Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 661 страница 690 из 1008

661

#p201667,В. С. написал(а):

А как быть с тем, что в Эйн Соф нет ни верха ни низа, ни начала ни конца etc.? Откуда там прямой свет? Можно, конечно, сказать, что там, аки в Греции, всё есть. Но - только в потенциале ("силе"), но не в действии.

Тогда появляется вопрос о том, что такое "действие"?
Прямой свет, да и весь свет - это свет Эйн Соф. Он Источник. Возвратный свет - это не свет самого творения, а свет преломленный в творении, что делает его свойства иными по сравнению с прямым. Но само творение не творит из ничего, и свет возвратный назван "порождением" Малхут."

"Действием", на мой взгляд, следует считать воплощение замысла, но это происходит все равно раньше, чем появляется свет Кав. С Кав начинается Мир Сокращения. "Действием" можно назвать отделение Малхут мира Бесконечности от Эйн Соф. А до начала воплощения замысла - это только в потенциале, "как в Греции". :)
Слово "прямой" - это термин.
Из предисловия к книге "Паним Меирот"

13. Из этого можно понять необходимость разбиения сосудов и их свойств. Как сказано в книге Зоар и у Ари, два вида света находятся во всех десяти сфирот, при нисхождении и отражении:
- первый свет – это свет мира Бесконечности, нисходящий сверху вниз, и называющийся прямым светом;
- второй свет является порождением кли малхут, он отражается снизу вверх, и называется отраженным светом
.

И оба этих света соединяются в один. И знай, что от Цимцум и ниже точка сокращения была отделена от всего света, и осталась пустым пространством (халаль пануй). И Высший свет не достигнет последней стадии до Окончательного исправления, как сказано, "в единстве со светом Бесконечности", что называется прямым светом. Но второй свет, называемый отраженным светом, - он может достигать последней стадии, так как на него вообще не было Сокращения.

Выходит, от пэ Гальгальты и ниже свет уже не прямой, а кривой?

Хотя и написано "и оба этих света соединяются в один", но это еще не значит, что они смешиваются. Это как в православии: "не слитно, и не раздельно". Как после первого сокращения, свет Эйн Соф вернулся в виде луча, так он не смешивается и после Второго Сокращения. Всегда в каббале есть отличия между сосудом и светом, между светом светом прямым и светом возвратным.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

662

#p201606,В. С. написал(а):
#p201435,VladK написал(а):

Так ты это Тани скажи.

Говорить - не вагоны разгружать. Но ты глянь: сколько раз я говорил об адекватном переводе слова "тикун"? Миллион. И что? А вот что:

#p201575,~Татьяна~ написал(а):

Интересно , что этот экран назван исправленным

И так - всегда и во всём. И... разве только Таня так "слушает"?

Тема называется РАЗМЫШЛЕНИЯ ..
Мы учимся слушать слова .
Понятно , что экран не назван исправленным , это я так написала .
Иногда мы читаем совсем не то, что написано .
А написано в моем случае : Из ТЭС 3 п2 Исправление экрана – воспрепятствовать высшему свету распространиться в кли малхут. И он создает разделение между миром Ацилут и остальными мирами
Исправление экрана - препятствовать свету распространяться .
То же странно . Получается что раньше экран пропускал все , а сейчас исправляется и учится фильтровать полученную инфу .... :)
Опять не то? А ты как думаешь?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

663

#p201374,VladK написал(а):
#p201373,~Татьяна~ написал(а):

Нас путает место экрана .
Докуда дошел КАВ ? , где сокращенная малхут ? В Рош? В сиюме раглин Ацилута или Гальгальты ?

Не нас, а вас.

#p201377,VladK написал(а):

Ты, что ли не знаешь, что от экрана отражается только стадия Далет?

Стадия далет изолируется экраном , как она может отражаться ?

#p201419,VladK написал(а):
#p201416,~Татьяна~ написал(а):

Прямой свет нам несёт кав.

