а разве я скрывала свое истинное лицо?
Пелевин склонен к постмодернизму и абсурдизму.
Абсурдизм — система философских взглядов, развившаяся из экзистенциализма, в рамках которой утверждается отсутствие смысла человеческого бытия.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Литература » А что вы сейчас читаете? Поделитесь...)))
а разве я скрывала свое истинное лицо?
Пелевин склонен к постмодернизму и абсурдизму.
Абсурдизм — система философских взглядов, развившаяся из экзистенциализма, в рамках которой утверждается отсутствие смысла человеческого бытия.
Созерцают вовсе не пупок, как лгут сансарические юмористы – созерцают нос. Вернее, не сам нос, а те ощущения, которые возникают при вдохе и выдохе на самом его краю.
Вроде бы ничего особенного. Всю жизнь дышишь и не замечаешь. Но под линзой сосредоточенного внимания эти мелкие и еле заметные чувства – холодно, тепло, щекотно – превращаются в захватывающую театральную пьесу со множеством актеров, и, что самое интересное, зрителей: поглядеть на происходящее подваливали такие Саши из моих глубин, что ой. Я даже не знала, что они там водятся.
Но рассказывать про это глупо – надо пробовать. Возникает самый сущностный из человеческих вопросов: это как, приятно? Или неприятно?
На него я бы ответила уклончиво. Здесь есть своего рода баланс между разными необычными открытиями и переживаниями, действительно поражающими до глубины души – и общей тягомотиной происходящего, которой за них платишь. Та же самая жизнь, только вид сбоку.
Но в этом все и дело. Потому что где еще посмотришь сбоку на жизнь?
«Непобедимое Солнце»
Виктор Пелевин
Выражение "Не сотвори себе кумира" - это цитата из Бибилии, одна из заповедей Моисея (Исход, 20, 4). Употребляется в значении: не поклоняйся слепо кому, чему-либо, как идолу.
Отредактировано Артур Кузнецов (22.09.24 23:11)
Мне вообще не особо понятно, что это сегодня значит — «большинство», «меньшинство». Как писал покойный Бернар-Анри в «Мертвых листьях», если в оркском амбаре десять овец и два волка, где здесь большинство и где меньшинство? А как быть с сорока зеками и тремя пулеметчиками?
___________________________________________________________________________________________________________________________
Издеваться над избытком веса способен только худой во всех смыслах человек. Где ему понять, что раздобреть Маниту позволяет лишь избранным. Не зря ведь богача с незапамятных времён изображают хохочущим толстяком.
Ваша масса — это ваше присутствие во вселенной. Если вас сто пятьдесят кило, заключённой в вас жизни хватит на двух среднестатистических граждан. Неудивительно, если вы умнее обычного человека или значительно превосходите остальных в какой-нибудь области. Толстяки, конечно, не всегда гении, но, как правило, это интересные, добродушные и чрезвычайно полезные обществу люди.
Отредактировано вывсеменябесите (22.09.24 23:17)
Твоя офисная униформа вовсе не показывает, что ты освобожден от унизительного труда по окраске заборов. Наоборот. Она сообщает окружающим, что в десять утра ты должен прибыть в контору, представить себе ведро краски, и до семи вечера красить воображаемый забор внутри своей головы. С коротким перерывом на обед. И твой старший менеджер должен быть доволен ходом работы, о котором он будет судить по выражению оптимизма на твоем лице и румянцу на щеках..
_________________________________________________________________________________________________________________________
— Ты действительно думаешь, что человек поднялся в результате эволюции выше животных?
— Конечно, — ответил я. — А разве нет?
— Нет, — сказал он. — Он опустился гораздо ниже. Сегодня только ушедший от дел миллионер может позволить себе образ жизни животного: жить на природе в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться, есть экологически чистую пищу, и при этом вообще никогда ни о чем не волноваться. Подумайте: ведь никто из животных не работает.
— А белочки? — спросила Гера. — Они ведь собирают орехи.
