Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 481 страница 510 из 1008

481

#p194990,VladK написал(а):
#p194960,~Татьяна~ написал(а):

что-то очень длинно ...Попробую рассказать своими словами..
Из ТЭС5 древо жизни п 6
6) А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме.
И скажем  так: когда не приходит он в Кетер из-за того, что захар и некева Кетера  поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не могут там пребывать вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут.
Тогда и  корень Малхут тоже поднимается в корень Есода, и там они оба остаются в  Есоде как захар и некева, и тогда корень высшего Кетера передаёт благодать  вниз, поскольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять, и тогда
нуква Кетера включается в захара.

Когда экран в гальгальте..

Да, нет в цитате ни слова о Гальгальте!

А где это происходит?
Здесь рассказывается об исторжении светов первого распространения .
В первом исторжении захар и некева поднимаются в кетер.
Первое исторжение происходит в мире АКУДИМ .
Акудим - одно кли . ГДЕ???
Расскажи , как понимаешь это.

Отредактировано ~Татьяна~ (22.04.21 05:52)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

482

#p195303,VladK написал(а):

Ты не ответила на вопрос о том, при чем тут Гальгальта? Подставь вместо Гальгальта парцуф АБ и все будет то же самое.
Я так понимаю, что все еще считаешь, что Акудим был только в Гальгальте?

Чем различаются по твоему парцуфы гальгальта и АБ ?
Они основой различаются .
Гальгальта строится от первого распространения , а АБ и другие от второго.

А почему ты пишешь:

Рош , тох и соф гальгальты - результат первого распространения света .

o.O
А раньше свет не распространялся что ли?
Если говорить о свете Ешер, то тогда это Кав, а не Гальгальта.

Ну и куда идёт у нас КАВ? До экрана в ПЭ .ПЭ - рот в голове . КАВ - это  только голова парцуфа гальгальты .

Я же тебе приводил цитату БС о том, что такое "Второе распространение".

Ты сам-то её понимаешь?

Повторяю для "тех кто в танке":
БС, ТЭС, часть 3 "Вопросы и ответы о смысле слов"

44) Второе распространение
Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз,
т.к. в каждом гуф, т.е. в десяти сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит утоньшение авиют.
И тогда исходят все света из десяти сфирот гуф к своим корням,
и происходит новый зивуг в Малхут  де-рош, который называется вторым распространением,
см. далее вопрос 168. И это второе   распространение возвращается и наполняет келим де-гуф и завершает облачение сущности
(ацмут) в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя. (ОП, гл.12, п.8)

Вот объясни мне , если ты хорошо понимаешь второе распространение :
1. что значит второе распространение возвращается? Откуда и куда возвращается ?
какие келим дэ гуф наполняет?
Что значит облачение сущности ( АЦМУТ )  в келим для Высшего ?  Где у нас келим для высшего?
И потом порождает новый парцуф ...или не потом?

Или вот вопрос 171

171) Почему зивуг де-акаа для десяти сфирот де-рош нижнего происходит в
месте хазэ высшего?

Потому, что последняя бхина всегда исчезает в силу утоньшения и подъема в пэ, и поэтому
табур, который поднимается туда и получает новую авиют, всегда теряет последнюю бхину,
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе.
И поэтому, когда он выходит из пэ и спускается на свое
место, как было вначале, он спускается только лишь до места хазэ, и там происходит новый зивуг,
для следующего за ним нижнего парцуфа, как сказано выше в вопросе 168 со слов "И знай".
Получаем, вследствие этого, закон, что хазэ высшего – это Малхут де-рош для нижнего,
называющаяся "пэ" в нижнем.
(ВС, гл.10, п.9

Здесь вообще не понимаю , на что ты хотел обратить моё внимание ...Уточни.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

483

#p195429,В. С. написал(а):

Вообще-то, если вы помните, я изъявил готовность давать пояснения по своим переводам. Пояснять же, почему так или иначе перевели другие, я не могу - откуда мне знать? Да и не этично это. Чужими переводами я пользуюсь иногда, и даже редактирую порой по ходу прослушивания текста - но исключительно для внутреннего употребления. Это первое.

И второе: М. Портнаар опубликовал свой перевод ТЭС-1 - ТЭС-5. Точней, не перевод, а стенограммы уроков, которые он давал во время оно. По пятой части - в 2011 г. Мб потом ещё что-то было, не знаю. Вы бы спросили у товарища по имени/под ником @Алексей Шум - мб он в курсе.

Отредактировано В. С. (20.04.21 01:34)

Не хочу читать Портнаара..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

484

#p195432,VladK написал(а):
#p195394,~Татьяна~ написал(а):

Что будет то же самое ? Одно кли малхут со связанными светами?
Не будет.
Гальгальта из первого распространения , а АБ из второго.

Да, одно кли Малхут, со светом нефеш в Акудим и будет и в АБ и в САГ и в каждом парцуфе.
Ты неверно понимаешь термин "второе распространение".
Прочитай ссылки еще раз. Разве там упоминается только Гальгальта? Там о ней вообще не говорится.

Уже нет. Если оба распространения относятся к миру Акудим , то к Акудим относятся и все парцуфы АК , выходящие из тох гальгальты .Вернее , из тох Гальгальты выходит только Аб .Из АБа -Саг и тд.

Ты ошибаешься. Акудим в каждом Парцуфе АК есть. Это расширение Малхут сверху-вниз и таамим. А некудот появляются в результате истаклут бэт тоже в каждом Парцуфе.

Именно первое распространение и создаёт гальгальту .КАв -в рош гальгальты. Отраженный свет от экрана вносит в тох впечатления от КАВа

Так это и значит, что Кав создает Гальгальту и Кав - первое распространение Прямого света после сокращение. А тох Гальгальты откуда берется?
Кав не в РОШ Гальгальты. Кав соединяет все Игулим и порождает самый первый парцуф - Гальгальту. Это разные названия и разный смысл.
Кав не является Парцуфом. Нет в КАВ "хазе высшего".

Я прошу Владимира прокомментировать это сообщение ВладКа .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

485

#p196397,VladK написал(а):

Уже и 5 часть до конца? Ну, молодца.

Т.е. пока не понадобилось даже одного раза?

Отредактировано VladK (Сегодня 00:45)

Вот мы разбираем сейчас мир Акудим . Появление келим в гуф , выход парцуфов , как образование сосудов ..
А что происходит в рош?
Это открытым текстом нигде не говорится
или мы не видим ?
Или для того , чтобы образовать это в своём разуме самим?
Идёт прямой свет , всегда зивуг в ПЭ.
В гальгальте отраженный свет поднимается до кетера в рош .
В РОШ .
В АБ до хохмы ...
Мы параллельно с келим тела строим келим в рош.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

486

#p196475,~Татьяна~ написал(а):

А где это происходит?
Здесь рассказывается об исторжении светов первого распространения .
В первом исторжении захар и некева поднимаются в кетер.
Первое исторжение происходит в мире АКУДИМ .
Акудим - одно кли . ГДЕ???
Расскажи , как понимаешь это.

В парцуфе - вот где. Первое распространение и есть Акудим, как спуск из рош - в Тох (расширение Малхут вниз).
Второе распространение - истаклут бэт, образование келим в Тох и спуск светов из Рош в Тох за 5 зивугов и рождение Рош нового Парцуфа в хазе высшего.
Фактически в Тох - ЗаТ - семь нижних, или ЗА и Малхут. Терминологию я еще не запомнил.
"Матэ и вэ-ло Мате" - истаклут бэт рассматривается более подробно и спуск Табур из Рош в Хазе как Рош нового парцуфа.
Прчитай Вопрос № 142 в ТЭС 3 внимательно. ("142) Каким образом создаются келим де-тох? ")

Чем различаются по твоему парцуфы гальгальта и АБ ?

Тем же, что и каждый парцуф - уровнем экрана в Малхут, или толщиной экрана Малхут в Рош.

Гальгальта строится от первого распространения , а АБ и другие от второго.

