Лайтман подсказал.
А что тебя раздражает?
На уроке надо присутствовать, тогда будет, что обсудить.
Татьяна, а вы (ваша Ко) физически ходят к Лайтману или виртуально?.. я тоже часто слушаю его по Ютубу..
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .
Лайтман подсказал.
А что тебя раздражает?
На уроке надо присутствовать, тогда будет, что обсудить.
Татьяна, а вы (ваша Ко) физически ходят к Лайтману или виртуально?.. я тоже часто слушаю его по Ютубу..
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Татьяна, а вы (ваша Ко) физически ходят к Лайтману или виртуально?.. я тоже часто слушаю его по Ютубу..
Конечно не физически .
И не в онлайне .
Я стала слушать ежедневные уроки в записи.
Вот сегодняшний : https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/daily/latest?ap=0
шамати 26 и 27 .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Вернемся к началу разговора :
О чем ты здесь?
Не я , а ты. Ты говоришь об учителе, а Рабаш пишет о Боге.
Вот я и спрашиваю, как ты умудряешься видеть в тексте то, чего там нет?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Не я , а ты. Ты говоришь об учителе, а Рабаш пишет о Боге.
Вот я и спрашиваю, как ты умудряешься видеть в тексте то, чего там нет?
Я не знаю что на это ответить ..
Я тоже не вижу этого в тексте , это указывает учитель.
Если не обращать на это внимание , ты не уловишь смысл текста в полноте.
Для чего мы изучаем каббалу ? Какой в этом смысл?
Даже если прочитаем ответ на этот вопрос , вряд ли мы его запомним с первого раза .
Потому что наше внутреннее состояние это не принимает .
Ты возмутишься на слово наше ?
Твоё внутреннее состояние принимает ответ : каббала нужна как методика для исправления мира?
Ты принимаешь участие в исправлении мира?
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Я не знаю что на это ответить ..
Я тоже не вижу этого в тексте , это указывает учитель.
Учитель указывает на то, чего там нет? И ты сразу это видишь? Прямо магия какая-то, гипноз.
А своими словами пересказать никак невозможно? Магия закончится?
Отредактировано VladK (19.10.21 14:33)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Из сегодняшнего урока :
вопрос из зала : Почему в начале изучения каббалы желание распространять её большое , а затем пропадает?
Ответ учителя : Это эгоистическое желание поворачивает тебя к тому , чтобы ты больше занимался собой , а не ближними. - Какое тебе дело до всего мира? Но мы не понимаем и забываем, что мир -это Творец , что это кли Творца . Там Он облачен и в нашем положении полного исправления последнего поколения , там мы должны выразить себя .
Если хочешь давать Творцу ты должен отдавать Творению.
Если ты хочешь приблизиться к Творцу ,ты должен приблизиться к человечеству.
Мы должны заботиться об исправлении мира .
И в той мере , в какой мы должны исправить мир, мы должны исправить себя ...
.. Каждая десятка должна быть частью общего кли . мы должны дать знания о методике исправления .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Рабаш пишет о Боге.
Тут есть один нюанс. Если посмотреть внимательно и по возможности (приложив усилие) отстранённо, заметишь (может быть), что у каждого религиозного человека есть свой "карманный" Бог - хотя и, типа, всемогущий и, типа, почитаемый, но всегда согласный с хозяином.
Тут есть один нюанс. Если посмотреть внимательно и по возможности (приложив усилие) отстранённо, заметишь (может быть), что у каждого религиозного человека есть свой "карманный" Бог - хотя и, типа, всемогущий и, типа, почитаемый, но всегда согласный с хозяином.
У меня, наоборот, никогда не соглашается. Поэтому сразу поверил, что Его пути - пути не наши.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
У меня, наоборот, никогда не соглашается
Боюсь, ты опять меня не услышал. Если не соглашается, то как ты определяешь, чего Он от тебя хочет? Кто решает, что некто Х верно говорит, а некто Y пургу гонит?
Отредактировано В. С. (19.10.21 15:08)
Боюсь, ты опять меня не услышал. Если не соглашается, то как ты определяешь, чего Он от тебя хочет. Кто решает, что некто Х верно говорит, а некто Y пургу гонит?
Да очень просто, все случается не так как предполагаешь. А о других я и вовсе не сужу.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
А о других я и вовсе не сужу
@~Татьяна~
Ты ему веришь?