Нет. Прямой свет несет нам Эйн Соф.
Кав - это только малая часть Прямого света.

КАВ - это и есть Эйн Соф , только упорядоченный . Он по мере спуска упорядочивается , образуя корни келим .

#p201432,VladK написал(а):
#p201431,~Татьяна~ написал(а):

В нулевой.
только толку-то.. Его не во что принять.

Нет. Максимальный свет притягивается в стадии Далет экраном.

Как он может быть максимальным , если это только луч? Часть от света Эйн Соф ?

Сила притяжения в далет максимальна . Сила , не свет. Авиют.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

664

Из ТЭС 3 гл1 п1 :
Есть сущность и келим. Сначала распространился свет Бесконечности в виде келим, а затем в них облачились света, которые являются ацмут, сущностью.
1) Во всех мирах (1) имеются сущность (2) и келим (3). И в начале всего (4) распространилась (5) Бесконечность (6) в виде 10 сфирот Ацилут в виде келим, т.к. распространение (7) указывает на огрубление света (8) большее, чем было. Находим, что эти 10 сфирот – это 10 келим, которые создались распространением самой Бесконечности. Только огрубился свет, и создались келим посредством распространения (9). И после этого распространения, посредством которого создались десять келим, облачилась (10) в них сущность Эйн Соф, сущность Бесконечности. И это – понятия сущности и келим.

Вот любопытно конечно...
Написано Сначала распространился свет Бесконечности в виде келим
Но ведь келим образуются при исторжении?
1 первое распространение КАВ
при выходе остаются корни келим .
2 второе распространение - вносится сущность светов в келим .
при выходе образуются келим , наполненные сущностью .. это в ешер...

игулим образовались при исторжении света бесконечности из малхут мира бесконечности ...
Это первое исторжение ?
Остались пустые келим и решимо в них
А кав - это тогда второе распространение и наполнение игулим сущностью уровня нефеш?
или как?   :flirt:

Отредактировано ~Татьяна~ (13.05.21 07:33)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

665

#p201873,~Татьяна~ написал(а):

Стадия далет изолируется экраном , как она может отражаться ?

"Изолируется" - не слышал такого термина?  :huh:
Весь свет стадии Далет, предназначенный для Малхут ОТРАЖАЕТСЯ экраном.

КАВ - это и есть Эйн Соф , только упорядоченный . Он по мере спуска упорядочивается , образуя корни келим .


Кав - это малая часть прямого света, притянутая Малхут Сокращения.

Как он может быть максимальным , если это только луч? Часть от света Эйн Соф ?

Луч притягивается Малхут в 4 стадиях. Самая большая часть в стадии Далет. т.к. там максимальный авиют.
В отраженном свете, это кетер.

Сила притяжения в далет максимальна . Сила , не свет. Авиют.

Я о силе света и говорю, а не об уровнях, или о качестве света. А что значит "не свет"? Выражайся яснее.

Почему ты никогда не приводишь ссылки в подтверждение своих слов? Я должен это делать за тебя?  :confused:

Отредактировано VladK (13.05.21 10:31)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

666

#p201874,~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 3 гл1 п1 :
Есть сущность и келим. Сначала распространился свет Бесконечности в виде келим, а затем в них облачились света, которые являются ацмут, сущностью.
1) Во всех мирах (1) имеются сущность (2) и келим (3). И в начале всего (4) распространилась (5) Бесконечность (6) в виде 10 сфирот Ацилут в виде келим, т.к. распространение (7) указывает на огрубление света (8) большее, чем было. Находим, что эти 10 сфирот – это 10 келим, которые создались распространением самой Бесконечности. Только огрубился свет, и создались келим посредством распространения (9). И после этого распространения, посредством которого создались десять келим, облачилась (10) в них сущность Эйн Соф, сущность Бесконечности. И это – понятия сущности и келим.
Вот любопытно конечно...
Написано Сначала распространился свет Бесконечности в виде келим
Но ведь келим образуются при исторжении?
1 первое распространение КАВ
при выходе остаются корни келим .
2 второе распространение - вносится сущность светов в келим .
при выходе образуются келим , наполненные сущностью .. это в ешер...

