Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 331 страница 360 из 1008

331

Из ТЭС 4 гл 6 п 7
Свет Руах приходит от Ва”К («вав кцавот» – 6 сфирот З”А, досл. «шесть концов, окончаний) дэ-З”А, поэтому свет руах начал проявляться в есод и пришел в совершенство с приходом хэсэд дэ-З”А
7) Причиной является то, что внутренняя основа Руах приходит от Ва”К, как известно. Поэтому по пришествии есод начало раскрываться в малхут качество Руах и не завершается полностью до тех пор, пока не вышел весь Ва”К (70) – от есод до хэсэд. И тогда завершается полностью качество руах, что в малхут. По мере прихода каждого из них раскрывалось в малхут одно из свойств Руах.

Руах тоже проявляется с выходом нижней сфиры Зеир Анпина , с есода и завершается с выходом хеседа .
Тогда и в малхут раскрывается руах .

Из лекции 2008 .06 .17
В первом сокращении у нас есть внутренний и окружающий свет,
во втором есть внутренний и внешний.
С внешними светами запрещено работать.
В первом сокращении со всеми светами можно работать.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

332

Из ТЭС 4 гл6 п8
Хасадим – это ХаГа”Т Нэ”Х, стоящие против 5 бхинот КаХа”Б Ту”М. Есод является не частной хэсэд, а объединяющей, включающей в себя все 5 хасадим ХаГа”Т Нэ”Х
8) Есод не подпадает под общее правило Ва”К, т.к. они только 5 хасадим, от хэсэд до ход (80) . Есод же не берет для себя частную хэсэд, а включаются в него эти 5 проявлений, окончаний (90) . Таким образом, свойство, обобщающее Руах, – это то, что раскрылось в малхут с приходом есод. Но по выходе ход или нэцах или по мере выхода остальных сфирот раскрывалось тогда свойство окончаний Руах, проявляющиеся в малхут.

ЗА состоит из шести сфирот : хесед , гвура , тиферет , нэцах , ход , есод .
Но он же состоит из пяти бхинот : кетер , хохма , Бина , тиферет , Малхут.
Включение это происходит следующим образом: 3 сфиры КаХа”Б, будучи принятыми в З”А, уменьшаются в нем до качества 3 сфирот Х-Г-Т, его сфира нэцах – это собственно его, З”А, свойство, а сфира его ход – это следствие включения в него малхут.
... свет хохма проявляется только в 3 первых сфирот: кэтэр, хохма, бина (ГаР - три первых - Гимель ришонот ) . Или они же: Ехида, Хая и Нэшама. Но в Руах и Нэфеш, которыми являются З”А и малхут, в них есть только свет Хасадим, даже в их Га”Р.

Из-за того что 3 первые сфиры З”А – КаХа”Б – являют собой только свойство света хасадим, поэтому вышло у нас особое отличие 3 первых бхинот, что и они представляют собой только свет хасадим. Таким образом, есть два вида 3 первых бхинот: или от света хохма, или от света хасадим. Когда эти 3 первые бхины являют собой свойство света хохма, они определяются именами: Кэтэр, Хохма, Бина. А когда представляют они качество света хасадим, определяются именами: Хэсэд, Гвура,Тифэрэт, т.е. как у З”А. И поэтому иногда мы называем 5 бхинот как КаХа”Б, З”А и Малхут. И это тогда, когда 3 первые бхины – это свет хохма. А иногда мы называем их ХаГа”Т, Нэ”Х, или 5 хасадим. Происходит это, когда Га”Р – они только со стороны света хасадим. И следует всегда помнить это правило.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

333

Из ТЭС 4 гл 6 п 9 , 10
Когда вышел есод, принадлежащий З”А, раскрылась общая нэфеш дэ-З”А, а когда вышел ход – раскрылось первое окончание, первое проявление нэфеш дэ-З”А, и т.д., пока не восполнились все 6 окончаний – «ВаВ кцавот»
9)С выходом Есод раскрывается обобщающее качество 5 проявленных сфирот З”А, но только уровнем Нэфеш. Но когда приходит Ход, тогда раскрывается одно из проявлений, относящихся к нэфеш дэ-З”А. И так происходит до тех пор, пока не доходят до цельного состояния все «Ва”В кцавот» – 6 сфирот, проявившихся в З”А.
10) Существует еще одно отличие между Есод и остальными 5 проявлениями сфирот. Заключается оно в следующем: когда пришел Ход, дал он снова свою общую силу в Есод, только свойство нэфеш. Так же и во всех остальных, пока не вышел Хэсэд, который тоже дал по выходе свою общую силу в Есод. Но в остальных же 5 проявлениях приход одной из сфирот совершенно ничего не добавлял в другой, потому что все они равны (100) . Только когда завершились все 6, выходит тогда, что и весь З”А пришел к своему совершенному состоянию на уровне нэфеш.

