Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Хотел обсудить, но забанен! » Исус/Ишуа (Илай) - Не Иегова, не Саваоф, и Не Яхве


Исус/Ишуа (Илай) - Не Иегова, не Саваоф, и Не Яхве

Сообщений 61 страница 90 из 123

61

#p449792,air написал(а):

это "пантеистическая" ересь

в христианской "космогонии", князь мира сего не является частью Бога, а представляет собой сатану, главу демонов, которые некогда были ангелами, но выбрали тёмную сторону, возненавидели Бога и отпали от Него.

о том, что князь мира не имеет ничего в Боге свидетельствуют слова Христа

Евангелие от Иоанна

14:30. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

но если Вы настаиваете на Вашем тезисе, то ответьте тогда на вопрос Апостола:
Что общего у света с тьмою? (2Co 6:14 RST)

И свет и тьма это явления Сознания, без Сознания нет ни того ни другого. Кто бы ни отпадал от Бога, Бог продолжает любить и отпавших.

0

62

#p449794,air написал(а):

это не совсем так, потому что человек может пожертвовать своей жизнью ради другого, но при этом оставаться с душой, наполненной страстями

спасается человек не любовью, а покаянием в процессе которого Дух Святой очищает душу от скверн

Покаяние тоже способствует очищению, именно этим евреи и занимались. Но в акте самопожертвования человек разом деятельно отказывается от всех своих страстей, делая выбор между ними и тем, ради чего он жертвует собой.

0

63

#p449883,Олег написал(а):

Нектарий же, судя по всему, уж точно не наивный новичок. Но либо зомбированный плотской иудействующий псевдохристианин, коих полно, либо, что ещё хуже, сознательный и последовательный враг Господа и Бога нашего Иисуса Христа, злонамеренно пытающийся навязать людям в качестве Бога отца своего, т.е. Иудейского (диавола).

Отредактировано Олег (Вчера 22:06)

Он не навязывает никому Иегову, он  лишь стравливает между собой христиан и мусульман.

0

64

#p449894,нектарий написал(а):

А какой смысл христианам врагам иудеев вставлять такое в НЗ в чем смысл?

Вот даже чисто логически Иисус это иудей от рождения и все апостолы тоже и приходил к иудеям только и ни к кому более и никаких христиан в Его время не было в помине так как могло быть спасение от кого то иного кроме иудеев неужели от Самарян которые поклонялись Богу не в Иерусалимском храме а на своей горе от кого еще могло тогда придти спасения если Он к своим пришел и ради своих?

Вы здесь насыпали все цитаты, которые считаются спорными и могли быть последующими вставками. Всё, что мы знаем о Христе, проистекает всего из нескольких источников. Иосиф Флавий вроде фейк, последующая вставка. Римляне упоминают Христа, как учителя, учившегося премудрости в Египте. На мой взгляд, Его учение близко ессеям, об идеях которых мы узнали совсем недавно.
Главная интрига - был ли Христос гностиком? Иначе говоря (учитывая размытость термина гностицизм), не является ли князь мира сего Иеговой? Возможно, Христос един с БогомОтцом, а иудейского Иегову считает князем мира сего? Так или иначе, Он переопределил понимание Бога, от старого иудейского злобного и ревнивого Иеговы осталось только имя. Теперь это имя применяют к БогуЛюбви, а ВЗ удивляет нас своими нестыковками.
Вот, кто Был ИоаннКреститель, фарисей  или саддукей? Оказывается он был мандеем, гностиком, они вроде до сих пор существуют и помнят Ииоанна как своего учителя.
Когда христианство имераторы делали госрелигией, за это пришлось платить компромиссом, император стал представителем Бога, а не князя. Князя стыдливо замели под ковёр, и стараются не замечать его в евангелии Иоанна и у Павла. А синоптические  евангелие сделали уже под иудейским влиянием, чтобы не вносить раздоры между гностиками и иудействующими христианами.

0

65

#p450271,Дима1972 написал(а):

Он не навязывает никому Иегову, он  лишь стравливает между собой христиан и мусульман.

