Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Хотел обсудить, но забанен! » Исус/Ишуа (Илай) - Не Иегова, не Саваоф, и Не Яхве


Исус/Ишуа (Илай) - Не Иегова, не Саваоф, и Не Яхве

Сообщений 91 страница 120 из 123

91

#p450968,Олег написал(а):

люди почитают не только видимым изображением Иисуса Христа, Марии, Апостолов и сонма прочих, кого почитают они за святых, но и Самого Отца и Духа Святого.

Основной смысл почитания икон заключается не в почитании и поклонении самой материи иконы, а в том, чтобы в духовном усилии, взирая на образ, вознести внимание к самому источнику образа — Невидимому Первообразу Богу.

0

92

#p450968,Олег написал(а):

истинного поклонения Отцу в духе и истине они не хотят, предпочитая заменить его своим поклонением - через видимый образ

почитание икон не мешает поклонению в духе и истине.

Поклоняясь иконе, верующие чтут не изделие рук человеческих и не произведение искусства, а первообраз — Самого Бога, на ней изображённого. Иконы не заменяют собой Бога, а напоминают о нём.

Поклонение Богу «в духе», то есть непосредственное, духовное общение с Богом, не исключает молитвы перед иконами в храме. Вторая заповедь Божия «не делай себе кумира...» (Исх.20:4–5) не запрещает устройство икон, а запрещает поклонение идолам.

Кроме того, свечи и фимиам, которые используют при поклонении иконам, выражают поклонение Богу «в духе и истине» видимым образом и говорят о том, что Божья благодать уже здесь, с верующими.

0

93

#p450968,Олег написал(а):

А лукавое мудрствование об образах, необходимых для концентрации на первообразах (откуда бы им взяться, если Бога не видел никто никогда)

Христос явил Бога

и, собственно, иконопочитание основано на догмате о Боговоплощении. 

Этот догмат утверждает, что в Господе Иисусе Христе соединились две природы: Божественная и человеческая. Благодаря этому соединению всей смертной и немощной человеческой природе вновь дарована возможность единения с Богом, Богосыновства, утраченная при грехопадении Адама.

Иконопочитание основано на том, что, созерцая на иконах Христа по Его человеческой природе, веря и зная, что человечество в Нем соединено с Божеством, мы можем общаться с Самим Богом в Троице.

Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».

0

94

#p450968,Олег написал(а):

это как раз и есть для оправдания нарушения второй заповеди десятословия Божия.

Иконопочитание не нарушает вторую заповедь Ветхого Завета. Она направлена против идолопоклонства, а не иконопочитания.

Вторая заповедь гласит: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им». Она была дана в Ветхом Завете в противовес языческим идолам и подчёркивала, что Бог неописуем и неизобразим.

Однако во времена Нового Завета, когда Боговоплощение открыло возможность иконопочитания, вторая заповедь не запрещает изображать Бога, ведь Он стал видим и изобразим в Иисусе Христе.

Таким образом, в новозаветную эпоху вторая заповедь не запрещает изображать Бога, а запрещает поклоняться идолам (изображениям языческих богов).

0

95

#p450968,Олег написал(а):

игнорируя простую и всем очевидную истину Божию, которая в заповедях Его

похоже, что Вы не понимаете смысл заповедей, если говорите, что иконопочитание нарушает вторую заповедь

да и остальные Вы вряд ли понимаете, включая ту, на которой основан весь закон - «Ибо весь закон в одном слове заключается: „Люби ближнего твоего, как самого себя“»

Ваш языческий ум не может познать смысл этой заповеди, если Вы предпримете попытку исполнять её напрямую, игнорируя те, которые основываются на ней. Вы утонете в своих фантазиях - как исполнять эту заповедь, как любить ближнего, как любить себя...

0

96

#p450968,Олег написал(а):

Как же кто-то может представить себе невидимого Бога, Которого никто никогда не видел? Ведь это будет фантазия, то есть ложь, которую сам же лукавый тут же и предоставит каждому фантазёру по лукавости его сердца и ума. А тем более, когда перед глазами уже есть видимый образ-фантазия художника, которую люди почитают не только видимым изображением Иисуса Христа, Марии, Апостолов и сонма прочих, кого почитают они за святых, но и Самого Отца и Духа Святого. Ведь вторая заповедь десятословия Божия (без Иудейских дополнений) напрямую запрещает делать это.

