Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Роль страданий в жизни человека


Роль страданий в жизни человека

Сообщений 91 страница 120 из 590

91

#p147657,air написал(а):

Цель, в общем, тут определяется не в том, чтобы достигнуть какой-то цели, а в том, чтобы постоянно совершенствоваться.

Разве цель ничто, а совершенствование - все?

"Так и верблюд, несущий шелк, - ни верблюд ничего не дает шелку, ни шелк верблюду"

Отредактировано VladK (01.10.20 11:18)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

92

#p147639,VladK написал(а):

Это не та аналогия. Совсем не та. Невозможно, да и не нужно привыкать к страданиям. Евреи все время пытаются привыкнуть, да ничего не получается.
А вот отвыкать от наслаждений можно и нужно.

А в чем отличие? Отказ от наслаждений ведь связан с испытанием страдания.

0

93

#p147654,air написал(а):

Но цель-то мы не можем определить. Это всё-равно, что смысл жизни знать.

Смысл жизни будет меняться от примитивного получить радость от сладкого, до поиска справедливости в мире. Высшим стремлением является стремление к знаниям.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

94

#p147662,Блонди написал(а):

А в чем отличие? Отказ от наслаждений ведь связан с испытанием страдания.

Дело даже не в страданиях, которые можно считать наказанием за грех. Грех не просто неизбежен, но полезен.
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. "

Грех сладок, поэтому люди и грешат. Почему в последнюю очередь исправляется тело, а не душа? Чтобы мы не гордились.
Значит ли это что надо грешить? Ни в коем случае! Но если мы будем свою праведность ставить себе в заслугу, то это будет приятно, но не полезно. От страданий  уберечься невозможно, а вот не гордиться своими заслугами мы можем, "чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом." 

Нечестивый не видит Бога, и его грех - грех к смерти
Детям Божьим грех принимается за оплошность.
Праведникам грех ставится в заслугу (хотя они скорее готовы умереть, чем согрешить). 

А страдают все. И Путь Христа для всех один.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

95

#p147660,Блонди написал(а):

Наоборот, если верить в свою смертность, то можно развязать себе руки и сказать "после меня хоть потоп".

Чтобы "развязать себе руки" в хреновом смысле этого слова, прежде всего нужно иметь желание это сделать.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

96

Е.Евтушенко

ДИСПЕТЧЕР СВЕТА

Я диспетчер света, Изя Крамер.
Ток я шлю крестьянину, врачу,
двигаю контейнеры и краны
и кинокомедии кручу.

Где-то в переулочках неслышных,
обнимаясь, бродят, как всегда.
Изя Крамер светит вам не слишком?
Я могу убавить, если да.

У меня по личной части скверно.
До сих пор жены все нет и нет.
Сорок лет не старость, это верно,
только и не юность сорок лет.

О своей судьбе я не жалею,
отчего же все-таки тогда
зубы у меня из нержавейки,
да и голова седым-седа!

Вот стою за пультом над водою,
думаю про это и про то,
а меня на белом свете двое,
и не знает этого никто.

Я и здесь и в то же время где-то.
Здесь — дела, а там — тела, тела…
Проволока рижского гетто
надвое меня разодрала.

Оба Изи в этой самой коже.
Жарко одному, другой дрожит.
Одному кричат: «Здорово, кореш!» —
а другому: «Эй, пархатый жид!»

И у одного, в тайге рождаясь,
просят света дети-города,
у другого к рукаву прижалась
желтая несчастная звезда.

Но другому на звезду, на кепку
сыплется черемуховый цвет,
а семнадцать лет — они и в гетто,
что ни говори, семнадцать лет.

Тело жадно дышит сквозь отрепья
и чего-то просит у весны…
А у Ривы, как молитва ребе,
волосы туманны и длинны.

Пьяные эсесовцы глумливо
шляются по гетто до зари…
А глаза у Ривы — словно взрывы,
черные они, с огнем внутри.