игулим образовались при исторжении света бесконечности из малхут мира бесконечности ...
Это первое исторжение ?
Остались пустые келим и решимо в них
А кав - это тогда второе распространение и наполнение игулим сущностью уровня нефеш?
или как?   

Там написано об Ацилут. При чем тут кав и игулим? БС писал, что только, начиная с Ацилут, можно говорить об истинных сосудах.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

667

#p201898,VladK написал(а):

Там написано об Ацилут

Ацилут есть один, самый общий из четырёх способов приведения к бытию:

- изъявление/эманация/излучение.

И есть ещё три частных:

- сотворение,
- создание/формирование,
- соделывание/действие.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

668

#p201872,~Татьяна~ написал(а):

Опять не то?

Конечно. Потому что до "исправления" экрана его, экрана, вообще не было. То, что ты упорно продолжаешь называть "исправлением" - это его тикун: устроение, то бишь, формирование, установление - появление того, чего прежде не было.

Говоришь, учишься слышать слова? Так учись, а не фантазируй.

Фильтрует она, типа, инфу...

Кирдык.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

669

#p201898,VladK написал(а):

Там написано об Ацилут. При чем тут кав и игулим? БС писал, что только, начиная с Ацилут, можно говорить об истинных сосудах.

Да. но мы -то сейчас проходим их формирование .
А это происходит в трех мирах : акудим , некудим и врудим.
И движение светов в них.
Всё это движение останется в Атике ацилута .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

670

#p201931,В. С. написал(а):

Конечно. Потому что до "исправления" экрана его, экрана, вообще не было. То, что ты упорно продолжаешь называть "исправлением" - это его тикун: устроение, то бишь, формирование, установление - появление того, чего прежде не было.

Говоришь, учишься слышать слова? Так учись, а не фантазируй.

Фильтрует она, типа, инфу...

Кирдык.

:)
Вот скажи мне :
сосуд образуется при исторжении света .
У в Акудим один сосуд - малхут .
Как он образовался ? Когда образовался ?
Кав - ешер , а сокращенная малхут - игулим?
В Акудим идет образование сосудов для Ацилута .
Первый - Малхут . образовывается при первом исторжении .
Откуда в Малхут свет?
Здесь ещё нет экрана ?
Или нет первого сокращения ?
Или не действует первое сокращение из-за связанности светов и келим?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

671

#p202238,~Татьяна~ написал(а):

Вот скажи мне

Пока ты ищешь инфу в сторонних источниках, я отвечать на твои вопросы не буду.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

672

#p202277,В. С. написал(а):

Пока ты ищешь инфу в сторонних источниках, я отвечать на твои вопросы не буду.

Из ТЭС 5 стр 34 внутренний свет п27
Внутренний Свет
27) И знай, что все эти сосуды уплотнились и стали сосудами только
после исхождения света Малхут, когда он отвратил свой лик от сосуда,
поскольку, несмотря на то, что высший свет сосуда Кетер из него исшёл и 35
поднялся к Маацилю, а на его место поднялся свет Хохма, сосуд Кетер не
уплотнился и не возник (нитгашем, «осуществился»). И точно так же и во всех
остальных света́х. И получается, согласно сказанному выше в истолковании,
которое предшествует этому, что свет Кетер Акудим исходит первым из
всех, а свет Малхут последним из всех. И получается, что сосуд начинает
соделываться не иначе как снизу вверх, и сосуд Малхут начал соделываться
прежде всех
.
А так как свет Малхут исходит последним, то вот, при
исхождении его из собственного своего сосуда, сосуд не обретает авиют,
доколе не завершится окончательно исхождение из её сосуда полностью, и в
девяти её высших сосудах всё ещё есть свет, хотя ни в одном из них нет части
света, соответствующего именно этой части, и потому они не обретают авиют
и не возникают, в то время как сосуд Малхут, который опустошился от
своего света полностью, а также [из-за того, что] под ней1 нет ни одного света,
который бы в неё поднялся, она обретает авиют и соделывается сосудом. Но
авиют она не обретает полностью, пока свет не отдалится от неё на полных
три ступени и далее. И этому причина понятна будет из сказанного, что всё,
что меньше трёх, считается частями одного2
. И потому, после того, как свет
отдаляется на три полные ступени, сосуд темнеет полностью, и завершается
его соделывание