Из лекции за 2008. 06.17
Вопрос такой : АБ является сильнее Гальгальты или наоборот , слабее Гальгальты ?
Мы можем сказать : АБ сильнее Гальгальты . Раскрывается в нем больший авиют и раскрывается в нем хохма -Мудрость, как продолжить этот авиют . И он берёт эту гальгальту , как средство и работает с большим авиютом . Поэтому его кли больше только вместе с гальгальтой , когда он притягивает и обязывает гальгальту получить свет руах.
Он порождает через гальгальту уровень вместо неживой - растительный .
Он сильнее . Раскрываются в нем дополнительные келим , более опытные....

...Нам надо понять, что эти ощущения авиюта , чуждости , противоположности, противодействия Творцу, это ощущения необходимые , только если мы эти ощущения обращаем в кли , для соединения , для исследования , для восприятия .
А иначе мы просто находимся оторванными и остаёмся как точка.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

334

Для любителей: Посмотрите фильм: "Война богов. Бессмертные". И найдите вход евреев в землю им кем-то обетованную.

0

335

#p190155,~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 4 гл 6 п 5
В Акудим рождение келим происходило снизу вверх. Вначале – кли малхут и в конце – кэтэр. И это противоположно тому, что было в Некудим, где келим рождались сверху вниз
5) И вот вышли все 10 сфирот, но не вышли они все вместе, только свойство малхут из мира Акудим вышло вначале. В противоположность тому, что было в мире Некудим.

Интересно почему БЫЛО?
Ведь мир Некудим идёт после мира Акудим ?

Было потому, что было. Мы этот этап прошли и живем в мире разрушенного Адам Ришон.
А вот в чем отличие рождения Акудим от Некудим, о котором пишет Ари?
Отличия в том, что Акудим - это и есть Малхут и внутренний свет в сосуде, а Некудим относится к окружающему свету и внешней стенки кли.

Из ТЭС 4 гл6 п 6
Вначале вышла малхут уровня нэфеш, затем, когда вышел есод уровня нэфеш, добавилось от него к малхут свечение руах
6) И малхут эта вышла только как Нэфеш, т.к. нет сфиры, у которой не было бы НаРа”Н, как известно, только вышли они сейчас в Нэфеш. Итак, вначале вышла малхут свойством нэфеш (40) , затем, когда вышло свойство есод, в нем раскрылось только свойство нэфеш относительно самого есод (50) . Однако добавилось свечение в малхут – в ней раскрылось свойство руах (60) .

Это мир АК .сначала образовывается гальгальта . В ней в гуфе одно кли - малхут , в которой свет нефеш , а уровень кетер.
затем парцуф АБ на авиют гимель  , кли ЗА , а уровень хохма , а свет ??
Должен быть руах..
но ведь свет идёт через гальгальту ? И тогда руах получает малхут . Ну,ну... Дай Бог нашему теляти, да волка поймать.
А Зеир Анпин - нефеш? Или руах уровня нефеш?

В АБ тоже в Гуфе "только кли Малхут" и в остальных. Только уровень экрана у них разный. В Гальгальте самый большой авиют в экране, а значит и уровень света получаемого от Эйн Соф там самый большой. Но принципиальная разница не в этом, а в том, что таамим всегда формирует внутреннюю стенку сосуда, а некудот - внешнюю. Т.е. в АК внутренняя стенка состоит из кетер Парцуфов АК.
А "разрушение" некудим, видимо,  необходимо для того, чтобы окружающий свет мог достичь и внутреннего света.

С каждым выходом нового парцуфа АК, внутренний свет АК получает новые свойства, начиная с нефеш и выше. Т.е. Гальгальта получает внутренние свойства от ПЭ (нефеш де-нефеш), затем АБ от хотем (руах де-нефеш) и т.д.