Но это как раз и происходит с плотскими людьми именно потому, что истинного поклонения Отцу в духе и истине они не хотят, предпочитая заменить его своим поклонением - через видимый образ, который ничто иное, как многократно копируемая фантазия художника. А лукавое мудрствование об образах, необходимых для концентрации на первообразах (откуда бы им взяться, если Бога не видел никто никогда) - это как раз и есть для оправдания нарушения второй заповеди десятословия Божия. Ведь лукавому как раз и необходимо довести свой обман до такого совершенства, чтобы обезумевшие люди, внимающие лукавым мудрствованиям своих религиозных авторитетов, верили им, игнорируя простую и всем очевидную истину Божию, которая в заповедях Его.

А может, я как раз и пытаюсь из грязной воды вынуть ребёночка? Я ведь против главной - духовной сути веры, которая приводит к истинному рождению свыше, не восстаю, но, напротив, именно на неё, как единственно спасительную и живительную и указываю. Ведь главный пример для нас - Сам Иисус Христос. Вот и давайте смотреть на то, что Он делал и нам заповедовал, а чего делать не велел и не заповедовал. Если же будем внимать учениям человеческим, то неизбежно повторим участь Иудеев, превративших слово Божие в своё бого и человеконенавистническое религиозное чудовище - Иудаизм.

Отредактировано Олег (Сегодня 18:25)

у Вас чисто языческая паранойя относительно иудаизма

а между тем, Вы, как язычник, должны бы стремиться войти в полное число язычников и привиться к иудейскому стволу

ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;
Послание к Римлянам 11 глава — Библия: https://bible.by/syn/52/11/

Вы игнорируете очевидные слова Христа, обращённые к Его ученикам

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте

Евангелие от Матфея 23 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/23/

Вы же не только не соблюдаете то, что говорят фарисеи и книжники, но даже и не слушаете их, не знаете, что они говорят. Следовательно, Вы не являетесь учеником Христа.

0

97

#p451026,air написал(а):

это в православии делается апофатически - через последовательное отбрасывание  всех определений Бога, как неадекватных Ему

Так для этого не нужно никаких картинок с изображениями, довольно и слов, определяющих Его дух или тех, которые чужды Его духу.

#p451027,air написал(а):

икона - это не фантазия художника а отражение духовного опыта и мировоззрения Церкви

При создании икон иконописец должен следовать утверждённому в VIII веке иконописному канону — строго регламентированным правилам написания икон. Он обязателен, чтобы ограничить субъективность иконописца и его фантазию.

В основе иконописания лежит духовный опыт, то есть видение Мира Горнего и отражение его в соответствующих не реалистических формах. Например, чтобы создать эффект плоских фигур, подчёркивающих потустороннюю сущность, по канону используется палитра цветов без полутонов и цветовых переходов. А чтобы свет был сконцентрирован только на образе, исключается наличие любых внешних источников света.

Таким образом, главная цель иконописи — создание одухотворённого божественного образа, олицетворяющего неземную суть.

Как же не фантазия, когда ни один из художников ни Сына, ни Отца, ни Духа Святаго, не видел и видеть не мог, а лишь повторяет фантазию тех художников, что рисовали до него; которые тоже, в свою очередь, Бога не видели и видеть не могли? Это самое, что ни на есть, копирование чужих фантазий, в рамках тех религиозных установлений, привил и ограничений в иконописи, которые люди сами же и установили, дабы постараться изобразить на холсте, при помощи упомянутых вами приёмов, "святость".

Отредактировано Олег (14.01.25 22:03)

0

98

#p450968,Олег написал(а):

внимать учениям человеческим

православное учение не является учением человеческим так как оно основано на Божественном Откровении. 

Догматы православного учения не являются плодом деятельности естественного человеческого разума, а основаны на богооткровенных предпосылках

0

99

#p451037,Олег написал(а):

Так для этого не нужно никаких картинок с изображениями, довольно и слов, определяющих Его дух или тех, которые чужды Его духу.

для этого и Библии не надо

но чтобы подойти к высотам созерцания, проходят некоторые этапы, связанные с видимыми образами

Восхождение к созерцанию Бога через иконы предполагает направление внимания к Первообразу — через единственный Образ Воплощённого Сына Божия, — к Богу Невидимому. 

Созерцание иконы предполагает собирание человека к тому, что в нём самое главное, к его центру, к образу Божию в нём. Почитание иконы есть поклонение Первообразу, молитва перед иконой — предстояние Непостижимому и Живому Богу.