Вот вы уличили его в этом. И от какого духа, по-вашему, такое стравливание, как не от лукавого? Кто может стравливать людей друг с другом, как не враг рода человеческого, лжец и отец лжи, человекоубийца от начала, которому как раз и нужно такое стравливание, которое сеет ненависть в тех, кто позволяет себя стравливать. Понятно, что стравливатель и есть лукавый агент отца иудейского - диавола, исполняющий похоти отца своего.

Отредактировано Олег (12.01.25 22:45)

0

66

#p450268,Дима1972 написал(а):

Покаяние тоже способствует очищению, именно этим евреи и занимались. Но в акте самопожертвования человек разом деятельно отказывается от всех своих страстей, делая выбор между ними и тем, ради чего он жертвует собой.

«Самопожертвование — страсть настолько всепоглощающая, что по сравнению с ней даже голод и вожделение — безделка».

0

67

#p450267,Дима1972 написал(а):

И свет и тьма это явления Сознания, без Сознания нет ни того ни другого. Кто бы ни отпадал от Бога, Бог продолжает любить и отпавших.

у Бога ко всем равное отношения

а явления - это ограниченное восприятие Бога реципиентом, поэтому "свет и тьма" в Боге - субъективный продукт

метафизически же , Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы

«Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» — фраза из Первого послания Иоанна (1 Ин, 1:5).

Она означает, что Бог полностью, безоговорочно, абсолютно свят, без тени греха, без пятна беззакония и без намёка на несправедливость.

0

68

#p450284,Олег написал(а):

Вот вы уличили его в этом. И от какого духа, по-вашему, такое стравливание, как не от лукавого? Кто может стравливать людей друг с другом, как не враг рода человеческого, лжец и отец лжи, человекоубийца от начала, которому как раз и нужно такое стравливание, которое сеет ненависть в тех, кто позволяет себя стравливать. Понятно, что стравливатель и есть лукавый агент отца иудейского - диавола, исполняющий похоти отца своего.

Отредактировано Олег (Сегодня 22:45)

а как полагаете, через Вашу ненависть к иудеям сатана не делает попытку стравить Вас с теми, кто такой ненависти не испытывает?

0

69

#p450271,Дима1972 написал(а):

Он не навязывает никому Иегову, он  лишь стравливает между собой христиан и мусульман.

он ведёт т.н. "когнитивную войну", целью которой разрушить возможный военно-политический альянс между христианами и мусульманами

когнитивную война -  это манипулирование публичным дискурсом со стороны внешних игроков, стремящихся подорвать социальное единство или нанести вред публичному доверию.

0

70

#p450284,Олег написал(а):

Вот вы уличили его в этом. И от какого духа, по-вашему, такое стравливание, как не от лукавого? Кто может стравливать людей друг с другом, как не враг рода человеческого, лжец и отец лжи, человекоубийца от начала, которому как раз и нужно такое стравливание, которое сеет ненависть в тех, кто позволяет себя стравливать. Понятно, что стравливатель и есть лукавый агент отца иудейского - диавола, исполняющий похоти отца своего.

Отредактировано Олег (Сегодня 19:45)

Все мы не безгрешны. Нектарий видимо понимает, что если христиане примирятся с мусульманами и позволят им объединиться и стать мировой силой, то Израилю конец. У него нет другого выхода. В этом мире человеку часто приходится грешить, просто чтобы выжить.

0

71

#p450293,air написал(а):

а как полагаете, через Вашу ненависть к иудеям сатана не делает попытку стравить Вас с теми, кто такой ненависти не испытывает?

А с чего вы взяли, что я испытываю ненависть к иудеям? Сразу уточню, что под современными иудеями я подразумеваю тех, кто исповедает Иудаизм, а это, как известно, в большинстве своём те, кто считают себя евреями. Нет во мне ненависти к ним, потому что Господь мой и Бог Иисус Христос, Который есть любовь. Любовь же не ненавидит, но любит всех, в том числе и ненавидящих её. 