#p238416,~Татьяна~ написал(а):Я не знаю что на это ответить ..
Я тоже не вижу этого в тексте , это указывает учитель.Учитель указывает на то, чего там нет? И ты сразу это видишь? Прямо магия какая-то, гипноз.
А своими словами пересказать никак невозможно? Магия закончится?
Своими словами ты не поймешь , что в тексте это есть, но ты не видишь .
Мы пропускаем то, на что надо обратить внимание :
Из Шамати 26
Сказано: «Велик Творец, и лишь ничтожный узрит Его», то есть только ничтожный может увидеть величие Творца. . Ведь только в мере ее важности для него он восхищается,И.. человек.. понимает, что не более важен, чем все его ровесники в обществе, однако видит, что есть миллионы в мире, которым Творец не дал сил духовно работать даже в самом простом виде,.
А он удостоился того, что Творец дал ему желание и мысли хотя бы иногда быть в духовной работе, пусть даже самой простой.
И если человек может оценить такое отношение Творца к себе, в мере важности, которую придает духовной работе, в той же мере он должен благодарить и восхвалять Творца.и только учитель , подскажет , что так же , как важен ты , важен и твой собеседник , который так же избран Творцом для духовной работы .
Отредактировано ~Татьяна~ (19.10.21 16:02)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
@~Татьяна~
Ты ему веришь?
Если говорить о Тане, то я ее не понимаю. Как я могу судить о том, чего не понимаю?
Я так не умею.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
@~Татьяна~
Ты ему веришь?
Верю конечно. Что он же так мыслит.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Своими словами ты не поймешь , что в тексте это есть, но ты не видишь .
Мы пропускаем то, на что надо обратить внимание :
А мы языком понимаем, или ушами, или чем там еще?
Может ты хотела написать "своими словами ты не передашь..."
Конечно не передашь, если "словами" будешь "понимать", а ушами "передавать".
Ты приводила следующие тексты:
"Сказано: «Велик Творец, и лишь ничтожный узрит Его», то есть только ничтожный может увидеть величие Творца. . Ведь только в мере ее важности для него он восхищается, и восхищение приводит его к ощущению в сердце. И согласно его оценке, насколько он знает, понимает и осознает важность – в этой же мере и рождается в нем радость."
И.. человек.. понимает, что не более важен, чем все его ровесники в обществе, однако видит, что есть миллионы в мире, которым Творец не дал сил духовно работать даже в самом простом виде, даже без намерения «ради Творца», даже эгоистически, не позволил даже начать путь к вечности.
А он удостоился того, что Творец дал ему желание и мысли хотя бы иногда быть в духовной работе, пусть даже самой простой.
И если человек может оценить такое отношение Творца к себе, в мере важности, которую придает духовной работе, в той же мере он должен благодарить и восхвалять Творца.
И в этом смысл сказанного: «Благодарю я Тебя за всю милость Твою ко мне!», то есть за прошлое. И немедленно с уверенностью продолжает: «И за то, что в будущем Ты сделаешь для меня!»
Покажи где здесь о том, что
и только учитель , подскажет , что так же , как важен ты , важен и твой собеседник , который так же избран Творцом для духовной работы .
Ты себя крутой каббалисткой считаешь?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Ты себя крутой каббалисткой считаешь?
нет. у меня ещё Адам даже не родился .
а ты кем себя считаешь?
впрочем , я знаю..
Может, я ошибаюсь?
Вряд ли...у нас разные источники получения инфы. Диалога не получается .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Влад , я буду учиться у Лайтмана столько, сколько посчитаю нужным.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
нет. у меня ещё Адам даже не родился .
а ты кем себя считаешь?
впрочем , я знаю..
Может, я ошибаюсь?
Вряд ли...у нас разные источники получения инфы. Диалога не получается .
У меня с женой родились Маша и Алеша.
А себя я считаю их папой. Источники у нас одни, только у тебя Рабаш идет как комментрий к Лайтману, а мне достаточно текста Шамати.
Ты бы тогда тему так и назвала: "Послушаем Лайтмана". При чем тут "Поговорим о Шамати", если ты не говоришь ничего?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Влад , я буду учиться у Лайтмана столько, сколько посчитаю нужным.
Да, на здоровье. Я не против.
Только я хотел бы диалога с тобой, а не с ним.
