#p93171,air написал(а):#p92972,Блонди написал(а):В современном православии же мало что осталось от учения Христа.
А что, собственно, изменилось в православии?
Литургия совершается. Таинства сохраняются...
От Матфея 26:26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
И зачем всё это?
От Марка 7
15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
18 неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
Я, например, вижу в этом совсем другой смысл. Христос демонстрирует законы материального мира:
1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Т.е. плоть - это всегда чья-то еда, после того, как она сама ела кого-то - круговорот вещества и энергии в природе. Плюс инстинкт самосохранения - "сильный жрет слабых". Христос не от мира сего и обречен, чтобы его сожрали.
Хотя на более глубоком уровне это можно принять за глобальную взаимосвязь между всеми живыми существами - мы все один организм по сути, где поедание одной формы другой - лишь иллюзия, так как смерти нет, есть переход из одной формы жизни в другую.
#p93171,air написал(а):Синтез искусств по-прежнему имеет место.
Украшенный храм, как какое-то специальное место для поклонения Богу - это не о христианстве, а больше об иудаизме. Величественный интерьер, шикарные одежды - Матф.23:5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих
Обитель Бога внутри человека:
Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Любое специально обустроенное внешнее место - это рабство и зависимость. Храм разрушен и человек теряет ориентиры в виде ритуалов и внешних триггеров.
Человек, приходя из роскошного храма в более скромный (какой-нибудь провинциальный), будет невольно сравнивать их - "вот там было красивее, больше икон, людей, а здесь как-то пустовато и бедновато". И не потому, что он какой-то грешник, а потому что храмы сами обозначают свои ценности в виде внешних атрибутов.
У христианина все ценности внутри и нетленны. По сути это всего одна ценность - деятельная любовь.
#p93171,air написал(а):Синтез искусств по-прежнему имеет место.
Если в общем брать какие-то произведения искусства и музыку, то да, они работают на разных частотах и оказывают разное влияние, что-то поднимает животную муть в человеке (https://www.youtube.com/watch?v=qNziO4aecF8), что-то способствует структурированию (упорядочиванию, гармонии). Как те жеэксперименты с водой