#p202238,~Татьяна~ написал(а):

Вот скажи мне :
сосуд образуется при исторжении света .
У в Акудим один сосуд - малхут .
Как он образовался ? Когда образовался ?
Кав - ешер , а сокращенная малхут - игулим?
В Акудим идет образование сосудов для Ацилута .
Первый - Малхут . образовывается при первом исторжении .
Откуда в Малхут свет?
Здесь ещё нет экрана ?
Или нет первого сокращения ?
Или не действует первое сокращение из-за связанности светов и келим?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

673

#p201973,~Татьяна~ написал(а):

двойка - указывает на мудрость

Не матерные слова на ум не приходят. А посему промолчу.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

674

#p202351,В. С. написал(а):

Не могу не встрять, потому что есть И первый грех (хет) - грех Древа познания. Более того, в Торе (а значит и в каббале) есть как минимум четыре разных слова, означающих тот или иной "класс" нарушений предписанного. Есть они и в языках народов мира - "грех", "прегрешение", "злоумышление", "злодеяние", "преступление", "нечестивость" и проч., но нет между ними чётких разграничений, и применяются они произвольно, кому как кажется уместным в данном конкретном случае (то же самое, что с "создать" и "сотворить", "милость" и "милосердие" и проч.).

Это с евры...
Давно все хотел спросить тебя, "хет" - это то, о чем написано в Быт 4:7 ?
значения по Стронгу
1 . грех;
2 . жертва за грех;

Но у него куча синонимов половина из которых относятся к жертвоприношению.
А другие это: "преступление", "провинность", "беззаконие", но среди них я не не нашел такого значения, как  "ошибка".

И как оказалось что "жертвоприношение" и "грех" стало двумя значениями одного и того же слова?

Отредактировано VladK (14.05.21 17:32)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

675

#p202457,VladK написал(а):

"хет" - это то, о чем написано в Быт 4:7 ?

Да.

#p202457,VladK написал(а):

И как оказалось что "жертвоприношение" и "грех" стало двумя значениями одного и того же слова?

Не знаю. Возможно, по принципу "одно против другого", "клин клином вышибают".

Другой вариант: "что русскому хорошо, то немцу смерть". Случай с "фарисеями" напрашивается - очевидно же, но сломать стереотипы мне не по силам. Да и ни к чему.
.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

676

#p201896,VladK написал(а):
#p201873,~Татьяна~ написал(а):

Стадия далет изолируется экраном , как она может отражаться ?

"Изолируется" - не слышал такого термина?  :huh:
Весь свет стадии Далет, предназначенный для Малхут ОТРАЖАЕТСЯ экраном.

Да . Но стадия далет и свет , предназначенный для неё разные вещи.

КАВ - это и есть Эйн Соф , только упорядоченный . Он по мере спуска упорядочивается , образуя корни келим .

Кав - это малая часть прямого света, притянутая Малхут Сокращения.

Да. Это малая часть света Эйн Соф .

Как он может быть максимальным , если это только луч? Часть от света Эйн Соф ?

Луч притягивается Малхут в 4 стадиях. Самая большая часть в стадии Далет. т.к. там максимальный авиют.
В отраженном свете, это кетер.

Как он может быть в четырех стадиях если наполняет только три?
:) ( Я ответ знаю..)

Сила притяжения в далет максимальна . Сила , не свет. Авиют.

Я о силе света и говорю, а не об уровнях, или о качестве света. А что значит "не свет"? Выражайся яснее.

