Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Спас ли нас Христос ?


Спас ли нас Христос ?

Сообщений 61 страница 90 из 183

61

#p131215,Дима1972 написал(а):

Да и иметь дом на берегу моря в те годы не особо хорошо, думаю. Тогда ценился дом рядом с пресной водой, и за крепостной стеной. На пляжах тогда не загорали, зато штормов боялись.

Крепостных стен было тогда мало. Их строили богатые и сильные цивилизации. А Назорет это деревня.

0

62

#p131207,Дима1972 написал(а):

И ещё чаще, ваши добрые поступки оборачиваются всеобщим горем. Вы начинаете понимать, что Ваш гнозис полное фуфло, и есть нечто более высокое, а путь к нему закрыт грехами.

Значит не надо делать добрые дела, это объяснил Сатана из рассказа Марк Твена "сороковой "

Вот, Христос и пришёл с конкретной целью.

Не подходит, родился и жил в небольшо городке, в семье предпринимателя-ремесленника.
Нужно было в Риме родиться и через СМИ Римской Империи вещать .
Да, учил Иисус лишь апокалипсису.

Он осрамил князя мира сего, показав что тот мошенник, а не справедливый правитель. Ведь у него даже самое чистейшее существо будет казнено и станет грешником, выбирая между буквой и духом закона.

В секте Иисуса были террристы -зелоты, было оружие, мечи, он въехал в Иерусалим как царь на осле, ибо Соломона провозгласили царём на осле , и царь Спаситель тоже должен въезжать на осле;
Как минимум факт, он устроил беспорядки в Храме, и судили его как царя.
Такой был приговор -царь иудейский, его солдаты издевательски  одели в терновый венец вместо венка императора , пурпурную рубаху , трость вместо скипетра , то есть римский суд приговорил его к казни за подстрекательства к мятежу.
День был опасный, Пасха, праздник когда Бог даровал евреям победу над язычниками , евреи уже 200 лет ведут войну с захватчиками
У них даже возникло учение о бессмертие , воскресение и царя освободителя.
Так зачем мирному пророку идти в такой день , когда в Иерусалим переезжает прокуратор из кесарии с войсками ?
И почему же он проповедует апокалипсис ?     

Затем Христос показал людям своим самопожертвованием тот Дух, который сможет вывести причастных ему за пределы этого материального мира.

И в чем же самопожертвование ?
Да мало ли кто чем жертвуют . Тогда в палестине было много фанатиков , вот ап Павла фанатики см деяния дали обет ни есть ни пить, пока его не убьют, и считаеться что умерли ибо ап Павла перевезли в Рим.

Да почитаем книги Макавеев, где мать посылает на смерть 7 сыновей включая младшего , и говорил , утроба моя родила тебя , но сформировал там Бог иди и умри за Веру !
Такое самопожертвование  в Израиле привело к большим жертвам с 170 до нэ 120 нэ, был разрушен Храм и евреи изгнаны , Бог им немпомог, заисключением что поддержал горение масла в течении 7 дней в лампе ( праздник Хануки).
Тогда был период массового мученичества в Израиле. 

Надо только возлюбить Христа и этот Дух сильнее, чем свои страсти и привязанности к миру.

Любят за что-то

После Его прихода люди понимают, что Бог есть Любовь,

И в чем любовь ?

 

Ситуация кардинально улучшилась.

Этого никто не заметил , национально -освободительная борьба евреев продолжилась, были страшные жертвы, Храм разрушен, и город Иерусалим , вместо него римляне построили город Элию Капиталина

0

63

#p131211,Дима1972 написал(а):

Да там дом наверное хибара, в которой живут человек 5-7. И он принадлежит родителям, а не самому Христу.

Неуч, родители жили в Назарете ! А не капернауме

0

64

#p131209,Дима1972 написал(а):

Вообще, понятно, что очищается страданием смиренный, а гордый озлобляется ещё сильнее.

Как раз с гордого спесь сбивается, а смирённый может озлобиться

0

65

#p131215,Дима1972 написал(а):

Да и иметь дом на берегу моря в те годы не особо хорошо, думаю. Тогда ценился дом рядом с пресной водой, и за крепостной стеной. На пляжах тогда не загорали, зато штормов боялись.

