Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 601 страница 630 из 1008

601

#p199219,NTLL написал(а):

Есть вопрос. Твой Учитель в каббале кто? В.С. или Лайтман? И совпадают ли у вас с Татьяной учителя?

Здесь речь идет не об "учителе", а о самих терминах каббалы, независимо от "учителя".
Например, само понятие "интеграл" в математике никак не зависит от учителя.

Отредактировано VladK (02.05.21 17:04)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

602

#p199221,VladK написал(а):

Здесь речь идет не об "учителе", а о самих терминах каббалы, независимо от "учителя".
Например, само понятие "интеграл" в математике никак не зависит от учителя.

Понятно. Для ваших бесед учителя не важны. Как в точных науках.

0

603

#p199223,NTLL написал(а):

Понятно. Для ваших бесед учителя не важны. Как в точных науках.

Да, на уровне определений - только так.
Но есть и другие чтения и они тоже относятся к каббале. Вот например "Шамати":
Глава, называется "Лишма". Всю приводить не буду, но цитата уже дает представление, что уже надо не зубрить, а понимать:
В первом же предложении дается само определение
"«Лишма» – это намерение ради Творца"

А дальше на 4 с лишним страницах идет раскрытие этого термина:

«Лишма» – это намерение ради Творца, и чтобы достичь намерения лишма, человек должен
удостоиться помощи свыше, в виде высшего света. И не в состоянии разум человеческий понять
как это возможно, а только уже удостоившиеся
этого знают и говорят остальным: «Попробуйте
и увидите, как прекрасен Творец»...

......

"Но не удивляйся, почему в то время, когда человек принимает на себя власть Творца, то есть
желает работать ради Него, он не ощущает никакого воодушевления и вдохновения, ощущения
жизни и наслаждения, чтобы все это обязало его
принять на себя намерение «ради Творца». А наоборот, человек обязан принять это условие «ради Творца» против своего желания, не ощущая
от этого ничего приятного, когда тело совершенно не согласно на такое рабство – почему в таком
случае Творец не дает человеку приятное ощущение?
А все дело в том, что это огромная помощь
со стороны Творца, ведь если бы эгоизм человека был согласен с намерением «ради Творца»,
человек никогда бы не смог достичь «лишма»,
а навсегда остался в намерении «ради себя».
Подобно тому, будто вор бежит перед толпой и
громче всех кричит: «Держите вора!», и совершенно непонятно, кто вор, чтобы поймать его и
отобрать краденное."

Но и здесь учитель не нужен. Учитель в каббале нужен, чтобы контролировать процесс самого изучения, учитывая внутренний мир самого ученика, его возможности, его состояние, его корни...

Но поговорить о своем понимании того, что такое "лишма" после прочтения главы вполне допускается и приветствуется. Почему бы и нет?

Отредактировано VladK (02.05.21 17:37)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

604

#p199219,NTLL написал(а):

Есть вопрос. Ваш Учитель в каббале кто? В.С. или Лайтман? И совпадают ли у вас  учителя?

Отредактировано NTLL (Сегодня 18:56)

Наш учитель в каббале Аризаль.
Мы учимся по его книгам , но с комментариями Бааля Сулама и в переводе Михаэля Лайтмана .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

605

#p199240,~Татьяна~ написал(а):

Наш учитель в каббале Аризаль.
Мы учимся по его книгам , но с комментариями Бааля Сулама и в переводе Михаэля Лайтмана .

Тогда уж бери выше - мы ученики Мудрого Творца.

У меня 5 часть есть только в переводе Владимира.

Отредактировано VladK (02.05.21 19:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

606

#p199243,VladK написал(а):

У меня 5 часть есть только в переводе Владимира.

У меня тоже только в переводе Владимира . Источники у нас одни.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

607

#p199216,VladK написал(а):

Вот для чего ты опять 5 часть цитируешь?
Если тебя бы действительно интересовало то, что такое "истаклут", то надо было бы читать 3 часть, где этот термин упоминается 91 раз, а не 4, как в пятой?