Ненависть как раз в тех, у кого отец диавол и кто ненавидит Бога и людей. Иудаизм же как раз и является религией бого и человеконенавистничества. Поскольку именно религиозные Иудеи не только первые богоненавистники и распинатели Иисуса Христа, но и человеконенавистники, разделившие все народы на собственно людей - иудеев, и остальной человекоподобный скот - гоев, в отношении которых иудеям дозволен всякий грех. И именно Иудаизм и является духовным источником и началом всех нацизмов, расизмов и фашизмов, в которых упрекают кого угодно, только не иудеев, потому что отец их диавол и он властвует в мире сем, до времени.

Отредактировано Олег (12.01.25 23:49)

0

72

#p450291,air написал(а):

у Бога ко всем равное отношения

а явления - это ограниченное восприятие Бога реципиентом, поэтому "свет и тьма" в Боге - субъективный продукт

метафизически же , Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы

«Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» — фраза из Первого послания Иоанна (1 Ин, 1:5).

Она означает, что Бог полностью, безоговорочно, абсолютно свят, без тени греха, без пятна беззакония и без намёка на несправедливость.

Значит, Вы говорили иносказательно и теперь понимаете, что аргумент пролетел мимо по причине его ложной подачи. Нужно говорить, что нет ничего общего между грехом и безгрешностью. Но тогда возникает вопрос теодицеи.
Но Бог безгрешен даже совершая те самые поступки, которые делает и грешник. Только Он совершает их не из корысти, или по другой страсти, а из Любви. Тогда, что общего между грехом и безгрешием? Ответ простой - поступки. Разница в мотиве их совершения. Христос совершал исцеления по субботам и многие считали это грехом.

0

73

#p450299,Дима1972 написал(а):

Все мы не безгрешны. Нектарий видимо понимает, что если христиане примирятся с мусульманами и позволят им объединиться и стать мировой силой, то Израилю конец. У него нет другого выхода. В этом мире человеку часто приходится грешить, просто чтобы выжить.

Звучит как оправдание греха: вынужден грешить, чтобы самому выжить. А выживет ли? Ведь сказал Господь наш и Бог Иисус Христос:

25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Мф.16:25).

И не без/умец ли тот, кто ради каких-то десятков лет жизни земной (а может и того меньше), будет во грехах пытаться спасти на малое время шкуру свою, в то время, как через свои грехи лишает себя спасения и жизни в вечности? Но такое безумие как раз и становится возможным не неверию и незнанию истинного Бога, явленного нам в Иисусе Христе.

Отредактировано Олег (13.01.25 00:02)

0

74

#p450304,Олег написал(а):

Звучит как оправдание греха. Вынужден грешить, чтобы самому выжить. А выживет ли? Ведь сказал Господь наш и Бог Иисус Христос:

25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Мф.16:25).

И не *не от мира сего* ли тот, кто ради каких-то десятков лет жизни земной (а может и того меньше), будет во грехах пытаться спасти на малое время шкуру свою, в то время, как через свои грехи лишает себя спасения и жизни в вечности?

Мы не должны судить ближних, рассуждая об их грехах, насколько морально они поступают. Хватит нам и своих грехов. Проще говоря, нельзя концентрировать своё внимание на дурных мотивах других людей. Достаточно выявить опасность их действий и воспрепятствовать им. Авва Дорофей приводит такую историю для научения: Хотящие спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают. Таков был тот, который, видя, что брат согрешил, вздохнул и сказал: "горе мне! как он согрешил сего дня, так я согрешу завтра". Видишь ли мудрое настроение души? Как он тотчас нашел средство избегнуть осуждения брата своего? Ибо сказав: "так и я завтра", он внушил себе страх и попечение о том, что и он в скором времени может согрешить, – и так избежал осуждения ближнего. При том не удовлетворился этим, но и себя повергнул под ноги его, сказав: "и сей покается о грехе своем, а я не покаюсь, как должно, не достигну покаяния, не в силах буду покаяться". Видишь просвещение Божественной души?

0

75

#p450302,Олег написал(а):

А с чего вы взяли, что я испытываю ненависть к иудеям? Сразу уточню, что под современными иудеями я подразумеваю тех, кто исповедает Иудаизм, а это, как известно, в большинстве своём те, кто считают себя евреями. Нет во мне ненависти к ним, потому что Господь мой и Бог Иисус Христос, Который есть любовь. Любовь же не ненавидит, но любит всех, в том числе и ненавидящих её. 

Ненависть как раз в тех, у кого отец диавол и кто ненавидит Бога и людей. Иудаизм же как раз и является религией бого и человеконенавистничества. Поскольку именно религиозные Иудеи не только первые богоненавистники и распинатели Иисуса Христа, но и человеконенавистники, разделившие все народы на собственно людей - иудеев, и остальной человекоподобный скот - гоев, в отношении которых иудеям дозволен всякий грех. И именно Иудаизм и является духовным источником и началом всех нацизмов, расизмов и фашизмов, в которых упрекают кого угодно, только не иудеев, потому что отец их диавол и он властвует в мире сем, до времени.

Отредактировано Олег (Сегодня 20:49)

А я думаю, что всякий, кто старается уничтожать страсти в себе, стремится соединиться с Богом. Независимо от конкретной религии. Такие люди не притесняют людей других национальностей и вер, для них есть только один критерий - очищение души от страстей. Политики используют религию в своих целях, но истинно верующие идут своим путём.

0

76

#p450307,Дима1972 написал(а):

Мы не должны судить ближних, рассуждая об их грехах, насколько морально они поступают. Хватит нам и своих грехов. Проще говоря, нельзя концентрировать своё внимание на дурных мотивах других людей. Достаточно выявить опасность их действий и воспрепятствовать им. Авва Дорофей приводит такую историю для научения: Хотящие спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают. Таков был тот, который, видя, что брат согрешил, вздохнул и сказал: "горе мне! как он согрешил сего дня, так я согрешу завтра". Видишь ли мудрое настроение души? Как он тотчас нашел средство избегнуть осуждения брата своего? Ибо сказав: "так и я завтра", он внушил себе страх и попечение о том, что и он в скором времени может согрешить, – и так избежал осуждения ближнего. При том не удовлетворился этим, но и себя повергнул под ноги его, сказав: "и сей покается о грехе своем, а я не покаюсь, как должно, не достигну покаяния, не в силах буду покаяться". Видишь просвещение Божественной души?

Речь ведь не о каких-то личных грехах Нектария, о котором я вообще ничего не знаю. А о том, что он тут сеет. И если сеет явно злое (не буду уже говорить о том, что вижу я, но хотя бы о том, что заметили вы): ненависть между мусульманами и христианами, то разве должны мы безучастно смотреть на это? Не должны ли словом истины (которая всегда в любви) попытаться вразумить его, а если не получится его, то хотя бы других, которые прочитают наше слово и увидят всю пагубность его речей, ведущих к разжиганию ненависти между людьми, что несомненно и есть на руку лукавому? По-моему, ещё и как должны. А иначе в чём наша любовь к Богу и людям, если мы безучастно взираем на то, как враг рода человеческого через своего агента похищает души человеческие?

Отредактировано Олег (13.01.25 00:23)

0

77

#p450309,Дима1972 написал(а):

А я думаю, что всякий, кто старается уничтожать страсти в себе, стремится соединиться с Богом. Независимо от конкретной религии. Такие люди не притесняют людей других национальностей и вер, для них есть только один критерий - очищение души от страстей. Политики используют религию в своих целях, но истинно верующие идут своим путём.

Всё верно, если религиозные путы препятствуют рождению свыше, в котором единственно и возможно истинное соединение со Христом и избавление от грехов, то от пут этих необходимо избавляться. Иначе ведь, если оставить себя в них, то они не дадут родиться свыше, оставив всё на уровне внешней религиозности, которая сродни фарисейству.

0

78

#p450313,Олег написал(а):

Всё верно, если религиозные путы препятствуют рождению свыше, в котором единственно и возможно истинное соединение со Христом и избавление от грехов, то от пут этих необходимо избавляться. Иначе ведь, если оставить себя в них, то они не дадут родиться свыше, оставив всё на уровне внешней религиозности, которая сродни фарисейству.

а Вы что, вообще не допускаете возможности наличия в земной Церкви уровня  внутренней религиозности?

0

79

#p450311,Олег написал(а):

Речь ведь не о каких-то личных грехах Нектария, о котором я вообще ничего не знаю. А о том, что он тут сеет. И если сеет явно злое (не буду уже говорить о том, что вижу я, но хотя бы о том, что заметили вы): ненависть между мусульманами и христианами, то разве должны мы безучастно смотреть на это? Не должны ли словом истины (которая всегда в любви) попытаться вразумить его, а если не получится его, то хотя бы других, которые прочитают наше слово и увидят всю пагубность его речей, ведущих к разжиганию ненависти между людьми, что несомненно и есть на руку лукавому? По-моему, ещё и как должны. А иначе в чём наша любовь к Богу и людям, если мы безучастно взираем на то, как враг рода человеческого через своего агента похищает души человеческие?

Отредактировано Олег (Сегодня 00:23)

да он запрограммированный клон и всякие попытки вразумить его не приведут к успеху

он будет молоть так, как ему его клоновод скрипт прописал

0

80

#p450648,air написал(а):

а Вы что, вообще не допускаете возможности наличия в земной Церкви уровня  внутренней религиозности?

Земная церковь как раз и есть материальное и видимое воплощение религии в мире сем, со всей её внешней атрибутикой. Если же под внутренней религиозностью вы подразумеваете истинное (не обрядовое!) рождение свыше, то земные церкви, как правило, не терпят в себе истинных чад Божиих. Ведь чада Божии сами становятся храмами Бога живаго, причём истинными, не от мира сего, а не тем, что видим мы в церквях земных, прекрасно встроенных в мир сей и даже процветающих в нём. Мир же сей, в котором властвует, до времени, князь мира сего, ненавидит тех, кто становится не от него. Отсюда и неизбежность конфликта церквей земных с истинной Церковью Христовой, Которая как раз и есть в чадах Божиих, рождённых свыше. Земная церковь ненавидит истинную Церковь Божию, которая не нуждается во внешней мишуре и показухе, где профессионалы от религии (клир) лишь создают видимость спасения для своей плотской паствы, которую, впрочем, именно такая внешняя видимость вполне и устраивает, по причине любви к миру сему и всему, что в нём. Одним словом, что от мира сего, то и обслуживает мир сей, в том числе и в оказании духовных услуг. Не зря ведь классики назвали религию опиумом народа.

Отредактировано Олег (13.01.25 23:54)

0

81

#p450703,Олег написал(а):

истинное (не обрядовое!) рождение свыше,

отношение к обряду может быть разным

Вы, по-моему, утрируете позицию т.н. "обрядоверов", которые думают, что спасает сам обряд

на самом деле, такая позиция критикуется в лоне Церкви, как проявление язычества, с которым нужно бороться

например, А. И. Осипов критиковал обрядоверие, считая его искажением сути христианства и православия. По его мнению, если человек тратит силы души лишь на соблюдение внешних церковных предписаний, а не на исполнение заповедей, то он повреждается духовно.

Осипов считал, что главная разница между языческими ритуалами и христианскими таинствами и обрядами в том, что язычник не заботится о своём душевно-нравственном состоянии, а всецело полагается на механичность обрядов, а христианин принимает таинства сознательно, нравственно приготовляя себя к ним.

0

82

#p450703,Олег написал(а):

Земная церковь ненавидит истинную Церковь Божию, которая не нуждается во внешней мишуре и показухе

глубинное православие тоже не нуждается  во внешней мишуре и показухе, так как его суть заключается в других, более глубоких аспектах веры.

