаков перед смертью дал предсказания по каждому из своих сынов:
Быт 49 гл.
"Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. 9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? 10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. 11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; 12 блестящи очи [его] от вина, и белы зубы от молока."

Израиль разделился после Соломона на две "конфессии", два царства  (позже подобное произойдет и с христианством) на Израиль (Северное) и Иудею (Южное). В Иудею кроме потомков Иуда вошли потомки колена Симеона, а колено Вениамина было разделено пополам. Колено Левино было в обоих царствах, как не имеющее своего удела.

Иудаизм, как религия по названию Южного царства. В Северное после пленения было переселено много язычников, а коренное население угнано в языческий плен. Иерусалим был в Иудее, в Южном царстве, Самария - в Северном, в Израиле.

Отредактировано VladK (29.09.21 12:21)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

923

#p231958,~Татьяна~ написал(а):

то есть задача - создать желание насладиться .

Каждое объяснение вносит что-то индивидуальное , противоречащее предыдущему объяснению..
Хохма создала...такого не было раньше.
а следующие-то две стадии покажи . Как говорит об этом Рабаш ?

Ты сам-то понимаешь развитие желания в мире бесконечности?
На вторую главу выходим или всё ещё в первой ?
что не понятно по первой?

В мир сокращения выходим или всё ещё в мире бесконечности?

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 05:27)

желание красоты божества создает вера в красоту

она действует любовью тогда желание правильное 

надежда скрепляет их и направляет в нужное русло

желание создается  духом любви через учение духа веры в надежде то есть во Христе который есть надежда

0

924

#p232043,~Татьяна~ написал(а):

объясни мне причину творения .

Ты же только что прочитала, что как Причина Причин "Он непостижим", а мы изучаем связи между Творцом и творением. Эти "связи" можно назвать "личными отношениями с Творцом". И это  Его Имя как "Единственный". Для каждого человека Бог - "Единственный", как и понимание Его уникально для каждого и является "единственным".

А "Единый" Он в многообразности, как ствол дерева, который объединяет все ветки.

Впрочем лучше обратиться к первоисточнику:
БС, ТЭС, ч 1, Ор Пними, гл 1

Рамбан объясняет в комментарии на книгу "Ецира" (гл.1, мишна 7) понятие Его единства в виде
"Один, Единственный, Единый": "Существует различие между (понятиями) Один, Единственный,
Единый". И поясняет: "Когда Он объединяет действия в единую силу, называется "Единый".
Когда Он разделяет действия, - каждая Его часть называется "Единственный". А когда Он
полностью однороден, называется "Один". Пояснение: "объединяет действия в единую силу", -
означает, что действует, чтобы насладить, как это и соответствует Его единству, и нет изменений
в Его действиях. "Когда Он разделяет действия", - т.е. Его действия отличаются друг от друга, - и
выглядит якобы как делающий добро и делающий зло, то называется "Единственный", т.к. во
всех Его различных действиях имеется единое свойство – насладить. И находим, что Он – един
во всех действиях и не изменяется в различных действиях. "А когда Он полностью однороден, то
называется Один", т.е. "Один" – указывает на Его сущность, что в Нем все противоположности –
в полной однородности. И как пишет Рамбам: "В Нем познающий, познаваемое и знание – это
одно.
Так как очень возвышенны Его мысли над нашими мыслями и Его пути – над нашими
путями"

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

925

БС, ТЭС, Ч1, Ор Пними, Предисловие

Прежде всего необходимо знать, что когда речь идет о понятиях духовных, независимых от
времени, места и движения, и тем более о божественном, - нет у нас слов, чтобы высказать и
выразить эти понятия, потому что все богатство наших слов взято из ощущений "воображаемых"
органов чувств. И как можно пользоваться ими там, где органы чувств и воображение не властны?
Например, даже если мы возьмем самое тонкое слово нашего мира "свет", то и оно также
представляется и осознается как свет солнца или свет разума, и т.д.

А если так, то как можно выразить ими понятия духовные, божественные, ведь они, конечно,
не дадут изучающему никаких истинных понятий? И тем более, когда надо раскрыть с помощью
этих слов письменно, в книге, понятия, изучаемые в науке, как это принято в исследованиях в
любой науке? Ведь если потерпят неудачу даже в одном слове, неверно использованном для
желаемой цели, - немедленно запутается изучающий, т.к. исказится все понятие целиком!