Уже сказал , прогулки по озеру, рыбалка с друзьями, уха на берегу , в тёплой дружеской компании
Иоанн 21

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: Мф 28:7
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Лк 24:16
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Деян 10:41
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Деян 20:28; 1Петр 5:2
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. 2Петр 1:14
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Ин 13:23

0

66

#p131223,Мартовский Заяц написал(а):
#p131209,Дима1972 написал(а):

Вообще, понятно, что очищается страданием смиренный, а гордый озлобляется ещё сильнее.

Как раз с гордого спесь сбивается, а смирённый может озлобиться

Есть какой то предел, когда слабая гордость сбивается. Но сильная гордость может иметь такой предел, что жизнь гордого уничтожится раньше, чем его гордость.
А смиренный точно ничем не озлобляется. Что бы с ним ни случилось, он считает что это на пользу душе его.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

67

#p131256,Дима1972 написал(а):

А смиренный точно ничем не озлобляется. Что бы с ним ни случилось, он считает что это на пользу душе его.

Это ваш выдуманный смиреннный, а у реального все может быть.

Но сильная гордость может иметь такой предел, что жизнь гордого уничтожится раньше, чем его гордость.

Это зависит также и от величины самой опасности.
И гордость это не гордыня.

0

68

#p131257,Мартовский Заяц написал(а):

И гордость это не гордыня.

Различие только в степени. Гордость ищет признания со стороны окружающих, а гордыня даже в нём не нуждается. Поражённому гордыней важно только своё мнение.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

69

#p131258,Дима1972 написал(а):

Различие только в степени. Гордость ищет признания со стороны окружающих, а гордыня даже в нём не нуждается. Поражённому гордыней важно только своё мнение.

А я думаю, что гордость , что гордыня , связана с чужим мнением, хотя бы потенциально, но точнее , связана с соблюдении норм общества.
Только гордость это нормальная величина эмоции , а гордыня  завышенная.

А со своим мнением,  точнее со своими ценностями, связано уважение и самоуважение.

Ничего плохого в этих чувствах , когда они в норме, я не вижу.

И кстати, гордость может быть и в смирении пусть и ложном.

Пелевин

Но кум тебе срок скостить может, особенно если последним говном себя назовёшь. Он это любит. А ещё любит, чтоб боялись его. Боялись и говном себя чувствовали. А у него — сияние габаритное, крылья веером, охрана — все дела". Или этот вошедший уже в анналы слоган: "Солидный Господь для солидных господ"...

Я же думаю, нужно быть не смиренным, а адекватным.
Если парень ( поговорим о похоти), добиваться девушки , но есть убогий сам, ему не нужно этим заниматься, а смириться и быть в её френдзоне добровольно и смиренно.
Но, если он красавец и др, то зачем ему смиряться ?
Ему нужно её добиваться.
И в любовном соитии, когда она смириться под его напором, они смогут познать Бога, как и Данте возродила любовь к Беатриче, духовно преобразила

Отредактировано Мартовский Заяц (31.07.20 02:00)

0

70

#p131197,Мартовский Заяц написал(а):

А главное , если Христос ничего не делал , то зачем он приходил ?
...
Разве до него не было этого ?

Учение Христа уникально в том плане, что до него никто не разворачивал такие идеи, как:

1. Бог - это любящий ОТЕЦ, а не какой-то там владелец безмозглых рабов, который, как девица на выданье, захочет помилует, не захочет, не помилует. Короче не тиран-самодур, каким Бог рисуется, например, в ветхом завете.
Это значит, что все действия Бога направлены на воспитание человека, и всё сделано только для его блага, но никогда не с целью навредить.
Евр.12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Любящий отец никогда не бросит своего сына, и даже если сын совершает ошибки, отец всегда чувствует свою ответственность за него.
Лук.15:20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

2. Сам человек - бог, наследник своего Отца.

Тут, конечно, еще надо разбираться, что такое вообще "Бог" как явление. Человек в основном примитивно интерпретирует Бога, как какого-то очень властного царя. Но да за рамки собственного развития не вылезти. Я думаю вполне нормально, что понимание Бога в человеческом сознании постоянно трансформируется. Вообще полноценно понять, что такое Бог, может только Бог.

