Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 361 страница 390 из 1008

361

Ещё инфа из той же лекции, которая необычна и не знакома , но интересна и нужна.
здесь идёт живой синхронный перевод. Поэтому ещё переводчик может ошибиться в подборе слов .

вопрос : Как передаются желания из тох в соф ?
ответ: Хороший вопрос , потому что келим в парцуф АБ переходят из Соф гальгальты и так из САГ и из всего.
Эти келим, это отраженный свет, который был прежде , когда гальгальта не была способна работать с постижением света в её парцуфе .
В постижении света в парцуфе АБ, она способна работать до своего сиюма .
Скажем, есть у нас парцуф Гальгальта . Она сделала свои действия и есть у нас здесь 10 сфирот соф .
Теперь выходит парцуф АБ. Внутри его гуф это приходит от соф гальгальты .
Как это может быть? В гальгальта не было возможности работать с соф в получении ради отдачи,
а в АБ дэ АК гальгальта работала всего лишь в отталкивании , такая чистая , а
АБ более грубый , да ещё и берёт такие грубые келим из соф гальгальта , с которыми даже у гальнгальты не было сил работать.
Почему? Потому что АБ стоит после гальгальты . Это как первый экран и второй экран
Аб работает с двумя экранами.Он берет гальгальта в себя как ещё одно кли.
Потому что как хохма может работать без того , чтобы не был кетер?

Вот такие странные объяснения только на первый взгляд. А может перевод не совсем точный .
Но свет в АБ идет через гальгальту .поэтому вся реакция и работа гальгальты переходит в АБ , как прошлый опыт.
Так думаю.
Далее:
АБ пользуется келим с дополнительным авиютом .
Откуда берётся дополнительный авиют? Из сиюма и поднимается в АБ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

362

Ещё оттуда же . О ГУФе :

Нет в гуфе того, чего нет в рош.
Гуф только реализует .
Нет в рош больше , чем мысль и нет в гуфе больше , чем действие .
Гуф - это как механизм , который реализует то,что есть в рош.
Нам прояснилось из разбиения келим , что рош была в порядке , а
гуф не мог реализовать то, что есть в рош  потому , что есть другая рош , которая называется Ишсут , внизу табура .
Потому что гуф сделал то, что сказала одна рош , и был оторван как бы от другой рош.
Это был такой особый случай , когда называется два управления .
Но, кроме этого случая, нет такого в гуфе парцуфа , что не приходит из рош парцуфа .
Вообще гуф не считается . Он только обязан привести в действие .
Какая свобода выбора , какая независимость есть у гуфа? Это материя .
Все расчеты , все мысли , всё это в рош.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

363

#p191282,~Татьяна~ написал(а):

Вот такие странные объяснения только на первый взгляд. А может перевод не совсем точный

Да, странные. Но перевод верен.

#p191315,~Татьяна~ написал(а):

есть другая рош , которая называется Ишсут , внизу табура

А здесь ошибка перевода: в Некудим ИшСуТ - первая голова, что выше табура.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

364

Из ТЭС 4 Внутр.Соз.п 19
9-й вид отраженного света поднимается от зивуга дэ-акаа на экран по ступеням его очищения
Из лекции 2008.06.26
Мы чувствуем только вход света в парцуф.
Мы не чувствуем выхода и нет выходов света вообще.
Это уровни , которые приходят каждый раз одни за другими и каждый раз они уменьшаются .
Они дают нам ощущение отсутствия света , но никогда этот свет не уходит.
Есть большее раскрытие и меньшее раскрытие и это кажется нам ощущением ухода света .

Вопрос : Почему при входе один зивуг , а при выходе несколько?
Ответ: Потому что при входе ты делаешь один расчет, на сколько ты можешь отдать.
Ты идешь ва-банк , называется.
Перед тобой все наслаждения .Ты выбираешь со своим экраном, насколько какие ты можешь использовать .
Так что внутри этого зивуга включаются все вкусы .
Ты идешь по максимуму. Участвуют ли там, в твоем осознании все уровни, ты не можешь раскрыть.
Ты идёшь на самое большое , на что можешь пойти , и , все равно , эти уровни, эти малюсенькие желания , они не раскрыты .
Если ты хочешь увидеть разницу между далет и гимель, то эта разница в том, что далет это миллиарды относительно точки 001. Такова примерно разница между далет и гимель.