Мне непонятно для чего ты это делаешь. 

Отредактировано VladK (Вчера 19:02)

Я её прохожу .

#p198671,~Татьяна~ написал(а):

Вот эти входы -выходы и есть матэ-ло матэ .
Зачем они нам ?

Затем чтобы понять, разобрать, изучить и научиться использовать
четыре открывающихся состояния АВАЯ.
Из ТЭС 5 п 23 :
23) И вот. эти четыре состояния суть четыре буквы АВАЯ, поскольку
Йуд и Вав – это два состояния распространения,
а hЕй и hЕй – два состояния исхождения.
И знаешь ты уже, что имя АВАЯ начинается только от Хохмы и   ниже, и
этому причина в том, что эти четыре состояния относятся только к Хохме и ниже,
а в Кетере есть только два состояния, и соответствуют им Йуд-hЕй, Йуд-hЕй-Вав-hЕйה ,(и в этом тайна: «ибо в Боге Господе твердыня вечная», поскольку ими Он начал формировать и творить мир сначала, то  есть Акудим, в тайне Йуд-hЕй АВАЯ, где Йуд-hЕй – в Кетере, а АВАЯ – во
всех остальных парцуфах.

У нас в первом распространении и исхождении формируются только сосуды
а во втором распространении и исхождении формируются уже и света в сосудах..
исхождение в первом истаклут идут по линии паним и ахор ..
А во втором матэ ло мате ..
Изменения  силы светов , как колебания свечи...
Или как передача света от свечи к свече..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

608

#p199654,~Татьяна~ написал(а):

Я её прохожу .

А почему 5 часть, а не 10, например? Или начни с конца тогда уже. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

609

#p199223,NTLL написал(а):

Понятно. Для ваших бесед учителя не важны. Как в точных науках.

Я дальше эту мудистику не смотре, н о думаю человек убьется за свои хотелки... он их называет верой...)

0

610

#p199712,VladK написал(а):

А почему 5 часть, а не 10, например? Или начни с конца тогда уже.

Потому что пятая часть стоит между четвёртой и шестой . :)
Шестая нам знакома . Там будет легче.
Пятую уже пропускали , пора хотя бы познакомиться .
Здесь углубленно изучают первое и второе распространение и первое и второе исхождение .
Именно это и является буквами АВАЯ .
Они появляются или проявляются когда выходит кетер и прилепляется к Маацилю .
Возникают нехватки света у остальных сфирот , хисароны , которые проявляют состояния АВАЯ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

611

Из ТЭС 5 п 24

24) И этому причина в том, что вот, внизу, в девяти сфирот, есть четыре
нехватки (хисарон) света, и именно они определяют наименование в высшем
свете, дабы можно было эти четыре нехватки назвать Именем АВАЯ. И
таковы они:
Первая – при распространении света в первый раз, когда свет начал
распространяться в Кетер, самый первый, и в этом свете недоставало всех
девяти, что ниже него. Таким образом, когда свет появился в сущности
«Кетер», во всех остальных была нехватка, и это первый хисарон при первом
распространении
в девяти сосудах, а в Кетере этого хисарона нет.
Четыре нехватки света, и именно они определяют наименование в
высшем свете, дабы можно было назвать [их] Именем АВАЯ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

612

#p200731,~Татьяна~ написал(а):

Именно это и является буквами АВАЯ .
Они появляются или проявляются когда выходит кетер и прилепляется к Маацилю .
Возникают нехватки света у остальных сфирот , хисароны , которые проявляют состояния АВАЯ.

"АВАЯ" встречается чаще в 3 части, чем в пятой.
Но я не хочу больше настаивать на своем. Я не смогу тебе отвечать из пятой части, а только из предыдущих.

Они появляются или проявляются когда выходит кетер и прилепляется к Маацилю .
Возникают нехватки света у остальных сфирот , хисароны , которые проявляют состояния АВАЯ.

