Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 811 страница 840 из 1008

811

Про покаяние и сокращение
Из лекций за 12.12.04 (конец лекции)
и за 13.12.04
то, что мне показалось интересным :

Почему я получал раньше , а после сокращения не способен  получить ? 
Потому что я сейчас беру в расчет величие Творца 
...Мы должны в этом мире достичь состояния осознания Величия творца .
Это можно лишь из скрытия 
....В нашем мире у тебя есть расчет с тем, что раскрывается тебе . Ты видишь внешнюю форму , поэтому расчет всегда неверный .В духовном ты видишь причины .
Кроме того , ты проникаешь с ор хозер , ты видишь картины , видишь силы , которые составляют эту картину . Делаешь расчет не с картиной , а с теми силами, которые стоят за ней .
13.12.04 
24.08.21.
Вопрос : ЦА произошел , что она хотела большего слияния? 
Ответ : Конечно нет . Стыд эгоистический . Моё эго повредилось . Это называется стыд .
Поэтому я не хочу получать.
...В нашей жизни это так: 
Я прихожу в гости к кому -то. Он мне хочет дать угощение , подарок ,я стесняюсь , делаю расчеты : это потому , что я хочу доставить ему наслаждение ? Нет, это из-за моего эго .
Я не могу , моё эго, мой эгоизм не позволяет мне , не разрешает мне .
А там этот расчет не такой , поэтому называется к большему слиянию она стремится. 
..На это  решение у неё есть сожаление, раскаяние ,
Она раскаивается , стыдится своего стремления из себя . И на это стремление она делает сокращение .
Кроме стремления есть авиют , обязательность, которую не уменьшишь и не увеличишь . Это всё идёт свыше .
..Стыд в малхут , это соф на предыдущее решение .
На решение в стадии гимел , которое она приняла и потому она обязана сделать сейчас цимцум. Цимцум не возможно сделать наполовину , только на стадию гимел , а все прочие чтобы остались.
Стадия далет не может только себя отключить , а девять первых чтобы остались. Девять первых это общее ощущение её отношения к Творцу.
Она обязана выйти из получения . Она обязана ощутить , что нет у неё реакции , как она есть у неё , когда есть Гость и Хозяин .
..В третьей стадии она приняла решение, что сейчас она идёт получать.
У неё была возможность выбрать между получением и отдачей . И это решение - это добавка желания в ней .
И она продолжила свет и наполнилась в соответствии с её желанием и поэтому ощутила по её желанию , что она противоположна Творцу и отказалась немедленно от этого отличия свойств  и теперь продолжает свет не с противоположности свойств .
Она якобы приняла решение в стадии гимель , что идёт отмена получения на отдачу .
А почему раньше не приняла это решение? .Это было в соответствии с её природой . Это было желанием Творца. 
Если это было по желанию Творца . Почему же она ощутила стыд? .
У неё это было , как её решение. 
...У неё есть предыдущие стадии- три первых и есть желание добавка к четвертой стадии , есть цимцум , где она сожалела , раскаялась и в этом и есть форма получения на три первые стадии, что она получает, есть пробуждение вот этого дополнительного желания в стадии далет . 
И она может сделать сравнение : 
Как я продолжаю в трёх стадиях и как я продолжаю в дополнительном желании к четвертой стадии .
   И в этом она строит свою рош .
И теперь начинает получать. 
Это корень рош .
Здесь конечно много вопросов , но отсюда уже можно рассуждать самостоятельно.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

812

#p228810,VladK написал(а):
#p228806,~Татьяна~ написал(а):

Давай вернемся к началу . Повторим ещё раз, обсудим ,  что не понятно.

Я не против, а только "за".

Начнем сначала . Повторить всегда полезно , потому что каждое прочтение открывает подробности , которые мы могли пропустить из-за неготовности принять.
Из ТЭС 1 часть.1 глава:
До сокращения свет бесконечности наполнял всю реальность
1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет (2) наполнял всю реальность (3). И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8), а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).

Как сейчас ты понимаешь эти строчки?
Свет наполнял реальность.
реальность- сосуд? Свет - наполнение?
Что бесконечно : наполнение или реальность?
Какова форма этого?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

813

#p228869,~Татьяна~ написал(а):

Начнем сначала . Повторить всегда полезно , потому что каждое прочтение открывает подробности , которые мы могли пропустить из-за неготовности принять.
Из ТЭС 1 часть.1 глава:
До сокращения свет бесконечности наполнял всю реальность
1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет (2) наполнял всю реальность (3). И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8), а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).

