Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Индуизм » Начальное представление о Всевышнем


Начальное представление о Всевышнем

Сообщений 61 страница 90 из 142

61

#p174657,air написал(а):
#p174655,Блонди написал(а):

А установка "делай как я" - это не обезьянничанье, а нечто иное?

это установка валидна только при ограничетельном определении

подражайте мне, как я Христу. (1Co 4:16 RSO)

А как понять, что тот, кому ты подражаешь, действительно подражает Христу, а не, например, образу Христа у себя в голове?

Отредактировано Блонди (27.12.20 13:14)

0

62

#p174667,air написал(а):

но здесь нет описания анатомического состава

Про плоть вот здесь, если точнее - Быт.3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Ну во что одел, в то и одеты. Все органы не перечислены, но это ничего не меняет. Да и те, кто ВЗ составлял, вряд ли в то время знали анатомические подробности. Если бы они не указали например, печень, или почки, это ничего бы не значило по большому счету.

0

63

#p174595,air написал(а):
#p174592,triatma написал(а):

Ну так не впаривайте нам про неизреченные слова, а займитесь своей прямой обязанностью (с)

супружеский долг, что ли, идти выполнять?

Если вы считаете что только этим можете служить Богу, то можете и супружеские

0

64

#p174596,air написал(а):

ну если кому-то не дано - что ж теперь с этим делать?

Бхагавад-Гита как она есть‎ > ‎Глава 4‎ > ‎Текст 34

तद्विद्धि प्रणिपातेन परिप्रश्नेन सेवया ।
उपदेक्ष्यन्ति ते ज्ञानं ज्ञानिनस्तत्त्वदर्शिनः ॥३४॥

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

0

65

#p174601,air написал(а):

я сегодня ходил на лыжах и никого вокруг не видел -

Не там ищете Бога. Он не в рукотворных храмах живет и не в Пракрити (природе - хотя она из исходит из Него), а в сердцах верующих.

0

66

#p174613,air написал(а):

не, я сегодня по берёзовым рощицам

Бхагавад-Гита как она есть‎ > ‎Глава 7‎ > ‎Текст 23

अन्तवत्तु फलं तेषां तद्भवत्यल्पमेधसाम् ।
देवान्देवयजो यान्ति मद्भक्ता यान्ति मामपि ॥२३॥

Недалекие люди поклоняются полубогам, однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи. Те, кто поклоняется полубогам, попадают на планеты полубогов, но те, кто предан Мне, достигают Моей высшей обители.

А вы березкам поклоняетесь..... даже Высоцкий знал кем реинкарнируете и будете тыщу лет, пока помрете

0

67

#p174614,air написал(а):

народничество пропагандируете?

Если по вашему Иисус был народником, ходя и проповедуя народу, то да.

https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2018/03/06BF8729-E8B3-4F8A-B00D-CB783D586B4B.jpeg?ssl=1

0

68

#p174616,air написал(а):
#p174605,triatma написал(а):

не прятаться от людей

а так прикинул наоборот - что люди все куда-то попрятались

Ага, а березки не смогли убежать, у них ножек нет.... зато у вас ножик есть...............

0

69

#p174619,air написал(а):
#p174605,triatma написал(а):

никуда не ведете

а что, нужно вести в никуда?

Если другие варианты вам не приходят, то читайте постинг выше.

0

70

#p174623,air написал(а):

так ведь сказано: остановитесь и познайте

Что это за "бог" и кому, по какому поводу, в какой ситуации, времени и месте, он это говорил?
Вы уверены что это относится ко мне?

Мне Кришна сказал "сражайся". Христос своим другое говорил, но про "познание" прежде всего березок, я и у него не слышал.

0

71

#p182199,triatma написал(а):

вручи себя духовному учителю.

"вручи" - это своеволие

когда ученик созревает для учения, учитель к нему приходит сам

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

72

#p182206,triatma написал(а):

Мне Кришна сказал "сражайся".

против кого или проти чего?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

73

#p182208,air написал(а):

против кого или проти чего?

Не в курсе против кого наша брань?

0

74

#p182207,air написал(а):

"вручи" - это своеволие

когда ученик созревает для учения, учитель к нему приходит сам

Прийти это своеволие?
Толку с того что пришел...??

0

75

#p182199,triatma написал(а):

Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

у Вас есть метод проверки того, осознала ли чья-то душа себя или нет?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

76

#p182211,triatma написал(а):

Прийти это своеволие? Ну и пофих

где гарантии того, что в приходе к учителю не будет реализовано желание самовольного выбора по собственной прихоти?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

77

#p182212,air написал(а):

у Вас есть метод проверки того, осознала ли чья-то душа себя или нет?

Все методы у Бога, и он изложил их в своем слове, а так же через своих доверенных людей.
----
Выбор духовного учителя

В шастрах указывается, что у нас может быть один гуру, который дает посвящение, и множество гуру, от которых мы получаем наставления. Поскольку влияние гуру на нашу жизнь должно со временем усиливаться, следует с великой осторожностью выбирать тех, кто станет обучать нас. Редко кто женится на первой встречной или выходит замуж за незнакомца. Напротив, мы (1) изучаем характер избранника или избранницы, смотрим на его или ее (2) достоинства и недостатки, определяем, (3) соотносимы ли ценности и взгляды партнера с нашими, и пытаемся понять, (4) сможем ли мы сохранить уважение к нему даже в трудные времена.

