Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 31 страница 60 из 1008

31

#p182933,air написал(а):

действительно, а почему бы не пройти мимо и простить им их счастье?

Вам бы это к себе применить. Шли бы уже куда-нибудь со своими "тезисами".  :confused:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

32

#p182934,VladK написал(а):
#p182933,air написал(а):

действительно, а почему бы не пройти мимо и простить им их счастье?

Вам бы это к себе применить. Шли бы уже куда-нибудь со своими "тезисами".  :confused:

@В. С. правильно сделал вывод о том, что "морковку" вашего с Татьяной счастья выдёргивать не нужно

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

33

Вот Таня, теперь мы с тобой остались вдвоем с горой вкусной морковки и в окружении умных дядечек, дающих советы и попивающих пивко. :)

Отредактировано VladK (09.02.21 10:49)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+2

34

#p182939,VladK написал(а):

Вот Таня, теперь мы с тобой остались вдвоем с горой вкусной морковки и в окружении умных дядечек, дающих советы и попивающих пивко.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:49)

а что Вы с этим ТЭС так паритесь?

по-моему, Фишерман всё разжевал и по полочкам разложил - ясно и понятно

Ссылка

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

35

#p182943,air написал(а):

а что Вы с этим ТЭС так паритесь?
по-моему, Фишерман всё разжевал и по полочкам разложил - ясно и понятно

И вы все уроки прослушали?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

36

#p182947,VladK написал(а):

И вы все уроки прослушали?

не, пока нет...
но из всего, что по этой теме преподносится, у Фишермана, по-моему, наиболее доходчиво
Вы так не считаете?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

37

#p182977,air написал(а):

не, пока нет...
но из всего, что по этой теме преподносится, у Фишермана, по-моему, наиболее доходчиво
Вы так не считаете?

Говорит он довольно убедительно, понятней Лайтмана.
Но у него я вижу два недостатка:
1. Возраст (меньше 50)
2. Он тоже больше упирает на ощущения, даже когда говорит о Хохме.
До каббалы он изучал духовные практики.

Я предпочитаю изучать первоисточники. Ведь вы стремитесь даже читать библию на языке оригинала. Почему же для каббалы надо делать исключение и ограничиваться постижением Фишермана?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

38

#p182985,VladK написал(а):

Говорит он довольно убедительно, понятней Лайтмана.
Но у него я вижу два недостатка:
1. Возраст (меньше 50)
2. Он тоже больше упирает на ощущения, даже когда говорит о Хохме.
До каббалы он изучал духовные практики.

Я предпочитаю изучать первоисточники. Ведь вы стремитесь даже читать библию на языке оригинала. Почему же для каббалы надо делать исключение и ограничиваться постижением Фишермана?

зачем же ограничиваться?

Фишерман, по-моему, как раз и ориентирует на изучение первоисточника.

Я предпочитаю изучать первоисточники.

для этого иврит нужно в совершенстве знать
а кто этим может похвастаться?

без "учителя" всё равно не обойтись...

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

39

#p182985,VladK написал(а):

Ведь вы стремитесь даже читать библию на языке оригинала.

для чтения библии на иврите у меня есть мощная техническая база - электронная программа со словарями, лексиконами, поисковиками и т.д.

https://images.vfl.ru/ii/1612869743/d343f356/33270409.jpg

я же не иду на текст с "открытым забралом"

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

40

#p182987,air написал(а):

для этого иврит нужно в совершенстве знать
а кто этим может похвастаться?

без "учителя" всё равно не обойтись...

Это разные вещи - формировать собственное суждение, или ориентироваться на постижение учителя. Учитель нужен, и Владимир меня вполне устраивает, хоть и не считает себя учителем. Хороший учитель, как хороший сисадмин незаметен, когда все нормально.
"Язык ветвей", которым является каббала можно изучать и в переводах. Я библию читаю в разных переводах, чтобы составить собственное мнение. Каббала - это язык смыслов, это как математика, или музыка, от языка практически не зависит.

Отредактировано VladK (09.02.21 14:38)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

41

#p182996,VladK написал(а):

Это разные вещи - формировать собственное суждение, или ориентироваться на постижение учителя. Учитель нужен, и Владимир меня вполне устраивает, хоть и не считает себя учителем. Хороший учитель, как хороший сисадмин незаметен, когда все нормально.
"Язык ветвей", которым является каббала можно изучать и в переводах. Я библию читаю в разных переводах, чтобы составить собственное мнение. Каббала - это язык смыслов, это как математика, или музыка, от языка практически не зависит.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:38)

