#p132891,Лука написал(а):Тем, кто с Богом живет, Он открывает все. В Христианстве есть и противоречия, и взаимоисключающие параграфы. А в Библии нет.
Вот противоречие: как относится христианину к своим личным врагам? Берём только новый завет, и в нём есть противоречивые взгляды.
С одной стороны:
"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас игонящих вас Матф. 5:43-44
C другой:
"Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья." Римлянам 12:18–21.
Это противоречие.
Но историки - атеисты это объясняют. Логическое объяснение кажущихся противоречий найти можно, только если обратится к истории древнего мира.
призыв прощать врагов и не противиться насилию явился результатом осознания христианскими общинниками своего бессилия в сопротивлении притеснителям. Миссию отмщения за свои страдания ранние христиане возлагали на бога, они верили, что суд божий будет скоро, «не пройдет род сей, как все сие совершится», обещал им евангельский Христос. Поэтому готовность прощать врагов сочеталась в их сознании с чувством злорадного превосходства над притеснителями.
Таким образом, жертва морально торжествовала над палачом, хотя торжество это было иллюзорным. В причудливой форме любви и прощения врагам угнетенный достигал некоего самоутверждения, несмотря на внешние унижения и страдания."
Сказкин С.Д. Настольная книга атеиста (1981)
Каждый раз приходим в одному выводу: библия писалась разными людьми в разное время. И воспринимать абсолютную непогрешимость этих рукописей нельзя. Выводы надо делать, обязательно привлекая не небесное, а земное объяснение. Поэтому ваша фраза: И нам надо учитывать всё, что изложено ими! требует оценку не внутри библии, а более широкую историческую. А она доказывает не небесные, а земные корни взглядов христианства. На этом основании и надо принимать решения о достоверной трактовке библии.