Ты находишься в последней комнате и тут много комнат, которые выстроены анфиладой . И ты выходишь, выходишь..
Когда ты входил , ты видел эти комнаты? Нет.
Но, выходя , ты видишь , откуда выходишь.
Эта мера суда , которая к тебе применяется , заставляет видеть, откуда ты выходишь и что оставляешь.
До этого ты шел на общность, а теперь видишь, что наполняло тебя .
Из этих составляющих, тебе открывается более внутреннее решимо.
На него ты должен сделать зивуг дэ - акаа.
Решение происходит здесь.Здесь происходит битуш и в этом битуш у тебя есть решение .
И ты чувствуешь, что ты сейчас покидаешь.
Поэтому эти зивугим и эти батишот, это ознакомление, где я был , что со мной произошло.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

365

Из ТЭС4 Вопросы и ответы .Из лекции за 2008 .06.26
Выход света создает келим.
Вход света не несёт такого содержания , как выход.

Гальгальта - это источник.
Но , в нем ничего не выясняется .
А остальные парцуфы приходят для того, чтобы выяснить, в каком состоянии ты был.
Все они приходят, как выход из того состояния , из состояния Гальгальта .
И точно так же ведут себя все парцуфим мира АК : Выясняют ситуацию ,
которая была в первом зивуге Гальгальта .
Когда заканчивается выяснение , это называется - мир закончился .
Эти пять парцуфим выясняют первый зивуг.
Теперь начинается нечто новое .
Нужно делать что-то с тем, что не заполнили .
Раскрывается , что с некудот дэ Саг можно наполнить НеХИ дэ Гальгальта .
Всё это выяснение первого действия , нисхождения сверху вниз.
Оно призвано разъяснить нам то состояние , которое было в Эйн Соф.
Нам показывают это в деталях, чтобы посредством этих деталей мы могли снова обрести это состояние.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

366

Оттуда же : Не может быть света , кроме как исходящего из бесконечности.
Не может быть света , кроме как проходящего все предыдущие парцуфы.
Свет, который приходит , он не имеет имени келим . Раскрывают его и тогда он проходит через кли.

Точка - это только корневое начало желания получать и кроме этого нет ничего.
Когда она начинает развивать любовь к ближнему , начинает развивать эгоизм , заложенный в ней
и тогда она начинает раскрывать каков этот эгоизм.
А прежде нет ничего, только животное состояние , которое к духовному никак не считается.
Если ты не притягиваешься к любви, то ты не раскрываешь ненависть. У тебя нет ничего.
Когда ты начинаешь свою работу на связь с ближним, ты начинаешь раскрывать собственный авиют и это называется материей .
А любовь или ненависть , которую ты раскрываешь внутри , это называется форма, облаченная в материю

То , что существует духовный мир, это вовсе не чудо. Это закон. Это духовная сила.
А то, что можно создать нечто существующее , как будто не по этому закону , вот это - чудо .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

367

#p192456,~Татьяна~ написал(а):

То , что существует духовный мир, это вовсе не чудо. Это закон. Это духовная сила.
А то, что можно создать нечто существующее , как будто не по этому закону , вот это - чудо .

А откуда могло взяться это "нечто несуществующее"? Ведь есть замысел, который реализуется как закон.
Где там место для "несуществующего"? Есть там место для отступления от закона, для "чуда"? Что скажешь?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

368

#p192477,VladK написал(а):

А откуда могло взяться это "нечто несуществующее"? Ведь есть замысел, который реализуется как закон.
Где там место для "несуществующего"? Есть там место для отступления от закона, для "чуда"? Что скажешь?

Скажу что трудно развить сознание для понимания духовного мира .
Учение не говорит о материальном физическом мире . Оно совсем не говорит ни о том , что он существует или не существует.
Материей называется в каббале не физический мир.
А мы всё время путаемся или ты не путаешься ? Хорошо, Я путаюсь.
Но я пытаюсь помнить, что материей называется желание получать. Для себя. Это тупик .
это вход в неживое .Это смерть.
Ты спрашиваешь , откуда могло взяться то , что не существует в духовном или для духовного мира ?
Оно создано творением . Это грехопадение .Это материя ( желание ) для себя , направленное на себя , замкнутое на себя.Это оно осознано и изолировано экраном . Для чего? - чтобы исправить его, нужна равная по авиюту сила самого Машиаха.
И творение эту силу познавая , вбирает в себя по частям , раскрывая силу авиюта в противоположном от смерти направлении.
Это чудо - это то, что создано творением , как будто вопреки духовному миру : это смерть.
Я так думаю. сейчас так думаю. Опровергай.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

369

Из лекции за 2008.06.26

Чудеса не в высшем. Они как раз здесь.
Когда приходим к духовному и видим что такое материальное , мы видим , что оно не существует. поэтому называем это не существующим, воображаемым.
Наши чувства - это не чувства .
Наш мир - это не мир.
мы как будто спим .
потому что у тебя на самом деле нет никаких келим , кроме духовных.
Нет у тебя других миров . кроме духовных.
Закон , сила и настоящая действительность может существовать только в духовном.