Учение Христа как ключ к разархивированию внутреннего потенциала человека. И этот ключ пользуется популярностью среди людей, потому что он работает - задает направление для анализа и осмысления. Будь ты атеист или буддист, или еще кто, тебя всё равно влечет учение Христа.

#p131197,Мартовский Заяц написал(а):

Зачем его страдание и смерть ?

Убийство Христа (давайте называть вещи своими именами) - это адекватная духовному возрасту общества в целом реакция на правдивость.

От Иоанна 3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Христос, как яркая лампочка в грязной комнате :) Человек привык оправдывать себя и прятать свой мусор, внешне казаться благопристойным, а внутри быть наполненным нечистотами. Ради "сохранения лица" готов на многие подлости и даже на убийство. Христос же хочет привести человека к целостности, чтобы вылечить его стремление к шизофрении (распущенности). Избавить от внутриличностных конфликтов, внутренних противоречий, являющихся причиной страдания человека.

От Матфея 7:24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

0

71

#p131170,Мартовский Заяц написал(а):

Эгоисты часто становится христианами, но ведь здесь противоречие, нужно делать добрые дела из святости ( протестанты), любви ( католики) в сердце , а не личной выгоды.

Вы снова мыслите какими-то чужими шаблонами, стереотипами :)

Человек ВСЁ и ВСЕГДА делает только для СВОЕГО душевного комфорта. Когда убивает и когда жертвует собой. Просто некоторым комфортнее отдать свой последний кусок хлеба ближнему, чем съесть самому в одно лицо. В противном случае человек будет мучиться тем, что сделал. Это только вопрос приоритетов и ценностей. Можно сказать "совести", но "совесть" довольно извращенное понятие в обществе. Иногда это просто стремление к конформизму, желание оправдать чьи-то ожидания, влезть в рабство к другому. Короче приспособленчество.

Поэтому Христос честно предлагает человеку ЛИЧНУЮ свободу.
Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Человек никогда и ничего не делает против самого себя. Даже самоубийство - это только защитная реакция.

0

72

#p131108,Мартовский Заяц написал(а):

Как известно, Христос искупил нас от погибели, то есть спас.
Однако, большинство христиан отвергают всеобщее и безусловное спасение.
Получаеться тогда, что Христос создал условие для спасения.
Кроме самого искупления, Христос основал Церковь, что и должна нас спасти.
В церкви мы должны родиться заново , свыше , стать не земными , а небесными.
в церкви так же есть обряд евхаристии , на котором возникает христианская амрита, амброзия, пища богов, что бы стать бессмертными.
Но, вот что важно , при получении этих даров св Духа, Христа опять приносят в жертву.
"Приноситься в жертву ягнёнок для Бога" говориться в православной церкви, до этого малым копьём Христу из хлеба наносят удары.
Протестанты были против новых жертв Христа.
Но  ясно , что первая жертва главная , а в церквях уже имитация , причём считается ими на Небе руководит этим жертвоприношением себя в церкви с Небес сам Христос.
есть и идея, что эти жертвы, составные части главной первой Жертвы.

В НЗ так же говориться, что христианам нужно взять крест и следовать за Христом.

Но, тогда получаеться , Христос не спас никого, даже в смысле искупления как базисного условия , если люди должны продолжать страдать и распинаться после Христа за дело Христа.
Да и самого Христа надо распинать дальше в церквях.
И не видно конца этому процессу.

Успеют ли христиане искупить себя и мир до конца мира ?

Отредактировано Мартовский Заяц (Вчера 15:16)

Это всё в понятии вечность.
Христос -ПУТЬ.
Путь вечен.
Человек нашего мира , вступая на путь , движется по нему , осуществляя постоянную жертву или становится постоянной жертвой в сораспятии Христу .
Он движется по древу сфирот , распиная себя каждой частью тела воспринимая это истину на древе или становясь каждой веточкой , ответвлением.
Жертвой становятся всё что дорого из наших вросших заблуждений . они отсекаются и остаются внизу , а мы продвигаемся на новую ступень и опять впереди Путь и Бог требует жертвы новой ступени.
Жертва вечна.
Путь вечен

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

73

#p131265,Блонди написал(а):

Поэтому Христос честно предлагает человеку ЛИЧНУЮ свободу.

