Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 541 страница 570 из 1008

541

#p198297,В. С. написал(а):

Да, но только иногда, а именно, когда слушают. А это "не царское дело", как я погляжу. Помнишь, я указал на ошибку в переводе ББ? Не "каждый", а "весь". И - что? Да ничего. Так и выясняете, что там в каждом.

А теперь прикинь: на фига козе баян?

Повтори, будь добр, для тех, кто в танке, где это место с неточным переводом?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

542

#p198292,В. С. написал(а):

См. вопрос 142. Разве я не ответил?

Что касается вопроса 142, то я уже спрашивал тебя раньше  о нем, и ты согласился с тем, что это о мире сокращения до мира Некудим.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

543

#p198312,VladK написал(а):

Повтори, будь добр, для тех, кто в танке, где это место с неточным переводом?

Размышления на тему каббалы (4)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

544

#p198317,VladK написал(а):
#p198292,В. С. написал(а):

См. вопрос 142. Разве я не ответил?

Что касается вопроса 142, то я уже спрашивал тебя раньше  о нем, и ты согласился с тем, что это о мире сокращения до мира Некудим.

Напомни, пожалуйста. Запамятовал. Мб не понял вопроса.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

545

#p198323,~Татьяна~ написал(а):

Размышления на тему каббалы (4)

Владимир написал так:

Можно сказать: "исходят все света́, что в десяти сфирот тела/гуфа, к своим корням..."

Тогда вопрос № 44 будет звучать так:
44) Второе распространение
Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз, т.к. во всём теле/гуфе,  т.е. в десяти сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит утоньшение авиют. И тогда  исходят все света́, что в десяти сфирот тела/гуфа, к своим корням, и происходит новый зивуг в Малхут де-рош, который называется вторым распространением, см. далее вопрос 168. И это второе распространение возвращается и наполняет келим де-гуф и завершает облачение сущности (ацмут) в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя. (ОП, гл.12, п.8)

Ты хочешь сказать, что это как-то повлияло на смысл цитаты и "Второе распространение" не относится к парцуфу АБ, или САГ?
"Второе распространение" относится к последующему парцуфу за текущим. Т.е. если мы будем говорить о Гальгальте, то это парцуф АБ, если это парцуф АБ, то "второе распространение" - это САГ и т.д.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

546

#p198333,В. С. написал(а):

Напомни, пожалуйста. Запамятовал. Мб не понял вопроса.

Поищу...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

547

#p198298,VladK написал(а):

О ЦБ в вопросе 142 нет ни слова, как нет упоминания ЦБ и в вопросах 164, и 197. Нет там и упоминаний о Парсе.

То-то и оно. БС, хоть и меньше, чем Ари, но тоже скачет из мира в мир.  Поэтому и говорит в Обобщающем введении к ЭцХ с ПММ, что сначала надо прочитать от начала до конца, а потом вернуться за разъяснением.

Можно даже тетрадочку завести, записывать, что непонятно, и идти дальше. Иначе забуксуешь так, что не выберешься.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

548

#p198333,В. С. написал(а):

Напомни, пожалуйста. Запамятовал. Мб не понял вопроса.

Размышления на тему каббалы (4)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

549

#p198336,VladK написал(а):
#p198323,~Татьяна~ написал(а):

Размышления на тему каббалы (4)

Владимир написал так:

Можно сказать: "исходят все света́, что в десяти сфирот тела/гуфа, к своим корням..."

Тогда вопрос № 44 будет звучать так:
44) Второе распространение
Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз, т.к. во всём теле/гуфе,  т.е. в десяти сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит утоньшение авиют. И тогда  исходят все света́, что в десяти сфирот тела/гуфа, к своим корням, и происходит новый зивуг в Малхут де-рош, который называется вторым распространением, см. далее вопрос 168. И это второе распространение возвращается и наполняет келим де-гуф и завершает облачение сущности (ацмут) в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя. (ОП, гл.12, п.8)

Ты хочешь сказать, что это как-то повлияло на смысл цитаты и "Второе распространение" не относится к парцуфу АБ, или САГ?
"Второе распространение" относится к последующему парцуфу за текущим. Т.е. если мы будем говорить о Гальгальте, то это парцуф АБ, если это парцуф АБ, то "второе распространение" - это САГ и т.д.