Там же нет света , только сила притяжения .

Почему ты никогда не приводишь ссылки в подтверждение своих слов? Я должен это делать за тебя?  :confused:

Это материал старый .На новое и непонятное , ссылки привожу .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

677

#p202676,~Татьяна~ написал(а):

Как он может быть в четырех стадиях если наполняет только три?
  ( Я ответ знаю..)

4 стадия отражается экраном. 

Там же нет света , только сила притяжения .

Есть. Малхут принимает в себя и вниз прямой свет облаченный в отраженный (свет первых трех стадий). Отраженный свет в Рош связывает прямой. И это первое распространение  света - первый итпаштут и появление Гуф.

Это материал старый .На новое и непонятное , ссылки привожу .

Поэтому ты и  элементарных вещей не понимаешь. А думаешь, что "все понятно".

Отредактировано VladK (15.05.21 17:28)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

678

#p202830,VladK написал(а):

Поэтому ты и  элементарных вещей не понимаешь. А думаешь, что "все понятно".

Как это печально... Ну а изобразить как то схематично экран и эти процессы нельзя?

0

679

Из ТЭС 5 стр 37
30) Возвращаясь к «видению глазами», скажем, что соделывание
сосудов происходило посредством «всматривания» (hистаклут), «видения»
(рэайя) и «взгляда» (hабата) в свет Акудим, называемых «нефеш», и в этом
тайна стиха: «и увидит Бог свет (эт hа-ор), что хорош, и отделит»
1 и далее,
поскольку руах и нешама, то есть света озен и хотем, называются светом
полноценным (гамур), а нефеш, то есть Акудим, вышедшие из пэ, на которые
скрыто указывает добавочное слово «эт» (את ,(как говорит Писание: «эт hаор», и говорит оно, что [когда] Бог (элоким), то есть Маациль, видит, глядя в
нефеш,
называемую «эт», тогда «и отделит» и далее, что означает
соделывание сосудов, которые отделяют, ограничивают, задавая в светах
предел и меру, и отделяя их части друг от друга, как известно.

Маациль  видит , глядя в нефеш...
Интересное словосочетание .
Была сокращенная Малхут .
она пожелала притянуть свет и создала экран для работы с ним.
Для работы экрана с прямым светом .
Экран отразил свет , выявив 10 сфирот рош и принял в них прямой свет
Он развернул это вовнутрь и этот двойной свет стал возвратным .
Возвратный свет из эйнаим рош - стал взглядом Маациля в нефеш- в Малхут.
Получив свет от Бога , она смотрит им в себя .
Она смотрит светом?
Свет смотрит её глазами?

Отредактировано ~Татьяна~ (16.05.21 10:05)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

680

#p202990,~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 5 стр 37
... а нефеш, то есть Акудим, вышедшие из пэ, на которые
скрыто указывает добавочное слово «эт» (את), как говорит Писание: «эт hаор», и говорит оно, что...

Предложение не согласовано, смысл теряется. Похоже, следует сказать:

... а [слово] нефеш" <...> говорит о том, что...

Благодарю за повод к уточнению.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

681

#p202990,~Татьяна~ написал(а):

Маациль  видит , глядя в нефеш...
Интересное словосочетание .

Ты как будто, об этом никогда не читала...

Ари, ТЭС, ч.3,  гл 13
"И этот Взгляд приходит и ударяет в Место, где все три Пара вместе соединяются, и это – Нефеш, и об этом [сказано в Писании] и увидел Бог Эт Свет, поскольку Свет есть Состоянье Пар [из] Уха и [из] Носа, то есть Нешама и Руах, а Эт есть Состоянье Рот, и это Нефеш. Когда увидел Он Эт, Нефеш, тогда и отделил Бог, и это – соделывание Сосудов."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

682

#p202990,~Татьяна~ написал(а):

Он развернул это вовнутрь и этот двойной свет стал возвратным .

"Возвратный свет" - это свет снизу-вверх, отраженный от экрана.  "Двойной свет" - что еще такое?
Ссылки сама ищи.