Как только появляется отраженный свет, Кетер выходит из сосуда.
Кетер не оставляет сосуда, а Малхут не оставляет решимо.

Отредактировано VladK (07.05.21 17:56)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

613

Далее :
При распространении света в первый раз <...> и это первый хисарон
при первом распространении в девяти сосудах.
То есть, в час, когда свет начал  распространяться в Кетер, это было распространение прямого света милосердия  (рахамим), и тогда во всех девяти сфирот, что ниже него, была нехватка этого  совершенного света.
И, несмотря на то, что затем, при исхождении, они вышли четырьмя
ступенями, которые соделал экран в ходе высветления, как известно, при этом
они определяются как возвратный свет и суд (дин) и потому называются
«точками» (некудот), и потому здесь, в девяти нижних [сфирот] первого
распространения, есть хисарон
. Однако в Кетере нет никакой нехватки, и потому
на Кетер нет намёка в буквах Имени АВАЯ, поскольку они [буквы] собою
представляют нехватку света.

Распространение же девяти сфирот, что ниже Кетера, то есть четыре уровня
ХуБ ЗоН, что возникли в виде (сод) возвратного света и Суда, это Йуд де-АВАЯ.
А исхождение всего этого первого распространения полностью – это hЕй деАВАЯ, и [вместе] они называются Йуд-hЕй Кетера, поскольку всё первое
распространение называется «Кетер».

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

614

#p200734,VladK написал(а):

"АВАЯ" встречается чаще в 3 части, чем в пятой.
Но я не хочу больше настаивать на своем. Я не смогу тебе отвечать из пятой части, а только из третьей.

Как только появляется отраженный свет, Кетер выходит из сосуда.
Кетер не оставляет сосуда, а Малхут не оставляет решимо.

Отвечай пожалуйста из третьей . Я же могу что-то пропустить , а ты напомнишь и тогда обратишь внимание на то, что я ,возможно , выпустила из внимания .
Кетер выходит из Акудим , когда происходит первое исторжение , то есть не когда появляется отраженный свет , а когда он исторгается после первого распространения .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

615

#p200739,~Татьяна~ написал(а):

Кетер выходит из Акудим , когда происходит первое исторжение , то есть не когда появляется отраженный свет , а когда он исторгается после первого распространения .

"Первым распространением" и называется в Парцуфе первый итпаштут. И в виде Акудим в Гуф распростряняется уже свет Хохма.  Отраженный свет появляется после зивуг акаа в Рош.
О чем написано:

"При распространении света в первый раз <...> и это первый хисарон при первом распространении в девяти сосудах.
То есть, в час, когда свет начал  распространяться в Кетер, это было распространение прямого света милосердия  (рахамим), и тогда во всех девяти сфирот, что ниже него, была нехватка этого  совершенного света."

А "исторжение света" - это Кетер, если сравнивать Второе распространение с Первым, т.к. при истаклут бэт исторгается прямой свет, а отраженный остается.

"А исхождение всего этого первого распространения полностью – это hЕй деАВАЯ, и [вместе] они называются Йуд-hЕй Кетера, поскольку всё первое распространение называется «Кетер»."

После исторжения света из сосудов Гуф, в них появился дополнительны авиют, дополнительный "хисарон" по сравнению с Акудим.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

616

#p200734,VladK написал(а):

Как только появляется отраженный свет, Кетер выходит из сосуда.
Кетер не оставляет сосуда, а Малхут не оставляет решимо.

Прямой Свет без сосуда притягивается экраном, а после удара и появления света Возвратного, Прямой свет связывается и становится ОДНОЙ СФИРОЙ.

БС,комментарий ТЭС, часть 3

74) Сфира
Десять сфирот прямого света, облаченные в десять сфирот отраженного света, выходящих
посредством зивуга де-акаа за один раз, называются "одна сфира", по имени высшей сфиры
этого уровня, несмотря на то что она содержит десять сфирот в ширину и десять сфирот в
толщину.