Стержень углубления веры — церковное покаяние и Святая Евхаристия, которые нужно принимать во всей возможной полноте, как рекомендует священник. Также к глубинным проявлениям православия относят каждодневные проявления христианской любви: пожертвования на церковные нужды, помощь больным и бедным.

Понять глубину православия можно, например, через чтение православных книг, таких как Священное Писание и жития святых и современных подвижников. Они вносят ясность в душу и раскрывают дверь навстречу свежему ветру невидимого мира.

а то, что на поверхности - это только для того, чтобы привлечь народ к Церкви

предполагается, что от внешнего будет совершён переход к внутреннему

внешнее - это только форма распространения евангелия, т.н. "просвещающая" (но не "спасающая") благодать

Отредактировано air (14.01.25 09:15)

0

83

#p450703,Олег написал(а):

именно такая внешняя видимость вполне и устраивает

нет, не устраивает

за внешним скрывается внутреннее, которое Вы игнорируете

например, правильное отношение к иконе предполагает, что молящийся не задерживается на любовании красками и линиями, но, концентрируя свой ум на первообразе, духом восходит к Нему и соединяется с ним, как и сказано в Писании - А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Молитва, совершаемая перед иконами, направлена к первообразу, то есть к тому, кто изображён на иконе. Через изображение с молитвенным настроем человек обращается к Богу или святому, находящемуся в вечности.

То есть, при этом смотрят не НА, а СКВОЗЬ

не на видимое, а на невидимое

а видимое только на первом этапе помогает сконцентрировать ум, собрать мысли из мира

в православии на более глубоком уровне вполне допустима и молитва без икон

но основная масса верующих ещё нуждается в этой ступенечке

внешнее в православном храме помогает  отсекать помыслы и концентрировать своё внимание...
оно напоминает о горнем, небесном Отечестве и о жизни по духовному компасу — заповедям Господним

0

84

#p450313,Олег написал(а):

на уровне внешней религиозности, которая сродни фарисейству.

ваша ошибка в том, что за внешней религиозностью Вы не видите внутреннего содержания происходящего в Церкви

для Вас закрыт символический смысл Божественный литургии и духовный смысл обрядов

Вы всё критикуете с позиции недопустимости "обрядоверия" - и это правильно

но есть ещё и глубинный слой, который от Вас закрыт, если Вы подходите к внешним проявлениям земной церкви только в формате обрядоверия

поэтому, если хотите исправить своё отношение к этому, Вам целесообразно изучать более глубокие комментарии

иначе Вы останетесь со своим поверхностным взглядом на происходящее в православной церкви и вместе с "грязной водой" выплеснете "ребёночка"

0

85

#p450729,air написал(а):

отношение к обряду может быть разным

Вы, по-моему, утрируете позицию т.н. "обрядоверов", которые думают, что спасает сам обряд

на самом деле, такая позиция критикуется в лоне Церкви, как проявление язычества, с которым нужно бороться

например, А. И. Осипов критиковал обрядоверие, считая его искажением сути христианства и православия. По его мнению, если человек тратит силы души лишь на соблюдение внешних церковных предписаний, а не на исполнение заповедей, то он повреждается духовно.

Осипов считал, что главная разница между языческими ритуалами и христианскими таинствами и обрядами в том, что язычник не заботится о своём душевно-нравственном состоянии, а всецело полагается на механичность обрядов, а христианин принимает таинства сознательно, нравственно приготовляя себя к ним.

Осипов прав в том, что исполнение внешнего, без наличия истинного духовного - это пустышка, которая имеет тенденцию превращения в фарисейство. Но дальше Осипов не идёт, будучи сам официальным представителем церкви земной. А религиозное фарисейство - это уже богоборчество, подменяющее собой истинную духовную суть внешним лицемерием, в виде показной "набожности", то есть, ложь.

Если же есть в наличии истинная духовная суть, то для чего ещё требуется какое-то внешнее манипулирование? К чему оно? Но именно для того и к тому, чтобы обосновать необходимость земной церкви, которая именно этими внешними манипуляциями (службами, обрядами, "таинствами") и занимается.

