Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Поговорим и порисуем (флудилка) » Загадки произведений искусств


Загадки произведений искусств

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Не нашел раздела "Искусство", но хотелось бы поделиться информацией, которую нахожу довольно интересной :)

Загадкa одной cредневековой картины, которую сумели разгадать лишь спустя 500 лет.

Картина Витторе Карпаччо "Две венецианские дамы", написанная примерно в 1496 году, вызывала немыслимое количество споров, потому что совершенно не понятно что на ней происходит, а очень хотелось понять.

Вот сидят две девицы, но кто они и почему такие приунывшие? Что за звери вокруг них и почему в вазе стоит кустик-палочка, без цветов или побегов?

https://i.imgur.com/OGlnKNAm.jpg

Главный прерафаэлит Джон Рескин назвал эту картину "прекраснейшей в мире" и окрестил дам куртизанками. Ну, потому что у дам довольно глубокие декольте, белый платок в руке младшей нужен для того, чтоб призывно махать мужчинам, под лапой у пса записка наверняка фривольного содержания, гранат символизирует сладострастие, а среди кучи предметов на полу лежат башмачки-цокколи - вошедшая в Венеции в моду под влиянием Средней Азии обувь на платформе. Вот такая:

https://i.imgur.com/vA714Pmm.jpg

Правда, такую обувь в XVI носили как аристократки, так и куртизанки, и из-за последних обувь как раз из моды стала выходить, но аж в XVII веке. Как пишет итальянский историк Андреа Вианелло, "границей между тем, что достойно восхищения, и тем, что позорно, а также между приличным и недопустимым поведением или образом жизни могли стать несколько "лишних" сантиметров платформы на туфлях".

Вроде, только привыкли к куртизанкам, но тут исследователи решили, что все не так. Пара обуви быть может символизирует не разврат, а наоборот - верность, как и собаки, а платочек - символ чистоты, гранат - символ плодородия и мудрости, а наши дамы - верные жены, приунывшие в ожидании мужей, которые, например, ушли в военный поход. Или свекровь с невесткой, ожидающие сына и мужа, хранящие чистоту помыслов и порядок в доме.

Было еще одно предложение по поводу этой картины - просто перестать пытаться трактовать то, что там происходит потому как автор мог например, зашифровать в вещах, зверях и предметах имена дам, которые сестры или мать с дочерью. Но так как мы сейчас не имеем никакого инструмента, чтоб связать все символы в хоть какую-нибудь стройную картину, то, может, нечего и пытаться?

И вот, в 1944 году архитектор Андреа Бузири Вичи купил у антиквара в Риме симпатичную дощечку, на оборотной стороне которой была написана обманка с письмами, а на лицевой - сцена охоты с лучниками в лодках.

Вот оборотная сторона, тромплей с записками:

https://i.imgur.com/eDzIWW1m.jpg

А вот охотники:

https://i.imgur.com/TZ0wkOxm.jpg

Казалось бы, причем тут венецианские дамы?

А дело в том, что странная деталь была на этой картине - торчащая из-за края холста лилия. Именно это и позволило через 20 лет после появления картины в поле зрения искусствоведов предположить, что палочка торчащая из вазы у двух венецианок заканчивается цветком у охотников, а значит - это две части одной картины. А то все как-то в своих трактовках позабыли, что картина была явно обрезана.

Позже две доски наконец приложили друг к другу,  да не просто приложили, но еще и провели исследование в инфракрасных лучах и дендрологический анализ и подтвердили полную идентичность дерева, пигментов, грунта и живописной техники.

Вот фрагмент приложенных картин:

https://i.imgur.com/yXidE2fm.jpg

И как-то стало ясно, что перед нами точно не куртизанки, а скорее жены, скучающие дома, пока мужья то ли по бакланам, то ли по рыбам стреляют и неплохо проводят время. И скорее всего, сцена охоты происходит не прямо под балконом, а в воображении женщин. Тогда все предметы вокруг действительно указывают на их верность, непорочность и чистоту. А найденная лилия и вовсе символ Девы Марии.

