Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Царь Иудейский


Царь Иудейский

Сообщений 331 страница 345 из 345

331

#p128482,Лука написал(а):

Хотя родился более, чем за полторы тысячи лет до появления Каббалы?

В каббале иначе понимают .
Первым каббалистом был сам Адам.
Ему была дана первая книга каббалы
Из   https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/200551

Книга Ангела Разиэля (евр. Сефер Разиэль ха-Малах) — книга по каббалистическому преданию, приписываемая Адаму. Он описал в ней скрытую силу, не ощущаемую нашими естественными органами чувств, но раскрывшуюся ему в результате внутреннего постижения системы мироздания.
Ангелом в Каббале метафорически называется общая сила, которая управляет вселенной, и состоит в свою очередь из частных сил – «под-ангелов», более низких по уровню. Адам описал каким образом эти силы устроены, как между собой взаимодействуют, и как их воздействие влияет на все, происходящее в нашем мире.
Это был первый письменный каббалистический источник, с рисунками, чертежами, таблицами. Есть мнение что, это вообще первый литературный памятник, который существует у человечества в виде книги.
Адам изложил содержание иносказательным языком, используя множество метафор. Он воспринимал это высшее общее мироздание, но еще не имел способа для передачи своих ощущений. Он постигал его, но лишь чувственно.

Отредактировано ~Татьяна~ (21.07.20 09:19)

0

332

#p128487,~Татьяна~ написал(а):

Первым каббалистом был сам Адам.

А какой национальности был Адам? Евреем?

https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/89376184/89376184_original.jpg

0

333

#p128487,~Татьяна~ написал(а):

В каббале иначе понимают .

В каббале все понимают иначе.

Первым каббалистом был сам Адам.

Первым каббалистом был и остается змей.

Отредактировано Лука (21.07.20 10:18)

0

334

#p128489,NTLL написал(а):

А какой национальности был Адам? Евреем?

не знаю.
Вроде не написано.

0

335

#p128494,Лука написал(а):

В каббале все понимают иначе.

Первым каббалистом был и остается змей.

Отредактировано Лука (Сегодня 12:18)

А со змеем тоже всё не просто.
Почему в пустыне исцелялись , поднимая змея на крест?

0

336

#p128679,~Татьяна~ написал(а):

А со змеем тоже всё не просто. Почему в пустыне исцелялись , поднимая змея на крест?

Потому, что змей - символ мудрости земной.

+1

337

#p128680,Лука написал(а):

Потому, что змей - символ мудрости земной.

Значит это иносказание??
:flag:
Значит всё-таки не всё так буквально?
Значит Христос - тоже символ
мудрости Божией ?

Мудрость человеческую надо поднять с земли на древо , чтобы спастись.

0

338

#p128684,~Татьяна~ написал(а):

Значит это иносказание??
Значит всё-таки не всё так буквально?

Именно так.

Значит Христос - тоже символ мудрости Божией ?

Христос не символ, а Бог и Сын Божий.

Мудрость человеческую надо поднять с земли на древо , чтобы спастись.

Вот это верно. Значит нужно научиться различать - где буквальное, а где символическое.

0

339

#p128686,Лука написал(а):

Именно так.

Христос не символ, а Бог и Сын Божий.

Вот это верно. Значит нужно научиться различать - где буквальное, а где символическое.

Но там же всё символическое .

0

340

#p128699,~Татьяна~ написал(а):

Но там же всё символическое .

Все символическое только в умозрительных системах. Например в каббале.

0

341

#p128197,Дима1972 написал(а):

Библиотека наг хаммади, включая евангелие иуды

Евангелие Иуды не входит в библиотеку Наг-Хаммади,  которая была найдена в 1945 году в Египте, в районе селения Наг-Хаммади,
Но входит в Кодекс Чакос, найденном в Эль-Минья в 1970-х

#p128197,Дима1972 написал(а):

Библиотека наг хаммади, включая евангелие иуды, это кладбище запрещённой в середине 4 века литературы. Видимо, в монастырь приходили люди со своими манускриптами, и становясь монахами, оставляли их в библиотеке монастыря. Затем, в середине 4 века, император запретил  всю литературу, кроме вошедшей в одобренное им евангелие.

Это было не в 4 веке,  позже
Ладокийский Собор в середине 4 века(несколько версий 1- не позднее 343 года, 2- 360г, 3- 363г.) определил окончательный перечень канонических писаний Нового Завета. Из более чем 300 писаний было выбрано лишь четыре Евангелия. Он же запретил  чтение в церквях библейских книг, не обозначенных в соборном постановлении, А окончательный список священных книг – канон – был утверждён Церковью в 419 году на Карфагенском соборе.  Позже, то есть в 5 веке  появились и списки «отрешённых», то есть запрещённых писаний.

