Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 451 страница 480 из 1008

451

#p194739,В. С. написал(а):

понятие о грандиозности Замысла - ведь каждая высшая по отношению к нижней ступень неизмеримо больше суммы всех предыдущих

А не просто "тута" и "тама", как у знакомых нам "продвинутых".

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

452

#p194718,~Татьяна~ написал(а):

Что такое Высший кетер корней Акудим?

По-моему, где-то сказано, что это Кетер из тех десяти сфирот, что называются корнями. Попадётся.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

453

#p194739,В. С. написал(а):
#p194708,~Татьяна~ написал(а):

И что это?
Во рту .......?? и в десятой сфире рта ...
У нас вся рош во рту? Или как?
Или выше рта есть девять первых?
Что называется корнями? 10 сфирот в пэ рош  или 10 сфирот мира акудим ?

Здесь без поллитры не разберёшься. :)

Помнишь, говорили, что КаХаБ ТуМ есть во всём, даже в табуретке? Так и здесь, только количество и качество другие, неизмеримо выше:

Есть Кав (луч, линия). В нём есть 10 сфирот.
Свет Эйн Соф доходит до десятой, Малхут, иначе называемой пэ.
Это в общем аспекте. Но если вглядеться, то и в этой Малхут (этом пэ) тоже есть свои десять сфирот,
и ничто не мешает свету войти в девять первых частных сфирот этого пэ (этой Малхут),
то есть до Малхут де-Малхут, куда он войти не может в силу первого сокращения (ЦА). Однако и в ней есть свои десять сфирот, частных от частных, которые называются так же: Кетер, Хохма, Бина ... Малхут. Вот эти десять сфирот и являются корнями для десяти сфирот Акудим.

Но это всё - "механика". Но важна она не сама по себе, а тем, что позволяет дать хоть какое-то понятие о грандиозности Замысла - ведь каждая высшая по отношению к нижней ступень неизмеримо больше суммы всех предыдущих.

Как не важна эта механика , когда дальше будут рассматриваться взаимодействия между ними.
И мы рассматриваем то , что происходит именно в мире Акудим. У нас часть так называется : Десять сфирот Акудим.
Так...Рассуждаем с учетом того, что знаем.
Ты строишь парцуф в рош и трех частей . А оно там есть?
КАВ идет до экрана. Экран в ПЭ. Ниже ПЭ - тело АК . Тело АК - малхут . черная точка
А выше ПЭ - кав из девяти первых - упорядоченный эйн соф
Вот ты говорил что от пэ до табура - это экран или его состояния .Получается тело-экран?
А соф что?
Тогда в этом экране корни акудим . А высший кетер где ? Кетер Рош?
Упорядоченный эйн Соф....Там , откуда вышел КАВ нет высшего кетера. Он там не взаимодействует с тем , что происходит в пустоте малхут.
Я называла корни  акудим в рош - корнями корней . такое словосочетание где-то встречалось .
Тогда Высший кетер - Высший корень корней .

Отредактировано ~Татьяна~ (18.04.21 13:23)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

454

#p194808,~Татьяна~ написал(а):

Я называла корни  акудим в рош - корнями корней . такое словосочетание где-то встречалось

Наши корни - в Ацилуте, а в АК - корни этих корней. В таком смысле встречалось, насколько помню.
Ты не забывай, что в каббале всё называется относительно чего-то. И как правило, в пределах трёх ступеней, не более. Иначе голову свернёшь: "Тиферет де-ЗА де-Бина де-Малхут де-Малхут..."
А оно тебе надо?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

455

#p194849,В. С. написал(а):

в пределах трёх ступеней, не более

Потому и учим так: от общего к частному. Подробней всего в ТЭС, в частях 8-15, рассматривается Ацилут, где наши корни. Плюс БЕА - в 16-й. Почти полторы тысячи страниц у БС (на русском было бы не меньше двух тысяч) - и это только в самых общих чертах. :)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

456

#p194849,В. С. написал(а):

Наши корни - в Ацилуте, а в АК - корни этих корней. В таком смысле встречалось, насколько помню.
Ты не забывай, что в каббале всё называется относительно чего-то. И как правило, в пределах трёх ступеней, не более. Иначе голову свернёшь: "Тиферет де-ЗА де-Бина де-Малхут де-Малхут..."
А оно тебе надо?

#p194855,В. С. написал(а):

Потому и учим так: от общего к частному. Подробней всего в ТЭС, в частях 8-15, рассматривается Ацилут, где наши корни. Плюс БЕА - в 16-й. Почти полторы тысячи страниц у БС (на русском было бы не меньше двух тысяч) - и это только в самых общих чертах.

Спасибо . Да , то что для нас корни в Ацилуте уже где-то было...
Но у нас сейчас Акудим во втором распространении.
Значит это важно, что оно вынесено в пятую часть. Конечно нас готовили в четвертой ...
Поэтому её надо повторить :
Из ТЭС 5 ВН.Свет п 6
6) А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме. И скажем так: когда он не приходит (ло матэ) в Кетер из-за того, что ЗоН Кетера  поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не  могут пребывать там вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут. Тогда и корень Малхут тоже поднмается в корень Есода, и там они оба остаются в Есоде как захар и некева, и тогда корень высшего Кетера передаёт благодать (машпиа) вниз, поскольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять, и тогда нуква Кетера включается в захара.
Не приходит (ло матэ) в Кетер из-за того, что ЗоН Кетера поднимаются наверх.
Иными словами, исхождение уровня Кетер первого распространения, называемое [состоянием] «ло матэ» в Кетер, представляет собой исхождение ЗоН  (захара и некевы) Кетера наверх, то есть, когда они поднимаются туда, дабы
включиться в высший зивуг, который [происходит] в Малхут головы. Это уже подробно разъяснено в части 4 (см. «Внутренний свет» (ор пними, ОП), гл. 4, п.
50), 

Что же об этом там написано? :