Из ТЭС 4 гл 6 п 7
Свет Руах приходит от Ва”К («вав кцавот» – 6 сфирот З”А, досл. «шесть концов, окончаний) дэ-З”А, поэтому свет руах начал проявляться в есод и пришел в совершенство с приходом хэсэд дэ-З”А
7) Причиной является то, что внутренняя основа Руах приходит от Ва”К, как известно. Поэтому по пришествии есод начало раскрываться в малхут качество Руах и не завершается полностью до тех пор, пока не вышел весь Ва”К (70) – от есод до хэсэд. И тогда завершается полностью качество руах, что в малхут. По мере прихода каждого из них раскрывалось в малхут одно из свойств Руах.

Руах тоже проявляется с выходом нижней сфиры Зеир Анпина , с есода и завершается с выходом хеседа .
Тогда и в малхут раскрывается руах .

Да, все происходит по одному тому же алгоритму. В программирование это называется "рекурсия". Есод - это "малхут" для Тиферет, в него включаются все пять концов ВАК

Из лекции за 2008. 06.17
Вопрос такой : АБ является сильнее Гальгальты или наоборот , слабее Гальгальты ?
Мы можем сказать : АБ сильнее Гальгальты . Раскрывается в нем больший авиют и раскрывается в нем хохма -Мудрость, как продолжить этот авиют . И он берёт эту гальгальту , как средство и работает с большим авиютом . Поэтому его кли больше только вместе с гальгальтой , когда он притягивает и обязывает гальгальту получить свет руах.
Он порождает через гальгальту уровень вместо неживой - растительный .
Он сильнее . Раскрываются в нем дополнительные келим , более опытные....

Что Лайтман понимает под словом "сильнее"?
Он бы еще написал, что "лучше", или "хуже". Не таких понятий в каббале. Авиют самый большой в бхине далет. А Гальгальта и есть бхина Далет в Рош Кава и это самая внутренняя часть АК на которую одеваются все последующие Парцуфы АК. Авиют самый большой как раз там, а вот раскрытие этого авиюта и происходит в выходе последующих парцуфов АК.

"Раскрытие авиюта" Лайтман называет "сильнее"?  Тогда внутренний свет надо назвать "сильнее" окружающего. Это получается как Иаков, который "победил" Бога у потока Иавок. Ну, ну... Дай Бог нашему теляти, да волка поймать.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

336

#p190354,VladK написал(а):

Было потому, что было

В каббале на вопрос "почему?" очень часто даётся ответ: "ках hу", "так это". По-русску: "потому". Любителям поспорить не нравится, но... ках hу:)

Хочешь  доказательств? -  Бо рэ, "приди, узри". А борэ, как известно, по-русску Творец.

#p190354,VladK написал(а):

Дай Бог нашему теляти, да волка поймать.

Однако сказано: "победили меня сыновья мои". ©

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

337

#p190378,В. С. написал(а):

В каббале на вопрос "почему?" очень часто даётся ответ: "ках hу", "так это". По-русску: "потому". Любителям поспорить не нравится, но... ках hу. 

Хочешь  доказательств? -  Бо рэ, "приди, узри". А борэ, как известно, по-русску Творец.

Увы, не дошло. Не надо спрашивать "почему", а надо - "для чего"?

Однако сказано: "победили меня сыновья мои". ©

Смысл более подробно могешь раскрыть?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

338

#p190354,VladK написал(а):
#p190155,~Татьяна~ написал(а):

Интересно почему БЫЛО?
Ведь мир Некудим идёт после мира Акудим ?

Было потому, что было. Мы этот этап прошли и живем в мире разрушенного Адам Ришон.
А вот в чем отличие рождения Акудим от Некудим, о котором пишет Ари?
Отличия в том, что Акудим - это и есть Малхут и внутренний свет в сосуде, а Некудим относится к окружающему свету и внешней стенки кли.

Некудим это мир , который образовывается в САГ. Мы до него ещё не дошли , а здесь написано БЫЛО .
Наверно потому , что все происходит одновременно..

Из лекции за 2008. 06.17
Вопрос такой : АБ является сильнее Гальгальты или наоборот , слабее Гальгальты ?
Мы можем сказать : АБ сильнее Гальгальты . Раскрывается в нем больший авиют и раскрывается в нем хохма -Мудрость, как продолжить этот авиют . И он берёт эту гальгальту , как средство и работает с большим авиютом . Поэтому его кли больше только вместе с гальгальтой , когда он притягивает и обязывает гальгальту получить свет руах.
Он порождает через гальгальту уровень вместо неживой - растительный .
Он сильнее . Раскрываются в нем дополнительные келим , более опытные....