Как сейчас ты понимаешь эти строчки?

Есть два состояния реальности: До 1 сокращения и после, и это Замысел Творца и Воплощение Замысла творением.
Все изменения после Первого Сокращения основаны только на инициативы творения, поскольку только после сокращения творение отделяется от Творца и ограничивает Его свет. В Замысле все находится в совершенстве. Все ограничения от творения, т.к. нет насилия в духовном.

"Пустой воздух" - это свет руах, свет хасадим, облачение на свет хохма. Хохма - сущность Парцуфа и мера его жизни может войти в Парцуф только в облачении хасадим.

"Желание получать" полностью заполнялось в 4 ступени - Далет (Гадлут) только в Бесконечности. И на это состояние получение было сокращение. И появилось "пустое пространство" в виде кли с "желанием получать", и это "желание получать" и определяет материю и меру творения в получении от Творца, чего никогда не было в Творце. Ведь Ему не от кого получать.

Отредактировано VladK (19.09.21 22:53)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

814

#p229109,VladK написал(а):

Есть два состояния реальности: До 1 сокращения и после, и это Замысел Творца и Воплощение Замысла творением.

Мир кетер - это воплощение или замысел?
Как думаешь, реальность до сокращения или мир бесконечности чем отличается от мира кетер или мира АК ?

Все изменения после Первого Сокращения основаны только на инициативы творения, поскольку только после сокращения творение отделяется от Творца и ограничивает Его свет. В Замысле все находится в совершенстве. Все ограничения от творения, т.к. нет насилия в духовном.
"Пустой воздух" - это свет руах, свет хасадим, облачение на свет хохма. Хохма - сущность Парцуфа и мера его жизни может войти в Парцуф только в облачении хасадим.

Свет хасадим - свет Бины
Свет Хохма - Свет жизни.
Можно ли сказать , что свет хасадим - Христос , а свет хохма , тот кто придёт вместо Него , если человек поднимется выше парсы?

"Желание получать" полностью заполнялось в 4 ступени - Далет (Гадлут) только в Бесконечности. И на это состояние получение было сокращение. И появилось "пустое пространство" в виде кли с "желанием получать", и это "желание получать" и определяет материю и меру творения в получении от Творца, чего никогда не было в Творце. Ведь Ему не от кого получать.

Для меня эта инфа ещё запредельна.
Ассоциации с вечным двигателем или работой сердца...
Рассмотрим постепенно..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

815

И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом
Когда у нас появляется пустой воздух?
Под парсой ?
После первого сокращения или после второго?
И это было недостатком , который надо было исправить..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

816

и пространства (6)
Можешь объяснить, что такое пространство в каббале?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

817

#p229217,~Татьяна~ написал(а):

и пространства (6)
Можешь объяснить, что такое пространство в каббале?

Чем тебя не устраивают определения БС?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

818

#p229215,~Татьяна~ написал(а):

Мир кетер - это воплощение или замысел?

Я думаю, что это - воплощение. С Кетера Сокращения начинается мир сокращения. Бааль Сулам пишет, что Малхут Бесконечности является причиной для Кетера Сокращения, а Кетер Сокращения является причиной ЦА.

БС, ТЭС ч.2, Вопрос 172
"172) Каков порядок причины и следствия от Бесконечности до Малхут Адам
Кадмон?"

...
Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера мира сокращения, т.к. это
стремление, - стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут
Бесконечности, - является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от
Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и
называется "Кетер мира Сокращения" (Кетер де-олам Цимцум, см. подробно вопрос 32).

Причина четвертая – этот Кетер – причина цимцум алеф, первого сокращения, т.к.
распространился заново до стадии далет в нем (см. вопрос 35), и тогда сократил это желание
получать, и свет исчез.
...

Как думаешь, реальность до сокращения или мир бесконечности чем отличается от мира кетер или мира АК ?