Молится она окаменело,
но молиться губы не хотят
и к моим, таким же неумелым,
шелушась, по воздуху летят!

И, забыв о голоде и смерти,
полные особенным, своим,
мы на симфоническом концерте
в складе продовольственном сидим.

Пальцы на ходу дыханьем грея,
к нам выходит крошечный оркестр.
Исполнять Бетховена евреям
разрешило все-таки эсэс.

Хилые, на ящиках фанерных,
поднимают скрипки старички,
и по нервам, по гудящим нервам
пляшут исступленные смычки.

И звучат бомбежки ураганно,
хоры мертвых женщин и детей,
и вступают гулко и органно
трубы где-то ждущих нас печей.

Ваша кровь, Майданек и Освенцим,
из-под пианинных клавиш бьет,
и, бушуя, — немец против немцев, —
Людвиг ван Бетховен восстает!

Ну, а в дверь, дыша недавней пьянкой,
прет на нас эсэсовцев толпа…
Бедный гений, сделали приманкой
богом осененного тебя.

И опять на пытки и на муки
тащит нас куда-то солдатня.
Людвиг ван Бетховен, чьи-то руки
отдирают Риву от меня!

Наш концлагерь птицы облетают,
стороною облака плывут.
Крысы в нем и то не обитают,
ну, а люди пробуют — живут.

Я не сплю, на вшивых нарах лежа,
и одна молитва у меня:
«Как меня, не мучай Риву, боже,
сделай так, чтоб Рива умерла!»

Но однажды, землю молчаливо
рядом с женским лагерем долбя,
я чуть не кричу… я вижу Риву,
словно призрак, около себя.

А она стоит, почти незрима
от прозрачной детской худобы,
колыхаясь, будто струйка дыма
из кирпичной лагерной трубы.

И живая или неживая —
не пойму… Как в сон погружена,
мертвенно матрасы набивает
человечьим волосом она.

Рядом ходит немка, руки в бедра,
созерцая этот страшный труд.
Сапоги скрипят, сверкают больно.
Сапоги новехонькие. Жмут.

«Эй, жидовка, слышишь, брось матрасы!
Подойди! А ну-ка помоги!»
Я рыдаю. С ног ее икрастых
стягивает Рива сапоги.

«Поживее! Плетки захотела!
Посильней тяни! — И в грудь пинком. —
А теперь их разноси мне, стерва!
Надевай! Надела? Марш бегом!»

И бежит, бежит по кругу Рива,
спотыкаясь посреди камней,
и солдат лоснящиеся рыла
с вышек ухмыляются над ней.

Боже, я просил ей смерти, помнишь?
Почему она еще живет?
Я кричу, бросаюсь ей на помощь,
мне товарищ затыкает рот.

И она бежит, бежит по кругу,
падает, встает, лицо в крови.
Боже, протяни ей свою руку,
навсегда ее останови!

Боже, я опять прошу об этом!
Милосердный боже, так нельзя!
Солнце, словно лагерный прожектор,
Риве бьет в безумные глаза.

Падает… К сырой земле прижалась
девичья седая голова.
Наконец-то вспомнил бог про жалость.
Бог услышал, Рива: ты мертва…

Я диспетчер света, Изя Крамер.
Я огнями ГЭС на вас гляжу,
грохочу электротракторами
и электровозами гужу.

Где-то на бетховенском концерте
вы сидите, — может быть, с женой,
ну, а я — вас это не рассердит? —
около сажусь, на приставной.

Впрочем, это там не я, а кто-то…
Людвиг ван Бетховен, я сейчас
на пюпитрах освещаю ноты
из тайги, стирая слезы с глаз.

И, платя за свет в квартире вашей,
счет кладя с небрежностью в буфет,
помните, какой ценою страшной
Изя Крамер заплатил за свет.

Знает Изя: много надо света,
чтоб не видеть больше мне и вам
ни колючей проволоки гетто
и ни звезд, примерзших к рукавам.