Так...Стоп...
Ты же сам мне объяснял что первое и второе распространение происходит в каждом парцуфе ..
Передумал ?
Так как ты написал сейчас "Второе распространение" относится к последующему парцуфу за текущим. - Думала я. Но ты доказал, что это не верно.
теперь о поправке Владимира : Да. Это звучит по-разному .
Там было написано: В каждом гуфе ..Но я это не принимала .
Я теперь вижу так :
У нас есть первый истаклут - всматривание в экран ПЭ.
И второй истаклут : 

#p183763,VladK написал(а):

БС, ТЭС, часть 3, вопрос №142

142) Каким образом создаются келим де-тох?
Посредством истаклут (всматривания, созерцания) в АХАП:

То есть при первом истаклут образуются корни келим , вносятся в гуф и далее от второго истаклут , который идёт в АХАП , а не в табур , происходит выход и образование келим на выходе светов вроде бы из каждого гуфа , образующегося внутри Акудим , парцуфа , но у них ещё общее тело.
Парцуфы отделятся при втором распространении. Все они выходят за одно распространение .
А иначе было бы пять распространений.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

550

#p198405,~Татьяна~ написал(а):

То есть при первом истаклут образуются корни келим , вносятся в гуф и далее от второго истаклут , который идёт в АХАП , а не в табур , происходит выход и образование келим на выходе светов вроде бы из каждого гуфа , образующегося внутри Акудим , парцуфа , но у них ещё общее тело.
Парцуфы отделятся при втором распространении. Все они выходят за одно распространение .
А иначе было бы пять распространений.

Такое ощущение, возможно, оно неверное, что вы тащитесь от непонятной терминологии, которая чем непонятнее, тем лучше.
Одно неясно, чем это полезно в жизни?

0

551

#p198410,Stepan написал(а):

Такое ощущение, возможно, оно неверное, что вы тащитесь от непонятной терминологии, которая чем непонятнее, тем лучше.
Одно неясно, чем это полезно в жизни?

Мне это интересно . я вижу путь познания Творца  и считаю его правильным .
Люди входят в секты , потому что считают их правильными. Это их выбор. У меня такой.
Я тащусь ( пусть будет такое слово ) от продвижения на пути. Пройден ещё шаг.
Терминология в пройденном мне уже понятна , а что не понятно , будем прояснять.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

552

#p198415,~Татьяна~ написал(а):

Мне это интересно . я вижу путь познания Творца  и считаю его правильным .
Люди входят в секты , потому что считают их правильными. Это их выбор. У меня такой.
Я тащусь ( пусть будет такое слово ) от продвижения на пути. Пройден ещё шаг.
Терминология в пройденном мне уже понятна , а что не понятно , будем прояснять.

Это путь познания не творца, а слов. Я лично сильно помневаюсь, что они могут
отражать сокрытую реальность. Уже то, что происходит под порогом сознания, с трудом описывается словами.
Но верующие всегда любят слова.

0

553

#p198426,Stepan написал(а):

Это путь познания не творца, а слов. Я лично сильно помневаюсь, что они могут
отражать сокрытую реальность. Уже то, что происходит под порогом сознания, с трудом описывается словами.
Но верующие всегда любят слова.

Описывается образами , которые обозначаются словами . Как же иначе? Христос пришел словом.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

554

#p198405,~Татьяна~ написал(а):

Так...Стоп...
Ты же сам мне объяснял что первое и второе распространение происходит в каждом парцуфе ..
Передумал ?
Так как ты написал сейчас "Второе распространение" относится к последующему парцуфу за текущим. - Думала я. Но ты доказал, что это не верно.