Это об одном Парцуфе говорится, ты неправильно поняла. Первое распространение  - это спуск Паров, как расширение сосуда Малхут от истаклут алеф. Второе - от истаклут бэт.
Да, истаклут - это "всматривание", а распространение называется "итпаштут". Первый итпаштут и второй итпаштут.

Ну и куда идёт у нас КАВ? До экрана в ПЭ .ПЭ - рот в голове . КАВ - это  только голова парцуфа гальгальты .

Кав - это кав, а рош Гальгальты - это РЕЗУЛЬТАТ первого столкновения Прямого света  (кав) с экраном в мире сокращения.  Рош, Тох и Соф - это парцуф, в кав - не Парцуф.

1. что значит второе распространение возвращается? Откуда и куда возвращается ?
какие келим дэ гуф наполняет?

Это значит спуск табур из Рош в Хазе (возвращение табура), как рождение Нового Парцуфа после истаклут бэт. Во время истаклут бэт происходит  образование реальных келим в Тох и образование решимо для будущего парцуфа.
В частных сфирот Тох есть все 10 сфирот, но на самом деле свет спускается только от первых 2 зивугов в рош (в истаклут бэт) в хотэм и озэн. См. Вопрос № 142

Здесь вообще не понимаю , на что ты хотел обратить моё внимание ...Уточни.

В Вопросе 171 и говорится об образовании нового Парцуфа. Так происходит в КАЖДОМ парцуфе, кроме БОН, а не только в Гальгальте. И это и есть Второе распространение сразу после истаклут бэт и спуска табур из рош в хазе. 

В гальгальте отраженный свет поднимается до кетера в рош .
В РОШ .
В АБ до хохмы ...
Мы параллельно с келим тела строим келим в рош.

Это ты о чем?  o.O
В Рош связывается прямой свет и окружающий, в тох - разделяется и остается окружающий, но во Втором распространении заполняется...

Ты главное пойми, что такое "Первое распространение" и "Второе". Здесь не о Гальгальте речь, а о создании каждого Парцуфа АК до ЦБ. Тох - это ЗАТ, а Рош - ГАР. И это принципиальное отличие.

Отредактировано VladK (22.04.21 10:03)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

487

#p196489,VladK написал(а):
#p196475,~Татьяна~ написал(а):

А где это происходит?
Здесь рассказывается об исторжении светов первого распространения .
В первом исторжении захар и некева поднимаются в кетер.
Первое исторжение происходит в мире АКУДИМ .
Акудим - одно кли . ГДЕ???
Расскажи , как понимаешь это.

В парцуфе - вот где.


В каком?

Первое распространение и есть Акудим, как спуск из рош - в Тох (расширение Малхут вниз).
Второе распространение - истаклут бэт, образование келим в Тох и спуск светов из Рош в Тох за 5 зивугов и рождение Рош нового Парцуфа в хазе высшего.
Фактически в Тох - ЗаТ - семь нижних, или ЗА и Малхут. Терминологию я еще не запомнил.
"Матэ и вэ-ло Мате" - истаклут бэт рассматривается более подробно и спуск Табур из Рош в Хазе как Рош нового парцуфа.

Пуп изо рта до груди как голова нового.... %-)

Прчитай Вопрос № 142 в ТЭС 3 внимательно. ("142) Каким образом создаются келим де-тох? ")

Хорошо , почитаю  :
Из ТЭС 3 Вопросы и ответы 142) Посредством истаклут (всматривания, созерцания) в АХа”П:
( АХаП , озен , хотем , Пэ - части рош )
т.к. при издахехут (утоньшении) табура до бхины гимэл исчезает свет из места между табуром и хазе,
т.к. бхина гимэл дэ-гуф называется хазе,
и вследствие этого издахехут   поднялась малхут дэ-рош из пэ в хотэм,
т.к. бхина гимэл в рош называется хотэм (нос), и там происходит зивуг дэ-акаа на бхину гимэл, и отраженный свет, который спускается от хотэм и вниз, распространяется до хазе.

При утоньшении , то есть при подъёме табура до уровня гимел , исчезает свет между табуром и хазе . То есть табур поднимается в хазе . Из за этого малхут рош поднимается из пэ в хотем.
Уровень гимел в гуфе - хазе , а в рош -хотем.  То есть табур поднимается в хазе , а пэ в хотем. И там на пэ в хотем происходит зивуг на уровень гимел.
То есть  спуск Табур из Рош в Хазе как Рош нового парцуфа. будет не как рош , а как гуф . А рош начнется от хотем, потому что пэ поднимется туда.
И вообще этот вопрос не о втором распространении . А о выходе светов .Которые когда ПЭ поднимается в эйнаим не создадут зивуга , потому что там нет зивуга , а значит нет келим для высших светов .

И вывод из этого вопроса: 
Таким образом, нет келим в гуф ни для хая, это свет хохма, ни для ехида, это свет кэтэр, по той причине, что там не происходит акаа в момент издахехут малхут, как выяснили, и нет здесь, кроме трех келим только, а именно: малхут, место которой от хазе до табур, З”А, место которого от шиболет и вниз до хазе, и бина, место которой из-под пэ и до шиболет закан. И здесь следует знать, что не действует зивуг дэ-акаа в малхут дэ-гуф, а только в малхут дэ-рош, т.е. от пэ и вверх. (Внутр. соз., гл.6, п.5).
Кстати, обрати внимание :  не действует зивуг дэ-акаа в малхут дэ-гуф, а только в малхут дэ-рош, т.е. от пэ и вверх   

то есть не может быть зивуга в табуре.

Отредактировано ~Татьяна~ (22.04.21 13:57)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

488

#p196541,~Татьяна~ написал(а):

В каком?

В любом.

Пуп изо рта до груди как голова нового....

Нет, новый парцуф - это выход вовне. Экран в табуре, поднявшись в Рош, уже потерял стадию далет (нет решимо для авиют стадии далет)  и отличается по свойствам от прежнего. Поэтому опускается он на уровень Хазе высшего Парцуфа. И начинается  создание Нового Парцуфа: Истаклут алеф, создание Рош, потом Тох и Соф и т.д.

То есть   спуск Табур из Рош в Хазе как Рош нового парцуфа. будет не как рош , а как гуф . А рош начнется от хотем, потому что пэ поднимется туда.
И вообще этот вопрос не о втором распространении . А о выходе светов .Которые когда ПЭ поднимается в эйнаим не создадут зивуга , потому что там нет зивуга , а значит нет келим для высших светов .

Это об истаклут бэт и о втором итпаштут в гуф.

Теперь прочитай это и свяжи прочитанное.

147) Когда облачается свет Бесконечности в келим?
После истаклут бэт (второго созерцания) в светах АХАП (как сказано выше, в вопросе 142),
который стал причиной того, что исчезли все света из десяти сфирот де-гуф, и затем происходит
новый зивуг и второе распространение, которое возвращается и светит и наполняет эти десять
сфирот де-гуф, и также создает новый парцуф, который облачается на это место. (См. далее
вопрос 168). (ВС, гл.6, п.5)

Кстати, обрати внимание :  не действует зивуг дэ-акаа в малхут дэ-гуф, а только в малхут дэ-рош, т.е. от пэ и вверх   

то есть не может быть зивуга в табуре.

Разве так написано?  o.O
Написано "не действует". Будь внимательна. В другом месте БС говорит, что экран всегда в табуре, а в других местах мы видим только ДЕЙСТВИЕ экрана.
В Рош экран не ограничивает, а притягивает свет, а в табуре - ограничивает.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

489

#p196478,~Татьяна~ написал(а):

Я прошу Владимира прокомментировать это сообщение ВладКа .

Я не слежу за ходом ваших рассуждений, поэтому воздержусь.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

490

#p196573,В. С. написал(а):

Я не слежу за ходом ваших рассуждений, поэтому воздержусь.

