Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ханака

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ханака = суфийская обитель.

0

2

ПРОСТРАНСТВО ХАНАКИ

Для непосвященного ханака – такое же помещение, как любое другое. Но для нас это особое, священное пространство. Оно священно не в том смысле, в каком священны исторические реликвии, не просто в качестве символа веры, а как место, где Реальность становится проявленной - проявленной буквально и физически.

В чем же особенность этого пространства? Прежде всего в том, что здесь иные правила игры - не земные, а небесные. И они превращают ад нашего существования в духовный рай.

Многие события нашей жизни представляются случайными, бессмысленными или угрожающими. Но в ханаке все происходящее наполнено для нас глубоким смыслом. Мы воспринимаем все как благо, даже если это благо не очевидно. Парадоксальным образом, само такое отношение наполняет событие позитивной значимостью, каким бы тривиальным оно ни показалось человеку стороннему. Атмосфера ханаки поддается преображению в большей степени, чем косный материальный мир, а потому наше творческое духовное воображение способно менять ее. Точнее - прозревать на земле скрытые от обычного взора небеса.

Так нам постепенно удается понять не только умом, но и всем своим существом, что царство Истины действительно внутри нас. Боль и страдание, эти неизбежные атрибуты нашей жизни, становятся все более призрачными. Материальный мир обретает прозрачность, и сквозь него начинает просвечивать его подлинная, духовная основа.

0

3

Если в обычной ситуации мы всегда готовы вступить в единоборство, то в ханаке мы отказываемся от этого. Мы полностью принимаем происходящее, даже если оно нам не вполне по нраву. Когда тебе делают справедливое замечание, то можно только порадоваться возможности узнать правду о себе. Но если тебя обвиняют несправедливо, то это – особая удача. Возможность пострадать невинно или взять на себя чужую вину очень ценна. Ведь и жизнь нас “наказывает” порой не потому, что мы в чем-то виноваты. И научившись справляться с “несправедливостью” в благотворном пространстве ханаки, мы можем в какой-то степени перенести этот навык и в обычную жизнь.

В повседневных ситуациях подставлять другую щеку под удар – дело опасное, да и для большинства людей непосильное. Но в ханаке это осуществимо, поскольку сознательно сформированная здесь специальная атмосфера позволяет преодолевать себя, свои механические привычки, ограничения и страхи.

Входя в ханаку, суфий говорит себе: “Я пришел пожертвовать собою ради Друга”. Он видит Друга в каждом из своих собратьев-дервишей, а в жертву здесь приносится наше эго. Поскольку оно не обладает подлинной реальностью, то и о жертве здесь можно говорить лишь условно. Когда приходит понимание, исчезает ощущение жертвенности, а вместо него появляется радость освобождения.

ЛЕОНИД ТИРАСПОЛЬСКИЙ

0