Возвратный свет из эйнаим рош - стал взглядом Маациля в нефеш- в Малхут.

Истаклут алеф - это не "возвратный свет".
А свет распространяющийся в Гуф - это свет Акудим и первый итпаштут.

Получив свет от Бога , она смотрит им в себя .
Она смотрит светом?
Свет смотрит её глазами?

Она не "смотрит", а получает в себя свет Эйн Соф, который называется внутренним светом.

Отредактировано VladK (16.05.21 12:01)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

683

#p203032,VladK написал(а):
#p202990,~Татьяна~ написал(а):

Он развернул это вовнутрь и этот двойной свет стал возвратным .

"Возвратный свет" - это свет снизу-вверх, отраженный от экрана.  "Двойной свет" - что еще такое?
Ссылки сама ищи.

Да , но этот же свет распространяется и в Акудим сверху вниз.
Из ТЭС 5 стр 37:
Малый и очень узкий свет, называемый «ви́дением», и это пар не полноценный, как те пары́
, которые исходят из озен, хотем, пэ, являющиеся полноценными пара́ми.
Возвратный свет, распространяющийся сверху вниз с [находящимся] внутри него прямым светом в десять сфирот, называемых «телом», определяется как «пар», поскольку он выходит из ударного зивуга с авиютом экрана. ..

Свет смотрит её глазами?

Она не "смотрит", а получает в себя свет Эйн Соф, который называется внутренним светом.

Из ТЭС 5 стр 37
30) Возвращаясь к «ви́дению глазами», скажем, что соделывание
сосудов происходило посредством «всматривания» (hистаклут), «ви́дения»
(рэайя) и «взгляда» (hабата) в свет Акудим, называемых «нефеш»

А кто смотрит?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

684

#p203037,~Татьяна~ написал(а):

Да , но этот же свет распространяется и в Акудим сверху вниз.
Из ТЭС 5 стр 37:
Малый и очень узкий свет, называемый «видением», и это пар не полноценный, как те пары
, которые исходят из озен, хотем, пэ, являющиеся полноценными парами.
Возвратный свет, распространяющийся сверху вниз с [находящимся] внутри него прямым светом в десять сфирот, называемых «телом», определяется как «пар», поскольку он выходит из ударного зивуга с авиютом экрана. ..

Это не "возвратный", и не "двойной" свет. Мы говорим о терминах. Здесь дается определеение того, что такое "пар"
Впрочем и это уже было в 3 части. А ты как будто никогда этого не читала раньше.
Термины от обыденного употребления отличаешь?

Из ТЭС 5 стр 37
30) Возвращаясь к «видению глазами», скажем, что соделывание
сосудов происходило посредством «всматривания» (hистаклут), «видения»
(рэайя) и «взгляда» (hабата) в свет Акудим, называемых «нефеш»
А кто смотрит?

Истаклут - термин. Не надо тут твоих фантазий. Весь свет - свет от Эйн Соф.
Хочешь узнать, что такое "истаклут" и свет "отраженный" (возвратный)? Внимательно читай третью часть. А то и дальше будешь придумывать...
Толку-то, что 5 часть читаешь, если все вопросы твои по 3 части и ранее.

Отредактировано VladK (16.05.21 16:30)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

685

#p202845,NTLL написал(а):
#p202830,VladK написал(а):

Поэтому ты и  элементарных вещей не понимаешь. А думаешь, что "все понятно".

Как это печально... Ну а изобразить как то схематично экран и эти процессы нельзя?