И назовите имя императора, который запретил, мне интересно)

Отредактировано Полина (22.07.20 03:16)

0

342

#p128824,Полина написал(а):

Евангелие Иуды не входит в библиотеку Наг-Хаммади,  которая была найдена в 1945 году в Египте, в районе селения Наг-Хаммади,
Но входит в Кодекс Чакос, найденном в Эль-Минья в 1970-х

Это было не в 4 веке,  позже
Ладокийский Собор в середине 4 века(несколько версий 1- не позднее 343 года, 2- 360г, 3- 363г.) определил окончательный перечень канонических писаний Нового Завета. Из более чем 300 писаний было выбрано лишь четыре Евангелия. Он же запретил  чтение в церквях библейских книг, не обозначенных в соборном постановлении, А окончательный список священных книг – канон – был утверждён Церковью в 419 году на Карфагенском соборе.  Позже, то есть в 5 веке  появились и списки «отрешённых», то есть запрещённых писаний.

И назовите имя императора, который запретил, мне интересно)

Отредактировано Полина (Сегодня 01:16)

Разве указанные годы не середина 4 века?
Императора нетрудно установить. Достаточно посмотреть, при каком именно императоре проходил запретивший собор. Ранее, мне думалось, что речь идёт о 386 годе, но может у Вас более верная информация.

Суть дела не в этом. Если ранее христиане отказывались воскурить ладан для императора, то потом произошло нечто такое, благодаря чему он стал главой христиан, начал определять их решения и взгляды церкви. Запрещать и разрешать письменные источники. Все манускрипты, бросающие тень на императора, выставляющие его ставленником князя мира сего, были запрещены, а все ветви христиан, недолюбливавшие князя, ликвидированы силой. Так уж вышло, что евреи поклонялись князю, согоасно ВЗ. Возможно, Иегова не только князь, но и Бог всего существующего, а возможно и нет. Из ВЗ это установить нельзя.
Но нам то какая разница? До прихода Христа бог описывался как сатана, богатый, победоносный, карающий... Люди просто акцентировали внимание на том, что воспринимали своим искажённым страстями видением. Идя к такому богу, они шли к сатане, усиливая в себе страсть тщеславия и стараясь приобщиться к славе божьей. Даже сейчас нам в телепередачах изображают ветхозаветных пророков, как величественных и могущественных, хотя в действительности они должны были быть полной противоположностью этому. Поэтому и нужен был ктото, кто разрушил бы старую систему поклонения, где расположение злого бога покупалось сделками, чтобы он удовлетворял страстные желания человека.
В поступке Христа был проявлен истинный Дух Божий, и теперь люди могут следовать этому Духу, ощущая это настроение и сраанивая с ним свои поступки. Этот Дух заменил собой ВЗ, и теперь нам всё равно, о ком этот ВЗ написан. Бог это Дух, и мы можем его ощутить. Описание же Бога словами, это как слепому пытаться о различии цветов рассказать.

Здесь много интересного о датировках
https://biblia.org.ua/apokrif/study/loginov1.shtml.htm

Отредактировано Дима1972 (22.07.20 12:04)

0

343

#p128824,Полина написал(а):

Ладокийский Собор в середине 4 века(несколько версий 1- не позднее 343 года, 2- 360г, 3- 363г.) определил окончательный перечень канонических писаний Нового Завета. Из более чем 300 писаний было выбрано лишь четыре Евангелия.

Вопрос: Как и когда был составлен канон Библии?

Ответ: В данном случае термин «канон» используется для описания книг, вдохновенных свыше и, таким образом, являющихся частью Библии. Сложность определения библейского канона состоит в том, что Библия не предлагает нам перечень книг, которые относятся к ней. Определение канона – это процесс, осуществлявшийся сначала иудейскими раввинами и книжниками, а далее – ранними христианами. Разумеется, это Бог определял, какие книги должны входить в библейский канон. Библейская книга принадлежала к канону с того самого момента, когда Бог вдохновил ее написание. Бог просто открывал Своим последователям, какие книги должны были быть включены в Библию.

В сравнении с Новым Заветом, по поводу ветхозаветного канона дебаты были незначительные. Еврейские верующие признавали Божьих вестников и принимали их писания как вдохновенные Богом. Несомненно, некоторые споры по поводу канона Ветхого Завета все же были. Тем не менее, до 250 г. н.э. существовало почти всеобщее согласие относительно канона «еврейских писаний». Единственный оставшийся вопрос – это апокрифические книги, по поводу которых дискуссии ведутся до сегодняшнего времени. Подавляющее большинство еврейских богословов считали их хорошими историческими и религиозными документами, но не на том же уровне, что и «еврейские писания».

