Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 511 страница 540 из 1008

511

#p197323,VladK написал(а):
#p196971,~Татьяна~ написал(а):

Существует авиют , направленный снизу вверх . Это авиют малхут в рош , когда она поднимает отраженный свет и облачает прямой . Он направлен на бесконечность.

Я так понял, это ты говоришь об истаклут алеф?

Истаклут - это зивуг .
Авиют - сила желания .
В рош сила желания максимальна . Да этот авиют в рош происходит истаклут алеф и выходит отраженный свет , который направлен вверх . Направление в рош - снизу вверх .

Но авиют есть там где есть задержка света, а в рош есть только притяжение света, а не задержка. Экран в Рош не имеет авиют, или имеет только в потенциале

БС, ТЭС, ч. 4, "Вопросы и ответы о смысле слов"

106) Почему никакое ограничение не определяется в десяти сфирот рош
Ограничение означает облачение в келим, предполагавшееся в соответствии с мерой величины
авиют, - не больше и не меньше. И поэтому в рош, где даже оттолкновение экрана было только в
потенциале, не говоря уже об облачении, - правит там свойство пребывания "в потенциале". И
нет здесь никакого раскрытия ограничения совершенно. (ОП, гл.1, п.5)

Не может быть авиют в бесконечности, т.к. это свойство экрана, а экрана нет даже в игулим, это свойство "иметь экран" только для мира сокращения, начиная с Кав.

Да . Как только появился авиют , появился и экран . А экран не появляется в бесконечности , а только при сокращении.

107) Когда начинает проявляться признак ограничения
Со времени выхода светов от пэ сверху вниз, до табура. [b]Но пока не познаваемо до момента
возвращения светов к Творцу,
т.к. теперь начались реальные проявления облачения авиют. А
авиют и АВАЯ, что в ней, прежде возвращения прямого света к Творцу были одного уровня, пока
не произошло осознание облачения со стороны того, кто облачается. Потому что тогда осталась
авиют внизу, без света, и стало различимо свойство ограничения в авиют и качество дин (мера
суда, ограничения) в ней. (ОП, гл.1, п.7)

В вопросе №107 БС пишет, что когда Малхут в рош расширилась в гуф парцуфа, началось реальное проявление авиют в экране табур. Но в результате истаклут бэт и подъема экрана в табур - в рош, авиют стал реальным. БС пишет даже так об этом:
"осознание облачения со стороны того, кто облачается."
слово "осознание" очень редко упоминается БС в ТЭС, в отличие от Лайтмана. Не знаю точного перевода, но в 3 части ТЭС это же слово упоминается именно там же - в описании истаклут бэт после подъема экрана в табуре в рош парцуфа. Табур и рош - это табур и рош одного и того же парцуфа, заметь.

И вот [b]после этого "осознания" начинается спуск табура, или авиют направленная сверху-вниз, о чем и говорится в приведенной тобой цитате.

НЕТ. Написано же : осознание начинается при  выходе светов из табура .
При выходе светов происходит формирование сосудов - кли . Этими сосудами мы осознаем Творца .
НЕ было их раньше и нечем было осознавать.
Мы их создаём в себе сами , когда происходит выход светов из табура.
Это действие которое происходит после спуска табура .
Представь себя .
Ты поставил экран и принял в себя то, что мог принять .
Эта порция в твоем нутре разделяется на впечатления , которые ты отдаёшь Творцу , но оставляешь себе решимо - отклик , память об этом спуске света .
Это решимо заставляет тебя действовать и желать ещё порцию.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

512

#p197647,~Татьяна~ написал(а):

Да этот авиют в рош происходит истаклут алеф и выходит отраженный свет , который направлен вверх . Направление в рош - снизу вверх .

Это мне как воспринимать? А цитаты, что я приводил, побоку? Типа, кто такой БС, я лучше знаю?  o.O
Говорю тебе, нет в рош никакого авиюта, поэтому истаклут алеф в словах БС об авиюте даже не упоминается.

Да . Как только появился авиют , появился и экран . А экран не появляется в бесконечности , а только при сокращении.

В экране есть как свойство притяжения, так и свойство ограничения. Авиют относится к свойству ограничения, а не к свойству притяжения.
БС, ТЭС, ч. 4, "Вопросы и ответы о смысле слов"

106) Почему никакое ограничение не определяется в десяти сфирот рош
Ограничение означает облачение в келим, предполагавшееся в соответствии с мерой величины
авиют, - не больше и не меньше. И поэтому в рош, где даже оттолкновение экрана было только в
потенциале, не говоря уже об облачении, - правит там свойство пребывания "в потенциале". И
нет здесь никакого раскрытия ограничения совершенно.
(ОП, гл.1, п.5)

Нет в Рош ограничения, авиют появляется только в гуф.