И что тебя смущает? "Второе распространение" есть в каждом парцуфе, и оно относится к последующему. Т.е. Рош низшего в Хазе высшего.
Исключение Бон де-АК - он последний Парцуф АК. Об этом я тоже говорил.

То есть при первом истаклут образуются корни келим , вносятся в гуф и далее от второго истаклут, который идёт в АХАП , а не в табур ,

Всматривание в АХАП, а Зивуг и утоньшение экрана происходит как раз в табур. Это порождает "искры" - отиёт.

происходит выход и образование келим на выходе светов вроде бы из каждого гуфа , образующегося внутри Акудим , парцуфа , но у них ещё общее тело.

"Общее тело" - ты имеешь в виду выход последующего Парцуфа?
Какое общее тело может быть, если еще и Рош последующего Парцуфа нет во время истаклут бэт. Истаклут бэт создает сосуды Гуф текущего парцуфа. Выход последующего Парцуфа ("второе распространение") происходит когда происходит спуск ("огрубление") авиют экрана Малхут до уровня Хазе.
Парцуфы выходят последовательно, один за другим.

Парцуфы отделятся при втором распространении. Все они выходят за одно распространение .

Нет. Все происходит последовательно: Рош - Тох -Соф Первого (гальгальта), затем Рош- тох - соф второго (АБ) и т.д.

А иначе было бы пять распространений.

Что за 5 "распространений"? Распространяется свет сверху-вниз. А выход каждого Парцуфа из другого создает пять  Парцуфим один ниже другого. А истаклут бэт создает 10 сфирот Гуф в каждом парцуфе один выше другого.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

555

#p198433,~Татьяна~ написал(а):

Описывается образами , которые обозначаются словами . Как же иначе? Христос пришел словом.

Как иначе? Сложный вопрос.
Наверное как-то поменять психику, чтобы воспринимать скрытое непосредственно.

0

556

#p198426,Stepan написал(а):

Это путь познания не творца, а слов. Я лично сильно сомневаюсь, что они могут
отражать сокрытую реальность. Уже то, что происходит под порогом сознания, с трудом описывается словами.
Но верующие всегда любят слова.

Сомневайтесь сколько хотите, это ваше право.
А когда изучаете терминологию какой-нибудь науки, тоже сомневаетесь? Например, теорию элементарных частиц, или раздел высшей математики. Во что верить, а во что нет - от вас зависит.

Отредактировано VladK (29.04.21 16:01)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

557

#p198437,VladK написал(а):

Сомневайтесь сколько хотите, это ваше право.
А когда изучаете терминологию какой-нибудь науки, тоже сомневаетесь? Во что верить, а во что нет - от вас зависит.

Терминология науки играет роль инструмента. В науке главное, что можно в результате что-то сделать полезное и работающее.
А вот как применить вашу терминологию - вопрос))) Возникает ощущение, что она существует ради себя самой.

0

558

#p198433,~Татьяна~ написал(а):
#p198426,Stepan написал(а):

Это путь познания не творца, а слов. Я лично сильно помневаюсь, что они могут
отражать сокрытую реальность. Уже то, что происходит под порогом сознания, с трудом описывается словами.
Но верующие всегда любят слова.

Описывается образами , которые обозначаются словами . Как же иначе? Христос пришел словом.

Христос пришёл не словом, а духом и силой - ἐν πνεύματος καὶ δυνάμεως (1Co 2:4 BGT)

не следует путать Божественный Логос со словами земных человеческих языков

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

559

Глянул. Перечитал. Ну, что ж, верно я сказал: путает нас БС. Здесь он говорит, что в гуф есть только три сосуда, Бина, ЗА и Малхут - для светов нефеш, руах, нешама, а сосудов для светов хая и ехида нет, потому что пар (hевель = ОХ) из очей (эйнаим) и черепа (гальгальта) не исходит - авиюта не хватает. С другой стороны, в конце ВиО 146 он отсылает нас к ВС гл. 6, п. 5. А что там написано?