И уже в Отраженном свете Малхут становится Кетером, т.е. облачает Прямой свет до Кетера, и Кетер Прямого света выходит оттуда, становится окружающим светом без сосуда. И этот связанный свет уже опускается НИЖЕ экрана, в Гуф как свет Акудим и ОДНА Сфира - Малхут Рош, ставшей Кетером в Гуф..
А после выходя Прямого света из сосудов за 4 зивуга Гуф, Кетер Гуф становится под Пэ в Рош, оставляя Решимо, но не оставляя сосуда в Гуф для Кетер, и тогда его света не хватает в каждом из 9 сосудов Гуф, и это дополнительный авиют и хисарон по сравненю со светом Акудим, где все сосуды имели один уровень - Кетер.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

617

#p200744,VladK написал(а):

"Первым распространением" и называется в Парцуфе первый итпаштут.

Да .

И в виде Акудим в Гуф распростряняется уже свет Хохма.

Нет.
При первом распространении в кли малхут распространяется свет кетер.  

Отраженный свет появляется после зивуг акаа в Рош.

Да .

О чем написано:

"При распространении света в первый раз <...> и это первый хисарон при первом распространении в девяти сосудах.

Прости , эта цитата из внутреннего света , то есть из комментариев , а не из самого древа жизни.Я не привела то , что было в скобках .
Вот истинный текст : Первая – при распространении света в первый раз, когда свет начал
распространяться в Кетер, самый первый, и в этом свете недоставало всех
девяти, что ниже него. Таким образом, когда свет появился в сущности
«Кетер», во всех остальных была нехватка, и это первый хисарон
при первом
распространении в девяти сосудах, а в Кетере этого хисарона нет.
То есть, в час, когда свет начал  распространяться в Кетер, это было распространение прямого света милосердия  (рахамим), и тогда во всех девяти сфирот, что ниже него, была нехватка этого  совершенного света."

То есть Здесь написано , что при первом распространении самый сильный свет распространился в кетер , остальные были слабее на его фоне . Поэтому у них была нехватка - хисарон.
То есть при первом распространении  и исхождении хисарон был в 9 нижних .
А во втором и в кетере тоже . Хисарон создает сосуды .

А "исторжение света" - это Кетер, если сравнивать Второе распространение с Первым, т.к. при истаклут бэт исторгается прямой свет, а отраженный остается.

Исторжение это не кетер. Ты не так выразился . При первом исторжении свет кетера выходит и прилепляется ниже Маациля . И тогда ощущается нехватка в остальных.

"А исхождение всего этого первого распространения полностью – это hЕй деАВАЯ, и [вместе] они называются Йуд-hЕй Кетера, поскольку всё первое распространение называется «Кетер»."

После исторжения света из сосудов Гуф, в них появился дополнительны авиют, дополнительный "хисарон" по сравнению с Акудим.

Они ощущают нехватку кетера .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

618

#p200789,VladK написал(а):
#p200734,VladK написал(а):

Как только появляется отраженный свет, Кетер выходит из сосуда.
Кетер не оставляет сосуда, а Малхут не оставляет решимо.

Прямой Свет без сосуда притягивается экраном, а после удара и появления света Возвратного, Прямой свет связывается и становится ОДНОЙ СФИРОЙ.

БС,комментарий ТЭС, часть 3

74) Сфира
Десять сфирот прямого света, облаченные в десять сфирот отраженного света, выходящих
посредством зивуга де-акаа за один раз, называются "одна сфира", по имени высшей сфиры
этого уровня, несмотря на то что она содержит десять сфирот в ширину и десять сфирот в
толщину.