Мне не понятно из твоих рассуждений: а она, эта свобода, тоже "тот  самый" комфорт?

Подпись автора

"nothing lose"

0

74

#p131266,~Татьяна~ написал(а):

Человек нашего мира , вступая на путь , движется по нему , осуществляя постоянную жертву или становится постоянной жертвой в сораспятии Христу .

Это народно-православная идея , Христос терпел и нам велел.
Только Радостная весть была ведь в том, что Христос избавил нас от страданий.
А не что, Бог спустился с неба, пострадал, ну а дальше вы . Правильной дорогой идёте , товарищи и ушёл на небо опять.
Это как Л. Толстой, работал в поле как крестьянин иногда. И говорил как хорошо работать физически !
Но, это не тоже самое что работать систематически каждый день.
Нез зря труд , в языках связан с негативом , трудно , рабство и тд
А иногда поработать это совсем иное.
Если царь оденет простую одежду и поживёт день в народе, это не тоже самое , что жить как один из народа каждый день до смерти.
Если Добрая весть Христа состоит в том, что нужно продолжать страдать как И страдали до его прихода , то значит она есть ложь , то есть христианство пришло к абсурду и в тупик , опровергло само себя в логике своего развития.

0

75

#p131267,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):
#p131265,Блонди написал(а):

Поэтому Христос честно предлагает человеку ЛИЧНУЮ свободу.

Мне не понятно из твоих рассуждений: а она, эта свобода, тоже "тот  самый" комфорт?

Ну да, стремление к личному комфорту.

0

76

#p131266,~Татьяна~ написал(а):

Жертвой становятся всё что дорого из наших вросших заблуждений . они отсекаются и остаются внизу , а мы продвигаемся на новую ступень

Что-то вроде "выбрось старое, иначе не будет места для нового"?  https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/81246.png
Матф.9:17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

+1

77

#p131271,Мартовский Заяц написал(а):

Если Добрая весть Христа состоит в том, что нужно продолжать страдать как И страдали до его прихода , то значит она есть ложь , то есть христианство пришло к абсурду и в тупик , опровергло само себя в логике своего развития.

ДА.
Народ понимает только то, что он понимает.
Как можно НТЛЛ объяснить , почему  спросила , остался ли он другом , если он не видит причины вопроса? Он не видит между строк , не видит ПРИЧИНЫ.
Народ не видит духовности в христианстве. Отсюда и личность и сущность Бога , отсюда и поклонения мощам , как трупу .
Отсюда и тупик.
А я в своём тупике и не вижу этой встречной полосы о которой предупреждает ВС. :

#p131272,В. С. написал(а):

- нельзя ездить по встречной полосе;
- нельзя ехать на красный свет;
- нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения
- и т. п.

:(
Нельзя....Вот когда увижу этот свет красным . тогда и не буду ходить.

Сообщение от ~Татьяна~ Перейти к сообщению
Человек нашего мира , вступая на путь , движется по нему , осуществляя постоянную жертву или становится постоянной жертвой в сораспятии Христу .

Вот в нашем мире , когда человек достигает желания вступить на путь, когда получает такую инфу , которая открывает ему духовный мир, тогда он отрезает от себя плоть ( приносит жертву ) - представления о христе ,как о физическом человеке , саентологию , реинкарнацию и получает стимул для перехода на первую высшую ступень. Ощущает необходимость учебы и учителя.

Отредактировано ~Татьяна~ (31.07.20 09:05)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

78

#p131264,Блонди написал(а):

Учение Христа уникально в том плане,

Что же Иисус не оставил книги с учением если он был пророк и учитель ?
Почему все его учение , что можно считать именно его, это скоро будет Суд божий, покайтесь пока не поздно !