НЕТ. Написано же : осознание начинается при  выходе светов из табура .

Так и я о том же говорил.
В той цитате, что я приводил написано:
107) Когда начинает проявляться признак ограничения
Со времени выхода светов от пэ сверху вниз, до табура.

Это начало появления признаков ограничения, т.е. это о расширении Малхут в Рош сверху-вниз от Пэ до табур. И это происходит при истаклут алеф, но направление расширения сверху-вниз от Пэ до табур.   Но реальные сосуды и реальный авиют в гуф появляются после истаклут бэт, при выходе светов за счет подъема табура в рош, т.е. снизу-вверх.
И ты сама говоришь об этом

При выходе светов происходит формирование сосудов - кли . Этими сосудами мы осознаем Творца.
НЕ было их раньше и нечем было осознавать.
Мы их создаём в себе сами , когда происходит выход светов из табура.

Выход светов при подъеме табура происходит при истаклут бэт, когда экран поднимается в Рош в Пэ.
Почему же ты пишешь дальше?  o.O

Это действие которое происходит после спуска табура .

Спуск табура - это огрубление экрана в табуре и движение экрана сверху-вниз, а выход светов из табура происходит при утоньшении экрана в табуре и подъеме снизу-вверх.
Что здесь непонятного?  :confused:
В начале происходит утоньшение экрана в табуре и авиют направленный снизу-вверх. О чем БС пишет:
6. Авиют, направленная снизу вверх, которая обновляется в экране вследствие его подъема и
прихода в Малхут, стоящую в рош.

а затем происходит спуск и огрубление табура в хазе, и авиют направленный сверху-вниз
7. Авиют, направленная сверху вниз, которая обновляется в экране с помощью решимот,
присоединившихся к нему при прохождении в сфирот гуф во время утоньшения экрана. (ВС, гл.5)

Отредактировано VladK (26.04.21 14:29)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

513

#p197653,VladK написал(а):

Говорю тебе, нет в рош никакого авиюта, поэтому истаклут алеф в словах БС об авиюте даже не упоминается.

А экран там есть? И почему? Как образовывается рош?

В экране есть как свойство притяжения, так и свойство ограничения. Авиют относится к свойству ограничения, а не к свойству притяжения.


Ограничение означает облачение в келим, предполагавшееся в соответствии с мерой величины
авиют, - не больше и не меньше. И поэтому в рош, где даже оттолкновение экрана было только в
потенциале, не говоря уже об облачении, - правит там свойство пребывания "в потенциале". И
нет здесь никакого раскрытия ограничения совершенно.
(ОП, гл.1, п.5)
[/i]

Нет в Рош ограничения, авиют появляется только в гуф.
..

Выход светов при подъеме табура происходит при истаклут бэт, когда экран поднимается в Рош в Пэ.
Почему же ты пишешь дальше?  o.O

Это действие которое происходит после спуска табура .

Спуск табура - это огрубление экрана в табуре и движение экрана сверху-вниз, а выход светов из табура происходит при утоньшении экрана в табуре и подъеме снизу-вверх.
Что здесь непонятного? 

Да всё понятно. Я же написала после спуска , а не во время его.
А после спуска идёт подъем..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

514

#p197654,~Татьяна~ написал(а):

А экран там есть? И почему? Как образовывается рош?

Экран в Рош в свойстве притяжения, а не ограничения.

Да всё понятно. Я же написала после спуска , а не во время его.
А после спуска идёт подъем..

После спуска табура в хазе появляется Рош нового Парцуфа.
После подъема в истаклут бэт следует спуск и авиют сверху-вниз. По-моему, ты так и не поняла этого.
В начале подъем, потом - спуск. Ты что-то путаешь.

Отредактировано VladK (26.04.21 16:36)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

515

#p197681,VladK написал(а):

Экран в Рош в свойстве притяжения, а не ограничения.

После спуска табура в хазе появляется Рош нового Парцуфа.
После подъема в истаклут бэт следует спуск и авиют сверху-вниз. По-моему, ты так и не поняла этого.
В начале подъем, потом - спуск. Ты что-то путаешь.