Прочтение иконы как текста происходит на нескольких уровнях:

Первый уровень — знакомство с сюжетом (кто или что изображено).

Второй уровень — раскрытие смысла образа, символа, знака (здесь важно, как изображено — цвет, свет, жест, пространство, время, детали и проч.).

Третий уровень — обнаруживается связь изображения с предстоящим (зачем, что говорит это лично тебе, уровень обратной связи).

Четвёртый уровень — анагогия (от греч. — возведение, восхождение), уровень чистого созерцания, переход от видимого к невидимому, к непосредственному общению с Первообразом (на этой ступени открывается глубинный смысл — во имя чего существует икона).

Отредактировано air (14.01.25 21:53)

0

100

#p451037,Олег написал(а):

Так для этого не нужно никаких картинок с изображениями

Вы это Иоанну Богослову расскажите, который рисует вербальную картинку Христа в Откровении гл 1

12Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

0

101

#p450943,Олег написал(а):

Осипов прав в том, что исполнение внешнего, без наличия истинного духовного - это пустышка, которая имеет тенденцию превращения в фарисейство. Но дальше Осипов не идёт, будучи сам официальным представителем церкви земной. А религиозное фарисейство - это уже богоборчество, подменяющее собой истинную духовную суть внешним лицемерием, в виде показной "набожности", то есть, ложь.

Если же есть в наличии истинная духовная суть, то для чего ещё требуется какое-то внешнее манипулирование? К чему оно? Но именно для того и к тому, чтобы обосновать необходимость земной церкви, которая именно этими внешними манипуляциями (службами, обрядами, "таинствами") и занимается.

Вся глубина истинной веры сводится к любви, в которой и являет себя истина (Бог).

Земная церковь - ни что иное, как религиозная прокладка, присвоившая сама себе (разумеется, с одобрения и поддержки мирских властей) роль посредника между людьми и Богом и проводника к Богу. Также эта прокладка осуществляет ещё одну важнейшую, а может даже и первейшую свою функцию - обеспечение сакральности всякой власти мирской, вплоть до античеловеческой и откровенно богоборческой. Для чего даже извратила слова Божии, превратив их в общеизвестное: "всякая власть от Бога", чем не только подтвердила своё духовное единство с миром сим, в котором властвует, до времени, князь мира сего, но и обеспечила себе в нём себе комфортное существование и даже процветание.  Но в том-то и дело, что Сам Бог-Отец избрал Себе единственного посредника между Собой невидимым и людьми - Сына Своего Иисуса Христа, в Котором и явил Себя людям словом и духом Своим. И более никакие религиозные прокладки, с их клиром и служениями, не нужны, о чём и сказано:

5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6. предавший Себя для искупления всех. ... (Тим.1:5,6)

Процветают же эти прокладки в мире сем именно потому, что обеспечивая сакральность всякой власти мирской, узаконивают и беззакония мира сего в целом, с его временным властителем - князем мира сего. И даже если на словах они осуждают грех, то самим фактом своего процветания в мире сем подтверждают обратное. Отчего мир сей и не гонит их, но, напротив, нуждается в них, для подтверждения через них своей сакральности.

Отредактировано Олег (Сегодня 14:39)

Не скажу, что полностью не согласен с Вами, но стакан можно видеть или наполовину полным или наполовину пустым. Вы акцентируете внимание на недостатках.
Церковь не идеальна, но именно она смогла донести до нас знание через две тысячи лет. Не будь церкви Вы бы даже о существовании Христа не узнали, это знание было бы полностью забыто.
Обряды и следование заповедям меняют человека, а знание меняет только его ум, но не душу. Мы это мало знаем, но в Индии это хорошо известно, благодаря ведическому периоду. В древности они не понимали философию и мироустройство, но считали веды священными, всячески очищались, не лгали ни при каких условиях, не причиняли вреда другим существам... И могли совершать чудеса. Потом они сочли всё это чепухой и создали величайшую философию, начали понимать умом, почему Бог является Богом и что Он делает. Но чудеса им уже неподвластны. Поэтому обряды это таинства и при таком отношении они меняют человека, а изменение своего ума только готовит его к изменению своей души, меняет его поведение, т.е. воздействует опосредованно.

0

102

#p451037,Олег написал(а):

Так для этого не нужно никаких картинок с изображениями, довольно и слов, определяющих Его дух или тех, которые чужды Его духу.