Чтобы над евреями бесчестно
не глумился сытый чей-то смех,
чтобы слово «жид» навек исчезло,
не позоря слова «человек»!

Этот Изя кое-что да значит —
Ангара у ног его лежит,
ну, а где-то Изя плачет, плачет,
ну, а Рива все бежит, бежит…

0

97

А какова роль страданий от недостойных собеседников? Способствуют ли эти страдания обретению статуса святого великомученика?

0

98

#p147643,VladK написал(а):

А экран тогда зачем?

Он отделяет примитивную психику () от слабой развивющей, () от Сильной развивающей, () от развитой. Не развитая прежде?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

99

#p147671,Александр2312 написал(а):

Он отделяет примитивную психику () от слабой развивющей, () от Сильной развивающей, () от развитой. Не развитая прежде?

Экран для "отраженного света", который создает "психику", т.е. душу в подобие Творца.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

100

#p147648,~Татьяна~ написал(а):

Ведь человек наследует только карму , а память -нет .

Притча о десяти девах,, половина памяти, с "маслом" в голове - востребована и наследуется.

#p147649,VladK написал(а):

Чтобы получить, надо отдать. Осознание тут не при чем.

Сам ты боярин!
Чтобы отдать (Любовь даёт), надо получить вначале (понятия, и как раз сознанием ума)
Бытие через обратный зад не воспринимай, легче будет и в текстах другие комбинации видеть.

#p147653,VladK написал(а):

Жизнь пройти - это не на каяке научиться плавать.

Опять неточность, "вода" как раз соответствует не началу (земля, и не концу(воздух), а жизни.

#p147655,VladK написал(а):

у нас есть вера в Него. Вот ей только и надо доверять.

Так "верить", или "доверять"? Может точнее будет "ей и нужно следовать"?

#p147657,air написал(а):

не в том, чтобы достигнуть какой-то цели, а в том, чтобы постоянно совершенствоваться.

Справедливо, ибо цель на самом деле приучает "ходить по головам", не насыщает тем самым опыт и отодвигает "Царствие Небесное".

#p147658,air написал(а):

обтянуть ей лодку.

Я в молодости "салют" обклеивал протекторами. Каяк тогда с эскимосами ассоциировали.

#p147659,Блонди написал(а):

А так я думаю, что души не умирают

Не умираем лишь дух. Энергия либо востребована (с маслом в голове) либо нет (места середины).

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

101

По моему честному человеку страдания приносит даже осознание страдания других.

+1

102

#p147678,Александр2312 написал(а):

Сам ты боярин!
Чтобы отдать (Любовь даёт), надо получить вначале (понятия, и как раз сознанием ума)
Бытие через обратный зад не воспринимай, легче будет и в текстах другие комбинации видеть.

Разум появляется только на уровне "говорящий". А на уровне только получения человек мертв во грехе своем.

Опять неточность, "вода" как раз соответствует не началу (земля, и не концу(воздух), а жизни.

Вы приписываете мне какие-то аналогии, о которых я не говорил.

Так "верить", или "доверять"? Может точнее будет "ей и нужно следовать"?

И "верить", и "доверять", и "следовать". :)

Справедливо, ибо цель на самом деле приучает "ходить по головам", не насыщает тем самым опыт и отодвигает "Царствие Небесное".

Смотря какая цель...

Отредактировано VladK (01.10.20 13:31)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

103

#p147679,triatma написал(а):

По моему честному человеку страдания приносит даже осознание страдания других.

Осознание ничего не говорит об отношении к этому осознанию. Разве оно не важно?

Отредактировано VladK (01.10.20 13:38)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

104

#p147679,triatma написал(а):

По моему честному человеку страдания приносит даже осознание страдания других.

