Философия небытия учит нас, что само небытие себя отрицает , и тогда возникает Бытие.
Тогда возможны такие варианты
1. Возникает абсолютное бытие. Ведь небытие тоже абсолютно ведь. Это тогда Бог.
2. Возникает смесь бытия и небытия , то есть неустойчивое бытие, относительное .
Но, возможны разные смешанные варианты абсолютного и относительного бытия
3) пантеизм, физический мир является и Богом одновременно
4) Бог как Бог Брахма в индуизме , то есть мир это Бог, но в значительной степени Бог деградировал, превратился в мир, хотя возможно и обратная эволюция мира в Бога.
5)Есть в индуизме и вариант , что есть как бы мир материи, что есть Тень Бога, то есть возникла как бы сепарации общего бытия Бога и Мира, на Бога и Мир. Это близко к варианту 1, когда Бог сотворит мир, но намного большая связь мира с Богом.
6) есть только материя,и нет Бога
В нашем мире есть материя и она не ведёт себя как и Бог, то есть это не вариант 3, пантеизм.
Не вариант 4, ибо материя слишком устойчива.
И наверно так устойчива и самодостаточна, что и вариант 5, не подходит.
Остаются варианты 1, есть Бог, но он создал мир.
И вариант 6, мир без Бога, одной материей.
Так как наш мир несовершенен, да и у Бога не должно быть потребности творить что-либо , Он самодостаточен.
Поэтому нашему миру, больше подоходит вариант -6, атеистический.
Это однако не значит, что он такой на самом деле, но что он похож на такой известно давно и я бы даже назвал это фактом.
Ибо есть проблема Теодиции.
Поэтому важен ответ теодиции.
Барт Эрман " Почему мы страдаем "
Хотя философ Лейбниц придумал свой термин «теодицея» только в эпоху Просвещения, когда и началось оживлённое философское обсуждение проблемы, по сути «проблема» существовала с незапамятных времён, что признавалось в том числе и самими мыслителями Просвещения. Один из них, английский философ Давид Юм, отметил, что тема ещё две с половиной тысячи лет назад была заявлена Эпикуром – одним из великих философов Древней Греции:
«Старые вопросы Эпикура еще остаются без ответа. Может быть, божество хочет, но не может предотвратить зло? Значит, оно не всемогуще. Если же оно может это сделать, но не хочет, значит, оно недоброжелательно. Если же оно и хочет и может, то откуда же берется зло?»