Картинки, истории, фильмы... всё это нужно чтобы сам человек мог привести себя в такое настроение, в котором он может очиститься от воздействия страстей и лучше воспринимать Бога. Все знают, что икона или идол это не Бог, но если это работает, то зачем от этого отказываться? Плохо, когда люди забывают об этом и начинают принимать икону за Бога, поэтому некоторые святые требовали вовсе отказаться от иконопочитания, на всякий случай. Пророк Магомед из этих соображений вообще запретил создавать картины или статуи того, что может быть принято за Бога.

+2

103

#p451047,Дима1972 написал(а):

Картинки, истории, фильмы... всё это нужно чтобы сам человек мог привести себя в такое настроение, в котором он может очиститься от воздействия страстей и лучше воспринимать Бога. Все знают, что икона или идол это не Бог, но если это работает, то зачем от этого отказываться? Плохо, когда люди забывают об этом и начинают принимать икону за Бога, поэтому некоторые святые требовали вовсе отказаться от иконопочитания, на всякий случай. Пророк Магомед из этих соображений вообще запретил создавать картины или статуи того, что может быть принято за Бога.

нечаянно

Подпись автора

"nothing lose"

0

104

#p451029,air написал(а):

Основной смысл почитания икон заключается не в почитании и поклонении самой материи иконы, а в том, чтобы в духовном усилии, взирая на образ, вознести внимание к самому источнику образа — Невидимому Первообразу Богу.

#p451030,air написал(а):

почитание икон не мешает поклонению в духе и истине.

Поклоняясь иконе, верующие чтут не изделие рук человеческих и не произведение искусства, а первообраз — Самого Бога, на ней изображённого. Иконы не заменяют собой Бога, а напоминают о нём.

Поклонение Богу «в духе», то есть непосредственное, духовное общение с Богом, не исключает молитвы перед иконами в храме. Вторая заповедь Божия «не делай себе кумира...» (Исх.20:4–5) не запрещает устройство икон, а запрещает поклонение идолам.

Кроме того, свечи и фимиам, которые используют при поклонении иконам, выражают поклонение Богу «в духе и истине» видимым образом и говорят о том, что Божья благодать уже здесь, с верующими.

Полагаю, лукавый по достоинству оценил виртуозное лукавое мудрствование земных слуг своих, которые не только "убедительно" обосновали возможность нарушения второй заповеди десятословия Божия, но и показали необходимость этого. Виртуозность же сего искусства как раз и состоит в том, что люди, нарушающие простую и очевидную заповедь Божию, под воздействием этой изощрённой лжи, полагают, что они, тем самым, не только не нарушают её, но должным соблюдают и исполняют её. Бесы аплодирует стоя.

Отдельный шедевр - это свечи и фонари, выражающие поклонения Богу в духе и истине при наглом попирании второй заповеди десятословия Его. Свечи и фонари у вас, оказывается, ещё и выражать что-то там могут. Интересно, а в языческих храмах и сатанинских капищах эти же свечи и фонари тоже выражают поклонение в духе и истине?

#p451031,air написал(а):

Христос явил Бога

и, собственно, иконопочитание основано на догмате о Боговоплощении. 

Этот догмат утверждает, что в Господе Иисусе Христе соединились две природы: Божественная и человеческая. Благодаря этому соединению всей смертной и немощной человеческой природе вновь дарована возможность единения с Богом, Богосыновства, утраченная при грехопадении Адама.

Иконопочитание основано на том, что, созерцая на иконах Христа по Его человеческой природе, веря и зная, что человечество в Нем соединено с Божеством, мы можем общаться с Самим Богом в Троице.

Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».

Иисус Христос явил Отца словом и духом, подтверждая это делами Своими. И поклоняться Отцу Он велел в слове и духе, и никак иначе. Поэтому-то и нет никакого описания внешности Его, дабы не возник соблазн ни у кого лепить из Бога видимый образ. Но лукавый люд всё равно слепил и поступил по-своему, поправ заповедь Божию и руководствуясь диавольской ложью.

Отредактировано Олег (14.01.25 22:45)

0

105

#p451057,Олег написал(а):

Полагаю, лукавый по достоинству оценил виртуозное лукавое мудрствование земных слуг своих, которые не только "убедительно" обосновали возможность нарушения второй заповеди десятословия Божия, но и показали необходимость этого. Виртуозность же сего искусства как раз и состоит в том, что люди, нарушающие простую и очевидную заповедь Божию, под воздействием этой изощрённой лжи, полагают, что они, тем самым, не только не нарушают её, но должным соблюдают и исполняют её. Бесы аплодирует стоя.