что до него никто не разворачивал такие идеи, как:

1. Бог - это любящий ОТЕЦ, а не какой-то там владелец безмозглых рабов, который, как девица на выданье, захочет помилует, не захочет, не помилует. Короче не тиран-самодур, каким Бог рисуется, например, в ветхом завете.
Это значит, что все действия Бога направлены на воспитание человека, и всё сделано только для его блага, но никогда не с целью навредить.
Евр.12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Иисус учил у рамках иудаизма, и учил о боге евреев, который и был Бог всех людей , а языческих богов нет они " идолы, изделие рук людей и поэтизации природы ".
По  ев от Марка Бог оставил Иисуса , хотя при крещение принял как сына , ты сын мой, но на кресте Иисус умер один , Боже почему ты меня оставил , сказал Иисус и умер.
В ранних рукописях "к евреям " тоже говорится что Иисус умер отдельно от Бога, а не по благодати Бога, как в поздних рукописях.
Правда, по Марку порвалась завеса в храме что отделяла святое святых в Храме, то есть Бог вошёл в мир, и что же поменялось в мире ? Ничего !
По ев Луки, он был пророк что исполнил волю Бога, а завеса порвалась не после смерти, как у Марка, а во время
То есть Иисус как бы неправедно пострадал .
По ев от Матфея, он новый Моисей , на горе даёт новую Тору, но и говорит , что это не противоречит закону Моисея .
Только по ев от Иоанна , говорит много о себе как сыне любящего Отца.

Нет противоречия что Бог ВЗ тиран и любовь , людям нравится тираны они их любят.
Евреи написали Библию в Вавилонском плену , могли ли они изобразить Бога невыгодным для себя ?
Они потом, прожили с ВЗ, пусть дополненым Талмудом, 2000 лет.
Это практическое доказательно что в ВЗ записан тот образ Бога, что нужен людям , и это как раз образ любящего Отца, пусть и сурового.

Да, можно сказать , как сказал Иосиф Бродский , Бог ВЗ есть насилие , но это не противоречит что Бог есть любовь.
Ибо всегда восхищаются добротой тиранов !
Страх превращаться в любовь ! Это наблюдаемый факт, молекула страха превращаешься в молекулу любви , писал писатель Чингиз Айматов.
В мире полно насилия, люди уважают силу, они могут полюбить лишь того, кто их бьет.
Бьет значит любит, гласит русская пословица.
А сколько мужчин ищет для себя суровую Госпожу.
Да Вы сами учили о пользе страданий.
Да известно , любая настоящая любовь мучительна.

2.

Сам человек - бог, наследник своего Отца.

Аллилуйя

Тут, конечно, еще надо разбираться, что такое вообще "Бог" как явление. Человек в основном примитивно интерпретирует Бога, как какого-то очень властного царя. Но да за рамки собственного развития не вылезти. Я думаю вполне нормально, что понимание Бога в человеческом сознании постоянно трансформируется. Вообще полноценно понять, что такое Бог, может только Бог.

См мою тему про Небытие

Учение Христа как ключ к разархивированию внутреннего потенциала человека. И этот ключ пользуется популярностью среди людей, потому что он работает - задает направление для анализа и осмысления. Будь ты атеист или буддист, или еще кто, тебя всё равно влечет учение Христа.

До 112 года, об Христе вообще никто не знал , не сохранились записи о нем ни у язучников ни у иудеев.
О нем не писала мировая пресса , не спорили в фейсбуке.
Возможно о нем, кратко, записал Иосиф Флавий, возможно ибо его труд правил христианин.
О Христе узнали к 100 году, когда выросла сама церквовь , им основаная.
Но, она не сохранила его учения , точнее, то что Вы считаете учением , опираясь на НЗ, общее мнение и свои желания,
То в самом НЗ, его учение лишь что " покайтесь скоро страшный суд", потом христиане дополнили это, учение о самом Иисусе, что видно по 7 аутентичным письмам ап Павла,
Поменяли учение о ЦБ, дополнив , что ЦБ это община христиан и уже пришло, но есть и 2 уровень , ЦБ на небе, а что бы туда попасть , нужно правильно прожить на земле и возможно пострадать за Христа , взять его крест .
И уже в этот период возникли притчи , афоризмы Иисуса. То есть их христиане просто выдумали.

Убийство Христа (давайте называть вещи своими именами) - это адекватная духовному возрасту общества в целом реакция на правдивость.