Хорошо..Мы сами разберемся . Может оно и лучше , когда есть попытки понять самим.
Не всё доходит сразу .
У меня вот в пятой 7 пункт завис. Я не понимаю , какие взаимовключения бывают и как это привязать к захару и некеве в кетере . Приходится искать.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

491

Из Размышления на тему каббалы (2)
ТЭС-5

[b][color=purple]7) Объяснение же таково, что есть несколько видов взаимовключения: первый – когда два света находятся в двух сосудах, каждый отдельно, а затем, когда оба эти света входят в один сосуд, это называется взаимовключением, поскольку они включаются друг в друга в одном сосуде.
И есть ещё понятие другое – когда оба эти света, захар и некева, находятся в двух сосудах, и между ними случается, как сказано в главе Трума , таинство любви, и это означает, что включается свечение захара в нукву, и оба они в одном сосуде, и так же возвращается свечение нуквы, дабы включиться в сосуд захара.
Итак, есть четыре света, по два в каждом сосуде, взаимно включённые друг в друга, и в этом тайна четырёх букв [слова] «любовь» (аhава – Алеф-hЕй-Бет-hЕй).

Внутренний Свет
[Несколько видов] взаимовключения:
первый <…> два света в двух сосудах <…> включаются друг в друга в одном сосуде.
Пояснение. Всякое разделение в духовном происходит в результате различия по форме,
а всякое соединение – это совпадение по форме.
Поэтому если, к примеру, один свет облачается в бхину Далет, а другой – в бхину Гимель, они считаются двумя [светами] – ведь их различие по форме отделяет их друг от друга, и они  определяются как два отдельных света в двух сосудах, каждый сам по себе.
Но когда сосуд бхины Далет высветляется, а бхина Гимель [в нём] всё ещё остаётся, два сосуда взвимовключаются и соделываются одним сосудом, будучи оба одной формой. Так и два света включаются друг в друга своим свечением, несмотря на то, что относительно их выхода из десяти сфирот прямого света это два вида, например, этот – Руах, а этот – Нефеш.

8) И есть ещё другой вид взаимовключения – действительность, в которой мы находимся:
это два света без сосудов, то есть ЗоН Кетера, что поднялись наверх, и они не [находятся] в сосуде, и тогда их взаимовключение таково, что они получают свечение друг от друга, и это их взаимовключение.
Внутренний Свет
Действительность, в которой мы находимся: это два света без сосудов.
Здесь захар и некева находятся в состоянии подъёма в результате высветления экрана от всего авиюта, который в нём был, и по форме он стал полностью равен Маацилю.
И эти захар и некева суть не более чем «тихие» решимот, так как нет в них никакого авиюта. Но из-за того, что прежде они облачались в Тело: это – на уровне Кетер Тела, а это – на уровне Хохма Тела, мы называем их захар и некева. И Ари говорит нам здесь, что «это два света без сосудов, то есть ЗоН Кетера, которые поднялись наверх», подчёркивая, что при подъёме в этих ЗоН нет ничего от состояния «сосуды».

Нет в них ничего от состояния сосуды , потому что ещё сосуды не оформлены. Так думаю.

Отредактировано ~Татьяна~ (22.04.21 16:57)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

492

Из Размышления на тему каббалы (2)

ТЭС-5

9) И вот, теперь нуква включается в дхуру, поскольку некева – это свет Хохма, а захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, и потому именно захар получает сейчас от своего корня, корня Кетера.
И тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Благодаря высшему свечению корня Кетера он очень высветлился и в захар Кетера светит великий свет. И тогда некева включается в захара и получает от него своё свечение. Таким образом, получается, что теперь в своих свечениях равны три состояния: захар и некева сосуда Кетер, и тот Кетер, что над ними. И затем, будучи равными, они получают свой свет от корня высшего Кетера.

Внутренний свет
Некева – это свет Хохма, то есть решимо, которое оставил свет уровня Хохма после своего исхождения.
А захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, то есть решимо, которое оставил свет уровня Кетер после своего исхождения, то есть, которое он оставил в сосуде уровня Кетер, а теперь поднялся к Маацилю в результате высветления экрана.

Высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Здесь Ари излагает нам полный порядок зивуга и порождения нижнего парцуфа посредством высшего. И потому нам должно понять его слова с предельной точностью. Итак, он пишет, что решимот, которые поднялись вследствие исхождения первого распространения – то есть решимо света, который остался в сосуде Кетер, и решимо от света, который остался в сосуде Хохма – поднялись под Малхут Головы, на место, где пребывал общий свет уровня Кетер первого распространения после исхождения оттуда.

И получается, что есть здесь, в Малхут Головы, три вида света Тела первого парцуфа АК, которые вышли из него после исхождения и пришли в Голову этого парцуфа, и это
- общий уровень Кетер Тела и
- решимо, которое этот уровень Кетер оставил в сосуде Кетер Тела после исхождения, после чего и оно тоже поднялось в Голову в результате включения в поднявшийся экран Малхут Тела, и это решимо называется захаром сосуда Кетер. И должно понимать, что это решимо является ветвью общего уровня Кетер. На самом деле, это больше, чем ветвь – ведь оно является частью самой его сути, и всё различие между ними в том, что общий свет уровня Кетер полностью исшёл из Тела тотчас после высветления экрана от авиюта бхины Далет, а решимо – это та часть его, которая осталась там, в его сосуде. Итак, ты видишь, что по сути они – одно;
- и есть здесь ещё второе решимо, то есть свет, который свет уровня Хохма Тела АК оставил в своём сосуде после исхождения из Тела, и называется оно некевой Кетера, так как и оно тоже поднялось из своего сосуда Тела к Голове посредством включения в экран, когда он высветлился.

Также запомни, что все три эти света суть ветви Малхут Головы,
поскольку именно она их вывела в Тело силой изменения свойств и авиюта Тела, которые она им придала, что называется «авиютом сверху вниз». Теперь же, когда они снова высветлились от этого авиюта, снова возвратились к ней и включились в неё, как прежде. И это определяется как подъём этих трёх светов на место Малхут Головы.
Однако, относительно порядка их расположения там определяется, что
каждая ветвь стоит под наиболее близким к ней корнем:
свет Кетер, то есть общий свет, который поднялся и исшёл из Тела, является ближайшим к Малхут,
за ним стоит захар Кетера, поскольку он является ветвью света Кетер и решимо, которое свет Кетер оставил в своём сосуде, а за ним стоит некева Кетера, поскольку она имеет авиют бхины Гимель и является ветвью от захара Кетера, который имеет авиют бхины Далет.

И знай, что подъёмы захара и некевы Кетера к Голове вызвали там два зивуга, поскольку экран и Малхут Головы тотчас поднялись в Есод Головы,
что означает, что Малхут оставила (азва) свою бхину Далет и приняла авиют бхины Гимель Головы.
И причина этого подъёма в том, что исхождение светов первого распространения из Тела вызвало прекращение передачи благодати [со стороны] Малхут Головы, поскольку передавать ей больше некому.
А поскольку естество Малхут Головы состоит всецело и только в том, чтобы передавать, так как сама она с момента Сокращения и далее может получать только посредством ударного зивуга, который в ней происходит, то она поднимает возвратный свет, и посредством этого возвратного света передаёт благодать и низводит высший свет в Тело. И вот, когда исходят света из Тела, она может передавать в Тело благодать только сокращённую, достаточную только для [поддержания] существования сосудов Тела, дабы они не упразднились окончательно.

И потому, когда приходят экран и решимот захар и некева Кетера на место Малхут, где зивуг не прекращался, они тотчас обретают авиют от авиюта Головы на всю ту меру, что включена в эти решимот. А так как бхина Далет не оставила своего решимо, то не могли они обрести авиют больший, чем от бхины Гимель, и тогда Малхут Головы, [пребывая] в великом желании передавать благодать,  оставила свой авиют бхины Далет и приняла авиют бхины Гимель. И потому считается, что она поднялась на место Есода, дабы соделать там новый ударный зивуг на экран бхины Гимель, благодаря которому некева Кетера сможет получать её благодать. И это – один зивуг, который вызвали ЗоН де-Кетер своим подъёмом в Голову.