И уже в Отраженном свете Малхут становится Кетером, т.е. облачает Прямой свет до Кетера, и Кетер Прямого света выходит оттуда, становится окружающим светом без сосуда. И этот связанный свет уже опускается НИЖЕ экрана, в Гуф как свет Акудим и ОДНА Сфира - Малхут Рош, ставшей Кетером в Гуф..
А после выходя Прямого света из сосудов за 4 зивуга Гуф, Кетер Гуф становится под Пэ в Рош, оставляя Решимо, но не оставляя сосуда в Гуф для Кетер, и тогда его света не хватает в каждом из 9 сосудов Гуф, и это дополнительный авиют и хисарон по сравненю со светом Акудим, где все сосуды имели один уровень - Кетер.

Интересное толкование. Только у меня вопрос :
Если кетер выходит до связывания , то сколько корней сфирот вносится в гуф?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

619

#p200916,~Татьяна~ написал(а):

Нет.
При первом распространении в кли малхут распространяется свет кетер.  

По отношению к тому Пямому свету, что был отражен в Рош распространяется свет Хохма.
Ты пойми, что при отражении света от экрана всегда теряется свет Кетер (этот свет становится окружающим светом), т.к. Кетер не оставляет сосуда, а свет не может распространяться без сосудов.
БС, ТЭС 4, "ВиОоССиД", № 87)

87) Двенадцать видов отраженного света, которые есть в Акудим
Два вида отраженного света определяются тотчас в процессе зивуга де-акаа. Первый вид – это
свет, который был отталкиваем от распространения в кли Малхут из-за удара, происходящего в
экране. Этот отраженный свет определяется в качестве окружающего света. Второй вид – это
отраженный свет, родившийся как результат удара и объединения в общей связи истаклут и
отдаления (отказа) бхины далет от света, который соединяется с отталкиваемым светом, о
котором говорилось выше. Это отраженный свет, который поднимается снизу вверх и облачает
десять сфирот прямого света, что в рош.

И цитата говорит об этом же:
Первая – при распространении света в первый раз, когда свет начал
распространяться в Кетер, самый первый, и в этом свете недоставало всех
девяти, что ниже него. Таким образом, когда свет появился в сущности
«Кетер», во всех остальных была нехватка, и это первый хисарон при первом
распространении в девяти сосудах, а в Кетере этого хисарона нет.

Кетер он для Гуф, а в Рош это Малхут (Пэ), которая расширяется от себя и вниз. И в этом свете Акудим уже есть нехватка Кетера. Ведь  Малхут Рош стала Кетером в отраженном света, а она облачила только 9 первых, а часть Прямого света не облачила. Как и сам свет Кава есть только "9 первых" сфирот, что притянула Малхут Сокращения, а остальной Прямой свет светит в виде окружающего света. 

То есть Здесь написано , что при первом распространении самый сильный свет распространился в кетер , остальные были слабее на его фоне . Поэтому у них была нехватка - хисарон.

Кетер по умолчанию всегда самый сильный свет. Смысл здесь в другом, в том, что в Гуф спустился свет уже ослабленный по сравнению со светом в Рош, т.к. Прямой свет в облачении отраженного света распространяется уменьшенным, не такой силы, как светил. Малхут часть его  отвергает, поэтому вниз уже он не распространяется. Поэтому написано "свет начал распространяться в Кетер", т.е. в Кетер Гуф и уже с недостатком.
А если, как ты пишешь, это был самый сильный свет, то откуда недостаток?

остальные были слабее на его фоне . Поэтому у них была нехватка - хисарон.

Что значит "слабее на его фоне"? Фон создает недостаток что ли? Подумай сама, что ты пишешь.

То есть при первом распространении  и исхождении хисарон был в 9 нижних .
А во втором и в кетере тоже . Хисарон создает сосуды .

В самом кетере не может быть "хисарон", т.к. он стал светом без сосуда.
Здесь как бы обратная зависимость: распространение света в сосудах создают хисарон.

Отредактировано VladK (09.05.21 10:06)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

620

#p200979,VladK написал(а):
#p200916,~Татьяна~ написал(а):

Нет.
При первом распространении в кли малхут распространяется свет кетер.  