Отредактировано VladK (Сегодня 18:36)

А разве табур спускается в хазе ?
Разве в хазе спускается табур?
Как строится новый парцуф ?
Активируются решимот , когда табур поднялся с ними в ПЭ своего парцуфа .
На эти решимо идут два зивуга . На решимо захар и на решимо некева.
Некева ниже по уровню . Именно от неё строится рош нового парцуфа .
У нас гальгальта на 4/4
АБ выходит  на 4 /3
на тройку и строится АБ от хазе. Потому что там уровень хохмы в гальгальте .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

516

#p197688,~Татьяна~ написал(а):

А разве табур спускается в хазе ?
Разве в хазе спускается табур?
Как строится новый парцуф ?
Активируются решимот , когда табур поднялся с ними в ПЭ своего парцуфа .
На эти решимо идут два зивуга . На решимо захар и на решимо некева.
Некева ниже по уровню . Именно от неё строится рош нового парцуфа .
У нас гальгальта на 4/4
АБ выходит  на 4 /3
на тройку и строится АБ от хазе. Потому что там уровень хохмы в гальгальте .

Ничего ты не поняла, как я и думал!
При чем тут опять Гальгальта, если речь идет об устройстве КАЖДОГО парцуфа?
В начале в рош привлекается прямой свет и облекается в отраженный. Облаченный в отраженный прямой свет создает гуф парцуфа, расширяясь от Пэ до табур. Потом строится гуф парцуфа и реальные сосуды в гуф при утоньшение авиют в экране и поднятии Малухт из табура в рош того же парцуфа. (Истаклут бэт и выход прямого света из сосудов гуф)
То, о чем ты говоришь про "захар" и "некеву", происходт после поднятия табура в рош при "пробуждении" решимот. А потом происходит спуск табура назад сверху-вниз в уровень хазе.
Но экран в табур уже отличается от предыдущего, там нет решимо некева стадии Далет, а только стадии Гимэл, и это новый экран, на который никогда еще не было зивуга. И это выход нового Парцуфа вовне и рош нового парцуфа.
Перечитай цитаты еще раз об авиют. Не лезь в пятую часть, пока не поймешь.

Отредактировано VladK (26.04.21 17:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

517

#p197688,~Татьяна~ написал(а):

У нас гальгальта на 4/4
АБ выходит  на 4 /3
на тройку и строится АБ от хазе. Потому что там уровень хохмы в гальгальте .

БС, ТЭС, ч.3, "Вопросы и ответы о смысле свойств и действий"

171) Почему зивуг де-акаа для десяти сфирот де-рош нижнего происходит в
месте хазэ высшего?

Потому, что последняя бхина всегда исчезает в силу утоньшения и подъема в пэ, и поэтому
табур, который поднимается туда и получает новую авиют, всегда теряет последнюю бхину,
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе. И поэтому, когда он выходит из пэ и спускается на свое
место, как было вначале, он спускается только лишь до места хазэ, и там происходит новый зивуг,
для следующего за ним нижнего парцуфа, как сказано выше в вопросе 168 со слов "И знай".
Получаем, вследствие этого, закон, что хазэ высшего – это Малхут де-рош для нижнего,
называющаяся "пэ" в нижнем.
(ВС, гл.10, п.9)

Скажи, где "хазе высшего" для Гальгальты? Выше Гальгальты нет Парцуфа.
Но разве это означает, что в Рош Гальгальты нет зивуга, нет притяжения в экране? Нет, конечно. 
Все точно так же происходит, как в других нижележащих Парцуфах. Только уровень экрана в Рош в каждом Парцуфе разный. Максимальный в Гальгальте.

И что за сакральный смысл ты вкладываешь в 4/4, 4/3 и т.д. :)

Отредактировано VladK (27.04.21 09:50)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

518

#p197725,VladK написал(а):

БС, ТЭС, ч.3, "Вопросы и ответы о смысле свойств и действий"

171) Почему зивуг де-акаа для десяти сфирот де-рош нижнего происходит в
месте хазэ высшего?
Потому, что последняя бхина всегда исчезает в силу утоньшения и подъема в пэ, и поэтому
табур, который поднимается туда и получает новую авиют, всегда теряет последнюю бхину,
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе.
И поэтому, когда он выходит из пэ и спускается на свое
место, как было вначале, он спускается только лишь до места хазэ, и там происходит новый зивуг,
для следующего за ним нижнего парцуфа, как сказано выше в вопросе 168 со слов "И знай".
Получаем, вследствие этого, закон, что хазэ высшего – это Малхут де-рош для нижнего,
называющаяся "пэ" в нижнем. (ВС, гл.10, п.9)

Скажи, где "хазе высшего" для Гальгальты? Выше Гальгальты нет Парцуфа.
Но разве это означает, что в Рош Гальгальты нет зивуга, нет притяжения в экране? Нет, конечно. 
Все точно так же происходит, как в других нижележащих Парцуфах. Только уровень экрана в Рош в каждом Парцуфе разный. Максимальный в Гальгальте.

И что за сакральный смысл ты вкладываешь в 4/4, 4/3 и т.д.