вздор

изучайте матчасть

в иконописи найдёте божественную глубину

и к музыке православной приобщайтесь

мир спасает красота

без теоэстетики Вы не разовьёте эстетерии и Вам не по зубам будет твёрдая пища - завянете в сухом рационализме и в тех ограниченных ментальных образах, которые формируются в сознании при осмыслении человеческих слов

читали книгу Лосского "Мистическое богословие восточной церкви"?

Владимир Николаевич Лосский
Очерк мистического Богословия Восточной
Церкви
Содержание
От издателей
Глава I. Введение. Богословие и мистика в предании Восточной Церкви
Глава II. Божественный мрак
Глава III. Бог-Троица
Глава IV. Нетварные энергии
Глава V. Тварное бытие
Глава VI. Образ и подобие
Глава VII. Домостроительство Сына
Глава VIII. Домостроительство Святого Духа
Глава IX. Два аспекта Церкви
Глава X. Путь соединения
Глава XI. Божественный свет
Глава XII. Заключение. Пир Царствия

--

это одна из книг, которая может приоткрыть Вам глаза на православие

0

106

#p451057,Олег написал(а):

Виртуозность же сего искусства

отличие иконы от картины хоть знаете?

Некоторые отличия иконы от картины:

Мировоззрение.
Картина передаёт мироощущение художника, сформированное под влиянием среды (эпохи, государства, общества и т. д.). Икона — это откровение Бога, представленное с помощью изобразительных средств.

Авторство.
Авторство иконописца намеренно не раскрывается, авторство иконы принадлежит всей Церкви.  Если на законченной картине художник ставит свою подпись, то на иконе надписывается имя того, чей лик явлен на иконной доске.

Эмоциональность.
Картина должна быть эмоциональна, так как искусство — форма познания и отражения окружающего мира через чувства.  Икона духовна, неэмоциональная, она бесстрастна.

Условность изображения.
Для иконы характерна подчёркнутая условность изображения: изображается не столько сам предмет, сколько идея предмета, всё подчинено раскрытию внутреннего смысла.

Перспектива. Картина построена по законам прямой перспективы, а для иконы характерна обратная перспектива, где точка схода располагается не в глубине плоскости, а в предстоящем перед иконой человеке.

Отсутствие внешнего источника света.
Свет исходит от ликов и фигур, из глубины их, как символ святости.

https://present5.com/presentation/61572430_339024198/image-3.jpg

0

107

#p451032,air написал(а):

Иконопочитание не нарушает вторую заповедь Ветхого Завета. Она направлена против идолопоклонства, а не иконопочитания.

Вторая заповедь гласит: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им». Она была дана в Ветхом Завете в противовес языческим идолам и подчёркивала, что Бог неописуем и неизобразим.

Однако во времена Нового Завета, когда Боговоплощение открыло возможность иконопочитания, вторая заповедь не запрещает изображать Бога, ведь Он стал видим и изобразим в Иисусе Христе.

Таким образом, в новозаветную эпоху вторая заповедь не запрещает изображать Бога, а запрещает поклоняться идолам (изображениям языческих богов).

Диавол не только хитёр и коварен, но и весьма глумлив, особенно в отношении святости Божией. Идолом ведь может стать что угодно и кто угодно. И если Господь наш и Бог Иисус Христос не дал ни малейшего повода делать кумира из плоти Сына Человеческого, то от кого могла бы прийи такая идея? Нетрудно догадаться.

#p451033,air написал(а):

похоже, что Вы не понимаете смысл заповедей, если говорите, что иконопочитание нарушает вторую заповедь

да и остальные Вы вряд ли понимаете, включая ту, на которой основан весь закон - «Ибо весь закон в одном слове заключается: „Люби ближнего твоего, как самого себя“»

Ваш языческий ум не может познать смысл этой заповеди, если Вы предпримете попытку исполнять её напрямую, игнорируя те, которые основываются на ней. Вы утонете в своих фантазиях - как исполнять эту заповедь, как любить ближнего, как любить себя...

12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин.15:12,13)

А это уже больше любви к самому себе. Что Господь наш и Бог Иисус Христос и явил в жертвенной любви Своей к роду человеческому. Любовь же наша к Богу в соблюдении заповедей Его:

23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Ин.14:23,24)

Кто соблюдает заповеди Божии, тот и пребывает в слове Божьем, тот и любит Бога. А кто извращает их в лукавом мудрствовании, оправдывающем нарушение их, тот и не любит Бога.