Что Лайтман понимает под словом "сильнее"?
Он бы еще написал, что "лучше", или "хуже". Не таких понятий в каббале. Авиют самый большой в бхине далет. А Гальгальта и есть бхина Далет в Рош Кава и это самая внутренняя часть АК на которую одеваются все последующие Парцуфы АК. Авиют самый большой как раз там, а вот раскрытие этого авиюта и происходит в выходе последующих парцуфов АК.

"Раскрытие авиюта" Лайтман называет "сильнее"?  Тогда внутренний свет надо назвать "сильнее" окружающего. Это получается как Иаков, который "победил" Бога у потока Иавок. Ну, ну... Дай Бог нашему теляти, да волка поймать.

Сильнее , значит уровень выше . В гальгальте -неживой , в АБ - растительный .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

339

Из лекции 2008.06.17
Что такое нефеш? -  Одно желание .
И нет различий . Не может двигаться , не может ничего сделать. Самый маленький ,самый простой , безмолвие .
Когда есть возможности, отличия , противоположности , тогда начинается руах - дух жизни.

Интересно есть ли у христиан руах ?
Или только нефеш?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

340

#p190386,~Татьяна~ написал(а):

Некудим это мир , который образовывается в САГ. Мы до него ещё не дошли , а здесь написано БЫЛО .

Раз не изучали, то значит не было?  :crazyfun:
Ну, ты, блин, даешь!

Сильнее , значит уровень выше . В гальгальте -неживой , в АБ - растительный .

По важности, "неживой" (уровень Далет) важнее, о чем БС писал неоднократно. Это основа. Для творения это и есть уровень Кетер в отраженном свете.

Интересно есть ли у христиан руах ?
Или только нефеш?

Раз они каббалу не изучают, по твоим представлениям, то значит нет. :)
Они, наверное, вообще не люди.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

341

#p190437,VladK написал(а):

По важности, "неживой" (уровень Далет) важнее, о чем БС писал неоднократно. Это основа. Для творения это и есть уровень Кетер в отраженном свете.

Из лекции за 2008..06.18
Нефеш- это мера экрана .
Когда приходит свет , но не может раскрыться .
Нефеш , это тот нефеш, в котором есть наранхай .
Наранхай дэ нефеш , это не максимум , это минимум.
Меньше быть не может.
не может быть меньше, чем пять светов .
моя реальность , это
когда я вижу
слышу
обоняю
осязаю
вкушаю
мы не осознаём этого.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

342

#p190852,~Татьяна~ написал(а):

Из лекции за 2008..06.18
Нефеш- это мера экрана .
Когда приходит свет , но не может раскрыться .
Нефеш , это тот нефеш, в котором есть наранхай .
Наранхай дэ нефеш , это не максимум , это минимум.
Меньше быть не может.
не может быть меньше, чем пять светов .
моя реальность , это
когда я вижу
слышу
обоняю
осязаю
вкушаю
мы не осознаём этого.

Да, все это так для внутренних светов. Но Малхут - это единственная сфира, которая означает творение, а все остальные 9 - Творец. И все сотворенные миры в сравнении с Эйн Соф есть только уровень нефеш, как творение. Без Малхут нет и не может быть никакой реальности творения мира сего. 
Без нее замысел не стал бы воплощением замысла.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

343

#p190856,~Татьяна~ написал(а):

Конечно, образ тела не случаен.
Человек -это желание .
Рош - желание в замысле или замысел в желании.
Гуф -желание в действии или действие в желании.
Я не связываю это с плотью.

Плоть -клипа. Но не настаиваю . Не знаю ещё .Поучимся - найдем . откроется .
Акудим не может быть в ЗА. ЗА - мир Ецира.

Я ответ в тему о каббале перенесу, а то для других слишком непонятно будет.
Если буквально в каббале, то плоть - мясо, а не клипа. Это еще в 3 части ТЭС говорится.
БС, ТЭС часть 3, "Вопросы и ответы о смысле слов".