50. Необходимо понять принцип этого получения,
когда сфирот получают от источника после своего поднятия к нему.
Понять это можно после того, как полностью станет ясен принцип исторжения 10 сфирот тела (парцуфа) и их поднятие к истоку.
Все это имеет продолжение и соединяется только в свете малхут, смысл которого – экран и отраженный свет, что в малхут.
авиют бхины далет, она и является кли самой малхут. А экран, не дающий высшему свету распространиться внутрь авиют, толщины бхины далет, с восходящим отраженным светом – О”Х, определяются как свет малхут.
     ..основа подъема светов к их источнику связана только с подъемом малхут. Так как «поднимается» – означает, что становится чище, утоньшается, сравниваясь по свойствам с высшим.
.. И поэтому, конечно же, относительно «подъема» или «очищения» – говорится только о том, что (происходит) внутри самой малхут. И не имеется в виду кли малхут, так как келим никогда не утоньшаются от своего авиют. Речь идет об исправленном экране в кли малхут.
...4 ступени, которые рождаются вследствие зивуга дэ-акаа на экран, с начала его высветления и до момента полного очищения,.. определяются по имени высшей ее сфиры.
   ....Также необходимо нам знать, что все те решимот, которые света акудим оставили в своих келим после того, как удалились из них, все эти решимот были оставлены только в кли малхут. Она ведь и является тем кли, которое предназначено для всех 10 сфирот акудим. Это и есть ор ав – более грубый, плотный свет, о котором пишет далее Ари. Свет этот являет собой свойство самих келим дэ-акудим, в которых оставили света свои решимот. Конечно же, это свойство присуще только самой малхут, т.к. в 9 первых сфирот нет никакой авиют (самостоятельного желания). Также выяснялось уже, что этим «плотным светом» является отраженный свет малхут, которая расширилась с ним от себя и далее, облачить 10 сфирот прямого света сверху вниз. И это (облачение) называется гуф – тело парцуфа. .Таким образом, малхут включает в себя все те решимот, что остались от первого распространения.
... и этот поднявшийся экран тоже включает в себя все решимот, что остались в малхут. За исключением решимо бхины далет, потому что последнее свойство не оставляет решимо.
... А потому как экран, стоящий в малхут дэ-рош, находится в постоянном зивуг дэ-акаа, потому что в рош нет утоньшения или очищения. Поэтому и экран, относящийся к гуф, который поднялся и соединился с ним (с экраном малхут дэ-рош), также участвует в зивуге дэ-акаа и поднятии отраженного света снизу вверх. То, как принято это в рош. Потому что соединился с тем же свойством авиют, что есть в экране, стоящем в малхут рош.
....Как мы уже говорили, те решимот, что остались в малхут, принадлежащей гуф, они также были включены в экран, который поднялся в рош.
...Произошло это следующим образом. Сначала включился экран в малхут рош, и возросла в нем авиют снизу вверх, которая действует в рош. Вслед за этим пробудились решимот, которые были включены в экран, пробудилась их авиют и обратилась в противоположное, и превратилась в качество, направленное сверху вниз.
     Необходимо понять ту большую разницу между авиют, направленной снизу вверх, и авиют, которая направлена сверху вниз. Снизу вверх – означает свойство противодействия облачению, и поэтому нет там никакого отношения к облачению. Поэтому свойство это является качеством рош и называется кэтэр или эйн соф – бесконечность.
Обратным ему является свойство авиют, направленной сверху вниз, что означает свойство абсолютного облачения на прямой свет. И поэтому называется телом – гуф, или творением, и никогда не будет называться по имени бесконечность или Творец.
Однако хотя авиют экрана увеличилась, и несмотря на то что это авиют, направленная снизу вверх, при всем том те молчащие, находящиеся в покое решимот, что включены в экран, пробудились вследствие этого и ожили. То есть и их авиют увеличилась тоже. Но из-за того что решимот эти пришли из гуф, из тела парцуфа, и уже имели отношение к облачению, конечно же эта авиют обратилась у них в свойство сверху вниз, присущее гуф. Вследствие этого экран приобрел отличительные свойства, очень далекие от свойств рош, подобно величине отличия свойства рош от свойства гуф.
     Следовательно, в ту минуту, как авиют, направленная сверху вниз, что является свойством гуф, раскрывается в экране, – это означает, что экран опять вышел из рош и спустился в гуф. Но не в четвертое свойство гуф, в бхину далет, которая называется табур, а только в бхину гимэл гуф, которая называется хазэ. Это происходит потому, что авиют экрана могла увеличиться только до бхины гимэл, так как бхина далет не оставила решимо в экране.
       Таким образом, мы находим, что экран, поднявшись к своему корню, к своему источнику, раскрывает там два вида авиют. Одна – это авиют, устремление которой снизу вверх, в силу изначального его включения в малхут рош. И авиют, направленная сверху вниз, которая пробудилась, вновь вернувшись к решимот, включенным в экран. Поэтому когда вышел экран из малхут дэ-рош к месту хазэ в гуф, произвел там сначала зивуг дэ-акаа на 10 сфирот рош, от хазэ и выше, благодаря силе авиют снизу вверх, которая включена в него, т.е. только в ступени хохма. Ведь есть в нем (в экране) только авиют бхины гимэл. Затем распространился от хазэ и вниз в виде 10 сфирот гуф, благодаря силе авиют сверху вниз, которая включена в него. Это и называется вторым распространением.

Отредактировано ~Татьяна~ (18.04.21 16:10)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

457

#p194909,~Татьяна~ написал(а):

Но у нас сейчас Акудим во втором распространении.

Акудима ,как "осетрины второй свежести" не бывает.
"Второе распространение" - это зарождение нового Парцуфа.

БС, ТЭС, часть 3 "Вопросы и ответы о смысле слов"

44) Второе распространение
Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз, т.к. в каждом
гуф, т.е. в десяти сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит утоньшение авиют. И тогда
исходят все света из десяти сфирот гуф к своим корням, и происходит новый зивуг в Малхут
де-рош, который называется вторым распространением
, см. далее вопрос 168. И это второе
распространение возвращается и наполняет келим де-гуф и завершает облачение сущности
(ацмут) в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя. (ОП, гл.12, п.8)

45) Хвост для львов (занав ле арайот)
Сиюм, завершение высшей ступени называется хвостом для львов, т.к. "хвост" означает соф и
сиюм (окончание и завершение). И когда точка сиюм спускается на нижнюю ступень, она
становится там корнем и называется "главой для лисиц" (рош ле-шуалим), т.к. десять сфирот
нижней ступени относительно десять сфирот высшей ступени считаются как "лисы"
относительно "львов". (ОП, гл.7, п.5 [текст Ари], п.п.20-30) [К вопросу 91]

Отредактировано VladK (18.04.21 17:46)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

458

Из ТЭС5 древо жизни п 6
6) А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме.
И скажем  так: когда не приходит он в Кетер из-за того, что захар и некева Кетера  поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не могут там пребывать вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут.
Тогда и  корень Малхут тоже поднимается в корень Есода, и там они оба остаются в  Есоде как захар и некева, и тогда корень высшего Кетера передаёт благодать  вниз, поскольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять, и тогда
нуква Кетера включается в захара.