И потому выбрали каббалисты особый язык для своей мудрости, который назвали "языком
ветвей", поскольку нет у нас каких-либо объектов или управления какими-либо объектами в
нашем мире, которые бы не исходили из их корней в высшем мире. Более того, все, что есть в
нашем мире, начинается в высшем мире и затем постепенно нисходит в наш мир. Поэтому
каббалисты нашли готовый язык, с помощью которого смогли передавать друг другу свои
постижения устно и письменно из поколения в поколение. Потому что взяли имена ветвей в
нашем мире, и каждое имя говорит само за себя, - как будто указывает пальцем на свой высший
корень, находящийся в системе высших миров.

Это и значит изучать связи между Творцом и творением, а не пытаться постигнуть сущность Творца.
Из следствия понять причину, которая является следствием другой причины и т.д. вплоть до "Единого". Как ветви дерева переходят в ствол.
К тому же у Единого есть Корни под землей. И они не имеют единого ствола, но принадлежат ОДНОМУ дереву, и держат дерево, питают его.

Отредактировано VladK (29.09.21 13:29)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

926

#p232064,VladK написал(а):

Ты же только что прочитала, что как Причина Причин "Он непостижим", а мы изучаем связи между Творцом и творением. Эти "связи" можно назвать "личными отношениями с Творцом".

То есть третью и четвертую стадию ты объяснить , как понимаешь, не хочешь.
Мы из мира бесконечности то выйдем или там и останемся ? .
Ацмуто не постижим. Это ясно .
Но мир бесконечности это не Ацмуто.
Это Сосуд наполненный светом от источника.
Этот сосуд решил открыть людям наименования и атрибуты .
он проявил желание .
Это желание росло в четырех стадиях.

Сосуд - твой разум . В котором растёт желание познать творца , открыть атрибуты находящиеся в мире бесконечности.
у тебя желание-то выросло или нет?
Или так и остаётся в потенциале и единстве со светом , при желании в стадии шорешь?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

927

#p232039,VladK написал(а):

Наверное, за организаторские способности и энергичность. Чтобы быть популяризатором каббалы, привлекать к ней внимание. С этим Лайтман безусловно справляется.

Ты думаешь не за истинное понимание?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

928

#p232111,~Татьяна~ написал(а):

То есть третью и четвертую стадию ты объяснить , как понимаешь, не хочешь.

А что тебе непонятно? Ты должна иметь свое понимание, тогда разговор будет содержательным.
Ты запросто можешь найти и прочитать, что пишет Рабаш. Тогда и поговорим об этом.

Ацмуто не постижим. Это ясно .
Но мир бесконечности это не Ацмуто.
Это Сосуд наполненный светом от источника.

Под "сосудом" каббала понимает иное. Здесь даже намека нет на "сосуд". Замысел и Воплощение - это как Рош и Тох.

Сосуд - твой разум .

Скорее тело.

В котором растёт желание познать творца , открыть атрибуты находящиеся в мире бесконечности.
у тебя желание-то выросло или нет?
Или так и остаётся в потенциале и единстве со светом , при желании в стадии шорешь?

Напомню тебе, что Шореш - это высшая стадия для творения, это - корни, это слияние по свойствам с Кетером, со Христом.
Мы, как творения,  движемся от Далет - к Шореш.

Отредактировано VladK (29.09.21 14:27)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

929

#p232116,VladK написал(а):

А что тебе непонятно? Ты должна иметь свое понимание, тогда разговор будет содержательным.
Ты запросто можешь найти и прочитать, что пишет Рабаш. Тогда и поговорим об этом.

Под "сосудом" каббала понимает иное. Здесь даже намека нет на "сосуд". Замысел и Воплощение - это как Рош и Тох.

Скорее тело.

Напомню тебе, что Шореш - это высшая стадия для творения, это - корни, это слияние по свойствам с Кетером, со Христом.
Мы, как творения,  движемся от Далет - к Шореш.

Отредактировано VladK (Сегодня 16:08)

Откуда у тебя далет-то взялся ? Ты ещё вниз не спустился , чтобы обратно подняться.
Мы изучаем ТЭС.
Мы повторяем 1 часть 1 главу .
А ты у меня где?
я что , одна здесь?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

930

#p232126,~Татьяна~ написал(а):

Откуда у тебя далет-то взялся ? Ты ещё вниз не спустился , чтобы обратно подняться.
Мы изучаем ТЭС.
Мы повторяем 1 часть 1 главу .
А ты у меня где?
я что , одна здесь?

Мы говорим о мире Бесконечности, т.е. о Замысле, где так же есть 5 стадий от Шореш до Далет.
Малхут мира Бесконечности у тебя где?

Отредактировано VladK (29.09.21 14:31)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)