По отношению к тому Пямому свету, что был отражен в Рош распространяется свет Хохма.
Ты пойми, что при отражении света от экрана всегда теряется свет Кетер (этот свет становится окружающим светом), т.к. Кетер не оставляет сосуда, а свет не может распространяться без сосудов.

Нет. Это при исхождении от табура теряется авиют последней бхины. Это не то .
При ударе прямого света в экран , который в ПЭ , при первом истаклут , отраженный свет поднимается до кетера рош, образуя корни келим и становясь внутренним светом, вносит из в гуф все 10 до табура .
И при исхождении , первым выходит кетер и становится под маацилем.
Маациль у нас - малхут рош, 

БС, ТЭС 4, "ВиОоССиД", № 87)

[i]87) Двенадцать видов отраженного света, которые есть в Акудим
Два вида отраженного света определяются тотчас в процессе зивуга де-акаа. Первый вид – это
свет, который был отталкиваем от распространения в кли Малхут из-за удара, происходящего в
экране. Этот отраженный свет определяется в качестве окружающего света. Второй вид – это
отраженный свет, родившийся как результат удара и объединения в общей связи истаклут и
отдаления (отказа) бхины далет от света, который соединяется с отталкиваемым светом, о
котором говорилось выше. Это отраженный свет, который поднимается снизу вверх и облачает
десять сфирот прямого света, что в рош.

В этой цитате не написано, о кетере . который выходит из рош

И цитата говорит об этом же:
Первая – при распространении света в первый раз, когда свет начал
распространяться в Кетер, самый первый, и в этом свете недоставало всех
девяти, что ниже него. Таким образом, когда свет появился в сущности
«Кетер», во всех остальных была нехватка, и это первый хисарон при первом
распространении в девяти сосудах, а в Кетере этого хисарона нет.

Кетер он для Гуф, а в Рош это Малхут (Пэ), которая расширяется от себя и вниз.


Нет, это разные вещи. Малхут рош это не кетер гуф .

И в этом свете Акудим уже есть нехватка Кетера. Ведь  Малхут Рош стала Кетером в отраженном света, а она облачила только 9 первых, а часть Прямого света не облачила.

Она не облачила остальной свет , потому что на окружающий свет не было расчета. Она там сделала расчет на притяжение только малой части , которую смогла облачить в отраженный свет и в нем внесла это в гуф . Все 10 корней из рош в гуф . Там ничего ещё никуда не выходит.

То есть Здесь написано , что при первом распространении самый сильный свет распространился в кетер , остальные были слабее на его фоне . Поэтому у них была нехватка - хисарон.
Кетер по умолчанию всегда самый сильный свет. Смысл здесь в другом, в том, что в Гуф спустился свет уже ослабленный по сравнению со светом в Рош, т.к. Прямой свет в облачении отраженного света распространяется уменьшенным, не такой силы, как светил. Малхут часть его  отвергает, поэтому вниз уже он не распространяется. Поэтому написано "свет начал распространяться в Кетер", т.е. в Кетер Гуф и уже с недостатком.
А если, как ты пишешь, это был самый сильный свет, то откуда недостаток?

У нас сфира определяется по самому высшему свету , потому что он самый сильный .
Этого света нет в низших сфирах , поэтому они ощущают нехватку , а он нет.
Не может в рош что-то потеряться . У нас все действия происходят в гуф.

То есть при первом распространении  и исхождении хисарон был в 9 нижних .
А во втором и в кетере тоже . Хисарон создает сосуды .

В самом кетере не может быть "хисарон", т.к. он стал светом без сосуда.
Здесь как бы обратная зависимость: распространение света в сосудах создают хисарон.

Да . Нам пишут открытым текстом , а мы не видим.
Мы проходим света и келим в мире АК . Полноценные келим будут только в ацилуте .
Мир Акудим - одно кли .
Некудим - становится из одного - три
Ацилут - ещё семь .
Оригинально, да ?
Как будто: Был один Бог , стала Троица и семь дней Творения .

