Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Третья благородная истина буддизма.


Третья благородная истина буддизма.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Третья благородная истина буддизма, коротко говоря: Отказаться от вожделении плоти.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Послание к Галатам 5 глава

Мысли идентичны.

Но я думаю что и Будда, и Павел ошибаются.

0

2

#p132111,nelson написал(а):

Третья благородная истина буддизма, коротко говоря: Отказаться от вожделении плоти.

Буддизм против крайнего аскетизма

Но я думаю что и Будда, и Павел ошибаются.

Ап Павел уходит в крайности , а буддизм, и наверно и индуизм,  тоже идут в крайность, что человек может ограничиться минимум и быть счастлив

0

3

#p132111,nelson написал(а):

Третья благородная истина буддизма, коротко говоря: Отказаться от вожделении плоти.

Уж слишком сильно Вы сократили и подредактировали.
можно еще сократить. Например: отказаться от вожделения.  :idea:

Подпись автора

Сквозь миры

+2

4

#p132126,Silence написал(а):

Уж слишком сильно Вы сократили и подредактировали.
можно еще сократить. Например: отказаться от вожделения.

Или отказаться.
Ну вообще тем о другом.Но я думаю что и Будда, и Павел ошибаются.

0

5

#p132129,nelson написал(а):

Ну вообще тем о другом.Но я думаю что и Будда, и Павел ошибаются.

тогда у Вас или на пятой точке или на коленях должны быть мозоли, чтобы Вам поверили, что пройдя такой же путь Вы убедились в ином.  8-)

Подпись автора

Сквозь миры

+1

6

И царевич, видя старца,

Страх тревоги ощутил,

Вопрошает он возницу:

«Это что за человек?

Голова его — седая,

Телом дряхл, в плечах согбен,

Очи тусклы, держит палку,

Ковыляет вдоль пути.

Иль он высох вдруг от зноя?

Иль таким он был рожден?»

И возница, затрудненный,

Не умеет отвечать.

Он бы вовсе не ответил,

Если б Дэва вмиг ему

Не умножил силу духа

И ответ не предрешил:

«Вид его иным был видом,

Пламень жизни в нем иссяк,

В измененном — много скорби,

Мало радости живой.

Дух в нем слаб, бессильны члены,

Это знаки суть того,

Что зовем — «Преклонный возраст».

Был когда-то он дитя,

Грудью матери питался,

Резвым юношей он был,

Пять он чувствовал восторгов,

Но ушел за годом год,

Тело порче подчинилось,

И изношен он теперь».

И взволнованный царевич

Вновь возницу вопросил:

«Человек тот — он один ли

Дряхлым возрастом томим,

Или буду я таким же,

Или будут все как он?»

И возница вновь ответил

И промолвил, говоря:

«О царевич, и тобою

Тот наследован удел.

Время тонко истекает,

И пока уходит час,

Лик меняется,— измене

Невозможно помешать.

Что приходит несомненно,

То должно к тебе прийти,

Юность в старость облачая,

Общий примешь ты удел».

Бодгисаттва, что готовил

С давних дней оплот ума,

Зодчим мудрости высокой

Безупречным быть хотел,—

О преклонности печальной

Слыша верные слова,

Так сражен был, что внезапно

Каждый волос дыбом встал.

Как в грозу раскаты грома

Обращают в бегство скот,

Так сражен был Бодгисаттва

И глубоко воздохнул.

С сердцем, сжатым пыткой «Старость»,

Взор застылый устремив,

Думал он о том, как скорбно

Бремя дряхлости узнать.

«Что за радость,— так он думал,—

Могут люди извлекать

Из восторгов, что увянут,

Знаки ржавчины прияв?

Как возможно наслаждаться

Тем, что нынче силен, юн,

Но изменишься так быстро

И, исчахнув, будешь стар?

Видя это, как возможно

Не желать — бежать, уйти?»

И вознице Бодгисаттва

Говорит: «Скорей назад!

Что сады мне, если старость

Надвигается, грозя,

Если годы этой жизни

Словно ветер, что летит?

Поверни же колесницу,

Во дворец вези меня».

Но, как бы придя к гробницам,

Был и дома скорбен он.

Царь, узнав о грусти сына,

Побудил его друзей

Предпринять прогулку снова,

И велел прибрать сады,

И еще пышней украсить

Всю дорогу повелел.

Но теперь явился Дэва

Как недужный человек.

Он стоял там у дороги,

Безобразен и раздут,

С бормотаньем, весь заплакан,

Руки, ноги — сведены.