19) Басар (досл. плоть)
Бхина гимэл, называющаяся Зеир Анпин, называется "басар", и это название используется
только в десяти сфирот, уровень которых равен. И тогда эти бхинот называются АБГАМ (ор,
басар, гидин, ацамот, моах – кожа, плоть, жилы, кости, мозг): Малхут называется "ор" (кожа); ЗА
называется "басар" (плоть); Бина называется "гидин" (жилы); Хохма называется "ацамот" (кости);
и Кетер называется "моах" (мозг), - см. вопрос 229. (ОП, гл.5, п.2 [текст Ари])

Отредактировано VladK (26.03.21 12:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

344

#p190858,VladK написал(а):

Я ответ в тему о каббале перенесу, а то для других слишком непонятно будет.
Если буквально в каббале, то плоть - мясо, а не клипа. Это еще в 3 части ТЭС говорится.
БС, ТЭС часть 3, "Вопросы и ответы о смысле слов".

19) Басар (досл. плоть)
Бхина гимэл, называющаяся Зеир Анпин, называется "басар", и это название используется
только в десяти сфирот, уровень которых равен. И тогда эти бхинот называются АБГАМ (ор,
басар, гидин, ацамот, моах – кожа, плоть, жилы, кости, мозг): Малхут называется "ор" (кожа); ЗА
называется "басар" (плоть); Бина называется "гидин" (жилы); Хохма называется "ацамот" (кости);
и Кетер называется "моах" (мозг), - см. вопрос 229. (ОП, гл.5, п.2 [текст Ари])

Отредактировано VladK (Сегодня 14:41)

Это в Адаме нижнем так называется .
Дойдем -увидим.
Из ТЭС3 гл5
2. И это 4 бхины в нижнем Адаме: а) духовное, что в нем; б) тело – «гуф»; в) облачения, одеяния – «мальбушим»; г) дом, в котором он сидит, – «баит». Каждая из них состоит, в свою очередь, из 4:в его духовной части есть нэфеш, руах, нэшама, хая; в его гуф имеются ацамот, гидин, басар и ор (досл. кости, жилы, мясо и кожа); в одеяниях имеются кутонэт, михнасаим, мацнэфет, авнэт (досл. рубашка, брюки, накидка, пояс); в доме имеются баит, хацер, саде, мидбар (досл. дом, двор, поле, пустыня).

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

345

#p190861,~Татьяна~ написал(а):

Это в Адаме нижнем так называется .
Дойдем -увидим.

Цитаты из 3 части, которую уже прошли. Не надо откладывать на потом. Плохая привычка.

Отредактировано VladK (26.03.21 13:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

346

#p190862,VladK написал(а):

Цитаты из 3 части, которую уже прошли. Не надо откладывать на потом. Плохая привычка.

Отредактировано VladK (Сегодня 15:08)

А готов сейчас об этом говорить, когда мы ещё не спустились под парсу?
Что мы знаем о том мире , где сотворен Адам Ришон?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

347

#p190863,~Татьяна~ написал(а):

А готов сейчас об этом говорить, когда мы ещё не спустились под парсу?
Что мы знаем о том мире , где сотворен Адам Ришон?

При чем тут Адам Ришон, если цитаты из 3 части. Ты о чем вообще?  o.O

Отредактировано VladK (26.03.21 13:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

348

#p190864,VladK написал(а):

При чем тут Адам Ришон, если цитаты из 3 части. Ты о чем вообще? 

Отредактировано VladK (Сегодня 15:12)

:flirt:
Третья часть у нас об прямом и отраженном свете .
Она даёт только общие сведения . Без подробностей .
Четвёртая ТЭС изучает мир АК над парсой .
Пятая - тоже мир АК - над парсой
Шестая - Мир Некудим - выход под парсу .
Сотворение будет только в Брия. Мы этого даже не касались ещё .
Что тебе могут дать общие сведения ?
Только место расположения инфы. Для общего сведения .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

349

#p190865,~Татьяна~ написал(а):

Третья часть у нас об прямом и отраженном свете .
Она даёт только общие сведения . Без подробностей .
Четвёртая ТЭС изучает мир АК над парсой .
Пятая - тоже мир АК - над парсой
Шестая - Мир Некудим - выход под парсу .
Сотворение будет только в Брия. Мы этого даже не касались ещё .
Что тебе могут дать общие сведения ?
Только место расположения инфы. Для общего сведения .