Все кто не страдает при виде страданий триатмы бесчестные люди

0

105

#p147606,Savskaya написал(а):

Есть смысл приобретать полезный опыт, который может что-то дать твоей сегодняшней жизни.
Нет смысла приобретать воображаемый опыт для своей воображаемой вечной жизни. А тем более тратить всю жизнь на свое больное воображение)

Да нуууууу...., из-за такого короткого отрезка корячиться ещё. Всё теряет смысл, если как бы ни старался, в конечном итоге - кладбище. А потом, если мог спросить себя "зачем я вообще жил?", не мог бы ответить.

+1

106

#p147614,Блонди написал(а):

Да не помер, а реинкарнировал и дальше опыта набирается. Ну а чем еще заниматься, с другой стороны.
Здесь как раз вся фишка в том, что жить или нет - изменить невозможно. Но возможно изменить качество жизни.

Если не помер, то конечно, польза есть в любом случае. Даже в том случае, если он не обрёл индивидуальность при жизни тут и его как индивидуальности нету, но его опыт пригодился другому, который обрёл.

0

107

#p147679,triatma написал(а):

По моему честному человеку страдания приносит даже осознание страдания других.

Эта идея входит в византийский концепт понятия "умиление", которое там определяют, как печаль, вызванную сострадательной милостынею.

Сможете растолковать, что это такое? Что за милостыня, и что за печаль?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

108

#p147663,VladK написал(а):

Смысл жизни будет меняться от примитивного получить радость от сладкого, до поиска справедливости в мире. Высшим стремлением является стремление к знаниям.

Какой смысл стремиться к тому, что рано или поздно упразднится?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

109

#p147661,VladK написал(а):

Разве цель ничто, а совершенствование - все?

"Так и верблюд, несущий шелк, - ни верблюд ничего не дает шелку, ни шелк верблюду"

Отредактировано VladK (Сегодня 11:18)

Отсутствие цели при совершенствовании не имеет места, потому что само совершенствование и есть цель.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

110

#p147685,Viktor.o написал(а):
#p147606,Savskaya написал(а):

Есть смысл приобретать полезный опыт, который может что-то дать твоей сегодняшней жизни.
Нет смысла приобретать воображаемый опыт для своей воображаемой вечной жизни. А тем более тратить всю жизнь на свое больное воображение)

Да нуууууу...., из-за такого короткого отрезка корячиться ещё. Всё теряет смысл, если как бы ни старался, в конечном итоге - кладбище. А потом, если мог спросить себя "зачем я вообще жил?", не мог бы ответить.

Кто-то вроде мотивируется тем, что оставит после себя потомство. Но праправнуки уже знать о тебе не будут, кто ты был, если не правнуки. Меня лично вообще такое не мотивирует. Мне всё равно что и с кем будет после моей смерти, если меня больше не будет ни в какой форме жизни. И такая короткая одноразовая жизнь мне тоже кажется каким-то нелепым абсурдом. Нет большой разницы, годом раньше умереть, годом позже.
Хотя, если есть реинкарнация, тоже большой разницы нет  https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/20438.gif

0

111

#p147660,Блонди написал(а):

Никогда не понимала подобную логику. Какое"развязывание рук" если это непосредственно влияет на качество твоей жизни? А качество жизни важнее самой жизни, поэтому люди и совершают самоубийство. Жизнь может превратиться в такую пытку, что будешь только мечтать о полном своем уничтожении. И если знаешь, что ты "обречен" на жизнь, то будешь волноваться только о её качестве. Поэтому не будешь творить то, что может вызвать страдания в будущем.

Наоборот, если верить в свою смертность, то можно развязать себе руки и сказать "после меня хоть потоп".

Ну христиане-то в смерть не верят. После физической смерти - суд и вечная жизнь. Дибо в аду, либо в раю. И именно от одного воплощения (инкарнации) всё зависит. Шанса повторно воплотиться уже не будет. Жизнь человеку даётся только один раз. Поэтому и ответственность за прожитое, пережитое и испытанное несравнимо больше, чем у тех, кто надеется ещё раз после одного воплощения ещё раз повторно воплотиться. Что-то не доделал, чего-то не достиг в одной жизни - не беда. Доделаю и достигну в следующей.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

112

#p147659,Блонди написал(а):

Я думаю дальнейшая судьба зависит от способности человека к самоорганизации и каким-то волевым, осознанным действиям. Чем они меньше развиты, тем более на автомате всё будет протекать.

Если человек интегрирован в социально-экономическую систему, то какая тут может быть самоорганизация? Только в пределах, которые заданы винтику в огромном механизме.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

113

#p147699,air написал(а):
#p147663,VladK написал(а):

Смысл жизни будет меняться от примитивного получить радость от сладкого, до поиска справедливости в мире. Высшим стремлением является стремление к знаниям.

Какой смысл стремиться к тому, что рано или поздно упразднится?

Ради каких-то временных переживаний, видимо.

0

114

#p147702,air написал(а):
#p147660,Блонди написал(а):

Никогда не понимала подобную логику. Какое"развязывание рук" если это непосредственно влияет на качество твоей жизни? А качество жизни важнее самой жизни, поэтому люди и совершают самоубийство. Жизнь может превратиться в такую пытку, что будешь только мечтать о полном своем уничтожении. И если знаешь, что ты "обречен" на жизнь, то будешь волноваться только о её качестве. Поэтому не будешь творить то, что может вызвать страдания в будущем.

Наоборот, если верить в свою смертность, то можно развязать себе руки и сказать "после меня хоть потоп".

Ну христиане-то в смерть не верят. После физической смерти - суд и вечная жизнь. Дибо в аду, либо в раю. И именно от одного воплощения (инкарнации) всё зависит. Шанса повторно воплотиться уже не будет. Жизнь человеку даётся только один раз. Поэтому и ответственность за прожитое, пережитое и испытанное несравнимо больше, чем у тех, кто надеется ещё раз после одного воплощения ещё раз повторно воплотиться. Что-то не доделал, чего-то не достиг в одной жизни - не беда. Доделаю и достигну в следующей.

А чем ад в следующей жизни на земле отличается от ада не на земле?

+1

115

#p147704,Блонди написал(а):

Ради каких-то временных переживаний, видимо.

Тогда выходит, что это стремление не знаниям, а к переживаниям.

А что, кстати говоря, за переживания при обретении знаний? Восторг, что ли какой? Типа, вот я это знаю, а другие нет.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

116

#p147705,Блонди написал(а):

А чем ад в следующей жизни на земле отличается от ада не на земле?

На земле есть возможность исправления ситуации, а в загробной жизни - нет.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

117

#p147703,air написал(а):
#p147659,Блонди написал(а):

Я думаю дальнейшая судьба зависит от способности человека к самоорганизации и каким-то волевым, осознанным действиям. Чем они меньше развиты, тем более на автомате всё будет протекать.

Если человек интегрирован в социально-экономическую систему, то какая тут может быть самоорганизация? Только в пределах, которые заданы винтику в огромном механизме.

Ну да. Есть куча ограничений и стартовых условий.

0

118

#p147655,VladK написал(а):

Да, мы не выбираем цель конкретную, но у нас есть вера в Него. Вот ей только и надо доверять.
Критерий есть - практика.

Отредактировано VladK (Сегодня 09:26)

По каким критериям Вы определите, что вера в описываемой Вами  ситуации истинна, а не ложна? Если это практика, то приведите пример, как на практике можно убедиться в истинности веры.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

119

#p147708,Блонди написал(а):

Ну да. Есть куча ограничений и стартовых условий.

Напрашивается мысль, что оптимум самоорганизации может быть достигнут только в уединении.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

120

#p147652,~Татьяна~ написал(а):

У нас же есть время как измерение.
Это в прошлом нельзя исправить.
А в будущем нужно.

Если точнее, то ни в прошлом, ни в будущем, а только в настоящем. Прошлого уже нет, а будущего ещё нет и может и не быть. Человек, знаете ли, смертен, и причём очень часто внезапно смертен. А будет повторное воплощение или нет - это ещё неизвестно.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Роль страданий в жизни человека