Внутренний свет:
Не приходит (ло матэ) в Кетер из-за того, что ЗоН Кетера поднимаются наверх. Иными словами, исхождение уровня Кетер первого распространения,  называемое [состоянием] «ло матэ» в Кетер, представляет собой исхождение ЗоН (захара и некевы) Кетера наверх, то есть, когда они поднимаются туда, дабы включиться в высший зивуг, который [происходит] в Малхут головы. Это уже подробно разъяснено в части 4 (см. «Внутренний свет» (ор пними, ОП), гл. 4, п. 50), и здесь я изложу это вкратце лишь в мере, достаточной для того, чтобы  понять, что говорит Ари здесь.
Итак, там разъясняется, что, по сути, единственной причиной исхождения светов из первого распространения Акудим был
подъем Малхут, который  объясняется высветлением экрана, что в сосуде Малхут, в таком порядке, что при  подъёме Малхут к ЗА, бхине Гимель, исчезает уровень Кетер.
Затем, когда экран поднимается из ЗА к Бине, исчезает также уровень Хохма.
Затем, когда он  поднимается из Бины к Хохме, исчезает уровень Бина,
а когда он поднимается из Хохмы к Кетеру, исчезает также уровень ЗА.
А затем, когда он поднимается из сосуда Кетер к Маацилю, то есть к Малхут головы, полностью исчезает весь свет
этого распространения.
И вот, все света, что изошли оттуда, оставили после себя решимот в своих сосудах, кроме Малхут, бхины Далет, которая после исхождения не оставила  после себя никакого решимо.
Также там разъясняется, что когда Малхут, то есть  её экран, высветляется и поднимается от бхины к бхине, включаясь в решимот, которые оставили после себя света́ в своих бхинот при высветлении от бхины  Далет до бхины Гимель, то есть сосуда ЗА,
экран включается в решимо, которое там осталось от света ЗА после его исхождения,
так и затем, когда он поднимается и высветляется до бхины Бет, то есть сосуда Бина, он включается также в решимо,
которое осталось там от света Бина после её исхождения.
И так же, когда он поднимается к Хохме, включается в решимо Хохмы. А когда поднимается к
Кетеру, включается в решимо Кетера.
Таким образом, при последующем подъеме из Кетера к Маацилю оказывается, что экран состоит из всех решимот, которые есть в десяти сфирот  первого распространения, кроме решимо бхины Далет, поскольку оно исчезло
даже из само́й Малхут первого распространения.
И знай, что сущностная основа (ика́р) решимот, что включены в экран, – это
авиют бхины Гимель, оставшийся   от уровня Хохма, и авиют бхины Далет  облачения, оставшийся от уровня Кетер, поскольку решимот от более низких  уровней включены в эти высшие решимот.
И знай, что хотя уровень Кетер неизмеримо выше уровня Хохма, тем не  менее, оба эти решимот могут здесь находиться на одной ступени, различаясь только как захар и некева.
И это потому, что решимо уровня Кетер – это только  половина решимо. И более того: ему недостаёт той половины, что более важна,  поскольку, как уже мы выяснили выше, всякое решимо состоит из двух:
решимо  притяжения и решимо облачения.
Это означает, что величина уровня измеряется мерой авиюта в экране, так как более плотный (ав) притягивает более
высокий  уровень.
Однако, из-за того, что большему уровню требуется более прозрачный  (зах) сосуд, нам следует различать на каждом уровне два свойства (кцавот),  между собой противоположных: чем выше уровень, тем непреложно должны  быть у него, с одной стороны, более плотные (авим) экран и сосуд Малхут, притягивающие наивысший уровень,
а с другой стороны – сосуд получения непреложно должен быть более прозрачный, подходящий для облачения
наибольшего света.
И потому считается, что каждое из решимот, оставшихся от первого  распространения, состоит из двух половин: решимо притяжения и решимо  облачения.
И знай, что решимо притяжения – основное, поскольку на него  происходит высший зивуг, и от него поднимается возвратный свет, который   связывает и облачает высший свет в парцуфе.
И из того, что мы разъяснили, поймёшь, почему решимот уровня Кетер с  решимо уровня Хохма определяются как захар и некева, что на первый взгляд  удивительно весьма – ведь, как известно, захар и некева должны быть равны  между собой, иначе как смогут они друг с другом соприкоснуться, как будут  отдавать и получать друг от друга? А здесь захар – от уровня Кетер, а некева – от  уровня Хохма?
Но ведь Кетер неизмеримо выше, чем Хохма, как известно!
Однако, как мы выяснили, решимо уровня Кетер – это только половина этого  решимо, причём половина более слабая, поскольку не способна привлечь свет  самостоятельно, в то время как решимо бхины Гимель – решимо полное как
относительно притяжения, так и относительно облачения. И потому оказывается,   что полное решимо бхины Гимель уравнивается с половиной решимо уровня Кетер. И пойми это, и запомни раз и навсегда.
А далее будет разъяснено, как эти захар и некева соединяются с экраном в
Малхут головы в одном зивуге в результате подъема туда, благодаря чему они ещё раз заново привлекают распространение высшего света в парцуф, что  называется «вторым распространением».
И говорит он, что когда он не приходит (ло матэ) в Кетер из-за того, что   захар и некева Кетера поднимаются наверх тогда корень высшего Кетера передаёт благодать вниз. Как говорилось выше, когда «не приходит» в
Кетер, то есть при первом распространении, которое в общем аспекте называется  «Кетер», с этого уровня Кетер поднимаются захар и некева, где захар – это решимо Кетера уровня Кетер, а некева – решимо Хохмы того же уровня Кетер. И  поднимаются они под Малхут головы и обновляются там в новом зивуге, о чём  будет сказано ниже.
Они остаются на его месте  и корень Малхут поднимается в корень  Есода. И до́лжно тебе узнать здесь такое правило:
подъем ветвей, то есть  высветление их авиюта, вызывает также и подъем их корней.
И несмотря на то,  что в корнях, то есть в десяти сфирот головы, не существует высветления, всё же
подъем корней является следствием высветления ветвей, поскольку ветви  соотносятся со своими корнями, как соотносятся действие и потенциал – ведь  сущность (маhут) у них одна, и в действии нет иного, чем то, что есть в  потенциале. И потому, если есть какое-либо раскрытие в ветвях, то есть в сфирот тела, то прежде непременно то самое раскрытие обязано проявиться в десяти  сфирот корней. И потому поистине невозможно, чтобы высветление и  исхождение светов из облачения в сосуды случилось в десяти сфирот головы – ведь облачение светов там в сосуды – всецело только в потенциале.
Однако,  подъем места зивуга, несомненно, там происходит, но это соделывается только вследствие подъема туда ветвей.
И это знание – в числе важнейших в этой мудрости.
Далее Ари подробно  рассмотрит этот вопрос во всех деталях, а здесь он излагает его в самых общих чертах и говорит, что подъем ЗоН уровня Кетер тела в место под Малхут головы вызывает включение света Кетер в сосуд Малхут головы, и оба этих включения, а  именно – включение ЗоН Кетера тела под Малхут головы в место света Кетер тела, и включение света Кетер тела в сам сосуд Малхут – приводят к тому, что корень Малхут, то есть экран, включенный в сосуд Малхут головы, поднимается к  месту корня Есода, то есть в авиют бхины Гимель.
Корень высшего Кетера передаёт благодать вниз.
Это то самое  преизобилие благодати от зивуга с целью породить порождения (леhолид толдот), то есть десять сфирот второго распространения, называемого парцуфом АБ де-АК, который определяется как порождение (толада) и сын (бен)
первого  парцуфа Адама Кадмона.
Нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять.
Говорится об  устроении экрана таким образом, что он будет пригоден и готов к тому, чтобы  сочетаться в зивуге с высшим светом.
Нуква Кетера включается в захара. Пояснение: этот зивуг соделывается  не на решимо бхины Гимель, то есть некевы, но на решимо бхины Далет, захара  Кетера, а некева включается с ним в свечение зивуга.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