Отредактировано VladK (Сегодня 11:50)

Мы обращаем внимание на разное и нет ещё согласования в образах.
Надо так вывернуть понимание , чтобы посмотреть с твоей стороны.
Но и ты пытайся смотреть с моей .
мы говорим об одном и том же разными словами.
но это очень нужно . смотреть с разных сторон на одно и то же .
Да ты прав .
Но ты называешь экран табуром. И тогда табур спускается в хазе.
я попыталась понять.
но пэ , хазе , табур это только состояния экрана при определённых условиях.
Ты мне скажи , можешь ли ты обойтись без гальгальты ? У нас к этому парцуфу будет привязано всё.
Я пока не трогаю САГ , Ма и БОН . У нас только выходящий АБ - на уровень хазе гальгальты .
У гальгальты нет предыдущего парцуфа . У него в рош упорядоченная бесконечность. Он строится иначе , чем остальные четыре парцуфа , ну и Бог с ним. Наша задача понять движение светов при образовании остальных четырех.
В четвертой части рассматривается гуф Акудим . Пятая говорит о рош этих выходящих парцуфим .
Как думаешь, нам это нужно?
Но, ты молодец. Ты уже  понимаешь дальше. Я так думаю.
А теперь объясни мне :

Потому, что последняя бхина всегда исчезает в силу утоньшения и подъема в пэ, и поэтому
табур, который поднимается туда и получает новую авиют, всегда теряет последнюю бхину,
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе
.

Почему предыдущая ?

Отредактировано ~Татьяна~ (27.04.21 15:18)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

519

#p197920,~Татьяна~ написал(а):

У нас только выходящий АБ - на уровень хазе гальгальты .

Не у нас, а у вас.
Еще в 3 части говорится о строении КАЖДОГО парцуфа, без всякой привязки к Гальгальте. Выход АБ из Гальгальты - это просто пример.

У гальгальты нет предыдущего парцуфа . У него в рош упорядоченная бесконечность. Он строится иначе , чем остальные четыре парцуфа , ну и Бог с ним.

Опять одна болтовня! 
С чего это вдруг он "строится иначе"?
Скажи в чем отличия?

До тебя почему-то не доходит, что строение Парцуфов в АК до ЦБ одинаково. Вся разница только в уровне экрана в Рош .
Прочитай вопрос №168 в Тэс, ч. 3 внимательно
168) Как создается АБ из парцуфа Гальгальта?

Это пример. Там подробно все рассказывается. Этот процесс относится и к появлению самого Парцуфа Гальгальта. Только в Гальгальте зивуг в Рош происходит в Малхут Кава и авиют уровня экрана в Рош максимальный, уровня Далет. Вот и вся разница.

Наша задача понять движение светов при образовании остальных четырех.

А я тебе говорю, что они строятся одинаково: 10 сфирот Рош, 10 сфирот Тох, 10 сфирот Соф., что для Гальгальты, что для АБ и других..

В четвертой части рассматривается гуф Акудим .


Про Акудим еще поговорим. Ты, на мой взгляд, тоже не понимаешь, что это и как.

Потому, что последняя бхина всегда исчезает в силу утоньшения и подъема в пэ, и поэтому
табур, который поднимается туда и получает новую авиют, всегда теряет последнюю бхину,
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе.

Почему предыдущая ?

А почему в КАЖДОМ ПАРЦУФЕ, тебе понятно?
Ответ как раз в этом. В частных 10 сфиротах Тох после истаклут бэт в каждом парцуфе происходит подъем Табур в Пэ и утоньшение экрана.
Затем происходит обновление экрана в Табур в Пэ, когда экран в Табур снова получает способность притягивать свет, и пробуждаются решимот авиют, оставшиеся в экране при подъему Табур в Пэ за 4 зивуга. Стадия далет решимо авиют (некева) не оставляет.
Поэтому БС и пишет:
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе.

"Огрубление" экрана и приводит к спуску Табур в Хазе каждого парцуфа. И это уже новый экран и выход нового Парцуфа вовне предыдущего на уровень хазе предыдущего. Там строится Рош нового Парцуфа и авиют экрана этого нового Парцуфа в Рош всегда будет на одну стадию меньше предыдущего.
"Предыдущая Малхут" Гуф имеется в виду, которая стала Маацилем для нового Парцуфа в рош.

Получаем, вследствие этого, закон, что хазэ высшего – это Малхут де-рош для нижнего,
называющаяся "пэ" в нижнем.

Для Гальгальты "хазе высшего" - это Малхут Кава. А "огрубление" экрана и "спуск" относится к последующему Парцуфу, а не к предыдущему.

Отредактировано VladK (28.04.21 08:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

520

#p197982,VladK написал(а):

Для Гальгальты "хазе высшего" - это Малхут Кава. А "огрубление" экрана и "спуск" относится к последующему Парцуфу, а не к предыдущему.