Отредактировано VladK (19.10.21 16:40)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Верю конечно. Что он же так мыслит.
Видимо, я совсем уж косноязычен, раз не смог удобовразумительно сформулировать вопрос. Попробую ещё раз:
Ты веришь, что он о других вовсе не судит?
Впрочем, ладно. Проехали.
Видимо, я совсем уж косноязычен, раз не смог удобовразумительно сформулировать вопрос. Попробую ещё раз:
Ты веришь, что он о других вовсе не судит?
Впрочем, ладно. Проехали.
Почему, "проехали"? Очень даже интересно.
Я же не утверждаю, как Христос, что "суд мой истинен".
И мой интерес здесь в том, что речь обо мне. А не о Тане, или о тебе.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Влад , я буду учиться у Лайтмана столько, сколько посчитаю нужным.
Если ты накачала и смотришь ролики Лайтмана, то считаешь, что он твой учитель? Ты действительно так думаешь?
В моем представлении учитель ("рав") может быть только в живом общении, даже не в он-лайн и не в соцсетях, а лицом к лицу.
А для меня все мои собеседники - учителя, данные мне Богом. И я дорожу ими, даже если они меня не ставят ни во что и смеются надо мной. Только одни исчезают из памяти из жизни и порой так же неожиданно воскресают, а другие остаются надолго. А самые дорогие те, которых дал мне Бог, как наследие Свое и награду в этой земной жизни. И тогда я понимаю, Как трудно Ему с нами, и как Он любит нас всех.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
считаешь, что он твой учитель? Ты действительно так думаешь?
да. я так думаю .ведь это мы делаем учителями важные для себя источники инфы.
В моем представлении учитель ("рав") может быть только в живом общении, даже не в он-лайн и не в соцсетях, а лицом к лицу.
Народная мудрость говорит: На безрыбье и рак - рыбка.
Если нет рава в живом общении , то пусть будет в записи .
Всё равно вопросов лично к нему у меня пока нет . Тем более на каждом уроке он отвечает на вопросы , которые задают ему ученики в онлайне и в прямом общении.
А для меня все мои собеседники - учителя, данные мне Богом.
Понятно. Виртуал не входит. Или не Богом дан?
Отредактировано ~Татьяна~ (20.10.21 12:13)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
да. я так думаю .ведь это мы делаем учителями важные для себя источники инфы.
Это не то. Скачать видеоролик кого-то, еще не значит стать его учеником.
Всё равно вопросов лично к нему у меня пока нет . Тем более на каждом уроке он отвечает на вопросы , которые задают ему ученики в онлайне и в прямом общении.
Это даже на дистанционное общение не тянет.
Понятно. Виртуал не входит. Или не Богом дан?
"Виртуал" и есть форум, но там хоть какой-то вербальный диалог возможен.
А у тебя даже близко ученичеством не пахнет. Ты просто читатель книги, приемник информации да и то не из первоисточников.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Это не то. Скачать видеоролик кого-то, еще не значит стать его учеником.
Это даже на дистанционное общение не тянет.
"Виртуал" и есть форум, но там хоть какой-то вербальный диалог возможен.
А у тебя даже близко ученичеством не пахнет. Ты просто читатель книги, приемник информации да и то не из первоисточников.
Сегодня в уроке письмо Рабаша читают про получение инфы от специалиста .
В смысле нельзя знающему учиться у не знающего...
Но я ещё не все прослушала .
Я уже не скачиваю , а слушаю или смотрю без скачивания .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
речь обо мне
Да, о тебе - поскольку чую, что есть в тебе потенциал, и вижу, что на те же грабли наступаешь, что я десять лет назад. Уберечь тебя от этого не могу да и не должен. Вопрос в том, чтобы ускорить процесс. Но это уже не от меня зависит.
Это не то. Скачать видеоролик кого-то, еще не значит стать его учеником.
Это даже на дистанционное общение не тянет.
"Виртуал" и есть форум, но там хоть какой-то вербальный диалог возможен.
А у тебя даже близко ученичеством не пахнет. Ты просто читатель книги, приемник информации да и то не из первоисточников.
Как могу.
Текст есть для всех.
А вот комментарии к нему могут дать единицы .
Причем эти комментарии идут от сердца дающего,
или передающего тебе от Творца то,
что в данный момент ты должен услышать для сотворения или исправления своего мировоззрения .