459

что-то очень длинно ...Попробую рассказать своими словами..
Из ТЭС5 древо жизни п 6
6) А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме.
И скажем  так: когда не приходит он в Кетер из-за того, что захар и некева Кетера  поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не могут там пребывать вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут.
Тогда и  корень Малхут тоже поднимается в корень Есода, и там они оба остаются в  Есоде как захар и некева, и тогда корень высшего Кетера передаёт благодать  вниз, поскольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять, и тогда
нуква Кетера включается в захара.

Когда экран в гальгальте поднимается из табура в пэ , он поднимает и те решимо , которые остались после выхода некудот.
От выхода кетера осталось решимо итлабшут , след от света 4 - захар. . Решимо авиюта далет не остаётся , потому что нет там света . .
Поэтому следующий парцуф строится на решимо авиюта гимель - некева.
Рещимо уровня гимель двойное , поэтому оно равно по силе одному решимо четвертой стадии .
Экран поднимает их на место кетера .
Но они не равны кетеру и кетер поднимается на место малхут рош . А малхут рош поднимается на место есода .
И тогда Высший кетер начинает светить и захар и некева получают свечение на месте кетера Высших ветвей .
Высшие ветви - это мир Акудим.
Ну пока так понимаю...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

460

#p194960,~Татьяна~ написал(а):

что-то очень длинно ...Попробую рассказать своими словами..
Из ТЭС5 древо жизни п 6
6) А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме.
И скажем  так: когда не приходит он в Кетер из-за того, что захар и некева Кетера  поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не могут там пребывать вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут.
Тогда и  корень Малхут тоже поднимается в корень Есода, и там они оба остаются в  Есоде как захар и некева, и тогда корень высшего Кетера передаёт благодать  вниз, поскольку нижние уже подготовлены к тому, чтобы её принять, и тогда
нуква Кетера включается в захара.

Когда экран в гальгальте..

Да, нет в цитате ни слова о Гальгальте!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

461

#p194849,В. С. написал(а):

Наши корни - в Ацилуте, а в АК - корни этих корней. В таком смысле встречалось, насколько помню.
Ты не забывай, что в каббале всё называется относительно чего-то. И как правило, в пределах трёх ступеней, не более. Иначе голову свернёшь: "Тиферет де-ЗА де-Бина де-Малхут де-Малхут..."
А оно тебе надо?

Да . Нам же русским языком в самом начале части сказано:
п.1 Знай, что десять сфирот, называемые миром Акудим, суть света и
ветви, что вышли изо рта Адама Кадмона. И вот, как известно, в самом этом
рту есть свои десять сфирот, и в их десятой сфире, называемой их Малхут,
есть десять корней тех десяти сфирот, которые вышли вовне и называются
миром Акудим. Они тоже называются десятью сфирот, от Кетера до Малхут,
и являются корнями для тех десяти сфирот Акудим, что вышли вовне, ибо
так это во всех мирах.

10 сфирот (СФИРОТ!!) мира акудим - света и ВЕТВИ.
Которые вышли изо рта , то есть уже оформились как  сфирот.
А в самом рту в малхут есть 10 корней тех сфирот , которые вышли.

А что значит : Ибо так во всех мирах?
Что я ещё не вижу ?

у нас
1 ступень: в рош - Высшие .
2 ступень: в тох гальгальты , в первом распространении - корни .
3 ступень : А во втором распространении -ветви.
Так?

Отредактировано ~Татьяна~ (19.04.21 06:42)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

462

#p194990,VladK написал(а):

Да, нет в цитате ни слова о Гальгальте!