Необходимость изучать иврит зависит от того, насколько глубоко ученик намерен проникнуть в суть Каббалы. Для использования элементов Каббалы в различных духовных практиках серьезного овладения языком не потребуется. С другой стороны, самостоятельная работа с каббалистической литературой делает знание языка крайне желательным даже в условиях существования переводов. Для тех же, кто намерен не только изучать материал, но и самому «иметь право голоса» – делать открытия в Каббале и развивать учение, обойтись без иврита просто немыслимо.
http://treelifepath.com/2017/nuzhno-li- … a-kabbaly/

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

42

#p183001,air написал(а):

Необходимость изучать иврит зависит от того, насколько глубоко ученик намерен проникнуть в суть Каббалы. Для использования элементов Каббалы в различных духовных практиках серьезного овладения языком не потребуется. С другой стороны, самостоятельная работа с каббалистической литературой делает знание языка крайне желательным даже в условиях существования переводов. Для тех же, кто намерен не только изучать материал, но и самому «иметь право голоса» – делать открытия в Каббале и развивать учение, обойтись без иврита просто немыслимо.
http://treelifepath.com/2017/nuzhno-li- … a-kabbaly/

На мой взгляд, это неверный подход к изучению каббалы. То, что в лурианской каббале много терминов вызвано как раз ее непереводимостью на любой из языков. Разве в математике мало терминов? Там вообще - сплошные термины. И что? Практическое значение математики от этого кем-то подвергается сомнению?
Все наоборот, для своего представления, своего постижения Бога по каббале, знания иврита не нужны, и достаточно понять термины и основные понятия в каббале. Знание иврита необходимы для изучения внешней Торы, а не внутренней, которой является каббала, написанная языком ветвей..

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

43

#p183003,VladK написал(а):

На мой взгляд, это неверный подход к изучению каббалы. То, что в лурианской каббале много терминов вызвано как раз ее непереводимостью на любой из языков. Разве в математике мало терминов? Там вообще - сплошные термины. И что? Практическое значение математики от этого кем-то подвергается сомнению?
Все наоборот, для своего представления, своего постижения Бога по каббале, знания иврита не нужны, и достаточно понять термины и основные понятия в каббале. Знание иврита необходимы для изучения внешней Торы, а не внутренней, которой является каббала, написанная языком ветвей..

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

44

#p182939,VladK написал(а):

Вот Таня, теперь мы с тобой остались вдвоем с горой вкусной морковки и в окружении умных дядечек, дающих советы и попивающих пивко.

Отредактировано VladK (Вчера 12:49)

В смысле нам морковку , пиво им?
smalimg \
Пусть так думают...
И вообще , я пиво не люблю...

Отредактировано ~Татьяна~ (10.02.21 08:02)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

45

#p182521,В. С. написал(а):

Безусловно. Не раньше и не позже, чем необходимо. Я же временами сваливаюсь, пытаясь ускорить процесс, но это всё равно, что дёргать морковку за "косичку". Быстрей не вырастет, а навредить можно.

Так ...заглянула в начало пятой .
Из https://www.academia.edu/45072547/Талму … э_ло_ма_тэ
1)
Знай, что десять сфирот, называемые миром Акудим, суть света ́и ветви, что вышли изо рта Адама Кадмона. И вот, как известно, в самом  этом рту есть свои десять сфирот, и в его десятой сфире, называемой его Малхут, есть десять корней тех десяти сфирот, которые вышли вовне и называются миром  Акудим. И они тоже называются десятью сфирот,от Кетера до Малхут, и являются корнями для тех десяти сфирот Акудим,что вышли вовне, ибо так это во всех мирах

Вышли изо рта АК ...
Куда ?
В тело АК ..
Почему вышли , а не вошли?
Потому что вышли из головы .
Причём написано вышли вовне ...
странно . да ?
Акудим вроде бы в гуф , вроде бы внутренний свет , но считается , что это вовне...

Ещё :

И вот, получается, что Малхут с десятью сфирот своего возвратного света нисходят и изъявляют (маацилим) десять сфирот тела, и потому они называются по имени её десяти сфирот корней, что над сфирот тела
.

Изъявляют...
мир изъявления у нас АЦИЛУТ.
То есть нужно помнить что мир кетер (АК) внутри Ацилута .
И процессы АК  включены в мир Ацилут и наоборот...
И названия мира Ацилут звучат в АК , хотя самих форм там ещё нет. Только корни...
я о ВСМАТРИВАНИИ , как названии процесса , который в АК - только в зачатке..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

46

#p183126,~Татьяна~ написал(а):

Так ...заглянула в начало пятой .

Это без меня. Я третью часть изучаю.
Скакать по верхам не вижу смысла.

Отредактировано VladK (10.02.21 08:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

47

#p183131,VladK написал(а):

Это без меня. Я третью часть изучаю.
Скакать по верхам не вижу смысла.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:12)

А я немножко , только вначале . Иначе изучаешь в третьей части прямой и отраженный свет и не знаешь, зачем и где он применяется .
Иногда надо шаг вперед сделать , чтобы понять зачем были сделаны прежние шаги.