Мир АК - это и есть Воплощение замысла, "Слово сказанное, а не мыслимое" в христианстве.  Кетер - это посредник между Замыслом (Мир Бесконечности) и воплощением замысла. В Нем искра Творца (Малхут мира Бесконечности) и искра творения (Кетер сокращения). Поэтому Христос - это Кетер, Сын Божий: Творец всего видимого и невидимого, Творец неба и земли.
А свет бесконечности (Эйн Соф)  отличается от "Имя Его", которое БС называет "желанием получать", но в мире Бесконечности они находятся в простом единстве. Отец - Бог и Сын - Бог. А Дух Святой (Утешитель), на мой взгляд, появляется уже после Второго Сокращения.

БС, ТЭС, ч1, п2
Ор Пними

И хотя конечно же, есть между ними, – между "Он" и "имя Его", – обязательно какое-то отличие свойств, в любом случае оно
совершенно не действует там. И хотя мы не понимаем этого, - все равно это несомненно так. И об этом сказано, что никакая мысль совершенно не постигает Бесконечность, поскольку понятие это – выше нашего разума.

Свет хасадим - свет Бины
Свет Хохма - Свет жизни.
Можно ли сказать , что свет хасадим - Христос , а свет хохма , тот кто придёт вместо Него , если человек поднимется выше парсы?

БС называет хасадим светом руах.
Руах - Прямой свет, луч соединяющий Творца и творение, Замысел и воплощение. А ты говоришь о Втором сокращении. "Вместо Него" придет Утешитель - Дух Святой. И Прямой свет можно получить только лицом к лицу, и это свет - милосердия. А свет возвратный - это суды, Дин. Свет Хохмы не приходит без облачения в хасадим.

Отредактировано VladK (20.09.21 12:18)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

819

#p229216,~Татьяна~ написал(а):

И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом
Когда у нас появляется пустой воздух?
Под парсой ?
После первого сокращения или после второго?
И это было недостатком , который надо было исправить..

О какой "парсе" ты говоришь, если мы читаем 1 часть и 1 главу?  o.O
Читай комментарий БС.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

820

#p229241,В. С. написал(а):

Чем тебя не устраивают определения БС?

Я рада, что ты не выдержал и откликнулся . :rolleyes:
Они меня вполне устраивают.
Хочу проверить, а правильно ли я понимаю ?
А правильно ли их понимают Владк и ВС?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

821

#p229263,~Татьяна~ написал(а):

ты не выдержал

Занятный ход мысли.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

822

http://www.evangelie.ru/forum/t167276-p … ost6919585

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

823

#p229267,В. С. написал(а):

Занятный ход мысли.

Друзья встретились вновь  smalimg

0

824

#p229244,VladK написал(а):
#p229215,~Татьяна~ написал(а):

Мир кетер - это воплощение или замысел?

Я думаю, что это - воплощение. С Кетера Сокращения начинается мир сокращения. Бааль Сулам пишет, что Малхут Бесконечности является причиной для Кетера Сокращения, а Кетер Сокращения является причиной ЦА.

БС, ТЭС ч.2, Вопрос 172
"172) Каков порядок причины и следствия от Бесконечности до Малхут Адам
Кадмон?"

...
Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера мира сокращения, т.к. это
стремление, - стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут
Бесконечности, - является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от
Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и
называется "Кетер мира Сокращения" (Кетер де-олам Цимцум, см. подробно вопрос 32).

Причина четвертая – этот Кетер – причина цимцум алеф, первого сокращения, т.к.
распространился заново до стадии далет в нем (см. вопрос 35), и тогда сократил это желание
получать, и свет исчез.
...

А почему не с первой причины ?
Ведь она - главная причина всего процесса. . :
172) Здесь имеются 10 причин. Вот они:
Причина всех причин – Бесконечность. Это причина 4 стадий, чтобы они стали различимы после сокращения света. Однако в самой Бесконечности неразличимо никакое кли, все целиком – свет. И только из низшего, т.е. из мира сокращения, изучим высшего.

С определениями БС конечно, согласны , только читать ещё учимся .
Причина всех причин – Бесконечность. Это причина 4 стадий, чтобы они стали различимы после сокращения света
Свет - причина причин. Свет проявляет , высветляет эти четыре стадии.
И вносит жизнь , заставляя четвертую стадию сократиться .

Мир АК - это и есть Воплощение замысла, "Слово сказанное, а не мыслимое" в христианстве. 

Нет, это не воплощение . Это только Замысел .
Причем не творения , а Творца.Это мир корней из мира бесконечности.
Они просто встали в линию , приобрели порядок .