— Милая, это не работа. Вот если бы белочки с утра до ночи впаривали друг другу прокисшее медвежье *благоухание*, это была бы работа. А собирать орехи — это бесплатный шоппинг. Работают только скоты, которых человек вывел по своему образу и подобию. И еще сам человек.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Если мы хотим скрыть от людей некий объект, достаточно сделать так, чтобы о нем никто никогда не думал. Для этого надо держать под надзором человеческое мышление, то есть контролировать дискурс. А власть над дискурсом принадлежит тому, кто задает границы. Когда границы установлены, за их пределами можно спрятать целый мир.
Отредактировано вывсеменябесите (22.09.24 23:21)
с выходом каждой новой книги Пелевин все больше приближается к мейнстриму.
Если всем людям вместе суждено определенное количество счастья и горя, то чем хуже будет у вас на душе, тем беззаботнее будет чья-то радость, просто по той причине, что горе и счастье возникают лишь относительно друг друга.
Весь двадцатый век мы, русские дураки, были генератором, вырабатывавшим счастье западного мира. Мы производили его из своего горя. Мы были галерными рабами, которые, сидя в переполненном трюме, двигали мир в солнечное утро, умирая в темноте и вони. Чтобы сделать другую половину планеты полюсом счастья, нас превратили в полюс страдания
___________________________________________________________________________________________________________________________
Ему же принадлежит формулировка основного международного противоречия XXI века: «между углеводородными деспотиями и трубопроводными демократиями» (в статье «Борис Грызлов и русское самоедство»). Некоторые западные обозреватели приняли эту концепцию очень серьезно и подняли ее на штыки в русофобских целях. Однако никто из них не заметил, что Россия сама диалектически является трубопроводной демократией – во всяком случае, по отношению к своим южным соседям.
Отредактировано вывсеменябесите (22.09.24 23:28)
Если всем людям вместе суждено определенное количество счастья и горя, то чем хуже будет у вас на душе, тем беззаботнее будет чья-то радость, просто по той причине, что горе и счастье возникают лишь относительно друг друга.
Весь двадцатый век мы, русские дураки, были генератором, вырабатывавшим счастье западного мира. Мы производили его из своего горя. Мы были галерными рабами, которые, сидя в переполненном трюме, двигали мир в солнечное утро, умирая в темноте и вони. Чтобы сделать другую половину планеты полюсом счастья, нас превратили в полюс страдания
Где-то кони пляшут в такт нехотя и плавно,
Вдоль дороги всё не так, а в конце подавно.
И ни церковь, и ни кабак, ничего не свято,
Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята.
Ему же принадлежит формулировка основного международного противоречия XXI века: «между углеводородными деспотиями и трубопроводными демократиями»
Кипит наш разум возмущённый:
И смертный бой вести готов.
У, щелкоперы, либералы проклятые! чертово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех да черту в подкладку! в шапку туды ему!.. (Сует кулаком и бьет каблуком в пол. После некоторого молчания.) До сих пор не могу прийти в себя. Вот, подлинно, если бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. Ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизинца не было похожего — и вдруг все: ревизор! ревизор! Ну кто первый выпустил, что он ревизор? Отвечайте!
"Кто много читает, тот глупеет" Мао Цзе Дун
Священная книга оборотня
Когда человек ищет, чем подтвердить свои параноидальные идеи, он всегда находит.
Считается, если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное.
— Находясь в ж*пе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из ж*пы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься.
— Почему?
— Вылезти из ж*пы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь.
Каждый раз реформы начинаются с заявления, что рыба гниет с головы, затем реформаторы съедают здоровое тело, а гнилая голова плывет дальше. Поэтому все, что было гнилого при Иване Грозном, до сих пор живо, а все, что было здорового пять лет назад, уже сожрано.
Отредактировано вывсеменябесите (22.09.24 23:48)
все, что было гнилого
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Послание к Филиппийцам 4:8 — Флп 4:8: https://bible.by/verse/57/4/8/
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Послание к Филиппийцам 4:8 — Флп 4:8: https://bible.by/verse/57/4/8/
Жизнь - это не твои фасадные розовые сопли. В 300 км от тебя убивают людей. Люди остаются без своего имущества, без привычной, налаженой жизни.
Старики, дети, больные люди снимаются с мест, где им было комфортно и живут в ПВРах без нормальной учебы, медпомощи, уюта в конце концов.
