Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » христианское и не христианское отношение к любви, как к чувству


христианское и не христианское отношение к любви, как к чувству

Сообщений 1 страница 30 из 152

1

агапе может быть христианской и не христианской

это видно из 1 Иоан 2:15

https://i6.imageban.ru/thumbs/2020.12.03/b3a327e0a635bea07a8a52fb42440045.jpg

вопрос темы: в чём отличие чувств в христианской и не христианской агапе?

https://stihi.ru/pics/2016/12/05/10692.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

2

Но только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности объекта (субъекта) есть любовь. Ссылка

@Блонди

Блонди, как полагаете, @Лука здесь говорит о христианской или о не христианской любви?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

3

#p166663,air написал(а):

Но только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности объекта (субъекта) есть любовь. Ссылка

@Блонди

Блонди, как полагаете, @Лука здесь говорит о христианской или о не христианской любви?

Здесь я согласна с Лукой.
Без сложной* структурированной системы ценностей, подвергающейся осмыслению, проще говоря без фундамента, все эмоции просто изменчивые ситуативные вспышки, не имеющие ценности - дерево познания добра и зла вместо истины - он меня ударил, он плохой, а этот погладил, он хороший. Примитивное понимание действительности, ограниченный кругозор, отсутствие мудрости. Такой человек раб своей плоти. А раб не умеет любить в принципе.

*Сложной не в смысле витиеватой, а в смысле усердно упорядоченной в ходе продуктивной рефлексии (покаяния).

Отредактировано Блонди (03.12.20 08:43)

0

4

#p166662,air написал(а):

агапе может быть христианской и не христианской

это видно из 1 Иоан 2:15

вопрос темы: в чём отличие чувств в христианской и не христианской агапе?

Это философский неоднозначный вопрос. Разные люди разное могут подразумевать под "христианской любовью". Всё зависит от концепта их мировоззрения.

0

5

#p166671,Блонди написал(а):

Это философский неоднозначный вопрос. Разные люди разное могут подразумевать под "христианской любовью". Всё зависит от концепта их мировоззрения.

по умолчанию в данной теме под нехристианской любовью понимается то состояние человека, при котором в нём нет любви Отца (ἀγάπη τοῦ πατρὸς), но есть любовь к космосу (ἀγάπη τὸν κόσμον) - см 1Иоан 2:15

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

6

#p166668,Блонди написал(а):
#p166663,air написал(а):

Но только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности объекта (субъекта) есть любовь. Ссылка

@Блонди

Блонди, как полагаете, @Лука здесь говорит о христианской или о не христианской любви?

Здесь я согласна с Лукой.
Без сложной* структурированной системы ценностей, подвергающейся осмыслению, проще говоря без фундамента, все эмоции просто изменчивые ситуативные вспышки, не имеющие ценности - дерево познания добра и зла вместо истины - он меня ударил, он плохой, а этот погладил, он хороший. Примитивное понимание действительности, ограниченный кругозор, отсутствие мудрости. Такой человек раб своей плоти. А раб не умеет любить в принципе.

*Сложной не в смысле витиеватой, а в смысле усердно упорядоченной в ходе продуктивной рефлексии (покаяния).

вопрос был в том, говорит ли Лука о ἀγάπη τοῦ πατρὸς (любовь Отца) или ἀγάπη τὸν κόσμον (любовь к космосу)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

7

@VladK

как полагаете, в любви Отца (ἀγάπη τοῦ πατρὸς ) есть чувства и эмоции?

@Лука

согласны с таким определением чувств? -

Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.

или как-то подкорректируете?

@~Татьяна~

как думаете, христианской любви (т.н. "любовь Отца) есть эмоции?

Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

8

#p166663,air написал(а):

Блонди, как полагаете, @Лука здесь говорит о христианской или о не христианской любви?

1. Любовь одна. Объекты любви разные.
2. Эмоция - это субъективное кратковременное отражение воспринимаемой действительности. Чувство - это эмоция обретшая определенность, четко оформленная.