Кетер - это посредник между Замыслом (Мир Бесконечности) и воплощением замысла. В Нем искра Творца (Малхут мира Бесконечности) и искра творения (Кетер сокращения). Поэтому Христос - это Кетер, Сын Божий: Творец всего видимого и невидимого, Творец неба и земли.

А земля была безвидна и пуста ?
Нет..Не было ещё творения И не было Творца.
Был только замысел - мир АК .Только 4 стадии проявились , которые должны стать в рош АК. В потенциале , не в действии.

А свет бесконечности (Эйн Соф)  отличается от "Имя Его", которое БС называет "желанием получать", но в мире Бесконечности они находятся в простом единстве.

Сам свет вызывает нарушение этого единства, потому что именно он вызывает усиление желания получать и именно это усиление является причиной ЦА .Это уже третья причина , когда малхут бесконечности обрела усиление или  изменение и этим вышла из мира бесконечности .

Отец - Бог и Сын - Бог. А Дух Святой (Утешитель), на мой взгляд, появляется уже после Второго Сокращения.

Не думаю так, но я тоже могу ошибаться. Рассмотрим это позже .

БС называет хасадим светом руах.
Руах - Прямой свет, луч соединяющий Творца и творение, Замысел и воплощение. А ты говоришь о Втором сокращении. "Вместо Него" придет Утешитель - Дух Святой. И Прямой свет можно получить только лицом к лицу, и это свет - милосердия. А свет возвратный - это суды, Дин. Свет Хохмы не приходит без облачения в хасадим.

Здесь в начале у нас речь идет о воздухе , причем о пустом воздухе.
То есть в хасадим ещё нет хохмы .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

825

#p229241,В. С. написал(а):

Чем тебя не устраивают определения БС?

в это части определение пространства пространное , через образ..
Как можно конкретизировать образ пространства?
6. Прежде чем пояснить это слово, необходимо понять, в чем сущность духовного кли. А она в том, что поскольку создание получает наслаждение жизни от Творца, то обязательно должно быть желание и стремление получить это наслаждение. И знай, что мера этого желания и стремления и есть суть всего материала в творениях. Настолько, что все, что есть в творениях, кроме этого материала, относится уже не к самому материалу, а к тому наслаждению (свету), которое они получают от Творца.

И именно этот материал и есть та мера, которая определяет «величину» и «размер» каждого создания, каждого парцуфа, каждой сфиры. Ведь распространение высшего света от Творца было, конечно, без меры и ограничения. И только само создание определяет степень получаемого наслаждения по мере своих сил, поскольку получает не более и не менее, чем степень его стремления и желания получить. И это желание получить наслаждение творения и есть истинная его мера, действующая в духовном, поскольку нет насилия в духовных действиях, а все зависит от желания в творении.

И потому мы говорим, что «желание получать» – это получающее кли, сосуд создания. Оно определяется как материал создания и поэтому отделяется от Творца, получает самостоятельное имя – «творение», т.к. определяется как такое свойство, которого совершенно нет в Творце, поскольку желание получать абсолютно не действует в Творце, ведь от кого Он может получить.

Ранее мы выяснили, что в этом материале существуют 4 ступени развития, от катнут – малого состояния, и до гадлут – большого состояния получения. И 4-я ступень, которая является наибольшей стадией получения, гадлут, заполнена только в Бесконечности, до создания миров. И только на нее было сделано сокращение. Как будет далее рассмотрено, вследствие сокращения из 4-й ступени исчез весь свет, который был у нее в Бесконечности, и она осталась в состоянии пустого пространства. Об этом говорит Ари, что до сотворения миров, т.е. в Бесконечности, не было пустого «пространства».
То есть определение пространства надо вывести из пустого пространства .
Пустое пространство это то , что остаётся от мира бесконечности после выхода света .
А наполненное пространство - это мир бесконечности.

Отредактировано ~Татьяна~ (20.09.21 20:32)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

826

Из ТЭС-1 глава1 п 2
Причина творения – раскрыть имена и наименования
2) И тогда появилось у Него простое желание (30) сотворить миры и создать создания, раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований, что и явилось причиной сотворения миров.