Истаклут - означает "всматривание", т.е. притяжение в Рош свет глаз, свет Хохма. И это термин относящийся к Парцуфу. В Рош только притяжение, а не ограничение. Истаклут алеф - это то, что есть в каждом Парцуфе, в том числе и для Гальгальты.
Но возникает вопрос, а как могут быть "глаза" без "головы" в Гальгальте?  Рош образуется после зивуг акаа в истаклут алеф, а где Рош до этого, если для Гальгальты нет "хазе высшего" ?

На самом деле все просто объясняется. Всегда появляется в начале Пэ, а Малхут до зивуга акаа называется "точкой". НЕ исключение и Парцуф Гальгальты. Для него "точкой"  является Малхут Кава, а после зивуга в малхут Кава появляется и Рош, и облачение высшего света отраженным, и распространение в таком связанном виде сверху-вниз. И кав для Гальгальты - это тоже свет Хохма, а не Кетер, т.к. Кав и представляет собой свет только первых трех стадий, без стадии Далет.

Можно сказать еще проще:
Любое столкновение Прямого света в мире Сокращения с экраном порождает Парцуф. При этом первым всегда происходит притяжение света и образование Рош Парцуфа, а затем ограничение и образование Гуф Парцуфа. И это принципиальное отличие.
До Мира Сокращения первым было само сокращение, т.е. ограничение, а затем уже - притяжение света.

А теперь немного отойдем от строгой терминологии каббалы и подумаем, что если любое столкновение Высшего света с экраном порождает Парцуф, то и сама душа - это парцуф, имеющий Рош, Тох и Соф. И вся каббала говорит о душах, которые имеют голову и тело.
И в "голове" нет никаких ограничений, ограничения появляются в теле.  И это то, о чем Павле пишет:
"Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов."

Но только в теле мы можем говорить о реальности происходящего. В Рош - замыслы, в Гуф - воплощение замыслов и все ограничения.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

521

#p197982,VladK написал(а):
#p197920,~Татьяна~ написал(а):

У нас только выходящий АБ - на уровень хазе гальгальты .

Не у нас, а у вас.
Еще в 3 части говорится о строении КАЖДОГО парцуфа, без всякой привязки к Гальгальте. Выход АБ из Гальгальты - это просто пример.

Да ради Бога...Не привязывай . Посмотрим..

У гальгальты нет предыдущего парцуфа . У него в рош упорядоченная бесконечность. Он строится иначе , чем остальные четыре парцуфа , ну и Бог с ним.

Опять одна болтовня! 
С чего это вдруг он "строится иначе"?
Скажи в чем отличия?

другие решимот .

До тебя почему-то не доходит, что строение Парцуфов в АК до ЦБ одинаково. Вся разница только в уровне экрана в Рош .

Вообще не понимаю, о чем мы спорим. Уровень экрана в рош и определяется действием решимот.

Прочитай вопрос №168 в Тэс, ч. 3 внимательно
168) Как создается АБ из парцуфа Гальгальта?

Это пример. Там подробно все рассказывается. ... авиют уровня экрана в Рош максимальный, уровня Далет. Вот и вся разница.

Согласна.

Наша задача понять движение светов при образовании остальных четырех.

А я тебе говорю, что они строятся одинаково: 10 сфирот Рош, 10 сфирот Тох, 10 сфирот Соф., что для Гальгальты, что для АБ и других..

В четвертой части рассматривается гуф Акудим .

Про Акудим еще поговорим. Ты, на мой взгляд, тоже не понимаешь, что это и как.

Потому, что последняя бхина всегда исчезает в силу утоньшения и подъема в пэ, и поэтому
табур, который поднимается туда и получает новую авиют, всегда теряет последнюю бхину,
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе.

Почему предыдущая ?

А почему в КАЖДОМ ПАРЦУФЕ, тебе понятно?
Ответ как раз в этом. В частных 10 сфиротах Тох после истаклут бэт в каждом парцуфе происходит подъем Табур в Пэ и утоньшение экрана.
Затем происходит обновление экрана в Табур в Пэ, когда экран в Табур снова получает способность притягивать свет, и пробуждаются решимот авиют, оставшиеся в экране при подъему Табур в Пэ за 4 зивуга. Стадия далет решимо авиют (некева) не оставляет.
Поэтому БС и пишет:
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе.

"Огрубление" экрана и приводит к спуску Табур в Хазе каждого парцуфа. И это уже новый экран и выход нового Парцуфа вовне предыдущего на уровень хазе предыдущего. Там строится Рош нового Парцуфа и авиют экрана этого нового Парцуфа в Рош всегда будет на одну стадию меньше предыдущего.
"Предыдущая Малхут" Гуф имеется в виду, которая стала Маацилем для нового Парцуфа в рош.