#p450730,air написал(а):

глубинное православие тоже не нуждается  во внешней мишуре и показухе, так как его суть заключается в других, более глубоких аспектах веры.
Стержень углубления веры — церковное покаяние и Святая Евхаристия, которые нужно принимать во всей возможной полноте, как рекомендует священник. Также к глубинным проявлениям православия относят каждодневные проявления христианской любви: пожертвования на церковные нужды, помощь больным и бедным.
Понять глубину православия можно, например, через чтение православных книг, таких как Священное Писание и жития святых и современных подвижников. Они вносят ясность в душу и раскрывают дверь навстречу свежему ветру невидимого мира.
а то, что на поверхности - это только для того, чтобы привлечь народ к Церкви
предполагается, что от внешнего будет совершён переход к внутреннему
внешнее - это только форма распространения евангелия, т.н. "просвещающая" (но не "спасающая") благодать

Вся глубина истинной веры сводится к любви, в которой и являет себя истина (Бог).

Земная церковь - ни что иное, как религиозная прокладка, присвоившая сама себе (разумеется, с одобрения и поддержки мирских властей) роль посредника между людьми и Богом и проводника к Богу. Также эта прокладка осуществляет ещё одну важнейшую, а может даже и первейшую свою функцию - обеспечение сакральности всякой власти мирской, вплоть до античеловеческой и откровенно богоборческой. Для чего даже извратила слова Божии, превратив их в общеизвестное: "всякая власть от Бога", чем не только подтвердила своё духовное единство с миром сим, в котором властвует, до времени, князь мира сего, но и обеспечила себе в нём себе комфортное существование и даже процветание.  Но в том-то и дело, что Сам Бог-Отец избрал Себе единственного посредника между Собой невидимым и людьми - Сына Своего Иисуса Христа, в Котором и явил Себя людям словом и духом Своим. И более никакие религиозные прокладки, с их клиром и служениями, не нужны, о чём и сказано:

5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6. предавший Себя для искупления всех. ... (Тим.1:5,6)

Процветают же эти прокладки в мире сем именно потому, что обеспечивая сакральность всякой власти мирской, узаконивают и беззакония мира сего в целом, с его временным властителем - князем мира сего. И даже если на словах они осуждают грех, то самим фактом своего процветания в мире сем подтверждают обратное. Отчего мир сей и не гонит их, но, напротив, нуждается в них, для подтверждения через них своей сакральности.

Отредактировано Олег (14.01.25 17:39)

0

86

#p450943,Олег написал(а):

Но дальше Осипов не идёт, будучи сам официальным представителем церкви земной.

ты пойми, мил человек, кому Бог не отец, тому и Церковь не мать.

0

87

#p450734,air написал(а):

нет, не устраивает
за внешним скрывается внутреннее, которое Вы игнорируете
например, правильное отношение к иконе предполагает, что молящийся не задерживается на любовании красками и линиями, но, концентрируя свой ум на первообразе, духом восходит к Нему и соединяется с ним, как и сказано в Писании - А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Молитва, совершаемая перед иконами, направлена к первообразу, то есть к тому, кто изображён на иконе. Через изображение с молитвенным настроем человек обращается к Богу или святому, находящемуся в вечности.
То есть, при этом смотрят не НА, а СКВОЗЬ
не на видимое, а на невидимое
а видимое только на первом этапе помогает сконцентрировать ум, собрать мысли из мира
в православии на более глубоком уровне вполне допустима и молитва без икон
но основная масса верующих ещё нуждается в этой ступенечке
внешнее в православном храме помогает  отсекать помыслы и концентрировать своё внимание...
оно напоминает о горнем, небесном Отечестве и о жизни по духовному компасу — заповедям Господним

Как же кто-то может представить себе невидимого Бога, Которого никто никогда не видел? Ведь это будет фантазия, то есть ложь, которую сам же лукавый тут же и предоставит каждому фантазёру по лукавости его сердца и ума. А тем более, когда перед глазами уже есть видимый образ-фантазия художника, которую люди почитают не только видимым изображением Иисуса Христа, Марии, Апостолов и сонма прочих, кого почитают они за святых, но и Самого Отца и Духа Святого. Ведь вторая заповедь десятословия Божия (без Иудейских дополнений) напрямую запрещает делать это.

