Протопоп Аввакум
Сообщений 31 страница 35 из 35
Поделиться3207.12.20 07:50
не плюя в самого себя.
внутренний человек - это не самость
самость в Христианстве приносится в жертву по алгоритму Христа:
Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. (Heb 7:27 RSO)
Поделиться3307.12.20 08:01
Если человек не выстроил гармоничных отношений со своими братьями и не стал миротворцем
миротворец выстраивает "гармоничные отношения" не с внешними братьями, а с Богом, примиряя с Ним посредством креста своего внутренннего и внешнего человека
о Христе, как о миротворце именно в этом указанном мной смысле, засвидетельствовано вот здесь:
14 Ибо Он (Христос) есть мир наш, соделавший из обоих (т.е. из внешнего и внутреннего человека) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
(Eph 2:14-16 RSO)
Поделиться3407.12.20 08:07
правильные отношения к другим просто прикладываются само собой у того, кто обрёл мир, т.е. установил связь со своим внутренним человеком
Вы пытаетесь разделить взаимосвязанные вещи, тогда как они являются кирпичиками друг для друга и друг без друга существовать не могут. Опыт взаимоотношений с другими сказывается на установлении связи с внутренним человеком, что в свою очередь влияет на дальнейшее выстраивание межличностых отношений.
Поделиться3507.12.20 08:16
Вы пытаетесь разделить взаимосвязанные вещи, тогда как они являются кирпичиками друг для друга и друг без друга существовать не могут. Опыт взаимоотношений с другими сказывается на установлении связи с внутренним человеком, что в свою очередь влияет на дальнейшее выстраивание межличностых отношений.
в христианстве речь идёт о выстраивании не межличностных отношений, а о выстраивании отношений человека и Бога (о т.н. икодомее)
выстраиваются эти взаимоотношения синергично, в том числе и через коммуникацию на т.н. "ином языке"
οἰκο-δομέω
1) сооружать, строить, воздвигать (πυραμίδα, τεῖχος, γέφυραν Her.; οἰκίας Plat.; τὸν νεών Arst.);
2) перен. строить, создавать (φιλικὰ ἔργα Xen.; τέχνην Arph.);
3) назидать, наставлять (πάντα ἔξεστιν, ἀλλ οὐ πάντα οἰκοδομεῖ NT): οἰκοδομεῖσθαι εἰς τὸ ποιεῖν τι NT быть поощряемым к чему-л.