Но есть здесь также и решимо бхины Далет, только оно от облачения, то есть захар Кетера. И вот, само это решимо не способно привлечь свет своею силой, что означает совершить ударный зивуг с высшим светом, дабы поднять возвратный свет, чтобы этот возвратный свет привлёк к нему этот свет, как известно. Однако, оно способно соединиться с некевой, то есть с авиютом притяжения. И хорошо пойми.

И потому Малхут Головы совершила здесь ударный зивуг на авиют совмещённый: от бхины Далет облачения и от бхины Гимель притяжения, тем самым подняв возвратный свет до уровня Кетер Головы, что стало возможным благодаря авиюту бхины Далет.

Итак, мы чётко разъяснили два зивуга, вызванные подъёмом захара и некевы Кетера в Малхут Головы, силой их подъёма и включения в неё:

- первый – зивуг на совмещённый авиют от бхины Далет облачения и бхины Гимель притяжения, и этим зивугом был привлечён уровень Кетер Головы;

- второй – зивуг на авиют только бхины Гимель, и этим зивугом привлекается только уровень Хохма Головы.

И из того, что мы до этого момента разъяснили, ты хорошо поймёшь слова Ари [приведённые] в п. 6, что ЗоН Кетера поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, и это означает, что их местоположение (мециют) в Голове определяется таким образом, что каждая ветвь [находится] под своим корнем: некева – под захаром, а захар – под светом Кетер (см. в ОП, с. 297, [абзац] со слов: «И хорошо запомни»).

А он поднимается на место корня Малхут, и тогда корень Малхут тоже поднмается в корень Есода, и там они оба остаются в Есоде как ЗоН, то есть, ради передачи благодати поднявшимся захару и некеве она оставляет свю бхину Далет, место Малхут Головы, и принимает авиют бхины Гимель, а это место Есода Головы (см. выше, [абзац] со слов: «И потому»).

Однако, обрати внимание на уточнение Ари. Он говорит: и там они оба остаются в Есоде как захар и некева. Тем самым он указывает на отличие того, что происходит здесь [от прочих случаев]. Как правило, когда Малхут поднимается в Есод, Есод [в свою очередь] поднимается в сфиру, которая находится над ним, поскольку Малхут приняла авиют бхины Гимель, а зивуг, который возникает на бхину Гимель, пользуется только уровенем Хохма, и тогда свет Хохма входит в сосуд Кетера, Бина – в сосуд Хохмы, ЗА – в сосуд Бины, а Малхут – в сосуд ЗА. Здесь же ЗА не поднялся в сосуд Бины, но они оба остались в Есоде, как говорит Ари.

Причина этого явления становится вполне понятной из сказанного выше [см. абзац] со слова «Однако»: здесь соделался зивуг, совмещающий авиют облачения бхины Далет с авиютом притяжения бхины Гимель, из которых стала состоять Малхут Головы от потенциала захара и некевы Кетера, поднявшихся в неё. И вследствие совмещения с бхиной Далет облачения в ней соделался ударный зивуг, привлекающий уровень Кетер Головы. И в этом случае свет Кетер приходит в свой сосуд, и сфирот своих мест не меняют. Естественно, и Есод тоже остался в своём сосуде вместе с поднявшейся к нему Малхут. Таким образом, теперь в сосуде Есода имеются одновременно два света вместе, и они тоже суть захар и некева, то есть, свет его собственный – это захар, а свет Малхут – некева. Об этом и сказано: как захар и некева. И пойми.

И тогда корень высшего Кетера передаёт благодать вниз, покольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять. То есть, уровень, который возникает в результате этого совмещающего зивуга – это уровень Кетер Головы. И потому корень высшего Кетера, Кетер Головы, передаёт благодать вниз, свету Кетер, который включён в сосуд Малхут, и от Кетера этот свет достигает своего решимо, называемого захаром сосуда Кетер, а от захара свет достигает некевы сосуда Кетер, притом что все три вместе взаимно включаются друг в друга.

И тогда нуква Кетера включается в захара, поскольку пока ещё не соделывается для неё отдельный зивуг в Малхут Головы, то есть второй зивуг, на авиют бхины Гимель, но она включается в совмещении с решимо облачения захара. И хорошо пойми это.

И сказано здесь, в п. 9: и тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. И здесь он даёт очень важное понятие. Тот зивуг, который здесь теперь соделывается, является высшим зивугом Головы, то есть соделывается с помощью экрана в Малхут Головы. И как же в этом случае в этот зивуг включится свет Кетер – свет, который уже включился в авиют Тела, которое по свойствам весьма далеко от Головы? Об этом нам Ари и говорит: «и тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер». Иными словами, экран Тела поднялся и настолько очистился от всего авиюта Тела, что поднялся в Голову, и из-за того, что полностью освободился (нишъав) от свойств Тела, которые включались в свет Кетер, и соделался таким же чистым, как сама Голова, он включился с Малхут в зивуг Головы, принял свет Кетер Головы и передал его захару и некеве сосуда Кетер.

И тогда некева включается в захара. Как сказано в смежном комментарии, её бхина Гимель включилась и совместилась с бхиной Далет облачения захара, а затем вышла из этого совмещения, поскольку Малхут Головы соделала отдельный зивуг на бхину Гимель некевы, как он здесь нам разъясняет.

В своих свечениях равны три состояния <…> [и] получают свой свет от корня высшего Кетера. Все три включились в зивуг Малхут Головы, в экран, совместивший авиют облачения бхины Далет с авиютом притяжения бхины Гимель. Таким образом, возвратный свет, поднявшийся от него, облачил [прямой свет] до уровня высшего Кетера, то есть Кетера Головы. А о взаимовключении трёх этих светов мы уже разъяснили выше, что каждая ветвь включается в ближайшей к ней корень, то есть: нуква Кетера – в захар Кетера, захар Кетера – в свет Кетер, а свет Кетер – в Малхут.

Отредактировано ~Татьяна~ (22.04.21 17:03)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

493

#p196569,VladK написал(а):

В любом.

Нет, новый парцуф - это выход вовне. Экран в табуре, поднявшись в Рош, уже потерял стадию далет (нет решимо для авиют стадии далет)  и отличается по свойствам от прежнего. Поэтому опускается он на уровень Хазе высшего Парцуфа. И начинается  создание Нового Парцуфа: Истаклут алеф, создание Рош, потом Тох и Соф и т.д.

Истаклут алеф - это зивуг первого распространения .
Это прямой свет кав ударяет в экран. Он вызывает отраженный свет от экрана , который делится на два : на внутренний и окружающий .
ПРямого света кроме кава не существует .
Какой истаклут алеф может быть в других парцуфах?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

494

#p196627,~Татьяна~ написал(а):

Истаклут алеф - это зивуг первого распространения .
Это прямой свет кав ударяет в экран. Он вызывает отраженный свет от экрана , который делится на два : на внутренний и окружающий .
Прямого света кроме кава не существует .
Какой истаклут алеф может быть в других парцуфах?

Здрасьте, приехали.  o.O
Ты издеваешься что ли?
Как ты можешь браться за 5 часть, если не усвоила основных понятий из 2 и 3 части? 

Истаклут алеф - это истаклут за один зивуг в Рош, который облачает прямой свет отраженным и распространяет его в гуф, как акудим для КАЖДОГО из парцуфов АК.
Внутренний свет - это свет в сосудах гуф.

Кав - это свет первых 3 стадий, которая Сокращенная Малхут притянула к себе, а остальной ПРЯМОЙ свет стадии Далет отвергла. Поэтому в мире Сокращения стоит экран в Малхут Кава, который ПРЯМОЙ свет стадии Далет отражает, и часть этого отраженного света связывает Прямой свет, заменяя Келим и становится корнями келим в Рош, а часть становится окружающим светом.

