Невозможно не любить творчество, но любить при этом творца, потому что это будет неприятием творца, то, кем он является.
не стоит смешивать творчество с творением
любить творение - это не иметь в себе любви Отца
а любить творчество - это совсем иное
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » христианское и не христианское отношение к любви, как к чувству
Невозможно не любить творчество, но любить при этом творца, потому что это будет неприятием творца, то, кем он является.
не стоит смешивать творчество с творением
любить творение - это не иметь в себе любви Отца
а любить творчество - это совсем иное
#p166898,Блонди написал(а):Невозможно не любить творчество, но любить при этом творца, потому что это будет неприятием творца, то, кем он является.
не стоит смешивать творчество с творением
любить творение - это не иметь в себе любви Отца
а любить творчество - это совсем иное
Какая разница? Творение это результат творческой деятельности.
но выставлять всё так, как будто творение не имеет отношения к творцу - не корректно.
творение имеет отношение только к Творцу, но не имеет отношения к Богу, как Отцу
любовь твари к Творцу и любовь Сына к Отцу - это совершенно разные метафизические состояния, не так ли?
любовь твари к Творцу и любовь Сына к Отцу - это совершенно разные метафизические состояния, не так ли?
Разное здесь только самоопределение в концепте некоего религиозного учения, не влияющее на объективное положение дел, но влияющее на субъективное отношение к происходящему.
А что я понимаю под любовью к Богу, уже писала -
Любовь агапе не персонифицирована, это любовь и сострадание ко всему живому без исключения, просто потому что оно живое. Наивысшее её безусловное проявление достигается во взаимоотношениях с главным врагом человека - другим человеком. Это когда тебя распинают, а ты понимаешь, что просто "не ведают, что творят". Хотят быть счастливыми, но еще не умеют адекватно пользоваться выданными Богом инструментами, себя калечат и другим достается.
...
Ну а ежели любишь всё живое, то и Бог по умолчанию входит в этот список. Только так.
К тому же творца без творения не бывает, бывает только потенциал творца.
аха
но, с другой стороны, Отца без Сына тоже не бывает
но Сын не потенциален, а экзистенциален, т.к. АЗ ЕСМЬ - вечно рождающийся, сущий в недре Отчем
вот христианская любовь и отражает своим масахом именно этого μονογενὴς θεὸς ὁ ὢν εἰς τὸν κόλπον τοῦ πατρὸς (Joh 1:18 BGT)
а нехристианская любовь масахирует только творение, т.е. ὁ κόσμος (1Co 1:21 BGT)
исходя из этого и чувства различны
масах, отражающий космос, вожделеет и желает обладать
а масах ἐσόπτρου (1Co 13:12 BGT) отражает невидимую божественную субстанцию - μὴ βλεπόμενα (2Co 4:18 BGT) через славу воплощённого Бога и желает быть обладаемым
и это познание формата "познаю, подобно как я познан". (1Co 13:12 RSO)
#p166898,Блонди написал(а):К тому же творца без творения не бывает, бывает только потенциал творца.
аха
но, с другой стороны, Отца без Сына тоже не бывает
но Сын не потенциален, а экзистенциален, т.к. АЗ ЕСМЬ - вечно рождающийся, сущий в недре Отчем
вот христианская любовь и отражает своим масахом именно этого μονογενὴς θεὸς ὁ ὢν εἰς τὸν κόλπον τοῦ πατρὸς (Joh 1:18 BGT)
а нехристианская любовь масахирует только творение, т.е. ὁ κόσμος (1Co 1:21 BGT)
исходя из этого и чувства различны
масах, отражающий космос, вожделеет и желает обладать
а масах ἐσόπτρου (1Co 13:12 BGT) отражает невидимую божественную субстанцию - μὴ βλεπόμενα (2Co 4:18 BGT) через славу воплощённого Бога и желает быть обладаемым
и это познание формата "познаю, подобно как я познан". (1Co 13:12 RSO)
А обладаемым кем? Кто обладать то стремится? Бог? Так мы ж в его образ преображаемся по идее.
Разное здесь только самоопределение в концепте некоего религиозного учения, не влияющее на объективное положение дел, но влияющее на субъективное отношение к происходящему.
христианство - это не субъективный, а объективный идеализм
т.е., постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей
именно на этой основе базируется ипостасная спасающая вера, а на этой вере - церковь Христа, которую не одолеют врата ада
ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)
Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO) не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия, где соединение с Богом через посредничество Христа происходит в традиции т.н. "интериорной эстетики", в которой разработана система особых духовно-психофизических упражнений в сочетании с молитвой («умного делания»), приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения. Ссылка

Симеон новый Богослов
икона, Византия
христианство - это не субъективный, а объективный идеализм
т.е., постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей
именно на этой основе базируется ипостасная спасающая вера, а на этой вере - церковь Христа, которую не одолеют врата ада
ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)
Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO) не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия, где соединение с Богом через посредничество Христа происходит в традиции т.н. "интериорной эстетики", в которой разработана система особых духовно-психофизических упражнений в сочетании с молитвой («умного делания»), приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения. Ссылка
Симеон новый Богослов
икона, Византия
Вы в это верите, имеете право.
ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)
Вы слишком упростили и исказили мое мировоззрение, о котором я в том числе свидетельствовала и на этом форуме неоднократно.
Что есть "духовная субстанция Христа" в Вашем понимании?
Если говорить о моем понимании, то никакой оторванности от духа (идеи) при следовании учению быть не может.
Божественная идея, получаемая через слово и рассматривание творений, начинает структурировать душу. Меняется структура, раскрывается потенциал, достаются новые инструменты, меняются функции, меняется форма.
Дух - то, что нас соединяет с другими. То, что создает для нас среду, настрой. Как, например, выражение "в духе любви" или "в духе ненависти". Быть одного духа с кем-то - это иметь идентичные цели, ценности, приоритеты, которые определяют качество твоего бытия. Дух - это идея. Но не как форма отражения внешнего мира, а как метафизическая основа. Как воздух для огня.
Отредактировано Блонди (04.12.20 08:02)
#p166913,air написал(а):христианство - это не субъективный, а объективный идеализм
т.е., постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей
именно на этой основе базируется ипостасная спасающая вера, а на этой вере - церковь Христа, которую не одолеют врата ада
ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)
Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO) не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия, где соединение с Богом через посредничество Христа происходит в традиции т.н. "интериорной эстетики", в которой разработана система особых духовно-психофизических упражнений в сочетании с молитвой («умного делания»), приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения. Ссылка
Симеон новый Богослов
икона, ВизантияВы в это верите, имеете право.
это с верой не связано
просто исследование текста и критической литературы к нему - не более
всё рассуждение основано на эллинской логике и изложено в формате искусственно созданного эллинским умом языка
любой из вышеприведённых тезисов имеет антитезис и Вы можете попробовать подобрать эти антитезисы и доказать обратное
#p166913,air написал(а):ваша же трактовка христианства, как содержащего субъективное отношение к происходящему, ориентирует не на истинное, а на обмирщённое христианство, в основе которого - субъективное мнение, оторванное от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)
Вы слишком упростили и исказили мое мировоззрение, о котором я в том числе свидетельствовала и на этом форуме неоднократно.
упростил, но не исказил
и сделал это специально, чтобы обнажить Вашу суть - так, как её вижу я
в Вашем мировоззрении есть только воззрение на мир, но нет воззрения на ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως
в Вашем мировоззрении есть только воззрение на мир, но нет воззрения на ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως
Пожалуйста, по-русски, если Вам не трудно.
это с верой не связано
Раньше я тоже так думала, но убедилась в обратном, после Вашего слива в теме Блонди vs air.
С таким упорством Вы способны отстаивать только то, во что сами искренне верите.
Так мы ж в его образ преображаемся по идее.
а это и есть форма, которую использует Бог для того, чтобы восстановить отношения Отец-Сын
А обладаемым кем? Кто обладать то стремится? Бог?
аха
примерно вот так:

или вот так:

Раньше я тоже так думала, но убедилась в обратном, после Вашего слива в теме Блонди vs air.
С таким упорством Вы способны отстаивать только то, во что сами искренне верите.
не, я просто пользуюсь той системой, которая даёт базу для доказательства моих антитезисов
а христианство как раз для этого подходит - если уметь извлекать оттуда информацию, конечно
метафизика христианства - это универсальная система
но дальше использования её, как основу для антитезисов, я не иду, потому что мой путь - это нордическая тропа моего детства, а не земные церкви, в которых "диаконы поют такими злыми голосами" )
#p166918,air написал(а):в Вашем мировоззрении есть только воззрение на мир, но нет воззрения на ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως
Пожалуйста, по-русски, если Вам не трудно.
но там же рядом перевод:
...от духовной субстанции (ὑπόστασις) Христа, который есть ἀπαύγασμα τῆς δόξης καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (Heb 1:3 BGT)
Вот это "сияние славы и образ ипостаси" Отца (Heb 1:3 RSO)...
в теме этот общий метафизический вопрос только косвенным образом проходит, потому что разбирается частный вопрос
вот мы выяснили по Библии, что есть два рода агапе - любовь к космосу (к творению) и любовь к Богу (к Творцу космоса) - и это понятно с точки зрения здравого смысла
какие эмоции и чувства сопровождают эти виды любви - вот вопрос темы
Вы могли бы привести какие-то практические примеры любви к космосу и любви к творцу? Можно на вашем личном примере - что-то из деятельной любви лучше, а не воздыхания и ыыыканья невыразимые - можно так же, для сравнения, на примере Христа (что-то я не помню его ыыыкающим - возможно смотрю и не вижу, ибо слеп)
.. приводящих к созерцанию разнообразных видений, светового характера, прежде всего, и к состоянию высшего духовного наслаждения
постулируется объективное, не зависимое от субъективного понимания человека, наличие духовной субстанции, которая невидима человеком, но связь с которой устанавливается через воплощение этой духовной субстанции в ту форму, которая доступна познанию через отражение её и уподоблению ей
Копипастя умные речи, вы походу не улавливаете смысл цитируемого. Болтаетесь где-то между небом и землей, выражаясь аллегорически.
Да, высшее духовное наслаждение, ананда, это здорово. Ну вот же и выделено, через что оно может проявляться. А у вас сферический осел в вакууме, простите, любовь к пустоте.
Я сказал - вы боги. Бог проявляет себя через/в человеке, чтоб предметно и деятельно насладиться любовью.
не присутствует в настоящее время ни в какой религиозной деноминации, кроме православия
Сколько деноминаций вы реализовали, помимо (если) православия? (другими словами - скольким богам служили?)
Если говорить о моем понимании, то никакой оторванности от духа (идеи) при следовании учению быть не может.
чистый дух - это не субстанция для основания христианской церкви
субстанция духовно-телесна, потому что ипостась Сына - это воплощённая слава Божия, в которой Божество телесно, а не духовно
новозаветное познание Бога - это познание Его через органы чувств, которые воспринимают эту телесную Божественную полноту сенсорно

Сколько деноминаций вы реализовали, помимо (если) православия? (другими словами - скольким богам служили?)
у меня два Бога - русская армия и флот
Бог проявляет себя через/в человеке, чтоб предметно и деятельно насладиться любовью.
Бог проявляет себя только в человеках благой воли - ἐν ἀνθρώποις εὐδοκίας. (Luk 2:14 BGT)
они и наслаждаются Божественной любовью через созерцание света славы Господней во Христе
а остальные наслаждаются своими похотями, созерцая сатана, принявшего вид Ангела света
они свет Божественный со светом диавольским перепутали
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
(2Co 11:14-15 RSO)
Бог проявляет себя только в человеках благой воли - ἐν ἀνθρώποις εὐδοκίας (Luk 2:14 BGT)
Кого вы называете-считаете благим?
у меня два Бога - русская армия и флот
Может тогда правильнославным будет уместно не подписываться за то, о чем не не имеют понятия? Смиренно говорить за себя и глядишь люди и боги к ним потянутся, а не как обычно..
#p166936,air написал(а):у меня два Бога - русская армия и флот
Может тогда правильнославным будет уместно не подписываться за то, о чем не не имеют понятия? Смиренно говорить за себя и глядишь люди и боги к ним потянутся, а не как обычно..
Вы спросили - я ответил.

Того, в Ком Отцовское благоволение - εὐδόκησα (2Pe 1:17 BGT)
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди
Вы спросили - я ответил.
Вы прокололись, я не преминул указать на ошибки. Простите что сначала не похвалил.
#p166944,air написал(а):Того, в Ком Отцовское благоволение - εὐδόκησα (2Pe 1:17 BGT)
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди
Вопрос "что ты называешь Меня благим?" был тому, кто не видел Бога во Христе, но относился к Нему только как к Учителю
подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! (Mar 10:17 RSO)
А Христос-Учитель не благ, благ только Христос-Бог.
поэтому слова Христа следует понимать так:
что ты называешь Меня благим Учителем? Никто не благ, как только один Бог, Которого ты не видишь перед собой.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » христианское и не христианское отношение к любви, как к чувству