Но начало -то в гальгальте . Всё оттуда идёт.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

463

#p195024,~Татьяна~ написал(а):

Но начало -то в гальгальте . Всё оттуда идёт.

Почему? Тогда уж в Эйн Соф. Бог - причина всех причин.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

464

#p195048,VladK написал(а):

Почему? Тогда уж в Эйн Соф. Бог - причина всех причин.

Рош гальгальты - упорядоченный Эйн Соф .
А тох Гальгальты - этот порядок , внесённый отраженным светом в одно кли - Малхут , которое стало корнями  ветвей мира Акудим.
Рош , тох и соф гальгальты - результат первого распространения света .
Тогда образовались корни келим .
Во втором распространении они вырастут и станут самостоятельными келим.
Как это происходит и будет рассматриваться в пятой части.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

465

#p195290,~Татьяна~ написал(а):

Рош гальгальты - упорядоченный Эйн Соф .
А тох Гальгальты - этот порядок , внесённый отраженным светом в одно кли - Малхут , которое стало корнями  ветвей мира Акудим.
Рош , тох и соф гальгальты - результат первого распространения света .
Тогда образовались корни келим .
Во втором распространении они вырастут и станут самостоятельными келим.
Как это происходит и будет рассматриваться в пятой части.

Ты не ответила на вопрос о том, при чем тут Гальгальта? Подставь вместо Гальгальта парцуф АБ и все будет то же самое.
Я так понимаю, что все еще считаешь, что Акудим был только в Гальгальте?
А почему ты пишешь:

Рош , тох и соф гальгальты - результат первого распространения света .

o.O
А раньше свет не распространялся что ли?
Если говорить о свете Ешер, то тогда это Кав, а не Гальгальта.
Я же тебе приводил цитату БС о том, что такое "Второе распространение".
Повторяю для "тех кто в танке":
БС, ТЭС, часть 3 "Вопросы и ответы о смысле слов"

44) Второе распространение
Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз, т.к. в каждом
гуф, т.е. в десяти сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит утоньшение авиют. И тогда
исходят все света из десяти сфирот гуф к своим корням, и происходит новый зивуг в Малхут
де-рош, который называется вторым распространением,
см. далее вопрос 168. И это второе
распространение возвращается и наполняет келим де-гуф и завершает облачение сущности
(ацмут) в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя. (ОП, гл.12, п.8)

Где тут "Гальгальта"?
Или вот вопрос 171

171) Почему зивуг де-акаа для десяти сфирот де-рош нижнего происходит в
месте хазэ высшего?

Потому, что последняя бхина всегда исчезает в силу утоньшения и подъема в пэ, и поэтому
табур, который поднимается туда и получает новую авиют, всегда теряет последнюю бхину,
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе.
И поэтому, когда он выходит из пэ и спускается на свое
место, как было вначале, он спускается только лишь до места хазэ, и там происходит новый зивуг,
для следующего за ним нижнего парцуфа, как сказано выше в вопросе 168 со слов "И знай".
Получаем, вследствие этого, закон, что хазэ высшего – это Малхут де-рош для нижнего,
называющаяся "пэ" в нижнем.
(ВС, гл.10, п.9

Отредактировано VladK (19.04.21 15:29)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

466

Еще раз :
Из ТЭС5 древо жизни п 6
6) А теперь разъясним, что происходит при этом подъёме.
И скажем  так: когда не приходит он в Кетер из-за того, что захар и некева Кетера  поднимаются наверх, в то место Кетера, что в конце высших корней, они не могут там пребывать вместе, поскольку он больше, чем они, и потому они остаются на его месте, а он поднимается на место корня Малхут.

Не приходит он в кетер.....Кто?
Читать тяжело. Везде остановки. Везде препятствия , которые устранятся , если читать дальше .
Из -за того , что захар и некева поднимаются наверх .
Захар и некева - решимо. То есть это остатки прямого света . Они, поднимаясь экраном в пэ , вытесняют свет кетера наверх , а он , в свою очередь заставляет подняться малхут в есод рош. Так?
И тогда решимо Захар и Некева , на месте Кетера могут получить свечение Высшего кетера , через кетер , который является корнем Высших ВЕТВЕЙ, то есть кетером гуф гальгальты .
а он поднимается на место корня Малхут.
Корень малхут - это что?
Корни - светов в рош и корни ветвей в гуф .
Из пэ идут света и ветви написано в п.1
В рош - света , в гуф - ветви.
Так думаю.
А что у на корень малхут , который поднимается в корень есод ?
Это света или ветви?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

467

#p195303,VladK написал(а):
#p195290,~Татьяна~ написал(а):

Рош гальгальты - упорядоченный Эйн Соф .
А тох Гальгальты - этот порядок , внесённый отраженным светом в одно кли - Малхут , которое стало корнями  ветвей мира Акудим.
Рош , тох и соф гальгальты - результат первого распространения света .
Тогда образовались корни келим .
Во втором распространении они вырастут и станут самостоятельными келим.
Как это происходит и будет рассматриваться в пятой части.

Ты не ответила на вопрос о том, при чем тут Гальгальта? Подставь вместо Гальгальта парцуф АБ и все будет то же самое.

Что будет то же самое ? Одно кли малхут со связанными светами?
Не будет.
Гальгальта из первого распространения , а АБ из второго.

Я так понимаю, что все еще считаешь, что Акудим был только в Гальгальте?

Уже нет. Если оба распространения относятся к миру Акудим , то к Акудим относятся и все парцуфы АК , выходящие из тох гальгальты .Вернее , из тох Гальгальты выходит только Аб .Из АБа -Саг и тд.

А почему ты пишешь:

Рош , тох и соф гальгальты - результат первого распространения света .

o.O
А раньше свет не распространялся что ли?
Если говорить о свете Ешер, то тогда это Кав, а не Гальгальта.

Нет, конечно. Именно первое распространение и создаёт гальгальту .КАв -в рош гальгальты. Отраженный свет от экрана вносит в тох впечатления от КАВа .