Отредактировано Лука (03.12.20 11:37)

0

9

#p166662,air написал(а):

в чём отличие чувств в христианской и не христианской агапе?

in the air
(если точнее, то в его разуме.. который тоже не его)

0

10

#p166662,air написал(а):

агапе может быть христианской и не христианской

это видно из 1 Иоан 2:15 - Не любите мира, ни того кто в мире

Как вы понимаете "мир" и "то, что  в мире"?
К кому по вашему проявляют любовь данные аллегорические праведники:

«.. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

0

11

#p166662,air написал(а):

https://stihi.ru/pics/2016/12/05/10692.jpg

Я понимаю вашу эмоцию гордости и зависти, поднятия самооценки и чсв, желание возвыситься над всем родом человеческим, стать особенным, не как все эти эмоциональные контактеры.. но и в этом вы ничего нового и отличного от других нет.

Отнесем у моей эмоции лени, но не хочется много писать, если можно просто загуглить у такого же другого человека, например:

-------

Это ответ на слова Михаила Зеленого

как Вам уже говорили не раз, Бог неизменен и эмоций, в т.ч. и гнева в нашем понимании, не испытывает

Я решил вынести его в отдельное сообщение.

Итак, если Бог не испытывает эмоций, то полагая, что Бог жалеет нас в наших скорбях, опечален нашими грехами или радуется нашему покаянию, мы просто фантазируем. Его, в таком случае, не трогает ни наша боль, ни наши грехи, ни наше покаяние. Он безэмоционален.
Если Вы поверите в это, Ваша духовная жизнь и молитвенная практика изменится самым радикальным образом - поэтому надо разобраться в том, стоит ли в этой верить.
Я не знаю, почему у проф.Осипова - и у людей, находящихся под его влиянием - "неизменность" означает "безэмоциональность". Я знаю только, что для священнописателей неизменность Бога никакой безэмоциональности не означала. Бог Библии глубоко эмоционален. Он жалеет:

Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь. (Иеремия 31:20)

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! (Исаия 30:18)

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына
чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. (Исаия 49:15)

Бывает глубоко огорчен человеческим грехом:

они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня(Втор.32:21)

Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.(Ис.63:10)

И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.(Еф.4:30)

Ненавидит некоторые вещи одобряет другие:

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
(Прит.6:16-19)

Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;
(Ис.61:8)

Радуется:

Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.(Ис.62:5)

И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.
(Ис.65:19)

Более того, в Воплощении, когда Бог становится Человеком, Он становится человеком несомненно эмоциональным:

В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.(Лук.10:21)

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
(Иоан.11:33)

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
(Лук.19:41-44)

Для священнописателей это вовсе не противоречит тому, что

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
(Евр.13:8)

Наc самих Писание так же призывает нас к активному эмоциональному сопереживанию:

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. (К Римлянам 12:15)

Иногда люди пытаются отвергнуть эти свидетельства Писания, призывая понимать их "иносказательно". Об этом мне уже доводилось писать - см. Об эзотерическом толковании Писания. (с)

0

12

#p166689,Лука написал(а):

1. Любовь одна. Объекты любви разные.

т.е., по-вашему, то, что Вы написали о любви, можно отнести как к любви Отца (ἀγάπη τοῦ πατρὸς), так  и к любви к космосу (ἀγάπη τὸν κόσμον) ?

#p166689,Лука написал(а):

Но только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности объекта (субъекта) есть любовь.

Выходит, что  только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности Отца есть любовь?

И если это применить к нехристианской любви, то получится так? -

только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности космоса есть любовь.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

13

#p166695,triatma написал(а):

Как вы понимаете "мир" и "то, что  в мире"?
К кому по вашему проявляют любовь данные аллегорические праведники:

«.. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

здесь описаны действия слепых овнов по отношению ко братьям христовым меньшим (адельфонам), которых эти слепые при жизни не видят

ни о какой любви тут речи не идёт
это происходит примерно так: слепоовен выбрасывает на помойку ненужную вещь, а адельфос приходит и подбирает её

и слепокозлики тоже выбрасывают какие-то вещи, но они не нужны адельфонам - и они их с помойки не берут

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p166692,triatma написал(а):
#p166662,air написал(а):

в чём отличие чувств в христианской и не христианской агапе?

in the air
(если точнее, то в его разуме.. который тоже не его)

и как там это отличие проявляется?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

15

#p166697,triatma написал(а):

Наc самих Писание так же призывает нас к активному эмоциональному сопереживанию:

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. (К Римлянам 12:15)

но известно, что христианская агапе "не радуется неправде, а сорадуется истине" (1Co 13:6 RSO)

если же обобщённо подойти тезису в  Рим 12:15, то допущено будет сорадоваться неправде

ведь неправедные тоже радуются - те, кто космос любит и в ком нет любви Отца, не так ли?

следовательно, Рим 12:15 выстраивает отношения христиан не со всеми людьми, а только с теми, кто принадлежит к их субкультуре

т.е., с теми, кто радуется Богу и плачет и печалится ради Бога, а не ради космоса

Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская - τοῦ κόσμου λύπη  - производит смерть. (2Co 7:10 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

16

#p166717,air написал(а):
#p166689,Лука написал(а):

1. Любовь одна. Объекты любви разные.

т.е., по-вашему, то, что Вы написали о любви, можно отнести как к любви Отца (ἀγάπη τοῦ πατρὸς), так  и к любви к космосу (ἀγάπη τὸν κόσμον)?

Никакой "любви к космосу" быть не может.

Выходит, что  только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности Отца есть любовь?

Именно так. Остальное симпатия, привязанность, благорасположенность, уважение. Но только не любовь.

И если это применить к нехристианской любви, то получится так? -  только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности космоса есть любовь.

Так не получится. Космос - слишком неопределенный объект для "любви".

0

17

#p166674,air написал(а):

или как-то подкорректируете?

Для чувств людей, зверей, растений .... имеются специальные органы. То, что ты решил определить чувствами есть вымыслы ума.
Чувствам не дано любить, они исключительно "берут" ("земля принимает"). Тупо берут и отражают в психике в виде "знаний". ВСЁ!
Далее вступает в силу "дьявольское наваждение", там чего только не увидишь, и таку любовь, и сякую, и даже "однополую".

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

18

#p166719,air написал(а):

здесь описаны действия слепых овнов по отношению ко братьям христовым меньшим (адельфонам), которых эти слепые при жизни не видят

ни о какой любви тут речи не идёт
это происходит примерно так: слепоовен выбрасывает на помойку ненужную вещь, а адельфос приходит и подбирает её

и слепокозлики тоже выбрасывают какие-то вещи, но они не нужны адельфонам - и они их с помойки не берут

Какие-то жалкие потуги бомжа, оправдать свое бесполезное существование и из последних сил возвыситься на толпой. "Благословенных Отца Господа Иисуса Христа", наследующих царство праведников, попытаться втереть в грязь, а самого себя посадить на трон из контейнера для мусора. При этом рассуждая о любви. Какой жалкий конец великого комбинатора. : (

0

19

#p166720,air написал(а):

и как там это отличие проявляется?

Я не сторож разуму air. В данном месте, проявляется многоглагольным, безсистемным написанием хаотичных цитат и высказываний, типа претендующих на какую-то духовную мудрость и не понятным простым "слепоовнам" - по принципу "кто не видит платье короля, тот *клубок*".

0

20

#p166745,triatma написал(а):

"Благословенных Отца Господа Иисуса Христа", наследующих царство праведников

праведники получат награду праведников - не более

а есть ещё т.н. "микросы"

о ни вот тут:

https://i5.imageban.ru/thumbs/2020.12.03/a86765cbbc20d71f470421a01b6a1f18.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

21

#p166746,triatma написал(а):

Я не сторож разуму air. В данном месте, проявляется многоглагольным, безсистемным написанием хаотичных цитат и высказываний, типа претендующих на какую-то духовную мудрость и не понятным простым "слепоовнам" - по принципу "кто не видит платье короля, тот *клубок*".

как полагаете, этот Ваш постинг выражением какой агапе является? христианской или не христианской?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

22

#p166763,air написал(а):

как полагаете, этот Ваш постинг выражением какой агапе является? христианской или не христианской?

Никакой, это не любовное послание..

0

23

#p166766,Артемида.. написал(а):
#p166763,air написал(а):

как полагаете, этот Ваш постинг выражением какой агапе является? христианской или не христианской?

Никакой, это не любовное послание..

значит христианской

у апостола Павла тоже не любовные послания, но в них содержится любовь

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

24

#p166728,Александр2312 написал(а):

определить чувствами есть вымыслы ума.

в любви ум не задействован

и в христианской агапе, в частности, всё на чувствах

О ТОМ, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,—
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,—
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам,
(1Jo 1:1-3 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

25

#p166768,air написал(а):

значит христианской

у апостола Павла тоже не любовные послания, но в них содержится любовь

Ну как скажете, может вы и правы, только триатма, когда я в таком духе ему говорила что-то, сказал что я сварливая..

0

26

#p166668,Блонди написал(а):

в ходе продуктивной рефлексии (покаяния).

да человек сам даже начала покаяния положить не может

и об этом свидетельствуют те, кто в этом деле подвизался основательно

вот, например, преподобный Сисой, который телесные страсти умертвив воздержанием,  распялся миру и, живя в пустыне, отсечением всех похотей стал как земной Ангел и Небесный человек

https://i1.imageban.ru/thumbs/2020.12.03/aef440d026297aea3ec070943e922da9.jpg

Он так сказал перед смертью:
"Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего"

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

27

#p166770,Артемида.. написал(а):

Ну как скажете, может вы и правы, только триатма, когда я в таком духе ему говорила что-то, сказал что я сварливая..

любовь христианская имеет своё особенное содержание, отличное от любви нехристианской

если человек воспринимает что-то, как сварливость, то он ещё сам не смирён

смиренный всё с благодарностью принимает

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Th 5:18 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

28

#p166769,air написал(а):

в любви ум не задействован

и в христианской агапе, в частности, всё на чувствах

Тебе и не вдомёк, что

#p166769,air написал(а):

О ТОМ, что было

и

#p166769,air написал(а):

о том, что мы видели и слышали

несколько разные вещи?
Что было, воспринимается чувствами, а что воспринято чувствами (видели знаем) уже умом излагается.
Неужели вправду динамику так трудно замечать?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

29

#p166668,Блонди написал(а):
#p166663,air написал(а):

Но только тотальное (разумом, эмоциями, чувствами) осознание наивысшей значимости и наивысшей ценности объекта (субъекта) есть любовь. Ссылка

@Блонди

Блонди, как полагаете, @Лука здесь говорит о христианской или о не христианской любви?

Здесь я согласна с Лукой.
Без сложной* структурированной системы ценностей, подвергающейся осмыслению, проще говоря без фундамента, все эмоции просто изменчивые ситуативные вспышки, не имеющие ценности - дерево познания добра и зла вместо истины - он меня ударил, он плохой, а этот погладил, он хороший. Примитивное понимание действительности, ограниченный кругозор, отсутствие мудрости. Такой человек раб своей плоти. А раб не умеет любить в принципе.

*Сложной не в смысле витиеватой, а в смысле усердно упорядоченной в ходе продуктивной рефлексии (покаяния).

в том, что любовь есть осознание чего-то?

это больше для богословов подходит, а не для христиан

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

30

#p166773,Александр2312 написал(а):

воспринимается чувствами, а что воспринято чувствами (видели знаем) уже умом излагается.

они видели славу Господню во Христе при преображении Его - а это умом не изложишь

можно только воспоминание о событие написать

причастность ко Христу, вообще, излагается не умом, а явлением духа и силы

https://i.imgur.com/w577YTnm.jpg

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » христианское и не христианское отношение к любви, как к чувству