А унылый вид наших прекрасных венецианок предлагается связать со вступлением к Декамерону Бокаччо:

"...А кто станет отрицать, что такого рода утешение, каково бы оно ни было, приличнее предлагать прелестным дамам, чем мужчинам? Они от страха и стыда таят в нежной груди любовное пламя, а что оно сильнее явного, про то знают все, кто его испытал; к тому же связанные волею, капризами, приказаниями отцов, матерей, братьев и мужей, они большую часть времени проводят в тесной замкнутости своих покоев, и, сидя почти без дела, желая и не желая в одно и то же время, питают различные мысли, которые не могут же быть всегда веселыми. Если эти мысли наведут на них порой грустное расположение духа, вызванное страстным желанием, оно, к великому огорчению, останется при них, если не удалят его новые разговоры; не говоря уже о том, что женщины менее выносливы, чем мужчины".

Скучно им, короче, от того, что нечем заняться и не предполагает женская жизнь такого разнообразия дел, как мужская.

Смотрите, как здорово, когда они вместе:

https://i.imgur.com/1rZVy0Dm.jpg

Кстати, скорее всего, даже в собранном виде, картина является только половиной от того, что было в самом начале, когда ее написал Карпаччо.

На оборотной стороне "Охоты в лагуне" еще и сохранились следы металлических креплений, а это может свидетельствовать о том, что картина могла быть дверкой шкафа или даже расписными оконными створками.

+3

2

Хорошая тема. Интересно сколько человек на нее откликнется. Предметно. :)
Вам ни о чем не говорит имя Хенрикюс Антониус ван Мегерен? Если коротко история следующая
" Хан ван Меегерен — художник, обманувший Геринга

https://legal.report/han-van-megeren-hu … j-geringa/

Одно из самых громких разоблачений в истории живописи случилось утром 12 июля 1945 года в голландской тюрьме Penitentiary Maashegge. Перед следователем сидел маленький человек с усиками «а-ля фюрер» и, размахивая руками в наручниках, вопил, что он не коллаборационист. И что он не продавал национальное достояние, картину Вермера «Аллегория веры», рейхсмаршалу нацистской Германии Герману Герингу. «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую», — настаивал арестант. Это был Хан ван Меегерен. Человек, сделавший своей профессией подделку картин великих голландцев, в частности Яна Вермеера Дельфтского. В настоящее время его картины висят во многих музеях мира, и их цена постоянно растет.

Грех «римского папы»

Ни одной картины Вермеера, автора «Девушки с жемчужной сережкой», в России нет. А если кто-то захочет купить его работы, то с огромной долей вероятности станет обладателем подделки. Именно на этом чуть не погорел Дмитрий Иванович Щукин, брат Сергея Щукина, который также увлекался собиранием произведений искусства.

Случилось это в 1989 году. Дмитрий Щукин обратился с просьбой атрибутировать картину «Аллегория веры» к авторитетнейшему в Европе эксперту Абрахаму Бредиусу, которого в кругу коллекционеров за «непогрешимость» прозвали «Папа Римский»:

— Вот, купил дешево, по случаю. Оцените.

Бредиус сразу же посоветовал коллекционеру избавиться от картины, и Щукин продал ее за 700 марок. Каково же было удивление российского собирателя, когда он узнал, что покупателем оказался сам Бредиус. Став владельцем полотна, он объявил картину работой Вермеера и публично заявил о ее передаче в один из музеев Роттердама. Правда, позже выяснилось, что он, оказывается, не подарил шедевр музею, а лишь сдал его туда на временное хранение. Голландцы были очень рассержены непорядочностью земляка.

В итоге в 1928 году Бредиус продал «щукинскую» картину за $300 тыс. американскому полковнику Майклу Фридзаву. Позже, когда выяснилось, что картина — подделка, это не помешало ей стать одним из ценных экспонатов в нью-йоркском Метрополитене.

Эксперт по подделкам

Интересно, что сам Вермеер при жизни был известен не как живописец, а как эксперт по подделкам итальянской живописи. И поэтому довольно часто его приглашали в Гаагу для консультаций по вызывающим подозрения картинам. Тогда подделки картин тоже практиковались.

Исследователи творчества художника до сих пор не знают, как он выглядел. Автопортреты Вермеер не писал, а коллеги по цеху позировать его не просили. Да и свои работы мастер подписывал только инициалами «ВМ». Из-за этого, по иронии судьбы, Ян Вермеер почти два века не значился в списках «великих».

Слава начала приходить к Вермееру в 1822 году, после того как король Голландии Вильям I купил картину «Вид Делфта», которая считалась работой неизвестного художника. Но король ведь не имеет права ошибаться. Он обязан иметь отличный вкус. И о картине заговорили как о шедевре. Она была атрибутирована спустя почти полвека благодаря племяннику Наполеона I, последнему королю Франции Шарлю Луи Бонапарту III.

Именно этот монарх, устав от нападок «грозы тиранов», журналиста Теофила Торе, приказал арестовать последнего. Журналисту пришлось уехать из Франции, сменить профессию и даже имя. Так на свет явился искусствовед Вильям Бюргер, посвятивший жизнь установлению художника с инициалами «ВМ». И он добился своего, доказав параллельно, что Вермеер достоин стоять рядом с Рембрандтом ван Рейном и Франсом Хальсом.

С тех пор картины на религиозные сюжеты вновь открытого художника стали регулярно появляться на антикварных рынках. На них началась охота коллекционеров. Одна такая работа Вермеера — «Христос и грешница» — в 1937 году была приобретена Генрихом Герингом у Хенрикуса Антониуса ван Меегерена.

«Христос и судьи»

Ван Меегерен родился в Нидерландах в городе Девентере, что на реке Эйссен. Живописью увлекся в детстве. Учился на архитектора в Делфтском техническом университете, где получил золотую медаль за акварель интерьера церкви, стилизованную под технику XVII века.

Женитьба на Анне де Вогд, которая родила ему двух детей, оказалась неудачной, и он запил. Но мастерство не загубил: все его картины на библейские темы находили своих покупателей. Тем не менее денег не хватало, и он, будучи способным художником, не признающим новых течений в живописи, решил заняться подделкой картин старых мастеров.

«Пробы пера» убедили, что это правильный путь. Меегерен начал «работать» под Вермеера и де Хока. Одной из самых лучших подделок под Вермеера стала картина «Христос в Эммаусе». Сам Бредеус заявил, что Вермеер писал ее, находясь под влиянием итальянских мастеров.

Ван Меегерен, ненавидевший критиков и искусствоведов, которые отказались считать его большим художником, ликовал. Вначале он решил признаться в своем авторстве, желая погубить репутацию критика как искусствоведа. Но тут за его картину предложили очень большие деньги, и он не смог отказаться от соблазна стать богатым. «Христос в Эммаусе» был куплен на частные пожертвования роттердамским музеем Бойманса — ван Бёнингена и сразу стал там одним из главных экспонатов.

В 1938 году ван Меегерен написал еще две подделки — «Игроки в карты» и «Пирушка» в стиле Питера Хоха — и несколько картин на религиозную тематику в стиле Вермеера, в том числе и «Тайную вечерю». В 1943 году ван Меегерен предложил через банкира Медля, главного поставщика голландского антиквариата, нацистскому коллекционеру Герману Герингу еще одну картину Вермеера — «Христос и судьи». Нацист заплатил за нее баснословную сумму — 1,6 миллиона гульденов, цену, сравнимую со стоимостью 150 картин из коллекций ограбленных им евреев.

Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей

После капитуляции Германии американский капитан Гарри Андерсон обнаружил в коллекции Геринга «Христа и судей». Дотошный американец установил, что продавцом картины был ван Меегерен. Голландские власти тут же предъявили тому обвинение в распродаже национального культурного достояния. Ван Меегерену замаячил солидный срок за сотрудничество с оккупантами и общественное презрение.

25 мая 1945 года ван Меегерена арестовали в его шикарной квартире на Кайзерсграхт 321, и только тогда он признался, что торговал своими подделками, заявив: «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую». Ему пошли навстречу. Так за несколько месяцев на свет появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме» (или «Иисус среди книжников и фарисеев»).

Все имеющиеся на тот момент экспертизы подтвердили слова арестованного. Одним из доказательств фальшивок было и то, что женщинам на своих картинах он придавал черты лица своей любимой артистки Греты Гарбо, а людям, окружающим Христа, рисовал лица своих тюремщиков. При этом сам Христос сильно смахивал на автора картины.

В результате ван Меегерен был приговорен к одному году тюремного заключения за подделку произведений искусства. Обвинение за коллаборационизм с него сняли, и он стал чуть ли не национальным героем: как же, обманул самого Геринга! В тюрьме он рисовал. Писать картины ему не дозволили.

После отбытия срока ван Меегерен скончался в возрасте 58 лет в своем амстердамском доме от сердечного приступа. Алкоголь и наркотики сделали свое дело. Посрамленный Бредиус умер спустя некоторое время после художника.

Сейчас подделки ван Меегерена висят во многих музеях мира и с каждым годом растут в цене. В России их нет.

Герман Геринг, дожидаясь Нюрнбергского приговора в замке Шпандау, имел возможность читать газеты. Ознакомившись с публикациями о процессе над ван Меегереном, он сказал: «Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей».

Сергей Серафимович"

Отредактировано Лука (05.10.20 13:25)

+1

3

#p148570,Вячеслав написал(а):

Не нашел раздела "Искусство", но хотелось бы поделиться информацией, которую нахожу довольно интересной

Загадкa одной cредневековой картины, которую сумели разгадать лишь спустя 500 лет.

Картина Витторе Карпаччо "Две венецианские дамы", написанная примерно в 1496 году, вызывала немыслимое количество споров, потому что совершенно не понятно что на ней происходит, а очень хотелось понять.

Вот сидят две девицы, но кто они и почему такие приунывшие? Что за звери вокруг них и почему в вазе стоит кустик-палочка, без цветов или побегов?

Главный прерафаэлит Джон Рескин назвал эту картину "прекраснейшей в мире" и окрестил дам куртизанками. Ну, потому что у дам довольно глубокие декольте, белый платок в руке младшей нужен для того, чтоб призывно махать мужчинам, под лапой у пса записка наверняка фривольного содержания, гранат символизирует сладострастие, а среди кучи предметов на полу лежат башмачки-цокколи - вошедшая в Венеции в моду под влиянием Средней Азии обувь на платформе. Вот такая:

Правда, такую обувь в XVI носили как аристократки, так и куртизанки, и из-за последних обувь как раз из моды стала выходить, но аж в XVII веке. Как пишет итальянский историк Андреа Вианелло, "границей между тем, что достойно восхищения, и тем, что позорно, а также между приличным и недопустимым поведением или образом жизни могли стать несколько "лишних" сантиметров платформы на туфлях".

Вроде, только привыкли к куртизанкам, но тут исследователи решили, что все не так. Пара обуви быть может символизирует не разврат, а наоборот - верность, как и собаки, а платочек - символ чистоты, гранат - символ плодородия и мудрости, а наши дамы - верные жены, приунывшие в ожидании мужей, которые, например, ушли в военный поход. Или свекровь с невесткой, ожидающие сына и мужа, хранящие чистоту помыслов и порядок в доме.

Было еще одно предложение по поводу этой картины - просто перестать пытаться трактовать то, что там происходит потому как автор мог например, зашифровать в вещах, зверях и предметах имена дам, которые сестры или мать с дочерью. Но так как мы сейчас не имеем никакого инструмента, чтоб связать все символы в хоть какую-нибудь стройную картину, то, может, нечего и пытаться?

И вот, в 1944 году архитектор Андреа Бузири Вичи купил у антиквара в Риме симпатичную дощечку, на оборотной стороне которой была написана обманка с письмами, а на лицевой - сцена охоты с лучниками в лодках.

Вот оборотная сторона, тромплей с записками:

А вот охотники:

Казалось бы, причем тут венецианские дамы?

А дело в том, что странная деталь была на этой картине - торчащая из-за края холста лилия. Именно это и позволило через 20 лет после появления картины в поле зрения искусствоведов предположить, что палочка торчащая из вазы у двух венецианок заканчивается цветком у охотников, а значит - это две части одной картины. А то все как-то в своих трактовках позабыли, что картина была явно обрезана.

Позже две доски наконец приложили друг к другу,  да не просто приложили, но еще и провели исследование в инфракрасных лучах и дендрологический анализ и подтвердили полную идентичность дерева, пигментов, грунта и живописной техники.

Вот фрагмент приложенных картин:

И как-то стало ясно, что перед нами точно не куртизанки, а скорее жены, скучающие дома, пока мужья то ли по бакланам, то ли по рыбам стреляют и неплохо проводят время. И скорее всего, сцена охоты происходит не прямо под балконом, а в воображении женщин. Тогда все предметы вокруг действительно указывают на их верность, непорочность и чистоту. А найденная лилия и вовсе символ Девы Марии.

А унылый вид наших прекрасных венецианок предлагается связать со вступлением к Декамерону Бокаччо:

"...А кто станет отрицать, что такого рода утешение, каково бы оно ни было, приличнее предлагать прелестным дамам, чем мужчинам? Они от страха и стыда таят в нежной груди любовное пламя, а что оно сильнее явного, про то знают все, кто его испытал; к тому же связанные волею, капризами, приказаниями отцов, матерей, братьев и мужей, они большую часть времени проводят в тесной замкнутости своих покоев, и, сидя почти без дела, желая и не желая в одно и то же время, питают различные мысли, которые не могут же быть всегда веселыми. Если эти мысли наведут на них порой грустное расположение духа, вызванное страстным желанием, оно, к великому огорчению, останется при них, если не удалят его новые разговоры; не говоря уже о том, что женщины менее выносливы, чем мужчины".

Скучно им, короче, от того, что нечем заняться и не предполагает женская жизнь такого разнообразия дел, как мужская.

Смотрите, как здорово, когда они вместе:

Кстати, скорее всего, даже в собранном виде, картина является только половиной от того, что было в самом начале, когда ее написал Карпаччо.

На оборотной стороне "Охоты в лагуне" еще и сохранились следы металлических креплений, а это может свидетельствовать о том, что картина могла быть дверкой шкафа или даже расписными оконными створками.

На картине мать ( ближе к нам) и дочка. Из рассы гигантов, которые в то время жили рядом с людьми, но их оставалось всё меньше и меньше.. они грустят потому, что для дочки очень тяжело, практически невозможно найти жениха по её габоритам, эра гигантов подошла к концу, многие вымерли, других уничтожили, на площадке собраны животные соответственные их размерам, которых также мало осталось, перила, на которые они облакачивабтся (заборчик вокруг ) они для нас как древние колонны разрушенных храмов по высоте, там дядька меж колоннами втесался, он меньше их трехкратно, но больше нас теперишних раза в два.. вообщем художник хотел запечатлеть уходящее поколение гигантов, практически их вымирание, скорее всего художник - отец дочери, муж женщины что ближе к нам, им очень грустно, они понимают безысходность ситуации, но ничего поделать не могут.....

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

+2

4

#p148802,Артемида.. написал(а):

там дядька меж колоннами втесался, он меньше их трехкратно, но больше нас теперишних раза в два.. вообщем художник хотел запечатлеть уходящее поколение гигантов, практически их вымирание, скорее всего художник - отец дочери, муж женщины что ближе к нам, им очень грустно, они понимают безысходность ситуации, но ничего поделать не могут.....

Это не "дяденька, а мальчик-паж. А фигуры грамотно уменьшаются в перспективе :)

+1

5

#p148819,Лука написал(а):

Это не "дяденька, а мальчик-паж. А фигуры грамотно уменьшаются в перспективе

Перспектива там не играет роли.
Юноша и дочь касаются руками одного ряда колонн. Женщины реально больше.

+1

6

#p148830,Григорий Р написал(а):

Перспектива там не играет роли.

Еще как играет. Кто дальше (мужчины), тот меньше. Кто ближе (женщины) те больше.

Юноша и дочь касаются руками одного ряда колонн. Женщины реально больше.

Это не юноша. Это мальчик или карлик.

https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm … a2-mSGXJUw

Отредактировано Лука (05.10.20 17:21)

0

7

#p148570,Вячеслав написал(а):

Смотрите, как здорово, когда они вместе:

Мне кажется, что армагеддонская печаль этих двух дам становится анекдотичной, когда секрет заключается в рыбалке.
Возникает ещё больше вопросов.
А где дети этих женщин? Им заняться нечем?

Отредактировано Григорий Р (05.10.20 17:45)

+1

8

#p148831,Лука написал(а):

Еще как играет. Кто дальше (мужчины), тот меньше. Кто ближе (женщины) те больше.

Это не юноша. Это мальчик или карлик.

https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm … a2-mSGXJUw

Отредактировано Лука (Сегодня 22:21)

Пусть это их сын.
Его голова намного меньше.
Хотя локоть женщины лежит дальше по плану, чем голова мальчика.
Причем головы женщин перспективе совсем неподвластны.

0

9

#p148837,Григорий Р написал(а):

Пусть это их сын.

Это не сын, а паж.

Его голова намного меньше.

Он вообще непропорционально меньше. В живописи 15 века было принято выделять размером более значимые фигуры. Размер подчеркивает подчиненное значение мальчика-пажа.

Причем головы женщин перспективе совсем неподвластны.

В то время перспективу располагали по планам, а не в одном объеме. Техника живописи не созрела.

0

10

А мне кажется, что там не две женщины, а одна. Просто они разделены временем. Ту, что моложе, окружают голуби, павлины, попугаи и пажи... а ту, что старше только собаки. А виноваты в этом мужчины, которые заняты толи охотой, толи рыбалкой... по тому насколько крупно изображено их занятие, можно понять о значимости оного - короче ерундой маются в то время, как женщины превращаются из нежных голубок с собакосодержательниц.
Лилия в Венеции символ чистоты, а во Франции (судя по рассказам Дюма) это символ порочности.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

+4

11

#p148848,Savskaya написал(а):

А мне кажется, что там не две женщины, а одна. Просто они разделены временем. Ту, что моложе, окружают голуби, павлины, попугаи и пажи... а ту, что старше только собаки. А виноваты в этом мужчины, которые заняты то ли охотой, то ли рыбалкой... по тому насколько крупно изображено их занятие, можно понять о значимости оного - короче ерундой маются в то время, как женщины превращаются из нежных голубок с собакосодержательниц.

Причем одну собаку женщина ласкает, а другую дразнит. На удивление интересно. Во всяком случае в логике Вам не откажешь. Придумайте одним словом занятия для каждого персонажа картины: мужчины - ..., женщина -..., девушка -... Только взаимосвязано и философски.

Отредактировано Лука (05.10.20 20:59)

0

12

#p148937,Лука написал(а):

Причем одну собаку женщина ласкает, а другую дразнит. На удивление интересно. Во всяком случае в логике Вам не откажешь. Придумайте одним словом занятия для каждого персонажа картины: мужчины - ..., женщина -..., девушка -... Только взаимосвязано и философски.

Отредактировано Лука (Сегодня 20:59)

Праздность.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

+1

13

#p148946,Savskaya написал(а):

Праздность.

Нет. По одной характеристике на каждого - мужчин, женщину и девушку.

0

14

#p148948,Лука написал(а):

Нет. По одной характеристике на каждого - мужчин, женщину и девушку.

Они все занимаются только одним делом.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

15

#p148937,Лука написал(а):

Причем одну собаку женщина ласкает, а другую дразнит.

Она не дразнит большую собаку, а защищает маленькую от большой и злобной.
Там еще между собаками лежит письмо какое-то.
Как думаете зачем оно там?

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

16

О! Вот что мне пришло в голову.
У молодой женщины в руках белый платок - символ надежды!
У пожилой этот платок (надежда) превращается в, с одной стороны в маленькую белую собачку, а с другой - злобный пес, который тянет ее куда то при помощи писем. Видно, что поводок намотан у женщины на тот же палец, на котором ранее был белый платок.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

17

Кстати, кто-то обратил внимание на злобную собаку? У нее человеческие глаза.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

18

#p148844,Лука написал(а):

В то время перспективу располагали по планам, а не в одном объеме. Техника живописи не созрела.

По направлению балюстрады и граней квадрата на полу, у автора с перспективой  очень даже зрело  и грамотно. И в сцене с охотой.
Паж намеренно уменьшен в размерах. И балюстрада коринфского ордера  тоже вне масштабов. Женщины гипертофированы.
Это больше  сюрреализмом  пахнет. Подсознание сновидений. А искать во снах прямые смыслы затея бесполезная.

+2

19

#p148957,Savskaya написал(а):

Кстати, кто-то обратил внимание на злобную собаку? У нее человеческие глаза.

В картине вообще избыток сюрреальных аллюзий. Игры сна.
Поэтому прямой сцене скучания  по рыбакам я бы не доверял. Там всё намного запутанней.
Слишком много Фрейда для примитивного чтения.

Отредактировано Григорий Р (06.10.20 07:06)

0

20

Картина наполнена символами, которые толковать можно до бесконечности:
- две женщины, скорее всего мать и дочь, мечтающая о замужестве, но все мужчины развлекаются охотой;
- письмо на полу символизирует очередной отказ от посещения потенциальным женихом девушки на выданье;
- лилия - символ невинности, но находится она в вазе дочери, ваза матери пуста;
- ограждение балкона также непропорционально мало; служит таким же ограничением свободы, как ограждение заводи вверху;
- птицы  - голуби (небесное), фазан (земное) и попугай (ирония) не востребованы и не летят, а сидят;
- паж непропорционально мал ибо не востребован (служить некому, развлекать некого);
- мужчины безлики и отличаются только цветом костюмов;
- на горизонте дома символизирующие домашний очаг;
- в небе стая птиц (клином) улетающая на юг, значит дело к осени - времени уныния, разочарования, грусти по упущенным возможностям, что проявляется и во взглядах женщин, и в общей атмосфере картины.

+3

21

#p148967,Григорий Р написал(а):

И балюстрада коринфского ордера  тоже вне масштабов.

Это вообще не рдер. Капители не коринфские, а ионические. Энтазиса на колоннах нет и они непропорционально растянуты.

0

22

#p148987,Лука написал(а):

Это вообще не рдер. Капители не коринфские, а ионические. Энтазиса на колоннах нет и они непропорционально растянуты.

Ионические. С телефона не видно.
А самое главное, что это не балюстрада, а колонада. Это не пропорции балясин. Тектоника иная. Это как бы двор. Женщины великаны.

+1

23

#p148987,Лука написал(а):

Капители не коринфские, а ионические.

Не те и не другие. Микс.

0

24

Левая часть картины отсутствует. Женщины смотрят именно в том направлении, а не на охотящихся мужчин. Как вы думаете, что там может быть изображено?

0

25

#p149033,Григорий Р написал(а):

Ионические. С телефона не видно.
А самое главное, что это не балюстрада, а колонада. Это не пропорции балясин. Тектоника иная. Это как бы двор. Женщины великаны.

Птицы, вазы и цветок тоже великаны? :)

0

26

#p150372,Вячеслав написал(а):

Левая часть картины отсутствует. Женщины смотрят именно в том направлении, а не на охотящихся мужчин. Как вы думаете, что там может быть изображено?

Тут как бы не переборщить с фантазией.
Две картины самодостаточны и плотно нафаршированы деталями. Я бы и эти две картины не соединял, не то, что 4.

0

27

#p150372,Вячеслав написал(а):

Левая часть картины отсутствует. Женщины смотрят именно в том направлении, а не на охотящихся мужчин. Как вы думаете, что там может быть изображено?

Тоже думал что странная форма полотна, чересчур вытянутая вертикально. Да и собака (голова) явно обрезана и требует раскрытия.
Однако я совсем не эксперт в данной области, могу только напридумывать чего-то..
Может это предыдущая реинкарнации Савской, смотрящая с надеждой на лево, откуда появится принц на белом коне под красными парусами и завалит ее вниманием и любовью...? )
Или реинкарнации Ольги К, понимающие что все сгорит и ожидающие прихода Калки Аватары с мечом и огнем, для скорейшего "осуществления ожидаемого.. и уверенности в невидимом"
list to be continue

+1

28

"Запорожцы". Илья Репин.

https://i.imgur.com/JgwbsQMl.jpg
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану". (1880-1891 г.г.).(Размеры: 2,03 х 3,58 м). Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. 2-й вариант картины.

"Запорожцы", пожалуй, одно из самых фундаментальных и шедевральных творений мастера, на которое он затратил огромное количество энергии, душевных сил, любви, ну и конечно же времени. Писал Репин свое творение с небольшими перерывами почти 13 лет, а именно с 1878 по 1891 год. "Я уже несколько лет пишу свою картину и, быть может, еще несколько лет посвящу ей, - говорил живописец, - а может случиться, что я закончу ее и через месяц. Одно только страшит меня: возможность смерти до окончания "Запорожцев".

Однако не многие знают, что живописец практически одновременно писал два варианта этого полотна. Первый, менее известный, сейчас хранится в Харьковском художественном музее изобразительных искусств, ну а второй, всемирно знаменитый - в Русском музее Санкт-Петербурга. Хотя вторую версию, чистовую, художник и начал писать позже на два года, работа велась параллельно над двумя вариантами сразу. Внося изменения и дополнения в первый вариант, Репин, во втором, основном варианте, стремился к совершенству выражения своего замысла.

https://i.imgur.com/9ivBxM2l.jpg
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану". 1-й вариант. Автор: Илья Репин. Харьковский музей изобразительных искусств.

Казаки пользовались большой популярностью среди населения. Репин восхищался запорожцами. В письме В. Стасову Репин писал: "Чертовский народ! Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Во всю жизнь Запорожье осталось свободно, ничему не подчинилось!".

Особое мастерство Репина в представлении казаков было отмечено его давним другом и коллегой Иваном Крамским, который приписывал это качество украинскому темпераменту художника. Крамской предположил, что, будучи коренным украинцем, Репин имел то особенное чутье, чтобы нарисовать подобное: "Что касается теперь текущей жизни, то человек, у которого течет в жилах хахлацкая кровь, наиболее способен (потому что понимает это без усилий) изобразить тяжелый, крепкий и почти дикий организм, а уж никак не кокоток".

https://i.imgur.com/t0S92uNl.jpg
Фрагмент.

А теперь загадка. Почему один единственный герой на картине - казак за столом - сидит без одежды по пояс?
Если внимательно приглядеться, то на самом краю стола лежит колода игральных карт. Именно в ней кроется ответ на один из секретов картины русского художника.
Казак изображенный без рубахи является не кем иным, как раздающим карты, именно поэтому они нарисованы рядом с ним. Это было сделано не случайно. В те времена в Запорожской Сечи раздающие карты снимали с себя верхнюю одежду, что бы показать, что он не прячет лишнюю карту в рукаве.

+1

29

Хотелось бы продолжить когда-то начатую тему  :)

****

По признанию современников Серова, именно его кисти принадлежит лучший портрет последнего русского царя. Картина «Портрет императора Николая II» (1900 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) далась нелегко художнику, менее всего подходящему на роль придворного живописца, по своим творческим устремлениям и душевному складу. Живописец был уже знаменит, имел огромное количество заказов, которые часто отклонял из-за физической невозможности все успеть.

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой... И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Портрет Николая II в офицерской тужурке Преображенского полка стал, таким образом, последним законченным портретом императора кисти Серова.

https://i.imgur.com/0fklSmhl.jpg

0

30

https://i.imgur.com/yiDsrJC.jpg

Музыка в «Тайной вечере»
Как известно, Леонардо да Винчи был талантлив не только в живописи, но и в других областях творчества, в том числе в музыке. Как минимум в одной своей картине он объединил сразу несколько своих талантов, чтобы создать очень интересную пасхалку.

На столе в «Тайной вечере» хлеб и руки Христа и апостолов размещены таким образом, что создают музыкальную партитуру. Если читать справа налево так же, как писал да Винчи (этот способ письма до сих пор называют «почерком Леонардо»), получается мелодия.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Поговорим и порисуем (флудилка) » Загадки произведений искусств