И ты тут со своими розовыми соплями замазал все темы. А Пелевин говорит людям о том, что в этом мире есть все - и боль и любовь и Золотко и цветы и дает ответы на многие вопросы.
В отличии от тебя, от Олега. От ваших фасадных постов у меня изжога.
Ты поощряешь педофила, хама , травли на форуме, ты сам здесь фарисействуешь сутками - не тебе учить кого бы то ни было.
Отредактировано вывсеменябесите (23.09.24 10:19)
мне показался Пелевин банальным
мне показался Пелевин банальным
расскажи от этом подробнее Райскому
он то считает его исчадием ада
я бы тоже не раскручивала так Пелевина, если бы не реакция на него Сергунички
Жизнь - это не твои фасадные розовые сопли. В 300 км от тебя убивают людей. Люди остаются без своего имущества, без привычной, налаженой жизни.
Старики, дети, больные люди снимаются с мест, где им было комфортно и живут в ПВРах без нормальной учебы, медпомощи, уюта в конце концов.
И ты тут со своими розовыми соплями замазал все темы. А Пелевин говорит людям о том, что в этом мире есть все - и боль и любовь и Золотко и цветы и дает ответы на многие вопросы.
В отличии от тебя, от Олега. От ваших фасадных постов у меня изжога.
Ты поощряешь педофила, хама , травли на форуме, ты сам здесь фарисействуешь сутками - не тебе учить кого бы то ни было.Отредактировано вывсеменябесите (Сегодня 10:19)
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
мне показался Пелевин банальным
У Пелевина нет положительной программы исправления человеческой души. А критиковать многие горазды. Вообще, обвинение - это позиция сатаны.
Награды и премии Пелевина
1990: «Великое Кольцо-90» за рассказ «Реконструктор»[56]
1990: «Золотой шар-90» за повесть «Затворник и Шестипалый»[56]
1991: «Великое Кольцо-91» за повесть «Принц Госплана»[56]
1992: Малая Букеровская премия за сборник «Синий фонарь»[56]
1993: «Великое Кольцо-93» за рассказ «Бубен Верхнего мира»[56]
1993: «Бронзовая улитка-93» за роман «Омон Ра»[56]
1993: «Интерпресскон-93» за роман «Омон Ра»[56]
1993: «Интерпресскон-93» за повесть «Принц Госплана»[56]
1995: «Странник-95» за эссе «Зомбификация»[56]
1997: «Странник-97» за роман «Чапаев и Пустота»[56]
2000: «Немецкая литературная премия имени Рихарда Шёнфельда» за роман «Generation P»
2001: «Нонино-2001» в Зальцбурге как лучшему иностранному писателю
2001: «Дублинская литературная премия»: роман «Чапаев и Пустота» вошёл в шорт-лист[57]
2003: «Премия Аполлона Григорьева-2003» за роман «ДПП NN»
2004: «Национальный бестселлер-2004» за роман «ДПП NN»[58]
2007: Национальная литературная премия «Большая книга»: финалист, один из трёх победителей читательского интернет-голосования (роман «Empire V»)[59]
2010: Национальная литературная премия «Большая книга»: третья премия (роман «t»)[60][61]
«Интерпресскон», 2015: лауреат (за роман «Любовь к трем цукербринам»)[62]
2017: Премия Андрея Белого за роман «iPhuck 10»[63]
2019: Литературная премия «НОС» в номинации «Приз зрительских симпатий» за роман «iPhuck 10»[64]
2019: Литературная региональная премия «Волга/НОС» (Нижний Новгород) за роман «iPhuck 10»[64]
2019: Литературная премия «Премия Читателя» за роман «Тайные виды на гору Фудзи»[65]
2021: Премия European Science Fiction Awards в номинации "Лучший автор"[66]
| Что самое главное на религиозном форуме? | Разное | 03.10.20 |
| Как дискутировать с кришнаитами? | Индуизм | 12.06.25 |
| Лилы | Индуизм | 23.06.25 |
| 1 Интеграция, Анализ и поиски синтеза. Подходы к Розе Мира | Выписки от Сони | 27.02.24 |
| Нирвана это смерть? | Буддизм | 16.02.24 |
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Литература » А что вы сейчас читаете? Поделитесь...)))