А ты отказываешься от них?
Я выбираю то, что нужно мне . Я бы очень хотела услышать , что нужно тебе в этой же лекции.
Из вчерашней лекции :
вопрос: Откуда ты знаешь, что он профессионал?
ответ: Мы не получаем советов ни от кого, кроме одного единственного источника , и это верно для всего, какую бы методику не изучал - углубись в неё , оставайся там, пока не получишь результаты .
Ты не можешь сейчас начать какое -либо исследование . Откуда у тебя есть на это разум?
В духовных понятиях , если ты во что-то входишь , ты входишь до конца и не можешь выйти .
А если можешь выйти , значит, ты не вошел.
Рабаш , БС , а за ними Творец и всё.
Если я читаю АРИ , то я читаю его так, как его представляют БС и РАБАШ . ЗОАР в переводе и объяснении БС и ничего другого мне не нужно. Я уверен , что я продвигаюсь к цели и не собьюсь в пути.
Отредактировано ~Татьяна~ (21.10.21 04:37)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Как могу.
Текст есть для всех.
А вот комментарии к нему могут дать единицы .
Комментарии к Торе и есть первоисточники: Ари, БС, Рабаш
Лайтман в них не входит.
Причем эти комментарии идут от сердца дающего,
или передающего тебе от Творца то,
что в данный момент ты должен услышать для сотворения или исправления своего мировоззрения .
А ты отказываешься от них?
Нет, это ты уподобялешься попугаю, бездумно повторяя чужие слова.
Я выбираю то, что нужно мне .
Не выбирать надо, а передавать своими словами смысл того, что поняла.
Я бы очень хотела услышать , что нужно тебе в этой же лекции.
Ничего. Лайтман меня только отвлекает свой болтовней воспринимать текст Рабаша.
Вот и Лайтман считает так же:
"Рабаш , БС , а за ними Творец и всё.
Если я читаю АРИ , то я читаю его так, как его представляют БС и РАБАШ . ЗОАР в переводе и объяснении БС и ничего другого мне не нужно. Я уверен , что я продвигаюсь к цели и не собьюсь в пути"
А ты из него идола сделала.
Комментарии к Торе есть трех уровней:
1. Драшт - Ари
2. Ремез - БС
3 Пшат - Рабаш
Отредактировано VladK (21.10.21 18:23)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
@VladK
О, как долго я толерантничал, дорогой ты мой тёзка! Не могу больше. Я не называю Лайтмана своим учителем, но я готов ему в ноги поклониться (и тебе не мешало бы) за то, что мы с тобой нынче можем читать первоисточники на русском языке. И если бы не он, о Шамати вообще никто никогда бы не узнал. Это - в аспекте общем. В аспекте же частном так скажу:
Лайтман меня только отвлекает свой болтовней воспринимать текст Рабаша.
По части понимания Рабаша тебе до Лайтмана сратьнедосрать.
Комментарии к Торе есть трех уровней:
1. Драшт - Ари
2. Ремез - БС
2 (3, надо думать?) Пшат - Рабаш
По части выдумок, напротив: Лайтману - до тебя.
Отредактировано В. С. (21.10.21 17:30)
@VladK
О, как долго я толерантничал, дорогой ты мой тёзка! Не могу больше.
Рад за тебя.
Я не называю Лайтмана своим учителем, но я готов ему в ноги поклониться (и тебе не мешало бы) за то, что мы с тобой нынче можем читать первоисточники на русском языке. И если бы не он, о Шамати вообще никто никогда бы не не знал. Это - в аспекте общем.
Так я никогда и не отрицал заслуг Лайтмана в распространении и популяризации каббалы.
В аспекте же частном так скажу:
По части понимания Рабаша тебе до Лайтмана сратьнедосрать.
По части выдумок, напротив: Лайтману - до тебя.
А в "частном аспекте" скажу то, что неоднократно уже говорил:
1. Именно болтовня Лайтмана в свое время не давала мне серьезно относиться к каббале.
2. По части выдумок я тоже готов уступить первенство Лайтману, т.к. назвать Адам Кадмон "простым адаптером" мне бы никогда в голову не пришло.
Тебе и Тане нравится его слушать, так кто же сможет вам это запретить? Сегодня многие о каббале говорят. Всех не переслушаешь.
А мы уж чем богаты, тем и рады.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .