Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Христиане и не христиане » христианское и не христианское отношение к любви, как к чувству


христианское и не христианское отношение к любви, как к чувству

Сообщений 61 страница 90 из 152

61

#p166898,Блонди написал(а):

Невозможно не любить творчество, но любить при этом творца, потому что это будет неприятием творца, то, кем он является.

не стоит смешивать творчество с творением

любить творение - это не иметь в себе любви Отца

а любить творчество - это совсем иное

0

62

#p166905,air написал(а):
#p166898,Блонди написал(а):

Невозможно не любить творчество, но любить при этом творца, потому что это будет неприятием творца, то, кем он является.

не стоит смешивать творчество с творением

любить творение - это не иметь в себе любви Отца

а любить творчество - это совсем иное

Какая разница? Творение это результат творческой деятельности.

0

63

#p166898,Блонди написал(а):

но выставлять всё так, как будто творение не имеет отношения к творцу - не корректно.

творение имеет отношение только к Творцу, но не имеет отношения к Богу, как Отцу

любовь твари к Творцу и любовь Сына к Отцу - это совершенно разные метафизические состояния, не так ли?

0

64

#p166907,air написал(а):

любовь твари к Творцу и любовь Сына к Отцу - это совершенно разные метафизические состояния, не так ли?

Разное здесь только самоопределение в концепте некоего религиозного учения, не влияющее на объективное положение дел, но влияющее на субъективное отношение к происходящему.

А что я понимаю под любовью к Богу, уже писала -

#p163805,Блонди написал(а):

Любовь агапе не персонифицирована, это любовь и сострадание ко всему живому без исключения, просто потому что оно живое. Наивысшее её безусловное проявление достигается во взаимоотношениях с главным врагом человека - другим человеком. Это когда тебя распинают, а ты понимаешь, что просто "не ведают, что творят". Хотят быть счастливыми, но еще не умеют адекватно пользоваться выданными Богом инструментами, себя калечат и другим достается.
...
Ну а ежели любишь всё живое, то и Бог по умолчанию входит в этот список. Только так.

0

65

#p166898,Блонди написал(а):

К тому же творца без творения не бывает, бывает только потенциал творца.

аха

но, с другой стороны, Отца без Сына тоже не бывает

но Сын не потенциален, а экзистенциален, т.к. АЗ ЕСМЬ - вечно рождающийся, сущий в недре Отчем

вот христианская любовь и отражает своим масахом именно этого μονογενὴς θεὸς ὁ ὢν εἰς τὸν κόλπον τοῦ πατρὸς (Joh 1:18 BGT)

а нехристианская любовь масахирует только творение, т.е.  ὁ κόσμος (1Co 1:21 BGT)

исходя из этого и чувства различны

масах, отражающий космос, вожделеет и желает обладать

а масах  ἐσόπτρου (1Co 13:12 BGT) отражает невидимую божественную субстанцию -  μὴ βλεπόμενα (2Co 4:18 BGT) через славу воплощённого Бога и желает быть обладаемым

и это познание формата "познаю, подобно как я познан". (1Co 13:12 RSO)

0

66

#p166909,air написал(а):
#p166898,Блонди написал(а):

К тому же творца без творения не бывает, бывает только потенциал творца.

аха

но, с другой стороны, Отца без Сына тоже не бывает

но Сын не потенциален, а экзистенциален, т.к. АЗ ЕСМЬ - вечно рождающийся, сущий в недре Отчем

вот христианская любовь и отражает своим масахом именно этого μονογενὴς θεὸς ὁ ὢν εἰς τὸν κόλπον τοῦ πατρὸς (Joh 1:18 BGT)

а нехристианская любовь масахирует только творение, т.е.  ὁ κόσμος (1Co 1:21 BGT)

исходя из этого и чувства различны

масах, отражающий космос, вожделеет и желает обладать

а масах  ἐσόπτρου (1Co 13:12 BGT) отражает невидимую божественную субстанцию -  μὴ βλεπόμενα (2Co 4:18 BGT) через славу воплощённого Бога и желает быть обладаемым

и это познание формата "познаю, подобно как я познан". (1Co 13:12 RSO)

А обладаемым кем? Кто обладать то стремится? Бог? Так мы ж в его образ преображаемся по идее.

0

67

#p166908,Блонди написал(а):

Разное здесь только самоопределение в концепте некоего религиозного учения, не влияющее на объективное положение дел, но влияющее на субъективное отношение к происходящему.

христианство - это не субъективный, а объективный идеализм

т.е., постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей

именно на этой основе базируется ипостасная спасающая вера, а на этой вере - церковь Христа, которую не одолеют врата ада

ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)

Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO) не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия, где соединение с Богом через посредничество Христа происходит в традиции т.н. "интериорной эстетики", в которой разработана система особых духовно-психофизических упражнений в сочетании с молитвой («умного делания»), приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения. Ссылка

https://pbs.twimg.com/media/DZHuoJeW0AAG6Jp.jpg

Симеон новый Богослов
икона, Византия

0

68

#p166913,air написал(а):

христианство - это не субъективный, а объективный идеализм

т.е., постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей

именно на этой основе базируется ипостасная спасающая вера, а на этой вере - церковь Христа, которую не одолеют врата ада

ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)

Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO) не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия, где соединение с Богом через посредничество Христа происходит в традиции т.н. "интериорной эстетики", в которой разработана система особых духовно-психофизических упражнений в сочетании с молитвой («умного делания»), приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения. Ссылка

Симеон новый Богослов
икона, Византия

Вы в это верите, имеете право.