Но это как раз и происходит с плотскими людьми именно потому, что истинного поклонения Отцу в духе и истине они не хотят, предпочитая заменить его своим поклонением - через видимый образ, который ничто иное, как многократно копируемая фантазия художника. А лукавое мудрствование об образах, необходимых для концентрации на первообразах (откуда бы им взяться, если Бога не видел никто никогда) - это как раз и есть для оправдания нарушения второй заповеди десятословия Божия. Ведь лукавому как раз и необходимо довести свой обман до такого совершенства, чтобы обезумевшие люди, внимающие лукавым мудрствованиям своих религиозных авторитетов, верили им, игнорируя простую и всем очевидную истину Божию, которая в заповедях Его.

#p450740,air написал(а):

ваша ошибка в том, что за внешней религиозностью Вы не видите внутреннего содержания происходящего в Церкви
для Вас закрыт символический смысл Божественный литургии и духовный смысл обрядов
Вы всё критикуете с позиции недопустимости "обрядоверия" - и это правильно
но есть ещё и глубинный слой, который от Вас закрыт, если Вы подходите к внешним проявлениям земной церкви только в формате обрядоверия
поэтому, если хотите исправить своё отношение к этому, Вам целесообразно изучать более глубокие комментарии
иначе Вы останетесь со своим поверхностным взглядом на происходящее в православной церкви и вместе с "грязной водой" выплеснете "ребёночка"

А может, я как раз и пытаюсь из грязной воды вынуть ребёночка? Я ведь против главной - духовной сути веры, которая приводит к истинному рождению свыше, не восстаю, но, напротив, именно на неё, как единственно спасительную и живительную и указываю. Ведь главный пример для нас - Сам Иисус Христос. Вот и давайте смотреть на то, что Он делал и нам заповедовал, а чего делать не велел и не заповедовал. Если же будем внимать учениям человеческим, то неизбежно повторим участь Иудеев, превративших слово Божие в своё бого и человеконенавистническое религиозное чудовище - Иудаизм.

Отредактировано Олег (14.01.25 18:25)

0

88

#p450958,Dima написал(а):

ты пойми, мил человек, кому Бог не отец, тому и Церковь не мать.

Но люди ведь отпали, во многом, от Божьего Отцовства, породнившись со грехом (диаволом). Вот Отец и предложил чадам Своим вернуть Его Отцовство в Сыне Своём Иисусе Христе.

0

89

#p450968,Олег написал(а):

Как же кто-то может представить себе невидимого Бога, Которого никто никогда не видел?

это в православии делается апофатически - через последовательное отбрасывание  всех определений Бога, как неадекватных Ему

0

90

#p450968,Олег написал(а):

А тем более, когда перед глазами уже есть видимый образ-фантазия художника

икона - это не фантазия художника а отражение духовного опыта и мировоззрения Церкви

При создании икон иконописец должен следовать утверждённому в VIII веке иконописному канону — строго регламентированным правилам написания икон. Он обязателен, чтобы ограничить субъективность иконописца и его фантазию.

В основе иконописания лежит духовный опыт, то есть видение Мира Горнего и отражение его в соответствующих не реалистических формах. Например, чтобы создать эффект плоских фигур, подчёркивающих потустороннюю сущность, по канону используется палитра цветов без полутонов и цветовых переходов. А чтобы свет был сконцентрирован только на образе, исключается наличие любых внешних источников света.

Таким образом, главная цель иконописи — создание одухотворённого божественного образа, олицетворяющего неземную суть.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Хотел обсудить, но забанен! » Исус/Ишуа (Илай) - Не Иегова, не Саваоф, и Не Яхве