#p191116,VladK написал(а):Но там в предисловии БС старается говорить не в строгой терминологии каббалы, а в терминах близких к христианству.
Вот например:
"133. Также следует знать, что сказанное нами о том, что свобода выбора бывает лишь во
время сокрытия лика, не подразумевает, что после того как удостоился управления раскрытием
лика, - нет у него больше никакой заботы и усилий в занятии Торой и заповедями; но более
того, основная работа в Торе и заповедях, как полагается, начинается после того, как
удостоился человек возвращения из любви. Ибо лишь тогда можно ему заниматься Торой и
заповедями в любви и трепете, как заповедано нам. А "мир создан лишь для законченных
праведников" (трактат Брахот, 61).
Но похоже это на царя, пожелавшего избрать для себя всех самых верных, любящих его людей
в стране и ввести их в его работу внутри дворца его. Что сделал: отдал открытый приказ по
стране, чтобы каждый желающий, великий или малый, пришел к нему заниматься внутренними
работами в его дворце. Но поставил из рабов своих многочисленных стражников на входе во
дворец и на всех путях, ведущих во дворец его, и приказал им хитростью вводить в
заблуждение всех приближающихся к его дворцу и сбивать их с пути, ведущего к дворцу.
И, разумеется, все обитатели страны побежали к дворцу царя, однако были сбиты хитростью
усердных стражников. И многие из них превозмогли тех (стражников) вплоть до того, что смогли
приблизиться ко входу во дворец. Однако стражники у входа были самыми усердными. И
любого, кто приближался ко входу, отвлекали и сбивали с большим рвением, пока не
возвращался так же, как пришел. И снова пришли и воротились, и опять укрепились, и снова
пришли и воротились, и так повторяли заново несколько дней и лет, пока не утомились
пытаться. И лишь герои среди них, обладавшие (необходимой) мерой терпения, победили тех
стражников, и, растворив вход, удостоились тотчас узреть лик царя, который назначил каждого
на подходящую ему должность. И разумеется, с тех пор и далее не было у них более дел с
этими стражниками, которые отвлекали и сбивали их и делали горькой жизнь их несколько дней
и лет снова и снова на входе. Потому что удостоились работать и служить пред великолепием
света лика царя внутри дворца его.
Так же и в работе законченных праведников: выбор, ведущийся в период сокрытия лика,
конечно же, не ведется более с того времени, как растворили вход в постижение явного
управления. Однако же начинают основную работу Его на стадии раскрытия лика и тогда
начинают шагать по многочисленным ступеням лестницы, установленной на земле, вершина
которой достигает небес, как сказано: "А праведники будут идти от успеха к успеху"; и как
истолковали мудрецы: каждый праведник завидует славе товарища своего. И работы эти
подготавливают их к воле Творца, чтобы осуществился в них Его замысел творения:
"насладить Его творения" по Его доброте и щедрости."
Вот это и есть "избрание", которое измеряется мерой терпения в период сокрытия лика Творца.
Хотя про свою "избранность" я могу пока сказать только словами "Бог бодливой корове рогов не дает", я как та головня, выхваченная из огня.
Отредактировано VladK (28.03.21 12:02)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"