#p166908,Блонди написал(а):Разное здесь только самоопределение в концепте некоего религиозного учения, не влияющее на объективное положение дел, но влияющее на субъективное отношение к происходящему.
христианство - это не субъективный, а объективный идеализм
т.е., постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей
именно на этой основе базируется ипостасная спасающая вера, а на этой вере - церковь Христа, которую не одолеют врата ада
ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)
Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO) не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия, где соединение с Богом через посредничество Христа происходит в традиции т.н. "интериорной эстетики", в которой разработана система особых духовно-психофизических упражнений в сочетании с молитвой («умного делания»), приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения. Ссылка
Симеон новый Богослов
икона, Византия