"... и после того, как образовались решимот 5 этих келим: КаХаБ, ЗА и Малхут, одно выше другого, вернулся высший свет и облачился в них" (вариант перевода: "высший свет снова облачился в них").

Что-то не срастается, не так ли? Ставим "птичку".

И ещё вопрос: как же три, когда мы учили, что в АК пять парцуфов: Гальгальта, АБ, СаГ, МА, БоН?

Тоже непонятка. Опять ставим "птичку".

И ещё вопрос: ведь мы учили, что при втором распространении в кли Кетер входит свет Хохма. А выходит, что ни света такого, ни сосуда в теле и вовсе нет?

Ещё одна непонятка. Опять ставим "птичку" и идём дальше.

Зато теперь уже знаем, что  тело (гуф) начинается сразу под устами/ртом (пэ), и в нём три сосуда:

- от пэ до шиболет а-закан - Бина,
- от ШЗ да хазе (то бишь "диафрагмы", если анатомию привлечь) - ЗА,
- от хазе до табура ("пупка") - Малхут.

Всё. Попутно отмечаем, что горла (гарон) в АК нет (оно возникнет позже, когда Бина выйдет из рош, а это будет после Второго сокращения). И ниже пупа тоже пока пусто.

Кстати, если анатомические параллели продолжить, то "колос бороды" - это те волосы, что растут под нижней губой, выше подбородка, а между ними есть "нижняя стезя, свободная от волос", которая возникает в результате ЦБ и смешения Малхут с Биной (равно как и верхняя, что посредине верхней губы, между правым усом и левым).

Будем учить и про пейсы, бакенбарды и прочие волосы (и почему у женщины нет бороды), но не сейчас, а в своё время - ведь даже в мире Некудим парцуф "волосы" (сэарот) СаГа БС только упоминает, но подробно не рассматривает, а детализирует там, где это нужно - в Ацилуте. Пока просто запомните, что "волосы", т. е. "растительное на животном", это особое устроение (тикун), благодаря которому высший уменьшает свой свет с тем, чтобы нижний мог его выдержать.

Отредактировано В. С. (29.04.21 18:42)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

560

#p198436,Stepan написал(а):

Как иначе? Сложный вопрос.
Наверное как-то поменять психику, чтобы воспринимать скрытое непосредственно.

Конечно . Учиться надо .Любое учение меняет психику.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

561

#p198460,В. С. написал(а):

Глянул. Перечитал. Ну, что ж, верно я сказал: путает нас БС. Здесь он говорит, что в гуф есть только три сосуда, Бина, ЗА и Малхут - для светов нефеш, руах, нешама, а сосудов для светов хая и ехида нет, потому что пар (hевель = ОХ) из очей (эйнаим) и черепа (гальгальта) не исходит - авиюта не хватает.

Так ты скажи сколько там сосудов? А то от твоих объяснений я еще больше запутался.

И ещё вопрос: как же три, когда мы учили, что в АК пять парцуфов: Гальгальта, АБ, СаГ, МА, БоН?

А разве там о парцуфах написано, а не о 10 сфирот Гуф частных, или 7 нижних относящихся ко всему Парцуфу?
При чем тут 5 Парцуфов, если мы выясняем о Гуф каждого парцуфа, где в Рош 3 сосуда КАХАБ и  в Гуф 2 нижних - ЗА и Малхут.

197) Почему гуф называется: семь нижних?
Потому, что нет келим, - кроме Бины и ЗОН, которые называются: шиболет, хазэ, табур.
Получается, что от шиболет и вниз, откуда и начинается гуф, - нет там кроме кли де-ЗА и кли
Малхут, и это семь сфирот, т.к. ЗА содержит ХАГАТ НЕХИ, и вместе с Малхут их семь сфирот:
ХАГАТ НЕХИМ. [См. вопрос 142]

В чем "путаница"? В том, что БС упоминает о "шиболет", которой нет до ЦБ?
Рош здесь ДО шиболет, а Бина и есть Шиболет и входит в Рош. А Гуф "ОТ Шиболет и вниз".