Получаем, вследствие этого, закон, что хазэ высшего – это Малхут де-рош для нижнего,
называющаяся "пэ" в нижнем.

Для Гальгальты "хазе высшего" - это Малхут Кава. А "огрубление" экрана и "спуск" относится к последующему Парцуфу, а не к предыдущему.

Почему предыдущая малхут от табура до хазе?
)))
От хазе до табура - часть гуфа .
от табура до хазе - что это?
Табур в рош называется ПЭ .
То есть надо понимать: Предыдущая малхут находится от ПЭ до хазе нового парцуфа?
Или новая рош находится на месте от ПЭ до Хазе предыдущего парцуфа?

Отредактировано ~Татьяна~ (29.04.21 10:31)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

522

#p198212,~Татьяна~ написал(а):

Почему предыдущая малхут от табура до хазе?
)))
От хазе до табура - часть гуфа .
от табура до хазе - что это?
Табур в рош называется ПЭ .
То есть надо понимать: Предыдущая малхут находится от ПЭ до хазе нового парцуфа?
Или новая рош находится на месте от ПЭ до Хазе предыдущего парцуфа?

Речь и идет о гуфе Парцуфа, вернее о решимот в них. Гуф, сосуды которого выглядят так:

БС, ТЭС, ч.3 "Вопросы и ответы о смысле свойств и действий", № 142

"И нет здесь более, чем три кли только, а именно: Малхут, место которой от хазэ до табура, ЗА,
место которого от шиболет и вниз до хазэ, и Бина, место которой из-под пэ и до шиболет закан. И
здесь следует знать, что не действует зивуг де-акаа в Малхут де-гуф, а только в Малхут де-рош,
т.е. от пэ и вверх."

От "табура до хазе", или от "хазе от табура" есть разница?

Там же :

"Посредством истаклут (всматривания, созерцания) в АХАП: т.к. при утоньшении (издахехут)
табура до бхины гимэл исчезает свет из места между табуром и хазэ, т.к. бхина гимэл де-гуф
называется хазэ, и вследствие этого утоньшения поднялась Малхут де-рош из пэ в хотэм, т.к.
бхина гимэл в рош называется хотэм (нос), и там происходит зивуг де-акаа на бхину гимэл, и
отраженный свет, который спускается от хотэм и вниз, распространяется до хазэ"

Речь идет о реальных сосудах, которые в Гуф, а не в Рош, т.е. о решимо Малхут де Малхут предыдущего парцуфа. Из них решимо некева, т.е. решимо авиют теряется, остается только решимо облачения (захар).
До зивуга Малхут есть только точка в самом низу, т.е. в "хазе высшего". Но это уже относится к выходу нового Парцуфа.

Вообще не понимаю, о чем мы спорим. Уровень экрана в рош и определяется действием решимот.

О том, что по-твоему Гальгальта какая-то особенная по сравнению с другими Парцуфами АК. Вся ее особенность лишь в том, что она - первый парцуф мира АК.
Строится он точно так же как и остальные.

Отредактировано VladK (29.04.21 11:13)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

523

#p198219,VladK написал(а):

БС, ТЭС, ч.3 "Вопросы и ответы о смысле свойств и действий", № 142

"Малхут, место которой от хазэ до табура, ЗА, место которого от шиболет и вниз до хазэ, и Бина, место которой из-под пэ и до шиболет закан. [/i]

Ничто не смутило?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

524

#p198225,В. С. написал(а):

Ничто не смутило?

Смутило то, что сосудов всего два, а в месте из под Пэ до Шиболет сосуда нет, т.к. не было действия зивуга в Рош.

"И затем, когда утоньшается также Малхут бхины бэт де-гуф, называющаяся "шиболет закан", до
авиют бхины алеф, то вследствие этого исчезает свет также из места от шиболет закан до
смежной части с пэ, и вследствие этого поднимается также Малхут де-рош из озэн в эйнаим
(глаза), т.е. в бхину алеф де-рош, и там не действует акаа (удар) (как сказано выше, в вопросе
127), и потому там нет отраженного света, спускающегося вниз, и потому не создается никакого
кли для света Хохма. "

А где тогда сосуд Бины?

Отредактировано VladK (29.04.21 11:50)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

525

#p198227,VladK написал(а):

А где тогда сосуд Бины?

Дык, так написано: от пэ да шиболет hа-закан ("колоса бороды").

Фишка в том, что  эти термины относятся Ацилуту. Точней, к бороде АА. Путает нас БС. Ничего страшного.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

526

#p198233,В. С. написал(а):

Дык, так написано: от пэ да шиболет hа-закан ("колоса бороды").