О теле уже много говорится. И "плоть" относится к сфиротам "уровни которых равны".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

350

#p190354,VladK написал(а):
#p190155,~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 4 гл 6 п 5
В Акудим рождение келим происходило снизу вверх. Вначале – кли малхут и в конце – кэтэр. И это противоположно тому, что было в Некудим, где келим рождались сверху вниз
5) И вот вышли все 10 сфирот, но не вышли они все вместе, только свойство малхут из мира Акудим вышло вначале. В противоположность тому, что было в мире Некудим.

Интересно почему БЫЛО?
Ведь мир Некудим идёт после мира Акудим ?

Было потому, что было. Мы этот этап прошли и живем в мире разрушенного Адам Ришон.
А вот в чем отличие рождения Акудим от Некудим, о котором пишет Ари?
Отличия в том, что Акудим - это и есть Малхут и внутренний свет в сосуде, а Некудим относится к окружающему свету и внешней стенки кли.
.

Из лекции за 2008.06.18
В мире Некудим келим предшествуют светам , а в мире Акудим света развивают келим.
Было соединение в некудот дэСАГ между Биной и Малхут , поэтому Малхут определяет в этом объединении , насколько она будет участвовать и насколько она позволит парцуфу распространиться и существовать.
То есть в Акудим свет определяет то, что произойдет и за ним идёт кли .
В Некудим уже кли первое и оно определяет, как свет облачится в него.

Творение как будто будет предшествовать Творцу, оно будет определять, у него будет желание и свободный выбор.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

351

Из ТЭС 4 гл 6 п 11
11) После этого вышла бина: только в Нэфеш по отношению к себе, свойством Руах для З”А и свойством Нэшама для малхут. Затем вышла хохма: Нэфеш по отношению к себе, Руах – для бина, Нэшама – для З”А и Хая – для малхут. И после этого выходит кэтэр: в виде Нэфеш по отношению к себе, Руах – для Аба, Нэшама – для Има, Хая – для З”А и Ехида – для малхут (200) .

Из лекции 2008.06.19

Малхут это кли .
Малхут , которая работает с авиютом шореш называется кли дэ кетер.
Она раскрывает наранхай . Но какой наранхай ? .
Всегда она работает с пятью келим . Я не могу воспринять реальность кроме как пятью органами чувств .Но как я это раскрываю? В виде нефеш .

А сейчас раскрывается в парцуфе кли второе - хохма .
Малхут раскрывает себя не с авиютом шореш , а с авиютом алеф . Поэтому она мжет раскрыть два света : нефеш и руах.
Естественно наранхай во всех пяти органах чувств , но сила нефеш и руах.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

352

Из лекции 2008 06 19
Каждый большой свет , он в начале там находится ( в гальгальте )
Но кто его постигает?
постигает его тот, кто добавляет авиют и раскрывает то, что мы раскрываем.
Мы раскрываем , что у нас есть какой-то маленький свет в высшем , но нужно понимать , что там есть света вплоть до Эйн соф.
но всё зависит только от нашего раскрытия авиюта с экраном.

Творец - это простой свет .
Но желание , с помощью экрана , выстраивает из простого света  разные формы , которых нет в Творце .
Имена . которыми мы называем Творца , это имена . которые мы Ему даём.
Различные Его проявления...Это нам так кажется , это мы так Его называем.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

353

#p191082,~Татьяна~ написал(а):

Из лекции 2008 06 19
Каждый большой свет , он в начале там находится ( в гальгальте )
Но кто его постигает?
постигает его тот, кто добавляет авиют и раскрывает то, что мы раскрываем.
Мы раскрываем , что у нас есть какой-то маленький свет в высшем , но нужно понимать , что там есть света вплоть до Эйн соф.
но всё зависит только от нашего раскрытия авиюта с экраном.

Творец - это простой свет .
Но желание , с помощью экрана , выстраивает из простого света  разные формы , которых нет в Творце .
Имена . которыми мы называем Творца , это имена . которые мы Ему даём.
Различные Его проявления...Это нам так кажется , это мы так Его называем.