И истаклут алеф и истаклут бэт есть в каждом парцуфе. Они и формируют сами Парцуфы АК. Для КАЖДОГО парцуфа есть истаклут алеф и истаклут бэт. Итпаштут, т.е. "распространение" есть тоже два в каждом парцуфе.  Разница в истаклут и итпаштут в том, что истаклут происходит ДО зивуга акаа (до "удара"), а итпаштут - после зивуга акаа.
Истаклут алеф - один зивуг, а истаклут бэт - четыре .  Но в истаклут бэт, как ты читала в "Вопросе 142", только в двух из зивугов дает отраженный свет для заполнения сосудов Тох парцуфа.

БС, ТЭС ч 3 гл 6, "Внутреннее созерцание"

Подробно выясняет десять сфирот де-тох, т.е. КАХАБ ТУМ, выходящие одна выше другой

Содержит четыре пункта: 1. Истаклут алеф (первый истаклут), происходит в пэ де-рош, когда создаются корни келим.
Истаклут бэт (второй истаклут), происходит в табуре, чтобы создать полные, законченные келим. 2. Несмотря на то, что для притяжения уровня необходимо кли с наибольшей авиют, при всем том свет, притянутый по причине этой авиют, облачается в кли самое тонкое. 3. Когда происходит утоньшение кли бхины далет, - доходит до законченного состояния кли Малхут, т.к. со стороны облачения определяется бхина далет как Малхут. А когда происходит утоньшение бхины гимэл, завершается кли ЗА, и т.д. 4. После того как очистились, образовав решимот, пять келим КАХАБ ТУМ, одно выше другого, вернулся свет и облачился в их.

Что тут может быть непонятно? Это порядок создания Парцуфа, он один для любого Парцуфа.
Ты совсем запуталась!

Отредактировано VladK (23.04.21 08:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

495

#p196654,VladK написал(а):
#p196627,~Татьяна~ написал(а):

Истаклут алеф - это зивуг первого распространения .
Это прямой свет кав ударяет в экран. Он вызывает отраженный свет от экрана , который делится на два : на внутренний и окружающий .
Прямого света кроме кава не существует .
Какой истаклут алеф может быть в других парцуфах?

Здрасьте, приехали.  o.O

И тебе доброго утра.  :flirt:

Ты издеваешься что ли?
Как ты можешь браться за 5 часть, если не усвоила основных понятий из 2 и 3 части? 


Я ??
Счас разберёмся кто что не усвоил... smalimg

Истаклут алеф - это истаклут за один зивуг в Рош, который облачает прямой свет отраженным и распространяет его в гуф, как акудим для КАЖДОГО из парцуфов АК.
Внутренний свет - это свет в сосудах гуф.

Эти все парцуфы выходят последовательно из одного .Парцуф , из которого они выходят , называется Гальгальта .
Из гальгальты - АБ ; Из АБ - САГ  ; из САГ - МА ; Из МА - БОН.
Нет Акудим для каждого. Они все из одного Акудим , который в гуф гальгальты .
https://sun9-65.userapi.com/c857616/v857616598/1a6e48/Cfa2RzylBsc.jpg

Кав - это свет первых 3 стадий, которая Сокращенная Малхут притянула к себе,

Согласна .

а остальной ПРЯМОЙ свет стадии Далет отвергла.

Что за свет такой ? Откуда взял?

Поэтому в мире Сокращения стоит экран в Малхут Кава, который ПРЯМОЙ свет стадии Далет (???) отражает,
и часть этого отраженного света ( стадии далет???)  связывает Прямой свет, заменяя Келим ( какие??)  и становится корнями келим в Рош, а часть становится окружающим светом.

И истаклут алеф и истаклут бэт есть в каждом парцуфе.

И что образует истаклут алеф в каждом парцуфе ? Какой свет идёт в экран рош каждого парцуфа? Откуда он берётся ?

Они и формируют сами Парцуфы АК. Для КАЖДОГО парцуфа есть истаклут алеф и истаклут бэт. Итпаштут, т.е. "распространение" есть тоже два в каждом сосуде.  Разница в истаклут и итпаштут в том, что истаклут происходит ДО зивуга акаа (до "удара"), а итпаштут - после зивуга акаа.
Истаклут алеф - один зивуг, а истаклут бэт - четыре .  Но в истаклут бэт, как ты читала в "Вопросе 142", только в двух из зивугов дает отраженный свет для заполнения сосудов Тох парцуфа.

БС, ТЭС ч 3 гл 6, "Внутреннее созерцание"

Подробно выясняет десять сфирот де-тох, т.е. КАХАБ ТУМ, выходящие одна выше другой

Содержит четыре пункта: 1. Истаклут алеф (первый истаклут), происходит в пэ де-рош, когда создаются корни келим.
Истаклут бэт (второй истаклут), происходит в табуре, чтобы создать полные, законченные келим.
2. Несмотря на то, что для притяжения уровня необходимо кли с наибольшей авиют, при всем том свет, притянутый по причине этой авиют, облачается в кли самое тонкое.
3. Когда происходит утоньшение кли бхины далет, - доходит до законченного состояния кли Малхут, т.к. со стороны облачения определяется бхина далет как Малхут.
А когда происходит утоньшение бхины гимэл, завершается кли ЗА, и т.д. 4. После того как очистились, образовав решимот, пять келим КАХАБ ТУМ, одно выше другого, вернулся свет и облачился в их.
[/i]

Что тут может быть непонятно? Это порядок создания Парцуфа, он один для любого Парцуфа.
Ты совсем запуталась!

Дебри какие ...
Это речь идёт о некудот. Или о соединении в общей схеме . Выходят некудот , каждый последующий выше предыдущего .
Ты же сам говоришь , что рош последующего опускается в хазе предыдущего.
Ну и где здесь речь о рош и хазе?
Какая-то дикая ошибка идет .
Выход некудот происходит от битуша в табуре .
А второй истаклут , как зивуг всегда в ПЭ.

Смотри картинку :
https://iknigi.net/books_files/online_html/101294/_232.png
Ты видишь что вызывает подъем некудот?
Битуш окружающего света в табур . Это не второй истаклут.
Второй истаклут вызывает не выход некудот , а выход парцуфим на решимо .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

496

Впрочем , ты заставляешь меня сомневаться

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

497

#p196669,~Татьяна~ написал(а):

И тебе доброго утра.  

Я ??
Счас разберёмся кто что не усвоил... 
Эти все парцуфы выходят последовательно из одного .Парцуф , из которого они выходят , называется Гальгальта .
Из гальгальты - АБ ; Из АБ - САГ  ; из САГ - МА ; Из МА - БОН.
Нет Акудим для каждого. Они все из одного Акудим , который в гуф гальгальты .
Согласна .
Что за свет такой ? Откуда взял?
И что образует истаклут алеф в каждом парцуфе ? Какой свет идёт в экран рош каждого парцуфа? Откуда он берётся ?
Выходят некудот , каждый последующий выше предыдущего .
Ты же сам говоришь , что рош последующего опускается в хазе предыдущего.
Ну и где здесь речь о рош и хазе?
Какая-то дикая ошибка идет .
Выход некудот происходит от битуша в табуре .
А второй истаклут , как зивуг всегда в ПЭ.
Смотри картинку :
Ты видишь что вызывает подъем некудот?
Битуш окружающего света в табур . Это не второй истаклут.
Второй истаклут вызывает не выход некудот , а выход парцуфим на решимо .

Что за болтовня?
Ты же не привела ни одного аргумента.
Если ты не согласна, то приводи в доказательство своих слов цитаты основателей каббалы: не Лайтмана, не Портнаара, либо кого еще, а только Ари, либо Бааль Сулам.
Почему я все время должен за тебя эти цитаты искать?
Так не изучают. Надо прежде всего выучить и понять основные термины каббалы. Картинки - это не аргумент.
Так дальше дело не пойдет.
Я тебе привожу слова БС, а ты что пишешь в ответ?

Дебри какие ...
Это речь идёт о некудот...