Можно, но это будет ложь.
Информация в книге дается дозированно . Каждая новая инфа отменяет моё представление о старом понимании.
и получается , что картинка искажает восприятие .
Вот например : https://litlife.club/books/16553/read/images/pic_2.jpg
Парцуф : вроде есть голова -рош и тело -гуф , которое делится на тох и соф ...
И мы представляем человеческую фигуру , в которой три части..
А потом идёт инфа , что эти три части - один разум. Причем один - это число.
И деление на ро , тох и соф идёт вовнутрь.
И это всё - Малхут .А малхут - это желание четвертого уровня развития .
Картинка помогает или путает?
Она помогает в самом начале , а потом её надо представить внутри твоего разума.
И тогда малхут гуф станет малхут дэ малхут рош
И малхут соф станет малхут дэ малхут дэ малхут рош.- и это именно то , что может испрвить только машиах. - ту самую глубину твоей тьмы .
А задача построить лестницу до этой глубины , чтобы Христос сошел в ад...
Но я опять много говорю от себя .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

686

#p203612,~Татьяна~ написал(а):

А потом идёт инфа , что эти три части - один разум. Причем один - это число.
И деление на ро , тох и соф идёт вовнутрь.
И это всё - Малхут .А малхут - это желание четвертого уровня развития .
Картинка помогает или путает?

Так это доказывается на на основании предыдущих построений (аксиом и доказательств)? Тогда схематичное изображение (картинка) составлена не верно. А если это расширение познания, то старая аксиоматика заменятся на новую аксиоматику, но должны быть указаны пределы применимости старой аксиоматики. Построение с помощью новой аксиоматики должны строится по такому же принципу.
Ну а если вообще все построения на основании прошлых аксиом теряют смысл, то значит ранняя аксиоматика вообще не верная и её нужно было выстраивать по другому.



В науке естествознания и матемаатики новый уровень з

0

687

#p203772,NTLL написал(а):

Так это доказывается на на основании предыдущих построений (аксиом и доказательств)?
Тогда схематичное изображение (картинка) составлена не верно.
А если это расширение познания, то старая аксиоматика заменятся на новую аксиоматику, но должны быть указаны пределы применимости старой аксиоматики. Построение с помощью новой аксиоматики должны строится по такому же принципу.
Ну а если вообще все построения на основании прошлых аксиом теряют смысл, то значит ранняя аксиоматика вообще не верная и её нужно было выстраивать по другому.

В науке естествознания и матемаатики новый уровень з

Картинка составлена верно.
Я же написала :

#p203612,~Татьяна~ написал(а):

Каждая новая инфа отменяет моё представление о старом понимании.
и получается , что картинка искажает восприятие .

Где гарантия , что мы эту картинку правильно видим?
это образ. Мы этот образ понимаем . Но верно ли?
Да , тема тормозит...А кто в теме делится своим пониманием?
Проще обвинить в незнании, чем поправить или защитить СВОЁ понимание ...
Матэ в кетер ...Что это?
Приход света в кетер...Дохожу до конца - начало теряю. Как без замены знакомыми словами , хотябы в параллели. :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

688

#p203785,~Татьяна~ написал(а):

Картинка составлена верно.
Я же написала :

Где гарантия , что мы эту картинку правильно видим?
это образ. Мы этот образ понимаем . Но верно ли?
Да , тема тормозит...А кто в теме делится своим пониманием?
Проще обвинить в незнании, чем поправить или защитить СВОЁ понимание ...
Матэ в кетер ...Что это?
Приход света в кетер...Дохожу до конца - начало теряю. Как без замены знакомыми словами , хотябы в параллели.

Тексты каббалы писали люди. "Тайные знания" - это выдумка.

0

689

#p203788,NTLL написал(а):

Тексты каббалы писали люди. "Тайные знания" - это выдумка.

Ты имеешь право на своё мнение .
И я имею на это право .
Может, мы смотрим с разных сторон https://e-news.su/uploads/posts/2018-02/1519504882_e-news.su_1dqfospab3u.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

690

#p203792,~Татьяна~ написал(а):

Ты имеешь право на своё мнение .
И я имею на это право .
Может, мы смотрим с разных сторон

Так не бывает. И особенно в естествознании и математике. Истина всегда только одна.

Впрочем в оккультизме предлагаемый тобой подход - это норма... как и впрочем в большей части религиозных догматов.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)