Таня хотелось бы твоих размышлений, а если хочешь сослаться на первоисточники и на Лайтмана, то достаточно ссылки. Но все равно остются вопросы к чему эти ссылки? Хоть как-то обозначь свое отношение к чужим словам.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

354

#p191099,VladK написал(а):
#p191082,~Татьяна~ написал(а):

Из лекции 2008 06 19
Каждый большой свет , он в начале там находится ( в гальгальте )
Но кто его постигает?
постигает его тот, кто добавляет авиют и раскрывает то, что мы раскрываем.
Мы раскрываем , что у нас есть какой-то маленький свет в высшем , но нужно понимать , что там есть света вплоть до Эйн соф.
но всё зависит только от нашего раскрытия авиюта с экраном.

Творец - это простой свет .
Но желание , с помощью экрана , выстраивает из простого света  разные формы , которых нет в Творце .
Имена . которыми мы называем Творца , это имена . которые мы Ему даём.
Различные Его проявления...Это нам так кажется , это мы так Его называем.

Таня хотелось бы твоих размышлений, а если хочешь сослаться на первоисточники и на Лайтмана, то достаточно ссылки. Но все равно остются вопросы к чему эти ссылки? Хоть как-то обозначь свое отношение к чужим словам.

Я пытаюсь закончить шестую главу ТЭС4 . Последние пункты приводить не буду. у меня нет на них комментариев, и самой не к чему прицепиться , может. просто не вижу к чему прицепиться . Но у меня есть конспекты лекций  по прошлому прохождению четвертой части. Я сейчас оттуда выбираю то, что на мой взгляд ,не требует моих комментов и нужно мне для повторения и закрепления .
Нет ссылки на мои конспекты . Я всегда пишу из какой это лекции.Их можно найти по дате в медиа : https://kabbalahmedia.info/ru/  Но слушать полностью лекцию будет трудно без подготовки.
Сейчас повторю внутреннее созерцание и перейдем на пятую часть. ну..сколько смогу. Хотя бы узнать о чем там речь идет.
А ты сейчас где ?
По Зоару тоже обязательно надо читать , потому что это уже комменты на Библию.
Они уже начались.
Творит Бина . Шесть дней - это 6 сфирот ЗА и малхут -седьмой .
Так что это тоже надо по-немножку переваривать , возвращаясь и пережёвывая ... :)
Ой...У меня же ещё ответ не дан Наблюдателю в Страшном Суде о жвачных животных с раздвоенными копытами...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

355

#p191106,~Татьяна~ написал(а):

А ты сейчас где ?

4 часть читаю, хотя и третью еще не как следует изучил. А ты читала "Предисловие К ТЭС" БС? Там очень много пересечений с христианством, много о Любви говорится, что не свойственно для каббалы. Меня прям зацепило... :)

Отредактировано VladK (28.03.21 11:23)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

356

#p191111,VladK написал(а):

Там ... много о Любви говорится, что не свойственно для каббалы.

Занятно. Я тыщу раз говорил, что каббала - о Любви и ни о чём другом. Никто не слышал.  Пролетало мимо. А теперь раскрылось. Так и бывает: "что не делает разум, делает время".

Отредактировано В. С. (28.03.21 11:39)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

357

#p191114,В. С. написал(а):

Занятно. Я тыщу раз говорил, что каббала - о Любви и ни о чём другом. Никто не слышал.  Пролетало мимо. А теперь раскрылось. Так и бывает: "что не делает разум, делает время".

Да, помню я, помню...  :)
Но там в предисловии БС старается говорить не в строгой терминологии каббалы, а в терминах близких к христианству.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

358

#p191116,VladK написал(а):

Но там в предисловии БС старается говорить не в строгой терминологии каббалы, а в терминах близких к христианству.

Вот например:

"133. Также следует знать, что сказанное нами о том, что свобода выбора бывает лишь во
время сокрытия лика, не подразумевает, что после того как удостоился управления раскрытием
лика, - нет у него больше никакой заботы и усилий в занятии Торой и заповедями; но более
того, основная работа в Торе и заповедях, как полагается, начинается после того, как
удостоился человек возвращения из любви. Ибо лишь тогда можно ему заниматься Торой и
заповедями в любви и трепете, как заповедано нам. А "мир создан лишь для законченных
праведников" (трактат Брахот, 61).

Но похоже это на царя, пожелавшего избрать для себя всех самых верных, любящих его людей
в стране и ввести их в его работу внутри дворца его. Что сделал: отдал открытый приказ по
стране, чтобы каждый желающий, великий или малый, пришел к нему заниматься внутренними
работами в его дворце. Но поставил из рабов своих многочисленных стражников на входе во
дворец и на всех путях, ведущих во дворец его, и приказал им хитростью вводить в
заблуждение всех приближающихся к его дворцу и сбивать их с пути, ведущего к дворцу.