И спросил опять царевич:

«Это что за человек?»

Отвечал ему возница,

И ответ гласил: «Больной.

Все четыре естества в нем

В беспорядке сплетены п,

Силы нет, и весь он слабость,

Просит помощи — других».

И царевич, это слыша,

Сразу сердцем грустен стал

И спросил: «Один ли только

Скорбен он, или есть еще?»

И ответ гласил: «Такие

Всюду в мире люди есть,

Кто живет, имея тело,

Должен в жизни ведать боль».

Слыша это, был царевич

Мыслью скорбною смущен:

Так, порой, на ряби водной

Схвачен зыбью лик Луны.

«Кто в печи великой горя

Ввержен в дым и в жгучий жар,

Как он может быть спокойным,

Может ведать тишину?

Горе, горе ослепленным,

Если может вор-болезнь

Каждый миг предстать пред ними

И в веселье бросить тьму».

Вновь златая колесница

Повернулася назад,

И скорбел он — боль недуга

Видя в зеркале ума.

Как израненный, избитый,

Тот, кто посох должен взять,

В одиночестве, в безлюдьи,

Так он жил в своем дворце.

Подпись автора

Сквозь миры

0

7

#p132132,Silence написал(а):

тогда у Вас или на пятой точке или на коленях должны быть мозоли, чтобы Вам поверили, что пройдя такой же путь Вы убедились в ином.

Я убежден и без мозолей, что они ошибаются.

0

8

#p132152,nelson написал(а):

Я убежден и без мозолей, что они ошибаются.

ну тогда ладно. железобетонный аргумент.  8-)

Подпись автора

Сквозь миры

0

9

#p132153,Silence написал(а):

ну тогда ладно. железобетонный аргумент.

31 И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
Бытие 1 глава

0

10

#p132314,nelson написал(а):
#p132153,Silence написал(а):

ну тогда ладно. железобетонный аргумент.

31 И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
Бытие 1 глава

Даже отказ от вожделений плоти хорош?

0

11

#p132316,Блонди написал(а):

Даже отказ от вожделений плоти хорош?

Бог сотворил не для того, чтобы отказаться.

0

12

И так как Будда есть Просветленный, он не может ошибаться по определению.
Следовательно в изначальных рассуждениях топикстартера есть ошибка. И в чем эта ошибка? Эта ошибка в том, что Будда и Павел ошибаются, так как ошибаться может только Павел из вышеуказанных двух.

Что сказано Буддой = сказано верно:
3 истина Благородных:
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?

Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

0

13

#p132328,Dima написал(а):

И так как Будда есть Просветленный, он не может ошибаться по определению.
Следовательно в изначальных рассуждениях топикстартера есть ошибка. И в чем эта ошибка? Эта ошибка в том, что Будда и Павел ошибаются, так как ошибаться может только Павел из вышеуказанных двух.

Что сказано Буддой = сказано верно:
3 истина Благородных:
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?

Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

Бог сотворил не для того, чтобы отказаться.

0

14

#p132332,nelson написал(а):

Бог сотворил не для того, чтобы отказаться.

Потроллить что-ли пришёл?
Какой бог-творец в буддизме??

0

15

#p132333,Dima написал(а):

Потроллить что-ли пришёл?
Какой бог-творец в буддизме??

А кто сотворил мир и человека в буддизме?

0

16

#p132338,nelson написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Потроллить что-ли пришёл?
    Какой бог-творец в буддизме??

А кто сотворил мир и человека в буддизме?

Никто не сотворял, это же буддизм)))

0

17

#p132383,Dima написал(а):

Никто не сотворял, это же буддизм)))

А вы кто, если не секрет, буддист или христианин?

0

18

#p132394,nelson написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Никто не сотворял, это же буддизм)))

А вы кто, если не секрет, буддист или христианин?

Друг мой! Я - человек мира. Мир тебе.

0

19

#p132395,Dima написал(а):

Друг мой! Я - человек мира. Мир тебе.

Так, для вас существует Творец?

0

20

#p132112,Мартовский Заяц написал(а):

Ап Павел уходит в крайности , а буддизм, и наверно и индуизм,  тоже идут в крайность, что человек может ограничиться минимум и быть счастлив

Не, для того, чтобы найти золотую середину нужно прогуляться в оба конца)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

21

#p132338,nelson написал(а):

А кто сотворил мир и человека в буддизме?

См тему Небытие

0

22

#p132402,nelson написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Друг мой! Я - человек мира. Мир тебе.

Так, для вас существует Творец?