и ещё как идти , не зная , куда ?
Что мы вообще изучаем ?
желание , которое пожелало изменить свою природу , исправиться .
оно изначально создано , как желание получать....
когда оно стало получать для себя ?  оно создано таким?

и ещё : куда выходит внутренний свет ?
в гуф...А что такое гуф , когда выход  светов считается утоньшением экрана ?

Отредактировано ~Татьяна~ (10.02.21 11:38)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

48

#p183186,~Татьяна~ написал(а):

А я немножко , только вначале . Иначе изучаешь в третьей части прямой и отраженный свет и не знаешь, зачем и где он применяется .
Иногда надо шаг вперед сделать , чтобы понять зачем были сделаны прежние шаги.

Даже в третьей части уже начинается подготовка к пониманию мира Некудим, к пониманию необходимости второго сокращения и того, что там произошло.
А как можно изучать Некудим, если по твоим же словам, ты еще не поняла Первую и Вторую часть ТЭС? Именно там подробно БС говорит о понятиях "прямого" и "отраженного света". Думаешь одно незнание наложится на другое незнание и получится знание? :)
Утверждать ничего не буду, но, по-моему, после второго сокращения происходит смешивание прямого и отраженного света в бине...
Отраженный и прямой свет  изучается в первых трех частях ТЭС.

Отредактировано VladK (10.02.21 11:46)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

49

#p183126,~Татьяна~ написал(а):

Изъявляют...

Есть четыре "способа" приведения к бытию:

- изъявление/излучение/эманация (ацилут)
- творение (бриа)
- создание/формирование (ецира)
- соделывание/делание (асия).

То есть, "ацилут" - возникновение чего-л. выше/до "творения". Либо возникновение чего -л. в нисходящем порядке вообще, без конкретизации "способа". То же самое и "выход". Есть ещё "рождение", но не раньше мира Ацилут.

#p183126,~Татьяна~ написал(а):

мир изъявления у нас АЦИЛУТ.

Здесь, в пятой, что-то сказано о мире Ацилут? Нет.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

50

#p183131,VladK написал(а):

Это без меня. Я третью часть изучаю.
Скакать по верхам не вижу смысла.

БС рекомендует "пройти до конца и вернуться к началу" (см. "Обобщающее/Общее Введение"). И - помнишь? - я говорил, что, в отличие от академических наук, в каббале с урока изучающий должен выходить не с ответами, а с вопросами.

Впрочем, я знаю, что у тебя "своя голова за плечами" ©
Так что не настаиваю.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

51

#p183195,В. С. написал(а):

БС рекомендует "пройти до конца и вернуться к началу" (см. "Обобщающее/Общее Введение"). И - помнишь? - я говорил, что, в отличие от академических наук, в каббале с урока изучающий должен выходить не с ответами, а с вопросами.

Впрочем, я знаю, что у тебя "своя голова за плечами" ©
Так что не настаиваю.

У меня как раз вопросов полно, но искать ответы на них там, где светлее, не буду. Вопросы должны вырастать из корней казалось бы уже понятого в новое, а не сыпаться как снег на голову, а потом успешно забываться.
Мы в ответе за свои вопросы. Их даже и озвучить не так просто...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

52

#p183197,VladK написал(а):

У меня как раз вопросов полно, но искать ответы на них там, где светлее, не буду.

Как ты относишься к моим советам, я знаю.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

53

#p183198,В. С. написал(а):

Как ты относишься к моим советам, я знаю.

Да, нормально отношусь, вот хочу снова к теме о Зоар вернуться.
Я по жизни - тугодум. Так что не серчай. :)

Отредактировано VladK (10.02.21 12:56)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

54

#p183199,VladK написал(а):

вот хочу снова к теме о Зоар вернуться.

Давай вернёмся. Предисловия БС ты читал, так что почему нет?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

55

#p183186,~Татьяна~ написал(а):

желание получать....
когда оно стало получать для себя ?  оно создано таким?

Опять вперёд забегаешь, но скажу вкратце, чтобы не зацикливалась на том, чего ещё не учили.

Нет, таким оно не создано. Само по себе желание получать нейтрально. Когда стало? Когда нарушило закон первого сокращения. Результат - разбиение мира Некудим. Но, повторю ещё раз, к нам, человекам, это пока не имеет отношения.

#p183186,~Татьяна~ написал(а):

куда выходит внутренний свет ?

Наружу. :)

#p183186,~Татьяна~ написал(а):

А что такое гуф , когда выход  светов считается утоньшением экрана ?