Относительно Нового Завета, то процесс признания и составления начался в первые столетия христианской Церкви. Некоторые книги Нового Завета были признаны уже с самого начала. Павел рассматривал писания Луки такими же авторитетными, как и Ветхий Завет (1 Тимофею 5:18; см. также Второзаконие 25:4 и Лука 10:7). Петр считал писания Павла Священным Писанием (2 Петра 3:15-16). Некоторые из книг Нового Завета распространялись среди церквей (Колоссянам 4:16; 1 Фессалоникийцам 5:27). Клемент Римский (95 г. н.э.) упоминал как минимум восемь книг Нового Завета. Игнатий из Антиохии (115 г. н.э.) признавал около семи книг. Поликарп (108 г. н.э.), ученик Апостола Иоанна, признавал 15 книг. Позже, Иреней (185 г. н.э.) упоминал 21 книгу. Ипполит (170-235 гг. н.э.) признавал 22 книги. Новозаветными книгами, вызывавшими самые оживленные дискуссии, были послания Евреям, Иакова, 2 Петра, 2 и 3 Иоанна. Первым «каноном» был Мураторианский канон, составленный в 170 г. н.э. В нем содержались все книги Нового Завета, кроме посланий Евреям, Иакова и 3 Иоанна. В 363 г. Лаодикийский собор определил, что только Старый Завет (вместе с апокрифическими книгами), а также 27 книг Нового Завета должны были читаться в церквях. Соборы в Иппо (393 г.) и Карфагене (397 г.) также утвердили авторитет тех же 27 книг.

В определении истинного вдохновения новозаветной книги Святым Духом эти соборы следовали таким принципам:

1. Являлся ли автор апостолом или имел близкую связь с апостолом?

2. Принимается ли книга большей частью Тела Христова?

3. Соответствовала ли книга доктрине и традиционному учению?

4. Несла ли книга доказательства высоких моральных и духовных ценностей, отображающих работу Святого Духа?

Опять таки, нам абсолютно необходимо помнить, что ни Церковь, ни ранние церковные соборы не определяли канон. Бог, и только Он, определял, какие книги должны были стать частью Библии. Бог просто убеждал Своих последователей в том, что Он уже предрешил. Человеческий процесс собирания книг Библии содержал ошибки, но Бог, в Своем всемогуществе и несмотря на нашу невежественность и упрямство, привел раннюю Церковь к признанию книг, вдохновенных Им.

https://www.gotquestions.org/Russian/Ru … canon.html

Правила Святых Апостолов

60. Если кто-нибудь, ко вреду народа и клира, в церкви оглашает подложные книги нечестивых, как святые: да будет извержен.
В первые века христианства существовало немало разных подложных книг, распространявшихся еретиками. Были, напр., апокрифические евангелия. В настоящее время это правило можно отнести к употреблению новых переводов Священного Писания (напр. т.н. Revised Version), делаемых с участием иудеев и еретиков, искажающих подлинный текст Писания. 6 Всел. 63; 7 Всел. 9; Лаод. 59; Карф. 33.

85. Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирянам, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхого Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.

Подробности здесь https://azbyka.ru/kanon-biblejskij

Отредактировано Лука (22.07.20 12:22)

0

344

Гностическая библиотека, в которой содержалось Фм, была спрятана в пещере, находящейся всего в 5-8 километрах от первых православных монастырей, основанных св. Пахомием. Обложки кодексов изготовлялись из писем монахов, что доказывает принадлежность гностической библиотеки первым монастырским подвижникам. Время захоронения текстов соответствует кампании по уничтожению еретических писаний. Послание патриарха Александрийского Афанасия 367 года, направленное против апокрифических книг, было специально переведено для монахов пахомиевых монастырей на коптский язык. (А. Л. Хосроев. Александрийское христианство. М., 1991, С.5-6)

0

345

#p128867,Лука написал(а):

Вопрос: Как и когда был составлен канон Библии?

Павел рассматривал писания Луки такими же авторитетными, как и Ветхий Завет (1 Тимофею 5:18; см. также Второзаконие 25:4 и Лука 10:7). Петр считал писания Павла Священным Писанием (2 Петра 3:15-16). Некоторые из книг Нового Завета распространялись среди церквей (Колоссянам 4:16; 1 Фессалоникийцам 5:27).
Отредактировано Лука (Сегодня 10:22)

Любопытный момент. На время распятия Христа, Павел ещё подросток 15 лет, он сторожит одежду побивающих христиан. А, Лука, уже ученик Христа. Он явно постарше и должен знать о Христе больше, слушает его проповеди.
Прошло пару десятков лет, и евангелист Лука является личным секретарём и доктором Павла. Он сидит с ним в тюрьме, записывает его послания и своё евангелие, деяния апостолов. Половина канонического НЗ написана одним человеком- Лукой. Но пишет он всё это как личный секретарь Павла.
Может, это связано с социальным положением Павла, который был не каким-то там доктором, а палатки шил?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Царь Иудейский