Ну вот, начинал с Будды и Павла, а скатился до меня!

0

23

"...Иль он высох вдруг от зноя?

Иль таким он был рожден?»

И возница, затрудненный,

Не умеет отвечать. ..."
:D

Любопытно, что за выдающийся стихоплет совершал столь дивный перевод? Лидер группы "Руки Вверх"?

"Ты целуй меня везде

Я ведь взрослая уже..."

И возница обалдевший

Не умеет отвечать

0

24

#p132111,nelson написал(а):

Но я думаю что и Будда, и Павел ошибаются.

Почему?

0

25

#p132111,nelson написал(а):

Третья благородная истина буддизма, коротко говоря: Отказаться от вожделении плоти.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Послание к Галатам 5 глава

Мысли идентичны.

Но я думаю что и Будда, и Павел ошибаются.

И так думаете наверное потому, что не знаете, что они имеют ввиду.

0

26

#p135825,Viktor.o написал(а):

И так думаете наверное потому, что не знаете, что они имеют ввиду.

Тогда получается, что если вы знаете, что я не знаю, то значит вы знаете истину.

0

27

#p135829,nelson написал(а):

Тогда получается, что если вы знаете, что я не знаю, то значит вы знаете истину.

Я тоже ими не являюсь и не могу на все 100% утверждать, что знаю, что они имеют ввиду. Но сказать "они ошибаются" не скажу. Потому что если они имеют ввиду "ничто не должно вами обладать", то они верно говорят. Одно дело - ты имеешь желания, и совсем другое дело, когда желания имеют тебя. В первом случае ты - господь своим желаниям, а во втором - раб.

0

28

#p132111,nelson написал(а):

Третья благородная истина буддизма, коротко говоря: Отказаться от вожделении плоти.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Послание к Галатам 5 глава

Мысли идентичны.

Но я думаю что и Будда, и Павел ошибаются.

Вы немного путаете :) В Четырех благородных истинах нет призыва к действию. Это только раскрытие истинного положения вещей.
Третья благородная истина звучит так: "существует прекращение страдания (дукхи) - нирвана".

Истина о прекращении дуккхи указывает, что существует возможность освободиться от желаний и вызывающих их омрачений, достигнув нирваны. Она может быть описана следующим образом: "Это полное успокоение волнений и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)".

"И вот, о братья, благородная истина о пресечении страданий. Истинно! - то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность. Такова, о монахи, благородная истина о пресечении страданий". (Дхармачакра Правартана Сутра)

Состояние, в котором нет дуккха, достижимо. Устранение загрязнений ума (ненужных привязанностей, ненависти, зависти и нетерпимости) - это и есть истина о состоянии за пределами "страдания". Но мало просто так прочитать об этом. Чтобы понять эту истину, необходимо использовать медитацию на практике, чтобы очистить ум.

Некоторые монахи, странствовавшие с Буддой, понимали третью истину неверно, как полный отказ от всех желаний вообще, самоистязание и полное ограничение всех потребностей, поэтому Будда в своей речи предостерегает от такого толкования. Ведь даже сам Будда имел желания есть, пить, одеваться, постигать истину, и т. д. То есть тут важно отделить правильные желания от неправильных, и следовать "срединному пути", не вдаваясь в крайности.

Практическая часть освобождения от жажды и омрачений часто включает в себя "культивирование любви, дружелюбия, милосердия, сострадания и сочувствия к другим существам".

Апостол Павел также не имел категоричного направления в своих проповедях.

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое." (1Кор.6:12-13)
"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого" (1Кор.10:23-24)

И мысли Павла здесь, конечно, перекликаются с философией буддизма.

0

29

#p138215,Вячеслав написал(а):

Вы немного путаете  В Четырех благородных истинах нет призыва к действию. Это только раскрытие истинного положения вещей.
Третья благородная истина звучит так: "существует прекращение страдания (дукхи) - нирвана".

Истина о прекращении дуккхи указывает, что существует возможность освободиться от желаний и вызывающих их омрачений, достигнув нирваны. Она может быть описана следующим образом: "Это полное успокоение волнений и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)".

"И вот, о братья, благородная истина о пресечении страданий. Истинно! - то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность. Такова, о монахи, благородная истина о пресечении страданий". (Дхармачакра Правартана Сутра)

Наверно страдания необходимо человеку, если Бог его создал таким.
1.2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.

6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Иакова

5.1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

5. 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

5. 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

5. 4 от терпения опытность, от опытности надежда, К римлянам

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Третья благородная истина буддизма.