Это была казнь, это был суд, скорый см ев Марка или не очень см ев от Иоанна , но суд.
Может и не очень правый, но
Иисус баламутил народ в опасный день для Рима, день Пасхи.

Христос же хочет привести человека к целостности, чтобы вылечить его стремление к шизофрении (распущенности). Избавить от внутриличностных конфликтов, внутренних противоречий, являющихся причиной страдания человека.

Ага, учение Иисуса мудро и изложено в НЗ , но что-то никто не пишет в мою тему " есть ли мудрость в НЗ".
Если взять учение Ииуса в НЗ и приписать его Васи Пупкину, будет ли оно выглядит умно ? Сомневаюсь.
Местами оно будет банальным, местами непонятным , местами спорным или даже глупым.
Что бы считать его мудрым , нужно считать автора богом , косвенно придать мудрость его словам через авторитет

Отредактировано Мартовский Заяц (31.07.20 09:10)

0

79

#p131271,Мартовский Заяц написал(а):
#p131266,~Татьяна~ написал(а):

Человек нашего мира , вступая на путь , движется по нему , осуществляя постоянную жертву или становится постоянной жертвой в сораспятии Христу .

Это народно-православная идея ,

Отнюдь. Народно-православная идея в том, что Христос уже всё сделал вместо человека, и что человеку остается только надеяться на милость Бога, молится, каяться и поститься.

Сораспятие предполагает сонаследие. А в православии преобладает идея рабства человека, а не свободного сыновства.
Где жалкий человечишка, и где Христос, который даже не нюхал грех.

В православии наблюдается тенденция обесценивания человеческой личности, основной упор сделан на негативных переживаниях, связанных с чувствами стыда и вины. Чем больше комплексов, тем меньше смелости грешить. Что-то типа того.

Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога перед Его Ангелами. Когда начали есть, старец взял сухарь и кинул Арсению. Арсений, увидя это, подумал о поступке старца так: “Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу. Съем же и я хлеб так, как едят его псы.” После этого размышления Арсений встал на четвереньки, в этом положении подполз к сухарю, взял его ртом, отнес в угол и там съел. Старец, увидев его великое смирение, сказал пресвитерам: “Из него будет искусный инок.” (Отечник, 1050)

Всё это мало вяжется с развитием и уподоблением Богу.

#p131271,Мартовский Заяц написал(а):

Христос терпел и нам велел.

Это немного другое.

0

80

#p131265,Блонди написал(а):

Вы снова мыслите какими-то чужими шаблонами, стереотипами 

Человек ВСЁ и ВСЕГДА делает только для СВОЕГО душевного комфорта. Когда убивает и когда жертвует собой. Просто некоторым комфортнее отдать свой последний кусок хлеба ближнему, чем съесть самому в одно лицо. В противном случае человек будет мучиться тем, что сделал. Это только вопрос приоритетов и ценностей. Можно сказать "совести", но "совесть" довольно извращенное понятие в обществе. Иногда это просто стремление к конформизму, желание оправдать чьи-то ожидания, влезть в рабство к другому. Короче приспособленчество.

Поэтому Христос честно предлагает человеку ЛИЧНУЮ свободу.
Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Человек никогда и ничего не делает против самого себя. Даже самоубийство - это только защитная реакция.

Вы сами опираетесь на общее мнение, что Иисус был сын Бога, дал очень мудрое учение , а Бог есть Любовь.
Я конечно опираюсь на библеистику и теологию и учитываю то, к чему пришли христианские конфессии за более чем тысячу лет.

Конечно человек не делает для своего конфорта, он подтвержен злым страстям ему не выгодным , у него не хватает ума, мыши плакали и кололись , но продолжали кушатки кактус.
Выбрать из двух зол меньшее, это не выбрать комфорт.
Есть понятие "надо ", "вынужден ", "должен ", это не тоже самое что "хочу".
"Хочу" это выбор из благ , а не видов зла.
Человек однако может помочь другому бескорыстно, может и не последний кусок хлеба отдаст , но может отказться от обеда в пользу голодающего, отказаться бескорыстно.

0

81

#p131280,Мартовский Заяц написал(а):

Иисус учил у рамках иудаизма

Вы о чем?  :| Учение Христа - антагонист иудаизма.
За это его собственно и убили.

Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

#p131280,Мартовский Заяц написал(а):

и учил о боге евреев, который и был Бог всех людей

Бога евреев Христос называл диаволом, если что.

Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Иоан.8:55 И вы не познали Его
Иоан.14:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего

0

82

#p131283,Мартовский Заяц написал(а):

Вы сами опираетесь на общее мнение, что Иисус был сын Бога, дал очень мудрое учение , а Бог есть Любовь.

Это не общее мнение, а костяк учения Христа, на котором держится весь новый завет.

Дело в том, что понятие эгоизма рассматривается слишком поверхностно. Одни желания человека выставляются, как плохие (эгоистичные), другие как хорошие (альтруистичные). Однако нет ни плохих, ни хороших желаний, есть только желания, адекватные настоящему духовному развитию человека. Выше своей головы не прыгнешь. Ребенка из-за того, что он какается в штаны, и родителям приходится за ним ухаживать, никто же не обвиняет в эгоизме.
Даже если человек любит, он делает это для самого себя. Разница в качестве и последствиях. В глубине осознанности и способности видеть перспективу. А также в степени причастности.

Отредактировано Блонди (31.07.20 09:39)

0

83

#p131283,Мартовский Заяц написал(а):

Выбрать из двух зол меньшее, это не выбрать комфорт.

Самый что ни на есть поиск комфортного состояния.

#p131283,Мартовский Заяц написал(а):

Есть понятие "надо ", "вынужден ", "должен "

Эти понятия не так однозначны, как кажется) Человек ищет безопасность, как необходимую составляющую комфортного душевного состояния. Для него безопаснее что-то сделать (выполнить долг) или что-то не делать. И тут не надо путать человека с животным) У человека сохранение (безопасность) личности стоит выше физической безопасности. Человеку не прожить без смысла жизни)

Если коротко - "лучше всего для меня будет сделать то-то и то-то, потому что, если я не сделаю, мне будет хуже".

Отредактировано Блонди (31.07.20 09:49)

0

84

#p131282,Блонди написал(а):

Отнюдь. Народно-православная идея в том, что Христос уже всё сделал вместо человека, и что человеку остается только надеяться на милость Бога, молится, каяться и поститься.
.

Это общеихристианская идея , ибо если можно исполнять заповеди Бога то зачем приходил Христос ?
Именно протестанты доказали -спастись можно только Верой , а не добрыми делами , человек может быть хорошим лишь в глазах Христа ( лютеране ), в любом случае у церкви нет в инструментов благодати, что бы сделать человека хорошим.
Это показал опыт христиан , но к счастью , ап Павел говорил именно о оправданию Верой, а не делами закона .
Если человек может стать хорошим вообще то зачем церковь ?
Напротив , именно православные склонны к ереси Пелагия, человек может якобы спастись без благодати божьей , своими силами.
Тогда как по стандартному учению христиан, мало того, что Христос искупил человека, но и придти к Христу человек не может без Бога.

"Поститься , каяться , молится " эти дела человека.
Хотя по НЗ, после крещения человек не должен грешить, но по НЗ и будет грешить.
Поэтому , есть и евхаристия и исповедь и более мелкие вещи , обычная молитва и ритуалы , пост.

У ПЦ крещении , в отличии от других церквей , совмещено и с самим крещением и конфирмация (миропомазание в ПЦ ), как и крестился Иисус.
То есть в ПЦ человек должен быть святым с рождения , но при этом учит что все грешники и должны деньги церкви и завещать имущество церкви.

0

85

#p131289,Мартовский Заяц написал(а):

Это общеихристианская идея

Общехристианских идей не существует) Есть определенные религиозные направления, конфликтующие друг с другом, и ЛИЧНОЕ принятие и усвоение учения Христа.

0

86

#p131288,Блонди написал(а):

Самый что ни на есть поиск комфортного состояния.

Издевательство

Для него безопаснее что-то сделать (выполнить долг) или что-то не делать.

Выполнение долга как раз бывает опасным

Человеку не прожить без смысла жизни)

Смысла в жизни нет.

0

87

#p131290,Блонди написал(а):

Общехристианских идей не существует) Есть определенные религиозные направления, конфликтующие друг с другом, и ЛИЧНОЕ принятие и усвоение учения Христа.