И ещё вопрос: ведь мы учили, что при втором распространении в кли Кетер входит свет Хохма. А выходит, что ни света такого, ни сосуда в теле и вовсе нет?

И ты туда же? Словно "второго распространения" нет для всех Парцуфов АК, кроме последнего? В каждом последующем Парцуфе теряется последняя бхина  в экране в Рош.
А после истаклут бэт и подъема Малхут в Пэ в частных сфиротах Гуф в кли кетер получаем только свет Хохма. Кетер не возвращается обратно, а авиют бхины Далет при утоньшения экрана теряется.
Поэтому и при "втором распространении", т.е. спуске табур сверху вниз, он опускается только в уровень Хазе, и это выход нового парцуфа, где Рош низшего в хазе высшего.   

Зато теперь уже знаем, что  тело (гуф) начинается сразу под устами/ртом (пэ), и в нём три сосуда:

- от пэ до шиболет а-закан - Бина,
- от ШЗ да хазе (то бишь "диафрагмы", если анатомию привлечь) - ЗА,
- от хазе до табура ("пупка") - Малхут.

Всё. Попутно отмечаем, что горла (гарон) в АК нет (оно возникнет позже, когда Бина выйдет из рош, а это будет после Второго сокращения). И ниже пупа тоже пока пусто.

Не понял. Горло будет только в ЦБ, а Шиболет есть, или нет Шиболет до ЦБ? Вот в чем вопрос!

В  4 части БС пишет что даже до ЦБ во всем, что ниже ПЭ АК (т.е.гуф + Бина(Шиболет)) есть только 5 внутренних светов и 3 окружающих, и только в Рош АК есть пять внутренних и 5 окружающих. А После ЦБ и там в РОш будет только 5 внутренних и 3 окружающих.

Я для себя ответ нашел: Шиболет входит в Рош, поэтому в Гуф мы видим только сосуды для ЗА и Малхут, но Ниже Пэ есть еще Бина, т.е. получается 5 внутренних и 3 окружающих света. Для двух светов Хая и ехида НИЖЕ ПЭ нет сосудов.

Глянул. Перечитал. Ну, что ж, верно я сказал: путает нас БС. Здесь он говорит, что в гуф есть только три сосуда, Бина, ЗА и Малхут

В том и дело, что не говорит он так, если ты о 142 вопросе. Он не говорит, что шиболет входит в гуф. Он пишет:

"Таким образом, нет келим в гуф ни для хая, - это свет Хохма, - ни для ехида, - это свет Кетера, -
по той причине, что там не происходит удара (акаа) в момент утоньшения Малхут, как выяснили.
И нет здесь более, чем три кли только, а именно: Малхут, место которой от хазэ до табура, ЗА,
место которого от шиболет и вниз до хазэ, и Бина, место которой из-под пэ и до шиболет закан."

Т.е. в Гуф есть только 2 сосуда, а не три, а Бина относится к Рош. Поэтому в  АК до ЦБ ниже Пэ есть внутренних 5 светов, а окружающих только 3. (Бина сюда уже входит, хотя она и в Рош, но ниже Пэ)

Отредактировано VladK (29.04.21 21:13)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

562

#p198463,~Татьяна~ написал(а):

Конечно . Учиться надо .Любое учение меняет психику.

Ты прямо психолог! :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

563

#p198486,VladK написал(а):

от твоих объяснений я еще больше запутался.

Да уж, объясняльщик из меня никакой.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

564

#p198463,~Татьяна~ написал(а):

Конечно . Учиться надо .Любое учение меняет психику.

Ну я про мистический опыт говорил. А просто учение оно меняет, но совсем не туда, куда надо))) Потому что слова, это слова.

0

565

#p198434,VladK написал(а):
#p198405,~Татьяна~ написал(а):

Так...Стоп...
Ты же сам мне объяснял что первое и второе распространение происходит в каждом парцуфе ..
Передумал ?
Так как ты написал сейчас "Второе распространение" относится к последующему парцуфу за текущим. - Думала я. Но ты доказал, что это не верно.

