Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Ислам » Под суфийским плащом.


Под суфийским плащом.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мухаммад Али Джамния, Можде Байат

Под суфийским плащом. Истории об Абу Саиде и его мистические наставления

Посвящается доктору Джаваду Нурбахшу, Мастеру суфийского братства Ниматуллахи.
Наставник, снизойди к моей нужде.
Любовь – это удаление от «я» и «мы»,
Это отдохновение в тени Друга.

Mohammad Ali Jamnia & Mojdeh Bayat

Under the sufi’s cloak

Stories of Abu Said

and His Mystical Teachings

Writers’ Inc. International

Beltsville, Maryland

[1994]

Общая редакция – Леонид Тираспольский

Редактор – Вадим Мызников

Перевод с английского Алексей Орлов

© «Ханикахи Ниматуллахи», 2018

© ООО ИД «Ганга», оформление, 2018

0

2

Качества мастера и ученика

Как-то Абу Саида спросили о качествах мастера и ученика.

Применительно к мастеру он назвал десять качеств.

1) Мастер должен сам учиться у мастера до того, как сможет иметь своих учеников.

2) Он должен пройти Путь, чтобы вести других.

3) Он должен быть искусен, благороден, образован и хорошо воспитан, чтобы служить образцом хороших манер и учтивости.

4) Он должен быть великодушным и щедрым, чтобы дарить свое богатство ученикам.

5) Он не должен нуждаться в имуществе своих учеников.

6) Если он в состоянии наставлять учеников с помощью намеков, не нужно использовать прямолинейные словесные объяснения.

7) Если он способен воспитывать учеников посредством мягкости и доброты, ему не следует прибегать к суровым и жестоким мерам.

8) Он должен предварительно на собственном опыте испытать то, что проповедует.

9) Он должен отказаться от того, от чего призывает воздерживаться других.

10) Он не должен отвергать ученика, которого принял во имя Божье, из-за дурного нрава ученика.

0

3

По отношению к искреннему ученику он также выделял десять требований:

1) Ученик должен обладать умственным развитием, достаточным для понимания намеков и указаний мастера.

2) Он должен быть настолько предан своему мастеру, чтобы выполнять все его указания.

3) Он должен быть восприимчив к пониманию смысла высказываний мастера.

4) Ему надлежит иметь чистое сердце и быть способным воспринимать духовное воздействие мастера.

5) Он должен быть честен и прям в речах.

6) Он должен держать свое слово.

7) Ему надлежит пребывать в независимом и нестесненном состоянии, а в случае необходимости быть способным отказаться от всего, чем владеет.

8) Он должен обладать качеством самоуглубленности, способностью держать язык за зубами и хранить тайны.

9) Ему следует быть чутким к советам и пожеланиям других, а также восприимчивым к советам мастера.

10) Ему надлежит быть бесстрашным, самоотверженным и рыцарственным по натуре, быть способным на духовном Пути принести в жертву даже свою жизнь.

«Ученик, обладающий такими чертами, – говорил Абу Саид, – способен быстро пройти этапы Пути под водительством мастера».

0

4

Помимо этого, Абу Саид установил следующие десять правил поведения суфиев вханаке:

1) Всегда носить чистую одежду и сохранять состояние ритуальной чистоты.

2) Вне ханаки надлежит находиться в мечети или в месте, предназначенном для дел милосердия.

3) Совершать молитвы совместно в установленное время.

4) Совершать частые моления в ночное время.

5) На рассвете необходимо молитвенно обращаться к Богу о прощении и делать это многократно.

6) В течение дня необходимо по возможности постоянно повторять коранические стихи и не разговаривать до захода солнца.

7) Во время между сумерками и ночными молитвами надлежит заниматься литанией или поминанием.

8) Следует привечать нуждающегося и нищего, бережно и внимательно относиться к каждому, кто присоединяется к вашему кругу.

9) Нельзя есть что-либо без взаимного разрешения.

10) Нельзя уединяться друг от друга без совместного решения об этом.

Абу Саид писал:

В свободное время суфиям надлежит изучать религию, повторять литании. Они должны печься о других и проявлять заботу о тех, кто нуждается.

0

5

1

На вопрос о том, что такое искренность (ихлас), Абу Саид ответил:

Пророк сказал, что ихлас есть божественная тайна (сирр) в душе человека. Эта тайна – предмет божественной чистоты и Его созерцания. Посредством созерцания этого объекта Бог животворит и одушевляет его. Тот, кто провозглашает божественное Единство, должен принять его и в сирре.

Поэтому искренность является тайной, чья материя – милость Бога (латифа). Эта тайна возникает по щедрости и милосердию Бога и не является результатом действий и усилий человека.

Бог проявляет нужду, жажду и скорбь в сердце человека. Затем Он созерцает состояние сердца и в Своей щедрости и милосердии помещает в него духовную материю (латифа). Эта материя называется тайной Бога (сирр Аллах), и это то же, что и искренность (ихлас). Она является вечной, ибо сотворена Божьим деянием, помыслившим ее. Она происходит из бытия Божьего, и у человечества нет на нее прав. Она хранится в сердце, как заем от Бога. Тот, кто хранит ее, жив (хайй), а тот, кто утрачивает, является животным (хайаван), и эти двое не подобны друг другу.

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Ислам » Под суфийским плащом.