Фишка в том, что  эти термины относятся Ацилуту. Точней, к бороде АА. Путает нас БС. Ничего страшного.

"И затем, когда утоньшается также Малхут бхины бэт де-гуф, называющаяся "шиболет закан", до
авиют бхины алеф, то вследствие этого исчезает свет также из места от шиболет закан до
смежной части с пэ
, и вследствие этого поднимается также Малхут де-рош из озэн в эйнаим
(глаза), т.е. в бхину алеф де-рош, и там не действует акаа (удар) (как сказано выше, в вопросе
127), и потому там нет отраженного света, спускающегося вниз, и потому не создается никакого
кли для света Хохма. "

Может смысл в этих словах:  "до смежной части с пэ"
и "место, которой из-под пэ и до шиболет закан" (О бине)

Или там одно и то же написано? Это уже к тебе, как переводчику вопрос.

Вот еще о "шиболет"

164) Что означают выражения: шиболет, хазэ, табур?
Шиболет – это Малхут де-Бина де-гуф. Хазэ – это Малхут де-ЗА де-гуф. Табур – это Малхут
де-Малхут де-гуф. (См. выше, вопрос 142)

А в цитате ниже говорится о том, что в Тох есть только ЗА и Малхут, но где Бина тогда?

197) Почему гуф называется: семь нижних?
Потому, что нет келим, - кроме Бины и ЗОН, которые называются: шиболет, хазэ, табур.
Получается, что от шиболет и вниз, откуда и начинается гуф, - нет там кроме кли де-ЗА и кли
Малхут, и это семь сфирот,
т.к. ЗА содержит ХАГАТ НЕХИ, и вместе с Малхут их семь сфирот:
ХАГАТ НЕХИМ. [См. вопрос 142]

Шиболет - Бина, но она выше. В Пэ что ли? Как переходная часть - волосы бороды в Рош?

Отредактировано VladK (29.04.21 12:17)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

527

#p198052,VladK написал(а):
#p197982,VladK написал(а):

Для Гальгальты "хазе высшего" - это Малхут Кава. А "огрубление" экрана и "спуск" относится к последующему Парцуфу, а не к предыдущему.

Истаклут - означает "всматривание", т.е. притяжение в Рош свет глаз, свет Хохма.  а как могут быть "глаза" без "головы" в Гальгальте?  Рош образуется после зивуг акаа в истаклут алеф, а где Рош до этого, если для Гальгальты нет "хазе высшего" ?

На самом деле все просто объясняется. Всегда появляется в начале Пэ, И кав для Гальгальты - это тоже свет Хохма, а не Кетер, т.к. Кав и представляет собой свет только первых трех стадий, без стадии Далет.

Истаклут - всматривание .
Как появляется КАВ? Это уже после сокращения . И он представляет упорядоченные три стадии до сокращенной четвертой .То есть сам кав и есть всматривание . И он образует зивуг на экран в результате которого появляется способность делать расчет на количество света , которое доступно к осознанию , а значит, действию, которое будет происходить в гуф .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

528

#p198239,VladK написал(а):
#p198233,В. С. написал(а):

Дык, так написано: от пэ да шиболет hа-закан ("колоса бороды").

Фишка в том, что  эти термины относятся Ацилуту. Точней, к бороде АА. Путает нас БС. Ничего страшного.

"И затем, когда утоньшается также Малхут бхины бэт де-гуф, называющаяся "шиболет закан", до
авиют бхины алеф, то вследствие этого исчезает свет также из места от шиболет закан до
смежной части с пэ
, и вследствие этого поднимается также Малхут де-рош из озэн в эйнаим
(глаза), т.е. в бхину алеф де-рош, и там не действует акаа (удар) (как сказано выше, в вопросе
127), и потому там нет отраженного света, спускающегося вниз, и потому не создается никакого
кли для света Хохма. "

Может смысл в этих словах:  "до смежной части с пэ"
и "место, которой из-под пэ и до шиболет закан" (О бине)

Или там одно и то же написано? Это уже к тебе, как переводчику вопрос.

Вот еще о "шиболет"

164) Что означают выражения: шиболет, хазэ, табур?
Шиболет – это Малхут де-Бина де-гуф. Хазэ – это Малхут де-ЗА де-гуф. Табур – это Малхут
де-Малхут де-гуф. (См. выше, вопрос 142)

А в цитате ниже говорится о том, что в Тох есть только ЗА и Малхут, но где Бина тогда?