Я же тебе приводил цитату БС о том, что такое "Второе распространение".
Повторяю для "тех кто в танке":
БС, ТЭС, часть 3 "Вопросы и ответы о смысле слов"

44) Второе распространение
Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз, т.к. в каждом гуф, т.е. в десяти сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит утоньшение авиют. И тогда  исходят все света из десяти сфирот гуф к своим корням,
и происходит новый зивуг в Малхут
де-рош, который называется вторым распространением,
см. далее вопрос 168. И это второе
распространение возвращается и наполняет келим де-гуф и завершает облачение сущности
(ацмут) в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя. (ОП, гл.12, п.8)

Где тут "Гальгальта"?
Или вот вопрос 171

171) Почему зивуг де-акаа для десяти сфирот де-рош нижнего происходит в
месте хазэ высшего?

Потому, что последняя бхина всегда исчезает в силу утоньшения и подъема в пэ, и поэтому
табур, который поднимается туда и получает новую авиют, всегда теряет последнюю бхину,
которая была в нем прежде, до утоньшения, и это - его предыдущая Малхут, находящаяся всегда
от табура до хазэ в каждом парцуфе.
И поэтому, когда он выходит из пэ и спускается на свое
место, как было вначале, он спускается только лишь до места хазэ, и там происходит новый зивуг,
для следующего за ним нижнего парцуфа, как сказано выше в вопросе 168 со слов "И знай".
Получаем, вследствие этого, закон, что хазэ высшего – это Малхут де-рош для нижнего,
называющаяся "пэ" в нижнем.
(ВС, гл.10, п.9

А здесь вопрос к Владимиру :
Что это означает: в каждом гуф, т.е. в десяти сфирот
Почему далее  написано ,   из десяти сфирот гуф
Почему во втором случае нет слова каждый?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

468

#p195394,~Татьяна~ написал(а):

Что это означает: в каждом гуф, т.е. в десяти сфирот

Я бы написал: "во всём теле/гуфе, то есть в десяти сфирот..."

#p195394,~Татьяна~ написал(а):

далее  написано ,   из десяти сфирот гуф

Можно сказать: "исходят все света́, что в десяти сфирот тела/гуфа, к своим корням..."

#p195394,~Татьяна~ написал(а):

Почему во втором случае нет слова каждый?

Потому что у БС нет.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

469

#p195428,В. С. написал(а):

Я бы написал...

Вообще-то, если вы помните, я изъявил готовность давать пояснения по своим переводам. Пояснять же, почему так или иначе перевели другие, я не могу - откуда мне знать? Да и не этично это. Чужими переводами я пользуюсь иногда, и даже редактирую порой по ходу прослушивания текста - но исключительно для внутреннего употребления. Это первое.

И второе: М. Портнаар опубликовал свой перевод ТЭС-1 - ТЭС-5. Точней, не перевод, а стенограммы уроков, которые он давал во время оно. По пятой части - в 2011 г. Мб потом ещё что-то было, не знаю. Вы бы спросили у товарища по имени/под ником @Алексей Шум - мб он в курсе.

Отредактировано В. С. (19.04.21 23:34)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

470

#p195394,~Татьяна~ написал(а):

Что будет то же самое ? Одно кли малхут со связанными светами?
Не будет.
Гальгальта из первого распространения , а АБ из второго.

Да, одно кли Малхут, со светом нефеш в Акудим и будет и в АБ и в САГ и в каждом парцуфе.
Ты неверно понимаешь термин "второе распространение".
Прочитай ссылки еще раз. Разве там упоминается только Гальгальта? Там о ней вообще не говорится.

Уже нет. Если оба распространения относятся к миру Акудим , то к Акудим относятся и все парцуфы АК , выходящие из тох гальгальты .Вернее , из тох Гальгальты выходит только Аб .Из АБа -Саг и тд.

Ты ошибаешься. Акудим в каждом Парцуфе АК есть. Это расширение Малхут сверху-вниз и таамим. А некудот появляются в результате истаклут бэт тоже в каждом Парцуфе.

Именно первое распространение и создаёт гальгальту .КАв -в рош гальгальты. Отраженный свет от экрана вносит в тох впечатления от КАВа

Так это и значит, что Кав создает Гальгальту и Кав - первое распространение Прямого света после сокращение. А тох Гальгальты откуда берется?
Кав не в РОШ Гальгальты. Кав соединяет все Игулим и порождает самый первый парцуф - Гальгальту. Это разные названия и разный смысл.
Кав не является Парцуфом. Нет в КАВ "хазе высшего".

Отредактировано VladK (20.04.21 02:26)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

471

#p195394,~Татьяна~ написал(а):

Что это означает: в каждом гуф, т.е. в десяти сфирот
Почему далее  написано ,   из десяти сфирот гуф
Почему во втором случае нет слова каждый?

А зачем каждый раз повторять "в каждом" парцуфе?
Разве только для тебя. Так я повторяю, а до тебя все равно не доходит. :)

Отредактировано VladK (20.04.21 02:30)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

472

#p195433,VladK написал(а):

А зачем каждый раз повторять "в каждом" парцуфе?
Разве только для тебя. Так я повторяю, а до тебя все равно не доходит.

Отредактировано VladK (Сегодня 04:30)

А ты объясни чтобы дошло.
Что ты хочешь сказать тем , что АКУДИМ в каждом парцуфе есть?
Эти парцуфы выходят последовательно , один из другого.
Не Акудим в каждом парцуфе , а каждый парцуф из Акудим. Или в Акудим.
Когда выйдет последний , Акудим кончится .
Мир АКУДИМ - связанные света в одном кли . Когда они развяжутся , разделятся  - мир Акудим перестанет существовать , начнется другой этап .
Ну да...Акудим кончится только для нашего разума ,перейдет в другой мир.
Но , наверно при обратном пути можно будет ожидать возврата в Акудим.
Или как?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

473

#p195434,~Татьяна~ написал(а):

А ты объясни чтобы дошло.
Что ты хочешь сказать тем , что АКУДИМ в каждом парцуфе есть?
Эти парцуфы выходят последовательно , один из другого.
Не Акудим в каждом парцуфе , а каждый парцуф из Акудим. Или в Акудим.
Когда выйдет последний , Акудим кончится .
Мир АКУДИМ - связанные света в одном кли . Когда они развяжутся , разделятся  - мир Акудим перестанет существовать , начнется другой этап .
Ну да...Акудим кончится только для нашего разума ,перейдет в другой мир.
Но , наверно при обратном пути можно будет ожидать возврата в Акудим.
Или как?