И что тебя смущает? "Второе распространение" есть в каждом парцуфе, и оно относится к последующему. Т.е. Рош низшего в Хазе высшего.
Исключение Бон де-АК - он последний Парцуф АК. Об этом я тоже говорил.

Нам..МНЕ надо определиться с терминами, ты же всё знаешь , Прости Господи...
Есть РОШ и ТОХ .
В РОШ - Мецах , Ейнаим , Озен , Хотем , ПЭ.
В ТОХ : Шиболет ,Хазе и Табур. Должно быть пять бхинот тела . Я пока не помню других , но они есть без сомнения .
И в этом надо строить понимание. Я ещё плохо ориентируюсь .
Хазе -грудь тела .
То есть рош последующего парцуфа начинается от хазе предудущего , от его груди , от стадии гимел .
Малхут из табура поднимается в гимел и идёт сдвиг вверх всей системы . То есть ,есть переход в рош , а там только света и высший кетер выходит....но это уже пятая часть.
Основа пятой части в четвертой . И в третьей . Но видишь , в третьей вкратце дана вся система и все миры . Даже в этом мы путаемся , потому что не привыкли видеть за словами образы. Научимся , ничего страшного.

То есть при первом истаклут образуются корни келим , вносятся в гуф и далее от второго истаклут, который идёт в АХАП , а не в табур ,

Всматривание в АХАП, а Зивуг и утоньшение экрана происходит как раз в табур. Это порождает "искры" - отиёт.

происходит выход и образование келим на выходе светов вроде бы из каждого гуфа , образующегося внутри Акудим , парцуфа , но у них ещё общее тело.

"Общее тело" - ты имеешь в виду выход последующего Парцуфа?
Какое общее тело может быть, если еще и Рош последующего Парцуфа нет во время истаклут бэт. Истаклут бэт создает сосуды Гуф текущего парцуфа. Выход последующего Парцуфа ("второе распространение") происходит когда происходит спуск ("огрубление") авиют экрана Малхут до уровня Хазе.
Парцуфы выходят последовательно, один за другим.

Но это же АКУДИМ . Они все в одном кли....
Так...Забегу вперёд :
ИЗ ТЭС 5 стр 28 .п.22
22) И этим также разъясняется, почему этот сосуд называется только
одним сосудом, а света – десятью. [Так это] согласно тому, что, когда свет
исходит, всё называется только одним сосудом, а не десятью. Иначе – со
светами, что внутри него: когда они вернутся, дабы распространиться в
истинном распространении, то есть втором распространении, оно
распространяется вовнутрь сосуда не за один раз, как [свет] исшёл, но входит
и выходит за десять выходов и входов, входит и выходит десять раз: один
[раз] в Кетер, один – в Хохму, и так – во все, и по этой причине назваются они
десятью светами. Сосуд же соделывается единомоментно в результате
первого исхождения, когда исшёл за один раз, и потому он называется одним
сосудом.
… десятью светами. Сосуд же соделывается единомоментно.
Относительно сосуда все эти исхождения определяются как одно, поскольку пока
ещё здесь есть только один сосуд, только сосуд Малхут, а в девяти первых сфирот
нет никаких признаков сосуда, и считается, что все те выходы и входы, что в ней
соделываются, [соделываются] в одном длинном сосуде, части которого
различны, как говорит Ари выше, в п. 19. И знай, что все они суть подготовка к
устроению десяти сосудов в десяти сфирот. И этот процесс проходит
поступенчато:
При первом распространении АК в результате исхождения пока ещё не
соделалось различия даже в отношении светов, и не заметно, что это десять
светов.
При втором же распространении в десяти сфирот стало различимо, что это
десять светов.
При распространенн десяти сфирот в мир Некудим стали различимы десять
сосудов в ГаР, но не в семи нижних сфирот.
А в мире Ацилут процесс закончился, и во всех десяти сфирот соделались
десять завершённых сосудов, о чём будет сказано в своём месте.