0

69

#p166913,air написал(а):

ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)

Вы слишком упростили и исказили мое мировоззрение, о котором я в том числе свидетельствовала и на этом форуме неоднократно.

Что есть "духовная субстанция Христа" в Вашем понимании?

Если говорить о моем понимании, то никакой оторванности от духа (идеи) при следовании учению быть не может.

#p153597,Блонди написал(а):

Божественная идея, получаемая через слово и рассматривание творений, начинает структурировать душу. Меняется структура, раскрывается потенциал, достаются новые инструменты, меняются функции, меняется форма.

#p152993,Блонди написал(а):

Дух - то, что нас соединяет с другими. То, что создает для нас среду, настрой. Как, например, выражение "в духе любви" или "в духе ненависти". Быть одного духа с кем-то - это иметь идентичные цели, ценности, приоритеты, которые определяют качество твоего бытия. Дух - это идея. Но не как форма отражения внешнего мира, а как метафизическая основа. Как воздух для огня.

Отредактировано Блонди (04.12.20 08:02)

0

70

#p166914,Блонди написал(а):
#p166913,air написал(а):

христианство - это не субъективный, а объективный идеализм

т.е., постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей

именно на этой основе базируется ипостасная спасающая вера, а на этой вере - церковь Христа, которую не одолеют врата ада

ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)

Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO) не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия, где соединение с Богом через посредничество Христа происходит в традиции т.н. "интериорной эстетики", в которой разработана система особых духовно-психофизических упражнений в сочетании с молитвой («умного делания»), приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения. Ссылка

Симеон новый Богослов
икона, Византия

Вы в это верите, имеете право.

это с верой не связано

просто исследование текста и критической литературы к нему - не более

всё рассуждение основано на эллинской логике и изложено в формате искусственно созданного эллинским умом языка

любой из вышеприведённых тезисов имеет антитезис и Вы можете попробовать подобрать эти антитезисы и доказать обратное

0

71

#p166916,Блонди написал(а):
#p166913,air написал(а):

ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)

Вы слишком упростили и исказили мое мировоззрение, о котором я в том числе свидетельствовала и на этом форуме неоднократно.

упростил, но не исказил

и сделал это специально, чтобы обнажить Вашу суть - так, как её вижу я

в Вашем мировоззрении есть только воззрение на мир, но нет воззрения на  ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως

0

72

#p166918,air написал(а):

в Вашем мировоззрении есть только воззрение на мир, но нет воззрения на  ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως

Пожалуйста, по-русски, если Вам не трудно.

0

73

#p166917,air написал(а):

это с верой не связано

Раньше я тоже так думала, но убедилась в обратном, после Вашего слива в теме Блонди vs air.
С таким упорством Вы способны отстаивать только то, во что сами искренне верите.

+1

74

#p166912,Блонди написал(а):

Так мы ж в его образ преображаемся по идее.

а это и есть форма, которую использует Бог для того, чтобы восстановить отношения Отец-Сын

А обладаемым кем? Кто обладать то стремится? Бог?

аха

примерно вот так:

https://i.pinimg.com/736x/76/66/22/76662256f29f4e9d73a4b974ae8d276c--jesus-christ-lord.jpg

или вот так:

https://itexts.net/files/online_html/122960/_0108.jpg

0

75

#p166920,Блонди написал(а):

Раньше я тоже так думала, но убедилась в обратном, после Вашего слива в теме Блонди vs air.
С таким упорством Вы способны отстаивать только то, во что сами искренне верите.

не, я просто пользуюсь той системой, которая даёт базу для доказательства моих антитезисов

а христианство как раз для этого подходит - если уметь извлекать оттуда информацию, конечно

метафизика христианства - это универсальная система

но дальше использования её, как основу для антитезисов, я не иду, потому что мой путь - это нордическая тропа моего детства, а не земные церкви, в которых "диаконы поют такими злыми голосами" )

+1

76

#p166919,Блонди написал(а):
#p166918,air написал(а):

в Вашем мировоззрении есть только воззрение на мир, но нет воззрения на  ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως

Пожалуйста, по-русски, если Вам не трудно.

но там же рядом перевод:

#p166913,air написал(а):

...от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)

Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO)...