Всегда можно найти общее. Оно есть.

0

88

#p131286,Блонди написал(а):

Это не общее мнение, а костяк учения Христа, на котором держится весь новый завет.

Костяк учение Ииусус в вести, о скором суде Божьем

Дело в том, что понятие эгоизма рассматривается слишком поверхностно. Одни желания человека выставляются, как плохие (эгоистичные), другие как хорошие (альтруистичные). Однако нет ни плохих, ни хороших желаний, есть только желания, адекватные настоящему духовному развитию человека.

Эгоизм это себялюбие выше нормы.
В некой степени , человек способен к альтруизму.

Выше своей головы не прыгнешь. Ребенка из-за того, что он какается в штаны, и родителям приходится за ним ухаживать, никто же не обвиняет в эгоизме.

Родители постоянно обвиняют ребёнка и наказывают , но так же и мотивируют .

Даже если человек любит, он делает это для самого себя.

В любви есть и для себя и для другого.
В любви есть и несправедливость ибо справедливо все что для любимого.
А есть акцент на своих правах , отсюда ревность , то есть нелогичное требование любви к себе, любовь может придти от нежности и услужливости , к придирчивой требовательности, к мелочным требованиям к друг другу , то есть когда в справедливости делается акцент на своих правах.

0

89

#p131285,Блонди написал(а):

Вы о чем?   Учение Христа - антагонист иудаизма.
За это его собственно и убили.

Убили его , точнее казнили, римляне , приговор вынес римский прокуратор.
Приговор гласит , приговорён к смертной казни через распятие за призывы к восстанию.
Ииусус был еврей и иудейский апокалиптический проповедник.

Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Имеется ввиду , фарисеи.
А что автор Евангелия от Иоанна называет фарисеев , иудеями, то есть использует вид метонимии, синекдоху, общее название "иудеи" вместо частного "фарисеи "  , говорит больше о месте, где писались евангелие, о времени , sitz im leben , место в жизни христиан, по немецким библеистам.

Когда , христиане спорили с иудеями , позабыв что они сами были секта иудеев.

Бога евреев Христос называл диаволом, если что.

Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Иоан.8:55 И вы не познали Его
Иоан.14:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего

Он это говорил фарисеям.
Хотя реальный Иисус больше бы спорил с садукеями , они правили в Израиле, а фарисеи тоже учили о бессмертии души и воскресении мертвых .
Но, именно фарисеи создали иудаизм диаспоры , иудаизм синагоги и молитвы , вместо иуадаизма Храма и жертв садукеев.

0

90

#p131289,Мартовский Заяц написал(а):

Это общеихристианская идея , ибо если можно исполнять заповеди Бога то зачем приходил Христос ?
Именно протестанты доказали -спастись можно только Верой , а не добрыми делами , человек может быть хорошим лишь в глазах Христа ( лютеране ), в любом случае у церкви нет в инструментов благодати, что бы сделать человека хорошим.
Это показал опыт христиан , но к счастью , ап Павел говорил именно о оправданию Верой, а не делами закона .
Если человек может стать хорошим вообще то зачем церковь ?
Напротив , именно православные склонны к ереси Пелагия, человек может якобы спастись без благодати божьей , своими силами.
Тогда как по стандартному учению христиан, мало того, что Христос искупил человека, но и придти к Христу человек не может без Бога.

"Поститься , каяться , молится " эти дела человека.
Хотя по НЗ, после крещения человек не должен грешить, но по НЗ и будет грешить.
Поэтому , есть и евхаристия и исповедь и более мелкие вещи , обычная молитва и ритуалы , пост.

У ПЦ крещении , в отличии от других церквей , совмещено и с самим крещением и конфирмация (миропомазание в ПЦ ), как и крестился Иисус.
То есть в ПЦ человек должен быть святым с рождения , но при этом учит что все грешники и должны деньги церкви и завещать имущество церкви.

Вам бы про нью васюки рассказывать. Всё то у вас уже доказано и показано, все смыслы известны. Только почему же тогда у жизни смысла нет и духовность вам пустой звук? Может, не к тем выводам пришли?

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Спас ли нас Христос ?