Появилось у Него ...
У кого?
в мире бесконечности Он и Имя Его едины ..
Как появилось и у кого , и в ком это простое желание?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

827

#p229287,~Татьяна~ написал(а):

А почему не с первой причины ?

Потому что ты спрашивала про Кетер.

Нет, это не воплощение . Это только Замысел

Вот так категорично?
А ты дальше читала? Я кому пишу все?
Кетер - это посредник между Замыслом (Мир Бесконечности) и воплощением замысла. В Нем искра Творца (Малхут мира Бесконечности) и искра творения (Кетер сокращения).
Кетер - это посредник. А Адам Кадмон - это первый парцуф, это реальность Творца потому, что имеет тело. Ты же говоришь о реальности мира сего.

Причем не творения , а Творца.Это мир корней из мира бесконечности.
Они просто встали в линию , приобрели порядок .

Ага, скажи еще "обычный адаптер".
Ис 53 гл.
"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. "

А земля была безвидна и пуста ?
Нет..Не было ещё творения И не было Творца.

Само по себе все появилось?
Еще раз тебе говорю, ты Творца воспринимаешь по плоти, а не по духу.

Был только замысел - мир АК .Только 4 стадии проявились , которые должны стать в рош АК. В потенциале , не в действии.

Кетер он и в Асии Кетер и в АК - Кетер.  Ты о каком говоришь? И 4 стадии можно найти даже в Бесконечности.

Сам свет вызывает нарушение этого единства, потому что именно он вызывает усиление желания получать и именно это усиление является причиной ЦА .Это уже третья причина , когда малхут бесконечности обрела усиление или  изменение и этим вышла из мира бесконечности .

А "Сам свет" - это у тебя кто? Чистая абстракция?

Не думаю так, но я тоже могу ошибаться.


Очень рад за тебя.

Здесь в начале у нас речь идет о воздухе , причем о пустом воздухе.
То есть в хасадим ещё нет хохмы .

Корни всех сфирот в Кетер.
Согласна?

Отредактировано VladK (21.09.21 10:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

828

#p229488,~Татьяна~ написал(а):

в мире бесконечности Он и Имя Его едины ..
Как появилось и у кого , и в ком это простое желание?

А ты нашла разницу, раз спрашиваешь об этом?
У Творца есть имена: Один, Единственный, Единый.
Истина Одна, Истина многогранна, Истина есть свет и нет в ней никакой тьмы.
Но не всякий свет есть истина.

Лук 11:35
"Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? "

Матф 6:23
"Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? "

Отредактировано VladK (21.09.21 11:45)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

829

#p229499,VladK написал(а):

Потому что ты спрашивала про Кетер.

Вот так категорично?
А ты дальше читала? Я кому пишу все?
Кетер - это посредник между Замыслом (Мир Бесконечности) и воплощением замысла. В Нем искра Творца (Малхут мира Бесконечности) и искра творения (Кетер сокращения).
Кетер - это посредник. А Адам Кадмон - это первый парцуф, это реальность Творца потому, что имеет тело. Ты же говоришь о реальности мира сего.

Ага, скажи еще "обычный адаптер".

Но он же посредник , конечно адаптер между Творцом и Творением. :)
Весь АК - это кетер..
Мы же уже в курсе что все парцуфим АК находятся выше табура в одном кли - малхут в состоянии мира АКУДИМ - то есть они все под первым сокращением и не могут войти во второе .
И для нас - находящихся под вторым сокращением , они запредельны и рассматриваются как точка йуд или нулевая стадия.

Ис 53 гл.
"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. "

Влад, я не спорю с тобой , но у меня другое представление о Христе .
Истина  постепенно прояснится и тогда будет ясно , где у нас начинается Христос.
У меня пока в Бине в САГе.
Но Саг - это тоже АК , поэтому я не спорю.
Христос входит в наш мир, в мир второго сокращения.

Сам свет вызывает нарушение этого единства, потому что именно он вызывает усиление желания получать и именно это усиление является причиной ЦА .Это уже третья причина , когда малхут бесконечности обрела усиление или  изменение и этим вышла из мира бесконечности .

А "Сам свет" - это у тебя кто? Чистая абстракция?