Парцуфы отделятся при втором распространении. Все они выходят за одно распространение .

Нет. Все происходит последовательно: Рош - Тох -Соф Первого (гальгальта), затем Рош- тох - соф второго (АБ) и т.д.

А иначе было бы пять распространений.

Что за 5 "распространений"? Распространяется свет сверху-вниз. А выход каждого Парцуфа из другого создает пять  Парцуфим один ниже другого. А истаклут бэт создает 10 сфирот Гуф в каждом парцуфе один выше другого.

Я не всё понимаю. Объясняй мне пожалуйста .
Но то, что мы сейчас проходим - это основа.
Связь светов и образование для них сосудов . Счас увидим общее и потом с Божьей помощью , рассмотрим детали , а они начинаются с ТЭС 3. Ты прав.
Общее :
Из ТЭС 5 стр 29 п 23 :
23) И вот, эти четыре состояния суть четыре буквы АВАЯ, поскольку
Йуд и Вав – это два состояния распространения, а hЕй и hЕй – два состояния
исхождения. И знаешь ты уже, что имя АВАЯ начинается только от Хохмы и
ниже, и этому причина в том, что эти четыре состояния относятся только к
Хохме и ниже, а в Кетере есть только два состояния, и соответствуют им
Йуд-hЕй (ה"י ,(Йуд-hЕй-Вав-hЕй (ה"יהו ,(и в этом тайна [слов]: «ибо в Боге
«вечная твердыня) יָּה יְהוָה) Господе
1
, поскольку ими Он начал формировать и
творить мир сначала, то есть Акудим, в тайне Йуд-hЕй АВАЯ, где Йуд-hЕй –
в Кетере, а АВАЯ – во всех остальных парцуфах.
Йуд и Вав – это два состояния распространения, а hЕй и hЕй – два
состояния исхождения: первое распространение – это Йуд, второе
распространение – Вав. Первое исхождение – первая hЕй, второе исхождение –
последняя hЕй.
АВАЯ начинается только от Хохмы и ниже. Как известно, Йуд – это
Хохма, Вав – ЗА, первая hЕй – Бина, последняя hЕй – Малхут. Но на Кетер в
четырёх этих буквах скрыто указывает (мерумез) только кончик Йуд, и причину
этому Ари разъясняет далее.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

566

#p198460,В. С. написал(а):

Глянул. Перечитал. Ну, что ж, верно я сказал: путает нас БС.

Что-то не срастается, не так ли? Ставим "птичку".
... Опять ставим "птичку".
.... Опять ставим "птичку" и идём дальше.

Зато теперь уже знаем, что  тело (гуф) начинается сразу под устами/ртом (пэ), и в нём три сосуда:

- от пэ до шиболет а-закан - Бина,
- от ШЗ да хазе (то бишь "диафрагмы", если анатомию привлечь) - ЗА,
- от хазе до табура ("пупка") - Малхут.

Всё. Попутно отмечаем, что горла (гарон) в АК нет (оно возникнет позже, когда Бина выйдет из рош, а это будет после Второго сокращения). И ниже пупа тоже пока пусто.

:)
БС показывает связь между миром АК и миром Ацилут.
Ведь мир АК входит в Ацилут и становится там ..
кем?
Богом ? Монстриком многоголовым? Атиком?
Ещё не нашла ответ. :flirt:

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

567

#p198570,Stepan написал(а):

Ну я про мистический опыт говорил.

А разве бывает иное духовное постижение, нежели мистическое?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

568

#p198625,В. С. написал(а):

А разве бывает иное духовное постижение, нежели мистическое?

Во всех массовых религиях мистические течения составляют ничтожную часть.

0

569

#p198628,Stepan написал(а):

Во всех массовых религиях мистические течения составляют ничтожную часть.