Было одно кли при первом распространении
и в него вошли из рош связанные света .
Во втором распространении идёт отделение светов ...Различение светов в одном сосуде АКУДИМ.
А образование других сосудов будет в некудим.
Из ТЭС 5 стр28 п22
При первом распространении АК в результате исхождения пока ещё не
соделалось различия даже в отношении светов, и не заметно, что это десять
светов.
При втором же распространении в десяти сфирот стало различимо, что это
десять светов.
При распространенн десяти сфирот в мир Некудим стали различимы десять
сосудов в ГаР, но не в семи нижних сфирот.
А в мире Ацилут процесс закончился, и во всех десяти сфирот соделались
десять завершённых сосудов, о чём будет сказано в своём месте.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

621

Из ТЭС 5 стр 30  п 25
25) И во второй раз, при втором распространении будет такая же нехватка в девяти сфирот, но не в Кетере.
Итак, есть уже два хисарона, но не в Кетере, поскольку, пока не изъявлен никакой свет, не назовётся это хисароном.
Однако затем, когда уже начал этот свет распространяться и распространился первым делом в Кетер, тогда считается, что девяти сфирот этого света не хватает, поскольку свет Кетер – прежде них.
Но два  последующих хисарона имеют место как в Кетере, так и в девяти сфирот, и это два состояния исхождения, и это называется истинным хисароном как в девяти сфирот, так и в само́м Кетере.

получается как в сообщении у Владимира :

#p188111,В. С. написал(а):

Мне особенно нравится эпизод из "Зазеркалья" с советом одного Чудища другому сначала раздать пирог, а потом разрезать. ......

Так и с хисаронами получается . Свет заполняет вначале кетер . И пока свет в кетере в других - нехватка. - хисарон .
В первом распространении хисарон в девяти нижних , потому что весь свет в кетере и
во втором распространении так же ..
третий и четвертых хисароны образуются при исторжении света , или от исторжения света , они во всех 10 сфирот.
И образуются буквы из искр .
Буквы - имена , которые называются , когда постигаются .
То есть сначала постигаются , а потом получают имя .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

622

#p201099,~Татьяна~ написал(а):

Нет. Это при исхождении от табура теряется авиют последней бхины. Это не то .
При ударе прямого света в экран , который в ПЭ , при первом истаклут , отраженный свет поднимается до кетера рош, образуя корни келим и становясь внутренним светом, вносит из в гуф все 10 до табура .

Ты хочешь сказать, что Малхут Рош принимает в себя весь Прямой свет, который ударяет в экран, и затем облаченный спускается в Гуф, как свет Акудим?

Отредактировано VladK (10.05.21 09:26)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

623

#p201122,VladK написал(а):

Ты хочешь сказать, что Малхут Рош принимает в себя весь Прямой свет, который ударяет в экран, и затем облаченный спускается в Гуф, как свет Акудим?

Отредактировано VladK (Сегодня 11:26)

Нет, конечно.
Малхут берет часть прямого света и работает с ним. Эту часть она облачает в отраженный свет и вносит в нем в гуф. Часть прямого света , которую не использует малхут , становится окружающим светом.Этот свет будет принят , когда к этому будет возможность у малхут , когда у неё будут сосуды готовы.

Отредактировано ~Татьяна~ (10.05.21 09:33)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

624

#p201099,~Татьяна~ написал(а):

Она не облачила остальной свет , потому что на окружающий свет не было расчета. Она там сделала расчет на притяжение только малой части , которую смогла облачить в отраженный свет и в нем внесла это в гуф . Все 10 корней из рош в гуф . Там ничего ещё никуда не выходит.

