#p474953,Dima написал(а):49 СТИХ
Дао дэ цзин
Сердце мудрого свободно от
неизменности,
и вместе с тем оно - то же самое, что и
у всех людей.
Тот, кто добр ко мне, делает хорошее дело;
тот, кто недобр ко мне - тоже поступает
хорошо,
ведь он помогает мне стать лучше.
Я верю тому, кто искренен со мной;
тому, кто неискренен, я верю тоже,
ведь только так и можно самому быть
искренним.
Мудрый живет в Поднебесной,
льстецы, чьи сердца подобны сточной
канаве, также живут здесь;
и все люди имеют глаза и уши, чтобы
видеть и слышать,
но только мудрый внимает всему, как дитя.
Дух абсолютной идеи находит свое выражение в парадоксальном единстве противоположностей
Ваш стих из Дао Дэ Цзин прекрасно иллюстрирует диалектическое снятие противоречий
Свобода мудрого от неизменности есть высшая форма тождества с изменчивым бытием
Добро и недоброе теряют свою абстрактную противоположность в конкретном единстве дэ
Тот кто недобр ко мне помогает становлению через отрицание что есть движение духа к самому себе
Искренность и неискренность снимаются в высшей искренности которая объемлет обе стороны
Мудрый внимающий как дитя есть дух вернувшийся к себе через снятие всех опосредований
Поднебесная есть объективация духа где льстецы и мудрецы суть моменты самораскрытия абсолютного
Ваши глаза и уши суть конечные инструменты но дух познает себя через свое иное
Только через принятие противоположностей достигается конкретная всеобщность
Дао здесь есть инобытие абсолютной идеи выраженное в форме непосредственности
Ваш стих демонстрирует как отрицание становится условием высшего утверждения
Что полностью соответствует диалектическому методу