Нет у меня никаких абстракций .
Выстраивается стройная система .
В мире бесконечности идёт в потенциале развитие желания .
Когда достигается четвертая стадия малхут образует , осознаёт отличие от источника света и этим выходит из мира эйн Соф . Начинается мир сокращение и эти же четыре стадии проявляются в виде корней и выстраиваются в линию кав до сокращенной малхут.
Тут идёт совместное действие самой сокращенной малхут по проявлению авиюта как силы желания и света , тоже по проявлению авиюта как сгущению света и образованию корней кли.

Очень рад за тебя.

Корни всех сфирот в Кетер.
Согласна?

Да.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

830

#p229509,VladK написал(а):
#p229488,~Татьяна~ написал(а):

в мире бесконечности Он и Имя Его едины ..
Как появилось и у кого , и в ком это простое желание?

А ты нашла разницу, раз спрашиваешь об этом?

Это не ответ.

У Творца есть имена: Один, Единственный, Единый.
Истина Одна, Истина многогранна, Истина есть свет и нет в ней никакой тьмы.
Но не всякий свет есть истина.

Один - одна власть существует - Бога .
По отношению к изменяющемуся творению - Он один.

Единственный . Для каждой степени изменения - Он единственный .

Единый - раскрытие единственности во множестве изменений . Раскрытие Бога человеком , как единой силы , творящей во множестве.

Лук 11:35
"Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? "

Матф 6:23
"Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? "

Тьма - свет хохма без хасадим.
Если у нас нет  хасадим ( Христа)
то мудрость для нас - тьма.

Отредактировано ~Татьяна~ (25.09.21 05:19)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

831

#p230521,~Татьяна~ написал(а):

Но он же посредник , конечно адаптер между Творцом и Творением.

Ответ достойный атеиста. Но меня это не удивляет. Ведь это сказал твой учитель Лайтман.
А как говорил Христос: "Ученик не выше учителя".
Для меня Христос  - Бог, и ты это знала. "Адаптер" - это не библейский термин. Библейский термин в НЗ - "посредник", который еще переводится как "ходотай".
"Адаптер" - от английского "adapter" и ко Христу не имеет никакого отношения.

Влад, я не спорю с тобой , но у меня другое представление о Христе .

Видимо такое:
"Адаптер — приспособление, устройство или деталь, предназначенное для соединения устройств, не имеющих непосредственного способа соединения."
Душа у тебя, похоже, типа устройства, созданного человеком. 

Истина  постепенно прояснится и тогда будет ясно , где у нас начинается Христос.

Не "у нас", а у вас. :)

Христос входит в наш мир, в мир второго сокращения.

И для тебя это нечто запредельное для твоего понимания.

Нет у меня никаких абстракций .
Выстраивается стройная система .

Стройная система, которая не имеет отношения к конкретной жизни и есть "чистая абстракция".

Отредактировано VladK (26.09.21 15:09)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

832

#p230621,~Татьяна~ написал(а):

Это не ответ.

Какой вопрос, такой и ответ.

Один - одна власть существует - Бога .
По отношению к изменяющемуся творению - Он один.

Без всякого "отношения". Он - ОДИН, Он - абсолют. В этом смысл монотеизма.

Единственный . Для каждой степени изменения - Он единственный .

На русский язык переведи. Единственный в смысле один?

Единый - раскрытие единственности во множестве изменений . Раскрытие Бога человеком , как единой силы , творящей во множестве.

А при чем тут "сила"?  Единый не является раскрытием единственности. Единый является раскрытиием единого, а единственный - раскрытие единственности.
Ну и каша у тебя в голове! :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

833

#p231005,VladK написал(а):

Какой вопрос, такой и ответ.

Без всякого "отношения". Он - ОДИН, Он - абсолют. В этом смысл монотеизма.

На русский язык переведи. Единственный в смысле один?

А при чем тут "сила"?  Единый не является раскрытием единственности. Единый является раскрытиием единого, а единственный - раскрытие единственности.
Ну и каша у тебя в голове!

Христос посредник между Богом и человеками

вы воспользовались уже Его посредничеством?

вы имели общение с Богом?

если нет то вы неправильно пинимаете Христа

0

834

#p230985,VladK написал(а):
#p230521,~Татьяна~ написал(а):

Но он же посредник , конечно адаптер между Творцом и Творением.

