Рассмотрим подробнее седьмой пункт :
Из ТЭС 6 п 7 . Ор пними:
7) Нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим, т.к. отраженный свет, который выходит на авиют уровня алеф, - это тонкий, прозрачный свет, который не приходит к свойству гуф, т.е. облачения. Как выяснили выше, в предыдущих частях. Известно также, что эйнаим – это название для сфиры хохма дэ-рош, что является бхиной алеф. Об этом и сказано, что «еще не было силы и возможности получить света никвэй эйнаим».
В результате зивуга в никвэй эйнаим выходит свет уровня Алеф - свет хохмы , который не может пройти под общий табур , то есть в гуф мира некудим.
Еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше в Эйн Соф.
Дело в том, что в действительности здесь произошло нечто совершенно новое, кроме исхода света, которое было в А»Б и Гальгальта дэ-А»К. Здесь образовалась новая точка сокращения, дополнительно к первой точке сокращения во время сокращения в мире Бесконечности. И это произошло по причине смешивания решимот дэ-СА»Г и решимот бхины далет друг с другом, как это описано выше в Ор пними, п.6. И поэтому поднялось место сокращения, которое находилось в конце (сиюм) бхины далет, т.е. в точке Олам аЗэ - в точке Этого Мира. Теперь она поднялась в место сиюм бхины бэт, это является табуром мира Некудим, как это описано выше.
Свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура.
... света от табура и ниже дэ-А»К – это 2 парцуфа: внутренний А»К и СА»Г дэ-А»К. Т.к. 9 нижних (сфирот) дэ-СА»Г облачены в половине тиферет и НэХ»И внутреннего А»К, т.е. место от его табура и ниже.
т.е. 2 вида вышеназванных светов: 9 нижних дэ-СА»Г и ЗО»Н бхины далет внутреннего А»К самого. Был поднят выше места его табура, в верхнюю половину его гуф. Т.е. эти 2 вида света удалились из этого места, что ниже табура, которые называются ТаНХ»И, и поднялись выше точки табура, т.е. к таамим дэ-СА»Г. Как это описано выше (в Ор пними, п.6).
Был поднят выше места его табура.
Этот подъем светов из-под табура дэ-А»К к месту выше табура - это понятие самое основное во всей науке Каббала, и поэтому следует понять его получше.
Однако основу составляет понятие сочетания меры рахамим и дин, т.е. объединение бхины бэт, бины, с бхиной далет, малхут.
И это явление имеет корень здесь, в подъеме светов НэХ»И дэ-А»К снизу, из-под табура в ХаГа»Т выше табура.
Т.к. сначала распространился свет 9-ти нижних сфирот дэ-СА»Г, что является бхиной бэт, вниз под табур дэ-А»К, они облачились и соединились с ЗО»Н бхины далет, находящимися там. Тем самым бхина далет получила силу и смогла затем подняться вместе с 9-ю нижними сфирот СА»Г вверх над табуром, где находятся таамим дэ-СА»Г, т.е. прямой свет рахамим относящийся к распространению СА»Г. И оттуда в хохма дэ-рош дэ-СА»Г, которая называется никвэй эйнаим.
Таким образом, бхина далет, т.е. нижняя хэй, облачается и приходит в экран в никвэй эйнаим, включается там в высший зивуг на этот экран, поднимая О»Х из хохма в кэтэр, и продолжая уровень бхины алеф, т.е. уровень З»А. Однако, вследствие того, что там имеется также свойство облачения бхины бэт, как описано выше, то поэтому определяется как ИШСУ»Т: Исраэль-Саба-у-Твуна. Получается, что в этот ИШСУ»Т, который выходит на зивуг в эйнаим, включено свойство далет, т.е. нижняя хэй дэ-АВА»Я, таким образом, что 2 свойства: мера рахамим, т.е. ИШСУ»Т, и мера дин, т.е. нижняя хэй, соединяются здесь в единый парцуф.
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.