Так разберись, если это для тебя "дебри".
Там написано об истаклут алеф, и истаклут бэт. И об этом мы с тобой говорили. А ты сочинять что-то начинаешь...
Ари и БС, по-твоему, картинки рисовать не умели? 
Ты их тупее себя считаешь?

Раз по-другому не получается, давай сделаем так: ты приводишь свое понимание и ОБЯЗАТЕЛЬНО цитату, на твой взгляд, это доказывающую.
И я так же буду делать.
На голые копипасты, или только твои слова я отвечать не буду.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

498

#p196684,VladK написал(а):

Что за болтовня?
Ты же не привела ни одного аргумента.
Если ты не согласна, то приводи в доказательство своих слов цитаты основателей каббалы: не Лайтмана, не Портнаара, либо кого еще, а только Ари, либо Бааль Сулам.
Почему я все время должен за тебя эти цитаты искать?
Так не изучают. Надо прежде всего выучить и понять основные термины каббалы. Картинки - это не аргумент.
Так дальше дело не пойдет.
Я тебе привожу слова БС, а ты что пишешь в ответ?

Так разберись, если это для тебя "дебри".
Там написано об истаклут алеф, и истаклут бэт. И об этом мы с тобой говорили. А ты сочинять что-то начинаешь...
Ари и БС, по-твоему, картинки рисовать не умели? 
Ты их тупее себя считаешь?

Раз по-другому не получается, давай сделаем так: ты приводишь свое понимание и ОБЯЗАТЕЛЬНО цитату, на твой взгляд, это доказывающую.
И я так же буду делать.
На голые копипасты, или только твои слова я отвечать не буду.

Ты прав :
Из ТЭС 3 вопросы и ответы .
вопрос 37:
37) Истаклут бэт – второй истаклут (ч.3, гл.12, п.5 и в Ор пними п.8):
Распространение света Бесконечности для зивуга дэ-акаа в малхут дэ-гуф, т.е. когда производит зивуг в ней в процессе утоньшения экрана со ступени на ступень, пока не выводит 10 сфирот одна выше другой, называется «истаклут бэт».

То есть это серия зивугов на выходящие некудот .
Спасибо.

Отредактировано ~Татьяна~ (23.04.21 11:19)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

499

#p196707,~Татьяна~ написал(а):

Ты прав :
Из ТЭС 3 вопросы и ответы .
вопрос 37:
37) Истаклут бэт – второй истаклут (ч.3, гл.12, п.5 и в Ор пними п.8):
Распространение света Бесконечности для зивуга дэ-акаа в малхут дэ-гуф, т.е. когда производит зивуг в ней в процессе утоньшения экрана со ступени на ступень, пока не выводит 10 сфирот одна выше другой, называется «истаклут бэт».

То есть это серия зивугов на выходящие некудот .

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 15:14)

В чем "прав"?
Я тебе говорил, что и истаклут алеф и истаклут бэт есть в создании КАЖДОГО парцуфа. Где ты в этой цитате видишь упоминание на Парцуф Гальгальты, или какой-то другой?
Неужели БС не уточнил бы этот важный момент?

БС, ТЭС ч3, "Внутреннее созерцание", гл 6

Во время истаклут алеф рождается только один уровень десяти сфирот, а в результате истаклут
бэт рождаются пять уровней от пяти зивугим, один выше другого

Если ты почитаешь эту гл 6 (и не только эту), то увидишь, что речь не идет о каком-то определенном Парцуфе АК, а рассматривается общая схема создания Парцуфа. Там, где речь идет о конкретном Парцуфе АК, БС обязательно это говорит.

Отредактировано VladK (23.04.21 12:28)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

500

#p196669,~Татьяна~ написал(а):

Что за свет такой ? Откуда взял?

БС, "Предисловие к книге Паним Меирот", п.13

13. Из этого можно понять необходимость разбиения сосудов и их свойств. Как сказано в книге Зоар и у Ари, два вида света находятся во всех десяти сфирот, при нисхождении и отражении:
- первый свет – это свет мира Бесконечности, нисходящий сверху вниз, и называющийся прямым светом;
- второй свет является порождением кли малхут, он отражается снизу вверх, и называется отраженным светом.
И оба этих света соединяются в один. И знай, что от Цимцум и ниже точка сокращения была отделена от всего света, и осталась пустым пространством (халаль пануй). И Высший свет не достигнет последней стадии до Окончательного исправления, как сказано, "в единстве со светом Бесконечности", что называется прямым светом. Но второй свет, называемый отраженным светом, - он может достигать последней стадии, так как на него вообще не было Сокращения.

Есть только два основных вида света в каббале: "прямой" и "отраженный".
Малхут сокращения отвергла гораздо больше Прямого света, а притянула только ПРЯМОЙ свет в виде 3 первых стадий как Кав.

То, что Она отвергла гораздо больше, чем то, что притянула. Поэтому Кав - это лишь тонкая линия от всего Прямого света. Но это не означает, что отвергнутый ей свет перестал светить. Прямой свет Эйн Соф, который она отвергла, постоянно светит сверху-вниз как  и раньше в виде окружающего света.

Отредактировано VladK (23.04.21 12:35)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

501

#p196716,VladK написал(а):

В чем "прав"?
Я тебе говорил, что и истаклут алеф и истаклут бэт есть в создании КАЖДОГО парцуфа. Где ты в этой цитате видишь упоминание на Парцуф Гальгальты, или какой-то другой?
Неужели БС не уточнил бы этот важный момент?

БС, ТЭС ч3, "Внутреннее созерцание", гл 6

Во время истаклут алеф рождается только один уровень десяти сфирот, а в результате истаклут
бэт рождаются пять уровней от пяти зивугим, один выше другого

Если ты почитаешь эту гл 6 (и не только эту), то увидишь, что речь не идет о каком-то определенном Парцуфе АК, а рассматривается общая схема создания Парцуфа. Там, где речь идет о конкретном Парцуфе АК, БС обязательно это говорит.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:28)

А разве БС говорит где-то что остальные парцуфим АК выходят посредством истаклут?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

502

#p196734,~Татьяна~ написал(а):

А разве БС говорит где-то что остальные парцуфим АК выходят посредством истаклут?

Хочешь доказать обратное приведи ссылку.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

503

#p196736,VladK написал(а):

Хочешь доказать обратное приведи ссылку.

Вот сейчас в пятой рассматривается подготовка к выходу АБа .
То есть в результате второго истаклут , как выхода некудот , поднялись решимо захар 4 стадии и некева третьей на место кетера. Кетер поднялся в малхут , малхут в есод рош.
Кетер поднялся в малхут , то есть в пэ . А решимо кетера это тот же самый свет кетера .Они соединены . Некева получает свечение от кетера . То есть они все на месте пэ рош .И тогда становится возможным получение ими света от кетер рош - Высшего кетера . Когда они получили нужный свет решимо некева становится не равна им по свойствам. Всё-таки у неё уровень тройка и тогда вся эта система выходит из пэ на уровень гимель - в хазе гальгальты . И там происходит новый зивуг - на гимель и строится новый парцуф - АБ .

Ты прав , что в каждом парцуфе будут истаклут алеф и истаклут бэт.
То есть на решимо гимель в АБ идёт свечение из рош гальгальты от Высшей хохмы - а это прямой свет .
И будет серия зивугов на выходящие некудот уровня хохмы.

Цитаты из ТЭС -5 :
Из Размышления на тему каббалы (4)
некева – это свет Хохма, а захар – это свет Кетер, который остался в сосуде, и потому именно захар получает сейчас от своего корня, корня Кетера.
И тот протягивается к нему благодаря тому, что высветлился тот Кетер, который остался наверху, в конце корней. Благодаря высшему свечению корня Кетера он очень высветлился и в захар Кетера светит великий свет. И тогда некева включается в захара и получает от него своё свечение. Таким образом, получается, что теперь в своих свечениях равны три состояния: захар и некева сосуда Кетер, и тот Кетер, что над ними. И затем, будучи равными, они получают свой свет от корня высшего Кетера.

