#p450729,air написал(а):отношение к обряду может быть разным
Вы, по-моему, утрируете позицию т.н. "обрядоверов", которые думают, что спасает сам обряд
на самом деле, такая позиция критикуется в лоне Церкви, как проявление язычества, с которым нужно бороться
например, А. И. Осипов критиковал обрядоверие, считая его искажением сути христианства и православия. По его мнению, если человек тратит силы души лишь на соблюдение внешних церковных предписаний, а не на исполнение заповедей, то он повреждается духовно.
Осипов считал, что главная разница между языческими ритуалами и христианскими таинствами и обрядами в том, что язычник не заботится о своём душевно-нравственном состоянии, а всецело полагается на механичность обрядов, а христианин принимает таинства сознательно, нравственно приготовляя себя к ним.
Осипов прав в том, что исполнение внешнего, без наличия истинного духовного - это пустышка, которая имеет тенденцию превращения в фарисейство. Но дальше Осипов не идёт, будучи сам официальным представителем церкви земной. А религиозное фарисейство - это уже богоборчество, подменяющее собой истинную духовную суть внешним лицемерием, в виде показной "набожности", то есть, ложь.
Если же есть в наличии истинная духовная суть, то для чего ещё требуется какое-то внешнее манипулирование? К чему оно? Но именно для того и к тому, чтобы обосновать необходимость земной церкви, которая именно этими внешними манипуляциями (службами, обрядами, "таинствами") и занимается.
#p450730,air написал(а):глубинное православие тоже не нуждается во внешней мишуре и показухе, так как его суть заключается в других, более глубоких аспектах веры.
Стержень углубления веры — церковное покаяние и Святая Евхаристия, которые нужно принимать во всей возможной полноте, как рекомендует священник. Также к глубинным проявлениям православия относят каждодневные проявления христианской любви: пожертвования на церковные нужды, помощь больным и бедным.
Понять глубину православия можно, например, через чтение православных книг, таких как Священное Писание и жития святых и современных подвижников. Они вносят ясность в душу и раскрывают дверь навстречу свежему ветру невидимого мира.
а то, что на поверхности - это только для того, чтобы привлечь народ к Церкви
предполагается, что от внешнего будет совершён переход к внутреннему
внешнее - это только форма распространения евангелия, т.н. "просвещающая" (но не "спасающая") благодать
Вся глубина истинной веры сводится к любви, в которой и являет себя истина (Бог).
Земная церковь - ни что иное, как религиозная прокладка, присвоившая сама себе (разумеется, с одобрения и поддержки мирских властей) роль посредника между людьми и Богом и проводника к Богу. Также эта прокладка осуществляет ещё одну важнейшую, а может даже и первейшую свою функцию - обеспечение сакральности всякой власти мирской, вплоть до античеловеческой и откровенно богоборческой. Для чего даже извратила слова Божии, превратив их в общеизвестное: "всякая власть от Бога", чем не только подтвердила своё духовное единство с миром сим, в котором властвует, до времени, князь мира сего, но и обеспечила себе в нём себе комфортное существование и даже процветание. Но в том-то и дело, что Сам Бог-Отец избрал Себе единственного посредника между Собой невидимым и людьми - Сына Своего Иисуса Христа, в Котором и явил Себя людям словом и духом Своим. И более никакие религиозные прокладки, с их клиром и служениями, не нужны, о чём и сказано:
5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6. предавший Себя для искупления всех. ... (Тим.1:5,6)
Процветают же эти прокладки в мире сем именно потому, что обеспечивая сакральность всякой власти мирской, узаконивают и беззакония мира сего в целом, с его временным властителем - князем мира сего. И даже если на словах они осуждают грех, то самим фактом своего процветания в мире сем подтверждают обратное. Отчего мир сей и не гонит их, но, напротив, нуждается в них, для подтверждения через них своей сакральности.
Отредактировано Олег (14.01.25 17:39)