Экран утончается, света выходят, а что-то и остаётся. Что? - Это уже к тебе вопрос, ибо учила.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

56

#p183190,VladK написал(а):

Даже в третьей части уже начинается подготовка к пониманию мира Некудим, к пониманию необходимости второго сокращения и того, что там произошло.
А как можно изучать Некудим, если по твоим же словам, ты еще не поняла Первую и Вторую часть ТЭС? Именно там подробно БС говорит о понятиях "прямого" и "отраженного света". Думаешь одно незнание наложится на другое незнание и получится знание?
Утверждать ничего не буду, но, по-моему, после второго сокращения происходит смешивание прямого и отраженного света в бине...
Отраженный и прямой свет  изучается в первых трех частях ТЭС.

Отредактировано VladK (10.02.21 13:46)

До некудим у нас ещё есть АКУДИМ.
Он для тебя прост?
А я никак пройти не могу без консультации.. :)
И преткнулась именно на картинках .
Есть первое распространение - выходит гальгальта
второе распространение и выходит АБ
А на какое выходит САГ ? МА и Бон?
Или есть первый истаклут - образуются одно кли
и второй истаклут - на исторжение и образуются другие кли ..
и в этом принимают участие решимот , оставшиеся после исхождения светов...
Ты можешь это понять ? Какой Некудим , когда мы Акудим не прошли .
:)
Так..есть же слова :
ТЭС4 гл1 п 5
5) Прежде существования акудим не мог высший свет облачиться ни в одно кли (8) , так как не было возможности у келим выдержать его (9) . И свет существовал там вне всякого облачения в кли, пока распространение этого огромного света не достигло свойства акудим. Там возникла реальность одного кли на весь тот большой свет (10) . И тогда начало происходить в нем создание некой реальности ограничения света (20) – то, что не могло возникнуть ранее (30) .
не было келим для света . В рош нет келим , есть только один свет эйн соф , который слит с сосудом и в нем только зачатки келим.
Поэтому эти зачатки , связанными вместе переместились в гуф в ор пними , как одно кли кетер.
Чтобы что-то понять самому ,то есть чтобы что-то стало твоей внутренней сутью , это надо пересказать, передать ближнему , вынести во вне .. :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

57

#p183646,~Татьяна~ написал(а):

Есть первое распространение - выходит гальгальта
второе распространение и выходит АБ
А на какое выходит САГ ? МА и Бон?

На 3, 4, 5. :)
Каждый Парцуф соответствует толщине экрана, или авиют. Самый Первый соответствует стадии Далет, т.е. это - Кетер в отраженном свете, Второй - стадии Гимэл - Хохма и т.д. Другое дело, что в Гуф свет Кетер и Хохма из Рош не попадает, т.е. Гуф - это ЗА и Малхут - 7 нижних сфирот. Но на каждое истнончение экрана есть свой Парцуф со своими Рош, Тох и Соф.

Или есть первый истаклут - образуются одно кли
и второй истаклут - на исторжение и образуются другие кли ..
и в этом принимают участие решимот , оставшиеся после исхождения светов...
Ты можешь это понять ? Какой Некудим , когда мы Акудим не прошли .

Первый Истаклут - в Рош, второй - в Гуф. Первый истаклут - формирует 10 сфирот Гуф, а второй - 10 сфирот Соф.
10 Сфирот в Тох и есть Акудим, от Пэ до Табура. Они все являются частью одной Малхут, уровень которой измеряется толщиной экрана.
10 сфирот Соф без Прямого света, оставшегося в Тох Парцуфа, дальше не распространяются. Поэтому там есть только отраженный свет - сосуды без света, а только с решимот.
Ты главное не путай с миром Некудим, когда произошло Второе сокращение, и образование миров АБЕА.

Отредактировано VladK (12.02.21 09:17)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

58

#p183192,В. С. написал(а):

Есть четыре "способа" приведения к бытию:

- изъявление/излучение/эманация (ацилут)
- творение (бриа)
- создание/формирование (ецира)
- соделывание/делание (асия).

То есть, "ацилут" - возникновение чего-л. выше/до "творения". Либо возникновение чего -л. в нисходящем порядке вообще, без конкретизации "способа". То же самое и "выход". Есть ещё "рождение", но не раньше мира Ацилут.

Здесь, в пятой, что-то сказано о мире Ацилут? Нет.

Это говорится в четвёртой части . И именно так , как говоришь ты .:
ТЭС 4 гл1 :10 сфирот Ацилут – это света и келим, и чтобы связать с их высшими корнями, необходима последовательность строения ступени – от рош до соф

То есть нам необходимо построить парцуф , чтобы видеть связь корней и ветвей в последовательности ступеней , от первого распространения КАВа до мира Ацилут.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

59

#p183648,VladK написал(а):

Первый Истаклут - в Рош, второй - в Гуф.

Ну...
зивуг же всегда в ПЭ...
Может ли быть рот в пупе?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

60

#p183648,VladK написал(а):

На 3, 4, 5.

Как ни парадоксально, но не так. СаГ - это вторая фаза/стадия второго распространения. Об этом - в ТЭС-5.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)