Ответ достойный атеиста. Но меня это не удивляет. Ведь это сказал твой учитель Лайтман.
А как говорил Христос: "Ученик не выше учителя".
Для меня Христос  - Бог, и ты это знала. "Адаптер" - это не библейский термин. Библейский термин в НЗ - "посредник", который еще переводится как "ходотай".
"Адаптер" - от английского "adapter" и ко Христу не имеет никакого отношения.

Влад, я не спорю с тобой , но у меня другое представление о Христе .

Видимо такое:
"Адаптер — приспособление, устройство или деталь, предназначенное для соединения устройств, не имеющих непосредственного способа соединения."
Душа у тебя, похоже, типа устройства, созданного человеком. 

Истина  постепенно прояснится и тогда будет ясно , где у нас начинается Христос.

Не "у нас", а у вас. :)

Христос входит в наш мир, в мир второго сокращения.

И для тебя это нечто запредельное для твоего понимания.

Нет у меня никаких абстракций .
Выстраивается стройная система .

Стройная система, которая не имеет отношения к конкретной жизни и есть "чистая абстракция".

я тоже рада тебя видеть в теме .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

835

#p231005,VladK написал(а):
#p230621,~Татьяна~ написал(а):

Один - одна власть существует - Бога .
По отношению к изменяющемуся творению - Он один.

Без всякого "отношения". Он - ОДИН, Он - абсолют. В этом смысл монотеизма.

Единственный . Для каждой степени изменения - Он единственный .

На русский язык переведи. Единственный в смысле один?

Ты знаешь что такое каждая степень или ступень изменения ?
Когда в пустыне питались манной , она для каждого была единственной и для каждого разной , и всё-таки единой .

Единый - раскрытие единственности во множестве изменений . Раскрытие Бога человеком , как единой силы , творящей во множестве.

А при чем тут "сила"?  Единый не является раскрытием единственности. Единый является раскрытиием единого, а единственный - раскрытие единственности.
Ну и каша у тебя в голове! :)

:unsure:

Ладно, продолжим :
Из ТЭС1 п 3 : Сокращение света вокруг центральной точки
3) И тогда сократил Бесконечный себя (40) в точке центральной своей (50), в самом ее центре, сократил этот свет и удалился (60) в стороны (70) вокруг центральной точки.

То есть в мире Бесконечности эти четыре стадии были в потенциале , в них действия и они не проявляли себя , находясь в покое .
Только когда в четвертой стадии , которая в единстве мира бесконечности , ещё называлась именем бесконечный , когда в нем произошло изменение , тогда произошел выход из мира бесконечности , схлопывание в точку , образуя или делая видимыми пустые игулим .
ты прав , игулим проявились раньше кава.

Отредактировано ~Татьяна~ (26.09.21 17:51)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

836

Из комментов на ТЭС 1 гл 1 п3
И Ари говорит об этом: «И когда появилось у Него (буквально: поднялось в Нем) простое желание сотворить и т.д.». «Поднялось» (появилось) означает, что поднялся в своем стремлении к чистоте и слиянию посредством того, что уменьшил и сократил меру желания получать, свойственную ему, чтобы уподобить свои свойства высшему свету.
Можем ли мы понять начало творения ?
НАЧАЛО ТВОРЕНИЯ .
Оно в эйн соф .
Начало Творения - центральная точка в эйн соф . Она ещё в эйн соф , но уже точка .
Малхут Эйн Соф - имя Творца.
Имя пожелало раскрыть то, что оно вмещает .
Оно пожелало отдать.
А его  природа была против. И оно сократило природу .
А если сокращен сосуд , то свет вышел .
Стала ли малхут подобной источнику?
Нет .
Тогда она стала творить
голову как место для расчета
и тело - средство для реализации расчета .

Отредактировано ~Татьяна~ (26.09.21 19:03)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

837

#p231071,~Татьяна~ написал(а):

Можем ли мы понять начало творения ?
НАЧАЛО ТВОРЕНИЯ .
Оно в эйн соф .
Начало Творения - центральная точка в эйн соф . Она ещё в эйн соф , но уже точка .
Малхут Эйн Соф - имя Творца.
Имя пожелало раскрыть то, что оно вмещает .

Именно об этом говорил В.С.     Сергею тринадцатому :

Владимир 3694;6924055 написал(а):

Твои оппоненты, полагая, что разят тебя наповал цитатой из Откровения "... начало создания..." не подозревают, что всякий раз, когда приводят эти слова, сами себе харакири делают - ведь "Начало" - это источник, причина и "инструмент" творения, но вовсе не творение. Иными словами, Горшечника приравнивают к горшку.