"Второе распространение" тоже есть в каждом Парцуфе, за исключением БОН. Т.к. Бон имеет экран уровня Шореш и уже не образует "Второго распространения" , а значит не может распространять свет дальше.

Ты сама объясни почему ты все время Гальгальту упоминаешь?
Гальгальта имеет экран в ПЭ уровня Кетер. Или можно сказать, что невеш Акудим Гальгальты уровня Кетер. Но сами парцуфы АК устроен одинаково до мира Некудим. В каждом из них есть свои частные 10 сфирот Рош, 10 сфирот Тох и 10 сфирот Соф.

Акудим КАЖДОГО парцуфа связан тем экраном, что стоит в Пэ каждого парцуфа. До ЦБ есть только Акудим. Можно в целом для АК говорит об Акудим как о таамим в каждом парцуфе. Поэтому и написано "в каждом гуф", т.е. Акудим - это Малхут от зивуг акаа в КАЖДОМ Рош КАЖДОГО працуфа распространяющаяся от себя и в себя сверху-вниз, т.е. таамим КАЖДОГО Парцуфа. И некудот от истаклут бэт тоже сви частные в КАЖДОМ парцуфе АК.

ЦБ - это совсем другая история. Он происходит в конкретном Парцуфе АК - САГ.

Отредактировано VladK (20.04.21 08:11)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

474

#p195435,VladK написал(а):

"Второе распространение" тоже есть в каждом Парцуфе, за исключением БОН. Т.к. Бон имеет экран уровня Шореш и уже не образует "Второго распространения" , а значит не может распространять свет дальше.

Уточним, когда дойдём до БОН.

Ты сама объясни почему ты все время Гальгальту упоминаешь?

. Потомучто разбираю сейчас этот парцуф. И рождение из него АБ . Действия решимо и светов в рош  для этого, а может и не в рош.
Бог знает корень Малхут рош или не рош.

Гальгальта имеет экран в ПЭ уровня Кетер.
Или можно сказать, что нефеш Акудим Гальгальты уровня Кетер.
Но сами парцуфы АК устроен одинаково до мира Некудим.
В каждом из них есть свои частные 10 сфирот Рош, 10 сфирот Тох и 10 сфирот Соф.

Да. Устроены одинаково . Только способ этого устроения разный .

Акудим КАЖДОГО парцуфа связан тем экраном, что стоит в Пэ каждого парцуфа. До ЦБ есть только Акудим. Можно в целом для АК говорит об Акудим как о таамим в каждом парцуфе. Поэтому и написано "в каждом гуф", т.е. Акудим - это Малхут от зивуг акаа в КАЖДОМ Рош КАЖДОГО працуфа распространяющаяся от себя и в себя сверху-вниз, т.е. таамим КАЖДОГО Парцуфа. И некудот от истаклут бэт тоже сви частные в КАЖДОМ парцуфе АК.

ЦБ - это совсем другая история. Он происходит в конкретном Парцуфе АК - САГ.

Отредактировано VladK (Вчера 10:11)

Бог с ним с ЦБ ...нам до него ещё как до луны . Это будет в шестой части. Нам надо усвоить движение светов и ветвей в пятой и закреплять пройденное .
Нам дана схема в общих чертах . Частности и подробности разбираются отдельно . Вот сейчас с пятой части. Здесь будет задействовано и закреплено всё , что мы уже прошли.
Мы будем без конца возвращаться назад на две ступени , чтобы пройти вперёд на одну.

Отредактировано ~Татьяна~ (21.04.21 08:14)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

475

#p195873,~Татьяна~ написал(а):

Уточним, когда дойдём до БОН.

Опять откладываешь?

. Потомучто разбираю сейчас этот парцуф. И рождение из него АБ . Действия решимо и светов в рош  для этого, а может и не в рош.
Бог знает корень Малхут рош или не рош.

Мы как будто разные книги смотрим. Я читаю 3 и 4 часть ТЭС, и там все Парцуфы АК рассматриваются, ты читаешь 5 часть, а таких элементарных вещей не понимаешь.

Да. Устроены одинаково . Только способ этого устроения разный .

Так скажи в чем разница? Только в уровне, авиюте экрана в Пэ.

Бог с ним с ЦБ ...нам до него ещё как до луны . Это будет в шестой части. Нам надо усвоить движение светов и ветвей в пятой

Тебе еще третью "разбирать" и читать, на мой взгляд. Такое ощущение, что ты даже не прочитала 3 и 4 часть.

Отредактировано VladK (21.04.21 08:21)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

476

#p195883,VladK написал(а):
#p195873,~Татьяна~ написал(а):

Уточним, когда дойдём до БОН.

Опять откладываешь?

. Потомучто разбираю сейчас этот парцуф. И рождение из него АБ . Действия решимо и светов в рош  для этого, а может и не в рош.
Бог знает корень Малхут рош или не рош.

Мы как будто разные книги смотрим. Я читаю 3 и 4 часть ТЭС, и там все Парцуфы АК рассматриваются, ты читаешь 5 часть, а таких элементарных вещей не понимаешь.

Да. Устроены одинаково . Только способ этого устроения разный .

Так скажи в чем разница? Только в уровне, авиюте экрана в Пэ.

Бог с ним с ЦБ ...нам до него ещё как до луны . Это будет в шестой части. Нам надо усвоить движение светов и ветвей в пятой

Тебе еще третью "разбирать" и читать, на мой взгляд. Такое ощущение, что ты даже не прочитала 3 и 4 часть.

Мы смотрим по разному и видим разное.
Конечно , я буду возвращаться ещё 500 раз , если понадобится . Но шаг вперед-то сделать надо .
Я просмотрела сейчас пятую часть до конца. Там тоже есть вопросы и ответы ..
Так ...но даже из этого просмотра я могу сейчас дать тебе ответ без цитат. Пока без цитат. Своими словами о том , что нас ждёт в пятой части.
Есть первое распространение и
первое исхождение
Это первый парцуф АК .
И есть второе распространение и
второе исхождение - это ещё 4 парцуфа.
Распространения и исхождения образуют или выявляют четыре Буквы АВАЯ .
И это будет раскрываться вместе .
И это всё - АКУДИМ.
Вот такой общий план , который мы будем изучать в подробностях в пятой части.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

477

#p195883,VladK написал(а):

Так скажи в чем разница? Только в уровне, авиюте экрана в Пэ.