Из ТЭС 4 Вопросы и ответы :
  27) Стремящийся к своему источнику:

Когда свет желает подобия формы, быть чистым, без никакого эгоизма, подобно Творцу, из которого был проявлен, и поэтому стремится отдалиться от облачения в келим, такое отдаление называется «стремлением к своему источнику».
Это происходит вследствие соударения внутреннего и окружающего светов друг с другом.....

Из той же лекции:
То есть с кем происходит зивуг дэ акаа , с какими свойствами ?
между своим эгоизмом и своим желанием отдавать.

Всё зависит от того , до какого уровня доходит уровень отраженного света и тот уровень мы постигаем.
Этот отраженный свет, это тот свет, который приходит от души к душе.

Отредактировано ~Татьяна~ (06.04.21 19:26)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

370

Из лекции 2008 06 29

Мы не знаем кто нас пробуждает.
Это Его Сущность- Ацмуто.
Мы знаем явления , которые проявляются в клии это мы называем светом.
Оно всецело зависит от намерения , насколько оно большое.
Но намерение большое может быть только с большим авиютом.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

371

#p192558,~Татьяна~ написал(а):

Ты спрашиваешь , откуда могло взяться то , что не существует в духовном или для духовного мира ?
Оно создано творением . Это грехопадение .Это материя ( желание ) для себя , направленное на себя , замкнутое на себя.Это оно осознано и изолировано экраном . Для чего? - чтобы исправить его, нужна равная по авиюту сила самого Машиаха.
И творение эту силу познавая , вбирает в себя по частям , раскрывая силу авиюта в противоположном от смерти направлении.
Это чудо - это то, что создано творением , как будто вопреки духовному миру : это смерть.
Я так думаю. сейчас так думаю. Опровергай.

Смерти нет. Неужели ты этого еще не поняла? Есть "сон души". Так Христос называл смерть.
А "несуществующее" есть. Это же само по себе странно. Почему "несуществующее", что такое "несуществующее" для Вечносущего Бога?
А что касается "духовного мира", то любые материальные понятия - есть образы духовного. Если нет чего-то в духовном мире, то и в материальном его нет.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

372

#p192820,VladK написал(а):

Если нет чего-то в духовном мире, то и в материальном его нет.

В духовном мире нет страданий. Голода, смерти, болезней. А в материальном мире они есть.

0

373

#p192824,Ариэль написал(а):

В духовном мире нет страданий. Голода, смерти, болезней. А в материальном мире они есть.

Материя страдает? Вот не думал.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

374

#p192824,Ариэль написал(а):

В духовном мире нет страданий.

А страдания любви?

"Любовью я больна" ©

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

375

#p192825,VladK написал(а):

Материя страдает? Вот не думал.

Вы не страдаете в материальном мире? Люди только и говорят, что страдают в Сансаре.

0

376

#p192833,В. С. написал(а):

А страдания любви?

"Любовью я больна" ©

А зачем от любви страдать?

0

377

#p192840,Ариэль написал(а):

Вы не страдаете в материальном мире? Люди только и говорят, что страдают в Сансаре.

Человек духовное существо. Душа страдает, но не материя. Даже растения испытывают "страдания".
Сам вопрос что такое "страдание", должен быть первичным. Вот камни не страдают, на этой аллегории построена фраза "возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,".
В каббале уровню "неживой" соответствует душа ребенка, которая страдает, но воспринимает это как должное, естественное. Дух в ребенке еще спит. А "каменное сердце" - это сердце ожесточенное, злое.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

378

@~Татьяна~
@В. С.
БС, ТЭС, комментарии к Ари, Внутреннее созерцание, п 10

10) Из сказанного следует понять рождение пяти светов, которые называются: нефеш, руах,
нешама, хая и ехида. Свет, рожденный из общности соотношения между отраженным светом и
бхиной Малхут, называется "нефеш". А рождающийся как результат соотношения отраженного
света с бхиной ЗА, называется "свет руах". Соотношение отраженного света с бхиной Бина
рождает свет нешама. Свет хая – это результат соотношения между отраженным светом и
бхиной Хохма. Совместные действия отраженного света и бхины Кетер дают свет ехида.

Как бы вы пояснили слова "общность соотношения"?  Далее слово "общность" перед "соотношение" опущено, но подразумевается. :glasses:

Отредактировано VladK (08.04.21 12:10)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

379

#p192849,VladK написал(а):

Как бы вы пояснили слова "общность соотношения"? 