....Итак, мы чётко разъяснили два зивуга, вызванные подъёмом захара и некевы Кетера в Малхут Головы, силой их подъёма и включения в неё:
- первый – зивуг на совмещённый авиют от бхины Далет облачения и бхины Гимель притяжения, и этим зивугом был привлечён уровень Кетер Головы;
- второй – зивуг на авиют только бхины Гимель, и этим зивугом привлекается только уровень Хохма Головы.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

504

#p196745,~Татьяна~ написал(а):

Вот сейчас в пятой...

Вот тебе пара вопросов об авиют из 4 части ТЭС, для проверки:

1. За счет чего обновляется авиют направленный снизу-вверх, и авиют направленный сверху-вниз?
2. Где и когда это происходит?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

505

#p196805,VladK написал(а):

Вот тебе пара вопросов об авиют из 4 части ТЭС, для проверки:

1. За счет чего обновляется авиют направленный снизу-вверх, и авиют направленный сверху-вниз?
2. Где и когда это происходит?

За счет утоньшения экрана.
Когда экран поднимается из гуфа предыдущего парцуфа снова в ПЭ , обновляется авиют , направленный снизу вверх .
Затем пробуждаются решимо , которые пробуждают авиют , направленный сверху вниз .

Наверно так действует реинкарнация и карма .
Карма , как решимо , заставляет вернуться .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

506

Из ТЭС 5 п 10
10) И тогда необходимо, чтобы и некева Кетера тоже получала от своего  высшего корня, высшей Хохмы.
И потому высший корень Хохмы спускается в Бину, Бины – в Хесед и так далее, до Есода, который спускается в Малхут.
И тогда тот Кетер, что поднялся на место корня Малхут, спускается на своё  место, поскольку он не может там находиться – ведь нет у него подобия с корнем Малхут. К тому же, он является ветвью, а Малхут – корнем, и потому он «хуже» неё, и, хотя он и получает от Кетера, спускается на своё место, где  может находиться вместе с ЗоН, которые были на его месте, поскольку тогда  все трое они равны, так как все они равны в получении от корня высшего Кетера.

И тогда необходимо, чтобы и некева Кетера тоже получала от своего  высшего корня. Это означает, что весь тот великий зивуг, который соделался на  экран, совместивший в себе захара и некеву, который, как мы выяснили, привлёк
огромный свет высшего Кетера, весь остался в голове и не может  распространиться в тело по той причине, что недостаёт там авиюта притяжения  бхины Далет, а совмещения, которое соделалось со свойством притяжения бхины
Гимель, было достаточно только для десяти сфирот головы, поскольку в них  реального облачения (бе-поаль) нет, а для облачения в действии в тело его не  достаточно.
И  потому, когда в захаре сосуда Кетер пробудился авиют облачения, дабы распространиться вместе с этим огромным светом для реального облачения, то  есть, для облачения в десять сфирот тела, тотчас проявилось из-за этого свойство
тела, включённое в свет Кетер, который стоит в месте Малхут головы. И вместе с  этим его форма стала отличаться от Малхут головы, и этим определилось, что он  тотчас отделился от Малхут и вышел из неё на своё место, поскольку изменение
формы разделяет (мавдиль) и отделяет (мафриш) духовные [сущности] друг от  друга. А так как он вышел из места Малхут, он тотчас отделился от света высшего  Кетера, и в нём осталось только прежнее, сокращённое свечение. И об этом
говорится, что свет Кетер обратился своим «лицом» вверх, а «спиной» – вниз.

11) И тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз, и тогда захар
включается в нукву. И сначала получает нуква, поскольку по высоте она
сравнялась с захаром, и оба равно получили от корня высшего Кетера. А так
как теперь они получают от корня Хохмы, то нуква получает первой из всех
трёх, что здесь [находятся], а они получают от неё и в неё включаются. И в
этом тайна [слов] «доблестная жена – венец мужа своего»

И тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз. То есть, соделываетя зивуг
на экран бхины Гимель Малхут головы без совмещения с авиютом притяжения
бхины Далет, и тогда возвратный свет, который поднимается снизу вверх,
достигает уровня не высшего Кетера, но только уровня высшей Хохмы головы.
Об этом и сказано: и тогда нисходит свечение корня Хохмы вниз, то есть,
Хохмы головы.

12) Однако тому, что корень Хохмы спускается вниз, на место корня Бины и так далее, есть несколько причин. Во-первых, из-за близости к  корню Кетера она светить не может – ведь свет её упраздняется в свете, который нисходит от Кетера. Кроме того, ей необходимо снизиться, чтобы нуква, что в Кетере, могла  получить от него первой, и это приводит к тому, что корень приближается к  ней на одну ступень больше, чем приближается захар, что в Кетере, к своему
корню.  А кроме того, как мы выяснили, корни никогда не отстраняются от  передачи благодати вниз, когда нижние желают получать. Поэтому корень  Кетера не отстраняется от передачи благодати вниз всё время, пока ЗоН находятся вне их сосуда. И если так, то Хохма передавать не может. И  потому, когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место
опустеет (досл. «останется опустошённым»), и в то время, когда благодать,  передаваемая от корня Кетера, наполняет это место опустевшего пространства, Хохма передаёт благодать вниз. И получается тогда, что, хотя  Кетер и передаёт, свечение Хохма не упраздняется.

Из-за близости к корню Кетера она светить не может – ведь свет её упраздняется в свете, который нисходит от Кетера. Это означает, что если бы ступени не спустились, и свет Кетер был бы в сосуде Кетер, свет Хохма – в сосуде
Хохма и т. д., то свет Хохма не смог бы передавать благодать в тело из-за того,  что тогда он упразднился бы в свете Кетер, поскольку все нижние сфирот  упраздняются и не различимы на фоне высшей сфиры данной ступени.
ЗоН находятся вне их сосуда, и если так, то Хохма передавать не может.  До тех пор, пока они находятся в голове, у них нет сосуда. И потому до тех пор, пока ступени находятся на своих местах, а свет высшего Кетера – в своём сосуде,
его свечение всё время поступает в эти ЗоН, а они не приуготовлены к получению  другого света, меньшего, чем этот. И потому необходимо ступеням спуститься,  чтобы в сосуд Кетер светил не его [собственный] свет, а свет Хохма.
Когда Хохма отдалится и спустится вниз, в место Бины, её место  опустеет. Когда ступень Хохма спускается на ступень Бины, ступень Хохма  оказывается опустошённой, и нет свету Хохма иного места, куда [он может]  облачиться, как только в сосуд Кетер, поскольку её собственный сосуд занимает  свет Бина.
В то время, когда благодать, передаваемая от корня Кетера, наполняет  это место опустевшего пространства, Хохма передаёт благодать вниз. Когда  свет, нисходящий от сосуда Кетер, наполняет эту ступень Хохма, пребывающую в недостатке, то есть, [когда] в неё облачается свет самой Хохмы, ступень Хохма передаёт благодать вниз и не упраздняется в свете Кетер, будучи теперь высшей  сфирой в голове, и нет [там] ступени выше, чем она.

Отредактировано ~Татьяна~ (23.04.21 17:24)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

507

#p196894,~Татьяна~ написал(а):

За счет утоньшения экрана.

И что происходит с авиют? Уменьшается, или увеличивается?

1. Когда экран поднимается из гуфа предыдущего парцуфа снова в ПЭ , обновляется авиют , направленный снизу вверх.
o.O
Похоже ты так и не разобралась с истаклут алеф и истаклут бэт. А писала, что поняла и согласна что в КАЖДОМ.
О каком таком "гуфе предыдущего парцуфа" ты пишешь? А в парцуфе Гальгальта, по-твоему, истаклут бэт нет? 
Истаклут бэт происходит в своем собственном парцуфе, в гуф Парцуфа.

Я надеялся, что ты ссылки приведешь в подтверждение. Ну, раз нет, значит ищи сама.

2. Затем пробуждаются решимо , которые пробуждают авиют , направленный сверху вниз .