Я  спрашиваю весь, или нет?  И сколько по отношению ко всему Прямому свету, который приходит в Рош?
Я спрашиваю про Прямой свет, а не про окружающий.
Я не спрашиваю выходит, там что-то, или нет? Просто ответь на вопрос, который я тебе задал: "Весь прямой свет, или нет, и сколько?" 
Тебе напомнить что такое "Прямой свет", или сама найдешь?

Отредактировано VladK (10.05.21 09:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

625

#p201125,~Татьяна~ написал(а):

Нет, конечно.
Малхут берет часть прямого света и работает с ним. Эту часть она облачает в отраженный свет и вносит в нем в гуф. Часть прямого света , которую не использует малхут , становится окружающим светом.Этот свет будет принят , когда к этому будет возможность у малхут , когда у неё будут сосуды готовы.

Тогда почему ты пишешь - "не то"?
Я же тебе об этом и писал. В Гуф опускается лишь часть Прямого света из того, что поступает в Рош.
А вот теперь подумай почему и какая часть из Прямого света в Рош не приходит в Гуф?

Отредактировано VladK (10.05.21 09:39)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

626

#p201128,VladK написал(а):

Тогда почему ты пишешь - "не то"?
Я же тебе об этом и писал. В Гуф опускается лишь часть Прямого света из того, что поступает в Рош.
А вот теперь подумай почему и какая часть из Прямого света в Рош не приходит в Гуф?

Отредактировано VladK (Сегодня 11:39)

прямой свет - это свет Эйн Соф .он единый .
он от экрана отражается . Весь .
Но часть отраженного света , который малхут расчитывает принять , становится внутренним светом .
Она с ним работает в гуфе . Гуф у нас - действие , а рош - потенциал.
Тот свет, который она не могла принять для действия , стал окружающим светом.
Мы рассматриваем только то, что можем постичь. Постигаем мы нутром , гуфом . Окружающий свет пока вне нас. Мы его не рассматриваем, потому что ещё не постигаем.
Разве где-то написано, что окружающий свет это кетер? Кетер чего?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

627

#p201138,~Татьяна~ написал(а):

прямой свет - это свет Эйн Соф .он единый .
он от экрана отражается . Весь .

Ссылку для подтверждения. Иначе будешь свое талдычить до упора.
Подумай, что ты пишешь! Экран когда появляется, а свет Эйн Соф всегда светит.
Что такое мир Сокращения?

Отредактировано VladK (10.05.21 10:52)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

628

#p201142,VladK написал(а):

Ссылку для подтверждения. Иначе будешь свое талдычить до упора.
Подумай, что ты пишешь! Экран когда появляется, а свет Эйн Соф всегда светит.
Что такое мир Сокращения?

Отредактировано VladK (Сегодня 12:52)

Расскажи , может я не правильно понимаю.
Некогда мне пока ссылки искать. Теплицу шью из укрывного.  :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

629

#p201143,~Татьяна~ написал(а):

Расскажи , может я не правильно понимаю.
Некогда мне пока ссылки искать. Теплицу шью из укрывного.

Так не пойдет. Я подожду. Мне не к спеху.  :nope:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

630

#p201142,VladK написал(а):
#p201138,~Татьяна~ написал(а):

прямой свет - это свет Эйн Соф .он единый .
он от экрана отражается . Весь .

Ссылку для подтверждения. Иначе будешь свое талдычить до упора.
Подумай, что ты пишешь! Экран когда появляется, а свет Эйн Соф всегда светит.
Что такое мир Сокращения?

https://esoterics.wikireading.ru/129016

11.5. Экран и отраженный свет

Рассмотрим структуру творения, созданного в четвертой стадии.
Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ).
Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (масах)[353], который отражает свет назад, к Творцу.
Отраженный свет называется ор хозэр (ОХ).
Затем экран (масах) вычисляет, какое количество света он все-таки может принять ради Творца.
Свет, частично входящий в кли, называется внутренним ор пними (ОП).
Большая часть света, оставшаяся снаружи, называется окружающим светом ор макиф (ОМ).

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)