#p451036,air написал(а):

у Вас чисто языческая паранойя относительно иудаизма

а между тем, Вы, как язычник, должны бы стремиться войти в полное число язычников и привиться к иудейскому стволу

ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;
Послание к Римлянам 11 глава — Библия: https://bible.by/syn/52/11/

Вы игнорируете очевидные слова Христа, обращённые к Его ученикам

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте

Евангелие от Матфея 23 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/23/

Вы же не только не соблюдаете то, что говорят фарисеи и книжники, но даже и не слушаете их, не знаете, что они говорят. Следовательно, Вы не являетесь учеником Христа.

20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Мф.5:20)

Предпочитаю соблюдать и выполнять то, что говорил и что заповедал нам Господь наш и Бог Иисус Христос, а не распинатели Его. Ведь распинатели Христовы исполняли похоти отца своего - диавола. Тем более и Сам Господь сказал:

51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. (Ин.8:51)

Отредактировано Олег (15.01.25 02:24)

0

108

#p451038,air написал(а):

православное учение не является учением человеческим так как оно основано на Божественном Откровении. 

Догматы православного учения не являются плодом деятельности естественного человеческого разума, а основаны на богооткровенных предпосылках

Любые догматы человеческие верны и истинны тогда, когда они в соответствии со словом Христовым и заповедями Его. Если же догматы человеческие не соответствуют слову Христову, а тем более противоречат заповедям Его, то от лукавого эти догматы, какими бы религиозными авторитетами они не утверждались.

#p451039,air написал(а):

для этого и Библии не надо

но чтобы подойти к высотам созерцания, проходят некоторые этапы, связанные с видимыми образами

Восхождение к созерцанию Бога через иконы предполагает направление внимания к Первообразу — через единственный Образ Воплощённого Сына Божия, — к Богу Невидимому. 

Созерцание иконы предполагает собирание человека к тому, что в нём самое главное, к его центру, к образу Божию в нём. Почитание иконы есть поклонение Первообразу, молитва перед иконой — предстояние Непостижимому и Живому Богу.

Прочтение иконы как текста происходит на нескольких уровнях:

Первый уровень — знакомство с сюжетом (кто или что изображено).

Второй уровень — раскрытие смысла образа, символа, знака (здесь важно, как изображено — цвет, свет, жест, пространство, время, детали и проч.).

Третий уровень — обнаруживается связь изображения с предстоящим (зачем, что говорит это лично тебе, уровень обратной связи).

Четвёртый уровень — анагогия (от греч. — возведение, восхождение), уровень чистого созерцания, переход от видимого к невидимому, к непосредственному общению с Первообразом (на этой ступени открывается глубинный смысл — во имя чего существует икона).

Отредактировано air (Вчера 21:53)

Всё ведь ради избавления от грехов и ради обретения Божией любви, в которой и побеждается всякий грех и обретается жизнь вечная, не так ли? А  через иконы ли человек обретает это или без икон - это уже не важно, главное ведь, чтобы обретал.

Отредактировано Олег (15.01.25 02:46)

0

109

#p451047,Дима1972 написал(а):

Картинки, истории, фильмы... всё это нужно чтобы сам человек мог привести себя в такое настроение, в котором он может очиститься от воздействия страстей и лучше воспринимать Бога. Все знают, что икона или идол это не Бог, но если это работает, то зачем от этого отказываться? Плохо, когда люди забывают об этом и начинают принимать икону за Бога, поэтому некоторые святые требовали вовсе отказаться от иконопочитания, на всякий случай. Пророк Магомед из этих соображений вообще запретил создавать картины или статуи того, что может быть принято за Бога.

И я о том же: зачем искушать себя видимым изображением в познании невидимого Бога, Которому угодно, чтобы мы познали Его в слове и духе Иисуса Христа? Впрочем, если кому-то иконы действительно помогают в рождении свыше и в избавлении от грехов, значит во благо им это. А кому иконы для этого не нужны, то во благо и без них. Нет смысла на этом претыкаться, а тем более разделяться. Главное ведь пребывать в слове Божьем и Его любви; а с иконами это у кого-то или без - не важно.

