#p189734,В. С. написал(а):Мне казалось, что ответил: в рош входит свет прямой (Хохма), экран в пэ его отталкивает и облачает в возвратный (Хасадим),и уже в этом облачении принимает в тох до табура. Или я не понял вопроса. Тогда попробуй спросить так, чтобы понял.
Облаченный в отраженный прямой свет распространяется ниже экрана в Рош: сверху вниз. А почему в истаклут бэт он выталкивается наверх, а не распространяется ниже? Ведь он уже облачен в отраженный. Отраженный свет остается, а прямой уходит снизу вверх. Почему?
Кстати, наконец-то я понял, что прямой свет - это весь свет от Бесконечности распространяющийся сверху вниз. Я то думал, что прямой свет - это только тот свет, который принимается ради Творца, а весь остальной - отраженный.
Это я нашел в "Предисловие к книге Паним меирот у-масбирот"
13. Из этого можно понять необходимость разбиения сосудов и их свойств. Как сказано в книге
Зоар и у Ари, два вида света находятся во всех десяти сфирот, при нисхождении и отражении:
- первый свет – это свет мира Бесконечности, нисходящий сверху вниз, и называющийся
прямым светом;
- второй свет является порождением кли Малхут, он отражается снизу вверх, и называется
отраженным светом.
И оба этих света соединяются в один. И знай, что от цимцума и ниже точка сокращения была
отделена от всего света, и осталась пустым пространством (халаль пануй). И высший свет не
достигнет последней стадии до Окончательного исправления, как сказано, "в единстве со
светом Бесконечности", что называется прямым светом. Но второй свет, называемый
отраженным светом, - он может достигать последней стадии, так как на него вообще не было
сокращения.
Теперь понимаю так:
Экран стоит на весь прямой свет, а не на отраженный. Отраженный - это уже измененный творением свет, на него нет сокращения. Поэтому, облачившись в отраженный, прямой свет может проходить экран.
Отредактировано VladK (16.03.21 12:04)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"