#p131108,Мартовский Заяц написал(а):Как известно, Христос искупил нас от погибели, то есть спас.
Однако, большинство христиан отвергают всеобщее и безусловное спасение.
Получаеться тогда, что Христос создал условие для спасения.
Кроме самого искупления, Христос основал Церковь, что и должна нас спасти.
В церкви мы должны родиться заново , свыше , стать не земными , а небесными.
в церкви так же есть обряд евхаристии , на котором возникает христианская амрита, амброзия, пища богов, что бы стать бессмертными.
Но, вот что важно , при получении этих даров св Духа, Христа опять приносят в жертву.
"Приноситься в жертву ягнёнок для Бога" говориться в православной церкви, до этого малым копьём Христу из хлеба наносят удары.
Протестанты были против новых жертв Христа.
Но ясно , что первая жертва главная , а в церквях уже имитация , причём считается ими на Небе руководит этим жертвоприношением себя в церкви с Небес сам Христос.
есть и идея, что эти жертвы, составные части главной первой Жертвы.
В НЗ так же говориться, что христианам нужно взять крест и следовать за Христом.
Но, тогда получаеться , Христос не спас никого, даже в смысле искупления как базисного условия , если люди должны продолжать страдать и распинаться после Христа за дело Христа.
Да и самого Христа надо распинать дальше в церквях.
И не видно конца этому процессу.
Успеют ли христиане искупить себя и мир до конца мира ?
Отредактировано Мартовский Заяц (Сегодня 11:16)
Вы рассуждаете в рамках довольно примитивных человеческих интерпретаций библейских текстов. Так сказать, в рамках довольно ограниченной ортодоксии. Ограниченной в плане самопознания и рефлексии.
Что сам Христос говорил о спасении?
Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу
Спасение - это качественные изменения жизни. Прозрение. В какой-то степени аналог "просветления" из восточных учений.
Искупительная жертва - примитивная интерпретация некоторых аспектов учения, через призму актуальных на тот момент религиозных течений.
Жертва - это невосполнимый ущерб, когда человек лишается чего-то ценного для себя, испытывая при этом моральные страдания. В противном случае речь не о жертве, а о скидывании баласта. Даже, можно сказать, об освобождении.
Чего ценного для себя лишился Христос?
Если тот же Павел пишет Фил.1:21 смерть — приобретение.
Дух Христа после смерти плоти отошел к Отцу и сел одесную с ним. Где тут жертва в полном понимании этого слова?
Если кто и потерпел ущерб, так это убийцы и отрицающие Христа. "Не ведают, что творят".
Так что Христос во всём только выиграл и ни в чём не проиграл.
По поводу взятия чего-то на себя, есть, к примеру, такие слова:
Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Как понимать эти слова? Так кто и что на себя берет в итоге?
То, что Богу для прощения грешников понадобилось пролитие крови Христа, конечно та еще ритуальная дичь.
"Убейте моего сына, грех можно смыть только кровью. Иначе я прощать не умею, звиняйте. Ритуалы моё всё. Кровь животных меня уже не вставляет. Вот прольете его кровь и я ею все ваши грешки смою... а может и нет, ведь я весь такой непредсказуемый, весь такой противоречивый, может и в ад отправлю" - сказал "любящий" Отец.
Бог, которого обычно рисуют ортодоксы, просто откровенный идиот.
Но да человек говоря о Боге, рассказывает о самом себе Если человек добрый, сострадательный, то и Бог у него такой же. И цитаты из Библии соответствующие) "Чтобы никто не погиб, но чтобы все пришли к покаянию", "Спасу любимую овцу, не смотря ни на что" и т.д.
Если в человеке преобладает рабская логика, то и Бог у него тиран, так как рабство и тирания - стороны одной медали. Это кровожадный законник, который 99% всех живущих на земле людей отправит в ад, тупо потому, что они никогда не слышали о Христе (например, какие-нибудь папуасы) или потому что не соответствуют критериям какой-нибудь секты, которую человек посещает. А в рай можно попасть, только имея аусвайс (Аусвайс на небо).