Это, наверное, лучше у переводчика спросить. У БС написано מן יחס משותף (мин яхас мешутаф). Я бы перевёл "из связи в соработничестве". Или просто  "от соработничества".

Отредактировано В. С. (08.04.21 12:58)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

380

#p192820,VladK написал(а):

Смерти нет. Неужели ты этого еще не поняла? Есть "сон души". Так Христос называл смерть.
А "несуществующее" есть. Это же само по себе странно. Почему "несуществующее", что такое "несуществующее" для Вечносущего Бога?
А что касается "духовного мира", то любые материальные понятия - есть образы духовного. Если нет чего-то в духовном мире, то и в материальном его нет.

Не существующее для Бога -  наши заблуждения .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

381

#p192824,Ариэль написал(а):

В духовном мире нет страданий. Голода, смерти, болезней. А в материальном мире они есть.

Почему нет? они там другие .Мы видим только следствия . Но есть же и причины .
Процесс творения запускается стыдом. но какая причина самого стыда? Разве эта причина -не страдание?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

382

#p192833,В. С. написал(а):

А страдания любви?

"Любовью я больна" ©

А что такое страдания любви?
они эгоистичны или альтруистичны ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

383

Из лекции 2008. 07. 01
Вопрос из зала : Почему ,  перед развитием следующего решимо , необходимо почувствовать страдание ?
Ответ учителя : Страдание - это ощущение различия между ними.
И если ты не чувствуешь это , как то, что мешает тебе , ты не сможешь это компенсировать и восполнить.
Если бы мы не чувствовали страдания от противостояния света и кли , различия между ними ,
с помощью чего мы могли бы устремиться , чтобы исправить эту разницу, чтобы кли было как свет,
чтобы тьма , как свет, светила?

страдание это ощущение от решимо.
От воспоминания былого света .От потери , которую желаю восполнить.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

384

#p192972,~Татьяна~ написал(а):

Не существующее для Бога -  наши заблуждения .

Нет, наши заблуждения Бог не считает несуществующими.
С точки зрения несуществующего есть только одно - НОВОЕ.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

385

#p192974,~Татьяна~ написал(а):

А что такое страдания любви?
они эгоистичны или альтруистичны ?

У Павла сказано, что любовь не хочет своего и далее по тексту.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

386

#p193002,В. С. написал(а):

У Павла сказано, что любовь не хочет своего и далее по тексту.

Библия говорит, что Бог есть любовь.
Бог не хочет для себя и отдаёт себя любовью. Передаёт себя любовью. Страдание это или наслаждение ?
И реализует ли он решимо?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

387

Из лекции 2008 .07.01:
первое решимо - точка в сердце.
Самое тяжелое решимо - потому что мы не знаем , как его реализовать, каков порядок и где мы находимся в нем.
После его реализации у нас уже есть путь Торы.
У нас уже есть решимот и мы должны добавить от себя усилие .
Усилие -это ман. И тогда из Эйн Соф приходит свет.

Из лекции 2008 .07.02 :
Нет в Гальгальте характера АБа .
Обезьяна не может породить человека.
А для того, чтобы родился человек, в предыдущей обезьяне должен быть какой-то импульс и раскрытие нового решимо.
Мы по Дарвину думаем , что как будто материя развивалась.
материя не развивается .
Свет, который действует внутри материи, раскрывает в материи новый уровень.
точно так же как от стадии алеф никогда не может родиться стадия бэт, а
свет из стадии алеф создаёт стадию бэт.
Действует новый дух , новое решимо.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

388

#p193023,~Татьяна~ написал(а):

И реализует ли он решимо?

Откуда у Него решимот?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

389

#p193059,В. С. написал(а):

Откуда у Него решимот?

Как? Разве в мире бесконечности нет решимо ?
от малхут бескончновысокого уровня .
решимо - воспоминание .
разве там в Ацмуто нет воспоминаний?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

390

Из леции 2008.07.03 :
Первичный материал кли - это четвёртая стадия .
Всё постигается в кли.
Важно знать, что только в нашем кли , в том, насколько наше кли исправится , мы придём к постижению света и к постижению Творца .

Вопрос из зала : Почему мы всё время подчеркиваем . что не существует ничего вне нас. Почему это важно?
Ответ: Это основа восприятия реальности.
Картина этой реальности зависит от меня , от исправления моих келим.
И если я хочу , чтобы реальность изменилась, я должен исправить себя , свои келим, и нечего мне ждать, чтобы она изменилась.
Изменится она только в худшую сторону из моего естественного развития , для  принуждения  меня к тому , чтобы  я исправлял себя и раскрывал более хорошую действительность.
  Вся действительность зависит от меня . Это я должен повторять всё время . Это вынуждает меня к работе и делает из меня человека.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)