+1

110

#p451081,Олег написал(а):

Любые догматы человеческие верны и истинны тогда, когда они в соответствии со словом Христовым и заповедями Его. Если же догматы человеческие не соответствуют слову Христову, а тем более противоречат заповедям Его, то от лукавого эти догматы, какими бы религиозными авторитетами они не утверждались.

да
но Вы же не будете определять самого себя, свой ум, как носителя критерия определения того, соответствуют ли догматы слову или нет

в противном случае Вы утвердите самого себя, как высший авторитет

0

111

#p451081,Олег написал(а):

А  через иконы ли человек обретает это или без икон - это уже не важно, главное ведь, чтобы обретал.

важно, потому что без иконы Вы отрицаете боговоплощение

а принимая боговоплощение, у Вас в сознании неизбежно возникает икона Христа

и в Библии сказано, что Христос - икона Бога

Об этом, в частности, говорится в Послании к евреям, где упоминается, что Иисус — «образ ипостаси Его» (Евр. 1:3).

Отредактировано air (15.01.25 06:38)

0

112

#p451079,Олег написал(а):

Господь наш и Бог Иисус Христос не дал ни малейшего повода делать кумира из плоти Сына Человеческого, то от кого могла бы прийи такая идея?

идея о том, что православная церковь делает кумира из плоти Сына вложена Вам в ум сатаной

на самом деле, это совершенно исключено, потому что Православная Церковь учит, что вторая заповедь запрещает вообще какое-либо поклонение или зависимость от всего земного. Это очень точно сформулировано в Новом Завете, где Господь говорит прямо, что любящий что-либо или кого-либо больше, чем Господа, недостоин Царствия Небесного.

0

113

#p451079,Олег написал(а):

Кто соблюдает заповеди Божии, тот и пребывает в слове Божьем, тот и любит Бога.

А Вы уверены, что они Вам даны?

Евангелие от Иоанна

14:21. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Где гарантии, что у Вас не самовольное служение?

0

114

#p451079,Олег написал(а):

20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

ну так и сказано, чтобы по делам не поступать

но это не отменяет того, что ученики Христа должны слушать фарисеев и выполнять то, что они говорят

вот когда смиритесь, будете слушать учение фарисеев и исполнять - тогда Ваша праведность и превзойдёт их праведность

именно к этому и призывает Христос

а кто на дела другого смотрит, тот сам опускается на уровень "фарисейской праведности"

0

115

#p451079,Олег написал(а):

кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. (Ин.8:51)

правильно

вот слово Христа:

на Моисеове седалище седоша книжницы и фарисее; вся убо, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите (Мф 23:3)

так что же мешает Вам соблюсти слово Христа и исполнять то, что говорят книжники и фарисеи

0

116

#p451088,air написал(а):

да
но Вы же не будете определять самого себя, свой ум, как носителя критерия определения того, соответствуют ли догматы слову или нет

в противном случае Вы утвердите самого себя, как высший авторитет

Дело в том, что Божия истина, данная нам в вечных, верных и непреложных заповедях Его: первейшие две из которых о любви к Богу и человеку, и десятословие Его (без Иудейских дополнений), - не только проста и предельно ясна для всех, но и не имеет в себе ни двойных смыслов, ни скрытых и тайных подтекстов, требующих расшифрования и верного растолкования от посвящённых. Но имеет лишь один единственный смысл - дословный, который очевиден и сразу понятен любому, что исключает всякие поползновения и возможности для лукавого мудрствования на этом. Так что мне определять и утверждать ничего не надо сверх того, что итак предельно ясно, понятно и очевидно определено и утверждено Богом.

А кто прилагает ухищрения к тому, чтобы показать в этих заповедях нечто иное, кроме того, что в них очевидно и прямо сказано, тот лукавит и ищет не Божьего, но своего.

#p451089,air написал(а):

важно, потому что без иконы Вы отрицаете боговоплощение

а принимая боговоплощение, у Вас в сознании неизбежно возникает икона Христа

и в Библии сказано, что Христос - икона Бога

Об этом, в частности, говорится в Послании к евреям, где упоминается, что Иисус — «образ ипостаси Его» (Евр. 1:3).

Отредактировано air (Сегодня 06:38)

Бог Сам Себе не противоречит. И дав запрет на что-то в виде заповеди, через что и обозначил ею грех, не будет предлагать людям нарушать Свою же заповедь и толкать их на грех. Таким занимается как раз лукавый, прекрасно понимающий, что в нарушении заповедей Божиих как раз и есть грех, губящий людей.