Оставь их.

http://www.evangelie.ru/forum/t167845-p … ost6924055

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

838

#p231051,~Татьяна~ написал(а):

Ты знаешь что такое каждая степень или ступень изменения ?
Когда в пустыне питались манной , она для каждого была единственной и для каждого разной , и всё-таки единой .

Так "единый", или "единственный"? Ты о каком имени говоришь?

То есть в мире Бесконечности эти четыре стадии были в потенциале , в них действия и они не проявляли себя , находясь в покое .

Какие еще "действия"? Ты о чем? Покой - это бездействие, по-моему. Как в субботу - не делай никакого дела.
Действия в потенциале - это бездействие. Например, пока ты не отпустишь мячик, он не упадет на землю, хотя и притягивается к земле.
Моя твоя - не понимай. :)

Только когда в четвертой стадии , которая в единстве мира бесконечности , ещё называлась именем бесконечный , когда в нем произошло изменение ,

Ты же только что писала, что не было никаких действий, откуда же "изменения"?  o.O
"В нем" - в четвертой стадии? Тогда уж в ней.
Так у кого возникло желание изменений в мире Бесконечности?

Ответь, пожалуйста, на вопрос:

Если в мире Бесконечности обязательно было желание получать, то как мы говорим, что было сотворено это желание получать из НИЧЕГО?

А заодно скажи, как ты понимаешь "изъявление света". Опиши своими словами.

Отредактировано VladK (27.09.21 14:19)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

839

#p231071,~Татьяна~ написал(а):

Можем ли мы понять начало творения ?
НАЧАЛО ТВОРЕНИЯ .
Оно в эйн соф .

Оно - это "начало", или "творение"?
Творение, как "желание получать" было в мире бесконечности, но оно было равно по свойствам "желанию отдавать" так, что не было различия между Творцом и творением.
И ведь приводил уже ссылку:
БС, ТЭС, ч1, п2
Ор Пними

И хотя конечно же, есть между ними, – между "Он" и "имя Его", – обязательно какое-то отличие свойств, в любом случае оно
совершенно не действует там. И хотя мы не понимаем этого, - все равно это несомненно так. И об этом сказано, что никакая мысль совершенно не постигает Бесконечность, поскольку понятие это – выше нашего разума.

Но это же БС о своем разуме, наверное, говорил, а не о твоем. Ты-то это отличие свойств обязательно найдешь. :)

Начало Творения - центральная точка в эйн соф . Она ещё в эйн соф , но уже точка .
Малхут Эйн Соф - имя Творца.
Имя пожелало раскрыть то, что оно вмещает .
Оно пожелало отдать.
А его  природа была против. И оно сократило природу .
А если сокращен сосуд , то свет вышел .
Стала ли малхут подобной источнику?
Нет .
Тогда она стала творить
голову как место для расчета
и тело - средство для реализации расчета .

Творение ничего не творит и в этом разница между Творцом и творением.
Точка - это уже действие и сокращение, и только после этого мы можем говорить о Творце и творении, только после этого появляются Игулим  и "желание получать", которое раньше никак не проявляло себя.
Творит Творец и весь свет есть свет Творца, но творение происходит в 4 стадии даже в мире Бесконечности, т.е. до появления точки сокращения. Появилась "черная точка", где света нет - значит появилась 4 стадия, а затем свет исчез  и из трех предыдущих, которые никак не обнаруживали себя до 4 стадии Далет.
Но они были, и именно Кетер мира сокращения - непосредственная причина самого Первого сокращения ЦА. И об этом я тоже уже приводил ссылку:

"Причина четвертая – этот Кетер – причина цимцум алеф, первого сокращения, т.к. распространился заново до стадии далет в нем (см. вопрос 35), и тогда сократил это желание получать, и свет исчез."

И этот Кетер - уже начало воплощение Замысла Малхут мира Бесконечности, чтобы отделиться и обрести самостоятельность в желании не только получать, но и отдавать.

Отредактировано VladK (27.09.21 14:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

840

#p231074,~Татьяна~ написал(а):

Именно об этом говорил В.С.     Сергею тринадцатому :

Ты тоже "Горшечника приравниваешь к горшку".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)