Так же тщательно следует выбирать гуру. Шри Нитьянанда дас в своей книге «Према-виласа» (11.29-112) дает наставления на эту тему. Например:

«На протяжении года ученик должен (1) очень внимательно слушать философию из уст гуру; (2) при этом он должен хорошо понимать услышанное. (3) Ученик должен внимательно изучать поведение гуру и (4) служить ему подобающим образом» (тексты 102-103).

Далее Нитьянанда дас говорит, что отношения гуру и ученика окончательно оформляются на церемонии посвящения, но только после предварительной тщательной проверки. (Здесь следует заметить, что не только ученик проверяет гуру, но и гуру — ученика.) Сейчас мы живем в духовном «универсаме». Выбор учителей и философов огромен. И стать духовным учителем в наши дни — задача нетрудная: была бы философия, которой можно учить, и практика, которой можно следовать, плюс немного харизмы (Харизма [1] (греч.  , «милость», «божественный дар», «благодать») — наделенность (во мнении определенного круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера - политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество Х. традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо "потусторонними", мистическими силами.)

Однако искренних людей, обретших прибежище у Шрилы Прабхупады, харизма не впечатляет. Им нужен тот, (1) чьи наставления отличаются глубиной и (2) находят отклик в их сердцах. Если мы честны перед собой, мы обнаружим, что на поиск и узнавание именно нашего учителя нужно потратить немало времени.

1) Для начала мы можем слушать лекции того, кто нам понравился, (2) провести с ним какое-то время, учась у него. Это позволит нам определить, до какой степени он может повлиять на наше сердце и до какой степени мы сами готовы следовать тому, что он говорит.

Выбор гуру — дело сугубо индивидуальное; многие могут правильно объяснять философию сознания Кришны, но не все могут затронуть наше сердце. Надо прислушиваться к своему сердцу — откликается ли оно на слова этого учителя, а затем посмотреть, способны ли мы применить его наставления в своей жизни с пользой для нас и всех остальных. Поэтому спешить с выбором гуру нехорошо. Наберитесь терпения! В нашей традиции немало ярких примеров того, как ученик проверял духовного учителя, прежде чем получить от него посвящение. Также не следует выбирать духовного учителя, руководствуясь мнением большинства и т.п. Тот факт, что некий духовный учитель дал посвящение нашему другу, не значит, что и мы должны получить посвящение у этого же учителя. Учитель нашего друга может и не оказывать такого же воздействия на нас. И не следует смотреть на послужной список или награды того или иного учителя — научные степени, количество последователей и другие на первый взгляд впечатляющие достижения.

В «Хари-бхакти-виласе» приводится длинный перечень необходимых качеств и для гуру, и для ученика. Здесь же я хочу отметить несколько важных моментов на основе этого перечня:

1. Изучайте поведение гуру. Поведение красноречивее слов. Поведение о многом говорит. Духовный учитель по определению должен подавать лучший пример своим поведением и быть способным помочь нам преодолеть наши дурные привычки. Самое мудрое — это выбирать из тех, кто успешно направляет свою жизнь на удовлетворение Кришны и не тратит свое время на заботу о собственных нуждах.

2. Очень, очень важно! — тот, кого мы хотим принять как гуру, должен по-настоящему хотеть обучать нас, и его энтузиазм в этом отношении должен основываться на сострадании. Да, мы можем быть тугодумами, и вначале от нас вряд ли можно ожидать идеального поведения. Старые привязанности и привычки могут побуждать нас совершать ошибки на пути к духовному совершенству. Поэтому нам нужен, как воздух, такой духовный учитель, который не отвергнет нас, но сможет терпеть и прощать.

3. Ищите духовного учителя, который развил настоящий вкус к духовной жизни и способен пробудить такой вкус в нас самих. Вкус — это ключ к преодолению застоя в нашей практике. Если у нас есть вкус к тому, чем мы занимаемся, духовная жизнь будет простой и радостной. Без такого вкуса даже самая лучшая практика может превратиться в бессмысленный ритуал, а духовная жизнь — в бесплодное напряжение сил.

Чтобы понять качества духовного учителя, (1) прислушивайтесь к его словам. Исходят ли они из его сердца? (2) Присматривайтесь также к его поведению, к тому, насколько хорошо он следует своему духовному учителю, как он относится к другим — своим ученикам, равным, старшим.
Здесь, однако, следует соблюдать осторожность. Без смиренного отношения мы не сможем ничего разглядеть. Этикет должен быть соблюден. Не следует искусственно устраивать духовному учителю проверки.