#p451090,air написал(а):

идея о том, что православная церковь делает кумира из плоти Сына вложена Вам в ум сатаной

Даже не из плоти, а из изображений Его плоти, основанной на фантазиях (лжи) художников.

на самом деле, это совершенно исключено, потому что Православная Церковь учит, что вторая заповедь запрещает вообще какое-либо поклонение или зависимость от всего земного. Это очень точно сформулировано в Новом Завете, где Господь говорит прямо, что любящий что-либо или кого-либо больше, чем Господа, недостоин Царствия Небесного.

Вера ваша и дело ваше: поклоняться вам иконам или нет. Я лишь показал вам, что Господь наш и Бог Иисус Христос делать этого не велел и не заповедовал, более того, дал ясный и недвусмысленный запрет на это. А уж как поступать каждому: кого слушать и кому верить - это их личный выбор.

#p451092,air написал(а):

ну так и сказано, чтобы по делам не поступать
но это не отменяет того, что ученики Христа должны слушать фарисеев и выполнять то, что они говорят
вот когда смиритесь, будете слушать учение фарисеев и исполнять - тогда Ваша праведность и превзойдёт их праведность
именно к этому и призывает Христос
а кто на дела другого смотрит, тот сам опускается на уровень "фарисейской праведности"

А может, всё же, лучше слушать Самого Христа, Который уж точно ничего противоречащего Самому Себе не посоветует и не скажет. А то ведь, послушав первосвященников и фарисеев, народ и стал вопить: "Распни Его!"

#p451093,air написал(а):

правильно
вот слово Христа:
на Моисеове седалище седоша книжницы и фарисее; вся убо, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите (Мф 23:3)
так что же мешает Вам соблюсти слово Христа и исполнять то, что говорят книжники и фарисеи

Мешает то, что я верю Господу и Богу моему Иисусу Христу, а не распинателям и ненавистникам Его, отец которых лжец и отец лжи, человекоубийца от начала - диавол.

Поэтому всегда в приоритете слово Божье, а слово человеческое должно соблюдаться лишь до той поры, пока оно не вступает в противоречие со словом Божьим. Именно в этом истина и об этом речь Иисуса Христа, говорящего о соблюдении того, что велят фарисеи. Если же фарисеи требуют соблюдения дел отца своего - диавола, то от соблюдения их повелений и требований мы свободны.

Отредактировано Олег (15.01.25 17:23)

0

117

#p451331,Олег написал(а):

первейшие две из которых о любви к Богу и человеку,

это не первейшие, а наиглавнешие

и исполняются они в последнюю очередь - когда уже исполнен весь закон

причём, исполнить их может только Бог, а не человек

а Вы рвётесь напрямую их исполнять, по-человечески

не получится

сначала душа поэтапно подводится к ним через 612 ступеней преодоления эгоизма, которые соответствуют 612 заповедям торы

0

118

#p451331,Олег написал(а):

я верю Господу и Богу моему Иисусу Христу

Иисус Вам и говорит слушать фарисеев
если слову Его верите - слушайте

по делам не поступайте только

а учение у них правильное, поэтому Иисус его и рекомендует

Вы, вообще, знакомы с фарисейским учением?

0

119

#p451331,Олег написал(а):

не имеет в себе ни двойных смыслов, ни скрытых и тайных подтекстов

сказано "Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях".

вот и исполняйте Весь закон и учение пророков основываясь на этих заповедях - с любовью к ближнему и к Богу, а не формально

закон может быть исполнен только с любовью, в Духе

кто любит Бога, тот и закон Его исполняет

0

120

#p451331,Олег написал(а):

дав запрет на что-то в виде заповеди

заповеди иконы не запрещают

Библия не содержит принципиального и безусловного запрета на изготовление священных изображений и их почитание.

Вторая заповедь, которая, по мнению некоторых христиан, запрещает иконы, относится только к идолопоклонству и не запрещает изображать Бога, ведь Он стал видим и изобразим в Иисусе Христе.

Например, ещё во времена Ветхого Завета по требованию Божьему создавались изображения херувимов на крышке ковчега и на завесе скинии. Более того, при Моисее по слову Божьему была создана прообразовательная икона Христа — медный змий.

Таким образом, нет оснований считать, что православные христиане нарушают заповедь, создавая изображения и воздавая должные почести изображённым на них Богу и святым.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Хотел обсудить, но забанен! » Исус/Ишуа (Илай) - Не Иегова, не Саваоф, и Не Яхве