Религия не является предметом обсуждения в этой теме.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

570

#p198614,~Татьяна~ написал(а):

Основа пятой части в четвертой . И в третьей . Но видишь , в третьей вкратце дана вся система и все миры . Даже в этом мы путаемся , потому что не привыкли видеть за словами образы.

Зачем же ты лезешь в пятую часть, если даже в третей не разбираешься?
Куда торопишься? Вот например, ты привела цитату из 5 части:

ИЗ ТЭС 5 стр 28 .п.22

22) И этим также разъясняется, почему этот сосуд называется только
одним сосудом, а света – десятью. [Так это] согласно тому, что, когда свет
исходит, всё называется только одним сосудом, а не десятью. Иначе – со
светами, что внутри него: когда они вернутся, дабы распространиться в
истинном распространении, то есть втором распространении, оно
распространяется вовнутрь сосуда не за один раз, как [свет] исшёл, но входит
и выходит за десять выходов и входов, входит и выходит десять раз: один
[раз] в Кетер, один – в Хохму, и так – во все, и по этой причине назваются они
десятью светами. Сосуд же соделывается единомоментно в результате
первого исхождения, когда исшёл за один раз, и потому он называется одним
сосудом.
… десятью светами. Сосуд же соделывается единомоментно.
Относительно сосуда все эти исхождения определяются как одно, поскольку пока
ещё здесь есть только один сосуд, только сосуд Малхут, а в девяти первых сфирот
нет никаких признаков сосуда, и считается, что все те выходы и входы, что в ней
соделываются, [соделываются] в одном длинном сосуде, части которого
различны, как говорит Ари выше, в п. 19. И знай, что все они суть подготовка к
устроению десяти сосудов в десяти сфирот. И этот процесс проходит
поступенчато:
При первом распространении АК в результате исхождения пока ещё не
соделалось различия даже в отношении светов, и не заметно, что это десять
светов.
При втором же распространении в десяти сфирот стало различимо, что это
десять светов.
При распространенн десяти сфирот в мир Некудим стали различимы десять
сосудов в ГаР, но не в семи нижних сфирот.
А в мире Ацилут процесс закончился, и во всех десяти сфирот соделались
десять завершённых сосудов, о чём будет сказано в своём месте.

Это же все есть и в 3 части. Из нового только последние два коротких абзаца.
Давай разбираться на примере этой цитаты:
При первом распространении АК в результате исхождения пока ещё не
соделалось различия даже в отношении светов, и не заметно, что это десять
светов.

Есть "всматривание" (истаклут), а есть "распространение" (итпаштут). Разница огромная потому, что истаклут - это до зивуга, а итпаштут - после зивуга. И как в каждом Парцуфе есть два истаклут: первый и второй, так есть в каждом Парцуфе и два итпаштут: первое и второе.

Первый итпаштут - это распространение связанного в один сосуд Малхут отраженного и прямого света сверху-вниз. Это и есть Акудим, расширение Малхут вниз, произошедшее в результате зивуга в Рош, после истаклут алеф.

"При втором же распространении в десяти сфирот стало различимо, что это
десять светов."

Второй итпаштут происходит после истаклут бэт. Как это происходит, описано подробно в вопросе 142 в третей части. Различие появляются в сосудах Тох. Истаклут бэт - всматривание в АХАП в Рош, а итпаштут бэт - в Гуф. Зивуг же происходит по мере подъема Табура в Рош по мере утоньшения экрана в Табур, т.е. за 4 стадии - 4 зивуга. Происходит последовательно: всматривание - зивуг - распространение, затем на следующей стадии снова: всматривание - зивуг - распространение.

И вот здесь у меня возникает вопрос, который в ближайшее время постараюсь выяснить:
Распространение какого света описано в вопросе 142: внутреннего, или окружающего? Похоже, что окружающего. И как их различать? Я что-то подзабыл.

Но это же АКУДИМ . Они все в одном кли....

Ты неверно представляешь себе Акудим, на мой взгляд. Акудим есть тоже в каждом Парцуфе, и это первый итпаштут.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)