И, разумеется, все обитатели страны побежали к дворцу царя, однако были сбиты хитростью
усердных стражников. И многие из них превозмогли тех (стражников) вплоть до того, что смогли
приблизиться ко входу во дворец. Однако стражники у входа были самыми усердными. И
любого, кто приближался ко входу, отвлекали и сбивали с большим рвением, пока не
возвращался так же, как пришел. И снова пришли и воротились, и опять укрепились, и снова
пришли и воротились, и так повторяли заново несколько дней и лет, пока не утомились
пытаться. И лишь герои среди них, обладавшие (необходимой) мерой терпения, победили тех
стражников, и, растворив вход, удостоились тотчас узреть лик царя, который назначил каждого
на подходящую ему должность. И разумеется, с тех пор и далее не было у них более дел с
этими стражниками, которые отвлекали и сбивали их и делали горькой жизнь их несколько дней
и лет снова и снова на входе. Потому что удостоились работать и служить пред великолепием
света лика царя внутри дворца его.

Так же и в работе законченных праведников: выбор, ведущийся в период сокрытия лика,
конечно же, не ведется более с того времени, как растворили вход в постижение явного
управления. Однако же начинают основную работу Его на стадии раскрытия лика и тогда
начинают шагать по многочисленным ступеням лестницы, установленной на земле, вершина
которой достигает небес, как сказано: "А праведники будут идти от успеха к успеху"; и как
истолковали мудрецы: каждый праведник завидует славе товарища своего. И работы эти
подготавливают их к воле Творца, чтобы осуществился в них Его замысел творения:
"насладить Его творения" по Его доброте и щедрости."

Вот это и есть "избрание", которое измеряется мерой терпения в период сокрытия лика Творца.
Хотя про свою "избранность" я могу пока сказать только словами "Бог бодливой корове рогов не дает", я как та головня, выхваченная из огня. :)

Отредактировано VladK (28.03.21 12:02)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

359

#p191111,VladK написал(а):

4 часть читаю, хотя и третью еще не как следует изучил. А ты читала "Предисловие К ТЭС" БС? Там очень много пересечений с христианством, много о Любви говорится, что не свойственно для каббалы. Меня прям зацепило...

Отредактировано VladK (Сегодня 13:23)

То , что зацепляет , обязательно приводи. Это прежде всего нужно тебе самому , ну и мне тоже стоит посмотреть.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

360

#p191111,VladK написал(а):
#p191106,~Татьяна~ написал(а):

А ты сейчас где ?

4 часть читаю, хотя и третью еще не как следует изучил. А ты читала "Предисловие К ТЭС" БС? Там очень много пересечений с христианством, много о Любви говорится, что не свойственно для каббалы. Меня прям зацепило... :)

К третьей части мы будем возвращаться всегда .
Нам сейчас важно запомнить что находится где . То есть ориентироваться в Талмуде.
Сейчас мы не всё можем даже заметить. Поэтому ,в любом случае , придется снова и снова повторять пройденное , но ,каждый раз, будет на новом уровне. Всё норм.
Я выписывала в конспекты то, что считала важным, но понятным ли это было мне? оно даже нигде не зацеплялось в памяти , чтобы я могла этим разговаривать. И не могла я это привести раньше .
А сейчас приведу :
Из ТЭС 4 Внутреннее Созерцание п16 :
Выходящее в результате зивуга дэ-акаа в рош становится различимым только в гуф: распространение до малхут определяется от пэ до табура, а отталкивание от малхут определяется от табура вниз
То есть речь идёт о полном парцуфе : рош, тох и соф.
Объяснения из лекции за 2008 .06 .25
Так есть у нас девять первых и есть у нас малхут.
Девять первых - это рош.
А малхут вся - это гуф.
И этот гуф делится на тох и соф.
То есть малхут эйн соф , которая получает свет , в ней произошло сокращение и сейчас о ней говорится .
Она становится гуфом парцуфа и она взвешивает , сколько раскрывается в девяти первых или в трех стадиях прямого света она может получить ради отдачи в уподоблении свойств с ними.
...от рош в гуф : от неё и в неё. Рош- расчет , гуф -действие , которое следует из расчета в рош.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)