За счет чего обновляется авиют тоже не ответила. Авиют увеличивается, или уменьшается?
Это называется "спуск" табура, или "огрубление" экрана. А вот когда табур опустится в хазе, тогда он получает макисмальную авиют без стадии далет, а только до сталии Гимел. И это уже иная Малхут, новый экран и рош последующего Парцуфа.

Рано тебе пятую часть читать.

Отредактировано VladK (23.04.21 18:21)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

508

#p196894,~Татьяна~ написал(а):
#p196805,VladK написал(а):

Вот тебе пара вопросов об авиют из 4 части ТЭС, для проверки:

1. За счет чего обновляется авиют направленный снизу-вверх, и авиют направленный сверху-вниз?
2. Где и когда это происходит?

За счет утоньшения экрана.
Когда экран поднимается из гуфа предыдущего парцуфа снова в ПЭ , обновляется авиют , направленный снизу вверх .
Затем пробуждаются решимо , которые пробуждают авиют , направленный сверху вниз .

#p196952,VladK написал(а):
#p196894,~Татьяна~ написал(а):

За счет утоньшения экрана.

И что происходит с авиют? Уменьшается, или увеличивается?

1. Когда экран поднимается из гуфа предыдущего парцуфа снова в ПЭ , обновляется авиют , направленный снизу вверх.
o.O
Я надеялся, что ты ссылки приведешь в подтверждение. Ну, раз нет, значит ищи сама.

2. Затем пробуждаются решимо , которые пробуждают авиют , направленный сверху вниз .

За счет чего обновляется авиют тоже не ответила. Авиют увеличивается, или уменьшается?
.

Существует авиют , направленный снизу вверх . Это авиют малхут в рош , когда она поднимает отраженный свет и облачает прямой . Он направлен на бесконечность.
И существует авиют , направленный сверху вниз , это когда идут порядок бхинот в гуфе .
Авиют обновляется за счет прихода высветленного экрана из гуфа в рош . И там происходит зивуг на решимо авиюта , который определяет уровень следующего парцуфа.

Из ТЭС 4 Гл 4 п 6 :
Необходимо понять ту большую разницу между авиют, направленной снизу вверх, и авиют, которая направлена сверху вниз. Снизу вверх – означает свойство противодействия облачению, и поэтому нет там никакого отношения к облачению. Поэтому свойство это является качеством рош и называется кэтэр или эйн соф – бесконечность. Обратным ему является свойство авиют, направленной сверху вниз, что означает свойство абсолютного облачения на прямой свет. И поэтому называется телом – гуф, или творением, и никогда не будет называться по имени бесконечность или Творец.
Это отличительное свойство правит в рош и гуф любого парцуфа, находящегося в мирах. Поэтому когда экран полностью очистился от всей своей авиют, уподобившись тем самым свойству малхут рош, – а это и означает «полностью» относительно авиют сверху вниз, – само собой разумеется, что решимот, включенные в него, находились в покое, молчали. Подобно тому, как если бы не было их совершенно в действительности. И тогда включается экран дэ-гуф в экран рош, в авиют, направленную снизу вверх. Однако хотя авиют экрана увеличилась, и несмотря на то что это авиют, направленная снизу вверх, при всем том те молчащие, находящиеся в покое решимот, что включены в экран, пробудились вследствие этого и ожили. То есть и их авиют увеличилась тоже. Но из-за того что решимот эти пришли из гуф, из тела парцуфа, и уже имели отношение к облачению, конечно же эта авиют обратилась у них в свойство сверху вниз, присущее гуф. Вследствие этого экран приобрел отличительные свойства, очень далекие от свойств рош, подобно величине отличия свойства рош от свойства гуф.

Отредактировано ~Татьяна~ (23.04.21 19:31)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

509

#p196971,~Татьяна~ написал(а):

Существует авиют , направленный снизу вверх . Это авиют малхут в рош , когда она поднимает отраженный свет и облачает прямой . Он направлен на бесконечность.

Я так понял, это ты говоришь об истаклут алеф?
Но авиют есть там где есть задержка света, а в рош есть только притяжение света, а не задержка. Экран в Рош не имеет авиют, или имеет только в потенциале

БС, ТЭС, ч. 4, "Вопросы и ответы о смысле слов"

106) Почему никакое ограничение не определяется в десяти сфирот рош
Ограничение означает облачение в келим, предполагавшееся в соответствии с мерой величины
авиют, - не больше и не меньше. И поэтому в рош, где даже оттолкновение экрана было только в
потенциале, не говоря уже об облачении, - правит там свойство пребывания "в потенциале". И
нет здесь никакого раскрытия ограничения совершенно. (ОП, гл.1, п.5)

Не может быть авиют в бесконечности, т.к. это свойство экрана, а экрана нет даже в игулим, это свойство "иметь экран" только для мира сокращения, начиная с Кав.

107) Когда начинает проявляться признак ограничения
Со времени выхода светов от пэ сверху вниз, до табура. Но пока не познаваемо до момента
возвращения светов к Творцу, т.к. теперь начались реальные проявления облачения авиют
. А
авиют и АВАЯ, что в ней, прежде возвращения прямого света к Творцу были одного уровня, пока
не произошло осознание облачения со стороны того, кто облачается. Потому что тогда осталась
авиют внизу, без света, и стало различимо свойство ограничения в авиют и качество дин (мера
суда, ограничения) в ней. (ОП, гл.1, п.7)

В вопросе №107 БС пишет, что когда Малхут в рош расширилась в гуф парцуфа, началось реальное проявление авиют в экране табур. Но в результате истаклут бэт и подъема экрана в табур - в рош, авиют стал реальным. БС пишет даже так об этом:
"осознание облачения со стороны того, кто облачается."
слово "осознание" очень редко упоминается БС в ТЭС, в отличие от Лайтмана. Не знаю точного перевода, но в 3 части ТЭС это же слово упоминается именно там же - в описании истаклут бэт после подъема экрана в табуре в рош парцуфа. Табур и рош - это табур и рош одного и того же парцуфа, заметь.

И вот после этого "осознания" начинается спуск табура, или авиют направленная сверху-вниз, о чем и говорится в приведенной тобой цитате.

Из ТЭС 4 Гл 4 п 6 :
Необходимо понять ту большую разницу между авиют, направленной снизу вверх, и авиют, которая направлена сверху вниз. Снизу вверх – означает свойство противодействия облачению, и поэтому нет там никакого отношения к облачению. Поэтому свойство это является качеством рош и называется кэтэр или эйн соф – бесконечность.

Авиют снизу вверх утоньшается в экране в результате соударения окружающего и внутреннего света ("битуш"). При этом остается решимо от прямого света.
А авиют сверху-вниз огрубляется в экране за счет этих решимот оставленных при поднятии табура гуф парцуфа вверх в рош.

105) Семь отличительных особенностей, существующих в экране
1. Задержка, граница и авиют приходят в экран как одно, и невозможно выделить что-либо
отдельно от экрана, если не включено это в авиют. Потому что тогда нет этого в
действительности совершенно.
2. Свойство задержки , существующее в потенциале в экране от Малхут рош.
3. Свойство задержки в действии, существующее реально в экране, который находится в Малхут
де-гуф.
4. Взаимопроникновение экрана в авиют из трех первых свойств во время подъема экрана.
5. Это два действия: отторжение света от бхины далет и облачение света в девять первых
сфирот. Оба этих действия связаны в экране. Так как подобно тому, что он отталкивает свет от
последнего свойства, так он связывает и облачает света, находящиеся от этого свойства и выше.
6. Авиют, направленная снизу вверх, которая обновляется в экране вследствие его подъема и
прихода в Малхут, стоящую в рош.
7. Авиют, направленная сверху вниз, которая обновляется в экране с помощью решимот,
присоединившихся к нему при прохождении в сфирот гуф во время утоньшения экрана. (ВС, гл.5)

Отредактировано VladK (25.04.21 03:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

510

https://a.d-cd.net/qIAAAgCv6uA-960.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)