197) Почему гуф называется: семь нижних?
Потому, что нет келим, - кроме Бины и ЗОН, которые называются: шиболет, хазэ, табур.
Получается, что от шиболет и вниз, откуда и начинается гуф, - нет там кроме кли де-ЗА и кли
Малхут, и это семь сфирот,
т.к. ЗА содержит ХАГАТ НЕХИ, и вместе с Малхут их семь сфирот:
ХАГАТ НЕХИМ. [См. вопрос 142]

Шиболет - Бина, но она выше. В Пэ что ли? Как переходная часть - волосы бороды в Рош?

Владимир же написал : Это в АЦИЛУТЕ .
а ,значит, после второго сокращения . Там под парсой 7 нижних = 6 сфирот ЗА и малхут.

Отредактировано ~Татьяна~ (29.04.21 12:36)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

529

#p198257,~Татьяна~ написал(а):

Истаклут - всматривание .
Как появляется КАВ? Это уже после сокращения . И он представляет упорядоченные три стадии до сокращенной четвертой .То есть сам кав и есть всматривание . И он образует зивуг на экран в результате которого появляется способность делать расчет на количество света , которое доступно к осознанию , а значит, действию, которое будет происходить в гуф .

Сам термин "истаклут" относится к Парцуфу, а Кав - не Парцуф. Но смысл тот же - притяжение света в экран.
Слово "осознание" БС применяет к Парцуфу в другом месте и в другом смысле, на мой взгляд, чем ты трактуешь.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

530

#p198265,~Татьяна~ написал(а):

Владимир же написал : Это в АЦИЛУТЕ .
а ,значит, после второго сокращения . Там под парсой 7 нижних = 6 сфирот ЗА и малхут.

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 16:36)

Ты не поняла. Вопрос 142 относится к построению Тох каждого парцуфа до ЦБ. В частных сфиротах Тох их 10, как и 10 в Рош, и 10 в соф.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

531

#p198272,VladK написал(а):

Ты не поняла. Вопрос 142 относится к построению Тох каждого парцуфа до ЦБ. В частных сфиротах Тох их 10, как и 10 в Рош, и 10 в соф.

Да , но всё зависит от того , откуда смотреть.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

532

#p198275,~Татьяна~ написал(а):

Да , но всё зависит от того , откуда смотреть.

Я уже написал откуда - от мира сокращения до ЦБ.

Отредактировано VladK (29.04.21 12:43)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

533

#p198265,~Татьяна~ написал(а):

Владимир же написал...

Типа, "собака лает - ветер носит". Потому и стараюсь не встревать. Это нормально, я не сержусь.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

534

#p198239,VladK написал(а):

но где Бина тогда?

См. вопрос 142. Разве я не ответил?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

535

#p198287,В. С. написал(а):

Типа, "собака лает - ветер носит". Потому и стараюсь не встревать. Это нормально, я не сержусь.

Спасибо . Но иногда-то надо. :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

536

#p198267,VladK написал(а):

Сам термин "истаклут" относится к Парцуфу, а Кав - не Парцуф. Но смысл тот же - притяжение света в экран.
Слово "осознание" БС применяет к Парцуфу в другом месте и в другом смысле, на мой взгляд, чем ты трактуешь.

Ну.....осознание -это действие . Оно происходит в гуф . Результатом является построение сосудов . Так?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

537

#p198293,~Татьяна~ написал(а):

Но иногда-то надо.

Да, но только иногда, а именно, когда слушают. А это "не царское дело", как я погляжу. Помнишь, я указал на ошибку в переводе ББ? Не "каждый", а "весь". И - что? Да ничего. Так и выясняете, что там в каждом.

А теперь прикинь: на фига козе баян?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

538

#p198292,В. С. написал(а):

См. вопрос 142. Разве я не ответил?

Я ЦБ еще не изучал, только что-то в общих чертах.
О ЦБ в вопросе 142 нет ни слова, как нет упоминания ЦБ и в вопросах 164, и 197. Нет там и упоминаний о Парсе.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

539

#p198297,В. С. написал(а):
#p198293,~Татьяна~ написал(а):

Но иногда-то надо.

Да, но только иногда, а именно, когда слушают. А это "не царское дело", как я погляжу. Помнишь, я указал на ошибку в переводе ББ? Не "каждый", а "весь". И - что? Да ничего. Так и выясняете, что там в каждом.

А теперь прикинь: на фига козе баян?

Это не значит, что это пропущено , это значит, что оно не осознанно , но где-то хранится в уголке памяти.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

540

#p198295,~Татьяна~ написал(а):

Ну.....осознание -это действие . Оно происходит в гуф . Результатом является построение сосудов . Так?

БС еще называет Гуф - "реальность". Все дела - это Божьи дела, и это "реальность". У нас есть только желания и намерения. Осознание - это не реальность, а наше осознание реальности после восприятия реальности.

Отредактировано VladK (29.04.21 13:07)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)