Служите и наблюдайте. И, хоть мне и не хочется говорить об этом, но совсем нехорошо спрашивать у духовного учителя, просветлен ли он или нет. Он никогда не скажет «да», ни один настоящий вайшнав никогда не говорит вслух о своих достижениях. Вайшнавы знают, что все их хорошие качества уходят, стоит лишь начать говорить о них. Настоящие преданные смиренны, искренни, просты. Обычно люди выставляют свои успехи напоказ, однако те, кто идет по духовному пути, стараются скрыть их. Преданные хотят потушить обжигающий огонь своего эго, а не раздувать его веером гордыни.

Как только мы выбрали духовного учителя, следует попросить его о том, чтобы он принял нас. Но, прежде чем обращаться к нему с таким вопросом, мы должны быть уверены, что действительно мы Его приняли. Наш выбор не должен быть «предварительным», «на всякий случай». Связь с гуру происходит в глубине сердца, это не просто некие официальные отношения.

0

78

#p182213,air написал(а):

где гарантии того, что в приходе к учителю не будет реализовано желание самовольного выбора по собственной прихоти?

Гарантии дает только Госстрах.

0

79

#p182210,triatma написал(а):

Не в курсе против кого наша брань?

не совсем
уточните, затрагивает ли она у Вас социально-политический и экономический аспекты

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

80

#p182216,air написал(а):

не совсем
уточните, затрагивает ли она у Вас социально-политический и экономический аспекты

Вы не туда смотрите. Надо не на плотское смотреть, а на духовное - если духи злобы поднебесной проявляют себя через соц-полит и эконом аспекты, то догадайтесь с одного раза, что делать..

0

81

#p182215,triatma написал(а):
#p182213,air написал(а):

где гарантии того, что в приходе к учителю не будет реализовано желание самовольного выбора по собственной прихоти?

Гарантии дает только Госстрах.

если  существует неконтролируемая сознанием вероятность реализации неверного действия, то нет смысла совершать это действие, т.к. оно может навредить

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

82

#p182218,air написал(а):

если  существует неконтролируемая сознанием вероятность реализации неверного действия, то нет смысла совершать это действие, т.к. оно может навредить

А вы вашим гномовольным сознанием никогда не проконтролируете реализации верных действий.
Знаете в чем писание и пророки? Вот так и старайтесь поступать. По удовлетворению ума-с.

=============

Иду спать и сразу отвечаю на все ближайшие вопросы:

Бхагавад-Гита как она есть‎ > ‎Глава 2‎ > ‎Текст 41

व्यवसायात्मिका बुद्धिरेकेह कुरुनन्दन ।
बहुशाखा ह्यनन्ताश्च बुद्धयोऽव्यवसायिनाम् ॥४१॥

Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О потомок Дианочку, многоветвист разум тех, кто нерешителен.
... Всегда учатся и никогда не могут прийти к познанию истины.

0

83

#p182217,triatma написал(а):

Вы не туда смотрите. Надо не на плотское смотреть, а на духовное - если духи злобы поднебесной проявляют себя через соц-полит и эконом аспекты, то догадайтесь с одного раза, что делать..

в плоти и крови духи злобы не проявляются

брань с ними интровертна, а не экстравертна

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

84

#p182219,triatma написал(а):

Иду спать и сразу отвечаю на все ближайшие вопросы:

Бхагавад-Гита как она есть‎ > ‎Глава 2‎ > ‎Текст 41

व्यवसायात्मिका बुद्धिरेकेह कुरुनन्दन ।
बहुशाखा ह्यनन्ताश्च बुद्धयोऽव्यवसायिनाम् ॥४१॥

Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О потомок Дианочку, многоветвист разум тех, кто нерешителен.
... Всегда учатся и никогда не могут прийти к познанию истины.

это те, кто выносит истину за пределы действия

если у Вас есть цель за пределами данного момента, то в данный момент в Вас нет истины
& vice versa

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

85

#p182219,triatma написал(а):

А вы вашим гномовольным сознанием никогда не проконтролируете реализации верных действий.

можно проконтролировать через наблюдение за собственным состоянием

действие верно, если на сердце - непоколебимые мир и радость, от которых не могут отлучить  ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

86

#p182219,triatma написал(а):

Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель.

это концепт для манипулирования сознанием

он часто применялся в истории

https://sociologyclub.ru/upload/medialibrary/c62/c62d19e96ca980b95939cb18f1cda978.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

87

#p182214,triatma написал(а):

следует с великой осторожностью выбирать тех, кто станет обучать нас.

обучать, требуя беспрекословного послушания, или просто давая советы?

Отредактировано air (05.02.21 23:51)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

88

#p182214,triatma написал(а):

Ищите духовного учителя, который развил настоящий вкус к духовной жизни

под "духовной жизнью" что понимается?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

89

#p174693,Блонди написал(а):

А кому покорен Бог?

в лице Христа Сын покоряется Отцу

25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится— смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
(1Co 15:25-28 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

90

#p174694,Блонди написал(а):
#p174664,air написал(а):

христианское агапе - это покорность - ὑπακοὴ (Rom 16:19 BGT)

Это что-то типа исправно работающего робота, или устройства приемки-передачи? В него записали, он выдал?

ὑπακοὴ  можно толковать, как "послушание"

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Индуизм » Начальное представление о Всевышнем