0

77

#p166872,air написал(а):

в теме этот общий метафизический вопрос только косвенным образом проходит, потому что разбирается частный вопрос

вот мы выяснили по Библии, что есть два рода агапе - любовь к космосу (к творению) и любовь к Богу (к Творцу космоса) - и это понятно с точки зрения здравого смысла

какие эмоции и чувства сопровождают эти виды любви - вот вопрос темы

Вы могли бы привести какие-то практические примеры любви к космосу и любви к творцу? Можно на вашем личном примере - что-то из деятельной любви лучше, а не воздыхания и ыыыканья невыразимые - можно так же, для сравнения, на примере Христа (что-то я не помню его ыыыкающим - возможно смотрю и не вижу, ибо слеп)

0

78

#p166916,Блонди написал(а):

Что есть "духовная субстанция Христа" в Вашем понимании?

телесная Божественная плерома

https://i.imgur.com/VxNap8Mm.jpg

0

79

#p166913,air написал(а):

.. приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения

#p166913,air написал(а):

постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей

Копипастя умные речи, вы походу не улавливаете смысл цитируемого. Болтаетесь где-то между небом и землей, выражаясь аллегорически.
Да, высшее духовное наслаждение, ананда, это здорово. Ну вот же и выделено, через что оно может проявляться. А у вас сферический осел в вакууме, простите, любовь к пустоте.
Я сказал - вы боги. Бог проявляет себя через/в человеке, чтоб предметно и деятельно насладиться любовью.

не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия

Сколько деноминаций вы реализовали, помимо (если) православия? (другими словами - скольким богам служили?)

0

80

#p166916,Блонди написал(а):

Если говорить о моем понимании, то никакой оторванности от духа (идеи) при следовании учению быть не может.

чистый дух - это не субстанция для основания христианской церкви

субстанция духовно-телесна, потому что ипостась Сына - это воплощённая слава Божия, в которой Божество телесно, а не духовно

новозаветное познание Бога - это познание Его через органы чувств, которые  воспринимают эту телесную Божественную полноту сенсорно

https://i.imgur.com/R92GEa3m.jpg

http://ligarozamira.narod.ru/2018/preobrazhenie.gif

0

81

#p166934,triatma написал(а):

Сколько деноминаций вы реализовали, помимо (если) православия? (другими словами - скольким богам служили?)

у меня два Бога - русская армия и флот  :D

0

82

#p166934,triatma написал(а):

Бог проявляет себя через/в человеке, чтоб предметно и деятельно насладиться любовью.

Бог проявляет себя только в человеках благой воли - ἐν ἀνθρώποις εὐδοκίας. (Luk 2:14 BGT)

они и наслаждаются Божественной любовью через созерцание света славы Господней во Христе

а остальные наслаждаются своими  похотями, созерцая сатана, принявшего вид Ангела света

они свет Божественный со светом диавольским перепутали

14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
(2Co 11:14-15 RSO)

+1

83

#p166940,air написал(а):

Бог проявляет себя только в человеках благой воли - ἐν ἀνθρώποις εὐδοκίας (Luk 2:14 BGT)

Кого вы называете-считаете благим?

0

84

#p166936,air написал(а):

у меня два Бога - русская армия и флот

Может тогда правильнославным будет уместно не подписываться за то, о чем не не имеют понятия? Смиренно говорить за себя и глядишь люди и боги к ним потянутся, а не как обычно..

0

85

#p166942,triatma написал(а):
#p166940,air написал(а):

Бог проявляет себя только в человеках благой воли - ἐν ἀνθρώποις εὐδοκίας (Luk 2:14 BGT)

Кого вы называете-считаете благим?

Того, в Ком Отцовское благоволение - εὐδόκησα (2Pe 1:17 BGT)

https://i.imgur.com/1kqm5Nmm.jpg

0

86

#p166943,triatma написал(а):
#p166936,air написал(а):

у меня два Бога - русская армия и флот

Может тогда правильнославным будет уместно не подписываться за то, о чем не не имеют понятия? Смиренно говорить за себя и глядишь люди и боги к ним потянутся, а не как обычно..

Вы спросили - я ответил.

https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_unit/000/112/014/image/base_b3e2e18462.png

0

87

#p166944,air написал(а):

Того, в Ком Отцовское благоволение - εὐδόκησα (2Pe 1:17 BGT)

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди

0

88

#p166945,air написал(а):

Вы спросили - я ответил.

Вы прокололись, я не преминул указать на ошибки. Простите что сначала не похвалил.

0

89

#p166946,triatma написал(а):
#p166944,air написал(а):

Того, в Ком Отцовское благоволение - εὐδόκησα (2Pe 1:17 BGT)

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди

Вопрос "что ты называешь Меня благим?" был тому, кто не видел Бога во Христе, но относился к Нему только как к Учителю

подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! (Mar 10:17 RSO)

А Христос-Учитель не благ, благ только Христос-Бог.

поэтому слова Христа следует понимать так:

что ты называешь Меня благим Учителем? Никто не благ, как только один Бог, Которого ты не видишь перед собой.

+1

90

@triatma

кроме того там совсем другое метафизическое понятие - ἀγαθὸς (Mar 10:18 BGT)

https://i.imgur.com/RGRiZEfm.jpg

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Христиане и не христиане » христианское и не христианское отношение к любви, как к чувству