Нет.
При образовании первого парцуфа не было решимо , вернее оно было как точка в сердце в глубине сокращенной малхут.
Корни келим из рош в виде связанных прямого и окружающего светов  были внесены внутренним светом в одно кли - малхут  - гуф гальгальты .
При исхождении они оставили решимо для второго распространения .
Экран поднимаясь , поднял и эти решимо в рош , которые получили там серию матэ и ло матэ и стали АВАЯ и парцуфами АК во втором распространении и исхождении.

Сосуды -кли формируются , проявляются только в отсутствие света.
При первом исхождении образовались корни келим.
при втором исхождении они получили форму.

Отредактировано ~Татьяна~ (21.04.21 16:13)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

478

#p196103,~Татьяна~ написал(а):

Нет.
При образовании первого парцуфа не было решимо , вернее оно было как точка в сердце в глубине сокращенной малхут.

Цитату приведи для подтверждения. 
О каком "Решимо" ты говоришь?
Ты где в ТЭС встречала выражение "точка в сердце"? Приведи цитату? Я проверил от 1 до 5 части включительно. Такого выражения не нашел.
Мы говорим о Мире Сокращения, в котором есть экран, а "Сокращенная Малхут" - это форма, которая была до него.
Я тебе много раз приводил эту цитату. Могу еще, если запамятовала:

БС, ТЭС ч.2 , Внутреннее созерцание, гл.5
60) И потому после того, как Малхут притянула свет кава в три стадии, считается это
притягивание новой формой, которая добавилась к форме сокращения. Теперь имеются две
формы Малхут: сокращенная Малхут – это первая форма, которая получилась из Малхут мира
Бесконечности, принявшей новую форму. А затем, когда эта Малхут притянула свет в три стадии,
родилась и вышла новая форма, которая называется экраном относительно света
, чтобы не
появлялся он в стадии далет. И известно, что каждое желание, которое имеется в высшем,
становится властью в ветви, исходящей из него. И поскольку экран – это ветвь и следствие
сокращенной Малхут, то несмотря на то, что Малхут сократила себя согласно собственному
желанию и решению, без всякого управления со стороны высшего, все же в порождении,
произошедшем от нее, т.е. в экране, уже сокращение правит там полной властью. И это –
следующая ступень, - мир Сокращения.

Корни келим из рош в виде связанных прямого и окружающего светов  были внесены внутренним светом в одно кли - малхут  - гуф гальгальты .
При исхождении они оставили решимо для второго распространения .

"Второе распространение" есть в каждом парцуфе АК, кроме БОН. Я тебе ссылку уже приводил.
Могу еще раз:
БС, ТЭС, ч3, "Вопросы и ответы о смысле слов"

44) Второе распространение
Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз, т.к. в каждом
гуф,
т.е. в десяти сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит утоньшение авиют. И тогда
исходят все света из десяти сфирот гуф к своим корням, и происходит новый зивуг в Малхут
де-рош, который называется вторым распространением, см. далее вопрос 168.
И это второе
распространение возвращается и наполняет келим де-гуф и завершает облачение сущности
(ацмут) в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя. (ОП, гл.12, п.8)

Или вот:

147) Когда облачается свет Бесконечности в келим?
После истаклут бэт (второго созерцания) в светах АХАП (как сказано выше, в вопросе 142),
который стал причиной того, что исчезли все света из десяти сфирот де-гуф, и затем происходит
новый зивуг и второе распространение
, которое возвращается и светит и наполняет эти десять
сфирот де-гуф, и также создает новый парцуф, который облачается на это место. (См. далее
вопрос 168). (ВС, гл.6, п.5)

"Второе распространение" происходит при истаклут бэт, что тоже происходит в каждом Парцуфе.

Экран поднимаясь , поднял и эти решимо в рош ,

Для Гальгальты этот подъем осуществлялся при истаклут бэт и подъеме экрана Малхут де-Малхут Гальгальты (табур)  - в рош, как и в любом другом Парцуфе.
Порядок образования Парцуфа один и Гальгальта не исключение.

Сосуды -кли формируются , проявляются только в отсутствие света.
При первом исхождении образовались корни келим.
при втором исхождении они получили форму.

Это схема для образования каждого Парцуфа, где обязательно есть Рош, Тох и Соф. Гальгальта - не исключение. 
При истаклут алеф образуются корни келим в Рош, и подобно пару спускаются сверху-вниз, расширяя Малхут на 10 сфирот Акудим. Затем при истаклут бэт происходит утоньшение экрана в Малхут де-Малхут и формирование сосудов Тох, когда экран в табур (Малхут де-Малхут) поднимается за 5 зивугов акаа в Рош. А после подъема, когда экран в табуре включается в экран Рош происходит огрубление и спуск в хазе, что считается новой Малхут и зарождением нового Парцуфа и экраном в Рош низшего "в хазе высшего".   

Читай Вопрос № 142 в 3 части ТЭС
"142) Каким образом создаются келим де-тох? "

Это не для Гальгальты говорится, а для создания келим де-Тох КАЖДОГО парцуфа.

Отредактировано VladK (21.04.21 22:56)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

479

#p196082,~Татьяна~ написал(а):

Мы смотрим по разному и видим разное.
Конечно , я буду возвращаться ещё 500 раз , если понадобится . Но шаг вперед-то сделать надо .
Я просмотрела сейчас пятую часть до конца. Там тоже есть вопросы и ответы ..

Уже и 5 часть до конца? Ну, молодца.

Конечно , я буду возвращаться ещё 500 раз , если понадобится

Т.е. пока не понадобилось даже одного раза?

Отредактировано VladK (21.04.21 22:45)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

480

Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

- Элементарно, Ватсон!
_ Каждый год обещай роженицам по рублю добавить, -
так и, м.б., и мужики смогут помочь в этой  проблеме !

Подпись автора

УДАЧИ !!

Оказался ненужным  я этому "форуму спама" ...
Но самодуратор даже забанил меня по-идиотски !!!

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)